Оставаться в Слове, часть пятая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Оставаться в Слове». Сегодня пятая, заключительная часть. В четвёртой части мы закончили на высказывании Петра: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» (Мтф.26,35).

Но ведь Иисус сказал ему перед этим: «истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня».

Предсказание Иисуса исполнилось в ст.74-75: «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. 75 И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. И выйдя вон, плакал горько».

Господь Иисус не желает слышать от нас громкие слова. И что же Он требует от нас? У пророка Михея мы читаем в гл.6,8: «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».

Именно Иисус является Тем, Который в нас действует и возбуждает к этому. Поэтому мы должны Ему честно сказать, кто мы в действительности есть, и в чём мы слабы. Затем нам остаётся просить Его, чтобы Он действовал в нас через Свою силу.

При таком нашем поведении Иисус не останется в долгу: в нас будет действовать Его жизнь, Его долготерпение, Его радость и Его сила, которая нам поможет. В нуждах и трудностях нашей жизни нам следует крепко держаться за Него, даже если нам это трудно даётся.

Дорогие братья и сёстры, даже если вы этого не ощущаете, не давайте вести себя вашими ощущениями. Себе я могу сказать, и довольно часто должен сказать: «опускай вниз все ощущения, опускай». А при этом думаю: «о, Господи, это так трудно, чтобы к Тебе пробиться». Господь Иисус желает, чтобы мы попадали в серьёзные ситуации.

Он желает, чтобы мы к Нему взывали. Он желает, чтобы мы сообразовались с Его смертью. Он хочет нас привести к тому, что Он Сам испытал на кресте, когда Он, безгрешный, под тяжестью наших грехов, был далеко удалён от Бога, что в конце Он воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мтф.27,46).

Понимаете ли вы, что Господь Иисус желает зажечь в вас Своё усердие? Не человеческое плотское усердие. Человеческое усердие таково, что в течение одной недели это идёт хорошо, а затем дыхание кончается. Сегодня я чувствую себя хорошо, а завтра – снова плохо.

Мы с вами должны все честно признаться, что по отношению к Богу наша плоть ленива! Если мы будем действовать на основании нашей плоти, то в конце для Господа Иисуса ничего не будем делать. Потому что мы часто говорим: «о, сегодня у меня нет совершенно желания, сегодня мне так тяжело».

Да, плоть – это гнилое дерево, поэтому она не может приносить хорошие плоды. Существует только одно хорошее дерево – это дерево жизни – это наш Господь Иисус. Это дерево жизни не может приносить гнилые плоды. Возвращаемся к книге пророка Иер.42, где читаем в ст.7: «По прошествии десяти дней было слово Господне к Иеремии».

Бог Израилев дал остатку Иудеи во главе с Иоананом и Иезанией 10 дней на раздумье. Это очень интересно. Число 10 символизирует человеческую ответственность. По просьбе этого остатка Иеремия обратился к Богу, а Бог дал им через Иеремию подробный ответ, о котором читаем в ст.10-22 и в гл.43,1-13.

Сегодня к нам не приходит ни какой пророк, поэтому мы можем в нашем своеволии то же самое делать, как и тогда Израильтяне. Но зато мы имеем сегодня через Святого Духа непосредственную связь с Господом Иисусом, и точные указания в Его Слове. Коротко объясню вам важность числа 10. Для этого приведу несколько наглядных примеров из Писания.

Авраам посылает своего слугу Елиезера в Месопотамию, город Нахор, чтобы он привёз жену Исааку, сыну Авраама. Отправляясь в путь, Елиезер: «И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошёл» (Быт.24,10).

В верблюдах мы символично видим нашу веру. Этот факт я подробно объяснил в проповеди «Сватовство невесты», которая имеется на нашем сайте. Ревекка, которую Елиезер привёз из Месопотамии в жену Исааку, является прообразом Церкви Иисуса.

Верблюдов было 10, что указывает на нашу ответственность в вере. Ревекка, Церковь Иисуса, едет к Исааку, своему жениху на верблюде, то есть в вере! Это говорит о том, что в вере мы должны крепко держаться за нашего Господа Иисуса, но не за наши чувствования.

Второй пример мы возьмём из Нового Завета, а именно из книги Отк.2,10: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».

Это пророчество Господь Иисус говорит Смирнской церкви, в которой мы видим Церковь Иисуса на определённом этапе её развития. От самого начала основания Церкви Иисуса и до сегодняшнего дня мы видим это постоянное искушение, скорбь и убийство её членов.

«Будете иметь скорбь дней десять» – это говорит об ответственности детей Божиих при их испытании, которое Господь Иисус допускает, а иногда и сознательно вводит Своих искупленных в такие испытания, чтобы через них прославиться. «Будь верен (в этом испытании) до смерти, и (зато) дам тебе венец жизни!».

Число 10 – это только символичное число, которое указывает на нашу ответственность, но время испытания определяет Бог. Сколько времени Бог определяет, чтобы из наших притеснений мы к Нему взывали – это Его суверенное решение.

Однако на этот вопрос мы можем ответить более точно: Бог до тех пор испытывает отдельных детей Божиих, пока наступит их сокрушение, которое должно наступить. После этого Бог утешает и укрепляет нас. Но затем приходит следующая фаза.

В этом заключается, и в этом мы видим нашу жизнь веры, чтобы мы не господствовали, но чтобы мы уподобились смерти Иисуса. А это очень больно. Поэтому наша плоть стремится этого избегать. При этом мы говорим: «дорогой Господь Иисус, дай мне хорошо пожить, иметь радость и благополучие, как говорит Павел: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь» (Флп.4,4).

Или, как читаем в книге Неем.8,10: «И не печальтесь, потому что радость в Господе – это ваша сила».

И мы имеем эту радость, потому что в глубине наших сердец мы знаем, что Господь Иисус находится с нами, независимо от того, какое мы имеем чувство или настроение. Поэтому в отношении любого чувства Слово Божие ободряет нас словами: «утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим.12,12).

Привожу ещё раз ст.7-8 из книги Иер.42: «По прошествии десяти дней было слово Господне к Иеремии. 8 Он позвал к себе Иоанана, сына Карея, и всех бывших с ним военных начальников и весь народ, от малого и до большого».

Иеремия позвал всех к себе, чтобы им сообщить ответ Господа, чтобы никто не говорил, что они этого не слышали. Читаю ст.9-12: «и сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев, к Которому вы посылали меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше:

10 если останетесь на земле сей, то Я устрою вас и не разорю, насажду вас и не искореню, ибо Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам. 11 Не бойтесь царя Вавилонского, которого вы боитесь; не бойтесь его, говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять вас от руки его. 12 И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам и возвратит вас в землю вашу».

В этом тексте мы видим ответ Господа на жгучий вопрос остатка из Иудеев. Здесь мы видим обещание Господа Иисуса, если обратим к Нему наши сердца, и если в вере будем крепко держаться за Него. Тогда Он не разорит нас, но будет насаждать. Тогда Он не предаст нас в руки наших врагов.

И если, тем не менее, мы попадём в ситуацию полной нужд, то мы должны знать, что в этом заключается Его святая воля. Мы должны также знать, что Он имеет для нас одновременно и выход из таких ситуаций. И если на основании нашего состояния веры мы не готовы к таким испытаниям, то Господь Иисус не посылает нас куда-то.

Мы с вами знаем, что Бог не искушает нас, и, тем более не искушает нас сверх сил, потому что Он знает, какое испытание или искушение каждый из нас может нести. Поэтому Он говорит этому остатку через Иеремию: «Я устрою вас и не разорю, насажду вас и не искореню».

А в отношении детей Божиих по этому поводу читаем в 1Кор.10,13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

При глубоком общении с Господом Иисусом, Он заботится о нас, и обо всех наших нуждах. Он даже не хочет, чтобы мы о чём-то заботились, но Сам хочет нести наши заботы, как читаем в послании Флп.4,6: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

И этому остатку Бог не говорит: «если останетесь в этой земле, то не будете больше грешить». Этого Он не говорит, потому что речь идёт не об этом. И в отношении нас речь не идёт о том, согрешаем мы в одном или в другом месте. Но речь идёт о том, что мы делаем с этими грехами.

В первую очередь для Бога важно то, чтобы мы всем сердцем оставались с Ним, чтобы мы постоянно Его искали. Поэтому мы не должны позволить сатане уводить нас от Господа Иисуса, даже если мы ещё согрешаем.

А что мы ещё постоянно согрешаем – это неопровержимый факт. Поэтому Иоанн и говорит тем верующим, которые через него уверовали и обратились к Иисусу в 1Ин.2,1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если кто согрешит, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника».

Это значит, чтобы во всех ситуациях мы оставались с Господом Иисусом и крепко держались за Него. А при согрешении немедленно очищались бы Его кровью, чтобы иметь чистую совесть. Тогда мы избавляемся от плохих чувствований. Святой Дух говорит вам об этом в данной проповеди.

Потому что многие верующие на основании своих согрешений, на основании плохих ощущений, позволяют сатане уводить себя от лица Господа Иисуса и разрушать общение с Ним. Это мы видим по ходу сообщения в книге пророка Иер.42,13: «Если же вы скажете: «не хотим жить в этой земле»».

Это значит, что они не хотели оставаться в общении с Господом там, в этой земле, где они жили, где находится Господь. Мы знаем, что Иудея была опустошена, потому что там прошла война. Там не оставалось ничего хорошего, поэтому люди чувствовали себя там неуютно. Это не было больше местом, где человек имел всё возможное и всё желаемое. Даже хлеба больше не было, и они голодали.

Поэтому они мечтали уйти в Египет, где не было войны и был хлеб. Они боялись умереть с голоду. Они боялись также Вавилонского царя, потому что убили Годолию, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною.

Но Бог был здесь в опустошенной Иудее. И в нашей жизни, которая выглядит иногда совершенно опустошённой, Господь Иисус, тем не менее, находится с нами. Вы это понимаете, если мы даже находимся ещё в плену у врага человеческих душ, то он не может нас удерживать от общения с Господом Иисусом.

И это чрезвычайно важно! Даже в таком экстремальном случае, если мы постоянно падаем в один и тот же грех, если при этом приходит сатана и говорит: «о, этот грех, этот вопрос ты должен сначала упорядочить», то мы должны помнить, что Господь Иисус нас любит, и не должны сатане позволить увести нас из общения с Иисусом.

Это очень важно, поэтому мы в духе будем находиться там, где Он насаждает и не угрожает нам нас разорять и искоренять. Об этом мы читаем также у пророка Исаии в гл.42,3: «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит».

Люди, да, но Бог этого не сделает. По поведению и рассуждению остатка Иудеев мы видим, что они не надеялись на Бога, а верили и надеялись на людей в Египте. Но Господь Иисус не требует от нас, чтобы мы в каждом миллиметре нашей жизни совершенно точно делали то, что соответствует Его воле.

И Израилю Бог никогда не говорил: «делайте то, что Я вам сказал, будь это хорошее или злое. Горе вам, если вы это не будете делать». Но Господь Иисус желает, чтобы мы в смирении оставались с Ним в общении и говорили: «действуй Ты во мне». Ибо, если мы начнём действовать по собственному усмотрению, то может случиться, что предпримем что-то большое, но упадём и сильно расшибём нос.

Да, да, если мы произносим громкие слова, то можем и глубоко пасть. И горе нам, если мы бахвалимся перед Господом Иисусом, и затем Он нам скажет: «делай это, делай то». И если мы этого не сделаем, тогда будем иметь проблемы. Тогда мы возлагаем на себя вину, которую мы могли бы не иметь, если бы в смирении ходили перед Ним.

Главный вопрос заключается в том, чтобы мы оставались с Богом в общении. А это общение Израильтяне могли с Богом иметь в земле Иудеи, даже если она была опустошена. Бог находился там. И с нами Господь Иисус желает оставаться в общении, независимо от того, трудно ли нам это кажется, и ощущаем ли мы пустоту в нашем сердце.

Или мы имеем много проблем в нашей жизни веры. Дополнительно к нашим внешним проблемам на нас могут давить наши грехи, которые мы ещё совершаем, и которые нас обманывают. Особенно те грехи, которые мы любим, как тех пушистеньких лисенят. Вы должны понять, и согласится с тем, что и о греховных вещах, которые мы любим, нам когда-то следует поговорить. В этом заключаются проблемы.

Наша плоть не любит говорить об этих вещах, потому что они исходят из нашей плоти. Наши проблемы заключаются в том, что наша плоть ещё слишком сильна. А поскольку мы боимся дискуссии о том, что любим греховные вещи, то наша плоть предпочитает лучшим вариантом совсем отвернуться от Бога. Но это в корне неверное решение!

Для Израильтян было важно оставаться в родной земле, а, следовательно, оставаться в общении с Богом. Именно это Бог обещал остатку через пророка Иеремию. Оставаться в родной земле, оставаться в общении с Богом, чтобы Он мог изменить мышление их сердец. Чтобы то греховное, что мы любим, Он мог удалить из нашего сердца, но не тем путём, которым мы пытаемся это сделать.

В этом заключалась проблема остатка в Иудее, как дальше читаем в книге пророка Иер.41,17-18: «и пошли, и остановились в селении Химам, близ Вифлеема, чтобы уйти в Египет 18 от Халдеев, ибо они боялись их, потому что Исмаил, сын Нафании, убил Годолию».

«чтобы уйти в Египет». Это значит: прежде, чем они послали Иеремию к Богу, они уже находились на пути! Куда? В Египет. Затем они наверняка сказали: «о, быть может, лучше, если мы ещё Бога спросим, чтобы нам лучше жилось». Да, они хотели, чтобы им хорошо жилось. Но ради порядка спросим ещё Бога.

В своих сердцах они уже запланировали возвратиться в Египет. Это было то, о чём они мечтали и скрыто хотели это исполнить. Хотя Бог в своё время сказал Своему народу Израилю в книге Втор.17,14: «Когда ты придёшь в землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня»».

И ст.16: «Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путём сим»».

Этот наказ Бога «не возвращайтесь более путём сим», не возвращайтесь больше в Египет, имеет особую важность для детей Божиих. Почему? Потому что в Египте мы символично видим мир сей, из которого мы вышли, когда пришли к Господу Иисусу и покаялись. А дети Божии не должны уходить от общения с Господом Иисусом и снова возвращаться в этот мир!

И как вы думаете, этот остаток в Иудее знал об этом месте Писания в книге Втор.17,14.16? Знал, конечно. Но на основании слабой связи Израильтян с Богом, и их слабого познания в Слове Божием, сатане легко удаётся возбудить в их сердцах неугодные Богу мысли, которые в угоду своей плоти, они решительно хотят осуществить.

Как видите и для нас, детей Божиих чрезвычайно важно «оставаться в Слове Божием», оставаться в общении с Иисусом. Да, к сожалению, это было тайным желанием остатка Иудеев, чтобы вернуться в Египет.

Я не знаю, известны ли вам такие ситуации, когда молодая пара влюбляется, а затем говорят: «теперь мы помолимся и спросим у Господа, является это Его волей или нет». Я знаю такой случай, и нахожу это потешным. В таких случаях Господь Иисус говорит, что люди слушают только то, что они хотят слышать.

Возможно, Иисус подтвердил их решение и их отношения будут нормальными. Но через некоторое время дело между ними не клеится, и они расходятся. Тогда они думают: «наверное, мы заблуждались». Такова наша плоть. Мы все прекрасные артисты и хорошо играем театр. Наша плоть любит лицемерие.

Мы можем с различными вопросами приходить к Господу Иисусу, но без лицемерия. Там наша плоть желает получить от Бога штамп, чтобы затем идти своим путём. Одного знакомого брата, которого я очень любил, я спросил однажды: почему он больше не приходит в собрание?

На мой вопрос он ответил, что он ходит теперь своим путём с Господом Иисусом. И мы иногда, или некоторые из нас ходят своим путём с Господом Иисусом. Но Он настолько нас любит, что всё же нам отвечает. Бог мог, конечно, сказать остатку Иудеи: «с вами Я даже не хочу говорить».

Хотя они находились уже на пути в Египет, но Бог всё же отвечает им, как читаем дальше в ст.13-14: «Если же вы скажете: «не хотим жить в этой земле», и не послушаетесь гласа Господа Бога вашего, говоря: 14 «нет, мы пойдём в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить»».

Вы понимаете теперь, где мы должны иметь мир и покой? И речь не идёт даже о том, что Египет мог быть глубочайшим миром, местом самопомощи при плотском хождении, где человек в своём мышлении не имел бы так много общения с Богом, чтобы Бог не мешал человеку на его плотских путях.

Израильтяне решили: «мы пойдём лучше таким путём, на котором нам будет приятней, поэтому они говорят: «мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить»».

А Бог отвечает им дальше через Иеремию в ст.15-19: «то выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдёте, чтобы жить там,

16 то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в Египте, и там умрёте. 17 И все, которые обратят лице своё, чтобы идти в Египет и там жить, умрут от меча,

голода и моровой язвы, и ни один из них не останется и не избежит того бедствия, которое Я наведу на них. 18 Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: как излился гнев Мой и ярость Моя на жителей Иерусалима, так изольётся ярость Моя на вас, когда войдёте в Египет, и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего».

Дальше говорит Иеремия в ст.19 «К вам, остаток Иуды, изрёк Господь: «не ходите в Египет»; твёрдо знайте, что я ныне предостерегал вас». А теперь в ст.20 Иеремия сообщает им в заключение самое главное: «вы заблуждаетесь ценой ваших душ».

Бог знает сердце каждого человека, и Он совершенно точно знает, к чему мы имеем согласие. Я знаю таких верующих, которые открыто говорят, что они не имеют полного согласия ко всем путям Бога, не ко всем воздержаниям, не ко всем мерам воспитания, не имеют Божественной любви ко всем братьям и сёстрам, не имеют также полного согласия к ежедневному умиранию в плоти.

А я со своей стороны должен честно признаться, что у меня таких мыслей и заявлений не бывает. Я благодарю Господа Иисуса даже за тяжёлые заболевания. Хотя это трудно, но зато по Слову Божиему. Читаю из послания Еф.5,20: «благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа».

Я имею тесную связь с Господом Иисусом, Который постоянно возбуждает во мне согласие и даёт силу для этого. Поверьте мне, Он действует в этом направлении в моей и в вашей жизни, потому что Он безоговорочно любит нас.

Израильтяне не имели согласия оставаться в Иудее, они собрались уйти в Египет. Там они искали интересы своей плоти. Они хотели сами определять свою жизнь. Именно это свойственно и нашей плоти. Мы желаем, чтобы нам хорошо жилось. На эту тему вы можете в интернете найти очень много проповедей.

Но это не всегда является Божиим путём. Однако, как бы нам не жилось, хорошо, менее хорошо или даже плохо, но главное намерение Бога к нам заключается в том, чтобы мы пришли к сокрушению и в этом положении искали Его.

Тогда Он может в нас действовать. Он может нас назидать, может насаждать, может утешать. Господь Иисус ждёт от нас сознательного «да», поэтому закончим данную проповедь сообщением из 2Кор.1,20: «ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», — в славу Божию, через нас». Аминь.