Не возвысит голоса Своего

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня ещё об одной прекрасной и очень важной черте существа нашего Господа Иисуса. В ней мы, все дети Божии, крайне нуждаемся и должны ей подражать. Господь Иисус ждёт от всех искупленных, чтобы мы подражали Ему в Его поведении. Поэтому за главный текст нашей сегодняшней проповеди возьмем из книги пророка Ис.42,2: «не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах»

Хотя в основном мы будем говорить об этом стихе, но я должен заметить, что вся глава Ис.42 прекрасна своим пророчеством. И главными действующими лицами в ней являются наш небесный Отец и Его Сын – Иисус Христос.

Поведение и набожность фарисеев и книжников в дни пребывания Иисуса на земле в плоти с одной стороны, как и стремление к эмоциональности некоторых конфессий сегодня, во все времена имело и имеет в своём содержании что-то рекламирующее.

При этом эти книжники и фарисеи любили публичность, любили, чтобы их видели. Об этом Слово Божие говорит в нескольких местах. Именно это является мышлением и духом времени, в котором мы находимся.

Потому что современный мир охотно этим хвастается и чванится. Современный мир пронизан насквозь духом крикливого и назойливого расхваливания. До определённой степени этот дух проник и в среду верующих!

Однако данная Богом истина никогда не будет в такой атмосфере процветать. В этом отношении наш Господь Иисус является для нас прямо-таки совершенным примером. И мы сделаем очень хорошо, если будем ориентироваться на поведение Иисуса. Коротко говоря: будем у Него учиться.

То, что Богом дано, должно цвести и процветать. Это является намерением небесного Отца. А именно, чтобы из этого возникал духовный плод для вечности. Пророческое слово, говорит евангелист Матфей, исполнилось.

Так написал Матфей в своём Евангелии, когда Иисус удалился из синагоги. Там Иисус исцелил иссохшую руку одного человека. А затем Он запретил следующему за Ним народу объявлять о Нём. Так написано в Мтф.12,14-21: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его.

Но Иисус, узнав, удалился оттуда. 15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16 и запретил им объявлять о Нем, 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя.

Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21 и на имя Его будут уповать народы».

О содеянном исцелении, об этом знамении, Иисус запретил народу объявлять в обществе Израиля! А что мы видим сегодня? Если в мире случается что-то удивительное, то эту новость спешно стремятся раструбить во всём мире.

Так обстоит дело в настоящее время. А наш Господь Иисус противится этому. Он подходит к этому вопросу совершенно иначе. Его точка зрения один к одному подходит и к сегодняшнему религиозному миру, в котором мы с вами живём.

Следует откровенно сказать, что нашему ветхому человеку ничто так близко не лежит к сердцу, как это высокомерие, как это обстоятельство, чтобы получить повод прославить себя.

И если бы мы, хоть немного, познали нашего Господа Иисуса, то не делали бы такую рекламную шумиху, ибо, как мы слышали, такая шумиха является образом современного времени мира сего.

Слово Божие представляет нам нашего Господа Иисуса. А мы спрашиваем себя: как именно? Ответ: Святой Дух представляет Его нам молчаливым Агнцем, молчаливым Божиим Агнцем нам в пример. Это значит, что мы должны у Него учиться.

Хотя в связи с выражением «гнев Агнца», мы встречаем Божиего Агнца в Отк.6,16-17, но это значит, что из уст Того, Который «безгласен как Агнец пред стригущим Его», в своё время будет исходить обоюдоострый меч! Для чего, спрашиваем мы себя?

Для того чтобы Он побил назойливо и крикливо хвастающих язычников, как мы об этом читаем в Отк.19,15: «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя».

Но дети Божии, которые делают успех в жизни веры, молчат или должны об этом молчать. Об их успехе, если это действительно успехи, сообщает нам апостол Павел в Новом Завете, обращаясь к Тимофею в 1Тим.4,15: «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден».

Как мы смотрели бы на человека, который говорит другому: «заметил ли ты мой успех в жизни веры за последние четыре недели, или ты этого совершенно не видишь?» Примерно так ведут себя в этом вопросе дети Божии, которые живут не по Слову Божиему.

Но и они совершенно точно знают, что неверное поведение разрушает обещанное Божие благословение. Успехи в вере и в освящении проявятся и без лично совершаемой соответствующей рекламы.

Зададимся теперь вопросом: насколько образцовым  является для нас поведение Иисуса, когда Он пребывал в Иудее? Он снова вернулся в Галилею, узнав, что фарисеи услышали, что Он имеет больше учеников, чем Иоанн Креститель.

Да ещё и Сам якобы их крестит. Как на это обстоятельство смотрел Иисус? Об этом мы читаем в Евангелии от Ин.4,1-3: «Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, — 3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею».

Не говоря и единственного слова, Он удалился оттуда и оставил всё поле деятельности Иоанну Крестителю. А ведь мы, люди, охотно поступаем совершенно иначе!

Затем мы видим ещё раз Иисуса после исцеления Им больного у купальни Вифезда. На этом месте собралось много народа. А затем читаем в Ин.5,13: «Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте».

Подчёркиваю тот факт, что Иисус удалился с того места, где Он совершил чудо исцеления больного. Потому что Он не искал своей славы, не искал известности. Он уклонился от восхищения народных масс и предлагаемой народом чести. Он не искал и не желал общественной чести и гласности.

Если сегодня встречаются настоящие или ненастоящие исцеления, то в газетах пишут преувеличенные фантастические сообщения, которые истинное благочестие, о котором говорит Слово Божие, не переносят. Далее в Евангелии от Ин.гл.6 читаем о насыщении Иисусом пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. От восхищения, и веры в чудеса, это множество сытых людей хотели взять Иисуса, чтобы сделать Его царём.

Но Он, как и в предыдущем случае, опять удалился на гору один. Читаю Евангелие от Ин.6,15: «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один».

Он уединился на гору, и был там один! В атмосфере этой массы людей Он не мог и не хотел оставаться. Он не мог этого вынести. Это было не в Его манере. А мы спрашиваем себя: насколько трудно удалось бы нам в подобной ситуации, таким образом удалиться и сделаться ничем? Именно такое поведение является мышлением Иисуса, о котором читаем в послании Фил.2,5: «Ибо в нас должно быть то же мышление, какое и во Христе Иисусе».

Евангелист Матфей тоже пишет об этом и говорит, что Иисус поднялся на гору, чтобы там помолиться. Читаю Евангелие от Мтф.14,23: «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один».

Напоминаю вам, дорогие слушатели, что о насыщении 5000 мы читаем во всех четырёх Евангелиях. Духовный смысл этого насыщения я подробно описал в статье «Благодать на благодать».

Удаляясь от людских масс на гору, Иисус избегал не только чести и славы от этих людей, но там Он воплощался в молитве со Своим небесным Отцом. Здесь мы не можем сказать: Он в этом нуждался.

Но я намного больше верю, что мы должны от Него этому учиться, потому что Он оставил нам этот пример. Пойдём, однако, дальше и обратим наш взор на братьев Иисуса по плоти.

Они  идут намного дальше, чем народные массы. Они даже требуют, чтобы Иисус вышел в общество. Они говорят: «выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. 4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. 5 Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин.7,3-5).

Это значило: если Ты можешь делать такие эксперименты, то покажи Себя в спектакле, в великолепном зрелище. Мы все знаем, что в этом мире существует много театров, где можно выступить. И это говорили Ему родные братья Иисуса по плоти!

Но тогда они ещё не верили в Него. Потому что до этого момента они имели плотское мышление, как и весь погибший мир. Поэтому они так и рассуждали. Но впоследствии в мышлении братьев Иисуса кое-что изменилось.

Брат Иисуса Иаков написал очень важное послание, без которого мы теперь и не мыслим весь Новый Завет. А остальных братьев и сестёр Иисуса, Святой Дух упоминает в Евангелии от Мтф.13,55-56: «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это

Днём позже, в праздник кущей Иисус пошёл в Иерусалим. И что по этому поводу говорит Слово Божие? Он не шёл туда открыто. Почему? Так как народ хотел Его видеть. Об этом читаем в Евангелии от Ин.7,10: «Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно».

Именно эта манера присуща молчаливому Божиему Агнцу, от Которого мы можем и должны учиться. Не должны ли мы стремиться стать более похожими на Него? Как это отвратительно, когда верующие много говорят о себе, восхваляя свой труд, своё служение Господу. Сообщая всем, что им нет подобных.

Один брат мне часто повторяет, что он в течение многих лет один работал за 15 человек! При этом он утверждает, что в собрании вообще молчит. Такие верующие сами не замечают, когда собственное гордое «я» проявляется в своей речи. Но Писание учит нас: «Мудр ли и разумен кто из вас…?»

Я уверен, что все эти высказывания Писания как в фокусе собраны в Иисусе. Нет, и не было такого мудрого, как Иисус, такого, который в свои одиннадцать лет отвечал бы так разумно, как Он в храме. Читаю Евангелие от Лук.2,47: «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его».

В этом стихе мы находим слово «разумно». Но Святой Дух продолжает дальше и говорит: «докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак.3,13).

Очень часто Господь Иисус говорил тем, которых Он исцелял и очищал: «смотри, никому не сказывай…». Но то, что они никому не должны были говорить, была истина. Если Господь Иисус кого-нибудь исцелял, то это было в Божией силе.

Это была Божия истина, а не театральная игра! Истину исцелённые не должны были разглашать везде и всем. Это учение Нового Завета, которое нам так чуждо. Они не должны были повсюду свидетельствовать об этой истине.

Очень интересно, что и для этого мы обязательно нуждаемся в задании Господа Иисуса, если даже это является неопровержимой истиной. Возьмём из Нового Завета всего лишь один пункт.

После того, как Господь Иисус в Евангелии от Мрк.1,40 исцелил прокажённого, то в ст.44 Он говорит: «смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им».

Но в ст.45 далее читаем: «А он вышед начал провозглашать и рассказывать о происшедшем…». Последствием этого непослушания исцелённого был тот факт, что Иисус не мог больше посещать этот город. Он вынужден был идти в пустынное место: «так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду».

Точно так обстоит дело ещё и сегодня. Если мы не по заданию Господа приходим в собрание к другим верующим или неверующим, которые не так научены, как учит Слово, мы должны молчать.

Потому что при недостатке познаний у верующих, наше назойливое навязывание им библейских истин, принесёт только вред. И враг человеческих душ использует всё это для того, чтобы Господь Иисус не мог больше присутствовать в этом месте.

И если мы там говорим о том, где эти вопросы ещё не вызрели, то это равносильно тому, что мы хотим собирать урожай, где плод ещё не созрел. Ярким примером в отношении таких вопросов является тема «Колодцы».

В этой теме я раскрыл долготерпение нашего Господа Иисуса и небесного Отца в отношении Своего Творения, падших в грех людей. На примере этих источников Святой Дух показывает нам, с каким долготерпением, любовью и заботой Господь Иисус символично открывается людям.

Так как открыто, как Он открылся в плоти на земле через Свою смерть на Голгофском кресте, Он не мог им ещё открыться. В то время люди ещё не созрели для приёма Иисуса своим Спасителем.

Следствием такого нашего немудрого поведения бывает ущерб, который наносится как Евангелию вообще, так и лично Господу Иисусу. Нередко, к сожалению, такие немудрые, самоправедные верующие верят или даже убеждены, что они совершают Иисусу большое служение.

Но больше того, учение Нового Завете гласит, чтобы левая рука не знала, что делает правая. Читаю из Евангелия от Мтф.6,3: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».

Даже сама молитва должна при определённых предпосылках совершаться за закрытыми дверями, как написано в Евангелии от Мтф.6,6: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Дитя Божие, совершающее пост, не должно об этом рекламировать другим верующим. Это учение Нового Завета. Человеку в плоти так поступать совершенно невозможно. Но детям Божиим при повиновении Святому Духу это даже очень возможно.

Потому что для них Господь Иисус дал прекрасный пример, чтобы мы, как говорит Слово Божие, следовали по Его следам. 1Пет.2,21: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».

Интересным является тот факт, что Мария принесла драгоценный чистый нард и, не говоря ни слова, помазала им Иисусу ноги. Она ни слова не сказала, но, тем не менее, она имела свидетельство, которое и до сегодняшнего дня мы ещё видим в Слове Божием.

Об этом мы читаем в Библии: без единого слова Мария пришла в тишине к согласованию с Господом Иисусом. Мы спросим: откуда она пришла к такому решению? Потому, что она научилась этому у Самого Господа Иисуса!

Вопрос ко всем нам: научились ли мы этому уже? Если нет, то мы ещё не пребывали у ног Иисуса, как эта Мария! Да ниспошлёт Господь милость, чтобы мы помнили о том, что нам спешно следует занять положение у ног Иисуса.

Чтобы оттуда получить соответствующие познания о том, каким путём мы можем и должны стать более похожими на Иисуса. Из всех этих событий мы лучше всего познаем Божию волю в тишине. Потому что Божие дело лучше всего процветает в тишине.

Всё, что мы выше слышали, можно обобщить одним предложением, как об этом свидетельствует Слово Божие в Новом Завете в 1Пет.3,4: «но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Господь Иисус является учителем, пришедшим к нам на землю, чтобы оставить нам этот прекрасный пример подражания Ему во всём. И все верующие, которых Иисус исцелил, это пример тех, которые следуют сегодня по следам Его. В те времена, в Ветхом Завете, Господь Иисус исцелял людей. Сегодня это идентично спасению для жизни вечной. Потому что в греческом тексте в слове «Евангелие» мы имеем оба понятия: как «исцеление», так и «спасение».

Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы все слушатели и читатели данной проповеди, которые ещё не совершили этот шаг к Иисусу для покаяния, для получения жизни вечной на основании своей веры, приняли сегодня это предложение Иисуса и позволили Ему спасти себя для жизни вечной. Это главная цель Господа, потому что Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной (1Тим.2,4). Это – Его святая воля!

Но на этом намерение Господа Иисуса к нам далеко ещё не завершено. Он желает, чтобы все покаявшиеся, все дети Божии следовали по Его следам. Это значит, что Его следы не являются чьими-то следами. Но мы должны принять Его образ, в котором Иисус лично оставил нам пример. Его существо должно стать нашим существом. Его мышление должно стать нашим мышлением! Мы должны стараться так склоняться к Нему, как это однажды сделала Мария. Смотрите и стремитесь занять место у Его ног, чтобы там получить прекрасные и удивительные познания. Мария, пребывавшая у ног Иисуса, стала для нас прекрасным примером. Господь Иисус использует её для Своего прославления. Она совершала служение Иисусу молча. Она не произнесла ни одного слова.

Она пришла незаметная, заняла место, какое все мы по желанию Господа должны бы занять. Но нашей плоти так трудно занять место, которое нам подобает. И Господь Иисус постоянно этим озабочен. В этом стихе (1Пет.3,4) мы имеем «сокровенного сердца человека».

Каким видит тебя Господь Иисус? Будет Он тебя знать, как «сокровенного сердца человека?» Ты будешь таким тогда, когда будешь исполнять твоё служение сокровенно, в тиши. Не так, как это делает мир сей: назойливо и крикливо.

А так, как это делал Иисус, и Он дал нам в этом пример. Если ты, будучи учеником Иисуса, не стремишься к тому, чтобы ежедневно изучать в Библии добродетели Иисуса, то ты никогда не познаешь жизнь победы.

Ты должен всё больше быть похожим на Него, всё больше преображаться в Его образ, как мы читаем об этом во 2Кор.3,18. Тогда ты сможешь познать жизнь победы.

Господь Иисус этого желает. Он может прославиться только через тех, которые спасены через рождение свыше, и через тех, которые верно следуют по Его следам.

Господь Иисус никогда не вмешивался в дела мира сего. Быть может, нам это уже бросилось в глаза при чтении Библии, и по ходу этой проповеди. Исследуйте в ваше свободное личное время жизнь Иисуса, и вы узнаете, как Он стал нам во всём образцовым примером. Встречаются верующие, которые не находят темы для исследования Писания. А ведь Библия полна этими актуальными темами!

Могу вам дать практический совет. Для исследования возьмём, на первый случай, образ Иисуса. Возьмём несколько печатных листов бумаги в клеточку. Пронумеруем их от 1 до 100 и будем на них записывать черты характера и добродетели Иисуса в Новом Завете.

Найдём, что нам сообщает Святой Дух. Писать будем на этих листах с двух сторон, не пропуская при этом ни одной строчки. Я уверяю вас, что эти 100 листов будут полностью заполнены. И это является тем богатством, которое Господь Иисус хочет нам подарить у Его ног.

Но если мы слишком ленивы, тяжёлы на подъём, и очень любим удобство. И если небрежность и беспринципность больше любим, чем Господа Иисуса и следование за Ним, то никогда не овладеем богатством Его задушевного и искреннего общения.

Возможно, что мы спасены, но это ещё вовсе не значит, что мы ведём жизнь освящения (отделения от всего мирского), как это нам представляет Слово Божие. Если это так, то мы ещё не находимся в соответствии с Божией волей. Сделаем главный вывод всей нашей сегодняшней проповеди.

Господь Иисус имеет намерение: найти в нас, детях Божиих согласно 1Пет.3,4: «но сокровенный сердца человек в нетленном украшении [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»!!!

Об этом, как видим, свидетельствует Библия – Слово Божие, а не мудрость людей. Слово Божие свидетельствует, что Оно является великой драгоценностью. Поэтому всё остальное в этом мире, что противостоит Слову Божиему, не является для Бога драгоценностью.

Дорогие слушатели и читатели наших проповедей, позволим нашему милостивому и любящему Господу Иисусу открыть через Его любовь наши сердца. Чтобы на примере выше приведённых фактов из жизни и действий Иисуса мы могли не только найти путь к Нему, но и могли понять, как мы должны с Ним жить, ходить по Его следам.

Как мы должны жить во славу Иисуса и нашего небесного Отца, Который дал нам этот удивительный подарок – Своего Сына Иисуса Христа. На основании полного согласия Его Сына, на основании полного согласия небесного Отца мы получили милость вечной жизни.

Поэтому мы должны неустанно стремиться и заботиться о том, чтобы во всём и всегда свидетельствовать об Иисусе Христе, чтобы прославить нашего небесного Отца в Его Сыне. Аминь.