Живущий под кровом Всевышнего

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Главным текстом нашей сегодняшней проповеди возьмём Пс.90,1: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится». (А затем рассмотрим ещё стихи: 2,3,5,6 и 7) Мы не знаем, кто является писателем этого Псалма. Во всяком случае, Псалом 89 написал Моисей. Но так как по содержанию Пс.90 является определённым продолжением Псалма 89, то можно предполагать, что и Пс.90 написан Моисеем.

В другом переводе этот стих гласит так: «Кто сидит под зонтом Всевышнего, тот останется в тени Всемогущего». (Перевод М. Лютера).Лично я нахожу, что этот перевод более реально отображает намерение нашего Господа по отношению к людям.

Поэтому и данную проповедь я буду строить в соответствии с этим переводом. Что такое зонт, мы все знаем. В жизни мы имеем дело с различными зонтами. Солнечный зонтик должен нас защищать от колючих лучей солнца.

Другие зонтики должны нас защищать от дождя или снега. А парашют (это тоже – зонт) должен нас защищать от нежелательного падения. Но из этого мы познаём, что в принципе зонты должны нас защищать от опасности и вреда.

Этот факт ясно вытекает из нашего главного текста. Но в нашем тексте говорится не о дождевом зонтике, но о зонте (или «крове») Всевышнего. В принципе зонт и кров имеют один и тот же смысл – защиту!

А во Всевышнем мы без сомнения узнаём нашего Небесного Отца и Бога. Настоящий дождевой зонтик принесёт нам мало пользы, если недостаточно под ним спрячемся. Из моей практики с зонтиками я это немного знаю.

При сильном дожде я применяю даже большой зонтик, который мы называем «семейным». И если идёт проливной дождь, то я не просто открываю свой зонтик, а натягиваю его как можно ниже к голове. Прообразно говоря, по возможности я делаюсь таким маленьким, чтобы дождь имел во мне как можно меньше площади для атаки.

Если я буду вести себя наоборот, то есть держать раскрытый зонтик в стороне от себя и махать им в воздухе, тогда я наверняка испытаю на себе всю силу и последствия дождя. И кроме детей этого никто с зонтиком не делает.

Точно так обстоит дело с зонтом (или «покровом») Всевышнего. Если мы хотим пребывать под защитой нашего Господа, то это нужно так понимать, что мы можем наслаждаться данной нам Богом защитой, если при этом мы станем совсем маленькими.

Я думаю, вы теперь понимаете, почему я избрал перевод, в котором вместо слова «покров» стоит слово «зонт». Это очень наглядно и понятно! Именно той необходимости, чтобы под защитой Всевышнего мы становились совсем маленькими, прекрасно учит нас зонтик!

Если же мы стремимся стать великими или же не проявляем готовность вести себя перед Господом в подобающем смирении, то одновременно знаем, что открываем себя какой-нибудь опасности в нашей жизни.

Поэтому под зонтом Всевышнего нам следует познать всю Его милостивую, защищающую руку. Господь не будет нас защищать, если сознательно уйдём с Его поля деятельности, уйдём из Его защиты; если мы не будем Его считать Тем, Который может и хочет нас защищать.

Именно поэтому вся ситуации вращается вокруг зонта, чтобы мы совершенно точно знали, о чём, собственно, идёт речь. В переводе Библии М. Лютера этот факт, как мы выше заметили, описан точней и лучше. Там сказано: «под зонтом Всевышнего…». Это значит, что мы не можем становиться выше защиты нашего Господа, никто из детей Божиих!

Чем меньше по природе мы становимся, хотя мы знаем, что наша плоть охотно возвышается, тем надёжней мы находимся под Его зонтом – под Его защитой. Именно это является великим злом, которое мы по природе получили в подарок от сатаны.

Мы очень плохо знаем склонность нашей плоти, которая соответствует древнему греху – возвеличиться. Этот подарок мы получили от сатаны в восхитительном райском саду, когда человек послушал нашёптывание змея, который сказал: «вы будете, как боги…».

А из Святого Писания мы знаем, что сатана превознёсся над Богом, Ис.14,13-14: Он «говорил в сердце своём: взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Нет даже необходимости занимать по отношению его дерзости определённую позицию, так как знаем насколько его намерение фальшиво и превратно! Но общение в райском саду в Едеме привело нас в тесное отношение со змеем, чтобы соответствовать существу змея.

Так что нам нет даже необходимости заботиться и напрягаться, чтобы самим возвеличиваться, что является препятствием для пребывания под зонтом (или покровом) Всевышнего.

Это является постоянной борьбой, происходящей в человеке со времени грехопадения в райском саду в Едеме. Многие люди не познают это. Они смотрят на этот факт возвеличивания, как на что-то естественное.

Но тот факт, когда мы становимся маленькими, Библия называет «смирением» или «быть смиренным». Это не значит, что мы на себе что-то чужое осуществляем, но при этом мы охотнее и лучше занимаем положение, в котором Бог желает нас видеть, если мы «кротки и смиренны сердцем…».

Мы сожалеем о каждом Божием дитяти, у которого отсутствует взор, для того чтобы именно таким образом познать лично себя. Мы имеем, конечно, взор. Это бесспорно, но на основании полученного Едемского вреда, этот наш взор намного лучше видит ошибки у других, чем лично у себя.

На основании этого мы слишком мало соответствуем Божиему намерению, которое заключатся в том, чтобы мы во Христе Иисусе позволяли изменять себя в Божий образ. Ибо явление Божиего Сына в плоти имеет в своём содержании возбудить в нас пример: так поступать, как и Он поступал.

Именно таким образом мы должны познать Господа Иисуса, Которого Отец представил нам перед глазами, чтобы в удовольствие небесного Отца следовать за Иисусом. Итак, продолжаем пребывать под этим зонтом. Выше было сказано: чем меньше мы становимся, тем надёжней мы будем под ним находиться.

А если мы останемся под этим зонтом, что касается солнца, то будем пребывать в тени Всемогущего. Тогда и солнце не причинит нам вреда. С уверенностью можно сказать, что эти слова сказаны не в отношении северных краёв земного шара.

Библия, как мы знаем, написана в южных краях земного шара, и говорит об обетованной земле Израиля. А там солнце греет немного сильнее, чем мы привыкли. Там мы имеем летом нормальную температуру около сорока пяти градусов.

А если мы в наших краях имеем летом 30 градусов тепла, то уже ищем защиту в тени. А в жарких краях люди ещё больше зависимы от тенистых мест. Именно в отношении таких обстоятельств сказано это Божие Слово в нашем тексте, чтобы мы познали, что Господь Иисус вообще имеет ввиду Своим высказыванием.

Там, где нас давит жара, мы должны искать тенистое место, которое ни где-нибудь находится, но там, где Господь Иисус предлагает нам защиту!!! Эта защита находится ни в каком другом месте, а только в Иисусе, в чём мы и убедимся при рассмотрении последующих стихов.

Этот зонт является прообразом нашего Господа Иисуса. Он умер за нас на Голгофском кресте. И если сегодня кто-нибудь придёт к Нему со своими грехами, то Он, как мы знаем, никого не отвергнет, Ин.6,37: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет (всех людей, которых Отец даёт Сыну); и приходящего ко Мне не изгоню вон».

Условием для этого является то обстоятельство, что приходящий к Иисусу должен приходить с откровенным сердцем. Если грехи, которые удаляют нас от Бога, станут явными (при исповедании), тогда мы «останемся в тени Всемогущего».

И это пребывание в Его тени что-то выражает в Новом Завете. Это есть та жизнь, которая нам дана во Христе Иисусе, о которой Он говорит, Ин.10,10: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

И тогда мы останемся под Его зонтом, под зонтом Всевышнего. А на еврейском языке «зонт» означает: «скрытый в невидимом». Это очень интересно! Тогда мы может наш главный текст следующим образом сформулировать: «кто сидит скрыто у Всевышнего, тот останется в тени Всемогущего».

Жизнь вечная, которую мы получаем от Господа Иисуса в результате покаяния, незнакома погибшим людям мира сего. Ап. Павел пишет об этом в Кол.3,3: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге».

Мы можем также сказать: «наша жизнь находится под зонтом Всемогущего». Повторяю последнюю фразу из Кол.3,3: «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге».

Это чрезвычайно интересно, как Бог преподаёт нам Своё Слово, чтобы говорить с нами, и мы это понимаем. Ибо Слово Божие, как в Ветхом, так и в Новом Завете значительно замкнуто. Курса теологии абсолютно недостаёт для того, чтобы расшифровать Божии мысли в Его Слове.

Но если мы имеем жизнь вечную и Святого Духа, то этого вполне хватает. Об этом Духе Слово Божие даёт свидетельство, что Этот Дух, но не какое-то обучение, введёт вас или наставит нас на всякую истину, Ин.16,13: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

Это значит, что мы можем это познать, охватить, воспринять нашим умом и выучить, но не через Святого Духа, если мы Его не будем иметь. Это также значит, если мы примем то, что написано в Кол.3,3, если мы принесли наши грехи к Иисусу на Голгофе, тогда мы умерли со Христом, но не иначе!!!

И это является не признанием наших уст, а всё это будет исходить из наших сердец. Ибо при этом событии наше сердце изменяется посредством омытия кровью Иисуса. Тогда вся наша жизнь, вместе со старым Адамом будет сокрыта вместе со Христом в нашем небесном Отце и Боге.

Мир сей не знает кто мы такие. Но если и верующие этого толком не знают, то это очень прискорбно. Посредством веры мы обогатились через Христа в том, что получили жизнь вечную, поэтому мы теперь способны иметь общение с нашим небесным Отцом.

Но и больше того. Через Иисуса Христа мы причислены к небесной Божией семье и не только лишь потому, что мы покаялись. Одно покаяние не принесло бы нам этого, если бы Сын Божий не умер на Голгофском кресте.

Посредством Его искупительной смерти, мы познаём и получаем то, в чём нуждаемся: а именно – общение с Богом. И не только на земле, где это общение сравнительно слабо. Но когда мы будем с Ним на небесах, что является нашей надеждой, которая не постыжает, тогда то, что сегодня ещё сокрыто, будет открыто, будет явно.

Лично я надеюсь и верю, что это произойдёт очень скоро! Тогда мы, как Слово Божие в Новом Завете говорит, будем Ему – нашему Господу Иисусу Христу – подобны. 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

В это состояние «быть подобными Ему», мы не своими силами или умением проникли, но оно стало нашим достоянием через нашего Господа Иисуса, и в Божией семье мы считаемся как дети – сонаследники.

Об этом факте мы читаем в нескольких местах Нового Завета, что мы являемся Божиими наследниками и сонаследниками Иисуса Христа, Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».

Если мы не примем Иисуса в сердце, то в отношении рассматриваемого нами зонта мы равносильны такому человеку, держащему свой зонтик в стороне или, он не становится при необходимости под него. А в духе это значит, что такой человек не хочет подчиниться Божией воле и не становится под защиту Всевышнего, не проявляет смирения!

Поэтому небесный Отец имеет великое желание войти через Иисуса Христа в наши сердца и, насколько это в плоти возможно, восстановить с нами общение. И если в этом вопросе мы не пойдём Ему навстречу, если не примем Его предложение, то можем сказать, что мы имеем высокомерные сердца.

А в отношении высокомерных сердец следует ещё кое-что сказать. Тот факт, что очень многие люди, жившие когда-то не только в моей христианской стране, но и во многих других странах, из которых многие давно умерли и многие ещё живут, но они, как высокомерные люди, не получили жизнь вечную.

Ставим большой вопрос: почему они ушли в вечность не приняв Иисуса в сердце? Новый Завет даёт нам в Рим.8,29-30 ответ на этот вопрос: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».

В этих двух стихах мы имеем Библейское учение об избрании Богом людей для жизни вечной. Как видим, Он не выбирает людей по Своему усмотрению, иначе Он не был бы праведным Богом. Но, как всезнающий Бог, Он видел всех людей, которые, можно сказать, были только в проекте, уже до основания мира!

Он видел тех, которые во время своей жизни в плоти уверуют и примут Иисуса в свои сердца. Он видел также тех людей, о которых я выше говорил, что они имеют высокомерные или гордые сердца.

Именно эти люди, с высокомерными сердцами, ни при каких обстоятельствах не принимают Иисуса в сердце. А их – большинство в этом мире! И все они, без исключения уйдут в вечную погибель.

Высокомерию этих людей Господь противостоит, как читаем в Иак.4,6: «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».Смиренные – это те, о которых в Рим.8,29 читаем: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего».

А подобными Иисусу могут быть лишь такие люди, которые примут Его в сердце!!! На этом круг замкнулся!!! Во второй части нашего основного текста сказано: «…тот останется в тени Всемогущего». Этим сообщением Бог даёт нам обещание в отношении вечности: «мы останемся» не на определённое время, но навеки! Об этом читаем в Пс.101,27: «они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся»

«Они погибнут, а Ты пребудешь». Здесь речь идёт о небесах и земле – видимых вещах, которые «как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их». А в начале стиха читаем: «они погибнут, а Ты пребудешь».

Как наш Господь Иисус на основании Своего воскресения приобрёл вечность, так и мы, если будем жить, как читаем в Рим.6,5: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения»,

а, следовательно, и вечно, как Он, жить с Ним на небесах. Это такое Слово, которое мы встречаем ещё в Новом Завете в Евр.1,11: «они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза».В этом стихе мы имеем то же самое выражение и те же слова.

И речь здесь идёт о пребывании в Нём, то есть о нашем пребывании в Иисусе. А в Евангелии от Ин.15 Господь Иисус говорит о Своём народе Израиле, а мы знаем, что виноград является прообразом Израиля.

Знаем также, что Израиль отверг Господа Иисуса и не принял Его своим Мессией, поэтому оказался виновным. Он не оказался в истине, поэтому Господь Иисус представляется в Ин.15,1: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь».

Израиль оказался несостоятельным и не оправдал надежды Господа Иисуса, поэтому Он и представляется Израилю: «Я есмь истинная виноградная лоза…». А в следующих стихах Он говорит, Ин.15,4: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне».

Почему Он говорит об этом Израильскому народу? Потому что они пребывали в законе, в котором нет спасения. Поэтому они должны были пребывать во Христе, оставаться в Нём. В Нём они могли получить жизнь вечную, и приносить на земле много плода.

И в нашем тексте речь идёт об этом же вопросе, с которым мы имеем дело. И какая гарантия ставится здесь перед нашими глазами, если Слово Божие говорит: «Кто сидит под зонтом Всевышнего, тот останется в тени Всемогущего».

В этом обещании небесного Отца имеется гарантия. Об этой гарантии мы читаем, например в Ис.32,17: «И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки».Это та гарантия, о которой мы и в одном псалме поём: «надёжно в руках Иисуса».

Мы не имеем нашу гарантию в нас самих, и, тем более, в нашем разуме и каком-нибудь оружии или других вещах. Но наша гарантия и мир, наша цель находится единственно в Иисусе, Которому мы доверяем, на Котором мы строим.

Поэтому небесный Отец хочет, в конечном счёте, всех нас привести к покаянию, чтобы мы уже здесь на земле могли наслаждаться сознанием того, что в Его руках мы имеем эту гарантию. Коротко рассмотрим и следующие стихи, ибо они связаны со стихом один.

Псалмописец говорит дальше из укрытия зонта Всевышнего; оттуда исходит его свидетельство, которое мы видим в ст.2. Он говорит: «Я говорю о Господе: прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю».

Это значит, если мы наше доверие в вере возлагаем на Господа Иисуса, тогда Он станет нашим прибежищем. Он станет нашей крепостью (защитой), и мы будем в Нём укрыты. Ясное Слово мы читаем по этому вопросу и в Пс.2,12:

«Целуйте Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него». Мы точно знаем, что такое башня или крепость. И чем мощней эти крепости в древности были, тем безопасней люди в них жили.

И мы знаем такую мощную крепость, о которой нам Ветхий Завет сообщает. Это был город Иерихон, который представлял собой мощную, неприступную тогда крепость. В соответствии с человеческими понятиями этот город едва ли можно было завоевать, так как он имел чудовищно  толстые и высокие стены.

По тогдашним понятиям каким-нибудь мероприятием даже в несколько лет невозможно было бы проникнуть в этот город. И никто не пришёл бы к идее, чтобы такое мероприятие финансировать. Поэтому пребывание за этими стенами представляло мощную безопасность.

Но Бог проломил эти стены Иерихона, потому что люди не были в состоянии завоевать этот город. Таким образом, Бог предал всех жителей Иерихона, а это были враги Божиего народа, в руки Израиля. Таким образом, Бог дал Израилю победу. В ст.3 далее читаем: «Он спасёт (избавит) тебя от петли ловца, от гибельной язвы».

Во время Нового Завета мы имеем это спасение во Христе Иисусе. Интересен тот факт, что Новый Завет говорит о двояком спасении. Первое спасение, о котором речь идёт в нашем тексте, мы имеем – это «спасение от петли ловца».

В этом ловце мы узнаём врага человеческих душ – сатану. Прообразно мы видим такую ловлю определённых птичек в различных странах (например, в Италии) для дорогих блюд в ресторанах. Что в этих птичках люди кушают я, хотя,  не понимаю, но их ловят и едят.

Но точно так, как ловцы птиц ловят этих птичек сетями, петлями и другими ужасными, запрещёнными методами, так и сатану мы прообразно видим в этих ловцах птичек, который ставит нам сети и петли, чтобы, в конечном счёте, нас проглотить.

Новый Завет даже говорит, что он ходит как рыкающий лев, 1Пет.5,8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Сатана хотел бы нас поглотить, поэтому мы можем от него защититься только всеоружием Иисуса Христа.

А спасение от этого ловца птичек, в котором мы видим сатану – есть спасение наших душ. Новый Завет говорит также о втором спасении. Об этом спасении мы можем прочитать в посланиях Апостола Петра и Апостола Павла.

Во втором спасении мы видим ежедневное спасение из проблем, нужд и опасностей мира сего. От этих опасностей Господь Иисус хочет нас ежедневно спасать или избавлять.  Это второй пункт, который мы находим в ст.3 нашего текста: «Он спасёт (избавит) тебя… от гибельной язвы».

И в отношении нашего спасения, которое мы имеем во Христе, находим в Новом Завете это двоякое спасение. Иисус Христос является в этом вопросе для нас мощным свидетельством, что Он из всего этого нас спасёт.

Средство для этого спасения мы находим в ст.4 – это истина! Мы спасаемся через истину Иисуса, потому что Он Сам есть Истина! Он забирает нас под Свои крылья, и мы (со своей стороны) находим под Его крыльями прибежище, чтобы пребывать в этой истине, которая, в конечном счёте, нас держит, охраняет и спасает.

Вне истины Его Слова нет спасения, как тогда, так и сегодня. В противном случае ловец птиц поймает нас каким-нибудь образом. Этот ловец птиц имеет различные обозначения или названия. Святой Дух представляет его нам в Писании: как змея, которая кусается, Прт.23,32: «впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид».

Далее он представлен нам львом, который готов нас поглотить. В такой ситуации мне лев ещё никогда не встречался (только в зоопарке), но я скажу, мы все это знаем, что львы не являются мирными животными, и не один человек погиб уже в когтях льва.

Наше спасение и то, что мы, собственно, можем иметь как цель и ключ для встречи с Иисусом, является – Истина! А Истина встретила нас в Его Слове. Его Слово есть Истина, без Которой мы не можем охватить Иисуса, так как не имеем для этого должного оснащения.

Поэтому небесный Отец и дал нам Своё Слово. Через это Слово мы познаём Истину – Иисуса Христа, так как Он, как Библия в Новом Завете говорит, Сам является Словом и Истиной. Читаю Евангелие от Ин.1,1 и Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

И если мы находимся в Его зонте или под Его зонтом, под Его крыльями, в Его Истине, тогда в ст.5 нашего текста читаем Стих 5 «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днём».

Никакого страха, потому что находимся под Его крыльями! Что значит: «не убоишься ужасов в ночи»? В речи Псалмов Святой Дух представляет нам в таком выражении физическую смерть. Это есть ночь, в которую никто уже не может ничего делать, Ин.9,4: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».

Новый Завет говорит, что эта ночь придёт, поэтому мы должны сегодня делать дела Иисуса, где можем: быть верными молельщиками, и дела Божиего Царства в молитве приносить к трону нашего Господа Иисуса. Всё это является грандиозным делом, в котором Он хочет нас видеть.

Вспомним при этом о Пс.22. Там совершенно ясно сказано, Пс.22,4: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».

Это есть ночь, о которой здесь говорится! Так что мы можем не бояться ни ужасов в ночи, ни стрелы, летящей днём. Если мы читаем и слушаем такие слова в Ветхом Завете, то в Новом Завете всегда находим ответ.

Такое Слово мы имеем в Послании Ефесянам, где сказано, Еф.6,16: «а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого».

«Днём» означает: время нашей жизни, в течение которой эти стрелы будут на нас лететь, но не ночью. Когда мы покинем эту кривую землю и во Христе будем с Ним на небесах, то эти стрелы больше не будут нас поражать. Там их не будет, а только на земле.

 А кто же тот, который обстреливает нас этими стрелами? Это мы точно знаем, что это – птицелов.

Стих 6. В этом стихе мы читаем: «Язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень».

«Язва, ходящая во мраке…», что это такое? Отсюда вытекает, чтобы мы познали Библейские выражения, ибо в противном случае мы недостаточно поймём Святое Писание. Это – грехи!!! Святой Дух маркирует здесь грех – язвой, которая во мраке ходит.

Эта язва входит или пронзает все дома. Назовите мне какой-нибудь дом на этой земле, в котором не было бы грехов. Вы можете мне даже такой дом назвать, но я от вас этого не приму, не поверю вам!

Даже если там будут говорить ангельским языком, то, тем не менее, я вам не поверю, потому что Библия в отношении этого вопроса иначе говорит. Совершенно ясно и однозначно мы об этом читаем, например, в Рим.3,10-12: «как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

И всё это – грехи! Но это ещё скромное высказывание по сравнению тем, что сегодня в этом мире творится. Во всём мире, во всех странах человечество настолько морально и физически развращено, что грешат совершенно открыто.

И так грешат, что стыдно об этом говорить. А во мраке, люди скрыто так грешат, что мы и представить себе не можем. Всё человечество созрело для Божиего суда. Но наш Господь хранит нас под Своим зонтом. Он спасает нас от всего этого.

Не убоишься «заразы, опустошающей в полдень». Символично мы видим здесь тот факт, когда сатана искушает верующих, чтобы их сделать бездельниками. Сатана имеет удивительные лозунги. Он говорит: «ты должен самостоятельным стать, ведь ты сам являешься личностью, и общественный закон защищает тебя, говорит в твою пользу».

А когда человек (в основном совсем молодые люди) стал таким праздношатающимся, тогда из него получается болтун. А из болтуна, это следующий шаг падения, выходит клеветник.

Последовательность этого развращения мы буквально находим в Новом Завете в 1Тим.5,13: «притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно».

И кто вообще может перечислить всё зло, которое в течение почти 2000 лет нанесено Церкви Иисуса через этих болтунов и клеветников? И каким препятствием являются такие люди в Божием Царствии?

Поэтому все дети Божии должны быть настороже против этого растущего, против этого вкрадывающегося зла. Это такие доверчивые нашёптывания змея, которые, как в нашем тексте сказано, следует избегать как заразу.

А в Ин.3,21 читаем: «а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

Вопрос: слышали мы это уже, или мы это сами сказали? Я попробую повторить слова некоторых детей Божиих, чтобы вы ясно поняли, о чём здесь речь идёт. Речь идёт о язве и заразе, опустошающей в полдень.

«Слышал ли ты уже? – это совершенно доверчивое слово… я только знаю, что это является фактом», (и что же там сказали). «Но не упоминай моего имени! Я не хочу попасть в неудобное положение».

При этом Новый Завет говорит, что нам не разрешается вмешиваться в чужие дела, о чём читаем в 1Пет.4,15: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое».

Однако сколько вреда причинил и причиняет язык – этот малый член в Церкви Иисуса, как читаем в Иак 3,5-6,8: «так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! 6 И язык — огонь, прикраса неправды;

язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. А язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

Старые, добрые отношения между простыми людьми и верующими, и даже целые собрания разрушены, когда огонь геенны приводится в движение через этот малый член – язык.

Мы часто недооцениваем эту опасность, потому что свойство этого члена, которое является частицей сатаны, мы получили от него в Едемском саду. Поэтому сатана и приводит этот член в действие. Мы не видим последствия, иначе мы не делали бы это.

Это такая зараза, которая как рак всё разъедает вокруг себя. И разъедает не только в тёмном погибшем мире, где этой заразе место, но и среди детей света! Поэтому и читаем: «опустошающей в полдень», там, где есть свет! Там эта зараза разъедает, как рак.

В стихе 7 в заключение читаем: «Падут подле тебя тысяча…». Это значит: Бог будет человечество судить. «И десять тысяч одесную тебя…». Такое обетование мы имеем здесь в стихе 7: «падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя».

В этом мы видим предшествующее событие будущих дней суда, в которых человечество придёт к полному отпадению. И я особенно обращаю на это обстоятельство ваше внимание, что мы уже находимся в отпадении, что является судом как по отношению мира сего, так и по отношению Церкви Иисуса.

Но я напоминаю здесь также о другой силе или мощи, которая больше, чем сила греха; именно ту силу, которая победила силу греха – это Иисус Христос – это сила Его любви и Его милости. Он всех нас зовёт, которые могут слышать Его голос.

Мы радуемся, что впали в руки такого Бога, что мы могли найти к Нему путь, что с радостью в сердце мы можем с Ним быть, и сказать: «дорогой Господь Иисус, научи нас ненавидеть грехи, чтобы мы становились больше похожими на Тебя и наслаждаться общением с Тобой». Как мы, быть может, до сих пор не делали. Аминь.