Благодарение Отцу — часть вторая.

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение сегодняшней темы «Благодарение Отцу». Сегодня вторая часть. В Отк.3,12 мы видим, что в соответствии с небесными, духовными понятиями «побеждающие» будут носить! Но эти столпы, это только образы. Это значит, что мы будем несущим элементом небесной славы!

Я перечислил здесь только три вещи. Они достаточно велики, но их хватит для рассмотрения пока придёт Господь Иисус за Своей Церковью. Если мы мысленно с этими вещами воплотимся, то каждый день можем в них радоваться  тому, чем, или Кем Христос, наш Господь, вообще, для нас стал.

Верующие, которые ходят в духовной худобе, живут не в сознании обетований Господа Иисуса. Мы возлагаем на это больше цены, потому что на основании этого мы становимся духовно стабильней. Будь это Господь Иисус, или будь это мы, мы все всупим в наследство.

Что произойдёт с этим высказыванием в Послании Кол. 1,12: «благодаря Отца, сделавшего нас способными     к участию в наследии святых во свете», то этого ещё никогда не случалось, и даже на небесах это ещё никогда не случалось. И этого нигде больше никогда не будет!

Мы по той причине получим это небесное наследство, потому что мы, тело Господа Иисуса, принадлежим к Божией небесной семье! Через Христа мы интегрированы в Божию семью. Для этого мы имеем в Библии определённые места.

Обратимся теперь к параллельному месту Писания, чтобы эти высказывания ещё глубже исследовать. А именно к пос. Еф.1,12-14: «дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали (надеялись) на Христа.

13 На Которого и вы надеялись, услышав Слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обетованным (обещанным) Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления (удела) приобретённого владения (или собственности) Его, в похвалу славы Его».

Здесь у всех нас возникает, конечно большой вопрос: для чего нужно было совершать «искупление» приобретённого владения, или собственности Его, которую мы видим в наследстве? Так же, как определённая группа людей, о которых Бог узнал до основании мира, что они позволят себя спасти, так Бог уже до основания мира принял решение подарить им наследство.

А поскольку сатана и до сих пор имеет доступ на небо, то Бог предпринял все меры, чтобы сатана не мог нанести вред этому наследству: небесный Отец поставил по этой причине Сына наследником всего, Который совершил в отношении этого наследия искупление: «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего» (Евр.1,2).

Это – грандиозные сообщения Святого Духа в отношении мудрости и предусмотрительности небесного Отца по вопросу спасения людей через Жертву Своего Сына, Иисуса Христа. А также в отношении вознаграждения всех искупленных наследством.

Дорогие братья и сёстры, это стоит того, чтобы об этом и дальше размышлять, чтобы этот вопрос глубже исследовать. Это же такие высказывания, которые нас касаются, в которых мы должны быть дома! Для этого нет замены.

Одно здесь становится ясным: после того, как в Еф.1,13 сообщено о Святом Духе, Который нас запечатал, то Этого Святого Духа мы видим также в ст.14, который является залогом нашего небесного наследства. Это значит, что Святой Дух перенимает гарантию по отношению нашего наследства.

Он, этот Святой Дух, является «залогом» нашего наследства! Дорогие братья и сёстры, если один человек: богатый, бедный, великий ростом, маленький, средний, толстый, сказал бы об этом, то для меня это будет нуль. Но здесь говорит Бог в Своём Слове и здесь через Святого Духа мы понимаем Его речь.

Через Святого Духа, Которого имеют Его дети, Который запечатал в нас нашу душу. Это является новым творением в нас. И это тот же Божий Дух, Божественный Дух, третья личность Божиего Триединства, Божией полноты, Который стал для нас гарантией, стал для нас залогом нашего наследства. Не будет делать, но уже сделал!

Эта гарантия до тех пор будет действовать, пока мы вступим в права обещанного Богом нашего наследства, когда на небесах получим, уже сейчас приобретённую от Бога, нашу долю наследства. Мы уже приобрели это наследство! Мы должны всё это знать.

Иначе мы не можем Словом Божиим до глубины наслаждаться. Библия, Слово Божие – это такая книга, которую следует не только периодически прочитывать. Многие христиане гордятся тем, что за год они прочитали Библию от корочки до корочки три, или четыре раза! Это не является успехом, не является показателем глубокого понимания Слова Божиего.

Над Библией нужно работать!! Работать в отношении различных тем! На основании Слова Божиего следует духовно жить, Слово Божие является нашей духовной пищей! В Слове Божием мы должны одновременно иметь нашу радость, и должны этим Словом наслаждаться!

Лично я от всего отказываюсь, и сообщаю вам здесь об этом: я хочу иметь только моего Господа Иисуса и Его Слово! И этого мне достаточно! Я для всего был бы в состоянии. Я ещё раз повторяю, что гарантия в отношении нашего наследства продлится до тех пор, когда мы получим, когда вступим на небесах во владение уже сейчас приобретённой собственности.

Там на небесах мы получим обещанное Богом наследство навсегда в нашу собственность. Точно так, как совершается наше запечатывание Святым Духом согласно Еф.4,30 до нашего избавления от нашей плоти:

«И не огорчайте Святого Духа Божия, Которым вы запечатаны на день (или до дня) избавления (от нашей плоти)».

Как наше запечатывание Святым Духом продлится до того дня, когда мы будем избавлены от нашей плоти при восхищении Церкви Иисуса на небеса, точно так и залог нашего наследства продлится до тех пор, пока мы будем на небесах у нашего Господа Иисуса в Его славе.

С нашим прибытием на небеса закончится наше запечатывание Святым Духом, а также закончится наш залог. Следовательно, это такие вещи, которые, будучи связаны со временем, заканчиваются, то есть имею свой срок действия; пока мы, все дети Божии, будем объединены и представлены данному от Бога для нас наследству.

Это наследство у нас больше никто не отнимет! В отношении этого Божиего наследства не будет там никаких хитрецов, которые могли бы что-то в отношении нашего наследства навредить, схимичить.

Вернёмся к нашему главному тексту, Кол.1,12, мы имеем небесного Отца исходным пунктом, чтобы мы благодарили Его за Его великолепные Отцовские мысли! Так там написано: «благодаря Отца, сделавшего нас способными…».

Мы должны благодарить за это нашего небесного Отца, так как Он является исходным пунктом этой неописуемой драгоценной мысли для нас. Но то, что Он сказал, что Он обещал, не осталось фиктивными Словами, но это наследство имеется уже налицо!

К примеру мы уже знаем о жилищах в новом Иерусалиме. Они уже более 2000 лет тому назад взяты в расчёт, они уже давно готовы! Они ожидают нашего заселения. Он, наш небесный Отец, «сделал нас способными к участию в наследии святых во свете», сделал нас способными иметь участие в этом мощном славном наследстве.

Мы видим, какое при этом наступило изменение: мы были погибшими грешниками, но Он внутренне так нас освятил, призвал нас из мира сего, подарил нам веру, привлёк нас к Своему Сыну, чтобы мы покаялись и Сам запечатывает нас Святым Духом, чтобы Он мог нас сделать наследниками небесной славы, 1Кор.1,9:

«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».

Да, наш небесный Отец хочет, чтобы Его возлюбленный Сын имел в вечности общение с Его искупленными! Для этого Он привлекает к Сыну предузнанных до основания мира людей согласно Рим.8,29-30 и дарит им веру, как читаем в Еф.2,8:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».

А именно таких людей, которым Отец дарит веру, Он привлекает затем к Сыну, как читаем в Ин.6,44:

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».

2Кор.1,21-22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатал нас и дал залог Духа в сердца наши».

Следует также ещё отметить, чтобы дело нашего искупления и искупления нашего наследства пошло по намеченному плану Отца, то Он «запечатал» также Сына, как читаем в Ин.6,27:

«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог».

Также следует отметить следующее мероприятие, которое совершил наш Господь Иисус. На основании восстания ангелов сильно пострадали небесные вещи, или предметы. Но Господь Иисус вошёл в небесное святилище и Своей кровью очистил там всё, восстановил их прежнее состояние, чтобы при нашем появлении не осталось и тени бывших повреждений.

Читаю из пос.Евр.9,22-24: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. 23 Итак образы небесного (на земле) должны были очищаться сими (земными жертвами), самое же небесное лучшими сих жертвами.

24 Ибо Христос вошёл (со Своей кровью) не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».

Но здесь дано одновременно пояснение, что только искупленные Христа, только тело Христа, Его Церковь, являются этими святыми, но не Израиль. Пойдём, однако, ещё на шаг дальше. Из нашего главного текста мы познаём, что наше наследство находится не где-нибудь, но находится в свете небесной славы, в свете, где больше нет даже теней.

Тени являются началом тьмы. Свет без теней является нашим окружением, является средой нашего наследства, а свет, о котором мы там читаем, находится в небесной славе, в которой мы окажемся, как сонаследники Христа. (См.Евр.9,22-24).

После того, как Святой Дух называет Отца делателем способности, Которому полагается благодарение, то следующий ст.13 показывает величие нашего Спасителя Иисуса Христа, чтобы эту способность сделать комплектной. По этому поводу там сказано: «спасшего нас от власти тьмы и введшего в Царство Сына Своей любви».

Согласно этого высказывания наш небесный Отец спас нас от власти тьмы и ввёл нас в Царство Сына Своей любви! Власть тьмы является для нас плодом греха.

В этом мы видим власть тьмы, которая называется: смерть, проклятие, суд, удаление от Бога. А когда наш возлюбленный Господь Иисус говорит в Ев.Лук.22,53: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы»,

то они взяли Его и привели к первосвященнику, чтобы Его убить, как читаем в следующем ст.54: «Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника»

Власть тьмы – плод греха, но не греха Иисуса, а нашего греха. Господь Иисус спас нас из власти тьмы, из огненного озера, в том, что Он добровольно пошёл на необходимый для Него суд, и взял на Себя нашу вину греха. В конечном счёте это является нашим Евангелием.

Чтобы всё это правильно понять, обратимся ещё к одному месту Писания из Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и наследство с теми, которые через веру в Меня освящены».

Это совершенно другое предложение, но в нём содержится то же самое, что и в Кол.1,12-14. Это сообщение соответствует содержанию нашего главного текста. Удивительное дело Иисуса на Голгофском кресте в благодати принесло нам вышеупомянутые обетования.

Поэтому мы можем здесь сказать: всё же как велико дело нашего Господа Иисуса, как много сторон оно имеет и для нас! Первое, что даётся погибшему грешнику через Голгофский крест, мы видим в: «открытии его глаз».

Как действительно слепые не могут видеть, так наверняка Господь Иисус открывает глаза тех, которые желают, чтобы их сделали духовно богатыми. В данном тексте имеются ввиду глаза сердца, внутренние глаза. Эта слепота на внутренних глазах убирается, чтобы познать Христа и самого себя, из перспективы Бога.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Повторяю: эту слепоту внутренних глаз Господь Иисус при обращении человека убирает, чтобы он познал Бога и лично себя. В противном случае спасение невозможно. Цель Бога заключается в том, чтобы мы покаялись через свободное принятие решения людей. Это покаяние относится к тем добрым делам, которые Бог приготовил, чтобы мы в них ходили, как читаем в:

Еф.2,10 «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог прежде приготовил, чтобы мы в них ходили».

И здесь мы видим действие небесного Отца в деле спасения

людей. В ветхой слепоте по природе мы не можем ходить. Это невозможно! Тогда из таких людей получаются сплошные погибше символичные христиане. Это мы должны хорошо понять, как Господь Иисус обращается к ним и говорит в:

Отк.3,1 «так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв».

 

Какое имя? Имя Иисуса, Его ты имеешь, чтобы ты жил, потому что с именем Иисуса связана жизнь вечная: «но ты мёртв». Одно только имя, которае мы знаем, или слышим, или слышали, не является нашей жизнью, но только принятие Иисуса Хниста в наше сердце приносит это общение жизни, в которой мы нуждаемся. Поэтом библейское покаяние от «тьмы к свету» является для нас спасением! Это является спасение нашей души. Прошу соблюдать высказывание Библии, но не высказывание другого, не официальный акт другого ведомства. Только обращение приводит нас от власти тьмы к свету! Верите ли вы этому? Но горе вам, если вы не желаете этому верить. Если мы при смене «из тьмы к свету» ищем свет где-то в другом месте, то Библия говорит, что мы обманываем сами себя и нет в нас истины. Ибо и самообманывающие себя являются обманщиками. Это – ясно.

Как покаяние приводит человека от тьмы к свету, так же оно приводит нас от власти сатаны к Богу! Здесь мы находим смену собственности, смену, или переход от власти сатаны к власти Бога. Всё же, какое благословение и власть вложил наш возлюбленный Господь Иисус в послушание людей к покаянию! И это происходит не посредством, или при фейерверке, как у людей и в сопровождении беспорядка. Такое покаяние может происходить и в тихой комнатке. Никто из стоящих снаружи может, или должен что-то об этом уловить и понять. В этом мы видим пути нашего Бога-Избавителя. Как это было бы ужасно, если бы мы не использовали Слово Божие, чтобы как можно быстрее покаяться и получить жизнь вечную!

Открывание глаз вызывает это покаяние, вследствие чего мы находим дорогу к свету и к Богу. Это является тем путём, на котором мы вообще находим прощение наших грехов.

Это является прощением во время благодати по воле единого живого Бога! Господь Иисус говорит в:

Ин.10,1 «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник».

 

Мы с вами знаем, что это такое. Некоторые из людей достигли это, и дошли до главаря разбойников.

После того, как в Д.Ап.26,18 упомянуто прощение грехов, то там дальше сказано: «…и наследство с теми, которые через веру в Меня освящены».

 

Заметим себе, что написано не «будут освящены», но уже «освящены!».

В наши последние дни мы имеем «время отпадения»! Обратимся по этому поводу к:

1Тим.4,1 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским».

 

В отношении этого вопроса сатана чудовищным образом старается. По этому поводу люди иногда шутят: «прежде, чем сатана будет брошен в огненное озеро, ему следовало бы дать ещё одно обозначение. Он действительно кое-что может. Даже детей Божиих он доводит своим говорением до опьянения. При этом такие шутники говорят: мы должны в такой святости быть найдены, чтобы тогда, когда придёт Господь Иисус, мы можем с Ним пойти. Если мы не будем жить в этой святости, то Он не возьмёт нас с Собой».

Эта ложь приходит от отца лжи. Я говорю вам об этом совершенно ясно: не подставляйте ваши уши лжи демонов, ибо они приходят от отца лжи.

Наша привилегия – это спасение через Голгофский крест! А что является нашим «освящением»? По этому поводу некоторые верующие говорят, что это – наши дела. Такие верующие пытаются ввести нас снова в Ветхий Завет, так как мы должны якобы совершать дела. Бог таких вещей не делает! В этом высказывании мы видим сокращение, или снижение славы Сына Божиего. И кто в этом заинтересован? Единственно сатана и ни кто другой.

Это, наше наследство от небесного Отца, есть небесное, в которое кающиеся поверили, поверили через покаяние. Это те, которые со своими грехами в покаянии пришли к Иисусу Христу, дали себя спасти, эти являются освящёнными во Христе!

Это значит, что верующие отделены от мира сего для спасения, но не через наши дела. Конечно, сатана очень хотел бы, чтобы мы наши дела включали в дело нашего спасения. Но мы этого не станем делать, потому что в таком случае мы обворовываем нашего Господа Иисуса в Его славе.

Ещё раз вернёмся к нашему главному тексту, к ст.13, где сказано: «и введшего в Царство Сына Своей любви».

А это означает, что спасение из власти тьмы связано с автоматическим переходом в Царство Сына Божиего! Тогда скажите сомневающиеся, признайтесь, что в этом событии вы должны были бы совершить особые дела, не так ли?

Я ещё никого не встречал, о чём и Библия не говорит, но этот акт «введения нас в Царство Сына Своей любви» находится только в руках нашего небесного Отца и совершается автоматически через Его умение и способность, не через нашу способность и умение. Ведь мы читаем об этом даже у пророка Иеремии в Ветхом Завете:

Иер.32,17 «о, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю

великою силою Твоею и простёртою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного».

 

В принципе дети относятся, или принадлежат Отцу. Из Ин.17,6 мы видим это точнее: «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё».

 

На основании этого сообщения мы принадлежим Сыну, наследнику всего, как и к Его Царству, в которое Отец нас ввёл через Его дело на Голгофском кресте, через наше покаяние, но не через наши дела. Естественно, мы спасены через дело Иисуса на Голгофском кресте, но не через наши дела. Поэтому и Церковь Иисуса относится к Царству Сына Его любви. В этом Царстве господствует вообще любовь Бога с момента нашего спасения до вступления в небесное наследство Его славы. Затем мы читаем в:

1Кор.13,8 «Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

 

Следовательно, и на небесах любовь не пройдёт! Это очевидно, это ясно, как проходит введение в Царство Сына, но не «выведение». О выведении из Царства Сына в Библии ничего не написано! Но есть такие верующие, которые думают, что они это знают. Мы получим только одно наследство. Но это наследство по причине нашей неверности не можем потерять, потому что на небесах неверности больше не может быть! Нашей гарантией, что мы, как дети Божии, не можем отпасть и потерять спасение, является наше новое творение, которое как и Сам Бог, грешить не может, как читаем в:

1Ин.3,9 «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».

 

И как могут тогда дети Божии потерять спасение, если они не могут грешить? Пусть кто-нибудь отважится меня убедить в том, что они, тем не менее, могут потерять спасение. Мы не должны наследство путать с небесной наградой, о которой читаем во:

2Ин.8 «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились (в плоти на земле), но чтобы получить полную награду».

 

Награду мы можем снова потерять, потому что мы её заработали своим трудом в плоти на земле. А наше наследство мы не заработали, оно становится нашим достоянием в меру праведности нашего Бога, Который принадлежит к Царству Сына Его любви, так как там господствует эта любовь. Эта любовь сделала нас детьми Божиими и всё остаётся в семье Божией, потому что мы введены в эту Божию семью, и на основании этого мы стали Божиими наследниками!

Не должны ли мы за это благодарить нашего небесного Отца, Который является исходным пунктом древних мыслей по отношению этих вещей, или фактов?

Дальше мы читаем в нашем главном тексте о любви Сына:

Ст.14 «в Котором мы имеем искупление, прощение грехов».

Любовь в искуплении связана с Божией Жертвой Христа. Что касается нашей души, то она «искуплена» кровью Христа. А что касается нашей плоти, то мы ждём избавления от нашей плоти при восхищении. Что касается нашего вступления во владение нашего «наследства», то мы этого ждём.

Понимание Израильтян в отношении «приобрести» идёт в том направлении, что следует заключить договор, но за этот предмет, который желают приобрести, ещё не уплачено. В понимании Израильтян это называется: «приобрёл». Поэтому в отношении Иуды Искариота читаем в:

Д.Ап.1,16-18 «…Надлежало исполниться тому, что в Писании предрёк Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; 18 но приобрёл землю неправедною мздою (то есть ещё не заплатил за неё, но сделал договор на эту землю), и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его».

 

У Иуды этот договор лежал ещё перед ним. Но мы читаем в:

Мтф.27,5 «И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошёл и удавился».

 

О нашем приобретённом наследстве мы читаем в:

Еф.1,14 «Который (Святой Дух) есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его».

 

Но как только мы будем у Господа Иисуса на небесах в Его славе, то наша доля наследства славы будет нам принадлежать. Прошу помнить о том, что я уже сегодня говорю вам в отношении этого вопроса: в Отце мы имеем «обещание» Слова, в Сыне находится «искупление» наследства, а в Святом Духе мы имеем «гарантию».

В заключение в нашем главном тексте читаем ещё о: «прощение грехов».

Это является вообще высшим выражением в отношении «обращения с грехами», это является любовью нашего Господа Иисуса – прощение! Прощение не находится там, где находится милосердие. Только там, где находится прощение, там находится выражение Его любви! Ради праведности грех следовало искупить. Другого пути для этого не было.

А поскольку Господь Иисус нас так любил, то вместо нас Он пошёл на суд, а этим самым и на смерть. Об этом мы читаем в:

1Тим.2,5-6 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя (на суд) для искупления всех».

 

Если вы спасены, то насколько сильно любит каждый из вас в отдельности своим хождением нашего Бога-Спасителя? Наш Господь Иисус желает, чтобы мы Его любили! Если вы до сегодняшнего дня это ещё не совсем осознавали, то я вам настойчиво об этом напоминаю! Поэтому при следовании за Ним делайте всё так, чтобы это радовало Его сердце, чтобы Он знал, что вы Его любите. Он не ждёт, чтобы погибший мир Его любил, но чтобы Его искупленные Его любили. Всё же, какое это для нас возвышение, что мы можем любить нашего Искупителя и Спасителя, Господа Иисуса! Это произойдёт с каждым из вас, если вы примете сущность Иисуса Христа. В этом Он будет нами прославлен!  Аминь.