Божий Агнец, часть первая

Мир Божий вам, дорогие слушатели и читатели! Сегодня – 4-е августа 2008 года. В этот день мне исполнилось 77 лет! Конечно, когда вы будете слушать эту проповедь, то будет уже не 4-е августа. Но я сделал такое вступление не с той целью, чтобы себя поставить в центр внимания, а чтобы вы знали, что этой проповедью я хочу выразить особую благодарность моему Господу Иисусу за Его милость и любовь ко мне.Я такой человек, что не жду ни от кого подарков и поздравлений. Зато мой Господь Иисус Христос безмерно любит меня и щедро осыпает подарками. Во-первых, жизнь вечная, которую Он подарил мне по милости Своей – это самый главный и наивеличайший подарок в моей жизни.

77 лет, которые я по Его милости прожил в этом превратном мире – разве это не ценный подарок?!!! И скажу вам, дорогие слушатели, что каждый прожитый день и час являются в этом возрасте при наличии целого букета болезней величайшим подарком от Господа Иисуса!!!

А во-вторых, обещание нашего небесного Отца в Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»

Так вот, это обещание Небесного Отца является для меня не голой теорией: я постоянно вижу исполнение этих обещаний в моей повседневной жизни и от всего сердца благодарю за эту милость моему Господу Иисусу, а через Него небесному Отцу.

А теперь, дорогие слушатели, я вас спрашиваю: чем мы, дети Божии, можем нашему милостивому, любящему и долготерпеливому Господу за всю Его доброту отблагодарить? Во-первых, тем, что с полной отдачей посвящаем Ему нашу жизнь при служении на Его путях.

Во-вторых, в том, что воздаём подобающую Ему славу, как читаем в Евр. 13,15: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».

Поэтому продолжим вместе с вами рассмотрение серии проповедей о добродетелях нашего Творца и Спасителя – Господа Иисуса, под общим названием, как читаем в Евр. 3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».

Раньше мы рассмотрели и прослушали с вами ряд проповедей на тему прославления нашего милостивого и возлюбленного Господа Иисуса. А поскольку эта тема является главной и  любимой темой моих проповедей, то по случаю моего 77-летия я желаю продолжить с вами общение на этой волне и прославить Его в этой проповеди как Божиего Агнца. И этим самым возбудить ваши сердца к Его прославлению.

Я надеюсь, что вы не только внимательно прослушали, но и проработали проповеди на тему «Колодцы». В этой теме мы рельефно видим, с какой настойчивостью и великой любовью наш Господь Иисус стремится открыться Своему падшему в грех Творению – людям.

Он стремится дать людям понять, что они являются погибшими грешниками и нуждаются в спасении. Он стремится в образах, что очень доходчиво, объяснить людям, что их Творец жив, озабочен об их погибшем состоянии и всем сердцем старается дать им возможность спастись для жизни вечной и в вечности иметь со своим Творцом общение.

Вся история с колодцами отыгрывается главным образом в первой книге Моисея, то есть – в Бытие.

Но более явно и ещё более доходчиво Господь Иисус открывается Своему Творению в Агнце. Вначале в Исх.12 – тоже символично, а затем в Новом Завете Он открывается, как Божий Агнец открыто.

Поэтому за главный текст нашей темы возьмём, Ин.1,29: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».

В словах Иоанна Крестителя мы читаем самое грандиозное и радостное обетование Господа Иисуса всем людям мира сего.

Чтобы лучше понять Божий план спасения людей, Господь Иисус открывается в Писании не только в образе колодца, но и как Агнец Божий.

Но чтобы лучше охватить и понять всё то, что Господь Иисус вложил в Свой образ – в Агнца – наметим себе план, то есть перечень основных, самых выдающихся мест Писания, которые мы должны для этого рассмотреть:

1. Быт.21,29-30;
2. Быт.22,13;
3. Исх.12,…; 29,37-46 и Чис.28,3.4.9;
4. Ис. 53,7 (Д.Ап.8,32);
5. Ин.1,29.36!!! и 1Пет.1,19;
6. Откровение в нескольких главах…

Позволим Святому Духу провести нас по этим местам Писания и объяснить их, потому что в отношении Божиего Агнца у Святого Духа имеется определённый план и задание от Господа Иисуса. Святой Дух представляет Господа Иисуса во всей Библии этим Агнцем.

Дорогие слушатели, прошу не удивляться, что при рассмотрении темы «Божий Агнец» мы встретим много сообщений Писания, о которых я в других проповедях уже говорил. Но эти детали так важны, что их нельзя избежать или упускать при рассмотрении нашей темы. Как в народе говорят: «из песни слова не выкинешь»!

Выше намеченные места Писания необходимо рассматривать в комплексе, чтобы получить стройное представление о Божием плане спасения погибших людей; чтобы получить представление как наш Господь Иисус в Своей мудрости постепенно открывается этим погибшим людям: от простого к более сложному

Пусть это будет не хронологично, но я считаю, что рассмотрение нашей темы нам следует начать с Исх.12.

Итак, десятую, завершающую казнь, как и 9 предыдущих, Господь Иисус совершает над Фараоном и всеми Египтянами через Моисея, чтобы прославить Себя. Господь Иисус сообщил в своё время Аврааму, что он и все его потомки будут жить в Египте 400 лет и, что Египтяне будут угнетать Божий народ.

По этому поводу читаем в Быт.15,13: «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет».

Но Слово Божие сообщает нам, что Израильтяне прожили в Египте 430 лет. А слова пророчества Иисуса в отношении угнетения Израиля в Египте исполнились мерою полною и утрясённою. Когда эта мера была наполнена, то Господь сказал Моисею в Исх.6,1-8:

«И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.  И говорил Бог Моисею, и сказал ему:

Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог всемогущий»; а с именем Моим «Иегова» не открывался им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.

И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. И так скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простёртою и судами великими.

 И приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского. И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать её Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам её в наследие. Я Господь».

Из этого сообщения следует, что пришло время освобождения Израильского народа из рабства Египтян. Господь Иисус представляется Своему народу не под именем «Всемогущий», как он открывался патриархам, а под новым именем: «Иегова».

Имя Иегова является именем откровения Господа Иисуса в Ветхом Завете. Предлагаю вам проработать проповедь в нескольких частях, которую я раньше написал. Она называется: «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете».

Тогда и в проповеди «Божий Агнец» лучше поймёте взаимосвязь и причину, почему Господь Иисус открывался Своему народу под именем «Иегова». Этот факт является чрезвычайно важной вехой в истории Божиего народа, Израиля!!!

Под этим новым именем («Иегова») Господь Иисус обещает Своему народу исполнить все обетования, данные Им патриархам, принять Израиль Своим народом и быть им Богом. Посредством имени «Иегова» Господь Иисус стремится дать Своему народу понять, что Он по благодати желает ввести его в обетованную землю Ханаан.

Но мы также знаем, что Фараон не захотел добровольно отпустить многочисленную армию порабощённых Израильтян и лишиться такой дешёвой рабочей силы. Поэтому Господу Иисусу пришлось применить 10 ужасных казней по отношению ко всем Египтянам. В Египте мы прообразно видим безбожный погибший мир, а в этих 10 казнях – суд Божиего гнева в грядущей 70-ой седьмине по отношению к безбожному погибшему миру.

Поэтому 10-я казнь, о которой читаем в Исх.12, играет в вопросе откровения Господа Иисуса Своему народу Израилю и безбожному миру чрезвычайно важную роль. Рассмотрим сообщение Святого Духа в этой главе, но главным образом те детали, которые касаются Божиего Агнца. Привожу этот текст, Исх.12,1-2: «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первый да будет он у вас между месяцами года…»

Из этого отрезка Слова мы познаём, что с людьми вообще, а прежде всего с Израилем, Господь Иисус начинает новое домостроительство. Это новое начало Господь Иисус подтверждает особенно в том, что в ст.3 в истории Израиля на передний план выступает «Божий Агнец»,

ст.3: «Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство».

ст.4: «И если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмёт с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ; по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца».

ст.5: «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз».

ст.6: «И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером».

ст.7: «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его».

ст.8: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его».

ст.9: «Не ешьте от него недопечённого, или сваренного в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями».

ст.10: «Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне».

ст.11: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня».

ст.12: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь».

ст.13: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы ноходитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».

ст.14: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его».

ст.28: «И пошли сыны Израилевы и сделали; как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали».

 

ст.29: «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота».

Как видим, во всём отрезке этого Слова Святой Дух ставит особое ударение на Агнца.

В теме «Колодцы» Святой Дух представляет нашему взору Господа Иисуса образно в семи агнцах, которые Авраам подарил филистимлянину Авимелеху, говоря в Быт.21,29-30: «Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц, которых ты поставил особо? Он сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодец».

В этом отрезке Писания Святой Дух свидетельствует читателю Библии, что в лице Авраама небесный Отец пошлёт на землю своего Сына, рождённого Марией, как совершенного и безгрешного Человека. Этот факт мы видим в 7 агнцах (что означает Божие совершенство)!!!

Этот Агнец Божий является источником жизни, что прообразно видим в выкопанном Авраамом колодце. В лице Авимелеха мы символично видим язычников, которые, после отвержения Иисуса Израилем, в вере приняли и сейчас принимают Господа Иисуса своим Спасителем.

Согласно выше приведённого перечня мест Писания обратимся здесь же к Быт.22, где читаем о повелении Господа Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Мы с вами знаем, что Авраам является прекрасным прообразом небесного Отца, а Исаак – прообразом Иисуса.

В отношении этой истории, которую советую вам ещё раз прочесть, обратимся к стихам 10-13, где читаем, Быт.22,10-13: «И простёр Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам!

 Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

И возвёл Авраам очи свои, и увидел: и вот назади овен (Агнец), запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна, и принёс его во всесожжение вместо сына своего».

В этой истории мы прообразно видим Голгофу, где небесный Отец принёс Своего Сына Иисуса Христа в Жертву за грехи всего мира. Вместо небесного Отца здесь выступает Авраам в полном послушании, а вместо Иисуса – Исаак в своём безмолвии, как и Иисус перед смертью на Голгофе!!!

Однако Господь Иисус не допустил, чтобы Исаак здесь умер, потому что это лишь прообраз. Вместо Исаака замещающе умирает овен, взрослый агнец, который является прообразом Иисуса.

Здесь же следует сразу отметить характерные черты этих двух примеров. В примере с семи агнцами мы не видим ни смерти их, ни тем более крови! А в Быт.22, где Авраам должен был принести в жертву сына Исаака, мы уже видим смерть овна, прообраза Сына Божиего – Иисуса!! Но в этой жертве пока что не упоминается кровь, хотя смерть овна, безусловно, связана с пролитием крови.

Однако вернёмся к нашему главному тексту в Исх.12. Хотя в этом тексте Господь Иисус представляет Себя Своему народу ещё символично агнцем из овец  или коз, но во всём событии, в этой десятой казни, мы однозначно и очень рельефно узнаём через Святого Духа нашего Господа Иисуса, Который должен был придти в плоти на землю и умереть за грехи всего мира!!!

Именно к этому познанию вёл Святой Дух Божий народ Израиль в то время; и сейчас ведёт всех читателей Библии. Этот факт является как бы прообразом того, что читаем о Святом Духе в Ин.16,13: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

А всё то, что мы познаём из Исх.12 в отношении Агнца, являлось будущим. Здесь мы видим, что Святой Дух уже тогда стремился ввести Израиль в эту истину об их Мессии.

Всё это мы чётко  видим в отдельных стихах нашего текста, которые мы теперь кратко в отдельности рассмотрим.

Но, прежде всего, обращаю ваше внимание на большую разницу между примером с семи агнцами, подаренными Авраамом Авимелеху; овном принесённом Авраамом в жертву вместо Исаака и Пасхальным Агнцем в нашем главном тексте: в двух первых случаях Святой Дух представляет нам всю картину символично, а в Исх.12 уже с первого стиха читаем, «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря… скажите всему обществу Израильтян…».

И далее Господь перечисляет всё, что должны были сделать Моисей, Аарон и все Израильтяне, чтобы их спасти от «язвы губительной, когда Господь будет поражать землю Египетскую».

В Ст.3 и 4 текст гласит: «Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство. И если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмёт с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ; по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца».

Это значит, что каждый Израильтянин, каждый человек должен искать общения с Господом. Это лежит в ответственности погибших людей. Это мы видим в том, что агнец для заклания должен быть отделён от стада в десятый день первого месяца. Число 10 символизирует ответственность!!!

Агнца следовало рассчитывать «по числу душ; по той мере, сколько каждый съест». Все Израильтяне должны были есть от мяса Пасхального Агнца!!! В Новом Завете мы в словах об этом читаем в 1Тим.2,4: «Который (Господь) хочет, чтобы все люди спаслись…»

и Тит.2,11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».

Я думаю, что мы имеем причину для восхищения по поводу того, как ясно Святой Дух уже в Ветхом Завете вообще и в частности в нашем тексте говорил о святой Божией воле спасти всех погибших грешников для жизни вечной.

В отношении выражения: по той мере, сколько каждый съест, из практики евангелизации мы знаем, что для покаяния людям требуется разное время, разное количество информации об Иисусе, чтобы в покаянии принять Его в сердце («съесть Его)».

Один, как зрелый плод, сразу, при первой же беседе, принимает Иисуса в сердце, а другой – годами, как «приближённый», ходит в собрание, слушает проповеди и все необходимые сведения для покаяния.

О необходимости различного количества информации для покаяния природного человека Святой Дух сообщает нам также в истории свадьбы в Кане Галилейской, Ин.2,6: «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры».

Каменные водоносы, (а их было 6!) как сосуды, символизируют природного погибшего человека, который при покаянии должен очищаться от грехов. Но эти водоносы, как мы здесь читаем, вмещали: «по две или по три меры» воды Евангелия, которой слуги (это мы дети Божии) должны наполнять сосуды по велению Господа Иисуса!!!

Но, согласно нашему главному тексту, Господь повелевает Моисею и Аарону, обеспечить каждую душу Израильтян необходимым количеством мяса от Пасхального Агнца. Это значит, что Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной, поэтому Он заботится о том, чтобы радостная весть с Голгофы стала достоянием всех людей мира сего.

Это желание Господа Иисуса подтверждается также в выражении: то пусть возьмёт (агнца) с соседом своим, ближайшим к дому своему

Дорогие братья и сёстры, скажите честно, не бывает ли часто так, что из сострадания нам хотелось бы весь мир обнять и сообщить людям радостную весть с Голгофы в то время как наш сосед плачет?!!! Поэтому в выше упомянутом выражении наш милостивый Господь обращает на это обстоятельство особое внимание, чтобы мы и ближайшим соседям преподнесли Евангелие!!!

Очень меткие указания нашего Господа сообщает нам Святой Дух в рассматриваемой главе – Исх.12!!!

Стих 5 нашего текста гласит: «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз».

Во-первых, это говорит о том, что Мессия Израиля должен быть мужеского пола, а не женщиной, как мы это видим в событиях последнего времени. В одной из моих проповедей я приводил пример об одной женщине, которая называла себя «девой Марией христос» и говорила, что раньше Христос являлся в образе мужчины, а сейчас – в образе женщины. Уму непостижимо, до какой наглости доходит сатана!

В Писании упоминаются, правда, случаи, когда в жертву для очищения прокажённого приносятся агнцы женского рода, Лев.14,10: «В восьмой день возьмёт он (священник) двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока…».

Об этом можно много интересного и важного сказать, но это выходит за рамки нашей темы. Выражение: «Агнец… должен быть без порока»

говорит само за себя. Сын Божий, хотя и рождён Марией в плоти, но был безгрешным, о чём читаем в Евр.4,15: «Ибо мы имеем не такого Первосвященника, Который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».

Стих 6 нашего текста гласит: И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером.

Десятого числа первого месяца Агнца следовало отделить от стада, а 14 числа заколоть. Это значит, что дома его следовало держать 4 дня – 4 дня иметь с ним общение. Число 4 символизирует мир сей.

Это обстоятельство ещё раз подтверждает тот факт, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и имели с ним в вечности общение. Он желает, чтобы все люди мира сего вошли с Ним в общение и пользовались Его благами.

А число 14 символизирует служение. В этот день, то есть 14-го первого месяца Агнец был заклан. Символично мы видим в этом событии исполнение дела Иисуса на Голгофском кресте.

Агнца следовало заколоть вечером…! К моменту прихода Господа Иисуса в плоти в этот мир с целью ввести Свой народ в 1000-летнее мирное Царство Его народ Израиль настолько погряз в идолопоклонстве, что духовно и морально созрел для истребления, поэтому для Израиля наступил вечер.

Стих 7 нашего текста гласит: «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его».

В отношении символики мы находимся в этом стихе в апогее, то есть в высшей точке: Агнец, представленный нам Святым Духом в этом тексте, связан теперь не только со смертью, но и с пролитием крови; потому что в Новом Завете Святой Дух сообщает нам в Евр.9,22: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».

Важность пролития крови Агнцем (для спасения людей) при его заклании подчёркивается особенно в стихе 13 нашего текста: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы ноходитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».

Кровь Иисуса является главным фактором для очищения от грехов при обращении погибшего грешника к Иисусу и его покаянии. Поэтому в молитве покаяния обязательно следует просить Иисуса очистить от всех грехов Его святой очищающей кровью. Именно для этого Господь Иисус и должен был умереть с пролитием крови!!!

Стих 8 нашего текста гласит: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его».

Закланного агнца следовало не в воде варить, а испечь на огне и съесть с горькими травами!!! Огонь символизирует суд – это тот суд гнева, который Бог вынужден совершить на Иисусе на Голгофском кресте над нашими грехами. Горькие травы символизируют страдания Иисуса на Голгофском кресте.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.