Я есмь путь

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! И для сегодняшней проповеди главным текстом возьмём Евангелие от Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».Два аспекта, «истину и жизнь» мы с вами уже рассмотрели. А сегодня рассмотрим из этого сообщения Иисуса третий аспект, то есть «путь». Путь часто является в Библии символом для жизненного пути, для хождения, который ведёт в определённом направлении, к цели, как читаем в Пс.1,6: «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет».

Бог устраивает и управляет историей людей; и пути всех людей находятся в Его руках:

Пс.102,7: «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои».

Ис.55,8: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь».

Осия.14,10: «Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них».

О бегемоте Святой Дух говорит, что он является началом путей Божиих. Интересное высказывание, не правда ли? Об этом читаем в Иов.40,10.14: «Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;.. это — верх (начало) путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой».

Из этого текста мы можем понять, что бегемот является мастерским делом Божиего Творения. В начале Божиих путей стоит мудрость, как читаем в Прт.8,12.22: «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания… Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони».

Из Божией мудрости исходит всё Божие создание и действие. Путь Господа Иисуса является путём жизни, поэтому в Своём изречении Он и говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь…».

В первую очередь Иисус называет в Своём изречении путь: «Я есмь путь», а затем Он добавляет слово «истина». Это значит, что только этот путь, через Христа к Небесному Отцу, является истинным путём. И завершает Иисус Своё высказыванием словом «жизнь».

Это значит: кто этим путём пойдёт, тот найдёт жизнь вечную. Этот путь к Отцу в небесную славу Господь Иисус показывает людям, говоря: «Я есмь путь». Этот путь Иисус проложил людям Своей Жертвой на Голгофском кресте; по этому пути люди должны следовать в своей земной жизни и хранить его:

Втор.8,6: «Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его».

Быт.18,19: «ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем».

Этот путь жизни является и путём права и разума; а также путём праведности:

Прт.16,31: «Венец славы — седина, которая находится на пути правды».

2Пет.2,21: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди».

Этот путь является путём мудрости (Прт.4,11) и истины (2Пет.2,2), путём свидетельства и Божиих заповедей (Пс.118,14), путём жизни (Прт.2,19; Пс.15,11), путём спасения (Д.Ап.16,17), он указывает на жизненный путь, на котором будет найдено это духовное богатство и взято во владение. Привожу эти места Писания:

Прт.4,11: «Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым».

2Пет.2,2: «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении».

Пс.118,14: «На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве».

Пс.15,11: «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек»

Д.Ап.16,17: «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения».

Каждый человек имеет возможность принять или отклонить предложение Господа Иисуса ко спасению, поэтому такие люди стоят на распутьи, как читаем в:

Мтф.7,13-14: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Из этого стиха можем извлечь, что путь жизни очень узок, еле заметная тропинка, а путь, ведущий в погибель, в противоположность пути жизни, широк. Пытаясь погибшим грешникам наглядно показать этот факт, верующие рисуют широкий путь со множеством различных развлечений, а рядом, в стороне от этого широкого пути, рисуют действительно узкую тропинку.

По этому вопросу я должен всем вам сказать, что такое изображение является крайне неверным. Все верующие знают, что, при покаянии и рождении свыше, человек становится дитём Божиим.

Он никуда из этого мира не исчезает, пока длится время благодати, а по-прежнему продолжает жить в этом мире среди погибших грешников. Поэтому Иисус и говорит Своим ученикам.

А в духе эти слова Иисуса направлены и ко всем детям Божиим, как читаем в Ин.15,19: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир».

Следовательно, узкий путь жизни проходит непосредственно по широкому пути погибели!!! Поэтому и одержимый Гадарянин, когда Иисус изгнал из него демонов, просил Иисуса взять его с Собой. Но Иисус оставляет его в этом мире, среди погибших грешников, которые ненавидят верующих и преследуют их.

Об этом мы находим в Лук.8,38-39: «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».

В Ин.17,14 Иисус говорит Своему Отцу: «Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира».

Наш Господь Иисус является этим путём жизни, который ведёт к Небесному Отцу, как написано в Ин.14,2-4; «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете».

Наш Господь Иисус – Этот путь жизни, содержит в Себе всё, и предлагает всем детям Божиим всё, что необходимо для общения с Небесным Отцом:

Еф.1,22-23: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

Кол.1,19: «ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота».

В Ветхом Завете даже самый набожный Израильтянин, который стремился соблюдать и исполнять все заповеди закона, не имел непосредственного доступа к Богу, а об Иисусе Христе они вообще не имели понятия.

За исключением отдельных личностей, как например Божий муж Моисей. Об этом читаем в Евр.11,26-27: «и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».

Зато, какими счастливыми являемся мы, все дети Божии по сравнению с Израильтянами, что имеем постоянный и непосредственный доступ в небесное святилище к нашему Господу Иисусу и Небесному Отцу.

Этот новый и живой путь проложил Господь Иисус, Который Сам есть путь жизни, через Свою Жертву на Голгофском кресте, на основании силы Своей усыновляющей смерти, как написано в Евр.10,19-20:

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

Плоть Иисуса мы символично видим в завесе храма. Когда Иисус испустил на кресте дух, то завеса храма раздралась надвое, символизируя о смерти Иисуса, Мтф.27,51: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись».

Как видите, теперь не существует больше «святая святых», а существует только небесное святилище, как читаем в Евр.10,19, куда все дети Божии имеют постоянный доступ при совершении молитвы.

Этот новый путь в небесное святилище называется «живым», потому что живой Христос даёт нам этим путём возможность постоянно наслаждаться плодом Своей смерти. Но наш Господь Иисус не только открыл путь в небесное святилище, чтобы все Его искупленные могли в молитве предстать перед Ним.

Но наш любящий Небесный Отец пошёл намного дальше и в духе посадил нас, детей Божиих на небесах во Христе Иисусе. Об этом мы читаем в Еф.2,5-6: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Это дело веры, потому что об этом говорит Святой Дух в Писании. Путём Церкви Иисуса Христа является вера во всём, куда она её (Церковь) ведёт. Вера в Иисуса Христа и в Его свидетельство коротко обобщены в Д.Ап.19,9 и 23; 22,4; 24,14 общим выражением  «путь». Посмотрим на содержание этих стихов:

Д.Ап.19,9 и 23: «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Ст.23: В то время произошел немалый мятеж против пути Господня».

Д.Ап.22,4: «Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин».

Д.Ап.24,14: «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках».

Всё, что мы выше рассмотрели в отношении пути жизни, относится к Господу Иисусу. Во всём этом мы видим Его в действии и в ответственности. Всё это – Божия сторона. Но в отношении пути жизни есть и человеческая сторона, ответственность детей Божиих, как читаем в Мтф.3,2-3:

«и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Это касается Божиего народа Израиля. Эти слова Иоанна Крестителя обращены к Израилю, чтобы он покаялся в своём идолопоклонстве и приготовил путь своему Мессии, Господу Иисусу. В 1Кор.12,31 апостол Павел пишет Коринфскому собранию: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».

В этом стихе мы явно видим, что, за более превосходный путь следования за Иисусом, ответственны все дети Божии. Но для этого от нас требуется ревность и усердие в служении во имя Господа Иисуса!

Для этого нам следует в молитве у Господа Иисуса узнать точное место на Его теле, о той функции, которую мы согласно Его плану должны выполнять в собрании, как написано в 1Кор.12,18: «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно».

Итак, дорогие слушатели и читатели наших проповедей, мы рассмотрели с вами из Ин.14,6 три аспекта: «Я есмь истина», «Я есмь жизнь» и «Я есмь путь».

В следующий раз мы рассмотрим с вами слова Иисуса из Евангелия Иоанна 15,1: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь». Аминь.