Ободрить Словом Божиим

Из проповеди «Пленённый орёл», которую я раньше сказал, мы видим, что и дети Божии устают при хождении в пустыне мира сего. Поэтому в 5-ом томе избранных проповедей, который я напечатал на Украине, в завершение я написал проповедь: «Ободрить словом Божиим уставшего». За исходный текст возьмём из книги пророка Ис.50,4, где читаем: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтоб Я мог словом подкреплять изнемогающего». Кто из нас не устал уже в вере? Естественно, что странствующий устаёт от тяжести пути. Поэтому сердечным желанием нашего Господа Иисуса является: «чтоб Я мог словом подкрепить изнемогающего».

Мы знаем, что это слово указывает на Иисуса во время Его пребывания на земле. Он тоже нуждался в поучениях Небесного Отца, чтобы мудрым языком подкреплять следующих за Ним людей.

Рассмотрим сразу ещё несколько стихов, идущих в том же направлении и являющихся определённой предпосылкой к тому, чтобы я позволил себя ободрить. Читаю из книги пророка Ис.51,1: «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, и в глубину рва, из которого вы извлечены».

Если Господь хочет нас ободрить, то Он хочет и ожидает от нас, чтобы мы слушали и смотрели на Него. Это значит, что: слушать и смотреть – в Слове Божием – неразделимы. Если мы слушаем, то духовно смотрим на Господа Иисуса:

ст.4: «Послушайте Меня, народ Мой, и племя Моё, преклоните ухо ко Мне!».

ст.6: «Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также  вымрут; а Моё спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет».

Осознаём ли мы реальность, в которой мы живём. Что так дальше не пойдёт, нам ясно, но именно поэтому нам следует постоянно поднимать наши глаза к небесам, чтобы знать, что Бог хочет нам сказать, ст.7: «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь».

В этом стихе Святой Дух подчёркивает главным образом, чтобы мы не боялись поношения и чтобы не страшились злословия. А далее в ст.12-13: «Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца твоего, распростёршего небеса и основавшего землю».

Наши личные проблемы часто становятся такими великими, что мы забываем, откуда и от Кого происходим, в какой связи мы с Ним состоим. Наши проблемы становятся такими великими, что они обрушиваются на нас и сбивают с толку.

А Господь хочет, чтобы мы смотрели на Него во всех случаях жизни, во всех отношениях и сказали бы Ему: «Дорогой Господь, я не знаю, что и как должно произойти дальше, но я знаю, что Ты меня верно ведёшь, Ты меня не оставишь».

Недавно мы в нашем собрании обсуждали тот случай из Евангелия, когда ученики оказались на море в лодке и поднялся шторм. Ученики чувствовали себя одинокими. Но они и в действительности были одни, так как Господа не было с ними в лодке.

При этом мы установили, если правильно судить, то эта ситуация для верующих больше не подходит. Мы, верующие не можем таким образом быть удалёнными от Господа Иисуса. Что касается нашего хождения, то это другое дело, когда в наших мыслях и сердцах мы удаляемся от Господа, охладеваем к Нему.

Но это лично наше дело. Господь не посылает нас куда-нибудь на задание, и мы вынуждены при этом одни в «лодке» грести. Духовно мы часто «гребём» в одиночестве, но такого не бывает, чтобы мы оставались в лодке одни.

Приобщим сюда ещё ст.17: «Воспряни, воспряни, воспрянь, Иерусалим, ты который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил».

И в этом стихе говорится о том, чтобы Иерусалим проснулся и встал; он призывается к тому, чтобы он осознал, что Бог действует, что Он создал эту ситуацию. Поэтому следует проснуться и обратиться к Господу.

Следовательно, «одиноко грести в лодке» относится сугубо к Израилю, а в отношении нас не является Божией волей. И если эту ситуацию рассмотрим в отношении себя, то что-то в нашем мышлении функционирует ненормально.

Но бывает иногда, что мы находимся под властью наших ошибок, под давлением обстоятельств. Возьмём ещё в заключение Ис.52,1: «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый».

И в этом стихе мы видим будущее Израиля. Этот призыв касается нас духовно сегодня, в настоящей обстановке: чтобы мы проснулись и осознали то, что Господь для нас уже сделал. Он нас уже одел. Его кровь текла за нас, и мы уже одеты в одежды величия.

Важно то, чтобы мы не рассматривали свою грешную плоть и не думали: бедный я червь, что со мной снова случилось. Святой Дух призывает нас проснуться, осознать, что мы спасены и являемся детьми Божиими, принадлежим к Церкви Иисуса и не стоим одинокими.

Иисус Христос воскрес и победил смерть. Завершим на этом наше вступление к нашей проповеди и перейдём к главной части. Поэтому вернёмся ещё раз к исходному стиху из Ис.50,4. Господь Иисус прекрасно знает, когда мы устаём, ослабеваем, и что нас следует разбудить, ободрить.

Он хочет, чтобы мы обратили наш взор на Него. Он говорит к нам, возбуждает наши сердца, чтобы мы когда-нибудь пришли к сознанию и сказали: либо я захлопну двери и ставни окон, или я буду взывать к Господу, чтобы Он дал мне вновь свету и радости.

Чтобы нам бодрствовать, как написано в 1Фес.5,6: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться».

Большинство из нас взрослых имеют профессию и работают, дети учатся в школе, в производственных училищах или в институте. Это говорит о том, что всюду мы имеем контакт с «прочими», которые спят.

Это не значит, что есть опасность физически проспать всё данное нам время. Но это то состояние, которое рисует нам Библия. Мы стараемся, конечно, направить наше мышление в русло Слова Божиего, чтобы не спать, как «прочие».

В Иисусе Христе мы преодолели сон погибших или сон мёртвых. Не спасенный мир ещё находится в этом сне. Они имеют общение с мёртвой культурой и не желают, чтобы верующие их беспокоили, не желают, чтобы их разбудили. Отдельным таким людям Господь дарует милость, но, в общем, они не хотят, чтобы их трогали в их мёртвой культуре.

Но и мы верующие устаём и изнемогаем на пути веры от всего, что пристаёт к нам от их мёртвой культуры: через телевидение, общение с окружающими людьми и от всего, на что мы ориентируемся и равняемся в этом мёртвом мире.

Тогда в нас можно установить симптомы той же спячки, какие Библия констатирует по отношению к этому миру. А ведь Господь высвободил нас из этого мира, спас для жизни вечной. Но есть и такие христиане, которые думают: «могу же я взять у этого мира лучшее».

Нет такого пути для детей Божиих! Полное разделение с миром является Божией волей, чтобы мы проснулись и вышли из этого мира, чтобы не продолжали жить в этой спячке – это является Божией волей.

Божией волей является, чтобы мы позволили Ему провести в нашей жизни прямую линию. Как верующие мы не можем дальше продолжать эту спячку.

Господь хочет начать с нами что-то новое, глубже ввести нас в Своё дело, чтобы каждый из нас устроил и направил свою личную жизнь в соответствии с Его волей. При этом на первом месте не стоят человеческие способности, не говорится: кто особенно одарён, нет!

Речь идёт, прежде всего, о том, чтобы мы пробудились, чтобы слушали Его и осознали, кому мы принадлежим. В 1Пер.2:21 это следующим образом выражено: «Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы  мы шли по следам Его».

Это значит, чтобы мы ни как-нибудь следовали за Ним, а старательно ступали след в след. Он шёл на смерть и не вернулся назад. Он однажды умер за грешников и хочет, чтобы мы следовали по Его следам.

Кто позволил омыть себя Его кровью, тот последовал по следам Иисуса, стремясь не повторять привычек старой жизни. Сатана стоит, конечно, и крутит шарманку, стремясь увести нас на путь старой жизни.

Но мы не будем подхватывать эту песню, а решительно оборвём песню нашей старой жизни. Иисус желает увидеть это в нашей жизни. Он хочет, чтобы мы проснулись и сказали: «так дальше не пойдёт, ведь Ты, Господь, можешь и хочешь использовать меня в Своём деле, и я не должен делать полдела.

Конечно, каждый из нас находится в этом мире и имеет с ним свои пункты прикосновения, но мы должны иметь ясные линии ориентировки. Мы должны просить у Господа ясных и чётких путей: куда пойти, кому позволить пригласить себя и т.д.

Но во всякое время мы должны быть готовыми, где есть необходимость дать свидетельство, даже если с человеческой точки зрения мы не особенно одарены. Но чтобы мы были уверены, что в нужный момент по Божией милости мы можем сказать нужное и самое меткое слово для спасения погибших грешников.

Читаю из 2Тим.4,2: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».

Но если мы находимся на распутье, если мы насыщены мёртвой культурой мира сего, то в нужный момент мы не сможем сказать людям нужное слово. Обратимся к посланию Евр.11,26, где читаем: «И поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Как ты, после всего выше слышанного, реагируешь на этот стих? Что ты ответил бы, если бы тебе задали этот вопрос? Смог бы ты, не задумываясь, сходу ответить на него? Не стану тебя долго мучить, а скажу самое главное.

Важно быть согласным к этому: «Да, Господи, я духовно до этого ещё не дорос, но хочу этого достичь, я смотрю не на внешнее, а на то, чего ещё не видно и благодарю Тебя, что могу следовать за Тобой по Твоим следам».

Но если с нами что-то не в порядке, если вследствие общения с мёртвой культурой мы стали немыми, то всегда можно вспомнить о вводных стихах, можно вспомнить о том, что Иисус знает как ободрить и укрепить нас Своим Словом.

В этом же направлении Святой Дух говорит в трёх следующих местах Писания: в Лук.7,14 «юноша! тебе говорю, встань», Мрк.5,41: «девица, тебе говорю, встань», Ин.11,43 «Лазарь! иди вон».

Мы же не принадлежим к какому-нибудь либеральному собранию. Если Господь Иисус воскрешал мёртвых, то разве не сможет Он и нас разбудить, если устали и изнемогли, не сможет ли Он возбудить и наши сердца для активности?

Во всех известных нам в Писании случаях призыв Иисуса преодолевал смерть. Мы, дети Божии, перешли от смерти к жизни, но часто, когда Иисус обращается к нам, мы абсолютно неподвижны и медлительны сердцем, как ученики, следовавшие в Еммаус.

Они не могли поверить. И мы часто бываем такими, но славным является то, когда Господь Иисус снова вытаскивает из такого сна. И теперь мы будем крепко держаться за это: слушать Его, при желании быть бодрыми.

Мы можем это сказать и принять за позицию, но, тем не менее, мы ещё не являемся бодрствующими и слушающими. Всё это исходит только от Господа Иисуса, лишь Он может нас привести в такое состояние.

Обратимся по этому поводу к Иуде 24: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки».

Из этого следует сделать молитву и сказать: «Господи, во всём я ориентируюсь на Тебя, но сама вера у меня не функционирует; смилуйся, я хочу сохранить любовь». Именно об этом читаем в Иуде ст.21: «Сохраняйте себя в любви Божией».

Конечно, со своей стороны мы должны сделать всё для того, чтобы сохранить эту любовь, но это, в конечном счёте, находится в Божиих руках. Мы должны сказать: «да, Господи, вот – я перед Тобой, вот задание, перед которым я стою, и налицо тяжесть ноши.

Ты возбуждаешь желание и возбуждаешь исполнение. Исполни через меня это дело. Ты воскресил юношу, дочь начальника синагоги и Лазаря, который уже смердел, разлагался.

Господи, Ты тот же вчера, сегодня и во веки, поэтому и это можешь сделать». Ещё не имея предварительного ответа, мы начинаем действовать в вере и тогда в силу Своей верности Господь отвечает на нашу молитву.

Господь не допустит, чтобы мы гребли одни в лодке: рано или поздно Он ответит. В полном доверии и вере обратитесь к Нему: «если на то Твоя воля, то Ты своевременно придёшь на помощь». Итак, никто из нас не может сохранять себя собственными усилиями.

Бог желает, чтобы мы бодрствовали и постоянно устремляли на Него наш взор, ожидая исполнения наших молитв. Мы имеем в нас Иисуса Христа – жизнь вечную. И только Господь Иисус имеет жизнь в Себе, является источником жизни.

Он ждёт от нас детской доверчивости, убеждённости, что мы, что бы там ни было, не сможем сделать ничего от себя. И чем больше мы думаем, что мы сами способны выполнить задание Господа, тем меньше вынужден Господь вмешиваться и давать успех в том или ином деле.

Это является тайной, в которую Господь хочет нас посвятить. Он должен нам это объяснить, ибо в наших действиях мы слишком часто наблюдаем неудачи, происходит осечка. Мы все нуждаемся в Слове, которым Он обращается к нам.

Возьмём, к примеру, случай из Деян.16,14: «и Господь отверз сердце её (Лидии) внимать тому, что говорил Павел».

И если мы имеем перед собой погибшего грешника и рассказываем ему Евангелие, то мы можем просить Господа: «Господи, что мне ещё сказать.., какие аргументы?, досаждать и надоедать дальнейшими объяснениями или отпустить его, что мне делать?..

Только Ты можешь открыть ему сердце». Следовательно, нужно молиться! Всё это указывает нам на то, каким образом Господь может нас привести к цели. Если мы хотим быть внимательными, то только от Него зависит, от встречи с Ним.

Мы верующие нуждаемся в Господе на практике. Бывает так, что мы о себе мним или слишком много или слишком мало. В Пс.118,32 читаем: «Потеку путём заповедей Твоих» – это то, что мы выше отметили: мы внимательны, слушаем Господа, читаем Его Слово.

Это значит, что наша антенна – наше внимание направлено на Него. И далее читаем: «когда Ты расширишь сердце моё». И это мы предоставляем Господу, В какой мере Он расширит наше сердце, образует в нём место для Его Слова и Его дела.

Мы желаем, конечно, чтобы мы имели успех в выполнении задания Господа, чтобы имели грандиозные откровения, чтобы мы заметили, что имеем хорошее преимущество. Но Господь часто вынужден расширять наши сердца посредством великой нужды, путём тяжёлых поражений и неудач.

Именно через нужду, когда братья и сёстры «наступают нам на ногу». Именно таким путём! А если мы глубоко вдыхаем в себя воздух, чтобы сделать ответный удар, то такое расширение сердца исходит не от Господа. Этого Господь не хочет.

И если я обрушусь на своего обидчика таким образом, то я не лучше него. В таком случае всё равно, о чём идёт речь, кто какой точки зрения. Если Господь, расширит моё сердце, тогда я смогу ходить путём Его заповедей.

Только Господь, Который дал заповеди, находится в состоянии дать дух послушания (сегодня Святого Духа), чтобы мы могли исполнять Его заповеди. Всё остальное является формализмом.

Во многих отношениях мы являемся формалистами, особенно когда всё так верно. Мы смиренно делаем положенное, и не осознаём, что нуждаемся в основательной чистке. В сердце, как в любой квартире, следует через определённое время произвести генеральную уборку и во всех углах и укромных местечках убрать пыль и грязь.

Как же образуется в сердце пространство? Часто самым неприятным образом: будь это болезни, или личное глубокое падение. Это необходимо, ибо в этих случаях Господь говорит: «и это хорошо», потому что Он хочет нас приблизить к Себе.

Обратимся по этому поводу к книге пророка Осии 2,14-15. Это одна из возможностей, когда Господь сможет говорить к нашим сердцам: «Посему вот, и Я увлеку её, приведу её в пустыню и буду говорить к сердцу её. И дам ей оттуда виноградники её и долину Ахор, в преддверие надежды».

В нашем сегодняшнем поучении эти стихи являются драгоценными стихами, потому что мы знаем, что они относятся к истории Израиля, к его остатку, когда он будет стоять перед фактом исполнения нового завета, в благословениях этого завета.

Как бы эта духовная пустыня ни выглядела, но Господь желает и нас увести в такую пустыню, чтобы там говорить к нашим сердцам и дать нам приятное или духовное, чтобы мы могли сказать:

«Господи, теперь я конкретно вижу, что Ты меня благословляешь, я понял, что Ты ведёшь меня путём, который я никогда не избрал бы». В пустыне нет цивилизации, непривычных нам отклонений.

Там Господь отводит нас в сторону, чтобы говорить с нами более  надлежащим образом, чем в нормальной молитве. Это может быть для нас связано с отчаянием. Обратимся далее к книге пророка Исаии 6,1-3.

Здесь мы видим историю Израиля, но духовно это можно применить и к нам: «пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак, познаем, будем стремиться познать Господа».

Это же наша тема! Опять же напоминаю, что в этом тексте мы имеем чисто Израильскую историю. Здесь говорится об остатке Израиля, о его будущей судьбе. Но можно сказать применительно к Церкви Иисуса, что эти стихи это повторение или усиление вышесказанного.

Господь хочет нас освободить, вытащить из любого поражения и падения и снова оживить для Его дела, чтобы мы следовали по Его следам, как было отмечено выше в 1Пет.2:21. Господь Иисус уже прошёл за нас и за Свой народ через смерть и снова воскрес. Поэтому в нашей жизни Им заложено наше оживление и восстановление.

Это значит: если мы спасены для жизни вечной, то мы являемся не только набожными людьми, не только людьми, которые признают свои грехи, но мы являемся и такими, которых Господь восстанавливает. Это является решающим!

Проследим ещё одну связь Ветхого Завета с Новым и обратимся для этого к Иер.1:11-12: «И было слово Господне ко мне: «что видишь ты, Иеремия?» Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».

«Жезл миндальный» означает на еврейском языке – бодрствующий, миндаль начинает цвести первым. Ответ мы видим так же в ст.12, где читаем: «Я бодрствую». Вспомним при этом событие из книги Чис.гл.16-17, где читаем о восстании Корея, Дафана и Авирона против Моисея и Аарона.

Причиной восстания были зависть и борьба за власть. Чтобы раз и навсегда разрешить споры на эту тему, Господь повелел Моисею взять от каждого колена жезл и положить эти 12 жезлов «пред лицем Господа, в скинии откровения». Только «жезл Аарона расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс миндали».

Этим прообразом Господь подтвердил священство Аарона. Для нас Христос является этим «миндалевым жезлом», который символизирует воскресение. Его нельзя сравнить с остальными 11-ю сухими жезлами. Иисус – бодрствующий жезл, Который воскрес!!!

И если мы имеем Иисуса в сердце, то и для нас является действительностью то, что Бог бодрствует над словом Своим, чтоб оно исполнилось. Слово Божие пришло в наши сердца. Тот факт, что мы ещё живём, является доказательством, что Господь хочет, чтобы Его слово бодрствовало в нас.

Он хочет привести нас в движение, чтобы мы след в след шли за Агнцем Божиим, чтобы мы восприняли и исполняли это буквально. Через смерть Агнца к воскресению. Установим связь от этих двух стихов к 1Пет.1,3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому».

Рождение свыше характеризовано воскресением. Рождение свыше связано со смертью, так как мы избавились от старой жизни. Рождение свыше в высшей мере характеризовано и описано в этой живой надежде через воскресение Иисуса.

А воскресение означает: оставлять смерть. Иисус оставил смерть. Должны ли мы как живущие показать в себе жизнь посредством бодрствования, посредством напряжения, посредством слушания, уметь держать себя на привязи, посредством неправильно понятого «хранить себя в Божией любви».

Нет и ещё раз нет! А в том, чтобы мы смотрели на Христа и отдали Ему всё, в том числе и все кучи обломков нашей надежды, наших молитв или ожиданий. Крепко будем держаться за то, что это слово верно, тогда мы постоянно будем на хорошей, позитивной основе.

«Дорогой Господь, я беру Тебя на Слове, ибо здесь так написано: Ты воскрес, а моё рождение свыше, воскресение свыше всех детей Божиих отмечено Твоим воскресением» – это является живой надеждой.

Настоящей надеждой, можно сказать, являются такие обстоятельства, когда слева и справа или вокруг нас штормит. Когда некоторые говорят: «я снова вернусь в мир» (как Пётр сказал: я пойду ловить рыбу). Пусть даже дует ледяной ветер, это не страшно.

Господь Иисус дал нам Своё Слово, которым Он нас укрепляет. Он исполнит Своё Слово – это является нашей надеждой. Именно к этому пункту Он хочет нас привести. Посмотрим ещё, как Господь Иисус хочет нас сохранить в этой надежде.

Потому что это не является чем-то таким, что можно однажды познать, выучить и в этом оставаться. Он хочет нас сохранить. Обратимся для этого к Ис.40,11: «Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных».

В общем, и в целом и мы принадлежим к этим агнцам: либо мы находимся в Его стаде, которое Он пасёт. Он берёт нас на руки, так что, как Иоанн, находимся на Его груди. Это когда мы изранены или только покаялись и ещё слабые в вере.

Мы можем сказать: «дорогой Господь, Ты знаешь меня, Ты знаешь, что со мной происходит; моя манера является для меня помехой, знаешь, что вообще мне мешает, но я хочу пройти через все эти препятствия к Тебе.

Потому что Ты являешься Пастырем для агнцев всех возрастов и типов: для послушных, упрямых и для капризных. Возьми меня к Себе, совсем близко». Мы не должны позволить вести себя посредством лжи.

А она гласит: «тебя Господь Иисус забыл, потому что ты столько грешишь, из тебя ничего больше не выйдет, можешь всё это забыть, оставайся на расстоянии видимости, но не отваживайся приближаться к Нему».

Это является совершеннейшей ложью. В Ис.49,15-16 читаем по этому поводу: «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях (Моих); стены твои всегда предо Мною».

Хотя здесь и говорится о Божием народе, но мы всегда являемся частью Божиего плана спасения. Живём во время благодати и можем такие сообщения Писания хорошо различать и видеть, как мы связаны с Господом, ибо, известным образом, и мы начертаны на «дланях Господа».

Или твои грехи не привели Иисуса на Голгофу? Не страдал ли Он и ради тебя? Но Он не забывает нас! Это такая драгоценная действительность и я верю этому слову. Это та надежда, которая движет нас вперёд.

В этом же направлении можем прочесть ещё из книг пророков Ис.40,1 и Зах.1,13. Закончим нашу проповедь словами из книги пророка Ис.40,31: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся».  Аминь.