Псалом Давида 15, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! За тему нашей сегодняшней проповеди возьмём Псалом Давида 15, который в русском переводе озаглавлен как «Песнь Давида».

В немецкой Елеберфелдерской Библии этот Псалом называется «Стихотворение Давида», а в русском переводе он называется «Песнь Давида».

Очень интересен тот факт, что Давид, в котором мы видим прообраз Господа Иисуса на время благодати, написал больше всех Псалмов из всех псалмописцев, а именно – 74 Псалма! Число 74 означает: скудный, бедный, сухой, тощий, худой, или засуха.

И далее автор числовой символики Вилли Паседаг пишет, что число 74 охватывает в себе также: засуху, дряблость, вялость, слабость, бессильность, жалкость, убогость. Всё это как физически, так и в духе характеризует Израиль, который постоянно изменял своему Богу Иегове и прилеплялся к идолам язычников.

Наглядно мы это видим в отношении Израиля в Пс.73, где читаем о «позоре» и «опустошении» Израиля врагами. Чтобы вы не сомневались, то прошу учесть, что в оригинальном тексте мы об этом читаем в Пс.74, что соответствует нашей теме.

Читаю стихи с 1-23: «Учение Асафа. Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? 2 Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, — эту гору Сион, на которой Ты веселился. 3 Подвигни стопы Твои к вековым развалинам: всё разрушил враг во святилище.

4 Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших; 5 показывали себя подобными поднимающему вверх секиру на сплетшиеся ветви дерева; 6 и ныне все резьбы в нём в один раз разрушили секирами и бердышами;

7 предали огню святилище Твоё; совсем осквернили жилище имени Твоего; 8 сказали в сердце своём: «разорим их совсем», — и сожгли все места собраний Божиих на земле. 9 Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет.

10 Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник имя Твоё? 11 Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их. 12 Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! 13 Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде;

14 Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни. 15 Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные реки. 16 Твой день и Твоя ночь: Ты уготовал светила и солнце; 17 Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил. 18 Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твоё.

19 Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда. 20 Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. 21 Да не возвратится угнетённый посрамлённым; нищий и убогий да восхвалят имя Твоё.

22 Восстань, Боже, защити дело Твоё, вспомни вседневное поношение Твоё от безумного; 23 не забудь крика врагов Твоих; шум восстающих против Тебя непрестанно поднимается».

Очень метко выразил Асаф в своём Псалме крик души всего Божиего народа Израиля и просит Господа спасти его от полного истребления окружающими врагами:

«18 Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твоё. 19 Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда. 20 Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия».

Следует также отметить, что среди 150 Псалмов Библии мы имеем 15 Псалмов «восхождения». Эти Псалмы хор Израиля пел на пятнадцати ступеньках перед Храмом Соломона. На каждой ступеньке – один Псалм. Поэтому 15-ый Псалм «восхождения» они пели на верхней ступеньке перед входом в храм.

Число 15 символизирует «исполнение», что в духе означает «вход в 1000-летнее мирное Царство», то есть «исполнение» Божиего обетования, Божий завет в отношении Израиля! Поэтому Асаф просит Господа: «Призри на завет Твой…».

Четыре из этих 15-ти Псалмов «восхождения» написал Давид! А именно номера: 122 и 124, 131 и 133. А в русском тексте Библии – соответственно на одну ступень ниже: 121 и 123, 130 и 132. Приведу содержание Пс.121 и Пс.123, в которых Давид, как пророк, показал нам полную противоположность Пс.73:

Пс.121,1-9 «Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдём в дом Господень». 2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — 3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,

4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. 5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. 6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя (в безопасном мире пребудут они)!

7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» 9 Ради дома Господа, Бога нашего, ради Его воли я буду искать твоё лучшее!».

Пс.123,1-8: «Песнь восхождения. Давида. 2 Если бы не Господь был с нами, — да скажет Израиль, — если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, 3 то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;

4 воды потопили бы нас, поток прошел бы над душёю нашею; 5 прошли бы над душёю нашею воды бурные. 6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! 7 Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. 8 Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю».

Поэтому мы с вами ещё раз убедимся, как числовая символика связана с радостным для нас «распространением» Евангелия. Обратимся для этого к книге Д.Ап.2,29-31:

«Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,

31 Он прежде (то есть тогда уже при жизни Давида) сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления».

Вот это сообщение! Я думаю, что даже тех детей Божиих, которые хорошо разбираются в Слове Божием, я удивил этим сообщением. Знание этого факта так важно для нас при дальнейшем рассмотрении Псалма Давида 15. Этот – 15-ый Псалом Давида, который означает «исполнение» пророчества Давида, о котором читаем в ст.30-31:

«Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления».

В этом сообщении мы выразительно, открыто видим, но не скрыто, как у других пророков, сообщение о пришествии Мессии Израиля. Я уже из предыдущего исследования Слова Божиего знал, что Давид является пророком, но с течением времени забыл место Писания, в котором об этом написано.

Поскольку это, как видите, очень важно для нашей темы, то я два дня искал, где в Библии об этом написано. И лишь тогда, когда я задал просто слово Давид, то симфония Библии выдала мне это место Писания!

Вы даже не можете себе представить, как я обрадовался, как я в сердце ликовал и благодарил Господа Иисуса за эту милость ко мне.

Об этом нам сообщили Апостолы! Но вы нигде в Библии не найдёте такое место, где об этом было бы написано! А написано в Библии то, о чём читаем в Д.Ап.6,1-4:

«В эти дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись (заботиться) о столах.

3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова».

Из этого сообщения следует, что на хозяйственные вопросы собрания известные нам 12 Апостолов поручили выбрать из среды учеников «семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» и поставили их на хозяйственное служение собрания.

А сами эти 12 Апостолов постоянно пребывали в молитве и в служении Слова Божиего. Поэтому не удивительно, что Бог открывал им такие тайны, как например, в отношении пророчества Давида.

Уверяю вас, дорогие братья и сёстры, что и вам наш Господь Иисус откроет много скрытого из Божиего плана спасения людей, если вы так много времени будете уделять исследованию Слова Божиего, чтобы прославить Господа Иисуса и небесного Отца! Меньше времени уделять для плоти и больше для духовных вопросов!!

А теперь приступим к рассмотрению проповеди, которую сказал в нашем собрании Тобиас Хойер, взяв за основу Псалом Давида №15. За главный текст нашей сегодняшней проповеди возьмём Пс.18,8-12:

«Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. 9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; 11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота; 12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда».

К этому тексту возьмём ещё из книги Притчей из гл.16,20: «Кто ведёт дело разумно, тот найдёт благо, и кто надеется на Господа, тот блажен»,

а также Прт.25,11: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах, так  слово, сказанное в своё время».

А теперь прочитаем этот Псалом Давида №15: «Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. 2 Я сказал Господу: Ты — Господь мой; нет счастья для меня кроме Тебя. 3 К святым, которые на земле, к ним и к великолепным Твоим — к ним всё желание моё.

4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имён их устами моими. 5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой (ведёшь судьбу мою). 6 Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие моё приятно для меня.

7 Славлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учат меня (внутренность) почки мои. 8 Всегда видел я пред собою Господа, потому что Он одесную меня; не поколеблюсь. 9 От того возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, 11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице (в правой руке Твоей) Твоей вовек».

В этом Псалме речь идёт о нашем возлюбленном Господе Иисусе и нашем Спасителе, о Божием Помазаннике. Речь идёт о Иисусе Христе! Обратимся по этому поводу к Д.Ап.2,25-31:

«Ибо Давид говорит о Нём: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. 26 От того возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. 28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим. 29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня.

30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели».

Наша главная цель в сегодняшней проповеди заключается в том, что в Псалме Давида №15 мы рассмотрим прообраз Иисуса Христа. Нет сомнения, что это будет иметь большое воздействие на нас.

По этому поводу мы читаем в книге пророка Исаии гл.45,22 «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного»,

а также пос.Рим.8,29-30: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».

2-я, главная часть: враги и полководец.

В первых двух стихах Псалма Давида №15 читаем ст.1-2: «Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. 2 Я сказал Господу: Ты — Господь мой».

В Ельберфелдерской Библии в этом Псалме вместо «Песнь Давида» написано «Стихотворение Давида», что на еврейском языке означает: миктам (Miktam).

Выражение «Песнь Давида» встречается ещё в пяти Псалмах Давида.

Пс.55,1: «Начальнику хора. О голубице, безмолвствующей в удалении. Писание Давида, когда Филистимляне захватили его в Гефе».

Пс.56,1: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру».

Пс.57,1: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида».

Пс.58,1: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его».

Пс.59,1-2: «Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения, 2 когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной».

Во всех этих перечисленных пяти Псалмах Давида в Ельберфелдерской Библии вместо «Писание Давида» написано «Стихотворение Давида», что на еврейском языке соответствует выражению «Миктам».

Но поскольку Давид является прообразом Господа Иисуса, то Ему противостояли в этом Псалме все власти тьмы. Перед лицом этих врагов Он начинает: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю!». И ст.8-10 по смыслу хорошо подходят к этому.

И всем вам, дорогие братья и сёстры я настоятельно советую размышлять о содержании этого Псалма, когда видите, что вам противостоят враги. Возможно, вы сейчас думаете: «враги? В настоящее время меня не преследует никакой сумасшедший царь, который ещё и моим тестем является».

Без сомнения, наших величайших врагов следует искать в духовном мире. Но может также быть, что вы имеете людей своими врагами. И в этом случае этот Псалом Давида №15 является для вас очень ценным! Коротко взглянём на наших духовных врагов.

Смерть

1Кор.15,25-26: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится – смерть».

Смерть является нашим ужасным врагом! Мы, все люди, по праву боимся этого врага. Мы ничем не можем этому врагу противостоять. Поэтому, как это хорошо, что Бог Сам сделал смерть своим личным врагом и победил его на кресте Голгофы, как читаем в 1Кор.15,55-57:

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!».

Следовательно, кто со своими грехами с покаянием пришёл к Иисусу Христу, тот может смерти больше не бояться, потому что Иисус Христос заплатил Своей кровью за грехи всего человечества и совершил для них искупление.

Грех:

По природе грех не является нашим врагом. Каждый человек от рождения является погибшим грешником и полностью окружён элементом греха. Мы любим грехи, как свинья грязи.

Рим.3,10-12 «как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Но каждый человек, который при покаянии очищен от греха кровью Иисуса, тому Святой Дух открывает через Слово Божие глаза, чтобы он своими органами истинно воспринял и увидел отвратительный, зловонный образ греха. Он познает, что «возмездие за грех – смерть» (Рим.6,23), и объявит ему войну. Поэтому грех становится нашим врагом:

Рим.6,11-14 «Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. 12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. 14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».

Являетесь ли вы детьми Божиими? Если да, то возникает вопрос: сделали ли вы грех вашим личным врагом? Просите ли вы Господа Иисуса, чтобы Он открыл ваши глаза в отношении ваших грехов? Позволяете ли вы Святому Духу открыть ваши глаза на ваши грехи?

Сатана: и сатана по природе не является нашим врагом, но согласно Ин.8,44 мы знаем его, как нашего отца, подобно как и грех. После нашего покаяния и рождения свыше мы познаём, что он ненавидит нас и становится нашим врагом.

Все эти перечисленные враги имеют что-то общее: они в совершенстве ненавидят нас и желают только одного: нашу погибель. И тем более, если мы являемся детьми Божиими. Мы, как дети Божии, имеем задание бороться против них в силе Господа Иисуса. Это очень важно: эту борьбу мы совершаем в силе Господа Иисуса, как наше задание.

«Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю!».

Если мы познаём, с какими врагами мы имеем дело, тогда наш возглас и наша цель автоматически гласит: мы желаем, чтобы Бог нас хранил и просим Его, чтобы Он нас хранил. Как это функционирует, мы видим в ст.2 «Я сказал Господу: Ты — Господь мой; и нет у меня счастья кроме Тебя».

Господь Иисус совершенно ясно подчинился небесному Отцу. Глядя в лицо Своим врагам Он молится как читаем в:

Мтф.26,38-39 «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39 И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Вы приняли это решение, что Бог является вашим Господом? Вы это поняли, что вашу жизнь Он может лучше вести? Вы поняли, что кроме Него, или вне Его нет счастья, которое мы могли бы заслужить?

2-ой отрезок: предмет борьбы

Этот отрезок мы находим в Псалме Давида №15,3-4:

«3 К святым, которые на земле, к ним и к великолепным Твоим — к ним всё желание Моё (говорит Иисус Отцу). 4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имён их устами Моими».

Из содержания ст.3 мы понимаем, что Господь Иисус нас любит, и что мы Ему принадлежим. Он имеет в нас благоволение.

Ин.13,1 «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их».

Это очень важно, чтобы мы это понимали. И одновременно Святой Дух нас призывает любить каждый член Его тела, любить друг друга, как читаем в Ин.13,34-35

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Естественно, что эта заповедь действительна для каждого поместного собрания. Осмотритесь незаметно вокруг себя и подумайте: всех ли братьев и сестёр вы любите? И тех, которые играют на ваших нервах? Радуетесь ли вы в них? Но это является действительным и за пределами вашего поместного собрания: любите ли вы: любите ли вы братьев и сестёр, которые некоторые духовные вопросы Библии иначе видят и с ними иначе обращаются?

Я не говорю, чтобы вы любили крещение детей, или то учение, согласно которого вы можете потерять своё спасение. Но вы должны иметь ваше удовольствие в детях Божиих даже в том случае, если они некоторые духовные вопросы иначе толкуют, не согласно библейского учения. Это является, конечно, для нас серьёзным вызовом!

На меня оказало большое впечатление то, что Сперджен пишет в своей биографии:

«Если бы Бог сразу после моего покаяния сказал мне: «Я забрал тебя в Свой дом и желаю тебя сделать теперь полезным. Ты должен стать ковриком, или решёткой у входной двери, на котором святые должны вытирать свою обувь». Я, наверное, ответил бы: «О, я желаю быть счастливым, если я могу удалять пыль с их благословенных ног, ибо я люблю Божий народ, если я могу ему, как наименьший, служить, то это должно быть моей радостью». (Конец цитаты).

Ин.13,13-15: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

Ст.4 Псалма Давида №15 гласит: «Пусть умножаются скорби у тех, которые текут (уходят) к богу чужому; Я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имён их устами Моими».

Конечно, кто не знает живого Бога, кто не знает жизнь, тот будет страдать под Божим гневом, как читаем в Ин.3,36: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём».

С грешниками наш Господь Иисус не имеет общения и не ведёт никакого общего дела. Он не поддерживает вас, если вы приносите жертвы вашим идолам. А если дитя Божие приносит жертву живому Богу, то при этом и Господь Иисус активно участвует при этом. По этому вопросу читаем в Рим.8,34: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».

Как это прекрасно и утешительно, что наш Господь Иисус носит наши имена в Своих устах, Лк.12,8-9: «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими».

3-й отрезок: содержание.

Псалм Давида 15,5-6 «Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой (или судьбу мою). 6 Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие моё приятно для меня».

Здесь мы видим параллель ко ст.2: «Я сказал Господу: Ты — Господь мой; нет счастья для меня кроме Тебя».

В другом переводе Библии читаем: «Ты являешься Тем, Который определяет мою судьбу». В этом мы видим наше полное подчинение Господу Иисусу, или подчинение Иисуса Своему Отцу. Но здесь Святой Дух ведёт нас ещё дальше: «Господь есть часть наследия моего и чаши моей… и наследие моё приятно для меня».

Выражение в оношении: «и чаши моей» не так просто можно понять. Очевидно, что здесь имеется в виду не материальная чаша, которую мы можем держать в руках и из неё пить. Если Библия говорит о чаше, но не имеет в виду этот предмет, тогда она говорит о чём-то особенном, что с кем-то случается. Мы это скорее всего отметили бы как судьбу. Очень часто Библия говорит об этом, как о Божием суде. Приведу по этому поводу несколько примеров:

Пс.115,4 «Чашу спасения прииму и имя Господне призову».

Ис.51,17 «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил».

Мтф.26,39 «И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Ещё одно примечание в отношении судьбы. Стихи 5-6 Псалма Давида №15 символично указывают на разделение обетованной земли между коленами Израиля. Вы представляете себе? Ведь эта земля была обетована Аврааму, но только 600-800 лет спустя Израиль овладел этой землёй. Такое длительное время! И по этой причине в пустыне умерло целое поколение Божиего народа! Это именно та земля, где течёт молоко и мёд. И вот, наконец, Израиль овладел этой землёй. Это было высоко эмоциональное дело, которое нельзя даже сравнить с падением стен Иерихона. После падения стен Иерихона обетованная земля Ханаана была разделена посредством жребия:

И.Нав.14,1-2 «Вот что получили в удел сыны Израилевы в земле Ханаанской, что разделили им в удел Елеазар священник и Иисус, сын Навин, и начальники поколений в коленах сынов Израилевых; 2 по жребию делили они, как повелел Господь чрез Моисея, девяти коленам и половине колена Манассиина».

Израильтяне по очереди тянули жребий. Один из них вытянул… и воскликнул: «отлично, я получаю такой-то участок!» Другой вытянул свой жребий и воскликнул: «отлично, я получаю тоже желанный участок». Так и мы, все дети Божии, можем сказать: «отлично, моей долей является Господь Иисус!».

Но всё это дело имело последствия. Землю, которую израильтянин получал по жребию, питала всю семью. С момента жеребьёвки туда относилась соответствующая семья, там эта семья находилась дома.

Точно так мы должны быть дома во Христе Иисусе и Им должны питаться (духовно), в том, что мы Ему доверяем и исследуем Его Слово. При этом могут, конечно, возникать ещё вопросы. Жеребьёвка звучит, как случайность. Однако, действительно ли это случайность, что Господь Иисус является моим наследством? Нет, ни в коем случае!

Давид говорит в Пс.15,5: «Ты держишь (определяешь) жребий мой».

Господь Иисус говорит в этом Псалме Отцу: «Я сказал Господу: Ты — Господь мой; нет счастья для меня кроме Тебя (Ты – всё для Меня!). Точно так и нам Господь Иисус должен быть всем. Мы должны понять, у Него мы получаем не просто вечную жизнь, но вечную глубину, внутреннее общение с Ним!

4-ый отрезок: полководец

Пс.15,7-8 «Я славлю Господа (Благословлю Господа), вразумившего меня; даже и ночью учат меня мои почки (внутренность моя). 8 Всегда вижу я пред собою Господа, так как Он одесную меня; не поколеблюсь».

Вопрос в отношении нашего органа, наших почек, не так прост. Многие верующие, и даже автор сегодняшней проповеди, Тобиас Хоер, придерживаются того мнения, что в рассматриваемом Псалме Давида №15 имеется в виду не наш орган, не наши почки. И переводчики русской Библии сомневались в этом, поэтому написали «внутренность моя».

Наши почки относятся, конечно, к нашим внутренностям, но они не написали конкретно, что имеются в виду наши почки, как это написал пророк Давид!! А поскольку Господь Иисус Давиду этот вопрос именно так открыл, то это очень важно для познания Божиего замысла. И я, ваш брат Роман, не буду вас долго испытывать, а сообщу вам, для чего Господь Иисус сообщил Давиду здесь о почках, что  «даже и ночью учат меня мои почки».

О том, что Господь Иисус сообщил Давиду о назначении наших почек, мы находим в книге Иова, в гл.38,36: «Кто вложил мудрость в почки (сердце), или кто дал смысл разуму?». Вы даже не представляете, дорогие братья и сёстры, как я радовался, когда Господь Иисус помог мне с помощью симфонии найти в Библии это место Писания.

Как видите, дорогие братья и сёстры, кто начинает ложью, тот вынужден и ложью заканчивать: в Псалме Давида №3 эти горе-переводчики написали «внутренности мои» вместо «почки мои», а в книге Иова 38,36 они написали «мудрость в сердце» вместо «мудрость в почки мои», чтобы в вопросе в отношении почек свести концы с концами.

Согласно этого сообщения Господа Иисуса Иову наши почки являются центром нахождения в нас мудрости!! А сердце является центром наших мыслей, как читаем в Ев.Мтф.15,17-19:

«ещё ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (и т.д.)».

Как видите, из сердца, из этого центра наших мыслей, исходят все наши мысли, конечно, и добрые и поступают в наши мозги для исполнения: «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».

Запомните, особенно тот факт, что в наши почки Господь Иисус вложил мудрость! А теперь и дальше посмотрим, что эти горе-переводчики русской Библии и дальше говорят в отношении почек, и что фактически пишет пророк Давид в своём Пс.25,1-2:

«Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь. 2 Испытай (Искуси) меня, Господи, и проверь (испытай) меня; очисти (расплавь внутренности)  мои почки и сердце моё».

В этих двух стиха Пс.15,7-8 мы также прообразно видим, как Господь Иисус подчиняется Отцу. Поэтому поводу находим здесь три указания места: «мои почки», «перед глазами», «Он одесную меня». И в этом вопросе Господь Иисус является для нас примером!

Мы желаем иметь Господа в нашей внутренности; мы так интенсивно желаем заниматься Господом Иисусом и Его Словом, чтобы Он проник во всю нашу сущность. Мы желаем также поставить Его перед нашими глазами.

То, что я ставлю перед своими глазами, есть то, на что я направляю свою концентрацию, это моя цель, которую я желаю достичь. Это будет лишь тогда функционировать, если я сделаю Его своей главной целью во все дни моей жизни. Читаю из пос.Кол.3,22-24:

«Рабы, во всём повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, 24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу».

Мы желаем также иметь Иисуса Христа одесную себя. Если я желаю около кого-нибудь пройти, то должен идти с той же скоростью, как и мой попутчик. Я не должен останавливаться, чтобы ещё с кем-то поговорить, я не должен также идти медленней, чем мой попутчик.

Нам не следует также спешить вперёд Иисуса и в нашем своеволии совершать собственные идеи. Мы желаем иметь Иисуса одесную себя, ибо тогда мы не будем колебаться!

5-ый отрезок: Победа!

Псалом Давида 15,9-11: «От того возрадовалось сердце моё и ликует (возвеселился) язык мой; даже и плоть моя успокоится в безопасности (уповании), 10 ибо Ты не оставишь жизнь (души) мою в аде и не допустишь, чтобы (дашь) Святой Твой увидел (тление) преисподнюю, 11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек».

Этими словами апостол Пётр аргументирует, то есть доказывает в своей пятидесятнической проповеди, в Д.Ап.2, что Господь Иисус должен был воскреснуть. Это мы видели уже в начале данной проповеди.

Воскресение Иисуса является Его ясной видимой победой над врагами: смертью, грехом и сатаной! Победу Иисуса мы видим в ликовании победы и в мире, то есть в безопасности и жизни.

Кол.1,19-20: «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».

Вывод: кто принадлежит Господу Иисусу, тот вместе с Ним может наслаждаться Его победой. Как это славно!  Аминь.