Мы молимся Богу, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Мы молимся Богу». Сегодня вторая, заключительная часть. Для связи повторяю, что выражения с таким обращением к небесному Отцу встречаются в Евангелии от Матфея всего 20 раз.

Из них 10 раз в нагорной проповеди, и 10 раз в других местах Евангелия от Матфея. Два раза это выражение встречается в Евангелии от Марка и один раз – в Евангелии от Луки. Итого это выражение встречается в Новом Завете, в этих трёх Евангелиях 23 раза, что означает «зачатие».

Число 23 символично указывает на тот факт, что наш небесный Отец совершает в нас при покаянии через Своё нетленное семя зачатие нового творения, как читаем в послании Еф.1,13: «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обещанным Святым Духом»,

и во 2Кор.1,21-22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог (небесный Отец), 22 Который и запечатал нас и дал залог Духа в сердца наши».

Во всём Новом Завете выражение «небесный Отец» нигде больше не используется. Как откровение Бога во всём Святом Писании от сильного «Ел» до «Бога» и «Отца», до Сына и Святого Духа, нам практически прогрессирующе показывает это изложение, то мы и во всём Новом Завете всё так видим.

С уверенностью могу вам сказать, что мы можем в молитве обращаться как к Господу Иисусу, а также к небесному Отцу. В этом вопросе мы можем быть совершенно спокойными. При этом совершенно неважно, как мы строим выражения нашей молитвы.

Когда Господь Иисус представлял Своим ученикам небесного Отца, то Его следовало противопоставить земному отцу. Ибо это отцовское отношение, в которое мы сегодня вошли через Иисуса Христа и Его Жертву, Израильтяне тогда должны были войти, потому что Иисус стоял непосредственно перед Своей смертью.

Это отношение было совершенно новым отношением. Понимали Израильтяне своего плотского отца, или отца веры, Авраама, остаётся нерешённым. Но Господь Иисус целенаправленно открывает Своим ученикам небесного Отца.

Когда Филипп просит Иисуса, как читаем в Евангелии от Ин.14,8-9: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?».

Связь с небесным Отцом можно было установить только через Господа Иисуса. Если бы Господь Иисус не вступил за нас в эту пропасть, которая нас разделяла от Бога, то мы никогда не могли бы, как настоящие Божии дети, войти в семью живого Бога. Это – мы, и это не является превозношением.

Когда Иисус совершил Своё дело и воскрес, то Он не стал долго ждать, но говорит Марии Магдалине в Евангелии от Ин.20,17: «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

В этих словах Иисуса Святой Дух совершенно ясно и однозначно показывает нам это небесное родство. Это величайшее событие произошло потому, что все дети Божии «причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные (то есть в плоти и крови пришёл к нам грешникам на землю)». Через кровь Иисуса мы связаны с Господом Иисусом.

А в этой кровной связи, через которую мы становимся новыми людьми, через эту кровь Христа, мы стали членами Божией семьи. В этом мы видим всю нашу небесную родню. Поэтому по отношению к нашим родственникам мы не должны так себя вести, как против людей мира сего.

Все дети Божии являются нашими самыми близкими родственниками. Более близких родственников уже и быть не может. В них мы в духе видим братьев и сестёр. Но предупреждаю, чтобы никто из вас не подумал, что сёстры в наших глазах менее достойны, чем братья.

По этому вопросу среди детей Божиих часто существуют ложные представления. Кто мы в действительности являемся в глазах Божиих – это дело Господа Иисуса и откроется у судилища Христа.

Одно известно, если мы спасены, если мы с нашими грехами в покаянии пришли к Иисусу, то известно, что мы уже теперь имеем жизнь вечную и принадлежим к Божией семье. А если мы не нашли путь ко Христу, как погибшие грешники, то останемся удалёнными от живого Бога, от Христа и Его крови.

Особое обращение этого выражения нам показано в молитве «Отче наш», как называют эту молитву. После обращения в этой молитве выражением «Отче наш», затем следуют семь просьб. При этом три первых касаются небесного Отца и Его Божественных прав, а остальные четыре просьбы касаются наших нужд и наших опасностей.

И если вы сами исследуете характер этой молитвы, то в этих семи просьбах вы найдёте время до креста и одновременно найдёте ожидание Мессианского Царства. Эти пункты включает в себя молитва «Отче наш». Это мы не можем отрицать, мы должны это читать и исследовать, тогда мы всё это там найдём.

Ведь Библия говорит: «кто ищет, тот найдёт». Но тот факт, что верующие не ищут в Слове Божием, не исследуют его основательно, является ужасным состоянием. А если ищут, то ничего не находят, потому что ищут не в соответствии с Божией волей. А такой подход к исследованию Слова Божиего делает верующих духовно бедными.

А теперь у нас возникает вопрос: почему в Посланиях Павла, Иоанна и Петра упоминание «Отче наш» отступает назад? По этому поводу мы можем сказать: потому что небесный Отец желает, чтобы все возвеличивали и прославляли Сына.

С этой целью Отец дал Сыну всю власть, которую Он Сам имеет. Дал Ему эту власть на время существования людей на земле. К примеру, мы об этом читаем в Евангелии от Ин.5,22-23: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».

Это значит, если мы ищем соответствующие места Писания, тогда находим и ответ, находим решение в отношении Божией воли. Таким образом, в Посланиях, но не в Царствии Отца, которым является 1000 летнее Царство, а во время Царствия Сына Его любви, мы живём чисто поучительно, как читаем в послании Кол.1,13:

«избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».

А теперь последует очень важное предложение, которое вы должны запомнить. На основании выше рассмотренного, а так же из Кол.1,13 следует, что в соответствии с волей Бога, Отца, Он Сам (Бог) отступает назад, отступает на задний план, потому что сегодня, во время благодати, на переднем плане стоит Царство Сына.

А во время Царства Сына, в соответствии с Божией волей, славу и честь следует воздавать Ему, Сыну Божиему. В соответствии с Божией волей любовь Отца должна открываться через Сына. Так это предопределил Бог. Такое намерение имеет Бог. А мы хорошо сделаем, если будем считаться с желанием и намерением Бога.

Таким образом, в выражении «небесный Отец», мы имеем начало откровения Божией любви, но не полноту завершения нашего отношения с Богом, которое находится только в Сыне через Его дело на кресте. Поэтому мы читаем в Евангелии от Ин.16,23-24:

«и в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. 24 Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Подчёркиваю главное: «Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам».

Из этого высказывания мы одновременно познаём посредническую роль Иисуса. То есть именем Иисуса в молитве приносить наши просьбы к Отцу. Поэтому вне имени Иисуса никто не может просить Отца, чтобы получить на свою просьбу ответ.

Характерный пример по этому вопросу мы имеем в послании Кол.3,17: «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».

Исключением является только тот случай, когда человек желает покаяться и спастись для жизни вечной. Но именем Господа Иисуса все дети Божии могут и к небесному Отцу молиться. Одновременно мы имеем доступ и к нашему Господу Иисусу.

Иисус говорит в Евангелии от Ин.10,30: «Я и Отец – одно».

Следовательно, в молитве мы можем приходить к Отцу и к Сыну. При этом в Писании нет никаких предписаний. В то время, как Отец в Посланиях Нового Завета отступает на задний план, то Писание всё же говорит в послании Еф.2,18:

«потому что через Него (через Иисуса Христа) и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (или через одного Духа)».

Я должен вам сказать, что в этом «одном Духе» в первую очередь имеется ввиду Святой Дух. Только – первично! Но в принципе, имеется ввиду не только Святой Дух, но и Дух Божий. Дальнейшее рассмотрение этого вопроса довольно сложно, поэтому оставим этот вопрос в покое. Останемся при том понимании, что первично здесь имеется ввиду Святой Дух.

Следовательно, к Отцу мы можем пройти только через Святого Духа. Поэтому всем да будет известно, что те люди, которые не имеют Святого Духа, не могут говорить с небесным Отцом. А Святого Духа человек получает лишь тогда, когда он, как погибший грешник, с покаянием приходит к Иисусу, чтобы передать Ему свою жизнь.

А теперь поговорим о Святом Духе. Святое Писание ни в одном месте не учит нас, что мы должны обращаться к Святому Духу, и, тем более, молиться к Святому Духу. Так обращаются к Святому Духу заблудшие души.

Но это такая обширная и сложная тема, о которой мы здесь не будем говорить. Это противоречие Писанию мы, к сожалению, находим также в песенниках в определённых направлениях веры. В своих духовных песнях они просят Святого Духа, чтобы Он, наконец, пришёл, и просят также о различных других небиблейских вещах.

Такое поведение чаще всего может лишь там быть, где Святой Дух ещё не живёт в сердцах людей. Там, где Он уже находится, где Он живёт в сердцах верующих, там нет необходимости звать Его, чтобы Он пришёл и вселился в сердца людей, или просить Его, чтобы Он то и то исполнил.

Лично у меня нет нужды звать Его, потому что Он во мне живёт. За это я благодарю моему небесному Отцу! Святой Дух и не желает, чтобы на Него молились, ибо Он, как третья личность Святого Триединства желает нас ввести в истину, чтобы мы молились на Отца и на Его Сына. Мы так должны приходить к Сыну и к Отцу, чтобы для нас Они стали личностями для поклонения.

Таким образом, мы приходим к последней форме молитвы, в том что мы молимся к Богу, о чём мы читаем во 2Кор.13,7: «Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть».

Совершенно очевидно, что и молитва, записанная в Д.Ап.4,24-31 направлена к Богу, Которого Святой Дух в этой молитве называет Повелителем, Творцом и Властелином:

«Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! 25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?

26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27 Ибо поистине собрались в городе сём на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.

29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. 31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением».

И после того, как Господь Иисус воссел одесную Его Величества, мы имеем дело с прославленным Христом, а одновременно и с Сыном Божиим. Мы сегодня не имеем больше дело с Иисусом, живущим или жившим в плоти на земле.

Господь Иисус оставил нам только Своё имя, но не Свою плоть. При вознесении плоть Иисуса была изменена в тело славы, а теперь Он восседает одесную Отца. Поэтому мы имеем теперь дело с Богом и с Сыном Божиим.

Но когда мы празднуем вечерю воспоминания, то имеем дело с Господом Иисусом, когда Он ходил по этой земле в плоти, а не с Богом. Поэтому Библия говорит о воспоминании смерти Господа Иисуса, но не о смерти Бога! Об этом мы читаем в Евр.2,17-18 или Евр.4,14-16. Читаю эти места.

Евр.2,17-18 «Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. 18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь».

Евр.4,14-16 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших,

но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

В более широком смысле молитва относится также к Божиему Триединству. В одной проповеди я уже объяснял вопрос Триединства. Коротко повторю. Если мы нарисуем равносторонний треугольник, то по вершинам этого треугольника напишем: Отец, Сын и Святой Дух.

Затем проведём биссектрисы трёх равных углов этого треугольника, которые пересекутся в центре треугольника. В центре треугольника, в точке пересечения трёх биссектрис, мы получим полного Бога. По вершинам мы имеем Триединство, а в центре имеем единого Бога!

Поэтому повторю, что в более широком смысле молитва относится также к Божиему Триединству, в Котором Святой Дух также получает Свою славу, но не в непосредственной молитве, направленной к Святому Духу.

Потому что Святой Дух нам для того дан, чтобы Он вводил нас в эту истину в отношении Отца и Сына. Но наша молитва представляет нечто больше, чем просто молиться к возлюбленному Богу.

Если мирские или религиозные люди говорят о «возлюбленном Боге» или «любящем Боге», то я ужасаюсь, потому что я убеждён, что такой «любящий Бог» вообще не существует. Это всего лишь представление погибших людей в повторении вещей, которые всем нам присущи.

Хотя Бог есть любовь, это ясно, но не «милый» или «любящий Бог». Такой Бог вообще не существует. Именно в этом заключается проблема. Люди рассчитывают на «любящего Бога», когда они однажды будут стоять перед Ним. Они не воспользовались временем благодати, чтобы Бог был настроен к ним благосклонно и с любовью, но они рассуждают о «любящем Боге».

Мы не можем также говорить о «любящем Господе Иисусе, как мы это слышим от мирских людей. Такие выражения мы вообще в Библии не найдём. Не подобает нам также говорить «сладкий Иисус». Ибо в суде Иисус, как Бог праведности, вовсе не такой сладкий.

В немецких собраниях поют даже такой Псалом, который начинается словами «сладкий Иисус». В этом мы видим небиблейские вещи. Поэтому обращаю ваше внимание на тот факт, что через искажение акцентов в ряды верующих вкрадывается ложь.

Мы имеем вокруг нас целый мир христианства, обманутого в суде смерти. Это является следствием искажения акцентов. Писание говорит: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14,23).

Я думаю, что каждый из вас скажет, что он любит Господа Иисуса, поэтому мы все должны соблюдать Его Слово. Мы должны его полностью и точно соблюдать, не наполовину, и не в извращённом виде. И даже тогда, когда Библия говорит, что мы являемся неверным и развращённым родом, как читаем в Мтф.17,17:

«Иисус же, отвечая, сказал (ученикам, когда они не могли исцелить одержимого): о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?».

Но, несмотря на это, мы имеем духа истины. Поэтому мы должны ходить в этой истине! Неточность может быть также неправдой. Если всё вышесказанное мы теперь обобщим, то следует сказать: мы можем наши молитвы обращать к нашему небесному Отцу, к Его Сыну, нашему Господу Иисусу.

Мы можем обращать их также к Богу, в Котором мы видим Святое Триединство. При этом внешняя формулировка наших молитв, в конечном счёте, не имеет никакого значения. Чтобы тот, который молится к Отцу, не верил и не думал, что он более духовный, чем остальные дети Божии, которые при молитве обращаются к Господу Иисусу.

При совершении общей молитвы в различных собраниях, где я иногда присутствовал, я встречал много таких явлений. А теперь, в заключение нашей сегодняшней проповеди, Святой Дух призывает всех детей Божиих, чтобы мы сейчас, живя в плоти, вели жизнь молитвы для прославления.

Мы должны жить для хвалы удивительного имени нашего небесного Господа Иисуса. Для хвалы Его имени, которое выше всех имён, которые дал нам наш небесный Отец. Через имя Иисуса мы имеем доступ к нашему небесному Отцу.

Через это славное имя Иисуса мы искуплены и спасены. Я могу каждое дитя Божие восторженно приветствовать и крикнуть: «благодарите вашему Господу Иисусу, благодарите Богу, что Христос является вашим Господом. Аминь.