Елей помазания, часть пятая

Мир вам, дорогие слушатели,  сегодня мы приступаем к рассмотрению курительного состава. Это пятая часть темы «Елей помазания и курительный состав». Для напоминания я прочту из книги Исх.30,34-38: «И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе:

это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего».

Что хотел Господь Иисус сказать людям посредством «курительного состава», как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете? После детального рассмотрения темы «Елей помазания», должно быть, будет легче ответить на этот вопрос.

И здесь мы начнём рассмотрение с самого главного. В отличие от елея помазания, курительный состав имеет только 4 компонента, причём в равной мере!!! Согласно духовного смысла, неважно сколько сиклей следовало взять из каждого компонента.

Но важным является тот факт, что брать их следовало – поровну! Очень важным является также тот факт, что курительный состав, как и елей помазания характеризуется выражением: «искусством составляющего масти».

Эта искусством составляющего составленная смесь должна была быть: 1) солёной, 2) чистой, 3) святой и 4) мелко истолченной в порошок. Эти четыре свойства должны были характеризовать курительный состав.

В отличие от елея помазания, о котором читаем в ст.32: «оно – святыня; святынею должно быть для вас», о курительном составе читаем в ст.36: «это будет святыня великая для вас». В ст.37 мы имеем ещё одно важное сообщение: «святынею да будет оно у тебя для Господа».

О елее помазания Писание этого не говорит. Но зато в ст.29 в отношении елея помазания мы имеем очень интересное сообщение: «и освяти их (оборудование для служения), и будет святыня великая». Изготовление равнозначных смесей, как «елея помазания», так и курительного состава наказывалось смертью!

Курительный состав символизирует молитвы святых

Немного больше света мы получим в этом вопросе, если прочитаем:

Отк.5,8: «И когда он взял книгу, тогда четыре  живых существа и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные курительного состава, которые суть молитвы святых».

Отк.8,3-4: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество курительного состава, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым курительного состава с молитвами святых от руки Ангела пред Бога».

Во-первых, заостряю внимание всех слушателей на том, что в выше приведённых стихах в греческом оригинале вместо слова «фимиам» стоит выражение «курительный состав», который мы сейчас исследуем.

И если бы я оставил неверно переведённый русский текст, то мы с вами не пришли бы к желаемой цели!!! Хотя «фимиам» в принципе означает то же самое, что и «курительный состав», но для нашего исследования сохраним в нашем тексте выражение «курительный состав»! Итак…

Из Отк.5,8 следует, что «золотые чаши, полные курительного состава, … суть молитвы святых…». Это значит, что «курительный состав» символизирует молитвы святых, то есть – детей Божиих!!!

Подтверждение этого факта мы находим также в Пс.140,2: «Да направится молитва моя, как фимиам (курительный состав), пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя». (курительный состав – это благовонная смесь, фимиам).

Немного завуалировано мы находим эту мысль в ст.36 нашего текста: «и полагай его (этот курительный состав) пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе». Мы можем также сказать: «где Я буду встречаться с тобой в молитве», так как согласно Отк.5,8 и Пс.140,2 «курительный состав» является прообразом молитвы святых. Ковчег откровения находился в Ветхом Завете во святая святых!

Но встреча «во святая святых» выглядит для детей Божиих во время благодати существенно иначе!!! Ниже мы к этому ещё вернёмся. И «когда мы стоим в молитве», то в духе находимся во «святая святых».

Выражение «когда мы стоим в молитве», является лишь духовным состоянием, состоянием духовной связи с Господом Иисусом, когда мы с Ним говорим. Молиться мы можем: стоя на коленях, стоя на ногах, при ходьбе, сидя, при езде, в полёте, на работе и даже лёжа в постели.

Выражение «святая святых», что касается помещения, где находится ковчег завета, за завесой, отделяющей ковчег от «святилища», встречается в Библии 15 раз – исполнение.

Чтобы лучше понять, что такое «святая святых» обратимся к 3Цар.6,16.19, где речь идёт о храме Соломона, 3Цар 6,16.19: «И устроил в задней стороне храма, в двадцати локтях от края, стену, и обложил стены и потолок кедровыми досками, и устроил давир для Святаго-святых. Давир же внутри храма он приготовил для того, чтобы поставить там ковчег завета Господня».

«Давир» означает: «место говорения» — место, на котором мы говорим с Господом! Из 3Цар 6,16 однозначно и ясно вытекает, что «давир», то есть «святое святых», где находился ковчег завета, являлся в Ветхом Завете местом, где можно было говорить с Господом.

Только прошу не путать «скинию собрания», где находился ковчег завета со «скиниею собрания», которую Моисей поставил вне стана Израильтян, где Господь говорил с Моисеем «лицем к лицу», Исх.33,7: «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана».

А теперь обращаю ваш взор на «скинию собрания», где находился ковчег завета. И прежде, чем мы в рассмотрении «курительного состава» пойдём дальше, рассмотрим сначала «скинию собрания», потому что в нашей теме это очень важный пункт.

«Скиния собрания» состояла из двух помещений: «святилища», где находились светильник, алтарь курения и стол с хлебами предложения; и из «святого святых», где находился ковчег завета – прообраз Господа Иисуса.

Эти два помещения разделяла завеса (мощный ковёр). «Святое святых» (место говорения – давир) является прообразом «небесного святилища», места пребывания Господа Иисуса. Чтобы лучше понять Божии мысли обратимся сначала к посланию Евр.9,8, где читаем «[Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния», то есть доколе существовала завеса между «святилищем» и «святая святых», которую Иисус разодрал на Голгофе Своим телом!!!

В слове «святилище» в этом стихе имеется в виду небесное «святая святых» или просто «святилище». Мы с вами должны знать, что именно сообщает здесь Писание, что вследствие Своего дела на Голгофе Господь Иисус открыл людям доступ на небо (во «святая святых» — в небесную «скинию собрания».

Это мы видим в том, что Господь Иисус Своим телом на Голгофском кресте «разодрал завесу сверху и донизу». Поэтому «святая святых» как такового не стало!!! После Голгофы имеем только «святилище», которое теперь, во время благодати, является «давиром – местом говорения».

Поэтому слово «святилище» — новое место говорения, встречается 8 раз – новое начало!!! (Евр.8,2; 9,1.8.12.24.25; 10,19; 13,11) Разве это не новое начало? Если мы, дети Божии, имеем возможность в духе постоянно пребывать на Небесах во святилище и говорить с нашим Господом Иисусом?!!!

Неопровержимое доказательство этого факта мы видим в послании Евр.10,19: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым…».

Факт сообщения этого стиха является новым началом Господа Иисуса с людьми в том, что на основании благодати Он открыл им доступ на небеса, чтобы иметь с ними общение. В книге Исход слово «святилище» встречается 21 раз – решение.

Тогда возникает вопрос: что это было за решение Господа Иисуса? Ответ на наш вопрос находим в Исх.15,13.17.18: «Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, — сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, — сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей».

Это – слова из песни, которую пели Моисей и сыны Израилевы после того, как они посуху прошли через Чермное море. Хотя это была песня, но она имела глубокую пророческую подоплёку.

В «Господе» и «Владыке» мы видим Господа Иисуса, Который в 1000 летнем Царстве будет царствовать «на горе наследия Твоего…». Небесный Отец сделал Своего Сына наследником всего, что Он имеет. А «гора наследия» указывает на гору «Сион», как духовное место покоя в 1000 летнем Царстве.

Этот покой в 1000 летнем Царстве Господь Иисус обетовал Своему народу Израилю и приведёт его в исполнение. Он приведёт Свой народ «во святилище, которое создали руки Его», как читаем в нашем тексте.

Там Он «насадит и размножит Израиль на горе наследия Своего, как песок моря…»! Ни один из Израильтян не может чем-нибудь в этом содействовать. В действительности они оказали своему Иегове противоположное, ибо тысячелетиями они восставали против Божией воли и противились Ему.

Это место: «гору наследия Его» Господь Иисус «соделал жилищем Себе», а также «жилищем для Своего народа».

Но Святой Дух говорит в прошедшем времени: «соделал жилище…», так как это было твёрдым решением Господа до основания мира! Поэтому слово «святилище» (как выше я отметил) встречается в книге Исход 21 раз – решение!

Господь Иисус принял до основания мира решение 1000 лет жить среди Своего народа Израиля, о чём читаем в книге Исх.25,8: «устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их». 

Под «святилищем» в этом стихе имеется в виду «скиния собрания», которую Моисей должен был по повелению Господа построить, куда следовало поместить ковчег завета – прообраз Иисус.

Здесь Святой Дух сообщает нам, что «они» — то есть Израильтяне устроят «святилище» – жилище Иегове, где Он в лице ковчега будет обитать среди Своего народа. И это является всего лишь прообразом того, что мы выше прочитали в книге Исх.15,13.17.18 – как прообраз на жилище Господа Иисуса среди Своего народа в 1000 летнем Царстве, а не в пустыне. Прообраз этого «жилища» Божий народ должен сделать своими руками.

Словом «Святилище» Святой Дух называет или обозначает «жилище» Господа среди Своего народа. На этом месте я ставлю ещё раз особое ударение на тот факт, что до Голгофы «святилище» находилось в переднем помещении «скинии собрания».

В этом помещении священники совершали своё служение, и только один раз в год первосвященник имел право входить за разделительную завесу во «святая святых» для совершения «искупления» для себя и для народа, Евр.9,7:

«а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа».

Как видим, «святилище» очень тесно связано со «скинией собрания». Но поскольку мы сейчас говорим о «жилище» Господа на земле, то задержимся на этом вопросе и заглянём в сердце Давида, который имел большое желание построить Господу это жилище.

Давид был мужем по сердцу Господа и являлся прообразом Господа Иисуса во время благодати. Читаю из 2Цар.7,2-7: «тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром.

И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою. Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания,

когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии? Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?»

2Цар.7,10-13: «И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, (это пророчество мы слышали в Исх.15,17 из уст Моисея и сынов Израиля)

 и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. 

(здесь мы видим противоположное: не Давид построит Господу жилище, а Господь построит Давиду жилище в 1000 летнем Царстве. См. 2Цар.7,16). Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки».

2Цар.7,16: «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки».

Подтверждение и более глубокое объяснение этих событий предлагает нам Писание в книге пророка Иез.37,21-24: «то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.

 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими

и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их».

Я думаю, что какие-либо объяснения в отношении этого текста излишни, так как здесь мы имеем ясное, незавуалированное сообщение в отношении Божиего народа в 1000 летнем Царстве, где Давид будет его царём.

Господь не разрешает Давиду строить Ему жилище!

Теперь возникает большой вопрос: почему Господь не разрешает Давиду построить Ему дом, а даёт это задание Соломону, Сыну Давида? Ты скажешь, дорогой слушатель: в Библии совершенно ясно написано, в 1Пар.28,3: «Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь».

Это верно, поэтому мы должны согласиться с этим сообщением Писания! Давид был воинственный человек и в борьбе с врагами Израиля пролил много крови. Но заметим себе, что эту борьбу он вёл по заданию Господа!!!

Поэтому сравним это сообщение с высказыванием Господа во 2Цар.7,6: «когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?».

В этом высказывании Господь Иисус даёт Давиду понять, что это невозможно, чтобы Давид мог Ему построить дом. А затем в ст.7 следует очень веское доказательство, 2Цар.7,7: «Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?»

На первый взгляд в этих двух высказываниях можно даже противоречие увидеть, но так как Бог не может Себе противоречить, то рассмотрим высказывание во 2Цар.7,6 более подробно. Уже Иисус Навин имел от Господа задание истребить 7 Хананейских народов и забрать их земли во владение. Давид продолжил в этом задании борьбу, но, тем не менее, цели не достиг.

Эта борьба имеет глубокую духовную подоплёку, в которой и мы сегодня находимся. Несмотря на то, что Господь Иисус одержал на Голгофском кресте мощнейшую победу над властью мрака, но сатана и его демоны ещё сильны и опасны.

Поэтому Господь Иисус, чтобы защитить Своих искупленных от сильных повреждений власти мрака, вынужден во всё время благодати вести против властей тьмы жестокую борьбу; особенно сегодня перед приходом Господа.

Решающей духовной причиной того, что Господь не разрешил Давиду построить дом, является Его ответ во 2Цар.7,6. При рассмотрении этого вопроса Св.Дух убедит нас, что вторая часть этот стиха является определяющей, 2Цар.7,5-6: «… ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, 6 когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?».

А из ст.7 можем понять, что Господь и не хотел и никогда не предлагал Своему народу, чтобы он построил Ему дом из кедра, так как по ходу развития истории Израиля это даже невозможно было, 2Цар.7,7: «Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?».

Жилище Господа Иисуса среди людей в 1000 летнем Царстве

Соломон, сын Давида, в мире и богатстве царствовал над Израилем 40 лет, поэтому его царство является прообразом 1000 летнего мирного Царства, а Соломон является прообразом Господа Иисуса в этом Царстве. Но всего лишь прообразом, ибо царём в плоти, как я выше показал, будет Давид.

А теперь попытаемся сделать решающий шаг к цели, к которой нас хочет привести Святой Дух в этом вопросе. Поэтому обратимся к Новому Завету. Чтобы выявить и понять Божии мысли, Святой Дух заменяет в некоторых местах Писания слово «скиния» словом «шатёр». Но фактически это одно и то же, так как для этих слов применяется один и тот же «стронсовый» номер.

Во-первых, Святой Дух напоминает нам в Д.Ап.7,44, что имел Израиль в пустыне: «Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший (Господь Иисус) Моисею сделать ее по образцу, им виденному».

А теперь коротко рассмотрим несколько стихов, в которых речь идёт не о «скинии», а о «жилище». Хотя по смыслу это одно и то же, но выражено разными словами. Сначала рассмотрим несколько стихов, в которых речь идёт об Израиле.

Читаю из Д.Ап.15,14-16: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано:

16 Потом (после завершения строительства Церкви) обращусь (вернусь назад) и воссоздам (и восстановлю) скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее». (мощное пророческое высказывание!!!)

В этих стихах Святой Дух коротко показывает нам историю Израиля и язычников. Когда Израиль отверг Господа Иисуса как своего Мессию, то, как вверху читаем, Он принял язычников: «как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое».

А далее Иаков цитирует из книги пророка Амоса гл.9, стихи 11 и 12: «потом вернусь назад…». То есть, после завершения строительства Церкви, в конце времени благодати Господь вернётся назад к Своему народу Израилю. И далее Он говорит: «и восстановлю скинию Давида падшуюи исправлю её».

Если бы Израильтяне при пришествии Иисуса в плоти приняли Его своим Мессией, то их сердца были бы исполнены своим Мессией и Царём. В духе Он мог бы в их сердцах устроить Своё жилище, Д.Ап.7,48-49:

«Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: 49 Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?».

И в этом пророческом слове Господь Иисус сообщает через пророка Своему народу Израилю, что Он не желает жить в доме или храме, сотворённом руками людей, а в их сердцах!!! И в этом сообщении Писания мы видим истинную причину, почему Давид не мог построить Господу дом.

И если бы Израильтяне приняли Иисуса своим Мессией, если бы Он нашёл в их сердцах место для Своего пребывания, тогда, во-первых, исполнилось бы желание Господа Иисуса. А во вторых исполнилось бы обетование данное Давиду.

В духе был бы построен дом для Давида, о котором мы читаем во 2Цар.7,5-13.16. Господь Иисус обещал Давиду построить для него этот дом. И Он его построит, как читаем в этом тексте. Господь Иисус ставит Давида на первое место, на передний план!!! Но вследствие неверия Израильтян и их идолослужения они разрушили Божий план в отношении Своего народа!

Господь Иисус принял язычников и отставил Свой народ на 2000 лет времени благодати в сторону. Это значит, что от «дома Давида (от Израиля) остались лишь развалины, куча обломков!!!

Но, согласно обетованию, Господь Иисус восстановит по окончанию строительства Церкви из этих обломков «дом Давида». В настоящее время Господь Иисус собирает из всех стран мира в восстановленное государство Израиль эти «обломки» — остаток Своего народа, который Он сохранил от окончательного истребления.

Из этих «обломков» Господь Иисус изберёт через двух Своих свидетелей в 70-ю седьмину остаток в 144000 душ. И построит в 1000 летнем Царстве обещанный «дом Давида»!!!

Вплоть до этого исторического события, до этого времени было невозможно и Господу Иисусу построить дом, построить Ему материальное жилище, место покоя, так как Израиль не имел своего государства.

Только в 1000 летнем Царстве Господь Иисус придёт со Своим народом в полный покой и в духе, но в видимом, материальном храме будет жить в его среде. 70 лет после Голгофы Божий народ Израиль был рассеян по всему миру и в определённом смысле стал кочевым народом.

Чтобы сохранить Свой народ от полного истребления, Господь Иисус «странствует вместе с ним в шатрах». На этот факт указывает пророческое сообщение во 2Цар.7,6: «когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?».

На этом сегодня закончим и продолжим в следующий раз.