Божии тайны, часть вторая

Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Божии тайны». Сегодня вторая часть. Тайна сия велика. Повторю ещё раз вышеприведённое вступление к нашей сегодняшней  теме «Божии тайны».

Как в Ветхом, так и в Новом Завете Святой Дух говорит о тайнах. Эта тема красной нитью проходит через всю Библию. Святой Дух сообщает нам о различных тайнах: о тайне премудрости, о тайне сердца, о тайне Царствия Небесного, о тайне Царствия Божия, о тайне сокровенной, о тайнах Божиих, о тайне Божией воли, о тайне Христовой, о тайне благовествования Евангелия, о тайне беззакония, о тайне веры, о тайне семи звёзд, о тайне жены – блудницы Вавилона, о тайне сокрытой от веков и родов, о великой тайне, и о беспрекословно – великой благочестия тайне!!!

Даже в современном безбожном и погибшем мире, в котором мы пока ещё живём, имеется много тайн: например производственные тайны, государственные тайны, военные тайны и так далее. За разглашение таких тайн людей могут даже осудить насмерть!!!

Почему? Потому что в этом мире человек человеку волк, человек человеку враг. Враждуют между собой народы, государства, а также человек против человека. Что является корнем этой вражды, откуда она исходит?

От отца лжи, от сатаны, который имеет цель ввергнуть Божие Творение – всех  людей мира сего в огненное озеро на вечную погибель. Свою цель и идею он противопоставляет Божиему плану, Божиему намерению с людьми.

Возникает логичный и своевременный вопрос: какое намерение имеет Бог с людьми? Из любви к Своему Сыну Иисусу Бог создал мир сей и планету Земля в этом мире. Он создал также людей на Земле для того чтобы в вечности Иисус имел с ними общение.

Он создал их по Своему подобию, бессмертными, безгрешными, но допустил возможность их падения в грех через сатану, который к моменту сотворения Адама и Евы уже отпал от Бога и вместе с отпавшими ангелами был низвергнут с небес на Землю и в приземное пространство. Об этом чрезвычайном событии в мире ангелов Иисус говорит Своим ученикам в Лук 10,18: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».

В этом сообщении Иисуса ученикам мы видим события, которые произошли на небесах миллионы лет назад. Когда чаша непослушания и преступления помазанного херувима (теперешнего сатаны) наполнилась с краями, то Бог низверг его вместе с последовавшими за ним ангелами на землю.

Многие люди, особенно неверующие, часто задают вопрос: почему Бог допустил падение Адама и Евы в грех? Во-первых, как ангелов, так и людей Бог сотворил со свободной волей. Но ангелы являются всего лишь служебными духами. Они должны в точности исполнять волю и повеления Бога. Любовь Бога им неизвестна и непонятна.

Бог сотворил людей не роботами, исполняющими волю своего Творца. Он сотворил их с возможностью самим принимать решения, поэтому и с возможностью падения в грех. Он сделал это для того, чтобы им явить Свою любовь – главную добродетель Творца.

Как я уже сказал: ангелам любовь Бога непонятна и недоступна. Но Бог имеет великое желание проявить Свою любовь по отношению к Своему Творению. Поэтому Он и говорит людям в Своём Слове: «Бог есть любовь…».

А вот как явить людям, падшим в грех, Свою любовь, как вернуть их к сердцу Творца, тысячелетиями являлось тайной Бога, которая до поры до времени была сокрыта от всех людей.

Но Бог хотел открыть эту тайну людям. Уже в Ветхом Завете мы читаем в Пс 24,14: «Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им».

Это значит, что всем людям, а особенно тем, которые в Новом Завете веруют в Него, которые познали, что они являются погибшими грешниками, веруют в жизнь вечную и ищут Его лицо, чтобы получить прощение грехов, Он открывает Свою тайну и Свой завет.

А когда Иисус Христос в плоти пришёл в этот мир, о чём Писание повествует как о тайне, Он говорит Своим ученикам в Мтф 13,11; Мрк 4,11 и Лк 8,10. Читаю из Мтф 13,10-17: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

Дорогие слушатели, мы живём с вами именно в такое время, о котором пророк Исаия сказал: «ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».

От чего именно Господь Иисус желает исцелить таких людей? От самой страшной, для медиков неисцелимой болезни – от греха!!! Прообраз этой болезни в В.З. мы видим в проказе. По Божией милости мы прожили с вами ещё один год и находимся сейчас в преддверии величайшего праздника рождества Иисуса Христа. (Эту проповедь я писал как рождественскую).

Большинство из вас, даже если вы до сих пор не позволили Иисусу исцелить вас от проказы греха, с большой радостью ожидают этот праздник, и празднуют его, не задумываясь о его глубоком смысле для каждого из вас лично.

Позвольте же, дорогие слушатели, сегодня, с помощью этой проповеди открыть вам эту великую тайну Небесного Отца, тайну Царствия Божия, которую Он усмотрел для Своего Творения, для каждого человека в Иисусе Христе, Сыне Своём. Поэтому Он и говорит в 1Тим.2,4: «Который (то есть Бог) хочет, чтобы все люди спаслись…».

Из любви к вам, дорогие слушатели, я забежал немного вперёд, но, тем не менее, постараюсь более подробно и основательно раскрыть вам замысел Небесного Отца в отношении Своего Творения – людей, который (этот замысел) Святой Дух называет «великой тайной», как гласит наш заголовок.

В Ветхом Завете Бог открывался в основном Своим рабам – пророкам и через них говорил к сердцам людей. Им Господь открывал много Своих тайн, Амос 3,7: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».

Вы представляете, дорогие слушатели, что это значит?!! Бог, Творец мира, ничего не предпринимает в Своём плане спасения людей от вечной гибели, не открыв предварительно Своей тайны Своим рабам, то есть пророкам.

В Ветхом Завете – пророкам, а в Новом Завете – Апостолам. Бог, конечно, открывал много тайн Своим пророкам, но самое главное в Своём намерении Он держал от них всё-таки в тайне. По этому поводу ученик Иисуса, апостол Пётр, говорит в своём первом Послании.

Читаю из 1Пет 1,10-12: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов,

когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. 12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы».

Как видим, не только пророки, но и ангелы желают проникнуть в эту Божию тайну, которая заключается в том, что именно намеревается Бог предпринять со Своим Творением – людьми.

Из этого текста следует, что Бог открыл пророкам Ветхого Завета, что придёт время, когда Он будет спасать людей по благодати. Он предсказал, о страданиях Иисуса Христа, и последующую за страданиями славу.

Но время, когда это должно исполниться, Бог не открыл им. Всё это Бог открывал пророкам через Духа Христа, Который Он им дал. Нам же во время благодати Господь Иисус отрывает большую часть Своих тайн через Святого Духа.

Я считаю уместным упомянуть, что Дух Христа и Святой Дух не одно и то же. В Библии мы читаем о Духе Христа, о Духе Святом и о Духе Божием. Эти три Духа по своему действию и заданию существенно отличаются друг от друга. Но это не тема сегодняшней проповеди, поэтому подробней объяснять не стану.

То же самое, о чём говорит апостол Пётр в 1Пет 1,10-12 сообщает также апостол Павел в Рим.14,24-25: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена…».

Но тот факт, что Своим пророкам Бог открывает в Ветхом Завете тайны через Духа Христа, а во время благодати – нам через Духа Святого, говорит о неразделимой связи между Ветхим Заветом и Новым Заветом. Они являются звеньями одной цепи, в которой заложен общий Божий план в отношении людей.

Посредством Духа Христа Бог провозглашает через Своих пророков о Своём плане спасения людей, который находит своё исполнение в Иисусе Христе. О том, каким именно путём Господь намеревается спасать погибших грешников, читаем  в пророчествах в Ветхом Завете:

Ис 7,14: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Бог с нами).

Ис 9,6: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».

Мих. 5,1-2: «Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева. 2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».

В Святом Писании есть, конечно, ещё много пророчеств, как в словах, так и в образах, что к погибшим грешникам на землю должен придти Господь Иисус. Приведу ещё один пример, Ис 42,19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?»

Этим рабом и Посланником доброй вести Господа Бога является возлюбленный Божий Сын, Иисус Христос, Который придёт спасать грешных людей. Как спасать? По милости, по благодати, поэтому Он должен быть слепым и глухим по отношению ко всем грехам мира сего!!!

Рим 3,24-26: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».

Исполнение выше приведённых пророчеств в Ветхом Завете в отношении пришествия Иисуса в плоти на землю, а также в отношении цели Его пришествия, Он объясняет Своим ученикам в Лук.24,44-47:

«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима».

(В отношении этого вопроса смотрите также Лк.24,13-31, где читаем о встрече Иисуса с двумя учениками на пути в Еммаус).

Ведь это такая радостная и утешительная весть для всех народов и наций, о которой лично Иисус, Посланник Отца Небесного, сообщил в Своём Слове: «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах…».

Во время благодати Господь Иисус призывает апостола Павла, апостола язычников, и открывает ему множество из Своих тайн, о которых Павел и пишет в Посланиях. Для подтверждения высказанной мною мысли привожу некоторые из этих тайн, которые Господь открывал Павлу.

Это записано в послании Рим 11,24-25: «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников».

А так же в 1Koр 15,51: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся».

В Рим.11,24-25 вопрос касается не отдельного человека, а в целом язычников и Божиего народа – евреев. «Ветви дикой маслины» — это язычники, а «ветви доброй маслины» — это Израиль!!! А сама «хорошая маслина» — это Господь Иисус!!!

В 1Кор.15,51 вопрос касается тех детей Божиих, которые к моменту восхищения Церкви будут ещё на земле жить. А теперь приходим к ещё более важной тайне, которую Господь Иисус открыл апостолу Павлу и о которой читаем в Еф.1,9-10:

«открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом».

В стихе 9 этого текста Святой Дух сообщает нам о тайне воли Небесного Отца. Он принял по Своему благоволению ещё до основания мира какое-то чрезвычайно важное решение в отношении Своего плана с людьми, которые в этот момент ещё не были сотворены.

Исполнение этого плана основано на Сыне Небесного Отца, Иисусе Христе. Поскольку Бог в начале знает, что будет в конце, то в этот момент Он уже видел человечество падшее в грех. И чтобы погибшим людям дать возможность спастись Он принял решение, с согласия Иисуса, послать Его в жертву за грехи людей.

Примерно через 4000 лет после сотворения Богом людей на земле наступило это время – время пришествия Бога в плоти на землю к Своему Творению, к людям. Небесный Отец исполнил Своё обещание людям, о котором Он сообщал через Своих пророков в Ис.7,14; 9,6 и Мих. 5,1-2.

Выше я эти стихи цитировал. Об исполнении этого пророчества читаем в Лук 2,10-14: «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».

Здесь мы читаем, что Ангел Господень сообщает пастухам великую радость, которая будет всем людям – радость о рождении Спасителя!!! Эта весть о рождении Спасителя Иисуса Христа и сегодня также актуальна, как и 2000 лет назад.

Он пришёл на землю с целью умереть за грехи всего человечества. И Он совершил этот подвиг на Голгофском кресте, заплатив ценой Своей Крови за грехи каждого человека в отдельности. И за твои грехи Он заплатил, дорогой слушатель.

Радуешься ли ты пришествию Господа Иисуса на землю в плоти ради тебя?!!! Хотя осталось совсем мало времени до конца времени благодати, но ты имеешь ещё возможность сделать шаг навстречу нашему возлюбленному и милостивому Господу Иисусу и сказать Ему решительное «ДА»: «Да, я хочу спастись для жизни вечной».

(Если ты осознал твою погибельность, и желаешь спастись для жизни вечной, то стань по окончании этой проповеди на колени и соверши покаяние!). Господь любит тебя и ждёт твоего решительного шага и готов простить тебе все твои грехи.

Но главная тайна в выше приведённом тексте из Еф.1,9-10 содержится в ст.10, а именно в выражении: «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом».

Таким образом, мы подходим ещё на один шаг ближе к нашей цели – к великой тайне из всех тайн. И этот секрет, эта тайна заключается в ст.10. В этом стихе мы имеем два чрезвычайно важных пророческих сообщения.

Я думаю, что читая это высказывание, каждый из вас задумается: а что же имеется в виду под «небесным» и под «земным», что Небесный Отец положил в Сыне Своём и намеревается соединить через Него?

Первое пророчество этого высказывания заключается в том, что в «земном» мы видим часть Церкви Господа Иисуса, которая сейчас и к моменту восхищения по окончанию времени благодати будет ещё находиться на земле.

В «небесном» мы видим большую часть Церкви Иисуса, которая за время благодати ушла в вечность и находится уже на небесах в месте называемом «раем», где души умерших детей Божиих сохраняются до дня восхищения и куда, кстати, был восхищён апостол Павел (2Кор.12,3-4).

А теперь будем очень внимательны! Второе пророчество этого высказывания заключается в том, что ВСЮ ЦЕРКОВЬ (то есть две части Церкви, которые мы рассмотрели в первом пророчестве), созданную Господом Иисусом на земле из среды людей, Небесный Отец соединит при восхищении через Сына Своего.

И под Его главу в вечности с той частью Церкви, Которая сейчас ещё не существует. Но о Ней Святой Дух говорит здесь, как об уже существующей. Именно об этом факте повествует нам Святой Дух как о «тайне великой» в Еф.5,31-32:

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».

Дорогие слушатели, мы пришли с вами к цели Небесного Отца, о которой Святой Дух сообщает нам в Еф.1,9-10. Это более сложное, но славное пророчество!!! Я повторю это место:

«открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом».

Между прочим, хочу ещё отметить, что «устроение полноты времени» заключается в том, что все домостроительства (время до потопа, время беззакония, время закона, время благодати и 1000 лет мирного Царства) завершатся переходом в вечность, где время как такового уже не будет: будет вечность!!! На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.