Молитва Иависа, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим сегодня об Иависе, о котором Святое Писание хотя и очень мало сообщает, но эти сведения имеют для нас чрезвычайно важное значение в смысле поучения. Иавис является неповторимой и очень важной личностью в Ветхом Завете. Поэтому за главный наш текст возьмём 1Пар.4,9-10: «Иавис был знаменитее своих братьев.Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву [и] сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя [меня] от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал [ему], чего он просил».

Ещё раз повторю, что сообщения Библии об Иависе, очень важны. Но в этих малых словах, для нас содержится очень много. В этом мы видим черту характера Слова Божиего, которая заключается в том, чтобы насколько это мыслимо возможно малое или ничтожное передать насколько это мыслимо возможно великими изречениями, содержащимися в этом малом.

Об Иависе, этом набожном сыне Иуды, нам дана в Писании совсем короткая картина жизни. Это место Писания упоминается среди четырёхсот стихов об именах и фамилиях (в родословной). На этом факте мы видим, как всё же важно читать всю Библию!!! Если бы мы боялись или, вернее сказать, ленились прочитывать бесконечные родословные, то не наткнулись бы на эти два стиха и не могли бы наслаждаться их содержанием об Иависе. Следует откровенно сказать, что очень мало детей Божиих знают об Иависе, очень мало!

Но Слово Божие знает Иависа и не упустило сообщить нам об этом человеке, о чертах его характера, и всё, что с этим связано. Это слабый отпечаток того, что и нас касается, если читаем в Отк.2,17: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».

Здесь мы имеем присвоение Господом и Его Словом имени, как и в нашем тексте. Это имя, как и всё то, что Господь сообщил нам в Своём Слове, невозможно больше стереть, невозможно уничтожить. Ибо Апостол Павел говорит во 2Тим.3,16: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

«Всё …полезно». Хотя не всё, что написано в Библии, нас касается, но всё написано для нас. Это очень важно. А мы? Даже от самой ничтожной части нашего Божественного наследства мы не должны отказываться, даже самое малое, что Господь нам дал, мы не должны терять.

Давид, великий царь Израиля, который жил в большом соответствии с волей живого Бога, имел всего лишь немногие земельные участки по сравнению с нашим наследством, полученного от Небесного Отца. Но эти немногие пашни, которые являлись его наследством, он включил в своё сердце и воскликнул в Пс.118,111: «Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего».

Так как Израиль получил в наследство земные богатства и в плоти служил Богу, то и наследство Давида было земным. А так как Церковь Иисуса является духовным Творением Господа Иисуса, то благословения наши – небесные. Для нас является вопросом: можем ли мы повторить то, что Давид произнёс в Пс.118,111: «Откровения Твои я принял, как наследие на веки».

Наследство Божиего откровения (или свидетельства) стало теперь нашей собственностью. Но по отношению к нам, детям Божиим, владеющим этим небесным наследством, возникает другой вопрос: сделали мы, данное нам Господом в Его Слове наследство действительно своей собственностью? Думаем или вспоминаем ли мы об Израиле! – Или мы довольствуемся только тем, чтобы периодически совершать маленькие посещения некоторых любимых мест в Библии, как например в Пс.22?

Иавис, о котором Писание нам сообщает, не имел ещё полной Библии. Она ещё не существовала; он ещё не имел Божественного письменного наследства, которым мы владеем, не имел никаких законченных Божественных откровений, как мы их имеем.

Установить связь с живым Богом было намного трудней, чтобы иметь общение с Богом Израилевым. А этот Иавис жил в очень мрачное, злое время; в такое время, как и сегодня. Но так как в среде Израиля Иависа окружал мрак, тем ярче светила его личная вера!!!

Чем мрачней становится время, тем ярче светится и наша вера, в которой мы служим Господу Иисусу. Мы иногда удивляемся, что возвращаясь в средние века, мы познаём таких Божиих мужей, над твёрдой верой которых мы поражаемся.

Хотя и сегодня мы живём в такое же мрачное время – мрак с духовной точки зрения – но этих Божиих мужей нам нехватает, они отсутствуют в нашей среде!!! Поэтому мы явно беднее, чем верующие в средневековье.

Но то, что Иависа отличало, заключается в том, что он был мужем молитвы! Именно в этом – в молитве Иависа, в его пребывании в молитве заключается секрет его победы и тайна его успеха, который он имел, о котором Слово Божие нам свидетельствует.

Иавис не имел дело с людьми и не имел дело с мраком того времени, а имел дело с живым Богом – источником благословений! Именно в такой среде Бог благословил Иависа. В полной зависимости от Бога Иавис занял перед Ним самое низшее место или положение, поэтому Бог ответил ему своевременно.

О таком смирении мы читаем в 1Пет.5,6: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Поэтому Иавис, как Слово Божие говорит в нашем тексте: «… был знаменитее своих братьев».

Ни среди людей. То, что сатана добился в людях посредством греха, является ни чем иным, что в соответствии с природным существом все люди стали маленькими диаволами. Это – факт, это – действительность! Поэтому старого Адама, нашу плоть, невозможно отремонтировать.

Поэтому на основании пришествия Господа Иисуса в плоти и, в конечном итоге, через Его искупительное дело на Голгофском кресте, Он сотворил нового человека, новый человеческий род, чтобы первым из него был Иисус Христос, о чём читаем в Кол.1,18: «И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство».

В духе – это есть новое рождение, новое Творение – дети света, которые должны быть готовы умереть по отношению ко всем вещам, которые не служат миру. Согласно нашего текста Иавис в вере встал на лестницу молитвы, чтобы прославить Бога Израилева, вследствие чего Писание говорит о нём: «Иавис был знаменитее своих братьев».

Спрашиваем: на основании чего? На основании его доверия Господу Богу и его молитвы – всё это такие факты, которые для других людей внешне очень мало бросаются в глаза. Билли Греем больше бросается людям в глаза, чем Иавис в своё время.

А теперь коротко рассмотрим некоторые характерные черты из молитвы Иависа. Самое главное, что мы в его молитве видим, можем обобщить и сказать: он молился без боязни. Это – первое, что следует отметить. Безбоязненно во мрачном мире, это такой аспект, который можем найти только в непосредственном общении с живым Богом. «И воззвал Иавис к Богу Израилеву…»

— так мы читаем в нашем тексте. Он не позволил удержать себя от молитвы ни через своих братьев, которые нечестно жили, ни через окружающий мрак. Он никого не боялся. Его молитва не являлась бормотанием полного страха и, тем более не посредством чёток или выученным «аве» (то есть «да здавствует»).

Он свободно взывал к Богу и открыл Ему своё сердце. Такая молитва является для Бога приятным благоуханием, когда мы готовы открыть свои сердца перед святым Богом. Всё остальное является надувательством и обманом. Если мы приходим к Господу с обманом в сердце, то Он даже не смотрит на нас.

И лишь в том случае Он будет на нас смотреть, если мы откроем Ему этот обман, в котором мы живём: мы должны перед Ним открыть как положительное, так и отрицательное, потому что Он всё в нас видит!

А мольба Иависа к живому Богу, как читаем в нашем тексте, не осталась скрытой. И даже тогда, если он молился в своей комнате, так как Бог и скрытое видит и слышит, как читаем в Новом Завете в Рим.2,16: «в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа».

На Этого Бога Иавис возлагал всё своё доверие, так как мрак вокруг него был недостоин доверия, и так как его братья наслаждались не большим доверием к Богу, чем и весь мрак вокруг него. И Иона молился, когда находился в глубине, Ион.2,5: «И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой».

Иавис молчал и возлагал своё доверие на живого Бога. Он не был ни мистиком и не был холериком (быстро возбуждающийся), но был верующим, поэтому вёл себя спокойно и тихо. Сколько именно лет, нам Писание не сообщает. Но это не было актом с сегодняшнего дня на завтра, так как вера в доверии может себя оправдать только в течение длительного времени.

Тогда вера будет качественной. Если я верил в течение 24-х часов, то это не качественно. Это не больше как нуль. Но если Бог внёс Иависа в Своё Слово, то мы можем сделать вывод, что этот Иавис был найден в глубокой доверяющей вере перед Богом. Его молитва касалась властвования Бога против зла: «охраняя меня от зла»,

как читаем в нашем тексте. Что это значит? Была это его жена? Нет, нет! Что же являлось тогда этим злом? Это был грех! Великим желанием (или просьбой) Иависа было желанием избавиться от собственного греха и греха против него. Всё это он приносит в молитве к трону живого Бога на небеса.

Если мы, дети Божии, наши грехи уже не воспринимаем серьёзно, то будем иметь великий ущерб в вечности. Знаете ли вы, дорогие слушатели, насколько серьёзно небесный Отец воспринял наши грехи?

Настолько серьёзно, что Он вынужден был послать в Жертву за наши грехи Своего возлюбленного Сына. И это ни Его грех был, а наши грехи! И горе нам, стоящим перед Богом в грехах, если мы наши грехи ещё и несерьёзно воспримем!

Поэтому Иавис молился против этого зла, против греха. Больше этого он нам не сообщает. Возможно, имеется ввиду всеобщее зло: начиная от своего сердца, а затем от сердец своих братьев, затем от сердец Израиля и, наконец, всего мира.

Я не знаю ни одной страны, в которой не было бы зла. В проповеди «Под кровом Всемогущего» я только что говорил на эту тему, но коротко коснусь ещё раз.

Скажите мне, пожалуйста, я съезжу в эту страну, где нет греха! Это было бы основой покинуть мой город, а то я не люблю по миру шататься без причины, как это многие делают. Моё сердце жаждет и тоскует о том, чтобы быть там, где нет греха, где и я лично буду свободен от этой заразы греха.

Скажите мне, где эта страна! Один сказал об этом, и это желание Он включил в Свою молитву, Ин.17,24: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».

Наш Господь Иисус назвал нам эту страну. Это те обители, которые Господь Иисус приготовил на небесах у нашего небесного Отца для всех искупленных; там находится эта небесная обетованная страна. Туда стремятся наши сердца, Ин.14,2: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».

Но и мы, как Иавис находимся ещё в этой стране зла. Как долго эта страна зла будет ещё существовать? Этого мы не знаем, но мы ждём Одного, Который сказал в Ин.12,32: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

Поэтому мы с томлением ожидаем нашего Господа Иисуса с небес за Своей Церковью. В нашей стране, в Германии, во всей Европе, и даже во всём мире, мы не ждём лучших времён. Мы не ждём социальных улучшений. Мы не ждём также лучших, более благоприятных промышленных изменений. И я думаю, что мы все сегодня в этом убедились.

Лучше не будет!!! Наш верный Господь Иисус поддержит это зыбкое состояние во всём мире, чтобы вся промышленность не рухнула преждевременно, то есть до Его пришествия!!! Поэтому с ещё большей тоской ждём нашего Господа.

И если мы Его ждём, то Он желает, чтобы и мы, как Иавис, были найдены перед Ним настоящими молельщиками. Найдёт ли Господь Иисус и тебя таким молельщиком, который приходит к Нему именно с этой темой: хранить тебя вдали от зла греха?

Второе, что мы можем отметить в молитве Иависа, что тоже связано со злом, но это было противоположное злу. И это он называет своим благословением. Если Господь Иисус удерживает зло, так как мы всей душой и всем сердцем к этому стремимся, тогда Он будет нас благословлять.

Это значит: до тех пор, пока грех не удалён из наших сердец, из нашего чрева не могут устремляться потоки благословений для других людей, как говорит Слово Божие в Ин.7,38: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

И это является вопросом любви к Иисусу. Зло – это наши грехи, а Божии благословения – это Его богатство, полнота и благоволение по отношению к нам. И это было свидетельство. Это было свидетельством для всех, которые слышали это свидетельство Иависа.

Это скрытое свидетельство Иависа, которое внешне для людей оставалось незаметным, Бог принял во внимание и оказал ему почтение. Прочтём по этому поводу стих из 1Цар.2,30: «Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек»

При верном хождении первосвященника Илии Господь Иисус обещал оказать ему и его потомкам почтение. Господь говорит: хотя Я и сказал, что «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек», но теперь появляется ограничение, вследствие которого Господь не нарушает Своё Слово:

«Но теперь, говорит Господь: да не будет так; ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (вторая половина ст.30).

Это очень важно! И сегодня есть ещё такие люди в религиозном мире, которые, желают себя показать, как и во времена Иисуса, на углах улиц говорили длинные молитвы, Лук.20,47: «которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение».

Эти фарисеи совершали путём своих молитв богослужение открыто, в общественных местах. Да хранит нас Господь Иисус, чтобы мы не принадлежали к таким. Мы хотим лучше такими быть, которых Господь находит перед Собой, как Иависа. Бог оказал ему почтение.

Таким образом, мы приходим к свидетельствам его молитв. В связи с ограничением времени мы не можем их подробно рассматривать. Обращаю ваше внимание на молитву Соломона при освящении Божиего храма согласно 3Цар.8,22-53. Не просто прочтите, но и внимательно проработайте эту молитву на досуге, вы будете иметь огромное удовольствие.

Обращаю также ваше внимание на молитву царя Асы во 2Пар.14,11: «И воззвал Аса к Господу Богу своему, и сказал: Господи! не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? помоги же нам, Господи Боже наш: ибо мы на Тебя уповаем и во имя Твое вышли мы против множества сего. Господи! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек».

Прочтите и проработайте также молитвы: Иосафата согласно 2Пар.20,6-12; молитву Даниила согласно Дан.6,11; молитву Стефана согласно Д.Ап.7,60 и молитву Епафраса согласно Кол.4,12. Я мог бы сказать: и т.д. и т.д.

Я советую вам рассмотреть эти и молитвы других Божиих мужей Святого Писания, и это очень полезное дело, чтобы и мы, как и они были найдены перед Господом Иисусом, чтобы мы взяли их примером в нашей жизни молитвы.

Проявим в рассмотрении этих молитв большое старание, чтобы установить, почему эти Божии мужи вновь и вновь становились на колени и молились. Не потому, что им от скуки было нечего делать, но познать, почему они это делали.

И кто из нас может определить и измерить, как эти молитвы свидетельствовали перед Богом, молитвы, которые Бог очень ценил, так что записал в Своём Слове. И что в наши дни может быть более впечатляющим, как то, что дети Божии ежедневно в молитве склоняют свои колени?

Иавис молился в вере. Как истинный Израильтянин он поднялся до высоты своего призвания. Бог не был ему просто Богом Авраама, Исаака и Иакова, но Он был Богом Израиля для него лично. Имя Израиль – «борец за Бога» было новым именем, которое Бог уже ранее присвоил Иакову.

Этим самым Бог сообщил, что Он хочет из Иакова сделать, и что Он в действительности сделает из Иакова, то есть из Своего народа Израиля в 1000 летнем Царстве. «И воззвал Иавис к Богу Израилеву»,

к Тому, Который в конце времени благодати сделает из Иакова – Израиля! В этом мы познаём схожесть многострадального (болезненного) Иависа, как сказано в нашем тексте, с борющимся патриархом Иаковом, который в своей слабости цеплялся у Иавока за Бога. Тогда Бог ему сказал, Быт.32,28: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».

Оба: Иавис и Иаков испытали затем на себе то, что Давид говорит в Пс.112,7-8: «из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его».

Сегодня мы уже не обращаемся к Богу Израилеву, так как мы знаем Его в более высоком характере. Мы молимся к Нему, как к Богу и Отцу нашего Господа Иисуса. Наша вера, как бы слаба она ни была, знает Его – живого Бога на небесах.

А в молитвах мы измеряем богатство Его любви и Его благословений ни в соответствии с тем, кто мы являемся или Кем Бог является по отношению к нам, но в соответствии с тем, Кем Бог является по отношению к Иисусу – Своему Сыну, чтобы Ему оказывать почтение. Его радость бесконечна.

Наш небесный Отец желает, чтобы и мы были найдены в таком общении веры с Ним, чтобы достигнуть или постичь это свидетельство Иависа; свидетельство перед Богом, Который открылся нам в Своём Сыне.

Если мы нашего Господа будем славить не холодными, равнодушными словами, но горящим сердцем, то и Он – Этот великий Бог, окажет нам почтение. Нашему небесному Отцу мы окажем почтение и славу в том, если наши дела и поведение будут служить миру и прославлению Бога.

По этому поводу в Новом Завете читаем в Лук.6,38: «давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

Проблемы душепасторской работы заключаются в том, и это следует знать, что многие дети Божии страдают под гнётом различных наследственных грехов. Поэтому они имеют великое желание освободиться от этого гнёта. Это можно, конечно, понять.

Ничто другое нельзя так понять, как это желание. Быть может ты, дорогой брат или сестра, думаешь, что ты не связан этими узами лишь потому, что ты ещё не открыт в Божием свете. Связи с различными вещами мира сего могут быть самыми различными.

Всё, что не значит Христос, является узами. Вопрос заключается лишь в том, насколько мы привязаны к этим вещам? И разрешено ли это Богом? Обременённые дети Божии хотят освободиться. Они жаждут и тоскуют о том, чтобы быть связанными только со Христом, как говорит Ап.Павел в Фил.1,13: «так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим».

Быть привязанным к Иисусу Христу является великой милостью. Затем эти дети Божии, которые хотят освободиться от привязанности к различным греховным вещам, ждут и ждут, но ничего не происходит. Затем приходит сатана в своём искушении и говорит им: «быть может с Библией что-то не в порядке, со Словом Божиим, о чём там сказано?

Ибо ты уже длительное время ждёшь и ничего не случается». А при всём этом мы ещё не познали и не поняли, что и Бог нас ждёт. Бог ждёт нас, а мы ждём Бога. Но Бог всё сделал через Иисуса Христа на Голгофе. И очередь теперь за нами, чтобы мы ответили.

Мы должны придти к Господу. И если мы Бога ждём, то напрасно ждём, потому что Иисус не придёт ещё раз на Голгофский крест и даже в отношении нашего освобождения от уз. Он не придёт ещё раз, чтобы освободить нас от каких-либо уз, от которых мы терпим нужду.

Ведь не зря Святой Дух предлагает нам в 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

Дело Иисуса на кресте 2000 лет тому назад вполне хватило, чтобы и сегодня мы полностью пребывали в данной Богом свободе Иисуса Христа и в области Божией воли. Вернёмся к Иавису, о котором читаем: «И воззвал Иавис к Богу Израилеву».

Это – удивительное сообщение об этом Иависе. Ооо! если бы и нас Господь Иисус видел такими, чтобы и мы были такими! И если Господь вспомнит о нас или обратит Свой взор на нас, чтобы Он мог сказать: «Да, этот брат или эта сестра, которые постоянно обращаются ко Мне с молитвой. Они постоянно находятся со Мной в контакте.

И этот контакт едва ли оборвётся, поэтому Я должен «да» сказать к их молитве. Быть может, Я должен им ещё одну корректуру сделать (как в ракетной технике говорят: сделать корректуру курса полёта), или сообщить более точную установку Моей воли, а в остальном у них всё нормально функционирует».

Поэтому мы видим, насколько удивительны Божии пути с такими, которых Господь Иисус знает как молельщиков. Дорогие братья и сёстры, да будем мы верными в молитве и чтобы верными остаться.

Чтобы в верности вернуться в тесное общение с живым Богом, а именно в той скромной манере, как Иавис поступал. Именно в этом мы воздадим Богу подобающую Ему славу. В таком поведении Иависа Бог оказал ему почтение. А мы находим в этом прекрасный пример для себя.

Господь Иисус дал нам Своё Слово, которое и посредством этой проповеди мы можем лучше понимать. Он ждёт, чтобы и сегодняшнее Слово мы впустили в наши сердца. Но ко всему этому следует кое-что добавить: за слышанное Слово мы несём личную ответственность, что именно мы из него сделаем.

Слышанное Слово мы можем отклонить. Мы можем его не впускать в наши сердца, но можем и принять его. Ответственность за это несём мы лично. При каждом слушании Слова мы несём всё большую ответственность; ответственность в отношении которой Господь Иисус когда-нибудь привлечёт нас к ответу.

Каждому слышанному Слову Божиему должно следовать и соответствующее послушание, которое Иисус от нас ожидает и которое Он лично удивительным образом нам продемонстрировал в Своей земной жизни. По отношению к Своему небесному Богу и Отцу Он ходил постоянно в послушании, Евр.5,8: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию».

На этом закончим, продолжим в следующий раз.