Шалаш в огуречном поле

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня об Израиле, Божием народе. Давно мы с вами не говорили на эту очень важную тему, поэтому за главный наш текст возьмём Ис.1,8: «И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как ночной шалаш в огуречном поле, как осажденный город». Чтобы понять толкование чисто пророческого содержания этого стиха, заранее предупреждаю вас, что и в этом стихе переводчики русской Библии согрешили: вместо выражения «ночной шалаш в огуречном поле» они написали: «шалаш в огороде».

Быть может, кто-то скажет: «но ведь это не так уж страшно, и в огороде растут в основном огурцы». Нет! дорогие мои, это чрезвычайно важно, что Святой Дух нам сообщает в Слове Божием.

Я уверен, что всем вам будет очень интересно, когда вы узнаете, что Господь Иисус хочет нам сказать в отношении Своего народа Израиля этим «шатром в винограднике» и «ночным шалашом в огуречном поле».

В самом начале нашей проповеди обращаю также ваше внимание на стих 9 нашего главного текста, который гласит в книге пророка Ис.1,9: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка (остаток Израиля в 144000 душ), то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре». (Тогда Израиль был бы полностью истреблён!)

Итак, поговорим сегодня о винограде и об огурцах. На примере этих огурцов мы видим, как много содержится в Слове Божием, что через всё это Господь хочет нас поучать. Это слово нашего главного текста сказано нам через пророка Исаию. Повторяю, что в этом слове содержится мощнейшее пророческое высказывание.

И если то, что мы читаем, также и понимает, то это доставляет нам много радости! Такую радость приготовил и вам сегодня наш возлюбленный Господь Иисус. «Шатёр в винограднике» – является одним выражением, а «ночной шалаш в огуречном поле» – другим выражением.

Как в шатре, так и в ночном шалаше мы можем видеть или распознать место прибежища, которое можно достичь при нужде. Шалаш является больше аварийным прибежищем. Если мы имеем полный комплектный дом, то едва ли рядом построим шалаш, чтобы там жить. Это мы едва ли сделаем.

Итак мы видим, что шалаш связан с преходящим. И наше материальное тело Слово Божие называет проходящей хижиной или, что то же – шалашом, 2Кор.5,4: «Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (см. также 2Пет.1,13-14).

Так и храм, который следовало построить, был сначала временно представлен в лице «скинии собрания». Скиния собрания не носила характер постоянства, как храм Соломона. Её переносили с места на место, поэтому её составные части не должны были быть слишком тяжёлыми.

Естественно, что храм Соломона невозможно было переносить. Итак мы видим, что транспортабельность, подвижность и быстротечность (непостоянство) связаны с шалашом. Об этом читаем в книге Иов.27,18: «Он строит, как моль, дом свой и, как сторож, делает себе шалаш».

Отсюда следует, что шалаш строит сторож. Почему? Потому, что он имеет задание для определённого времени. В этом шалаше ему приходится временно и ночевать. И если будет идти дождь, то он быстро может укрыться в своём шалаше, чтобы не намокнуть. Примерно для такой цели служит шалаш.

Значит, шалаш представляет собой аварийное временное жилище, которое не может претендовать на прочность, долговечность и на удобство. Всего этого шалаш лишён.

Пророк Исаия рисует перед нашими глазами тогдашнее состояние Израиля, как предисполнение в перспективе на окончательное исполнение событий 70-ой седьмины. Следовательно, то, что говорит пророк Исаия, является состоянием Израиля при жизни пророка, но конечное исполнение этого высказывания указывает на грядущее время, которое является временем суда в 70-ой седьмине.

Однажды славная земля Ханаана – Израильское государство, из-за своего непослушания и неверности настолько опустилось, что Сион потерял свой смысл, стал ничем. Поэтому приведу несколько мест Писания о Сионе, чтобы понять его смысл в Божием плане спасения.

Пс.47,3.13.14: «Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне [ее] город великого Царя. Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; 14 обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду»

Пс.86,2: «Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова».

Сион является нижним углом укрепления, которое Давид отвоевал у Иевусеев и в последствии стал городом Давида, 2Цар.5,7: «Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов».

Там жил царь Израиля Давид и управлял страной. И длительное время после Давида там жили цари Израиля. Выше мы прочитали в Пс.86,2: «Господь любит врата Сиона…». Почему? Потому что в Сионе жил царь. Поэтому «Господь любит врата Сиона… более всех селений Иакова», более всех ворот и дверей Иакова.

Всё, что происходит от Иакова, все 12 колен, является прообразом Иисуса, Который говорит: «Я есмь дверь…» (Ин.10,9). Поэтому в выражении Божией любви по отношению к вратам Сиона нам образно представлено, что всё, что связано с будущим образом Иисуса, Он больше любит, мы можем сказать, чем всё христианство. Почему? Потому что только Иисус был абсолютно послушным! Следовательно, царь Израиля Давид являлся прообразом Иисуса Христа, прообразом грядущего Царя Израиля.

«Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова». Возьмём из того же Псалма ещё стих 3, где читаем, Пс.86,3: «Славное возвещается о тебе, град Божий

А в Пс.86,5 далее сказано: «О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его«.

Это мощнейшее и чисто пророческое высказывание  придёт ещё в исполнение. Затем в стихе 7 этого же Псалма читаем, Пс.86,7: «И поющие, ведя хороводы, будут говорить: все источники мои в тебе». (согласно оригинала). Этот стих переводчики русской Библии совершенно исказили!

Из содержания этого стиха видно, что в отношении Сиона указывается на источник, который даёт воду жизни, то есть на Иисуса!!! А затем дальше читаем в: Пс.121,2.7: «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих

И далее читаем ещё в Пс.131,13: «Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе».       Это – высказывания Бога о Сионе. Бог избрал Сион и сделал его Своим жилищем. Отсюда видно, какое глубокое пророческое значение имеет Сион в Святом Писании.

Несмотря на славные обетования Бога, о которых Святой Дух сообщил нам в Писании, непослушание Израиля, тем не менее, свело всё это к злому. Но конечное исполнение выше приведённых пророческих высказываний мы увидим во дни великой скорби, о которых мы читали в нашем главном тексте из книги пророка Ис.1,8.

Поэтому в стихе 7 нашего текста читаем, Ис.1,7: «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими».

Все сообщения этого стиха говорят о пустыне: обетованная земля Ханаана и Израильский народ превратились в духовную пустыню! Поэтому мы видим, что сообщения стиха 8 находятся во взаимосвязи с судом! Поэтому в стихе 7 мы находим суд огня, который всё сжёг!

А в стихе 9 мы находим затем слово «остаток», который Господь Иисус оставил, остаток Израиля, который Он спасёт из суда огня, который Господь Себе оставит. Если бы Господь Иисус не оставил Себе этот остаток в 144000 душ, то, как там читаем, Израиль «уподобился бы Гоморре». А мы знаем, что было в Гоморре.

Равным образом, как Господь Иисус начал с остатком в 8 душ – Ноем и его семьёй – новый этап жизни людей на земле, точно так Он начнёт с вышеуказанным остатком в 144000 души ещё один новый этап жизни людей на земле в 1000 летнем мирном Царстве.

Этот остаток в 144000 душ назван в нашем тексте «дочерью или дщерью Сиона». Дочь является потомством предшественников, то есть того, кто был до неё. Следовательно, она является будущим родом, который в нашем тексте связывается с Сионом. В будущем этот остаток будет охватывать Израиль.

И эта дочь Сион сравнивается, как здесь сказано, с «шатром в винограднике». Виноградник прообразно является полем деятельности Бога на земле! В этом винограднике добывают драгоценный плод, то есть вино. Поэтому Иоанн и говорит в своём Евангелии в Ин.15,1: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь».

Так говорит Господь Иисус. Работа в Царствии Божием является работой в винограднике! А вино является в Ветхом Завете прообразом радости. Там, где находится этот виноградник, будет наблюдаться бедственное положение, поэтому в этом винограднике,      который связан с Евангелием, в дни суда будет поставлен шатёр – место прибежища в шторм и дождь.

Поэтому Господь Иисус и говорит в Евангелии от Мтф.26,29: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего».

«Царство Отца» Иисуса является 1000 летним Царством, где Господь Иисус, прообразно в вине, новым образом будет наслаждаться радостью со Своим народом Израилем. Так как во время суда Израиль, прообразно в винограднике, будет превращён в пустыню (ст.7), то остатку должен быть сооружён временный шатёр.

В винограднике, для Израиля в земле Ханаана, будет находиться этот шатёр, который во время суда обеспечит защиту. Дочь Сион должна войти в этот шатёр. По отношению к тем, которые будут найдены в послушании, Бог позаботился на время суда.

Хотя это будет всего лишь сравнительно небольшой остаток, потому что в будущем суде кроме этого остатка все люди погибнут. Только этот остаток, войдёт в 1000 летнее Царство! Так говорит Слово Божие, Но не так как утверждают свидетели Иеговы.

Этот шатёр будет для остатка местом спасения и сохранения в долине, которая согласно сообщения Святого Писания названа в пророке Захарии 14,4-5. Там сказано, что Елеонская гора раздвоится: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку;

и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. 5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним».

А пророк Исаия говорит в отношении того же события связанного с остатком во время суда Божиего гнева в Ис.26,20: «Пойди, народ мой, войди в покои твои (в эту образовавшуюся долину) и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев».

Здесь пророк Исаия призывает Израиль, если дело дойдёт до суда Божиего гнева, чтобы этот остаток Израиля вошёл «в покои свои», в этот шатёр в винограднике, потому что они будут нуждаться в этой защите. И если бы остаток Израиля не вошёл в этот «шатёр», то он не имел бы защиту.

Об этом мы читаем в Отк.12,6: «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней».

«Жена» всегда указывает в Библии на Божий народ Израиль. Эта жена убежит в этот шатёр в винограднике. Этот «шатёр» приготовлен Богом, но не людьми. Там в этой долине расколотой Елеонской горы, как сказано в Отк.12,6, Бог будет питать этот остаток 1260 дней, то есть 3,5 года.

«Запри за собой двери твои!». Это говорит о том, что этот остаток не имеет больше ничего общего с теми, которые остались вне этого «шатра», вне этого убежища. Ты не имеешь больше общения с теми, которые остались вне «шатра». Потому что всех их Бог истребит в день суда Божиего гнева.

Как Он истребил всё первородное в Египте перед выводом из Египта Израиля. Но следующий удар Божиего суда по отношению ко всему человечеству будет таким, что все люди погибнут за исключением этого остатка в 144000 душ. Но до этого суда, говорит Слово Божие, Господь Иисус придёт, чтобы забрать на небеса Свою Церковь.

Мы, дети Божии, не ожидаем эти события, связанные с судом, потому что они непосредственно Церкви не касаются, а касаются только Израиля. Господь Иисус заблаговременно заберёт Своих искупленных к Себе на небеса. Это то мгновение, которого мы, пришедшие к Иисусу через веру, ожидаем.

Мы, которые очищены Его Кровью от всех грехов. Мы, которые приняли Жертву Небесного Отца в лице Его Сына Иисуса Христа и имеем теперь общение с Божиим Агнцем. Этот остаток должен, как сказано в Ис.26,20: «укройся на мгновение». Как долго? «доколе не пройдёт гнев».

Читаю из книги пророка Ам.1,2: «И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила». Это значит, что Господь Иисус Сам будет там присутствовать, как читаем и у пророка Зах.14,4.

Равным образом, как «шатёр в винограднике», мы находим в этом же событии последнего времени «ночной шалаш в огуречном поле». Так мы читаем в нашем основном тексте Ис.1,8. И это мы должны с вами знать, какое пророчество сообщает нам Исаия этим высказыванием.

Господь Иисус хочет, чтобы мы эти сообщения хорошо познали, охватили, и чтобы мы их правильно поняли. Чтобы мы не только в Новом Завете то или другое познали, но Господь хочет нам открыть всё Слово Божие. Господь Иисус дал нам эти сообщения, чтобы мы их познали и могли Его ещё больше славить за Его мудрость и любовь к нам.

Итак, в нашем тексте мы читаем о «ночном шалаше в огуречном поле», который является шалашом сторожа, потому что сторожа предназначены для охраны урожая. Там, где в Израиле необходимо было охранять урожай, будь это в виноградниках или как в этом огуречном поле, там ставили сторожей.

И сегодня мы имеем такое же положение, потому что люди стали намного больше воровать. Особенно там, где выращивают арбузы, дыни; в садах, где выращивают яблоки, виноград и другие фрукты, там ставят даже вооружённых сторожей.

Но всё это является мелочью, по сравнению с тем, что сегодня миллионами и миллиардами воруют деньги и драгоценности, и где даже сторожа не поставишь! В Израиле Бог ставил сторожей на башнях, чтобы хорошо обозревать всё поле, чтобы следить за теми, которые приносят вред, чтобы помешать нанесению этого вреда.

По этому поводу мы читаем в П.Пес.1,6: «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих

П.Пес.8,11-12: «Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников. 12 А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести — стерегущим плоды его».

В этом сообщении мы находим виноградник и сторожей, которые должны были охранять урожай винограда. Соломон является прообразом Господа Иисуса в 1000 летнем Царстве. В этом тексте мы читаем, что Соломон имел виноградник, но так как он был царём Израиля, то он его не возделывал, не обрабатывал, а отдал его сторожам.

Это значит, хотя Небесный Отец и является виноградарем (Ин.15,1), но Он нас посадил, чтобы мы выполняли эту работу в винограднике. Он дал нам задание работать в этом винограднике и собирать там урожай. Мы должны свидетельствовать об Иисусе Христе, тогда мы будем настоящими работниками виноградника. И сегодня мы стоим ещё в этой работе.

Урожай виноградника является плодом, который ко времени суда составляет всех спасённых – это остаток Израиля, о котором мы выше уже говорили. В нашем главном тексте мы читаем, что «осталась дщерь Сиона как ночной шалаш в огуречном поле». Отсюда следует: когда появится нужда в этом шалаше, то для Израиля наступит ночь!

А мы знаем, когда по времени для Израиля наступит ночь. Это тот момент, когда наступит суд Божиего гнева. Выше мы отметили, что остаток Израиля должен спрятаться в долине расколотой Елеонской горы. Как долго? Всего лишь одно мгновение: в течение 1260 дней, 3,5 года.

Ной не пребывал в ковчеге на воде столько времени. Он был со своей семьёй тоже много дней укрыт в этом ковчеге. Но, для остатка Израиля, этот срок сохранения в долине продлится 3,5 года. А теперь обращаю ваше внимание особенно на «огуречное поле». Ну, что такое огурцы по сравнению с виноградом?

Из различных сортов винограда люди вырабатывают очень много полезных, дорогостоящих и хороших продуктов, которые к тому же и долго сохраняются! В конечном счёте, огурец ни в коей мере не может конкурировать с виноградом, хотя большинство людей наслаждаются и огурцами. Но ведь не зря Господь Иисус сообщил нам в нашем тексте и об огурцах.

Огурец – это очень слабый, маловажный продукт низкого качества. В нём содержится около 99% воды! А вода есть вода! Но всё-таки то, что мы имеем в огурцах – это больше, чем вообще ничего!

Хотя упоминание огуречного поля в Ис.1,8 и относится ко времени суда Божиего гнева, но сами огурцы указывают на всю предшествующую историю Израиля, а особенно положение Израиля во время благодати. Мы знаем, что во время благодати к Господу приходят и евреи.

Возникают еврейские христианские собрания, как в самом Израиле, так и вне Израиля. Особенно это можно наблюдать в настоящее время. Но, в общем и целом, духовный плод из еврейского народа для Христа за время благодати настолько ничтожен, что его результат можно сравнить с полезными элементами в огурцах!!!

Но Господь Иисус бесконечно радуется и такому результату, такому урожаю из Своего народа Израиля. Мы не знаем, сколько времени длился у Адама глубокий сон, который на него навёл Бог, чтобы из его бока взять ребро, а затем сделать из него Еву – жену Адама.

И именно вследствие этого сна возник драгоценный плод – Ева, как прообраз Церкви Иисуса, потому что Адам является в этом смысле прообразом Иисуса, через смерть Которого возникла Церковь.

Как из ребра Адама, взятого из его бока, была образована Ева, так и вследствие удара копьём Иисусу в бок, из Его раны истекала кровь, посредством которой Он искупил Себе Свою Церковь. И кто позволит очистить себя от грехов кровью Иисуса, тот принадлежит к Церкви Иисуса, которую Господь Иисус себе искупил.

Однако продолжим рассмотрение «огуречного поля». Для защиты плода с этого огуречного поля Бог предопределил согласно высказыванию Слова защиту в лице сторожа. Это значит, что плод, который возникнет на основании проповедывания Евангелия Царствия двумя свидетелями согласно Отк.11,1-13 и Мтф.24,14, будет нуждаться в защите в эту духовную ночь Божиего суда гнева. Прообразно мы видим эту защиту в «ночном шалаше».

В лице «шатра в винограднике» мы символично видим остаток Израиля связанный с полем деятельности, и с Евангелием Царствия, которое в течение 3,5 лет будут проповедывать два свидетеля.

В противоположность этому в «ночном шалаше огуречного поля» мы видим плод, как я выше упомянул, возникший в Израильском народе во время благодати и в 70-ю седьмину. Причём та часть плода этого огуречного поля, которая возникнет в 70-ю седьмину, это остаток – дочь Сиона – будет очень нуждаться в защите. На эту защиту указывает «ночной шалаш».

И в наше время речь идёт о драгоценном плоде, который Господь Иисус искупил для Себя Своей кровью. И мы являемся работниками в винограднике, соработниками Иисуса, которых Он завербовал. И мы должны были придти в этот виноградник.

В Евангелии от Мтф.20 мы читаем о том, как владелец виноградника пошёл и пригласил людей на работу в свой виноградник. Мы с вами знаем эту историю: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой».

И мы, все дети Божии, находимся среди приглашённых для работы в этом винограднике. Сознание этого должно быть для нас великой радостью! Я говорю «должно» быть радостью, потому что я знаю, что для многих детей Божиих работа в Божием Царстве не доставляет им радости.

Поэтому можно сказать, что с ними что-то не в порядке. Либо они неправильно работают, либо… ? Точно так обстоит дело в профессии. Ленивые люди, которые неохотно работают, не имею в своей работе настоящей радости. Но старательные люди имеют в своей работе и радость.

Поэтому все дети Божии, призванные трудиться в винограднике, должны в этом труде для Господа иметь радость, так как вино символизирует радость. Итак, работа в винограднике связана с радостью!

Правда наша работа в винограднике начинается не непосредственно с радости, но начинается с плача, так как наш Господь Иисус, Который искупил нас Своей кровью, висел на кресте, где Он отдал за нас Свою жизнь. Поэтому в Новом Завете написано в Евр.12,6: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Кто приходит к Иисусу с целью покаяния и признать перед Ним свои грехи, начинает не с радости, а начинает с плача по отношению к своим грехам, если он серьёзно и от всего сердца это делает. Но Господь Иисус является Тем, Который из нашего плача сделает смех, Лук.6,21: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь».

Мы должны радоваться – это Божия воля. Наши уста будут полны смеха в день нашей встречи с Господом Иисусом! Дорогой слушатель и читатель, я могу задать тебе вопрос: позволил ли ты уже Господу Иисусу сделать тебя через Евангелие благодати (Д.Ап.20,24) таким плодом?

Не через Евангелие Царствия (Мтф.24,14), нет! нет! а через Евангелие благодати!!! Об этом идёт речь в отношении детей Божиих! Стал ли ты плодом на Божией ниве? Позволил ли ты Иисусу, чтобы Он стал Господом над тобой? Это главный вопрос твоей жизни!

Именно тогда, если мы верим в Господа Иисуса, и если стали детьми Божиими, то во все мрачные дни, в которые попадаем на пути следования за Иисусом, мы особенно нуждаемся в особой защите от окружающей ночи мира сего.

В этом мраке, который очень быстро вкрадывается в наши сердца через мысли заботы, мы нуждаемся в этой защите Господа. А с этими мыслями заботы очень тесно связана также опасность соскальзывания с верного пути, поэтому наше доверие в отношении личных забот мы должны возлагать на живого Бога.

И если мы этого не делаем, то мы находимся уже не на фундаменте веры, так как отдаём себя заботам, которые взвешиваем в наших сердцах, на которые мы и наше доверие возлагаем. К сожалению, получается именно так, потому что Богу, Который дал нам Свои обетования, недостаточно доверяем. Но Он не даст нам, тем не менее, погибнуть.

Это является вопросом веры, который не так просто исходит из наших уст, а будет качественным лишь тогда, если в вере позволим Господу осуществить на нас то, о чём говорит Слово Божие.

Если мы позволим наводить на нас страх сообщениями радио и газет, и если мы также позволим на основании высказываний врачей и учёных в отношении будущего наводить на нас страх, то в конечном итоге мы возлагаем наше доверие не на Бога – нашего Творца. И в этом мы обесславливаем Бога.

Но так как мы имеем Спасителя, Господа Иисуса, то это совершенно надёжно! И если кто-то к Нему приходит, тот будет находиться под защитой Всемогущего, что означает намного больше, чем защита в шалаше.

И если мы теперь знаем, что Господь Иисус посредством этого «шалаша» (в расколотой Елеонской горе) однажды спасёт остаток Израиля. Точно так, как Он однажды спас Ноя с его семьёй в этом «шалаше» на воде потопа.  Этот шалаш мы видим в ковчеге, то насколько больше и надёжней Он спасёт всех, приходящих к Нему в вере.

Он спасёт приходящих к Нему для того, чтобы сегодня получить из Его рук спасение для жизни вечной!!! И верующие сегодняшнего времени нуждаются в защите. Поэтому Господь Иисус не оставляет нас в сегодняшнем времени беззащитными. Мы не предоставлены сами себе.

Об этом нам нечего заботиться. Нам следует только удовлетворять требования Слова Божиего. Нужно, чтобы Господь Иисус видел в нас тех, которые пребывают в молитве. Которые в духе и истине пребывают пред Ним во святилище в вере. Они просят ускорить Его пришествие, чтобы поведению и преступлениям мира сего был положен конец.

Поэтому мы и ожидаем нашего Господа Иисуса, Который осуществляет сегодня над нами всю защиту. Мы не нуждаемся в святом заступнике или покровителе; мы не нуждаемся в амулетах и счастливых знаках, на которые мы могли бы в тишине возлагать нашу надежду.

Дорогие слушатели и читатели, даю вам дельный совет: выкиньте все эти вещи в огонь, потому что только Иисус является нашей надёжной защитой! В той мере, в какой мы возлагаем наши надежды ещё на другие вещи, если это даже собственные заботы, в той именно мере мы не доверяем Господу.

Поэтому мы часто не понимаем, насколько мы обесславливаем Господа, если ещё гнём спину перед другими вещами, возлагаем на них надежду и что-то ожидаем помимо Иисуса.

Чтобы не случилось, как тогда в Израиле. Господь Иисус пошёл со Своими учениками в поле и увидел там дерево. Это была смоковница, прообраз Израильского государства, то есть основной массы евреев, и у которой Иисус искал плод. Об этом читаем в Евангелии от Лук.13,6: «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел».

И как горек тот факт, когда Господь Иисус, среди Своего народа не находит у своих искупленных плода. А ведь мы имеем задание приносить духовный плод. Он для того и предназначил каждое дитя Божие в отдельности, принадлежащее Ему, чтобы мы все были духовно плодовиты.

Он Сам стал драгоценным плодом, отдав Себя за нас, как пшеничное зерно, упавшее в землю. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит в гл.15,16: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам».

Найдёт ли Иисус в нас этот плод, если Он на нас посмотрит? Мы можем себя спросить: что всё-таки в действительности является в нас этим плодом? Я должен сказать, что в первую очередь в нас следует найти плод духа, о котором мы читаем в послании Гал.5,22-23: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Как видите, в этом тексте Святой Дух приводит нам 9 понятий, составляющих плод духа. А согласно числовой символике число 9 означает – плод! Это те качества, тот плод, который Господь Иисус хочет в нас видеть. Этот текст мы должны хорошо усвоить, выучить наизусть и проверять себя в каждом выражении: соответствую ли я каждому из них?

Дело заключается, в конечном счёте, не в том, желаю ли я этого, но в том – видит ли Господь Иисус меня так, как там написано! С уверенностью могу сказать, что мы сами видим себя хуже всех. Мы всегда о себе хорошего мнения.

Другие видят нас лучше, чем мы себя познаём. А если хотя бы примерно хотим знать, как видит нас Господь, то будет лучше, если мы спросим наших близких. Причём не тех, которые нам больше симпатизируют, но тех, которые критически нас рассматривают.

Спросим их, что они о нас думают, тогда в познании о себе мы приблизимся к истине. Конечно, Бог является Богом милостивым, тогда как люди, в противоположность Богу, не являются милостивыми.

Об этом знал уже Давид, когда совершил ужасную ошибку и Бог дал ему возможность выбрать одно из трёх наказаний за согрешение. Давид сказал: «не дай мне только впасть в руки людей, потому что у людей нет милости».

Давид кое-что знал о милостивом Боге, поэтому и мы должны знать, насколько милостивым является наш Господь Иисус по отношению к каждому отдельному дитяти Божию.

Но мы не совсем правильно понимаем Божию милость, потому что довольствуемся чаще всего тем, что лично мы спасены для жизни вечной. А Господь Иисус желает нас использовать Своими свидетелями. Чтобы мы не просто были спасены как из огня, но Господь хочет нас иметь, как Свой плод.

Он желает прославиться через нас, как сказано в книге пророка Ис.53,11: «Через подвиг души Своей Он будет плод видеть и им наслаждаться; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт».

А через плод, приносимый нами, будет прославлен, как Небесный Отец, так и Господь Иисус. Поэтому Господь хочет, чтобы мы приносили плод и об этом молились и проявляли верность в чтении Библии и в посещении Богослужений.

Господь хочет также, чтобы мы проявляли верность в тех вещах, которые Он нам доверил и на основании этого были хорошим свидетельством; чтобы и тогда были верными, если верующие нас не видят. Господь же нас всегда видит!

Поэтому и там, где мы чужие, мы должны вести себя так, как будто наши ближние, то есть верующие, видят нас. Потому что знаем: Господь Иисус видит нас в каждом положении, в каждой ситуации жизни.

Найдёт ли Господь Иисус в нас этот плод, если Он в нас такой ищет? Но однажды Он будет в нас искать плод! Это будет в самый последний момент, когда будем стоять перед судилищем Христа, где за содеянный труд на земле во имя Христа, каждый получит от Господа свою соответствующую награду! Аминь.