Религия или вера, часть вторая

М

  Распространение христианства в России
(русские слушают Евангелие 850г – 1650г)

Русский народ не знал Писание, так как в церквах его читали на старославянском языке, который народ уже не понимал. Так как проповедей не совершали, а только постоянные торжественные церемонии и удивительное пение, то народ вместе со своим священником оставался в относительном незнании в отношении божественных откровений.Но сначала православная церковь не противилась распространению Писания, а наоборот учила народ рассматривать Библию как святую, как Божию книгу. Поэтому у русского, по природе религиозного народа, возник живой интерес и желание узнать содержание неизвестной ему книги, которую он почитал. И когда к нему пришло удивительное Евангелие, то оно было принято многими сердцами.

Штундисты (1812 – 1930)

В 1812-ом году русский царь Александр первый способствовал поселению в России и организации Британского иностранного библейского общества. Он наделил его особыми привилегиями. Было организовано большое количество отделений этого общества, которые распространились в самые отдалённые уголки страны.

Налицо было горячее желание людей получить Писание на разных языках, на котором говорили в этом огромном многонациональном государстве. Особенно большое желание было у тех, которые говорили на русском языке.

Поэтому оборот при печатании духовной литературы быстро возрастал. Действия в результате чтения Библии были удивительными. Большие массы людей обращали неизвестности и греху спины, принимали Иисуса Христа в сердце и становились ревностными и непосредственными последователями Христа.

Безусловно, это явление вызывало сопротивление, так как сатана во все времена не спал и не спит.  «Святой синод» православной церкви очнулся и не стал теперь способствовать распространению Евангелия, а наоборот очень старался по возможности воспрепятствовать распространению Писания.

Но Господь Иисус держал это дело в Своих руках и давал различные возможности для дальнейшего распространения Писания. Немецкие колонисты собирались в определённые дни и часы для разбора Писания. Это, вместе проведённое время, называется на немецком языке «бибельштунде», то есть «библейский час» или час для разбора Слова.

И когда русские верующие начали собираться для чтения Библии и молитвы, то неверующие люди презрительно называли их «штундистами». Это значит, что те, которые через евангелизацию и чтение Библии получили свет от Господа, поняли, что православная религия мертва, и для вечности спасти не может.

В знак доброжелательности к собранию, к Церкви Иисуса эти верующие выходили из православной церкви. Они сами не применяли имя «штундисты», а называли друг друга братьями. Чтение Писания для этих людей было необычным откровением и источником сил.

Они познали, что религиозная система, в которой они выросли, держала их в неизвестности о Боге и Его желании спасти всех людей через Иисуса Христа. Они полностью и безудержно раскаивались в своих многочисленных грехах. В твёрдой вере и любви они принимали Иисуса как своего Спасителя и Господа.

Так как они осознали, что учение православной церкви абсолютно не соответствует Писанию, то они выходили из неё и во всём придерживались Писания в соответствии с полученными из Библии познаниями.

Водным крещением немецкие колонисты пользовались по разному, но никто из них, к сожалению, не крестил вначале полным утоплением в воду. В греческой церкви, как это ни странно, крещение проводилось с полным утоплением, но … не взрослых, а детей, то есть до рождения свыше!!!

Русские верующие руководствовались Словом. Под воздействием совершаемых вокруг них фактов, они пришли к познанию и к убеждению, что крещение рождённых свыше взрослых людей  через полное утопление в воду соответствует учению Нового Завета. Так как новорожденные дети ещё верить не могут! Свои познания они осуществляли на практике, так что такое крещение верующих стало всеобще принятым.

Они также поняли, что преломление хлеба (празднование вечери) есть приказ, есть святая воля Господа Иисуса, которая дана только и имеет силу только для детей Божиих, для рождённых свыше. И в этом пункте они действовали согласно полученным познаниям.

Клерикальная система или иерархическая лестница духовенства у них исчезла, когда они из Писания поняли устройство и порядок Церкви Иисуса в целом или поместного собрания в частности. Они абсолютно точно поняли из Писания, что, став детьми Божиими, мы становимся «священством святым», «царственным священством»!

Об этом мы читаем в1Пет.2:5,9: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 9.Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Они поняли также о получении и пребывании (запечатывание) в детях Божиих Святого Духа, как мы читаем в Еф.1,13: «В Нём (Иисусе) и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатаны обетованным (обещанным) Святым Духом».

Поняли они также сообщение Писания о Божиих дарах и свободе служения, которые даны в правилах поместного собрания для назидания святых и распространении Евангелия. Это движение, называемое людьми, стоящими вне этого движения, штундистами, очень быстро распространялось.

Каждая группа вновь обращённых становилась сразу поместным собранием и центром, излучающим свидетельство дальше. Совершенно очевидно, что Святой Дух действовал среди колонистов и через них, чтобы в массах русского народа, дело Господа Иисуса нашло ещё более широкое действие.

Но свобода богослужения, признанная за колонистами, не признавалась правомерной по отношению к местному населению. Русские собрания, с начала их образования, вынуждены были претерпевать преследования, которые, тем не менее, не могли затормозить их терпеливое усердие.

Образование собраний различными путями

Хотя в руках Господа Иисуса менониты были очень важным инструментом по введению и распространению Евангелия в отдалённых частях Европы и Азии, но они были не единственным инструментом!

Бонекемпфер, который был послан из Базельской миссии на Кавказ и впоследствии оттуда был изгнан, занял место проповедника в одной из немецких колоний около Одессы. Там он проводил разбор Слова на русском языке для рабочих и крестьян, которые во время сбора урожая там собирались из различных мест и затем слышанное о Слове Божием уносили в своих сердцах на свою Родину.

Члены общества «Друзья» как например Етинне де Греллет, Виллиам Аллен и другие посетили Петербург, где они имели встречи с царём Александром первым и вступились за завершение перевода русской Библии. Царь рассказал этим друзьям, что до 40 лет он не держал в руках Библии и не видел её.

Но так как к этому времени на неё было обращено его внимание, то он буквально проглотил её. В ней он нашёл выраженными все свои нужды, как-будто он сам её писал. Из неё он получил внутренний свет, который он теперь имеет, и нашёл, что она единственный источник познаний, которые ведут ко спасению.

Этот опыт (царь наверняка был спасён) склонил его поддержать инициативу друзей и дать им возможность ввоза и продажи Писания на русском языке, что было великой Божией милостью и неоценимым делом.

Мелвилле, шотландец, известный в России как «Василий Иванович», представитель Британского иностранного библейского общества, посвятил 60 лет своей жизни распространению Писания на Кавказе и юге России. И он не только раздавал Библии, но и объяснял их содержание тем, кто их покупал.

Он остался неженатым и сделал распространение Слова Божиего в тех странах или местностях единственной целью своей жизни и был в этом руководителем и примером многим, посвятившим себя распространению книг и вступавшим на этот путь.

Если в какую-либо местность попадал Новый Завет, то он часто был средством обращения для многих душ и для основания собрания и для дальнейшего распространения Евангелия.

И всё это совершалось прежде, чем устанавливалось существование других братьев, живущих в соответствии с Писанием. Подобные примеры проявились во многих местах от севера Сибири до южных берегов Каспийского моря.

Из другого направления пришёл Каша Ягуб, персидский миссионер. В Россию он попал с помощью Американской миссии и, как евангелист, проявил большие способности, а особенно среди бедных. Он путешествовал и проповедывал под русским именем Яков Делякович. Почти 30 лет он совершал это служение во второй части 19-го столетия по центральной России и Сибири.

Другой класс общества был охвачен Лордом Радштоком. В 1866 году он покинул Англию, посетил многие страны, где он знакомил людей с Евангелием и приехал в Петербург. Там, в домах некоторых дворян он проводил разбор Слова.

И мощное действие Святого Духа началось в сердцах слушателей. Большие группы людей, принадлежавших к высшим кругам общества, когда они слышали его простые и ясные толкования Писания, обращались к Господу Иисусу. Даже из царской фамилии и приближённых были люди охвачены Евангелием и спасены.

Эти верующие так последовательно осуществляли учение Писания в жизни, как рабочие и крестьяне на юге, с которыми они и вскоре приходили в общение. Они крестились, проводили преломление хлеба.

И при этом в их дворцах рука к руке сидели самые бедные и неграмотные с высшими кругами страны, объединённые узами (связями) общей жизни во Христе. Среди этих обращённых был состоятельный землевладелец, капитан Василий Александрович Пашков. Он предоставлял в распоряжение собрания бальный зал своего дворца.

Сам проповедывал повсюду Евангелие: в тюрьмах, больницах, в общественных собраниях и домах. Своё большое богатство он использовал для распространения Писания, для печатания и раздачи трактатов и книг, для поддержки бедных и для всего, что ещё требовалось в Божием Царствии.

Но сатана не спал и пошёл, наконец, в наступление против бурного роста христианства в России. В 1880 году Пашкову было запрещено проводить в своём доме собрание.

Но когда он это продолжил дальше, то по настоянию «святого» синода он был сослан. Сначала из Петербурга, а затем за пределы России, а большая часть его состояния была конфискована.

Немецкие баптисты тоже распространились из Германии в Россию. Они были в Польше и многочисленны в других частях России, сохранили религиозную свободу, но при условии, что своё служение они ограничивали на немцах и таких людях, которые не принадлежали к православной церкви.

Однако их влияние привело со временем к образованию собраний русских баптистов, которые тоже с большой скоростью распространились. Основная разница между баптистами и другими собраниями состояла в том, что баптисты принадлежали к твёрдой федерации или организации собраний (стояли под одной крышей!), в то время как другие объявляли себя независимыми, но рассматривали себя непосредственно зависимыми от Господа Иисуса!

Общение между отдельными собраниями поддерживалось через персональное общение членов и посещения братьев, стоявших на служении. У баптистов каждое собрание имело по возможности постоянного проповедника. У других, напротив, царила свобода служения, и старшие братья избирались из их среды.

Так пришло Евангелие по различным путям в эти чудовищно великие края России. Но если оно однажды нашло вход, то оно было подхвачено самим русским народом и больше не рассматривалось как «иностранная миссия» или как чужое учреждение.

С самого начала русские люди понимали, что Слово Божие непосредственно и для них предназначено, без вмешательства какого-либо общества или миссии и, что ответственность за служение и евангелизацию на них возложена.

Эту ответственность со всеми расходами и страданиями они принимали на себя с неограниченным усердием и рвением, которые ничто не могло сдерживать. Поэтому на этом континенте Евангелие распространялось и распространяется путём, который абсолютно отличается от обычных и широко известных во всём мире,

где это дело проводится, поддерживается или контролируется какой-нибудь иностранной миссией. Число собраний в бывшем СССР в настоящее время исчисляется сотнями тысяч, а члены – миллионами. А теперь, дорогие слушатели и читатели, на примере нескольких характерных черт рассмотрим…

Сущность православной религии

Лично я не ставлю себе цель произвести глубокий анализ православной религии или, что то же самое, греческого православия. Но путём рассмотрения отдельных, более характерных и внешне бросающихся в глаза черт или обрядов показать вам вопиющее противоречие «учения» православной религии со Словом Божиим.

Храм. Единственный храм, который Господь Иисус позволил руками людей построить на земле и в котором Он невидимо жил – это был храм Соломона, о котором Писание даёт сведения в разделе «происхождение религий» на стр.4-5. Только храм Соломона можно назвать храмом Божиим, так как Господь в нём жил.

За неверность Божиего народа Израиля своему Богу Иегове, за прелюбодеяния Израиля со всеми богами язычников Господь Иисус вынужден был Свой народ наказать через Вавилонского царя Навуходоносора, 4Цар.25,8-9,13:

«В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим 9 и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем;

13. И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон».

Как это событие в целом, так и перечисленные предметы имеют огромное и глубокое духовное значение, которое неизвестно большинству детей Божиих во всём мире. Дорогие слушатели и читатели, я думаю, что при вашем усердии в исследовании Писания Господь Иисус даст вам возможность узнать эту и многие другие тайны в Писании.

Тему о духовном смысле строительства храма Соломона и его предметов я выработал на немецком языке. Но для того, чтобы эту работу перевести на русский язык, наговорить проповеди и поместить их и всю статью в нашем сайте, потребуется слишком много времени и труда! Скажу только, что всё это является прообразом 1000 летнего мирного Царства.

А сейчас ограничусь лишь коротким сообщением. Царём Навуходоносором начинается время язычников! Колонны у входа в храм имели имена: «Якин» и «Воаз». В колонне с именем «Воаз» мы прообразно видим небесного Воаза – Господа Иисуса. Халдеи разбили эти колонны!

Это обстоятельство символизирует событие на Голгофе, где руками Римлян, то есть язычниками был распят Иисус! Но из Писания мы также знаем, что евреи не приняли Иисуса своим Мессией и, что Иисус помиловал и принял язычников и занимается с ними вот уже более 2000 лет, даровав им время благодати!

Пребывание Господа Иисуса среди язычников мы символично видим в том, что Халдеи увозят разбитые колонны (распятого Иисуса) к себе!!!

Дорогие слушатели и читатели, если бы вы только знали, как мне не хочется копаться в этой грязи православной религии, которая, если мы её сейчас в свете Библии рассмотрим, не может устоять, и по всем статьям противоречит учению Нового Завета.

С гораздо большим желанием и радостью мне хочется открыть вам глаза на глубину Господних сокровищ, скрытых в Его Слове, чтобы вы могли видеть славу нашего Господа Иисуса. Однако продолжим наше начатое рассмотрение.

Итак, храм Соломона вместе со всеми постройками Халдеи разрушили, большинство евреев увели в плен в Вавилон. После семидесяти лет плена Господь Иисус разрешил им вернуться и восстановить разрушенный храм. Это было во времена пророков Ездры и Неемии.

Поэтому восстановленный храм получил название храм «Ездры-Неемии». Когда закладывался его фундамент, то в книге Ездры 3,10-12 читаем: «Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами

и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева. 11 И начали они попеременно петь: «хвалите» и: «славьте Господа», «ибо — благ, ибо вовек милость Его к Израилю».

И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня. 12 Впрочем многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно».

Старики, помнившие храм Соломона, его богатство, плакали, видя бедность этого храма, который евреи строили в большой нужде и недостатке. Но почему же у Аггея 2,7 и 9 читаем следующее:

«И потрясу все народы, и придёт желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф».

Здесь мы имеем сильнейшее пророческое сообщение Писания. Совершенно ясно, что в Езд.3,10-12 речь идёт о первом храме – храме Соломона, богатом золотом и серебром! И о втором, то есть последнем храме – храме «Ездры – Неемии», который внешне,  по сравнению с первым, был очень бедным, но, слава которого должна быть больше первого!

Почему? Да потому, что этот храм должен посетить «Желаемый всеми народами»!!! Только Он – Этот Желаемый мог и может павшим в грехах дать спасение для жизни вечной, мог дать мир, как мы это видим у Аггея 2,7 и 9.

Этот Желаемый – есть Иисус Христос! Он посетил этот храм и произвёл в Ин.2,14-16 его чистку! Духовный смысл этой чистки здесь рассматривать не будем. Это выходит за пределы рамок нашей темы.

Отмечу только, что как первый, так и второй храм в первую очередь прообразно указывают на Израиль, на «дом Израилев». А эту тему я подробно осветил в проповеди: «Закон проказы», где я отметил, что в духе мы можем эти храмы также рассматривать по отношению к Церкви Иисуса и по отношению к нашей плоти.

Повторю по этому вопросу несколько предложений. Если эти храмы мы в духе будем рассматривать по отношению к нашей плоти, то по этому поводу читаем в 1Кор.3,16: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас

Поэтому Иисус и говорит в Ин.14,23: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (уверует и исповедуется в грехах), и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Это значит, что до рождения свыше все люди являются собственностью бога мира сего, то есть сатаны. Но каждый погибший грешник, уверовав и приняв Иисуса в сердце, становится собственностью Небесного Отца, так как Господь Иисус ценой Своей крови заплатил за наши грехи и выкупил из рабства сатаны. В этот факт нужно только поверить и через покаяние просить Господа Иисус очистить Его кровью от всех совершённых грехов!!!

Из всего этого следует, что после прихода Иисуса на землю и Его смерти на Голгофе, нет больше видимого, материального храма в виде зданий. А есть только тела живых людей, в вере принявших Иисуса в сердце. И в этих сердцах Иисус теперь живёт в лице Святого Духа!

Но люди различных религий строят большие храмы, затрачивая на это баснословные денежные средства, и хотят этим Богу понравиться. Они сознательно игнорируют, а часто не знают учение Нового Завета, которое гласит: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный,..» (1Пет.2,5).

С целью общения с Господом Иисусом и между собой детям Божиим можно собираться в самых простых помещениях! Нет необходимости тратить миллиарды денежных средств на строительство таких храмов и соборов, в которых Господь Иисус не живёт!!!

Основатель первого в мире социалистического государства, первый коммунист, сказал в своих трудах о религии: «церкви (здания церквей) мы можем закрыть, религию мы можем запретить, но веру мы не можем вырвать из сердец людей».

Это сказал Ленин и это исполнили коммунисты. Он, конечно, не знал, что сказал абсолютную истину, когда о религии дальше сказал, что это опиум для народа! Но это именно так, ибо религии уводят человека от Бога, уводят на ложный путь, на путь идолопоклонства; путь, на котором нет спасения от вечной смерти.

Когда стало ясно, что Израиль не принял Иисуса своим Мессией, своим Спасителем, то и Иисус отставляет Свой народ словами обращёнными в адрес храма: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мтф.23,38).

Господь оставляет Израиль на 2000 лет в проклятии, в удалении от Себя и по благодати занимается язычниками. С этого момента Господь Иисус не живёт больше в храме, а дал людям совершенно новое: Святого Духа, который объединяет уверовавших в духовный дом или храм – в Свою Церковь!

Иконы и изображения

Всем известно, что православная церковь пересыщена этими иконами, а её верные последователи имеют эти иконы и в своих квартирах и обязательно в переднем углу. Перед иконами висит лампадка, которая обязательно зажигается во время молитвы.

Молящийся стоит перед иконами на коленях, периодически крестясь, совершая поклоны, касается лбом о пол. В детстве я жил на квартире у православных и часто наблюдал все эти церемонии.

Я не знаю, что они в своих молитвах произносили, но в определённое время к нам в ФРГ приходило очень много писем с просьбой выслать сборники молитв. Обращаясь к нам за духовной литературой, такие люди писали: «уважаемые православные, вышлите нам православную литературу…».

Поскольку православная религия является смесью благодати с законом (а в законе спасались делами), то представители этой религии думают, что все люди, делающие добрые дела, наверняка должны быть православными, потому что пересылка в СССР духовной литературы является добрым делом!

Но это доброе дело, которое мы совершали посредством пересылки духовной литературы, совершал Господь Иисус согласно Еф.2,10: «Ибо мы (дети Божии) – Его Творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Только тогда, когда мы становимся детьми Божиими, мы можем совершать эти добрые дела, которые угодны и желаемы Господу! Бедные и жалкие те люди, если они ещё не являются детьми Божиими, которые бьют поклоны перед этими иконами!

Если бы они знали, что их молитвы идут не дальше потолка, идут к сатане, а не к Богу! Основным указанием Иисуса, как нам следует молиться, имеем в Ин.4,23-24: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

А что делают представители православной религии? О них нельзя сказать, что они в духе поклоняются, если они это делают перед материальными образами и иконами. Они поклоняются перед иконами, за которыми стоит сатана, потому что согласно Исх.20,3-5 Господь Иисус строго запретил людям делать всевозможные изображения на Бога!!!

Чтоб не было обиды и никто не почувствовал себя оскорблённым с моей стороны, привожу этот текст, Исх.20,3-5: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху(время пребывания Иисуса у Отца на небесах),

 и что на земле внизу (время пребывания Иисуса на земле в плоти), и что в воде ниже земли (время пребывания Иисуса в течение трёх дней в царстве смерти); 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня».

В этом тексте Святой Дух сообщает нам противоположное того, что делают представители православия! Они поклоняются этим иконам-идолам, молятся на них и служат им.

На этих иконах изображаются мать Иисуса с младенцем Иисусом и прочие «святые», на которых они молятся. По этому поводу читаем в Рим.1,23: «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся».

То есть мать Иисуса, Марию, которая является таким же тленным человеком, как и все мы, они обожествляют, они возвели её в ранг Бога! Поэтому католики молятся в основном на Марию, а Господа Иисуса поставили на задний план!

Вместо Иисуса обожествляют также других «святых». Как Господь Иисус реагирует на это идолопоклонство, мы читаем во Втор.27,15: «проклят, кто сделает извάянный или литый кумир (которых мы видим в этих иконах), мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!».

Изготовление и поклонение перед иконами является грехом мерзости, является мерзостью перед Святейшим Небесным Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом!!!

Молясь на эти изображения и иконы, люди выбирают их своими посредниками, которые должны якобы перед Господом Иисусом за просителя ходатайствовать. А Слово Божие говорит ясно и однозначно в 1Тим.2,5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

Повторяю: только Иисус Христос является единственным посредником между Богом и людьми!!! И этот аспект Иисус ясно определил в Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Далее в Библии можно отметить ряд мест, в которых Святой Дух повелевает нам просить, благодарить и молиться к Богу-Отцу через Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца, Кол.3,17: «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». (см. также Еф.5,20).

«Святой отец», так позволяют или даже повелевают себя называть служители православной религии. Это выражение мы встречаем в Библии единственный раз в молитве Иисуса к Отцу в Ин.17,11: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы».

Титул «Святой Отец» принадлежит только единому Небесному Отцу, ибо Ему одному принадлежит слава, честь, благодарение. Есть один, который хотел возвыситься над Богом, но участь постигшая его при этом известна тем, кто читает Библию.

Это – сатана, который вместе с отпавшими ангелами низвергнут из присутствия Бога на землю и околоземное пространство. И если этот пример некоторым кажется недостаточно убедительным, то Святой Дух настоятельно предупреждает таких в Мтф.23,9: «также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах».

На этом закончим, продолжим в следующий раз.