Ещё о молитве, часть девятая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ещё о молитве». Сегодня девятая часть. Но эту часть и далее мы продолжим под названием «Молитва во имя Иисуса».

Обратимся для этого к Евангелию от Ин.14,13-14: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю».

А теперь скажите честно: вы верите этому сообщению? Ведь это сказал Сам Господь Иисус в Своём Слове «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю». Просить следует у нашего небесного Отца во имя Его Сына, Иисуса Христа, а Иисус эти просьбы исполнит.

Так следует понимать это место Писания. Но так ли это в действительности функционирует? Многие верующие, ссылаясь на выражение «если чего попросите», считают, что мы можем всё, что угодно просить, и как угодно просить, а Иисус всё исполнит. Нет, нет!

Так это не следует понимать. Не всё, что угодно мы можем просить. В предыдущих восьми частях данной темы мы с вами подробно рассмотрели, при каких условиях Бог, а Господь Иисус есть Бог, положительно может ответить на наши молитвы.

Если вы предыдущие восемь частей этой темы добросовестно проработали, то вы для себя уяснили, как следует строить наши отношения с Богом, и как именно следует молиться, чтобы Он мог ответить на наши молитвы.

Чтобы вам об этом напомнить, я коротко повторю, как должны выглядеть наши молитвы, если от всего сердца желаем, чтобы Бог услышал и ответил на нашу молитву.

Молитва служит лишь для той цели, чтобы посредством Божией воли мы достигли с нашими мыслями и нашими словами Божий престол, и чтобы Он нас услышал и ответил на наши молитвы.

Поэтому теперь возникает практический вопрос: если верите, что Иисус ваши просьбы исполнит, то пытались ли вы так и сделать, как Он нас в данном тексте уверяет? А если пытались, то имеете ли много услышанных молитв?

Ведь обещание Иисуса – это для нас чудовищно великое и утешающее обетование. И Он обязательно Своё Слово сдержит, если мы надлежащим образом будем Его в наших молитвах просить. Мы с вами знаем, что в плоти мы часто неверно поступаем.

Но Господь Иисус остаётся, тем не менее, верным, как читаем во 2Тим.2,13: «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».

Поэтому я имею великое желание вместе с вами заглянуть сегодня в эту тайну «молиться во имя Иисуса» и рассмотреть тот факт, какие действия находятся в этом выражении, и одновременно связаны с ним.

Одно нам известно, и в одном мы совершенно убеждены, что «молиться во имя Иисуса», ни в коем случае не заключается в том, чтобы мы могли это выразить словами. Не это имеется ввиду. Но «молиться во имя Иисуса» основано в самой сущности.

Это значит, чтобы уметь «молиться во имя Иисуса», мы должны принять сущность Иисуса Христа. Именно это является тайной, чтобы получить от Иисуса положительный ответ на наши молитвы. А с другой стороны мы знаем, что верующие часто сомневаются в том, что получат от Иисуса положительный ответ на свои просьбы.

Тогда они действительно не получают ответа на свои просьбы в молитве.

Если представитель моего предприятия меня куда-нибудь посылает с определённым заданием от имени моего предприятия, то это равносильно тому, что представитель моего предприятия сам пришёл туда. В нашей человеческой практике мы имеем для этого различные вспомогательные средства.

К примеру, очень старинным вспомогательным средством в Королевских домах служила печать. Если на письме с заданием имелась эта печать, то все знали, что за этим письмом стоит сам Король.

Если сегодня мы имеем на каком-то письме печать учреждения, то мы знаем, что это не является рекламным листом для какого-нибудь путешествия. Но за этим письмом стоит какое-то учреждение, или какая-то фирма.

Достоинство места или личности оценивается в соответствии с той личностью, которая стоит за этим письмом. Теперь мы уже знаем, что с этой личностью что-то должно быть связано, чтобы совершить эту оценку, чтобы её видеть, а именно это имя, которое такая личность вообще носит.

Поэтому вопрос заключается в достоинстве личности, которая посылает кого-то другого вместо себя. Речь идёт об авторитете, и даже о доверии к тому, кто посылает с заданием от своего имени. Одновременно речь идёт также о правах, которыми эта личность владеет.

Всё это очень важно, чтобы предоставить имя, с которым должны обсуждаться и решаться определённые вещи, определённые вопросы. Такое положение наблюдается во всём мире. Точно так обстоит дело, когда с именем Иисуса мы в духе приходим перед Божиим лицом.

Достоинство Его личности, Его положения, Его власти, Его славы и Его права, основано в нашем случае на Его удивительном деле спасения, которое Он совершил на Голгофском кресте. А именно, всё Его дело на кресте говорит таким образом в полной своей силе для нас.

А мы можем и должны только в вере этим воспользоваться. А именно так, как мы об этом читаем в Еф.3,9-12: «и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом,

10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, 11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,

12 (а теперь самое главное) в Котором (в Иисусе) мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него (к Богу)». Итак, мы имеем свободу в наших молитвах, в наших просьбах приходить к Нему, но не вне веры!

То, что мы сейчас слышим и читаем, является одной стороной. А другой стороной является тот факт, что именем Кого-то Другого приходящие к Нему в молитве, не приносили свои собственные мысли, не приносили свои собственные пожелания.

Совершенно ясно, если я именем Короля получаю задание, то я не могу пренебречь волей того, который меня посылает, и не могу вместо его воли включить свою волю. Это совершенно ясно. Я должен действовать согласно мыслей и желаний того, именем которого я был послан.

И если мы становимся на молитву, то вся моя человеческая сущность должна отступить на задний план, чтобы Иисус Христос мог выступить вперёд. И везде там, где это не происходит, все наши молитвы остаются без ответа.

То, что человек в своей молитве говорит, должно быть равносильно или равнозначно с тем, от чьего имени он это говорит, как будто он сам это говорит и сам этого желает. Таким образом, мы можем видеть то, что в соответствии с нашей сегодняшней темой мы рассматриваем.

Точно так обстоит дело, если именем Иисуса мы стоим перед Богом. Тогда перед Богом стоит не мир наших мыслей, но тогда перед нами стоит намерение Господа Иисуса. В противном случае мы не стоим перед Богом.

При такой молитве мы не можем или не должны приходить с собственными вещами, так как это не является основанием для молитвы, на которую мы желаем получить положительный ответ. Мы не должны также идти на молитву с нашими мыслями и желаниями, если эти желания не являются желаниями Господа Иисуса.

При этом и наши мысли должны исчезнуть, а мысли Иисуса должны нас наполнить, а Его воля должна определять нашу волю. А это лишь тогда произойдёт, если мы позволим нас определять через Его волю.

Итак, нашими мыслями могут быть только те мысли, которые нам разрешены с согласия Святого Духа. Это происходит единственно через Его Слово, через Святое Писание. Поэтому верующий должен ориентироваться на высказывания Святого Писания.

Он должен в соответствии с этими высказываниями ходить, потому что в противном случае Бог не может отвечать на его молитвы. Следовательно, в Его Слове мы должны быть обучены, мы должны точно знать, что Бог желает нам сказать в Своём Слове в соответствии с Его волей.

Поэтому необходимо постоянно и глубоко исследовать Слово Божие. В Слове Божием мы должны быть дома, как ни в какой из областей нашей жизни, чтобы в конечном счёте Господь Иисус наполнял наши сердца и наши мысли.

Если мы исполнены другими вещами, чем Господними, то Святой Дух не сможет нас вести. Так в Слове Божием и написано в Евангелии от Ин.16,13: «Когда же приидет Он, Дух истины, то поведёт (наставит) вас во всю истину…».

А истиной является Господь Иисус, как Он говорит в гл.14,6 этого Евангелия: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Итак, чтобы Святой Дух мог нас вести, Он становится постольку действующим, поскольку или насколько мы находимся в Слове Божием в его учении. Вне этого Святой Дух не может и не станет нас вести.

Поэтому необходимо, а это мы познаём только в молитве, когда стоим перед Ним, чтобы мы были уверены в Его водительстве, поэтому необходимо, чтобы мы Слово Божие точно знали. Поэтому с другой стороны мы совершенно точно знаем, что Бог слышит и отвечает на нашу молитву, если мы молимся в соответствии с Его волей.

При этом ничего другого не может произойти, если молимся в соответствии с Его волей. Это особенное, своеобразное дело, чтобы полномочно молиться, потому что это связано с верой, связано со Словом Божиим, связано с познанием Слова Божиего.

Над этим лежит завеса тайны, которая по сути лишь тогда является тайной, если мы не знаем волю Господа Иисуса. Именно об этом мы с вами сегодня поразмыслим, и я вам по этому поводу кое-что сообщу.

Чтобы каждый верующий мог войти в это общение, в эту связь с Господом Иисусом, чтобы проникнуть в Божию волю, и таким образом, Бога прославить. Через такую молитву, на которую Бог может ответить, Он будет нами прославлен.

А через молитву, на которую Бог не может ответить, Он будет соответственно обесславлен. Теперь мы также видим, какая ответственность возложена на нас, что именно на нас возложено, чтобы мы вели себя в соответствии с Его волей, в соответствии с Его Словом.

И если мы слышали и знаем, что при водительстве Его добрым Святым Духом существует только одно «услышание» Богом, то мы должны молиться только в соответствии с Его волей.

А поскольку мы далеко не всегда имеем со стороны Бога «услышание» на наши молитвы, то я должен вам сказать, что не на каждую нашу молитву Бог немедленно отвечает. Однако речь идёт не об этом, но речь идёт о принципе, молимся ли мы из года в год, а наши просьбы не имеют исполнения.

Или мы молимся и испытываем в общении с Иисусом захватывающие, грандиозные вещи. Итак, если мы не находим перед Богом «услышание», то наша молитва была не «во имя Его». Это значит, что мы молились в нашем собственном имени.

И если мы молились в нашем собственном имени, то это не значит, что мы буквально это делаем. Но если мы преподносим Богу наши молитвы вне Божией воли, даже если наши просьбы очень нужны, даже если бы исполнение нашей молитвы с нашей точки зрения было бы очень необходимым, то с точки зрения Бога это всё же неприемлемо, если это дело не будет вести Святой Дух.

В этом заключается тайна, что Бог позволяет Себя обслуживать только теми вещами, которые Он нам раз и навсегда дал в Своём Слове.

Это предложение не следовало бы больше забывать всем детям Божиим. В тот момент, когда мы Богу что-то предлагаем, что Он не может от нас ожидать, Он не примет этого.

Библия так далеко идёт, что по этому поводу говорит: «даже, если я отдам себя на сожжение, то в этом нет для меня пользы». И Бог не имеет в этом пользы, потому что это дело совершается не по Его воле.

Люди пытаются Ему приносить что-то с человеческой стороны, но Бога это не прославляет. Поэтому наша ответственность в молитве чудовищно велика!

Поэтому совершенно ясно, совершенно естественно, что верующие, которые не имеют ответа на молитвы подвергаются искушениям. Таким верующим враг говорит: «Бог не слышит тебя». Но это – большая ложь!

Бог слышит нас и отвечает на наши молитвы, если мы молимся в соответствии с Его волей, если молимся в духе и истине. Поэтому необходимо, чтобы мы привели себя сначала в такое состояние, чтобы мы могли молиться в соответствии с Божией волей.

Для этого нужна, конечно, Божия благодать. А эта благодать приходит не от нас. Мы должны её выпросить у Бога, чтобы она стала действенной, чтобы в этой благодати мы могли приблизиться к Нему, чтобы принести Ему наши просьбы.

Тогда и Святой Дух может действовать, чтобы нас вести и наши молитвы подтверждать. Какая нам польза от нашей самой прекрасной молитвы, если Святой Дух не подтверждает её. Тогда все наши молитвы равны нулю.

Ибо вся наша сила, которую мы влагаем при нашем взгляде вверх к нашему Господу Иисусу, имеет лишь тогда подтверждение, если она совершается в Божием порядке. А к этому относится то обязательство, чтобы Святой Дух перенял при этом наше водительство.

Ибо Бог верен во всём и, конечно, в Своих обетованиях, которые Он нам дал в Своём Святом Писании. Он всё сдержит до последней буквы, совершенно точно сдержит то, что Он нам обещает в Своём Слове. И чтобы нам всё это принять, мы нуждаемся в вере.

Но вера лишь тогда становится действенной, если в вере мы одновременно молимся в области Божией воли. Тогда наша вера становится действенной. Да проявит наш Господь Иисус милость и просто подарит нам, чтобы мы были найдены в таком состоянии веры.

Мы иногда удивляемся, что когда-то были такие люди, о которых даже Святое Писание нам сообщает. Иногда мы читаем биографии верующих и удивляемся, что они молились и постоянно ещё молились. При этом они постоянно имели от Господа Иисуса подтверждение и снова имели подтверждение.

Но это совершенно немного, это всего лишь немногое от того, о чём мы с вами сегодня говорим. А Божий Дух желает ввести нас в эти отношения с Богом, потому что через это состояние, о котором здесь говорится, как только мы им овладеем, то прославление Бога становится великим.

А когда все препятствия будут убраны, то Бог может действовать в соответствии со Своим Словом. Но Его Слово не будет по отношению к нам исполнено, если мы не будем просить в соответствии с Божией волей.

Это предложение может каждый из вас взять себе в свою повседневную жизнь! В этом заключается тайна. За этой волей стоит обещание Бога. Это обещание станет действующим, если будем находиться в состоянии, которое Господь Иисус от нас ожидает, которое Он желает на нас видеть.

«Молиться именем Иисуса» означает:

  1. Чтобы в вере мы опирались только на Его личность. Для этого нет замены, и ни в коем случае среди людей. Молиться означает, просить у Бога в вере.

А без веры никто Богу не может понравиться. Поэтому мы прежде всего должны находиться в вере! И до тех пор, пока мы не поверим в то, о чём просим, мы не получим от Бога положительного ответа, то есть не будем иметь «услышания».

На немецком языке это обстоятельство выражено проще и более точно. Дело в том, что Бог слышит все наши молитвы, но далеко не на все отвечает. А если отвечает на наши молитвы, то немцы говорят «erhörlich beten»: так молиться, чтобы Бог отвечал на наши молитвы. Поэтому для краткости я применяю здесь выражение: иметь «услышание».

Поэтому ещё раз повторю выше сказанное предложение: И до тех пор, пока мы не поверим в то, о чём просим, мы не получим от Бога положительного ответа, то есть не будем иметь «услышания».

Но с другой стороны Господь Иисус желает, чтобы все Его искупленные были настоящими поклонниками, или настоящими молельщиками, ибо через наши молитвы Бог строит Своё Царство. Нельзя, конечно, сказать, что Бог зависим от нас.

Я не это имею ввиду, и не это я сказал, но Бог желает делить с нами работу по строительству Божиего Царства на земле, а в вечности Он желает также делиться с нами наградой верности, чтобы в вечности на небе нас счесть достойными мощным Божиим благословениям.

  1. «Молиться именем Иисуса» означает также, чтобы в нашей молитве мы позволили вести нас только через мысли и только через волю Господа Иисуса. Как это должно осуществляться? Кое-кто из вас может, конечно, сказать: я и сейчас и в любое время могу преподнести то, что я хочу.

И если Господь Иисус не сделает это Своей мыслью, то я в моих молитвах никогда не достигну «услышания». Это – неверно! Всё это – совершенно наоборот! Это значит: в тот момент, когда я займу положение веры и положение послушания по отношению ко Христу, то я в первую очередь обращу свои просьбы к Богу, чтобы Он, чтобы Бог принял мою просьбу, чтобы в одном или в другом деле Он подарил мне «услышание».

Это дальше значит, что в одном или другом деле Бога следует сначала просить, чтобы это дело могло стать Его волей. В зависимости от того, насколько сильна наша вера, насколько послушной является наша жизнь веры, то для успеха иногда уже достаточно одной молитвы.

И когда мы желаемое дело в соответствии с нашей верой преподнесли нашему Господу Иисусу, а мы верим, что Иисус может даже больше того нам дать, чем мы проси, то можем непосредственно просить: «дорогой Господь Иисус, подари мне то… или другое. Потому что я верю и могу знать, что это является Твоей волей».

В этом мы видим тайну веры и «услышания» наших молитв. Я знаю, что для одного или другого это является трудным делом, хотя в действительности это по-детски легко. Потому что за этой трудностью, собственно, расположено то состояние, или тот факт, что дети Божии имеют слишком мало общения с живым Богом и Его Словом.

Этот факт затрудняет «услышание» наших молитв. Если в общении между верующими и живым Богом наблюдается нехватка, то возникают трудности, которые в «услышании» наших молитв становятся великой нуждой. Но предпосылкой для «услышания» наших молитв является прежде всего наша вера.

А в этой вере мы не предполагаем, что мы желаем, потому что вера – это не есть желание, но является в нас состоянием, которое мы можем приобрести посредством освящения Святым Духом и через послушание Его Слову, ибо вера исходит из Слова Божиего. Но одно зависит, конечно, и от других факторов.

Слово Божие показывает нам разницу между сущностью Слова Божиего с одной стороны, и речью или говорением мира сего, с другой стороны. Итак, сущность Слова Божиего с одной стороны и речь мира сего в другой стороны – это две крайности, две экстремальные составные части друг по отношению друга.

Поэтому мы должны удалиться от речи мира сего и от привычек мира сего, и должны включиться в общение Слова Божиего, войти в речь Слова Божиего, чтобы мы пережили в этом известный переход. Я надеюсь, что это нетрудно, что я вам здесь объяснил.

Но более простыми словами я не могу вам эти вещи нарисовать, потому что я их не знаю. С этими вещами следует так обращаться, и если мы Слово Божие любим, то, наверняка, и поймём библейский язык. То, что мы в нашей теме обсуждаем, является всего лишь расширением того, что написано.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.