Мелхиседек

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня о Мелхиседеке. Но не о нашем Первосвященнике по чину Мелхиседека, Которым является Господь Иисус, а о самом Мелхиседеке, потому что это довольно трудный вопрос и большинство детей Божиих не могут самостоятельно в нём разобраться. Да ниспошлёт Господь Иисус милость, да осветит Он через Святого Духа наш ум и сердца, чтобы в этом вопросе для общей нашей пользы и радости разобраться в этом вопросе. Возьмём для этой цели за наш главный текст, Евр.5,6: «как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Забегая вперёд, я ещё раз предупреждаю, что вопрос Мелхиседека довольно трудная тема, которая не каждому дитя Божиему к сердцу говорит, как это нам хочется.

Но это очень важно и необходимо, чтобы в Слове Божием мы постоянно занимались такого рода поучительными темами. В личности Мелхиседека скрыто много тайны, но и очень мало познаний в его отношении у верующих.

Когда я пришёл к настоящей вере в Иисуса Христа и покаялся в своих грехах, то каким-то образом полюбил Послание к евреям. Оно возбуждало во мне много существенных вопросов жизни. Это Послание является действительно письмом достойным любви.

Поэтому не удивительно, что я имел желание проникнуть в тайну Мелхиседека. Тогда эта тайна Мелхиседека очень пленила меня. И скажу для ободрения всех слушателей и читателей, что моя попытка проникнуть в тайну Мелхиседека имела небольшой недостаток, который гласит: моя попытка мне не удалась.

Поэтому я имею сегодня много сочувствия к тем верующим, которые того же желают, чего я тогда желал, но которым это тоже до сих пор не удалось осуществить. В самом начале мы должны поставить главный вопрос: кто был Мелхиседек, о котором говорит как Ветхий, так и Новый Завет?

Поверхностные исследования сообщений в Евр.7,3 дают по временам повод к тому, чтобы утверждать, что Мелхиседек был божественной природы. Но для ясности приведу этот стих из Евр.7,3: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда».

Поэтому некоторые верующие говорят: так как он не имел ни отца, ни матери, то он был Божиим Сыном. Между прочим, так говорят во многих поместных собраниях, но только слушатели этого не замечают. Но это утверждение не соответствует истине!

Никогда Мелхиседек не был сыном Божиим. Но более того, на основании сообщений Слова Божиего он вообще не мог быть сыном Божиим! Поэтому рассмотрим сегодня три существенных пункта, которые дают нам абсолютную ясность и в том, насколько мы сами находимся в присутствии Бога.

Но прежде чем мы начнём рассмотрение интересующего нас вопроса, следует сказать ещё что-то основополагающее: в Послании евреям о Мелхиседеке говорится не больше, чем о священническом порядке, о порядке Мелхиседека, но не о других вещах.

Обращаю ваше внимание, что в выше приведённом стихе Евр.7,3 буквально читаем: «…уподобляясь Сыну Божию». Мелхиседек всего лишь сравнивается с Сыном Божиим и не более! Задерживаясь на этом сообщении, заметим себе теперь!!!

Никогда я не могу сравнивать себя с собой или другие могут меня сравнивать со мной!!! Это абсолютная бессмыслица!!! Я не могу сравнивать книгу Библии с точно таким же экземпляром Библии. Такого вообще не бывает.

Этого не бывает с немецкой Библией Лютера, ни с русским синодальным переводом, ни с каким-нибудь другим переводом, сколько бы их не было в этом мире. Мы можем только русский с украинским или с лютерским и другими переводами сравнивать.

Мы можем лишь разные вещи сравнивать, которые схожи по форме, по качеству и стоимости. Но такого не бывает, чтобы мы сравнивали какой-нибудь предмет с этим же самым предметом. Это даже в принципе невозможно. Но о Мелхиседеке читаем в нашем тексте: «уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда».

В то время как Христос, Сын Божий, стал Первосвященником, что значит, что до Голгофы Он ещё не был им, Мелхиседек же, говорит здесь Писание, остаётся только лишь священником, но не Первосвященником!!! Как долго? Библия говорит в нашем тексте: «навсегда!»

Это значит, что он никогда не станет Первосвященником и никогда не сможет стать Первосвященником. Итак, в нашем тексте священник сравнивается с Первосвященником: Мелхиседек со Христом! Поэтому в нашем тексте в лице Мелхиседека Писание не говорит о Сыне Божием, но приводится сравнение с Сыном Божиим.

О Мелхиседеке говорится также, что он был «без отца, без матери, без родословия». И в этом следует разобраться, о чём вообще здесь речь идёт. Здесь Писание не имеет в виду, и я сейчас это докажу, что Мелхиседек не имел ни отца, ни матери.

Наш Господь Иисус имел как отца, так и мать. А Его родословие мы находим даже в Мтф.1 и в Лк.3. Если мы скажем, что здесь идёт речь только о Его Божием Сыновстве, тогда я должен сказать: Он имел отца. Но и это не соответствует истине.

То, что здесь имеется в виду, то мы находим в порядке Аарона, который в Послании евреям противопоставлен порядку Мелхиседека. В соответствии с порядком Аарона или порядком священников отец и мать должны были быть известны как священники, должны были происходить из рода священников.

И это право быть священником среди левитов передавалось от отца к сыну. А кто не мог доказать своё Левитские родословие (происхождение), тот был из священнического служения исключён. Между прочим, об этом мы читаем в Неем.7,64: «Они искали родословной своей записи, и не нашлось, и потому исключены из священства».

Если в нашем тексте сказано: «без отца, без матери», то это значит, что Мелхиседек не имел «Левитского родословия» ни со стороны отца, ни со стороны матери. Но этого «Левитского родословия» не имел также Господь Иисус.

И по этой причине Он не мог в Израиле даже самым малым священником быть. Об этом мы читаем в Евр.8,4: «Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары».

Но у Мелхиседека в этом вопросе дело обстояло совершенно иначе, чем у Иисуса. О его отце и матери, а также о каких-либо его потомках Писание нам вообще ничего не сообщает; тогда как в отношении Иисуса по этому вопросу мы имеем подробные сообщения Писания.

Поэтому нам неизвестны: ни начало его дней, ни конца его жизни, потому что Писание нам этого не сообщает. Это был первый пункт нашей темы. Поэтому переходим ко второму пункту.

В Евр.7,2 Авраам дал Мелхиседеку, как там сказано, «от всего десятину»: «которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира».

Заметим себе выражение: «от всего». Если бы Мелхиседек был Господом Иисусом, то факт видимого появления Мелхиседека должно было бы согласно Быт.14 быть явлением. Именно из этого мы должны исходить.

Но Библия учит нас, что в силу кратковременности явления Мелхиседека Авраам не мог и не должен был дать Мелхиседеку десятину «от всего». Для того, чтобы дать десятину «от всего», необходимо было длительное время, постоянное присутствие, но не просто явление, которое длилось, быть может, всего лишь несколько минут.

Ибо, чтобы дать «от всего», от самих животных и продуктов от этих животных: шкур, кожи и т.д. Дать десятину от плодов полей, то в этом явлении он должен был минимум один год присутствовать в этой местности.

А с другой стороны мы должны сказать, если бы он был Божиим Сыном, что значит, что Христос однажды уже был на этой земле в плоти. Этим самым мы можем опровергнуть высказывание, что Мелхиседек был Сыном Божиим, опровергнуть, что это высказывание является истинным.

Поэтому интенсивно займёмся этим вопросом, чтобы вообще получить представление о вещах, которые достойны этого; а затем постоянно прорабатывать эти вопросы, чтобы Святой Дух мог нас ввести в более глубокие взаимосвязи. Мелхиседек не был Первосвященником, как мы выше поняли и отметили.

А Первосвященником он вообще и быть не мог! Поэтому он никогда не мог быть Иисусом, а «пребывает священником Всевышнего навсегда», как читаем в нашем тексте, Быт.14,18: «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего».

И, как такой священник, он вышел навстречу Аврааму, когда он вернулся после победоносного сражения против Кедорлаомера и его союзников, Быт.14,17: «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская».

И он благословил Авраама этим удивительным, характерным для него благословением, о котором читаем в Быт.14,19-20: «и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего».

Но в Мелхиседеке мы практически видим прекрасный прообраз Господа Иисуса. Подчёркиваю, что только прообраз Господа Иисуса! Мы точно знаем, что в Мелхиседеке мы прообразно видим Господа Иисуса как Царя и священника, Который однажды явится с небес к Своему земному народу Израилю,  чтобы после победы над всеми врагами (напоминаю о 70-ой седьмине) укрепить Израиль хлебом и вином.

Так что в благословении Мелхиседеком Авраама мы видим благословения Израиля в 1000 летнем мирном Царстве, где Господь Иисус будет царём над Своим народом.

Но мы также знаем, что все обетования, данные Божиему земному народу Израилю, имеют и сегодня уже своё духовное предисполнение в тех людях, которые на основании веры в Господа Иисуса являются небесным Божиим народом.

Так как в отношении их, то есть детей Божиих, предпосылки для основания Божиего народа Израиля и их веры в Него (в Христа), исполнены. И это является взаимосвязью, что мы, таким образом, можем познать для себя Христа и Его прообраз – Мелхиседека.

Так обстоит вопрос и с излиянием Святого Духа согласно Иоиля 2 в Д.Ап.2. И точно так обстоит дело согласно нашего убеждения и познаний со всем тем, что прообразно мы видим в Мелхиседеке.

Грядущее исполнение в отношении Божиего народа Израиля произойдёт, когда на нём исполнится то, о чём читаем в Исх.19,5-6: «итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».

Всё это исполнится в отношении Божиего народа Израиля в 1000 летнем мирном Царстве. В таком положении Израиль в полном смысле слова ещё никогда не находился. Израиль был и является Божиим народом.

Но такой титул, как «царством священников и народом святым», является обетованием, которое при господстве Иисуса Христа, Который будет на земле Царём над Своим народом Израилем, исполнится в первую очередь в отношении Израиля, а вторично – в отношении народов.

Но этим «царством священников…» Израильтяне когда-то будут, которые должны пройти через суд 70-ой седьмины, чтобы принять истинный хлеб с неба, который они при хождении в плоти в пустыне забраковали.

Тогда они получат благословение: вино – старый прообраз радости Израиля, о котором (вине) Господь Иисус говорит, что Он не будет пить от плода виноградного до того дня, как читаем в Мтф.26,29: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего».

В Царстве Отца Моего – это 1000 летнее Царство мира. Тогда Господь Иисус будет Израилю известен, как «Бог Всевышний», Который является «Владыкой неба и земли» и как Мелхиседек называет Христа в своём благословении, и как он в Исх.19,5 говорит: «Ибо Моя вся земля».

Тогда, в 1000 летнем Царстве, Господь Иисус будет Царём и священником над Израилем в соответствии с порядком Мелхиседека. Прошу себе заметить и запомнить, что дети Божии, то есть Церковь Иисуса, не имеет никакого отношения к конечному исполнению Царствия.

Это сказано в отношении Израиля, но не в отношении Церкви, поэтому и все остальные высказывания Ветхого и Нового Завета, связанные с Царством и Царём, мы можем рассматривать только в отношении Израиля.

Теперь переходим к исполнению. Апостол пишет в 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Апостол не говорит: «вы когда-то им будете», но говорит: «Но вы – род избранный», то есть – вы уже есть «род избранный». А это произошло после Голгофы, после излияния Святого Духа. То есть это сказано Израильтянам во время благодати, во время строительства Церкви Иисуса.

И то, что апостол Пётр пишет получателям этого Послания является действительным для всех верующих со времени Д.Ап.2, а, следовательно, и для нас, детей Божиих. В соответствии с этим для нас исполнена также предпосылка того, что прообразно видим в Мелхиседеке, как царе и священнике.

Для детей Божиих это исполнено, поэтому Господь Иисус является для нас уже священническим Царём. Ведь удостоверение Его личности было уже на кресте написано: «Царь».

Для нас Господь Иисус является уже священническим Царём, Который постоянно и своевременно приходит нам навстречу с хлебом и вином. А хлеб и вино являются прообразом общения как проявление Его милости в знаках Нового Завета, которые мы видим в хлебе и вине при праздновании вечери.

О них Ап. Павел говорит в 1Кор.11,25-26: «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

В преломлении хлеба (праздновании вечери) нам дано в общем не только духовное укрепление и благословение к послушному хождению; но оно делает нас также способными противостоять хитрым искушениям сатаны – боге мира сего, приходящего в образе светового ангела, что он уже в течении 2000 лет делает.

Празднование вечери даёт нам также силу и мудрость возвещать погибшим грешникам мира сего добродетели нашего Господа Иисуса. Таковы сообщения Слова Божиего.

На основании выше изложенного толкования мы видим:

Господь Иисус не является сегодня священником по чину или по порядку образа Мелхиседека, но по образу Аарона, а именно: отделение, «отделённый от грешников», «святость» и «служение» Эти три понятия.

Об этом читаем в послании Евр.7,26: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес».

Теперь мы должны понимать, что «прообраз» и «порядок в смысле чина» следует различать. Это два совершенно разных понятия, в том, что наш Господь Иисус является священником по чину Мелхиседека, однако на основе этого Он ещё не является священником по образу Мелхиседека. Об этом читаем в Евр.6,20: «куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Но священником по образу Мелхиседека Он будет поздней. И это мы можем тоже понять на основании сообщения Писания. В Послании евреям гл.7 читаем о том, что Иисус не может быть назван священником по порядку Аарона.

Евр.7,11: «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?»

Наш Господь Иисус происходит из колена Иудина, а об этом колене Моисей не говорил о священстве, Евр.7,14: «Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства».

А если священство не изменилось бы: не изменился бы порядок священства, тогда Иисус никогда не мог бы стать Первосвященником, Евр.7,11-12: «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, —

ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона».

Но плотская заповедь закона не могла Господа Иисуса сделать Первосвященником, так как она имела силу только в плотской области, но не в духовной, для которой Христос пришёл на землю, чтобы нас искупить и спасти, Евр.7,16: «Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей».

А далее читаем в Евр.7,18: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности».

Это было несовершенным делом, чтобы вне левитского священства сделать кого-нибудь Первосвященником. Поэтому закон можно было легко отменить, так как порядок Аарона был заменён более лучшим, когда появился Тот, Который должен был исполнить Божию волю и принести Себя в Жертву. Так написано в Евр.10,6: «Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе».

К Нему, то есть к Иисусу относится также обетование в Пс.109,4: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Итак замысел и исполнение этого замысла Первосвященника Иисуса Христа, в соответствии с силой вечной неизгладимой жизни, невыразимо ценны и богаты для нас, как и Сам Господь Иисус, Евр.7,15-16: «И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей».

Ещё некоторые мысли, которые связаны с Первосвященством Господа Иисуса. Некоторые верующие говорят о Господе Иисусе как об Управителе или о Ходатае, но и как о Посреднике, когда говорят о Его деятельности для нас, как Первосвященника.

И вообще, когда применяют эти именования; считают, что они означают один и тот же смысл. Но каждое из этих именований, каждое название выражает определённую сторону служения нашего Господа Иисуса. Можно сказать, что выражает определённый способ Его служения. Заметим себе это.

Как Первосвященник Он ходатайствует за нас перед Небесным Отцом, как мы с вами выше отметили, посредством чего мы в Его силе можем ходить на пути веры. Как только мы начнём пользоваться Его Первосвященническим служением, то в этом будем иметь победу и будем хранимы от грехов.

Как Управитель и Ходатай Иисус вступается за нас у Отца. Это опять что-то другое, если мы, как дети Божии, согрешили, как в 1Ин.2,1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника».

Это ходатайство перед Отцом не является Его служением как Первосвященника, но как защитника интересов, как заступника, как адвоката, как ходатая. В этом смысле роль Ходатая встречается в Библии в пяти местах: Ин.14,16.26; 15,26 и 16,7; 1Ин.2,1.

В четырёх первых местах, где речь идёт о Святом Духе, переводчики русской Библии применили слово «Утешитель», что не соответствует действительности, а в 1Ин.2,1, где речь идёт об Иисусе – переводчики применили слово «Ходатай».

Как Посредник Господь Иисус вообще не служит ни перед Богом, ни перед Отцом, как многие дети Божии создают себе ложное представление о Христе. Такие верующие говорят, будто Иисус, Первосвященник, вступается между Богом и людьми как Посредник. Это не соответствует истине! Его вступление за нас осуществляется как Первосвященник, но никогда как Посредник.

Как Посредник, Он занимает место между Богом и природным человеком. Там Он должен появляться как Посредник, чтобы людям передать то, что Бог хочет им сообщить. Но это совершенно что-то другое, чем роль Первосвященника. Прекрасный пример для Посредника мы имеем в 1Тим.2,5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками (природными погибшими людьми), человек Христос Иисус».

Образы Ветхого Завета показывают нам это совершенно ясно. В Ветхом Завете в образе Моисея мы видим этого посредника, Втор.5,5: «я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору».

Он [тогда] сказал, Втор.5,27: «приступи ты и слушай все, что скажет [тебе] Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять».

Моисей стоял между Богом и Израильским народом, который служил Богу в плоти. Моисей передавал народу слова Бога. Это было совершенно определённое дело, которое стоит прочесть и исследовать. В противоположность этому событию мы находим Моисея в

Исх.32,11-14: «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили:

на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; 13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря:

 умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. 14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой».

Исх.32,30-32: «На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. 31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; 32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал».

Здесь мы видим Моисея не как Посредника, а как Ходатая или Заступника за Божий народ. Как Моисей был Посредником Ветхого Завета, так Господь Иисус называется Посредником Нового Завета.

А Новый Завет освящён через кровь Иисуса, как событие прошлого, Евр.10,19: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым».

Таким образом, стало ясно (открылось), что только дети Божии имеют Первосвященника, Который замещает нас перед Богом. Но неспасённый мир нуждается в Посреднике, чтобы вступить в общение с Небесным Отцом. И это является прошедшим, потому что Новый Завет дан через кровь Иисуса, чтобы войти с Богом в общение.

Таким образом, мы радуемся, что и в этом вопросе мы имеем совершенную ясность в Слове Божием, что Христа мы никогда не можем видеть в личности Мелхиседека. Но, наоборот, в Мелхиседеке мы видим прообраз Иисуса Христа, и что при этом Мелхиседек никогда не был и не мог быть Сыном Божиим.

Потому что Библия говорит, что в отношении Всевышнего этот Мелхиседек останется только священником вовек. В выражении: «он был священник Бога всевышнего» отсутствует отношение личностей, которое мы имеем через Христа: называться детьми Божиими!

Мелхиседеку это отношение абсолютно недостаёт! Он занимает такое положение, которое, во всяком случае, было обещано ветхозаветным верующим. Именно так мы должны видеть этот вопрос, иначе Слово Божие не соответствовало бы действительности. Но Оно соответствует этой истине на 100%. В этом мы можем быть уверены.

То, что мы сегодня слышали, является глубокоидущим вопросом. И я убеждён, что совершенно немногие это вообще поняли. Поэтому я одновременно имею к вам просьбу. Так как эта тема или этот вопрос является ключом для всего Нового Завета во многих направлениях, то я имею к вам просьбу:

основательно, внимательно и несколько раз прочитать и проработать эту проповедь. Если же мы какую-то тему просто прослушаем и не работаем над ней, то я с уверенностью могу сказать, что это не является Божией волей.

Это тоже не моя манера постоянно говорить о таких сложных и глубокоидущих вопросах, но это, тем не менее, необходимо, чтобы осветить вопросы, в которых многие круги верующих не имеют ясности.

А здесь и такие, которые Слово Божие понимают только в зависимости от проповедников, должны однажды равняться по таким, которые в большей мере получили от Господа Иисуса откровения в Слове Божием и глубже его понимают.

Такие верующие должны быть введены в желаемые Богом познания Его Слова и Его Сына, Иисуса Христа. А для этого данная проповедь должна быть поводом к тому, чтобы Господь Иисус через Свою близость мог нас и далее ввести в Своё драгоценное присутствие.

Ибо вне этих познаний Бога и Иисуса Христа, в этой глубине Слова не может быть общения с Богом. И это является разницей, почему мы верующие в таких глубоких и великих вариациях видим и познаём такие великие разницы.

Одни живут поверхностно в Слове Божием, а другие воспринимают его с полной серьёзностью, а третьи проникают в самые глубины Слова, 1Кор.2,10: «А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии».

Мы должны из того исходить, если мы сегодня какой-то вопрос не так точно поняли, то это не страшно. Мы имеем возможность эти вопросы доработать, и это вообще должно быть причиной, почему мы сегодня слышали эту проповедь, содержание которой является определённой вехой.

И лишь на основании этих высказываний вообще, возможно в этом направлении познать множество сообщений Слова Божиего. Дай Господь Иисус всем нам для этого Своё благословение!

Здесь мы видим и наш недостаток в том, что должны больше и глубже быть связанными со Словом, чтобы вообще понимать Иисуса Христа. И только тогда, если будем иметь эти познания, мы сможем принять Его существо, а вне этих познаний – не можем понять и принять Его существо!

Да ниспошлёт Господь Иисус милость для понимания этого слова, которое нам сегодня должно быть вехой и предпосылкой для дальнейшего проникновения в глубины Его Слова. В отношении Мелхиседека сообщаю вам ещё одну немаловажную деталь. Имя Мелхиседек встречается в Писании всего 11 раз: Быт.14,18; Пс.109,4; Евр.5,6 и 10; 6,20; 7,1.10.11.15.17 и 21.

А число 11 означает согласно числовой символике – несовершенство! Это говорит о том, что Мелхиседек был таким же грешным и несовершенным в плоти, как и все люди. Поэтому и речи не может быть, что он был Божественного происхождения и, тем более, что в нём мы могли бы видеть Сына Божиего, Иисуса Христа! Аминь.