Савл встречает свет

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим сегодня о том, как Савл встретился с Господом Иисусом, поэтому за главный текст нашей проповеди возьмём Д.Ап.26,13: «среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною». Об этом рассказал апостол Павел в своей большой речи с царём Агриппой. До встречи с Господом Павел носил имя Савл или Саул, что то же самое. Еврейская форма имени Саул – есть Савл. Павел – это апостол язычников. Кем был другой Саул, мы знаем. Это был первый царь Израиля.

Царь не по сердцу Господа, но по воле плотских людей. Его представления были велики; по натуре он был высокомерным, поэтому он постоянно боролся против Бога! Он был человеком своевольным.

После того как этот Савл встретился с Господом в лице этого мощного света, то его переименовали в Павла. Павел – это латинское имя для Савла. Согласно именной символике имя Павел означает – «малый, незначительный».

После встречи с Иисусом Он делает нас всех малыми, незначительными. Поэтому, рассмотрим сегодня этого Павла после и во время его встречи со светом Господа Иисуса. Итак, этот свет, как читаем в нашем тексте, ослепил Павла, бывшего Савла. Это бесспорно, что свет может ослеплять.

Надобно только, чтобы этот свет был достаточно мощным, тогда мы от сияния света ослепнем. В яркий солнечный день мы не можем невооружённым глазом смотреть на солнце. Слово Божие говорит, что Павел три дня ничего не видел.

Свет его плотских глаз вернул ему Господь через три дня, но духовные глаза его сердца оставались вследствие освещения этим небесным светом, для всего, что не значится Христовым, слепыми! В этом заключается вопрос встречи с Господом Иисусом.

Такие верующие, которые не ходят в силе Слова Божиего и в Духе Господа, вероятно, не полностью облучены, и не полностью пронизаны этим светом Господа Иисуса?! Я могу сказать, что этот Савл из Тарса был тем человеком, который имел возможность под руководством величайшего и знаменитейшего профессора наслаждаться величайшим богословским и одновременно научным образованием того времени.

Его звали Гамалиил. Он был известен по всей стране. Такую возможность, получить такое первоклассное образование у этого профессора Гамалиила, имели немногие. Все понятия и вещи, которые для Павла были до этого момента выигрышем или преимуществом, он стал считать мусором или тщетою.

В эти понятия входили и его образование, всё его имение, всё, что принадлежало ему как члену секты фарисеев. Всё это вместе взятое навсегда потеряло для Павла свой блеск. Читаю из послания Фил.3,7: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою».

Настоящая встреча с Иисусом изменяет и нас! И чем глубже этот свет Иисуса в нас проникает, тем сильнее он производит в нас изменение в Его существо, тем славней будет представлена победа Иисуса через этот свет с Неба! Христос и Его слава так мощно наполнили сердце Павла, что в этом мире он больше ничего не видел и ничего не знал, кроме одного Христа.

В дополнение к этому высказыванию он позднее писал в 1Кор.2,2: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»… Это был образ, который он носил в своей душе и в своём сердце: «ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».

Когда мы уходим из яркого солнечного света в тёмное помещение, то предметы в этом помещении мы до тех пор не можем распознать, пока наши глаза не привыкнут к более слабому освещению. Такое действие мы испытываем при солнечном дне, если находимся в снежном поле.

Я знаю такие случаи: если лыжники не имели с собой защитные очки, то на некоторое время страдали зрением. И если в таком случае в заключение зайдём в совершенно затемнённое помещение, то совершенно ничего не будем видеть.

Так обстоит дело с нами в отношении небесного света, в отношении вещей мира сего и людей. Кто ходит в общении с Господом Иисусом и в солнечном свете Его любви, глаза таких верующих не привлекает больше блеск мира сего. Глаза таких верующих размагничены от притяжения вещей мира сего.

Именно в этом мы, как дети Божии, все нуждаемся! У Павла, как видим в этой истории, небесный свет Иисуса произвёл такое действие. После того, как Павел один раз в лице Христа видел этот свет славы, он не имел больше желания вернуться к свету мира сего, который является темнотой.

Этот мирской свет мы можем также назвать «подвальным светом». Всё, что предлагает нам этот мир, является подвальным мусором.

С того дня, как небесный свет осветил Савла, он всё, в чём не видел Христа, «почёл тщетою». Так он сам говорит. И даже тогда, если мы думаем, что можем в этом мире что-то собрать, то всё это напрасно. А некоторые верующие не просто собирают, но даже сгребают всё, что можно.

От таких людей можно в оправдание даже такие изречения слышать: «только курочка – дурочка от себя гребёт, а все остальные – к себе гребут!». Но Господь Иисус говорит в Своём Слове: единственное, что останется – это Его Слово, Которое пребудет вовек. Читаю из 1Пет.1,25: «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано».

Поэтому мы должны так ориентироваться и настроиться, чтобы Слово Божие, нас так изменило, чтобы мы оставались в нашем следовании за Иисусом постоянными! А так как Савла, который стал Павлом, такие мирские вещи сначала уводили или отвлекали его от Христа к миру сему.

Но позже он называет их «сором» в послании Фил.3,8: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».

Такое помышление должно и в нас, детях Божиих, быть, так как предложения мира сего и Господь Иисус также почитал за сор. Когда первые лучи этого света проникли в сердце Савла, то этот гордый фарисей, который имел за собой безукоризненную жизнь полной самонадеянности, стал бедным грешником.

Он стал таким грешником, каким он ещё никогда не был. До этого, что касается закона, он говорит, что был безукоризненным. Его высказывание подобно действию закона. После того, как закон был Господом дан через Моисея, то он послужил людям постольку, чтобы умножился грех.

То есть, чтобы грех открылся, чтобы люди видели, что они грешные. Именно для этого и был дан закон, но не для спасения, Рим.5,20: «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать».

Кто из людей попадает в свет Иисуса, мгновенно становится большим грешником. Но не потому, что свет порождает эти грехи, но потому, что этот свет открывает наше действительное состояние, что мы раньше не могли познать.

Чтобы видеть наши грехи, мы нуждаемся в свете, но не в подвальном свете, а в небесном свете Иисуса, который должен нас насквозь осветить. Вопрос заключается в том, желаем ли мы вообще подвергать себя этому световому блеску славы Христа. Для этого нужна готовность нашего сердца.

Очерёдность истечения отдельных этапов в этом событии Павла происходит в следующем порядке. Когда он подвергся этому свету, то первым делом:

  1. 1.                      «он упал на землю…»: свет Божий так действует на нас, что мы становимся маленькими, поэтому мы видим здесь это «падение на землю». Он лежал лицом к земле. Если мы хотим встретиться с Господом жизни, то нам следует падать перед Ним ниц лицом.

Такая поза является смирением перед Богом, поэтому Господь говорит в 1Пет.5,5: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

При покаянии мы нуждаемся в такой встрече с Иисусом, а поздней, при прославлении Бога, мы постоянно должны занимать такую позицию. Это место занимала и Мария, сестра Лазаря. По этому вопросу Господь Иисус имел кое-что сказать: это было местом поучения, в котором мы ежедневно нуждаемся от нашего Господа.

Итак, сначала «он упал на землю».

2. Он воззвал к Господу. В тот момент, когда попадаем в этот славный свет Иисуса, то мгновенно познаём себя, что являемся Божиими врагами. Из-за служения греху, мы боролись или воевали против Христа. А по отношению ко Христу мы постоянно находились в состоянии войны.

Павел, ещё, будучи Савлом, боролся против Бога, против Христа, сам не сознавая этого. Мирские люди вокруг нас борются против Христа, не сознавая этого. Кто не совершит ясного, истинного покаяния, кто не раскается по-настоящему перед Господом в своих грехах,

тот в той мере борется против Христа, в какой мер он не позволил себя достаточно очистить кровью Христа. Поэтому Господь Иисус желает от кающегося полной и совершенной отдачи себя Христу, Который является для нас всем и во всём.

Он воззвал к имени Господа. Для чего? Чтобы спастись! Да, этот свет с неба делает нас маленькими и смиренными. Если мы ещё не являемся таковыми, то мы этот свет ещё не испытали таким образом, как Савл. В таком случае могу вам только посоветовать: помолитесь за это!

Вы можете не молиться за то, чтобы на вашем пути на работу или ещё куда прямо посреди дороги засиял такой яркий свет. Господь Иисус даёт нам возможность, чтобы такой свет засиял в наших сердцах. Этого достаточно, чтобы полностью измениться, как было у той Лидии, торговавшей багряницею.

Читаю из Д.Ап.16,14: «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел».

Чтобы полностью передать свою жизнь Господу Иисусу достаточно, чтобы мы «отверзли наше сердце» подобно этой Лидии. Я не должен был бы удивляться, если бы не было мистических людей, которые молятся о том, чтобы на какой-нибудь улице в их городе засиял такой яркий свет.

Мы живём сегодня во время подражания всего того, что Господь Иисус делал и дал при зарождении Церкви Иисуса. Этот свет с неба приводит нас к смирению, если мы встретились с Иисусом. Этот свет закрывает Савлу уста! Но я надеюсь, что этот свет и нам уста закрывает, причём – навсегда!

Об этом мы читаем в послании Рим.3,19:«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом».

Хочу вам также напомнить, что Святое Писание говорит о погибших грешниках, когда перед большим белым троном над ними будет совершаться суд, то ни на один из тысячи вопросов они не смогут ответить. Почему? Потому что Господь Иисус закрыл им уста.

Бог заграждает безбожникам уста, но и таким, которые ходят перед Ним не в послушании: они хотя и пришли к источнику вечной жизни, Который желает подкрепить их души, но они ведут недостойный Господу образ жизни, поэтому Господь закрывает их уста. Такое действие вызывает свет.

Имел ли ты уже, дорогое дитя Божие, встречу с таким интенсивным действием света? Или Господь Иисус не смог этого с тобой добиться на основании твоей несвятости, чтобы Иисус мог заградить твои уста для безбожных вещей и слов? Надобно, чтобы Господь Иисус заградил наши уста для всевозможных безбожных изречений посредством мощного засова!

А теперь мы приходим к следующему шагу. После того, как Господу удаётся заградить нам уста, Он открывает Свои уста, чтобы вновь и вновь говорить о любви и милости Того, Который ярче светится, чем слава солнца.

Вернёмся ещё раз к безбожникам, когда перед большим белым троном над ними будет совершаться суд, и Господь заградит им уста, так что они не смогут ни на один из тысячи вопросов дать ответ. Но и им Господь ещё раз откроет уста. Об этом говорит Писание.

При этом они будут найдены в состоянии смирения на коленях и признают, что Христос является Господом, Фил.2,10-11: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Тогда их больше не будут спрашивать. Благо тому, кто сегодня во время благодати имел встречу с Иисусом, Господом жизни. Он вечно будет с Господом Иисусом в Его славе, и его никогда не будут принуждать преклонять колени.

В суде перед большим белым троном Господь откроет всем безбожникам снова уста, потому что со Христом они встретятся теперь не как со Спасителем, но как с Богом, осуществляющим над ними суд, так как и суд над погибшими грешниками Небесный Отец передал Своему Сыну, Ин.5,27: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».

Физический свет в этом мире исходит от солнца. Луна собственного источника света не имеет. И наша земля не имела бы света, если бы она по Божией воле не освещалась солнцем. Поэтому солнце является прообразом Господа Иисуса, как Христос является для нас небесным светом. И мы, все люди, не имеем в себе света.

Если ты вообразил себе, что ты всё же имеешь в себе свет, то крепко ошибаешься. Мы можем иметь в себе духовный свет, если Христос осветит наши сердца, как в рассматриваемом нами случае с Савлом.

Свет с неба показывает нам мысли любви, милости и мира в сердце Господа Иисуса по отношению к людям, которые постоянно находятся в состоянии войны против Бога. Господь Иисус любит нас! Позволил ли ты уже Иисусу полюбить себя в том, что ты вступил в славное общение с живым Богом? Таким образом, Господь Иисус завоёвывает для Себя сердца.

С другой стороны, под воздействием этого небесного света одновременно открывается скрытая в нас по природе антипатия и вражда против Бога. Этот небесный свет вызвал в Павле свидетельство, что он мог сказать в Фил.1,21: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть – приобретение».

Этот небесный свет вызвал в Марии большое желание вылить Иисусу на голову чистый драгоценный нард, а в другой раз – она помазала этим же нардом Ему ноги. А когда согласно Ин.9, слепорождённому воссиял свет Божией благодати, то он впервые увидел людей, а затем он ещё что-то увидел.

Он увидел вражду против того, Который дал ему этот свет (Ин.9,1-41). Закатился ли этот свет сегодня и больше не светит, что мы не имеем больше таких, изменяющих человека обращений? На этот тревожный вопрос я должен сказать: слава Господу Иисусу, этот небесный свет ещё светит!

Хотя мы подошли к самому концу времени благодати, но этот Божий свет ещё светит, мы находимся ещё в благоприятном времени, чтобы проповедывать лето Господне (Лук.4,19). Сегодня мы имеем ещё возможность привести в порядок вопрос вины и спасения для жизни вечной, чтобы прекратить состояние войны со святым Богом, потому что предпосылку для этого Он исполнил уже на Голгофском кресте.

Свет этого солнца закатится! Мы это ежедневно замечаем, что оно каждый вечер закатывается. Придёт тот момент, а лично я жду его с томлением, когда этот свет навсегда закатится. Но этот небесный свет славы, который намного превосходит блеск солнца.

Этот славный солнечный луч, который увидел Савл из Тарса на пути в Дамаск, никогда больше не закатится. По меньшей мере, не закатится для тех, которые спасены для жизни вечной. Это есть уверенность в Божиих руках. Это славно и прекрасно, если этот свет в лице Иисуса поселился в твоём сердце. В таком случае в тебе многое изменилось!

Но для тех, которые не пришли к Иисусу с покаянием, закатится и этот небесный свет! Ибо свет благодати имеет для погибших грешников свой конец. Об этом Святой Дух сообщает нам в нескольких местах Писания.

Это такие, которые слышали Слово Господа Иисуса, но не приняли Его через покаяние в своё сердце; не совершили решающего шага в своей жизни, 2Фес.2,10-12: «и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

Этих людей, о которых мы читаем в выше приведённом тексте, которые во время благодати не приняли предложение нашего Господа Иисуса, не позволили спасти себя для жизни вечной, так как больше полюбили преходящие вещи мира сего, мы находим в десятой притче Царствия небесного (Мтф.25) стоящими за дверью и громко взывающими к Господу: «Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».

Коротко хочу обратить ваше внимание также на 1Фес.4,13 на выражение в конце этого стиха. Там мы читаем: «дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды». Господь Иисус не хочет, чтобы мы скорбели. С этим выражением Святой Дух связывает тот факт, что Иисус придёт.

Поэтому элементарно проповедуем и возвещаем всем, что Господь Иисус скоро придёт! Поэтому мы, дети Божии, не имеем нужды и не должны скорбеть, как те, которые не имеют надежды. Наша надежда является не только желанием, но наша надежда является живой надеждой, говорит Ап. Павел.

Наша надежда живёт также, как живёт Христос, и через Него мы живём. Мы точно знаем, что Господь Иисус придёт. Мы ждём Его пришествия, потому что мы это знаем; и это является нашей надеждой. Все люди, которые не позволили примирить себя со Христом, окажутся позднее, после откровения перед большим белым троном, в одном озере.

Но это озеро не является местом купания, а является озером, горящее огнём и серою. Там не будет больше кресел для загорания, Отк.21,8: «Боязливых же и неверующих, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

Оооо! Если бы те, которые не имеют больше надежды, знали, что через двести миллионов лет они получат возможность выйти из этого огненного озера, то они всё же имели надежду. Хотя очень далёкую, но они имели бы надежду.

Выше мы отметили, что Павел сказал: «дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды». Дорогие слушатели и читатели, я должен вам сказать, что эти люди, о которых ап. Павел говорит в 1фес.4,13, больше никогда не будут иметь надежды. Вы вняли теперь, что нам стало в Иисусе Христе?

Спасение вовеки в надежде пришествия Иисуса!!! Иисус придёт, а мы можем ещё добавить – очень скоро! Мы так благодарны Ему, что имеем прощение в Его крови и знаем, Он нас любит. Некоторые верующие воображают или предполагают, что они безупречны.

О себе мы так не говорим. Мы не являемся таковыми. Но мы приходим к тем на помощь, которые о себе такого мнения. Но мы радуемся в том, что знаем: Господь нас любит. Он не выпустит нас больше из Своих рук. Многих других ожидает закат этого «солнца», потому что время благодати заканчивается.

Но кто видел этот мощный небесный свет, того блеск и слава мира сего больше не притягивает. Он имеет к мирским вещам иммунитет. Кто ходит во свете славы Христа, тот не может себе позволить пожелать даже самых ничтожных вещей мира сего.

Однако есть ещё много таких верующих, которые могут задать вопрос: могу я в кино ходить? Мы знаем, на чём основаны такие вопросы: в таких случаях открыто или явно, что слава Божиего света в их сердцах ещё не взошла.

По крайней мере, свет этой Божией славы в их сердцах ещё не такая большая, чтобы эти верующие познали большую полноту этого света. Если Господь Иисус наполнит сердце, то для верующего в плоти вообще не будет больше места вещам мира сего. Настолько мы должны позволить Иисусу наполнить нас Его светом.

Дорогие братья и сёстры – это просто необходимо. Тогда душа будет только одного желать: смотреть славу Господа Иисуса. Это мы должны пережить или испытать в нашей жизни посредством Его дорогостоящего и чудного Слова и духовно расти. Куда расти?

К Его познанию. Мы желаем и должны нашего Господа Иисуса всё глубже и глубже познавать. В этом заключается главный вопрос нашей жизни. И в этом мы можем и должны радоваться. Тогда Он будет нашим миром.

Это те злачные пажити и тихие воды, о которых говорит Давид в Пс.22,2: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим». Давид связывает эти высказывания с подкреплением души. Позвольте Господу Иисусу вас подкреплять.

Но если мы отвернёмся от света Его лица – и это мы, конечно, можем – тогда мы очень скоро сойдём с верного пути веры. И глаза верующих привыкают к свету мира сего, а вернее – к темноте мира сего.

Для этого ты можешь достаточно длительное время ставить перед своими глазами эту темноту и… уже всё свершилось! Но в этом вопросе мы, лично, стоим в ответственности, но не Господь. О наших делах и поступках мы должны дать отчёт перед судилищем Христа, если мы в течение нашей жизни в плоти не привели эти дела в порядок.

Выйди из света, которым является Христос, и не помышляй больше о том, что на небесах, то в мире этих погибших ты очень скоро будешь себя чувствовать как дома! Но тогда Господь Иисус не будет больше занимать в твоём сердце место даятеля света.

Когда Пётр покинул Иисуса, то он очень скоро оказался в обществе тех, которые презирали Господа. Понимаем мы, как скоро это происходит? Перед этим событием Пётр говорил ещё громкие слова, а затем он сидит уже вместе с ними.

Но в его сердце жёстко и горячо горел огонь. Ведь эти люди были убийцы его возлюбленного Господа, о Котором он до этого сказал в Мтф.16,16: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

А затем Пётр сидел у огня вместе с этими убийцами. Как быстро это происходит! Я хочу ещё откровеннее сказать. Я говорю о нас, детях Божиих, которые слушают и читают эту проповедь. Наша плоть способна и сегодня ещё, как Пётр тогда, предать и оставить Христа.

Хотя это горько сознавать, но это правда. Поэтому постоянно будем искать Его близости, чтобы мы постоянно были найдены в необходимом смирении, чтобы пребывать в Его милости, которая способна нас сохранить от отречения от Христа.

Дай Боже, чтобы все мы были ослеплены блеском этого небесного света Иисуса, чтобы мы только Его видели, Мтф.17,8: «Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса». Аминь.