Молитесь же так

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим сегодня ещё раз о молитве, а вернее: о том, как нам следует молиться, если за основу, за главный наш текст возьмём Мтф 6,9-13: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». 

В народе эта молитва нашего Господа Иисуса называется «Отче наш» и является самой известной и возлюбленной молитвой в христианстве. Писание говорит, что это молитва Иисуса. Эту молитву сделали ритуальной молитвой, которая бесконечно повторяется! В больших народных церквах её повторяют хором во время многих случаев; а при богослужениях почти не отсутствует.

Молитву «Отче наш» Мартин Лютер назвал однажды самым величайшим «мучеником», потому что ни одну молитву не насилуют так и не применяют так превратно, как молитву «Отче наш». Если эту молитву произносят благоговейно и серьёзно, то у нас не будет никаких проблем, чтобы вместе молиться.

И тогда нам не следует смотреть сверху вниз на таких, которые произносят эту молитву не благоговейно и несерьёзно. Господь Иисус смотрит в сердца всех людей, поэтому оно может и хорошо, что ты, который свободно молишься, хотя и больше понимаешь, но не получаешь от Господа больше ответа на свои молитвы, потому что твоя жизнь не соответствует Божией воле.

Параллельное место (к Мтф.6,9-13) мы находим в Лк.11,2-4. И там мы читаем, что эта молитва – для учеников Иисуса. Если мы это забудем, то собьёмся с пути. Да хранит нас Господь Иисус от попытки сознательно или несознательно вырвать что-нибудь в Библии из взаимосвязи.

Но наоборот, молиться о великой милости Господней для того, чтобы «всё, что писано было прежде, написано нам в наставление» (Рим.15,4), и следует рассматривать во взаимосвязи.

А слово «наставление» встречается в Библии 9 раз, что означает «плод». Если мы позволим себя наставлять, то из этого, наверняка, возникает много духовного плода. И теперь в отношении этой молитвы возникает такой вопрос: какую позицию займёт в этом пункте Церковь Иисуса?

В параллельном месте в Евангелии от Лук.11 вся история начинается в ст.1, из которого мы познаём, что ученики были свидетелями. Они были свидетелями того, как Господь (и это мы должны знать) пребывал в молитве в общении со Своим Отцом на небесах. Это был диалог Иисуса со Своим небесным Отцом.

Отсюда мы одновременно познаём, как Господь Иисус общался со Своим небесным Отцом. Мы можем также сказать: как Он пребывал в молитве перед Своим Отцом. И когда они это услышали… (теперь следует что-то вставить в наш текст, что не написано в Библии, но в то же время ясно вытекает из сообщений Слова Божиего).

Ученики «незаметно» пробрались туда, чтобы подслушать, о чём молится их учитель к небесному Отцу. Я честно признаюсь, что очень хотел бы тоже там быть. И когда они услышали молитву Иисуса, то попросили своего Господа (у них оставалась теперь только одна просьба).

Они хотели, чтобы Он – их учитель – научил их, то есть Своих учеников – так же молиться. Мы, безусловно, не можем рассмотреть весь текст, хотя в нём содержится много для обучения нас молитве.

Я хочу одно сказать: если бы Господь Иисус и Святой Дух не представлял нас перед Отцом в наших молитвах, потому что мы не знаем, как следует молиться, то ни одна из молитв, исходящих из нашего сердца и уст, не достигла бы трона небесного Отца.

Отсюда мы видим, как крайне мы нуждаемся в помощи Иисуса и по отношению к молитве. Интересно, конечно, и то, что в этом событии в отношении молитвы ученики ссылаются на Иоанна Крестителя – путеуказателя Иисуса.

Ещё раз повторяю, что исходным пунктом этой молитвы является то обстоятельство, что Господь Иисус учил Своих учеников молиться. Потому что первое выражение этой молитвы гласит: «молитесь же так».

Это значит, что эта молитва была связана с определённым временем и с Его учениками. Слово «молитесь» существенно ограничивает эту молитву на учеников. И, как мы ниже увидим, такое же ограничение имеет само содержание этой молитвы.

Исходя из исполнения этой молитвы по привычке (а я пойду ещё один шаг дальше), из магической формулировки этой молитвы, по принципу «совершаемого шарманкой труда», эту молитву ни в коем случае нельзя автоматически и необдуманно переносить на Церковь Иисуса. Это не является смыслом этой молитвы.

Рассмотрим некоторые аспекты из этой молитвы, а именно 7 п.

1. Итак, «Отче наш» является началом, а содержанием: «сущий на небесах». Мы должны предпосылать и признать, что только такие люди могут так молиться, которые познали и признали Бога на небесах своим Отцом. Его познали и Им познаны! Об этом написано в Гал.4,9

Дорогие слушатели, все братья и сёстры, если бы в каком-нибудь населённом пункте из одного дома выскочили дети и при свидетелях назвали меня папой, то я попал бы в проблематичную ситуацию. Но намного большие проблемы возникают, когда к небесному Отцу обращаются как к своему Отцу такие люди, для которых Он вовсе не является Отцом!!!

Бог позволяет только Своим детям называть Себя Отцом!

Это мы должны знать, иначе мы будем незнающими. И тот, кто не является дитём Божиим, тот не имеет права называть Бога своим Отцом! И это является причиной, почему мы все, кто познал библейскую истину, отклоняем открыто и, тем более, коллективно в собрании, молиться молитвой «Отче наш».

Если присутствуют верующие, о которых мы знаем, что они ещё не покаялись и не приняли Иисуса в сердце, то они не должны молиться этой молитвой. Мы вводили бы их в заблуждение и порождали бы ложь, навязывая Богу таких «детей», которые вовсе не являются Его детьми.

Мы учили бы людей обращаться к Богу как к Отцу, для которых Он вовсе не является Отцом. В таком случае мы являемся соучастниками их лжи. Это мы должны знать, чтобы не поступать подобно религиозному лагерю мира сего. А этот религиозный лагерь сейчас чрезвычайно вырос и охватывает все большие церкви!

Небесный Отец является моим Отцом, поэтому я имею свободу и с дерзновением могу обращаться к Нему с молитвой. Но мне не хочется, чтобы другие люди стали виновниками лишь потому, что я плохо знаю Слово Божие.

Все те, которые не являются детьми Божиими, имеют другого отца – диавола. Не посчитайте это заявление за оскорбление, ибо об этом говорит Иисус в Ин.8,44: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Об этом же читаем и во 2Кор 4,4: «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».

Но, скажите, пожалуйста, кто из нас хотел бы иметь отцом диавола? Это поистине заблуждение! Но мы должны об этом говорить, потому что об этом говорит Слово Божие. Так кто же хотел бы иметь отцом диавола? Никто, конечно!

И, тем не менее, мы все были детьми диавола. Об этом мы читаем в книге Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными«. (см. также Пасху в книге Исх.гл.12).

Теперь же мы, дети Божии, очищены кровью Агнца и спасены для жизни вечной. Диавол был для нас всех когда-то учителем и богом. Сегодня уже нет! Мы даже не смотрим больше на него! Мы не хотим больше о нём слышать и не хотим его видеть.

Мы имеем нашего Бога, Который спас нас через любовь Своего Сына. То, что Иисус сказал в Евангелии от Ин.8,44, Он сказал, естественно, Израилю и в этой взаимосвязи характеризует сатану, как отца лжи. В Ветхом Завете Библия говорит в Пс. 115,2: «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь».

Читал ли ты уже об этом? Поэтому можешь не возмущаться, если ты видишь в своём брате или сестре ложь, можешь не убегать от них на улицу, ибо ты тоже один из этих лгунов. Такое наследство мы получили от отца лжи.

Поэтому Бог вынужден был в Своём Слове о нас так судить. Кто не имеет в себе Иисуса, тот не ходит в истине, тот непрерывно находится во лжи. Писание говорит, что только истина делает нас свободными.

2. Следующим аспектом молитвы «Отче наш» является выражение: «Да святится имя Твоё». С уверенностью могу сказать, что имя Божие должно святиться или освящаться через людей. Так как через грехопадение первых людей имя Божие осквернено.

Через услугу сатаны в райском саду в Эдеме мы осквернили имя Божие. Теперь ученики Иисуса должны были молиться, чтобы имя Отца – имя Бога снова было освящено! Я надеюсь, что мы это понимаем. И это освящение возможно лишь через угодную Богу Жертву.

Читаю из послания Еф.5,2: «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа».

И это указывает на предстоявшую перед ними в те дни Жертву Иисуса на кресте. Я могу вам сегодня одну тайну сообщить: имя Отца уже освящено!!! Иисус Сам говорит об этом в Евангелии от Иоанна 17,11.

Только те, которые освящены через дорогостоящую Кровь Иисуса Христа, могут и далее практически святить имя небесного Отца, как ответ на вышеуказанный призыв. Да не вообразим себе, чтобы погибший человек мог святить имя Отца.

Это абсолютно невозможно! И только тогда, когда мы через Его Слово уверуем, примем Иисуса при покаянии в сердце, станем детьми Божиими, когда в нас проявится существо Иисуса, мы сможем святить имя Отца.

И если Иисус в этом месте говорит: «да святится», то одновременно становится ясно, что этого до сих пор не случилось. Освящение Его имени по отношению к Израилю в основе связано с уничтожением греха этого народа.

Об этом мы читаем в книге пророка Дан.9,24: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых».

Это осуществится через суд Божиего гнева в 70-ю седьмину и практически начнётся через следующий призыв Господа Иисуса: «Да приидет Царствие Твоё». Если в этом месте говорится о Царствии, то Господь, бесспорно, имеет ввиду 1000-летнее Царство согласно Отк.20,3:

«и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время».

И если мы читаем в 1Кор.15,24: «когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу», то это значит, что в 1000-летнем Царстве – Царстве Отца – Иисус будет 1000 лет невидимым Царём. Это есть девятая притча Царствия Небесного, где сказано: «Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Мтф.22,2).

Сыном Царя является Иисус – Сын Божий. Так как в соответствии с предсказанием пророческого Слова царствовать там будет Мессия, то это Царствие является страстным желанием, как Израиля, так и всех народов.

И это Царствие никогда не являлось и не является целью Церкви! Ибо к Царствию Отца мы в принципе не имеем никакого отношения. Это были Израильтяне, которые в лице учеников Иисуса были призваны молиться за Царствие Отца, потому что оно в первую очередь является действительным для Израильского народа.

3. Следующим выражением молитвы «Отче наш» является: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Воля Божия управляет небом под охраной Божиего мира. И там, где воля Божия была нарушена, господствует исключительно раздор и несогласие.

Это случилось однажды на небесах при возмущении сатаны против Бога. Об этом мы читаем в книге пророка Ис.14,13-15: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». 15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».

Бог переместил сатану: низверг возмутителя спокойствия вместе с его демонами на землю. Об этом низвержении сатаны Иисус говорит ученикам в Лук.10,18: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию»

Вследствие совершения суда над миром ангелов, воля Божия сохранилась на небесах. И прежде, чем на земле начнётся мир объявленного 1000-летнего Царства, согласно высказыванию Слова Божиего должен быть совершён суд над миром сим.

Содержание молитвы выражает, таким образом, чтобы воля Божия господствовала на земле точно так же, как на небесах! И именно это выражение указывает на начало Его Царствия, о котором Писание говорит во многих местах.

Преимущественно в книгах пророков Ветхого Завета. Но этому предшествует уничтожение врага, который на этой земле абсолютно противостоит воле Божией. Следовательно, ученики были здесь призваны молиться и просить, чтобы господствующий на небесах мир был перенесён и на землю. Это произойдёт в 1000-летнем Царстве, ибо это есть Царствие мира.

Согласно Ин.1,11 Иисус приходил к Своим, то есть к Израилю, чтобы устроить это мирное Царство, но Свои Его отвергли, не приняли. О мире на небесах мы читаем в Евангелии от Лук.19,38: «мир на небесах и слава в вышних!» А в гл.2,14 этого Евангелия ангелы оглашают: «на земле мир», вследствие чего открывается «слава Бога в вышних».

В этом объявленном и грядущем мирном Царстве враг будет связан ровно на 1000 лет (Отк.20). И тогда воля Божия будет господствовать как на небесах, так и на земле. Лишь тогда будет просимое в молитве исполнено!

4. Следующим пунктом молитвы «Отче наш» является: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день».

Не должно быть трудностей в познании того, что именно в таком понятии мир Божий на земле Церкви Иисуса не обещан, не проповедуется, поэтому за время нашего пребывания на земле мы этого мира не дождёмся! Но Слово Божие говорит другое.

А именно то, что во время Церкви, то есть во время благодати на земле осуществляется господство князя или бога мира сего, то есть сатаны (2Кор.4,4). Посмотрим, к какому же времени относится высказанная в молитве просьба Господа.

Как когда-то Израиль, так и мы почти ежедневно кушаем хлеб. Но при просьбе «насущного хлеба» имеется совершенно другое ввиду. Питание поддерживает тело. И если мы прекратим питаться, то скоро окажемся в другом месте.

Но так как вещи Ветхого Завета прообразно указывают на время благодати и нам следует их понимать в духе, то в соответствии с Евангелием  Ин.6,33 в этом Божием «хлебе» мы видим Иисуса Христа: «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру».

Если мы этот хлеб, о котором Господь Иисус говорит как о Себе, имеем, то, прочитав Евангелие от Ин.6,35, мы его больше не потеряем: «приходящий ко Мне не будет алкать». Библия говорит: никогда больше «не будет алкать», потому что Он обещал: «Я с вами во все дни до скончания века».

Поэтому мы не должны больше молиться: «Господь, пребудь с нами». Не нужно просить: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», потому что этот «насущный хлеб» – Иисуса Христа – мы имеем постоянно при себе, а вернее – в себе!!!

Нам не следует больше так молиться, потому что такой молитвой мы выражаем сомнение и неверие Его обещанию, которое гласит: «Я с вами во все дни до скончания века». Тогда нет гарантии и всем обетованиям Слова Божиего, как Израилю, так и Церкви!

Нам, детям Божиим, не следует больше просить: «Да приидет Царствие Твоё», а также не следует просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Эти истины Святой Дух прообразно показал нам уже в Ветхом Завете.

Когда Израильский народ роптал в Рефидиме и требовал от Моисея воду, то Господь Иисус сказал Моисею в Исх.17,5-6: «… возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;

 6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских».

Из этого сообщения следует, что скалу следовало ударить, чтобы извлечь из неё воду. Чтобы это действие Моисея лучше понять, напоминаю вам ещё раз, что в скале мы прообразно видим Господа Иисуса. Привожу для этого два примера согласно оригиналу:

Втор.32,18: «А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя».

1Кор.10,4: «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». 

Так вот, в скале, которую Моисей бил своим жезлом, мы символично видим Господа Иисуса. Удар жезлом означает смерть Иисуса на Голгофском кресте. В воде, исходящей из скалы, мы видим воду жизни, которую могут все люди получить на основании смерти Иисуса на Голгофском кресте!

Веру Своего народа Израиля Господь Иисус ещё раз испытывал в Кадесе, где умерла Мариамь. И снова не было воды! Народ ропщет и собрался против Моисея и Аарона. Теперь будем очень внимательны! Господь говорит Моисею в книге Чис.20,8-12:

«Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. 9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.

10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? 11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.

12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему».

Как видим, вопреки указаниям Господа, Моисей ударил своим жезлом скалу, притом ещё и два раза! Согласно Исх.17,5-6 мы видим Господа Иисуса уже распятым! Поэтому скалу не следовало бить, а говорить с ней!!!

После исполнения Божией воли Господь Иисус вознесён на небеса, где Он сейчас восседает одесную Отца и, как наш Первосвященник, ходатайствует за нас перед Отцом! Поэтому мы можем теперь только в молитве к Нему обращаться!!!

Иоанн Креститель, готовивший путь Иисусу, говорит об Иисусе в Мтф.3,2: «и говорит (Иоанн К.): покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», а затем Сам Иисус говорит о Себе в Евангелии от Мтф.4,17 следующее: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

В этом «Царстве небесном» как Иоанн Креститель, так и Сам Иисус имели ввиду Сына Божиего. Это значит, что в Иисусе пришло само Царство небесное на землю к людям!!! И если мы будем и дальше согласно молитве «Отче наш» просить: «да приидет Царствие Твоё»,

То это значит: просить небесного Отца, чтобы Он ещё раз послал Своего Сына на землю для распятия на кресте!!! Поэтом скалу не следовало в Чис.20,8-12 вообще во второй раз бить!!! Хлеб материальный, как нашу пищу, мы имеем согласно Божиих обетований, постоянно.

Но просьба в молитве о духовном хлебе (Иисусе) имело силу или соответствовало порядку Ветхого Завет, что они (Израильтяне), естественно, не каждый день имели. В те времена в Израиле был великий голод, была великая нужда в материальном хлебе, который являлся прообразом грядущего хлеба жизни – Иисуса.

Это касается и нас, детей Божиих. За этот материальный хлеб следует, конечно, ежедневно  молиться и благодарить Господу. И хорошо, если мы это делаем. Для Бога, в конечном счёте, имеет силу «сегодня», о чём Библия и говорит в других местах.

Поэтому Израиль и наслаждался во время странствования в пустыне небесным хлебом – манной только один день. Для следующего дня следовало собирать новую порцию манны, потому что прежние запасы пропадали.

5. Переходим к следующему аспекту молитвы «Отче наш», который гласит: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Даже сам факт просьбы о прощении вины (долгов) является признанием известного великого недостатка и связанного с ним искупления этой вины, которого у них (Израильтян) не было. Иисус учит Своих учеников так молиться, так как это было до Голгофы и искупление грехов мира на кресте ещё предстояло, не свершилось.

В Иисусе мы, дети Божии, имеем полное прощение! Поэтому мы и не обращаемся к Небесному Отцу с просьбой: «пошли нам снова возможность прощения; пошли ещё раз Своего Сына, чтобы Он совершил искупление за наши грехи». Всё это мы навеки имеем в Иисусе!

Это прощение касается также грехов спасённых ветхозаветников. В грядущем в то время жертвенном Агнце – Иисусе Христе – прощение этих грехов для них исполнилось (ратифицировано).

Об этом прощении, которое было нечто большее, чем покрытие вины кровью животных, ученики должны были просить Небесного Отца. Одновременно они должны были просить Отца послать этого жертвенного Агнца – Иисуса; как я выше символично объяснил.

Они должны были просить о прощении, которого они, безусловно, ещё не имели. Это же каждому из нас светит! Не так ли?

Сегодня нам нет необходимости, как тогда Израилю, просить об этом. И когда первосвященник допрашивал ап. Петра, то в книге Д.Ап.5,31 Пётр восклицает о возвышении Спасителя, чтобы привести Израиль к покаянию и дать ему прощение.

В этом возвышении имеется ввиду возвышение над землёй, на Голгофском кресте. Об этом же возвышении мы читаем в Ис.52,13: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесётся и возвеличится».

Раб – это Иисус. Возвысится на кресте; вознесётся на небо; возвеличится – прославится у Отца. Значит, до Голгофы Израильтяне прощения не имели. Поэтому молитвой «Отче наш» мы больше не можем в этом смысле молиться.

Это будущее прощение вины Израилю Богом будет лишь тогда исполнено, когда они сами тем простят, по отношению к которым имеют вину: это будет глубокое раскаивание перед Господом Иисусом через двух свидетелей. Перед Ним они имеют огромную вину!

В этом вопросе и у нас должно также выглядеть: прощать друг другу. В Евангелии от Мтф.6,14-15 написано: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный».

6. Поэтому мы приходим теперь к очень важному высказыванию, которое гласит: «и не введи нас в искушение». Это слово «искушение мы находим в Иак.1,2: «С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения».

Либералист скажет в этом месте: «вот вам опять противоречие в Библии!» Но только этот либералист ничего не понял. А непонимание не является аргументом. А как Господь Иисус учит учеников?

Они должны молиться и просить, чтобы не попасть в эти искушения, о которых Иаков говорит, чтобы их с великой радостью принимали! Мы должны задаться вопросом: что этим вообще имеет ввиду Библия?

Искушение, о котором Иисус говорит в молитве, есть суд! Как это сказано в отношении церкви в Филадельфии, Отк.3,10: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».

Так как «година» или «час», о котором здесь идёт речь, является годиной испытания – судом Божиего гнева, то ученики, в которых мы прообразно видим Израиль, должны в молитве просить Отца избавить их от этого искушения.

И ученики, как мы знаем, не попали в это искушение. Не только лишь потому, что они так молились, а главным образом потому, что Господь Иисус вместо них принял суд на Себя, как это буквально читаем в Ин.5,24.

И с этого момента, как Иисус совершил на Себе суд гнева над нашими грехами, Церковь не попадёт в эту годину искушения!!!

Чтобы лучше понять, что здесь имеется ввиду, обратимся к греческому тексту. Более точным смыслом «вселенной» (Отк.3,10) является выражение «жилая земля». На еврейском языке мы имеем это выражение уже в Ветхом Завете.

На греческом языке слово «вселенная» представлено словом из трёх слогов: «Oik-ou-mene». В связи с Отк.3,10 это выражение будет так гласить: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю Oik-ou-mene.

Уже почти 2000 лет об этом написано в Библии. Это и является причиной, почему мы с ней (с этой экуменией) не хотим ничего общего иметь!!! Вы поняли, дорогие слушатели, что означает «экумения»? Церкви не обещан суд, потому что Господь Иисус возложил грехи Церкви на Себя, а Бог совершил над ними Свой суд гнева.

И сейчас я вам скажу, что именно Иисус не взял на Себя. Он не взял на Себя суд над грехами «экумении!» Церкви нет необходимости молиться о том, чтобы Господь нас сохранил от суда экумении. Нет! Библия говорит: «Я сохраню тебя, потому что милость отвратила суд на кресте».

Во времена Иисуса сегодняшняя экумения ещё не существовала. Но ученики должны были молиться, чтобы не попасть в неё. Мы же живём в последнее время – последней фазе Церкви, в которой это предсказание Слова Божиего исполнилось.

Прежде чем экумения, о которой говорит Библия, попадёт на суд, который непосредственно предстоит, придёт Господь Иисус за Своей Церковью. Мы бесконечно этому радуемся, потому что будем восхищены на небо до начала всех этих страстей суда и избавлены от них.

7. В молитве «Отче наш» дальше сказано:

«Но избавь нас от лукавого». В некоторых переводах Библий вместо слова «лукавого» стоит слово «зло», что то же самое. «Спаси нас от зла!» От зла проказы, от проказы греха! И вот мы снова пришли туда, куда нам следует придти. Здесь мы имеем клич о спасении.

Клич ко Спасителю, Который нас выведёт из уз греха. Ещё раз ставлю вопрос: можем мы сегодня ещё так молиться? Просить Небесного Отца, чтобы Он ещё раз послал Спасителя? Не стало ли это в течение 2000 лет времени благодати известно, что Он Его давно послал?

На основании свидетельства Библии это следовало бы признать!!! И мы тоже можем сказать: да! Хотя в рассматриваемой ситуации, когда Господь Иисус говорил эти слова, прекрасное дело спасения на Голгофском кресте ещё не свершилось, но Он был уже среди них.

Поэтому ученики должны были молиться, чтобы Отец подарил Его как Спасителя. Царь Давид произнёс однажды в Пс.13,7 пророческое слово: «Кто даст с Сиона спасение Израилю?»

В то время его, конечно, ещё не было. Тогда был царь Давид и из этого мы познаём, что Давид не был спасителем. В военных сражениях он показал себя как спаситель, но он не мог хотя бы одного израильтянина спасти из рук врага человеческих душ.

Поэтому должен был придти сын Давида – его потомок. А здесь ученики призваны молиться, чтобы Отец дал возможность свершиться этому делу. Поэтому Давид в своё время восклицает эти слова, потому что уже в то время ожидали Спасителя. На эту тему я недавно написал проповедь: «Спаситель мира».

Этот грядущий в то время Спаситель, о котором здесь говорит Давид, должен был спасти от «зла», спасти от «злого», спасти от греха, а не от Филистимлян. Затем Давид продолжает и говорит о «пленении» народа, хотя Израиль вовсе не находился в плену. Израиль должен был быть выведён из плена греха!!! Об этом Давид говорит в своём Пс.13.

В конце стиха 7 Давид в духе видит Иакова (Евреи без Бога) веселящимся. Израиль, да Израиль будет ещё веселиться! Почему? Потому что Этот Спаситель и Избавитель придёт, согласно Его обетований Своему народу.

По этому поводу он (Давид) имел тогда уже радость. Хотя это его не коснулось, он не дождался пришествия Спасителя, но он уже радовался, потому что этот факт спасения он мог охватить в вере. И почему Давид говорит об Иакове?

Когда Иаков в книге Быт.49 в духе видит Дана – своего потомка, как он (прообраз антихриста) уничтожает свой народ, то Иакова охватила глубокая внутренняя печаль. Так что в ст.18 он восклицает: «На Твоё спасение надеюсь, Господи!»

И мы можем только сказать: «как рады наши сердца, что мы встретили нашего Господа Иисуса, Спасителя от злого, Спасителя от зла греха, Который высвободил нас из этой проказы». И как мы могли бы ещё просить, чтобы Он пришёл и принёс нам спасение?

Ведь это давно свершилось на Голгофском кресте. В заключение мы можем по этому поводу сказать: если мы имеем Святого Духа, о Котором сказано, что Он «наставит нас на всякую истину», тогда мы позволим Ему ввести нас в эту истину Его Слова.

Если это произойдёт, то мы будем иметь благословение. Если будем противостоять, то благословение будет отсутствовать. Это, так называемое «Отче наш» может, естественно, и сегодня служить нашей молитвой.

Во-первых, при условии, что мы духовно осознали тогдашнюю ситуацию, а не буквально один к одному переносим на себя происходящее тогда. Об этом следует предупредить. Никто другой на этой земле, кроме нас, детей Божиих, не имеет права Всемогущего Бога называть Отцом!

Поэтому будем заботиться о Его Святости, чтобы другие люди из-за нашей необдуманности не впали в грех и вину. Потому что каждый человек и без того имеет достаточно этого багажа.

Но одновременно скажем им, что Этот Спаситель и Избавитель уже пришёл и чтобы они теперь верили в Этого сильного Бога, Который открылся для нас во Христе на Голгофском кресте. Там Он совершил Своё прекрасное дело спасения людей всего мира.

Дело, в которое мы можем верить и верим, потому что близок час пришествия Иисуса, чтобы забрать нас к Себе домой, где Он приготовил для нас жилища. Но пока ещё не кончилось время спасения по благодати, я приглашаю всех слушателей и читателей наших проповедей, которые ещё не являются детьми Божиими.

Не рискуйте больше уйти в вечность погибшим, а сегодня ещё придите к Иисусу и признайте себя перед Ним погибшими грешниками. Попросите простить все грехи и примите  Его своим личным Спасителем. Аминь.