Бог близок к нам, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Бог близок к нам». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы остановились с вами на 3Цар.18,21-24. Я зачитаю последнюю часть этого сообщения: «…и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; 24 и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо».После того, как Илия положил дрова на жертвенник, рассек тельца в жертву, он сказал, 3Цар.18,34-40: «и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили.

 И сказал: сделайте [то же] в третий раз. (Следовательно, и воды вылили на жертвенник, жертву и дрова тоже 12 ведер: по ведру на колено! А вода – это прообраз Слова Божиего!) И сделали в третий раз, 35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.

36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. 37 Услышь меня, Господи, услышь меня!

Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. 38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. 39 Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал:

Господь есть Бог, Господь есть Бог! (увидев реакцию народа, Илия окончательно осмелел и стал действовать решительно!)  40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там».

Очень важно также знать, какой смысл Святой Дух вложил в этот «поток Киссон». Исследуйте этот вопрос, не пожалеете!

А теперь посмотрим, как Илия действует по заданию Господа в следующем событии. Израильский царь Охозия упал через решётку с крыши своего дома и заболел. Вы представляете, Он посылает послов в Филистимский город Екрон (или Аккарон) спросить у Екронского божества Веельзевула: выздоровеет ли он от своей болезни?

Ангел Господень, то есть Господь Иисус посылает Илию на встречу этим послам и повелевает им сказать: «разве нет Бога в Израиле, что вы идёте вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с неё, но умрёшь. И пошёл Илия».

Израиль совершал, конечно, много идолопоклонства и страшней этого случая, но Господь Иисус решил по этому случаю преподнести Израильскому царю урок и прославиться через Илию.

Охозия, который, как и весь Израильский народ, уже забыл про своего Иегову, был настолько высокомерен, что и не думал, возникший конфликт с Илией, решить мирным путём, не приглашает его к себе на беседу, а посылает к нему целый отряд в 50 человек, чтобы насильственным путём привести Илию к себе для расправы.

Но увы! Илия в Божией силе попалил (сжёг) этот отряд вместе с его командиром! Но Охозия не осознал своего заблуждения, не понял намерения Господа Иисуса и недооценил власть, данная Господом Илии, и снова посылает отряд в 50 человек. И этот «пятидесятник» (командир) дерзко потребовал от Илии сойти с горы и явиться к царю.

Поэтому и этот отряд постигла та же участь. После этого в мозгах Охозии появилась искорка света и он смиряется. О его смирении мы видим по поведению третьего «пятидесятника», 4Цар.1,13-17: «И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком.

И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих — сих пятидесяти — пред очами твоими; 14 вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками;

 но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! 15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю. 16 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула,

 божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. 17 И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было».

В этих действиях Илии мы видим воспитательные меры Господа Иисуса по отношению Израильского народа и его царей. Но и в отношении пророка Илии, несмотря на его усердие за дело Божие, Господь Иисус вынужден был применить воспитательные меры.

Господь должен был сначала ему объяснить, что не по закону, а по благодати Он хочет спасать Свой народ и вообще людей. Но об Илии я сказал отдельную проповедь, которая есть в нашем сайте. А сейчас посмотрим, как Господь Иисус объяснил Илии, что Он по благодати желает спасать людей.

Для этого Господь посылает Илию к Божией горе Хориву, где он и ночевал в пещере. И сказал ему Господь, 3Цар.19,11-13: «…выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь;

 после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. 13 Услышав [сие], Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия

В сильном ветре, раздирающем горы и сокрушающем скалы; в землетрясении и в огне мы символично видим закон; а в веянии тихого ветра – мы видим Божию милость! Господь Иисус так старается разъяснить Илии преимущество благодати перед законом, но создаётся впечатление, что Илия не понял образной речи Господа или же он несогласен с Ним?!

Поэтому Господь Иисус даёт ему задание помазать вместо себя пророка Елисея, который является прообразом Христа во время благодати. Но как мы видим, Господь Иисус не оставляет Илию, Он идёт вместе с ним, а затем восхищает его с земли.

Предлагаю для рассмотрения ещё одну личность из Ветхого Завета. Это царь Иудеи Езекия. Его поведение, отношение с Господом Иисусом и доверие Ему, достойно нашего подражания. Для меня Езекия является такой личностью в Писании, которая вызывает к себе большую симпатию и интерес. Поэтому я сообщил о нём многое в проповеди «Пасха Езекии и Иосии». Но там я говорил о нём с другой точки зрения.

О Езекии мы читаем в Ис.36-38. О его жизни можно написать: «так близок Господь!» Поэтому Езекия может спокойно молчать по отношению насмешки вражеского полководца, о котором читаем в Ис.36,21: «Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему».

Рафинированный метод, применяемый этим военачальником, чтобы подорвать доверие по отношению распоряжения Езекии, и, таким образом, разрушить сопротивление Израиля, был для Езекии и пророка Исаии очень тяжёлым.

Что говорит Рабсак посланникам Езекии прочитаем в книге пророка Ис.36,4-7: «И сказал им Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь?

5 Я думаю, [что] это одни пустые слова, [а] для войны нужны совет и сила: итак на кого ты уповаешь, что отложился от меня? 6 Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет тому в руку и проколет ее!

Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него. 7 А если скажешь мне: «на Господа, Бога нашего мы уповаем», то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: «пред сим только жертвенником поклоняйтесь«?

Враг является лжецом, поэтому извращает положение вещей. И что только он не обещает нам, если ему удаётся подорвать наше доверие на Господа Иисуса: «царь Ассирийский даст тебе и то и то…» (сравни обещания сатаны в Быт.3,1-7).

За всем этим тут же следует голос лишающий мужества: «И так ты хочешь заставить отступить вождя, одного из малейших  рабов господина моего, надеясь на Египет…?». Произвольно это напоминает тактику князя мира сего.

Мы знаем этот голос, который хочет нас ослабить и лишить мужества: «ты так или иначе до сих пор ничего не достиг, поэтому сдай позиции! Ты находишься в полном одиночестве, ты один в поле воин; тебе так или иначе никто не может помочь. Помощника далеко вокруг не видно!».

Но действительно ли никто не может помочь? Но нет! Наш Господь близок! В Его присутствии мы познаём: говорить нам или молчать. По этому вопросу мы можем на опыте жизни царя Давида с Господом многому научиться.

Читаю из Пс.37,14-17: «а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; 15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, 16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. 17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною». (См. также: 2Цар.16,10-12; Ис.53,7; Иак.3,2).

Рабсак продолжает и говорит, Ис.36,10: «Да разве я без воли Господней пошел на землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори ее».

Он утверждает, что Господь стоит на его стороне. А для притеснённого Израильского народа это было действительно искушением. Как говорится: всё было поставлено на карту. Если враг находится от нас даже очень близко и демонстрирует перед нами свою мощь и силу, то Господь Иисус стоит, тем не менее, ближе к нам (срн. 1Цар.17,8-11.41-51).

Но вражеский разговор имеет своё продолжение. Читаю дальше из Ис.36,13-15: «И встал Рабсак, и возгласил громким голосом по-иудейски, и сказал: слушайте слово царя великого, царя Ассирийского!

14 Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может спасти вас; 15 и пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: «спасет нас Господь; не будет город сей отдан в руки царя Ассирийского«.

Враг точно знает, что вся защита рухнет, если ему удастся разрушить доверие к Господу Иисусу и к Его власти. Поэтому он применяет всё своё искусство речи и убеждения, чтобы повернуть взор Израильтян от Бога на князя мира сего: «…примиритесь со мною и выйдите ко мне…» (ст.16).

После длительной речи Рабсак предлагает Езекии: «я уведу вас в землю такую же, как и ваша земля, в землю хлеба и вина, в землю плодов и виноградников» (ст.17).  Враг имеет предостаточно предложений. Он должен предложить замену для жизни вблизи Господа Иисуса.

По этому поводу мы читаем в книге Иов.20,4-11: «Разве не знаешь ты, что от века, — с того времени, как поставлен человек на земле, — 5 веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна?

6 Хотя бы возросло до небес величие его, и голова его касалась облаков, — 7 как помет его, на веки пропадает он; видевшие его скажут: где он? 8 Как сон, улетит, и не найдут его; и, как ночное видение, исчезнет.

 9 Глаз, видевший его, больше не увидит его, и уже не усмотрит его место его. 10 Сыновья его будут заискивать у нищих, и руки его возвратят похищенное им. 11 Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах». (См. также: Прт.14,12-13).

В заключение оратор Ассирийского царя добавляет ещё хитрость победителя, которая ему удалась. Что мог Езекия сказать против этих фактов? Рабсак открывает свой последний козырь, Ис.36,20: «Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасет Господь Иерусалим от руки моей

«Смотрите великое поражение среди Божиего народа! Смотрите, как кругом погибают ваши люди. Как может ваш Бог спасти вас, таких малых людей, из такого положения?» Но Езекия молчал. И все его люди молчали, Ис.36,21: «Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему».

Езекия не имеет нужды и не находит нужным отвечать Рабсаку. Он предоставляет это Господу, Который всегда имеет готовый мудрый ответ на любой дерзкий вызов. Метко по этому поводу Он говорит в Прт.26,4: «Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех [будет] при множестве совещаний».

А также в книге Пс.134,5: «Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов».

Если нас обвиняют, упрекают и над нами насмехаются, то лучшим ответом является чаще всего молчание. Молчи и передай всё это дело Господу, Который близок к тебе, если ты воззовёшь к Нему. Читаю эти места.

 

Пс.49,15: «и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня«.

Иер.33,3: «воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».

И в этом вопросе Господь Иисус является для нас примером. При обвинении первосвященника Иисус молчал. Пилат спросил Его, Мрк.15,4-5: «…Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. 5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился».

Прочитаем по этому поводу в Пс.36,5-7: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, 6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. 7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему».

Пророческое слово о Господе Иисусе в отношении молчания и терпения мы читаем также в Ис.50,6-9: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. 7 И Господь Бог помогает Мне:

поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. 8 Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне.

9 Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их».

Иисус твёрдо знал, что Его Небесный Отец всегда близок к Нему и помогает переносить все испытания. Точно так же и мы, все дети Божии, имеющие Иисуса в сердце, можем и должны расчитывать на то, что Он нас всегда слышит и готов нам помочь, если мы Его попросим.

Господь Иисус был так близок к Езекии, что Езекия мог перед Ним развернуть устрашающее письмо Ассирийского царя, Ис.37,14: «И взял Езекия письмо из руки послов и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним»

Телефон, телевизор, интернет и другие медии являются в нашей жизни мощными факторами. Многие новости приходят через них в наш дом. Среди этих новостей могут и такие быть, которые наведут на нас страх, которые превосходят наши силы и способности: известие о несчастье, большой счёт к уплате, просьба о помощи, отказ в трудоустройстве.

Мы читаем письмо или e-mail с большим сердцебиением и не знаем, что нам делать (см. Дан.2,12-23)

Но Бог Езекии является и нашим Богом, поэтому и мы можем точно так же поступить, как поступал Езекия. Тем более, что Господь Иисус открыл для нас доступ в небесное Святилище, как читаем в Евр.10,19-20: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

Дверь в это небесное святилище, куда мы постоянно можем являться со всеми нашими просьбами, постоянно и широко для нас открыта. Господь Иисус знает содержание всех наших писем и имеель (e-mail). Он имеет также правильный ответ и решение в отношении всех трудностей.

Прекрасным примером для нас является молитва Давида в его Псалме 85,1-7,10: «Молитва Давида. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ. 2 Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя.

 3 Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. 4 Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, 5 ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.

6 Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего. 7 В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. ибо Ты велик и творишь чудеса, — Ты, Боже, един Ты».

Невидимый, но очень близкий нам Бог, имеет неограниченные возможности, чтобы справиться с нашими затруднениями. Читаю два места.

Иер.32,27: «вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня

Лк.1,37: «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».

Езекия развернул устрашающее письмо Ассирийского царя в рукотворном святилище перед Господом Иисусом. Ответственность за то, что должно произойти, лежит теперь на Господе: как в деле Езекии, так и с нашими проблемами, которые мы принесли Господу в небесное святилище (Фил.4,6).

Как Езекия, так и мы, можем облегчённо вздохнуть, потому что тяжесть заботы снята с нас! Езекия развернул устрашающее письмо перед Господом Иисусом и молится, Ис.37,16: «Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю».

Езекия, не проронивший в споре перед своими врагами ни одного слова, знает в каком месте он может обо всём говорить. Говорить о том, что его угнетает и о чём он больше не может умалчивать.

В его словах мы замечаем, как близко он находится с невидимым Всемогущим Богом и Творцом, Неем.9,6: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются».

Но мы также замечаем, что, прежде, чем Езекия приносит Господу свои желания и нужды, он обращает Его внимание на себя, Ис.37,17: «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Тебя, Бога живаго».

И молитва-просьба Езекии свидетельствует о его тесной связи с Богом. Бог точно знает врагов, которые притесняют Езекию. Они являются не только врагами Езекии, но и врагами Бога, поэтому Бог знает, как их встретить.

Об этих врагах Господь говорит в Ис.37,28: «Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю [все, знаю] и дерзость твою против Меня».

В своей молитве Езекия продолжает, Ис.37,20: «И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один».

При всех обстоятельствах для Езекии главным вопросом является Божия слава. Что могло бы это значить в нашей жизни, молитве, при атаках сатаны и вообще в трудные моменты? Иногда мы стоим у Господа на пути, когда мы желаем себя показать и забываем доброту, соделанную нам Господом. Читаю три места в подтверждение сказанного.

2Цар.7,26: «И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: «Господь Саваоф — Бог над Израилем». И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем Твоим».

Пс.113,9: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей».

Ис.42,8: «Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».

Господь настолько близок, что Его Слово говорит непосредственно в ситуацию молящегося Езекии и вмешательство Господа приносит совершенное спасение, Ис.37,33: «Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: «не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала».

Господь не страшится перед чрезвычайной мощью врагов. Он справится с властелином мира, каким был Ассирийский царь и действительно завоевал много стран мира. С наивысшей инстанции ему будет объявлен запрет. Всевозможные трудности и нужды Господь преодолевает с лёгкостью.

Его речь к Езекии является непосредственной, но и представитель Ассирии получает на своё письмо непосредственный ответ от Бога, Ис.37,36: «И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч [человек]. И встали поутру, и вот, все тела мертвые».

Это было великое спасение для Езекии и всего Божиего народа, но сильнейшее судебное действие святого Бога против врагов, Ис.17,12-14: «Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды.

13 Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря. 14 Вечер — и вот ужас! и прежде утра уже нет его. Такова участь грабителей наших, жребий разорителей наших».

А далее по тексту читаем о печальном конце Ассирийского царя, Ис.37,37: «И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии».

Езекия получил помощь в доме Бога своего, а Сеннахирим был убит в доме тоже бога своего, Ис.37,38: «сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую».

Бог настолько близок, что Езекия вынужден был признаться Ему в своём смертельном страхе. В смертельной нужде Езекии был такой момент, когда он не мог уже опираться на своё праведное хождение.

В своём страхе он говорит, Ис.38,11-14: «Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых… 12 жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; …день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. …уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня».

И Езекия нуждается в поручителе. Перед Богом нет собственной праведности! Но Езекия продолжает, Ис.38,15-17: «Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал… Господи!.. Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь. 17 Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой».

Об этом же читаем в Мих. 7,18-19: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. 19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши».

Сам Бог стал для Езекии Поручителем. И для тебя, дорогой слушатель и читатель имеется Поручитель, Который взял на Себя твои грехи и вину! В Послании евреям Святой Дух называет Господа Иисуса Поручителем Нового Завета, Евр.7,22: «то лучшего завета поручителем соделался Иисус».

Об этом же Святой Дух говорит и в Послании Еф.2,13: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».

Ищи прибежище у Этого Поручителя, Который из любви отдал за тебя Свою жизнь! Не опирайся и не надейся ни на что другое: не на благочестивую набожную семью, из которой ты происходишь, не на то, что ты своими делами сделал для Господа.

Опирайся на Иисуса, Который вступился за тебя на Голгофе как Поручитель. Тогда последний час найдёт тебя готовым совершить решающий шаг из видимого мира в невидимый! Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Когда-то придёт то мгновение, когда завеса перед невидимым исчезнет и мы будем видеть Господа Иисуса лицом к лицу. Мы увидим Его, Который сейчас ещё скрыт от нашего взгляда и в то же время так близок к нам. В ожидании этого часа наша вера опирается на свидетельство Библии, о котором читаем во многих местах.

*Прекрасно и метко пишет об этом Апостол Пётр в 1Пет.1,3-13: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. 6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него,

радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9 достигая наконец верою вашею спасения душ. 10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,

11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. 12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым,

посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. 13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».

За эту надежду держится так же Иов 19,25-27: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, 26 и я во плоти моей узрю Бога. 27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей

Апостол Иоанн уверяет в  1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

Отк.21,3.22-23: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».

А Сам Иисус говорит об этом следующее в Ин.16,16: «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу».

В заключение я хочу добавить Пс.144,18: «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине».  Аминь.