Я помазал Царя Моего, часть вторая

М

Тогда скажет им во гневе Своём, и яростию Своею приведёт их в смятение». Святой Дух сообщает нам об этом и в других пророческих местах. К примеру, в Ис.34,1: «Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!».Бог будет судить! И какой Его ответ на бушевание народов? Об этом мы читаем в стихе 6: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею». Прошу взять во внимание:

во-первых: царскую должность или служение, и царское достоинство нашего возвышенного Искупителя. Как мы это видим в Отк.19,16: «На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих«.

во-вторых: полномочие и силу, в какой Он господствует. Бог говорит: «Он Мой Царь, и Я из вечности назначил Его на этот трон и передал Ему власть». А в Ин.5,22 читаем: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну».

Наш Господь Иисус не Сам взял Себе эту честь и славу, но Отец отдал Ему всю власть на всё время существования людей на земле. Над этим следует поразмыслить. Этот вопрос я осветил в проповеди «Власть, данная Иисусу». Если Сын, будучи безгрешным, не присвоил Себе никакого права и власти, то мы тем более должны Ему в этом подражать.

Однако, несмотря на бушевание народов, Бог не теряет над всей ситуацией контроль. И этот факт должен быть для нас сильным утешением. Быть может ваша жизнь проходит именно сейчас довольно бурно? Но вы можете быть уверены, что Господь Иисус не потерял контроль и над вашей жизнью.

Это касается жизни каждого верующего в отдельности, но и всей истории спасения в отношении будущих времён. Ибо Святой Дух пророчески сообщил нам во 2Тим.3,1, «что в последние дни наступят времена тяжкие».

Мы с вами знаем это место Писания. А я отважусь вам сказать, что по сравнению с тем, о чём мы читаем во 2Тим.3,2-4, наше время является хорошим временем. Для большей ясности я приведу эти три стиха из 2Тим.3,2-4:

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы».

Я привёл эти три стиха, чтобы вам ещё раз напомнить, что эти «тяжкие времена», о которых апостол Павел говорит здесь Тимофею, являются временами откровения антихриста, поэтому и перечисленные здесь 18 грехов являются «числом зверя», то есть антихриста, как читаем в Отк.13,18: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя (это антихрист), ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

Шестьсот шестьдесят шесть – это три раза по шесть, что составляет восемнадцать. В этих 18 грехах, мы видим основные (но не все) грехи, которые будут совершать эти бушующие люди из нашего Псалма 2 во времена антихриста. Для совершения этих грехов они и хотят иметь свободу.

Но я должен также заметить, что в христианском мире в некоторых собраниях распространяется страх, потому что по незнанию перегибают сведения об антихристе. Несомненно, тайна беззакония сатаны находится сейчас уже в действии. Но нам нечего бояться, если на номерном знаке какого-нибудь автомобиля увидим число 666.


Некоторые дети Божии при этом с опаской замечают: О! антихрист». Нет! нет! Что говорит Писание об антихристе? Как он придёт к власти? Захватит ли он эту власть силой? Нет! Так он не придёт к власти.

Чтобы и в этом вопросе разобраться, обратимся к Отк.17,12-13: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю».

Это значит: эти десять царей не должны обязательно представлять десять стран, но десять князей, которые господствуют или управляют большим царством, которое состоит из многих государств. Эти князья (или цари) передадут власть антихристу. А почему они это делают? Из каких побуждений? Об этом мы читаем в Отк.17,17: «потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии».

Как видим, Господь Иисус не потерял контроль даже при откровении антихриста!!! Вы должны были заметить, что Господь Иисус даже способствует тому, чтобы антихрист пришёл к власти. Поэтому возникает, конечно, вопрос: почему Господь Иисус это делает?

Пророчески мы это видим уже в Ветхом Завете. Господь Иисус делает это с той целью, чтобы Он мог их судить. Прообразно мы видим это действие Господа Иисуса уже в книге Иисуса Навина глава 11,19-20: «Не было города, который заключил бы мир с сынами Израилевыми, кроме Евеев, жителей Гаваона: все взяли они войною;  

20 ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля — для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею».

Быть может, в отношении этих событий мы удивляемся или даже поражены, но это является действием Бога, что целое человечество созревает для суда, и Бог по праву может совершить над ним Свой суд. Впрочем, книга Иисуса Навина во многих пунктах является прообразом книги Откровения.

Имеется два свидетеля, имеется также «муж брани», который сражается против жителей этой земли, цари ищут прибежище в пещерах, Бог бросает с неба град камней, которыми Он убивает врагов и т.д. Все эти факты очень интересны для исследования. А поскольку мы это место Писания (2Тим.3,1-4) знаем, то тем более нуждаемся в том, чтобы быть глубоко связанными с Иисусом Христом.

Чтобы мы следовали за Ним в той «малой силе», которая является Словом Божиим и, о которой написано в Отк.3,8: «знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего».

Господь Иисус не теряет контроль ни над Своей Церковью, ни над каждым отдельным дитём Божиим. Однако вернёмся к Псалму 2 и прочитаем стих 7: «Возвещу определение: Бог (Господь) сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя».

В отношении этого места Писания возникло много богословских дискуссий: как вечный Сын может быть рождён? Вопрос этих дискуссий мы с вами разбирать не будем, потому что эти споры не имеют под ногами почву. Из Писания мы прекрасно знаем, что Иисус Христос, как Сын Божий, как личность святого Триединства уже в вечности был. Споры в отношении этого вопроса исключены!

Даже фарисеям это должно было броситься в глаза. Ибо они сами Ироду указали на сообщения в книге пророка Михея 5,2, где читаем: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».


Иисус рождён как человек, но пришёл из вечности. Чтобы в отношении высказывания: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» не впасть в какие-нибудь спекулятивные методы, то мы для этого выражения хорошо сделаем, если в Писании мы этот текст исследуем.

В отношении этого высказывания мы найдём цитату в Д.Ап.13,32-33: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, (кому?) детям их, (что исполнил?) воскресив Иисуса, 33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя».

Выражение: «Ты Сын Мой» не относится к воскресению, как легко и просто можно было бы на примере этого места Писания заключить, но если мы станем дальше читать, то мы получаем первое доказательство, что воскресение подтверждается другим стихом.

А выражение: «Ты Сын Мой» относится к обетованию, данном Богом отцам, что Он пошлёт Мессию. Для уточнения этого вопроса мы находим в Новом Завете ещё две цитаты. Одну в Евр.1,5: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И ещё: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?».

В этом стихе ставится вопрос, в котором речь идёт о сравнении между ангелами и Христом. Вторую цитату мы находим в Евр.5,5 и в Евр.5,6, где читаем: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Выражение: «Ты Сын Мой» относится не к тому факту, что Иисус явился на землю в плоти. Нет, нет. Ниже я объясню эту часть текста. Но вторая часть этого стиха, «Я ныне родил Тебя», говорит о пришествии Сына Божиего в плоти на землю! Как родил? Через деву Марию!

Часто можно слышать такие высказывания детей Божиих, что не Отец зачал Своего Сына в плоти. При этом они ссылаются на сообщение в Лук.1,35: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим».

 Такие верующие говорят: «конечно, Всевышний – Небесный Отец причастен к этому, но зачатие Иисуса в Марии, как видим, произошло через Святого Духа, или Отец сделал это через Святого Духа. А в выражении: «и сила Всевышнего осенит Тебя» мы видим запечатывание Сына Отцом».

В этом диалоге мы видим, как дети Божии сами себе противоречат. А теперь посмотрим, как такие дети Божии идут дальше ложным путём в своём рассуждении. Они говорят:

«При нашем покаянии этот процесс происходит в нас наоборот: зачатие нового Творения совершает в нас Небесный Отец посредством Своего нетленного семени согласно 1Пет.1,23, а запечатывание этого нового Творения в нас совершает Святой Дух согласно Еф.1,13: «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обещанным Святым Духом».

Но из Еф.1,13 вовсе не следует, что Сам Святой Дух запечатывает нас Святым Духом. Как видите, такие верующие крутят вокруг вопроса запечатывания Святым Духом, как кошка вокруг горячей каши. Это говорит об их нехватке познаний Слова Божиего, которое даёт нам однозначный ответ на этот вопрос.

Нужно только исследовать Слово Божие. А если мы его читаем, то его следует внимательно читать. Однозначный ответ в отношении запечатывания Святым Духом, не допускающий и малейшего сомнения и места для полемики, даёт нам Слово Божие во 2Кор.1,21-22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас (запечатавший нас Святым Духом) есть Бог, 22 Который и запечатал нас и дал залог Духа в сердца наши».

Здесь мы ясно и однозначно видим, что запечатывание Святым Духом осуществляет Сам Бог, наш небесный Отец!


Вторая часть в выражении: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя», указывает на тот факт, что Бог родил Своего Сына в плоти через деву Марию. При этом Бог зачал Своего Сына в деве Марии, как и нас детей Божиих, Своим нетленным семенем (1Пет.1,23).

А теперь, как я выше обещал, ещё раз возвращаюсь к выражению «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» и подробней объясню первую часть этого выражения. Выражение: «Ты Сын Мой» объясняет нам положение Сына.

Согласно Своему совету или решению Небесный Отец уже в вечности передал Сыну всю власть, чтобы посадить Его главой над всем и во Христе всё объединить или сосредоточить для управления полноты всех времён. Сын приведёт всё в порядок и окончательно завершит.

Всё это заключается в совете Небесного Отца. Этот совет Он принял уже в вечности. Об этом говорит Сын в нашем тексте в Пс.2: «Возвещу определение (то есть о решении Отца)». Или же посмотрим ещё, что Святой Дух сообщает нам по этому вопросу в Лук.1,32-33: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».

Христос как Царь и Христос как Первосвященник представлен нам в выше приведённых местах Писания: Евр.1,5 и Евр.5,5-6. На обе эти позиции Господь Иисус претендовал не для Себя или от Себя, но Отец дал Ему эти позиции. Или другими словами мы можем также сказать: Иисус не стал Сыном на основании Своего воскресения. Сыном Он был уже до этого, как мы это видим на основании многих мест Писания.

Но Его воскресение является воздействием или последствием того, что Он является Сыном Божиим и получил от Отца заповедь, как Он говорит в Ин.10,17-18: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».

Этот факт является одновременно тем великим, в отношении которого мы можем бесконечно радоваться. Мы не верим в мёртвого Бога. Но Иисус Христос жив и смерть Он победил!!! Поэтому мы можем иметь эту великую надежду, великую перспективу, что и мы воскреснем; что мы будем Его видеть, каков Он есть.

И мы будем подобны Ему, и вечно будем иметь с Ним общение. Но то, что мы в вечности будем с Ним творить, это очень мощные вещи, которые мы там будем со Христом совершать, о которых апостол Павел, который мог заглянуть в рай, был позитивно потрясён и говорит, что он там «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12,4).

Дорогие братья и сёстры, мы даже не можем себе представить величину Бога и Его славу в отношении той тайны, что Он с земли взял невесту для Своего Сына. В этом мы видим великое отношение и выражение любви Бога к людям, которая находит своё выражение также в том, что теперь на Божием престоле восседает Человек – Человек Христос Иисус. Именно об этом сказал Отец в стихе 8: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе».

Небесный Отец дал Своему Сыну в наследство и во владение все «пределы земли», потому что Он был готов отдать Свою жизнь для спасения людей. Это было уже обетовано в отношении младенца, который должен быть рождён согласно Ис.9,6-7:

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».


Как видим, Его царство не будет иметь конца, Его владычество или господство будет умножаться, будет во веки вечные расширяться! Смотрите по этому вопросу проповеди: «От вечности до вечности» и «Тайна сия велика». Тогда не будет больше никаких ограничений.

Эти тайны Господь Иисус открыл уже Даниилу, как читаем в Дан.2,44-45: «И во дни тех царей Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, 45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!».

«И во дни тех царей…». Эти десять царей, о которых мы выше говорили, а в данном тексте сказано, «что камень», который был отторгнут от горы не руками… И что этот камень в конечном итоге раздробил десять пальцев ног этого истукана, которого царь Навуходоносор видел во сне, и о котором читаем в ст.34.

После удара этого камня «всё вместе раздробилось…» (стих 35). Далее в стихе 35 читаем: «а камень (который оторвался от скалы – прообраз Иисуса), разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю».

В этой прообразной картине мы видим то же самое, что и в Лук.1,32-33 и в Ис.9,6-7. Сравните эти пророчества в отношении Сына Божиего и Его вечного владычества. Сокрушение камнем этого истукана, которого Навуходоносор видел во сне, и в котором мы видим Господа Иисуса, объясняет ст.9 нашего текста: «Ты поразишь их жезлом железным;

сокрушишь их, как сосуд горшечника», и о чём мы читаем в Дан.2,41: «А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною».

«Ты поразишь их (или будешь их пасти) жезлом железным…». Это именно то, что Господь Иисус обетовал тем, которые согласно Отк.2,26-27 победят. Прочтём это место: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего».

Этот авторитет и эту власть Господь Иисус получил от Своего Отца, и Он будет её осуществлять, как Святой Дух сообщает нам об этом в Пс.109,5: «Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей».

Если сосуды горшечника будут сокрушаться, тогда они полностью разрушены! И для чего их можно ещё использовать, если от них осталась кучка черепков? Да, наш Господь Иисус является Тем, Который будет сей мир судить. Ибо власть судить Он получил от Своего Отца, как читаем в Д.Ап.17,30-31:

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».

О том, что Иисус будет мир сей судить мы читаем также в Ин.5,27: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».

И если среди наших слушателей и читателей есть такие, которые ещё не пришли к Иисусу Христу со своими грехами с целью покаяния, то я приглашаю и прошу таких, чтобы они этот шаг ещё сегодня совершили. Потому что Господь Иисус ещё протягивает Свои руки каждому неспасённому, который к Нему придёт.

Чтобы на основании совершённого Иисусом дела на Голгофском кресте, получить прощение своих грехов и жизнь вечную. Это совершенно серьёзное дело, это самый важный шаг, который человек может и должен в своей жизни сделать.


Об этом говорит Слово Божие. Мы это прочитали в Д.Ап.17,30-31: «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа».

И ни один человек, который не пришёл к Иисусу с покаянием не может устоять в этом суде. Поэтому Святой Дух и увещевает в нашем Пс.2,10-12: «Ныне, все цари, будьте разумны, позвольте вас поставить на место, судьи земли! Целуйте Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него».

Это высказывание имеет также отношение к 1000 летнему мирному Царствию. В конце этого 1000 летнего Царства народы ещё раз восстанут против Господа Иисуса. Совет, который Святой Дух направляет к царям, касается и нас, детей Божиих. Благоразумны ли мы, и позволяем ли Господу Иисусу поставить нас на верный путь?

Или мы живём перед Ним в своеволии? На этот вопрос вы сами должны дать себе ответ. Может ли Господь Иисус ещё над вами работать, или вы противитесь Ему, если Он предлагает вам изменение, которое Он желает в вашей жизни видеть. Как вы на это реагируете? Как вы обращаетесь с этим предложением Иисуса? Не сказано ли в Послании Римлянам гл.2,4: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?».

Как долго должен наш Господь Иисус нас ожидать? Мы имеем большое преимущество в том, что Господь Иисус не будет с нами обращаться в Своём гневе, как мы об этом читаем в нашем Пс.2, но Он обращается с нами в Своей великой любви. Но именно это факт должен тем более коснуться наших сердец, чтобы нас тянуло к Нему.

Чтобы нас добровольно обратиться к Нему и позволить Ему нас изменять в Его существо. Ибо нет ничего лучшего, что с нами могло бы случиться, как встреча с Господом Иисусом и глубокое познание Его любви, которою Он нас любит. Такое наше поведение преобразует всю нашу жизнь, если мы это охватим нашим умом и сердцем.

«Служите Господу со страхом» (ст.11). В этом «страхе» имеется ввиду богобоязнь. Быть может, в нашем следовании за Иисусом мы эту богобоязнь немного утратили, упустили из виду, Кем Иисус для нас является? Он является Всемогущим и никто не может это изменить. Он, Который сотворил небо и землю и море.

Он является господствующим и никто не может Ему сказать: «что Ты делаешь?». Какое это славное высказывание, что Слово Божие называет нас возлюбленными! Поэтому мы можем в последнем предложении нашего Псалма 2 вместе с псалмописцем сказать: «Блаженны все, уповающие на Него».    Аминь.