Сокровища в глиняных сосудах, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Раньше мы с вами говорили о «Сокровищах и сокровищницах». Эта проповедь имеется на нашем сайте под названием «Сокровища и сокровищницы». Сегодня мы поговорим с вами на эту же тему, но больше с точки зрения «сосудов», в которых мы это сокровище носим, как читаем во 2Кор.4,6-7: «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. 7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам».Возьмём это место Писания за наш главный текст. Но прежде, чем мы приступим к рассмотрению данного текста, я хочу задать вам необычный вопрос, который не относится к данной теме. Готовы ли вы, если Господь Иисус пожелает отозвать любого из вас из этой жизни? Ибо мы не знаем, отзовёт нас Господь Иисус в данном или в следующем часе. Во всяком случае, мы стоим перед Богом так, как мы до сих пор стояли, и не иначе, и не лучше.

Нам необходимо упорядочить всю нашу жизнь, потому что не знаем, в каком часе мы будем стоять перед живым Богом. Самое славное в этом деле заключается в том, что мы имеем такого Бога, Который нас ждал. В этом ожидании мы не видим момент, когда Он отзовёт всех детей Божиих в вечность.

Мы видим, что Он нас ждал, когда мы смогли придти к Нему, потому что наш приход к Нему из мира сего означает избавление и спасение. При этом самым прекрасным, о чём только можно помечтать, было бы, если бы, как говорит об этом Новый Завет, если бы Бог отозвал нас из этой жизни непосредственно с поля жатвы.

А теперь обратимся к нашему главному тексту. Это очень интересное Слово! Поэтому я прочитаю ещё раз стих 7: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам».

Обращаю ваше внимание на тот факт, что апостол Павел говорит здесь о детях Божиих. Не о людях вообще, но он говорит о тех, которые имели встречу со Христом, и при этой встрече получили Святого Духа. Именно к таким людям обращается здесь Павел.

Сосуд, о котором здесь говорит апостол Павел, является плотской личностью человека, который пришёл со своими грехами к Иисусу с покаянием и принял Его в своё сердце. Итак, наши плотские тела являются глиняными сосудами. В Ветхом Завете мы читаем приговор человеку, когда он согрешил. Читаю Быт.3,19: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Всё, что мы видим в земле, является материей, из которой Бог сотворил человека. Поэтому тело человека должно вернуться в землю, из которой он взят. Об этом теле, об этом сосуде говорит в нашем тексте апостол Павел и сообщает, что в этом сосуде мы имеем сокровище. Поэтому рассмотрим сосуд, о котором говорит апостол Павел.

Итак, наши тела являются глиняными сосудами. Обычно самое ценное мы находим не в красоте упаковки, как мы это видим в плитке шоколада, но в том, что находится в этой упаковке, или в сосуде. Следовательно, ценность такого сосуда заключается не во внешнем, не в упаковке, не в этой глине, но в сокровище, которое находится в этом сосуде. Поэтому апостол говорит: «Но сокровище сие мы носим…».

Теперь Святой Дух ставит нам вопрос: имеем ли мы это сокровище? И о каком сокровище он здесь говорит, что оно находится в глиняных сосудах. Наши тела, как мы выше отметили, являются глиняными сосудами, являются прахом. Так как они взяты от земли, то они должны вернуться в землю, когда мы умираем.

В конечном счёте, апостол Павел говорит о том, что те люди, которые принадлежат Иисусу, имеют в этих сосудах сокровище – сокровище в глиняных сосудах, поскольку мы являемся такими глиняными сосудами.

Мы можем иметь различные сосуды. Имеем сосуды, в которые мы можем наливать воду. Имеем сосуды, в которые мы можем положить драгоценные украшения, унаследованные от дедушки или от родителей. То, что мы храним в различных сосудах, может иметь различную ценность. Возможно, что я положу в какой-то сосуд солому и сено, чтобы там что-то лежало.

А в другой сосуд я положу свои драгоценные камни, если я их имею. В этом большая разница, что находится в моих сосудах. Но в нашем главном тексте Слово Божие говорит, что в наших глиняных сосудах, находится сокровище. Что же это за сокровище? Решающим является тот факт, чтобы мы это знали, и чтобы мы себя так вели, что в наших глиняных сосудах мы имеем сокровище.

Без сомнения этим сокровищем является наш Господь Иисус! Мы не будем это сокровище иметь, если будем просто знать, что существует живой Бог – Господь Иисус. На основании этого познания мы ещё не будем иметь это сокровище. Ибо познание об Иисусе не обогащает нас. А только присутствие Иисуса в наших сердцах делает нас богатыми. Это является главным фактором.

А теперь мы можем поставить себе такой вопрос: что мы должны делать, чтобы стать богатыми во Христе, чтобы иметь жизнь вечную, что именно является этим сокровищем? Ибо Иисус Христос имеет с нами связь не через нашу земную оболочку, но через это сокровище, потому что это сокровище пришло от Самого Бога.

Вы можете, конечно, сказать: «да, но Бог сотворил и человека». Но для этого мы должны читать Слово Божие. Слово Божие свидетельствует о том, что человек пал в грех, а именно в плоти, в этом глиняном сосуде. Этот грех настолько велик, что Бог совершенно ничего в нас не может использовать.

И если Бог посредством благодати приводит нас к познанию, что в нашем теле нет ничего, что могло бы Богу понравиться, и что Бог ничего не может в нас использовать. Если познаем, чем мы являемся, и что мы имеем и можем, тогда Бог совершил на нас большое дело.

Мы все должны молиться о том, чтобы Бог нам показал, и чтобы мы это познали, что перед Богом мы являемся абсолютно ничем, кроме того, что мы являемся совершенными неудачниками, абсолютно несостоятельными с человеческой стороны. Но это такие люди, которые имеют сокровище. Это и есть самое удивительное дело!

Если бы это было не так, то мы не имели бы оправдания от Бога. Бог оправдывает лишь тех, которые в вере принимают Иисуса в сердце, чтобы это сокровище в лице Иисуса пришло в наши сердца. Таких Он оправдывает. Почему? Это Божие дело, но Он это делает. Он желает оправдать как вас, так и меня.

А теперь, дорогие слушатели и читатели наших проповедей,  вопрос заключается в том, имеете ли вы оправдание от Бога, чтобы Он видел в вашей оболочке это сокровище, о котором апостол Павел говорит к Коринфянам? У Коринфян, как мы читаем в этом Послании, во многих вопросах наблюдался беспорядок, но самое решающее заключается в том, что он видел в них это сокровище.

Итак, мы с вами познали, что ценное содержится не во внешней упаковке, но в том, что в ней находится. Это является всегда решающим. О том, что находится внутри, говорится в нашем главном тексте, как о сокровище. При этом мы должны честно сказать, что в себе мы не имеем никакой ценности, но Бог сделал нас через Жертву Своего Сына ценными в Своих глазах, но не в глазах людей.

У людей это всё наоборот. Люди мира сего высмеивают таких, которые следуют за Иисусом. Да, они смеются над этим сокровищем. Но пусть они вдоволь себе смеются. Осталось совсем немного времени, когда они больше не будут смеяться. Тогда их смех перейдёт в плач. Но мы радуемся, что сегодня мы плачем, потому что мы знаем, что Господь Иисус сказал, что наш плач и печаль в радость будет, как читаем в

Лук.6,25: «…Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете».

Ин.16,20: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет».

Как апостол Павел говорит во 2Кор.4,7 о сокровище, так Святой Дух говорит в Притче о сокровище скрытом на поле в Мтф.13,44: «Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то».

Это такое сокровище, которое Господь Иисус видит и видел до основания мира в тех людях, которые с покаянием пришли и приходят к Нему. Но это лишь, можно сказать, обобщающее сообщение. А если мы заглянем глубже, то этим сокровищем является бессмертная душа людей вообще, как спасённых, так и неспасённых. Вы спросите: почему?

Что Бог сотворил людей по Своему подобию бессмертными, вы все знаете. Но когда Адам и Ева согрешили, то их душа для Бога в духе умерла. А так как Бог сотворил людей для того, чтобы Его Сын имел в вечности общение с людьми, то предпринял все меры, чтобы через Жертву Иисуса снова оживить души тех людей, которые согласно Рим.8,29 придут к Нему, и получат прощение своих грехов через покаяние.

А теперь мы подходим к самому главному, о чём читаем в Мтф.13,44, к «сокровищу, скрытому на поле». Повторяю, что в этом сокровище мы видим бессмертную душу людей. Основу для спасения человеческих душ мы видим в деле Господа Иисуса на Голгофском кресте.

Там Он создал основу для спасения и получения жизни вечной. В каждом погибшем грешнике, с покаянием приходящим к Иисусу Христу, рождается через нетленное Божие семя новое творение, которое имеет сущность Бога и грешить не может! (1Пет.1,23)  Это новое творение небесный Отец запечатывает Святым Духом.

Ни одна из мёртвых душ людей мира сего не могла быть оживлена и спасена до пришествия Господа Иисуса в плоти на эту землю. Это стало только возможным через пролитую кровь Иисуса на Голгофском кресте.

Если погибший грешник с покаянием приходит к Иисусу на Голгофу и попросит Его: «дорогой Господь Иисус, прости мне все мои грехи, и омой меня Своей дорогостоящей кровью», то Господь Иисус простит ему все грехи, и душа такого человека оживёт с этого момента для Бога.

В этой спасённой душе, запечатанной Богом Святым Духом, мы должны видеть сокровище, о котором апостол Павел говорит во 2Кор.4,7. А поскольку Церковь Иисуса состоит из таких спасённых для вечной жизни душ, то в расширенном смысле мы можем сказать, что в этом сокровище мы видим Церковь Иисуса.

Я думаю вы теперь поняли, что хотя в этом сокровище и содержится Святой Дух, но мы не можем сказать, что на основании 1Кор.6,19 этим сокровищем является в детях Божиих Святой Дух: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».

В нашем главном тексте мы читали: «…чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Следовательно, эта преизбыточная сила должна быть приписываема Богу, потому что она исходит от живущего в нас Святого Духа, Которого Бог нам дал. Каждый погибший грешник, искренно приходящий к Господу Иисусу с покаянием, получает прощение грехов.

При этом с помощью нетленного Божиего семени (1Пет.1,23) в нём рождается новое творение, которое, как и Господь Иисус, грешить не может (1Ин.3,9). Это новое творение Бог запечатывает Святым Духом. Поэтому мы можем сказать, что в каждом рождённом свыше человеке живёт Господь Иисус.

При этом, в телах детей Божиих, имеющих Святого Духа, в этих глиняных сосудах, снаружи никакого изменения не видно: все они имеют также две ноги, две руки и голову и все остальные органы. Во внешней форме они не отличаются от погибших грешников, которые не имеют Святого Духа. Они отличаются не внешними признаками, но на основании внутренних. В этом заключается дело.

Если стол накрыт к обеду и на нём стоят несколько сосудов накрытых крышками, то мы не знаем что в них содержится. Точно так обстоит и с нашими сердцами, потому что мы держим их закрытыми. Никто не может в них заглянуть, и никто не знает что в них содержится. Это совершенно ясно. Почему?

Потому что внешняя форма нашего глиняного сосуда не разглашает его внутреннего содержания. Поэтому мы не можем утверждать или отрицать о рождении свыше других людей. Поэтому Писание и говорит в 2Тим.2,19: «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих«; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»».

Господь Иисус знает Своих искупленных. Он смотрит не на лицо, как смотрит человек, но Он смотрит на сердце, как читаем в 1Цар.16,7: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце».

Бог смотрит в сердце человека и проверяет, имеется ли там сокровище Иисуса. Вы сами можете ответить на этот вопрос. И что же, если Бог не находит в сердце человека это сокровище Иисуса?

Небесный Отец, породивший в кающемся человеке посредством Своего нетленного семени новое творение, запечатывает это новое творение Святым Духом, Который согласно 1Кор.6,19 с этого момента постоянно проживает в детях Божиих: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».

Заостряю ваше внимание на выражении: «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа». А мы все с вами знаем, что имеется большая разница между тем, посетил ли я кого-то или я постоянно живу в этом доме.

Если я приду к своему другу в гости, то по обычаю порядочности я не могу войти в его квартиру и в своей верхней одежде упасть на его кровать. Почему нет? Потому что я там не живу. Там я не нахожусь дома. Это совершенно ясно. Но в своей квартире я могу так поступать.

Хотя Святой Дух может в сосудах всех людей действовать, но Он живёт не во всех людях. Он живёт только в таких людях, которые приняли Иисуса в свои сердца, а вместе с Ним получили и Святого Духа. В сердцах тех людей, которые приняли Иисуса, наблюдается деятельность, там наблюдается изменение. Можете этому верить. Большая разница в том, положу я что-то в пустой сосуд или не положу. И кто не мог бы заметить эту разницу?

А теперь спрашиваем: как велика разница между различными вещами, которые мы ложим в наши глиняные сосуды, по сравнению с постоянством и прочностью Святого Духа, свидетельствующего о том, что Господь Иисус лично живёт в сердцах людей?

Это – грандиозно! Кое-кто из вас может сказать: «я не могу себе этого даже представить». И лично я не могу себе это практически представить. Но мы можем это испытать! Я испытал или пережил это на себе и испытываю это на других. Но я не могу это объяснить человеческими словами.

Мы, все люди, имеем по природе очень большой недостаток: чаще всего мы не верим тому, что говорит Слово Божие. И при всём этом мы имеем наше оправдание через веру! Чаще всего мы это делаем наоборот, что является системой сатаны. Мы не принимаем веру, которую нам Бог обетовал, и о которой Он сказал в Своём Слове.

Но мы берём и ставим на первый план наш разум. Таким образом, мы делаем обмен. А теперь, на основании этого ложного обмена мы пытаемся сделать эксперимент в отношении нашего разума.

Теперь сатана говорит: «всему, что подтверждает твой разум, ты будешь верить. И всё, что твой разум не подтверждает, ты должен отрицать». Точно так вы потом и поступаете. В этом мы видим природного человека. Это – человек суда, который не имеет Иисуса в сердце. Это – ужасное дело, ужасная истина!

В соответствии с этой печальной истиной миллионы людей приземлятся в аду. К великому сожалению, среди этих миллионов людей будут и такие, которые слышали радостную весть с Голгофы, которые слышали об Иисусе, но не пришли к такому состоянию, чтобы в вере принять Иисуса в свои сердца. Всё это неважно, думают они, что мы слышали об Иисусе.

Но я даже верю, что при осуждении на смерть, такие люди, которые слышали Слово о кресте, но не пришли к Иисусу с покаянием, не приняли Его в сердце, будут биты большими ударами, чем те, которые жили в джунглях и не слышали Слово о кресте. Ибо слышание Слова Божиего обязывает человека.

Это совершенно ясно, потому что именно таким образом великая благодать вложена в эти глиняные сосуды. А эти сосуды лично находятся в ответственности в отношении того, что люди сделают с благовестием Евангелия.

В нашем главном тексте апостол Павел пишет Коринфянам. Эти плотские Коринфяне имели духовные дары, которые Бог им дал. Для этого Бог использует людей, эти сосуды, чтобы прославиться в этих дарах и этими дарами. Но Коринфяне вложили в эти дары мощное извращение. Господь Иисус должен нас научить: как бы велики данные Богом благодать и дары не были, но сосуды есть и останутся глиняными.

Для примера возьмём Билли Грэйма, который имел мощный дар говорить. На основании его служения тысячи людей нашли путь ко Христу. Но этот дар ни в коей мере не изменяет внешнюю форму сосуда. Он должен точно так же умереть, как и все остальные люди.

Исходя из этого, мы видим, что дары, которые Бог даёт людям, мы получаем не для того, чтобы добавить что-то для прославления сосуда. Божии дары существуют не для этого. И Святой Дух дан нам не для того, чтобы мы прославляли нашу плоть. Слава Божиих даров никоим образом не изменяет сосуд. Этот же принцип мы видим и в других случаях.

Если вы положите в шкатулку драгоценный камень, стоимостью в несколько миллионов долларов или евро, то ценность шкатулки от этого не изменится. Это совершенно ясно: шкатулка останется той же шкатулкой. Слово Божие сравнивает в нашем главном тексте наши плотские тела с глиняными сосудами или со шкатулкой или с упаковкой.

В том, что в нас упаковано нашей плотью, мы видим ожившую для Бога нашу душу, наш дух и зачатое Богом новое творение. И что бы Бог ни вложил в нас, внешняя форма нашего сосуда от этого не изменится. Глиняный сосуд останется глиняным сосудом.

Но чтобы глиняный сосуд не создавал никаких препятствий или затруднений для проявления блеска сокровища, сосуд следует держать в смерти. А теперь будьте очень внимательны! Если этот глиняный сосуд будет противодействовать служению Духа, тогда Божий Дух не может в нас раскрыться.

И такое может случиться, а именно тогда, когда возьмём в расчёт похоти нашей плоти. И если такой случай имеется налицо, то в этой же главе Павел говорит во 2Кор.4,8-11: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы не видим выхода, но не без выхода (потому что имеем Иисуса); 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей».

Для объяснения этого обстоятельства привожу ещё одно характерное место Писания, в котором читаем о том, чтобы мы не препятствовали действию Святого Духа нашими плотскими действиями, чтобы мы не мешали Ему раскрыться, как читаем в Еф.4,30: «И не огорчайте Святого Духа Божия, Которым вы запечатаны на день избавления».

С точки зрения людей мы можем сказать: для Германии мы больше не видим выхода. Или кто-то ещё имеет этот выход? Но если мы имеем Иисуса, то в Нём всегда и во всех ситуациях имеем выход.

«Гонимы» и преследуемы! В Германии мы в отношении христиан сегодня не видим этого преследования. Но во многих странах мира мы наблюдаем сейчас ужасные и жестокие преследования. И я уверен, что перед непосредственным пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью эти преследования с убийствами христиан повсеместно усилятся, но мы, все дети Божии, не будем оставлены Иисусом!

Дальше читаем: «Низлагаемы, но не погибаем». И эту действительность некоторые дети Божии часто испытывают в своей жизни: будучи на краю гибели в какой-нибудь катастрофе. Господь Иисус всё же не даёт Своим искупленным погибнуть. «Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем».

Дети Божии должны носить на себе приметы и страдания Иисуса. Что это значит? Это значит, быть с Ним сораспятыми. Мы знаем, что Иисус умер не в могиле, но на кресте. Там умер Он, безгрешный за нас грешников. В этом сообщении Павел хочет показать, чтобы эти глиняные сосуды не представляли собой помех для славы и блеска сокровища, которое Бог вложил в эти сосуды, и которые должны служить для Его славы.

И в каждом отдельном случае водительство Господа Иисуса должно служить для того, чтобы и мы сами были готовы держать наш собственный сосуд в отношении греха и собственной воли в смерти, «чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем».

Господь Иисус сравнил Себя с пшеничным зерном, которое падает в землю и умирает. А плод, который в результате этого возникает, связан со смертью. И мы, дети Божии, не должны направлять наши силы к тому, чтобы обязательно сохранить нашу жизнь в плоти. Но мы должны направить наши силы для того, чтобы слава сокровища в наших сосудах удивительно светилась для тех, которым Бог предназначил её в нашем служении.

Это является заданием Бога для нас. При приношении Израильтянами в Ветхом Завете жертвы за грех, кровь которой не следовало вносить в скинию собрания, мы читаем в Лев.6,28: «глиняный сосуд, в котором она (жертва за грех) варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою».

В отношении жертвы за грех Израильтяне пользовались двумя различными обращениями. Главная жертва за грех не варилась, но кровь этой главной жертвы за грех приносили во святилище, как читаем в ст.30. Эту жертву за грех нельзя было варить.

Но все остальные жертвы за грех следовало варить, а сосуд, в котором варили эту жертву, следовало после приношения жертвы разбить. Весь процесс этого события прообразно указывает на Иисуса Христа, на Его глиняный сосуд, когда Он в плоти приходил на землю. Господа Иисуса дал нам небесный Отец в Жертву за грех!

Для этого Господь Иисус дал Своё тело и позволил Себя бить, как читаем во многих местах Писания. Возьмём к примеру Зах.13,6: «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня».

Хотя у Ис.21,10 Слово Божие называет Господа Иисуса через Исаию «измолоченный мой», но в этом же стихе небесный Отец называет Своего Сына «сын гумна моего!». Наш Господь Иисус является Сыном гумна небесного Отца! Следовательно, Сын Божий был также Господином или Господом гумна.

Это гумно является тем местом, где бьют, тем местом, где вымолачивают пшеницу, где открывается плод. И далее читаем у пророка Ис.53,5: «Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились».

При приношении небесным Отцом Своего Сына в Жертву за наши грехи решающим было не Его тело, но сама Жертва, «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10,14).

Естественно, что Иисус отдал Своё тело измолотить на Своём гумне, как мы читаем в Ис.21,10. Погибшие грешники пронзили Ему гвоздями руки и ноги, а бок Его пронзили копьём. Поэтому при приношении главной жертвы за грех, Израильтяне должны были глиняный сосуд разбить после того, как в нём сварили мясо от жертвы за грех. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.