Елей помазания, часть третья

Мир вам дорогие слушатели, продолжаем рассматривать тему «Елей помазания». Сегодня третья часть. В прошлый раз мы с вами остановились на послании Филиппийцам глава 2,9, где читаем: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени». Почему Бог превознёс Сына и дал Ему имя выше всякого имени? За абсолютное послушание, за совершенное и безукоризненное выполнение задания Отца!!! Поэтому Отец даёт теперь Сыну власть и над Святым Духом, власть излить Его на землю для образования Церкви!

Именно в сообщении из послания Флп.2,9 мы видим наивысшее достоинство Иисуса в глазах Его Отца после вознесения Иисуса!!! Поэтому елей течёт с головы Аарона через его бороду… куда он течёт??? «На края одежды его»!

Это значит: на туловище Аарона, в котором мы символично видим Церковь Иисуса. Такой глубокий смысл вложил Святой Дух в этот стих из Пс.132! Что и вода бывает прообразом Святого Духа мы видим из Евангелия от Ин.7,38-39:

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».

Хотя Отец дал Сыну власть излить на землю Святого Духа, но инициатором этого мероприятия является, тем не менее, Отец, читаем Тит 3,6: «Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего».

Это событие или действие мы должны точно так рассматривать, как и сообщение в Евангелии от Ин.10,17-18 о воскресении Иисуса: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».

Об этой власти (отдать жизнь и принять её) Иисус говорит как о заповеди. Эту заповедь Иисус получил от Отца уже до основания мира, когда Он решил умереть за нас – погибших грешников. А ведь во многих местах Писания Святой Дух сообщает нам о том, что Отец воскресил Сына! Привожу некоторые из них:

Д.Ап.2,32: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели».

Тит.3,4-5: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».

Завершение вопроса в отношении «драгоценного елея на голове Аарона, который стекает на его бороду, а затем на его одежду», мы находим в Евангелии от Ин.16,7: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

Это высказывание сделал Иисус в плоти на земле в вере, что получит от Отца полномочие над Святым Духом, потому что Иисус и Отец – одно целое! Получив после вознесения на небесах полномочие от Отца, Иисус послал нам погибшим грешникам Святого Духа на землю.

В Нём мы видим завершение дела Иисуса на Голгофе и главную предпосылку для нашего спасения! В отношении излияния «драгоценного елея» с головы Аарона через его бороду на края его одежды можно бы теперь поставить точку, но из сообщения в послании Титу 3,4-6 возникает другой вопрос:

Кто всё-таки является нашим Спасителем? Отец или Сын???! Потому что и в послании Иуды ст.25 и многих других местах Писания читаем в послании Иуды ст.25: «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь».

 Опять же либералисты скажут: «вот вам ещё одно противоречие в Библии!» Не напрасно слово Спаситель встречается в Библии 27 раз, что означает «тайна». В Новом Завете это слово встречается 21 раз, что означает «принятие решения»!

Для более эффективного дальнейшего исследования этого вопроса привожу для желающих некоторые из этих мест: Лук.1,47; Ин.4,42; Д.Ап.5,31; Флп.3,20; 1Тим.1,1; 2,3; 2Тим.1,10; Тит.1,3-4; Тит.2,10.13; Тит.3,4-6; 2Пет.1,1.11; 1Ин.4,14; Иуд.ст.25.

Но даже при поверхностном чтении выше приведённых стихов мы заметим, что Бог, то есть Небесный Отец, как наш Спаситель встречается в Писании 7 раз! Это значит, что Небесный Отец является совершенным Спасителем мира сего

Читаю из Евангелия от Ин.3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

От Небесного Отца исходит инициатива помочь людям, чтобы их спасти! Для этого Он посылает в этот мир Своего Сына как Спасителя. Читаю из 1Ин.4,14: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру».

Таково было решение Небесного Отца, поэтому слово «решение» мы имеем в Новом Завете 21 раз! А в 14 местах Нового Завета мы встречаем нашего Господа Иисуса нашим Спасителем.

Это указывает на Его задание, которое Он, как верный слуга, в совершенстве исполнил. Это видим в отношении Израиля в книге Д.Ап.5,31: «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».

А в отношении язычников и всего мира в:

1Ин 4,14: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру».
Ин 17,4: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».

Верным слугой, а вернее рабом, представляет нам Небесный Отец Своего Сына уже в Ветхом Завете в книге пророка Ис.42,19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа

Подобным образом следует рассматривать и выражение «благодать Божия», которая в различных вариантах встречается в Библии 26 раз – Божие имя, то есть «Иегова» Этим именем Бог открылся Моисею!

Обращаю внимание слушателя на то обстоятельство, что имя Иегова является именем откровения Иисуса в Ветхом Завете. И если это имя Господа (а у Него много имён) с помощью числового достоинства букв в еврейском алфавите расшифровать (10.5.6.5), то приходим к выводу, что Свой народ Израиль Господь хотел ввести в Ханаан по благодати!!!

А выражение «благодать Иисуса Христа» — встречается в Библии 15 раз – исполнение! Хотя я раньше об этом уже говорил, но повторю ещё раз: здесь это уместно. И в этом вопросе мы имеем в Слове Божием полнейшую гармонию: «благодать» является чертой характера как Отца, так и Сына Его.

Как таковой Господь Иисус представляется Моисею в пустыне, когда Моисей захотел Его увидеть. Читаю из книги Исх.34,6: «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».

На основании того, что «благодать Иисуса Христа» встречается в Библии 15 раз (исполнение) мы видим, что в отношении благодати Господь Иисус исполнил задание Отца в том, что Он открыл эту черту характера Бога, богатство благодати, как огромный подарок людям:

2Тим.1,9-10: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие».

Еф.2,7: «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».

Кол.2,9: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно»
Ин.1,16: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать».

Вставка в нашей теме: «драгоценный елей на голове Аарона», слово «Спаситель» и слово «благодать» не приводит нас ближе к ответу на наш последний вопрос, но наше познание и в этих вопросах чрезвычайно ценно! Какую всё же гармонию мы видим в Слове Божием!!!

А теперь я повторяю выше поставленный вопрос:

Почему Господь Иисус избирает оливковое масло прообразом Святого Духа?

После того, как мы рассмотрели в Библии места о «текучести» и об «излиянии» Святого Духа, мы можем сказать, что в соответствии с Божиими мыслями, средство, которое прообразно должно представлять Святого Духа, должно быть «текучим», чтобы его можно было «изливать».

Этим средством может быть как «елей», так и «вода». В некоторых местах Писания, как я выше показал, вода является действительно прообразом Святого Духа. Но в принципе, и, как правило, вода является в Писании прообразом Слова Божиего (Еф.5,25-26).

Поэтому спрашиваем теперь: почему всё же Господь Иисус не избрал воду прообразом Святого Духа, а избрал «елей» или оливковое масло? Ответ гласит: потому что вода не горит. Это средство должно, как елей, гореть. Это свойство, что Господь Иисус избрал оливковое масло прообразом Святого Духа, возьмём за…

первую предпосылку

Так как Господь Иисус Свою волю по строительству Церкви осуществляет через Святого Духа, как читаем в послании Еф.4,12-13: «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Поэтому Иисус неразделим со Святым Духом. В Евангелии от Ин.8,12 Иисус говорит о Себе: «Я свет миру», поэтому Он должен светить, как в сердцах погибших грешников, так и в сердцах детей Божиих, чтобы им открыть Своё Слово.

Это «свечение» мы символично видим в «светильнике». Лампы светильника постоянно наполнялись «оливковым маслом» и каждый вечер зажигались. Если с востока на запад входишь в «скинию собрания», то этот светильник стоял на левой стороне, то есть к югу.

Против светильника, на северной стороне, стоял стол с 12-ю хлебами предложения. Север символизирует на земле проклятие, а юг – благословение. Господь Иисус, которого мы символично видим в 12 хлебах предложения, взял на Голгофском кресте на Себя проклятие наших грехов.

А через излияние Святого Духа, Которого мы символично видим в светильнике, обильно излил всему человечеству благословение, чтобы все люди могли спастись для жизни вечной!!!

Слово «светильник» встречается в Писании 51 раз, что означает мудрость. Мудрость является тоже Божиим даром, которую дети Божии получают от Господа Иисуса через Святого Духа.

Хороший пример того, как Господь Иисус открывает им Своё Слово, освещает и открывает скрытые грехи, мы видим в послании Еф.5,12-14: «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. 14 Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос«.

Следовательно, свет «светильника», который возникает в результате сжигания в нём оливкового масла, является прообразом духовного света, который Господь Иисус возбуждает в сердцах людей через Святого Духа. А тот факт, что оливковое масло обладает высокой текучестью, мы принимаем…

второй предпосылкой, что это свойство оливкового масла присуще Святому Духу. Наблюдали ли вы уже, как оливковое масло или простое растительное масло течёт? Кто дома на кухне никогда не наблюдал этот процесс, должен был это видеть при доливании масла в мотор своей автомашины!

Струя оливкового или просто растительного масла устремляется в посуду и в массу масла совершенно спокойно, нежно, без шума, не создавая брызг. Это очень существенное свойство оливкового масла, которое делает его подобным Святому Духу.

Поэтому при рождении свыше мы не замечаем, когда и как Господь Иисус изливает, или запечатывает нас Святым Духом. Святой Дух действует нежно как в людях, которые должны покаяться, так и в детях Божиих.

Он не пробивается вперёд, как наглый дух сатаны, поэтому и написано в послании Еф.4,30: «И не огорчайте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатаны на день избавления».

Третья предпосылка: Если мы капнем или нальём на нашу одежду чистой воды и дадим этой воде высохнуть, то на одежде не заметим следа. Но если капнем на одежду масла, то оно очень быстро расползётся, разойдётся в большое пятно.

Вследствие своей высокой текучести масло быстро проникает в самые малые щели и в пустоты. Оно проникает во все поры! Таким же образом исполняет и пронизывает Святой Дух людей:

Еф.5,18: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом».
Д.Ап.13,52: «А ученики исполнялись радости и Духа Святаго».

В послании Евр.4,12 Писание сообщает нам о «проникновении» Слова Божиего и его свойстве «разделять». Но при этом должно быть ясно, что это «проникновение» и «разделение» осуществляет Святой Дух.

Если мирской человек, который не имеет Святого Духа, читает Библию, то он в ней почти ничего не понимает. Поэтому снова приходим к высказыванию Иисуса в Евангелии от Ин.16,7-8:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде».

Без действия Святого Духа погибшие грешники никогда не осознали бы, что они являются погибшими грешниками! Так что работу, которую Слово Божие совершает согласно Евр.4,12, фактически выполняет Святой Дух.

Масляное пятно на одежде очень трудно вывести начисто. Это значит, что масло имеет свойство «оставаться»! Ни идентично ли это действию Святого Духа запечатывать возрождённых людей? Дети Божии не могут больше потерять Святого Духа или потерять спасение!!!

Четвёртая предпосылка: коротко вернёмся ещё раз к Пс.132,2, который мы выше рассмотрели: «[Это] — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его».

Мы не будем теперь заниматься бородой и одеждой Аарона, а возьмём лишь во внимание, что «елей стекает на края одежды его». В этом мы видим излияние Господом Иисусом Святого Духа на землю для образования Церкви.

Ведь Господь Иисус мог и другое растительное масло взять для «елея помазания», не так ли? Но оливковое масло добывается из маслин с оливкового дерева, а деревья символизируют в Библии людей.

Аарон был человеком. И Иисус был совершенным человеком. Читаю из 1Тим.2,5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

Как Святой Дух был излит на землю Человеком Христом Иисусом (как в Пс.133,2), так же и оливковое масло добывается с оливкового дерева – прообраза Человека. Между прочим, и оливковое дерево является прообразом Господа Иисуса.

Читаю из послания Рим.11,24: «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине».

В «хорошей маслине» мы видим Господа Иисуса. Я думаю, что третья предпосылка является для нашего вопроса отправной точкой или основанием.

Пятая предпосылка: мы познали, что все духовные дары даёт Господь Иисус детям Божиим через Святого Духа. Об этом читаем в 1Кор.12,7-9: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом».

Д.Ап.1,2: «до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал».

Напоминаю ещё раз, что слово «светильник», который является прообразом Святого Духа, встречается в Библии 51 раз, что означает «мудрость». И мудрость является Божиим даром, которую дети Божии получают от Господа Иисуса через Святого Духа, ибо от полноты Иисус Христа мо всё должны получать, и Божию мудрость:

Иак.1,5: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему».

Иак.3,17: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».

Поэтому и оливковое масло следует для «елея помазания» брать самое качественное: самоточное, чистое! Слово «светильник» представляет нам Святой Дух в трёх местах Писания (Исх.31,8; 39,37; Лев.24,4) как «чистый светильник».

Эта чистота указывает, прежде всего, на чистоту Иисуса Христа, чистоту, к которой и дети Божии должны стремиться, 1Ин 3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

А число 3 символизирует «общение», поэтому тот факт, что «чистый светильник» 3 раза встречается в Библии, указывает на тесное общение детей Божиих с Господом Иисусом через Святого Духа.

В Ветхом Завете слово «светильник» встречается 43 раза, что означает «скрыто». И если исследуем эти стихи, то заметим, что речь в этих стихах идёт главным образом о том, как и из какого материала Моисей должен был изготовить этот светильник.

О духовном смысле, который Господь Иисус вложил в этот светильник, Израильтяне ничего не поняли: этот смысл оставался «скрытым» от их глаз и мышления, так как Святого Духа они ещё не имели.

Поэтому очень интересно, что Святой Дух теперь нам сообщает в книге пророка Зах.4,11: «Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?»

Пророк хотел знать, что означали эти два оливкового дерева с правой и левой стороны светильника. Он не спрашивает: что означает этот светильник? Для него это был простой, материальный светильник, о котором он знал, что он стоит во святилище с левой стороны и, что он относится к оборудованию священнического служения.

Он видит что-то новое, что он не может правильно классифицировать – эти две маслины. Ответ на этот вопрос мы находим в Новом Завете в Отк.11,3-4: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли».

А теперь обращаю ваше внимание ещё на стихи 3,5-7, из которых однозначно следует, что эти две маслины символично указывают на два свидетеля Господа Иисуса, которые получили от Господа сильнейшую власть, чтобы исполнить порученное им задание, своё служение в течении 3,5 лет 70-ой седьмины.

Этими двумя свидетелями будут Моисей и Илия. Из-за полученного от Господа Иисуса полномочия, Святой Дух сравнивает их с маслиной, которая является прообразом Иисуса. В книге пророка Зах.4,11 они стоят с правой и левой стороны светильника.

Поэтому мы можем теперь сказать: «с правой стороны Господа и с левой стороны его», потому что в Отк.11,4 Святой Дух о них теперь говорит: что они являются не только двумя маслинами, но и «два светильника, стоящие пред Богом земли». А в книге пророка Зах.4,11 написано, что они стояли с правой и левой стороны светильника.

Эти две маслины или два свидетеля Господа Иисуса приравнены теперь Господу Иисусу как светильники, потому что они уже частично имеют власть совершить суд Божий над погибшими грешниками мира сего. Такую огромную власть дал им Господь Иисус!

Это же очень интересно для детей Божиих и полезно знать, как наш Господь Иисус проявляет Свою власть через людей. Поэтому логично, что слово «светильник» встречается в Новом Завете 8 раз = новое начало!!!

Посредством излияния Святого Духа Господь Иисус сделал в Новом Завете совершенно новое начало: через Святого Духа и нетленное Божие семя Господь Иисус совершает в кающихся людях «зачатие» нового Творения, которое не может грешить и имеет существо Иисуса – нашего Творца!

Шестая предпосылка: Исходным пунктом для этой предпосылки возьмём сообщение из книги Быт.8,11: «Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли».

Это же очень интересно, что Святой Дух желает нам сообщить посредством этого масличного листа, который растёт только на масличном или оливковом дереве! А масличное дерево является прообразом Иисуса Христа.

И нам ясно, что на основании этого факта «Ной узнал, что вода сошла с земли». Но в данном событии нас больше интересует духовная подоплёка.

Мы видим ковчег в суде воды потопа. Этими 8-ю душами Господь сделал тогда с людьми новое начало (8 – новое начало). Эти 8 душ вышли из суда живыми, так как они были защищены в ковчеге.

Ковчег является прообразом Иисуса Христа, а вода потопа – прообраз на суд 70-ой седьмины. В этом суде Божиего гнева погибнут все люди мира сего за исключением Церкви Иисуса и остатка Израиля в 144000 душ.

Церковь Иисуса состоит из возрождённых людей, которые получили от Иисуса Святого Духа. Это значит, что они укрыты, защищены или спасены в Иисусе!

Это новое духовное начало, спасать людей путём рождения свыше, сделал Господь Иисус на Голгофском кресте. Об этих рождённых свыше людях Библия говорит, что они не попадут на суд 70-ой седьмины.

Читаю из Евангелия от Ин.5,24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Основной предпосылкой и основой для получения жизни вечной – является запечатывание Святым Духом, Которого человек получает через веру в Господа Иисуса при покаянии. Об этом читаем в послании Еф.1,13: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обетованным Святым Духом».

Поэтому мы можем теперь сказать, что «свежий масличный лист» указывает на «запечатывание» Святым Духом. Все дети Божии, которые при пришествии Господа Иисуса ещё будут жить, избегут не только второй, но и первой смерти.

Но большая часть Церкви Иисуса умерла в течение 2000 лет времени благодати. Этих детей Божиих Господь Иисус воскресит из мёртвых при Своём пришествии, чтобы восхитить их вместе с остальными.

При этом воскресении будут только такие присутствовать, которые имеют Святого Духа! Предпосылкой для воскресения из мёртвых (это первая фаза первого воскресения) является наличие Святого Духа. Масличный лист указывает на оливковое масло, которое добывают с оливкового дерева.

Поэтому можем сказать, что оливковое масло, а, следовательно, и масличный лист, как и миндалевый жезл Аарона, символизируют воскресение из мёртвых. По этой причине Господь Иисус избрал оливковое масло прообразом Святого Духа.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.