Кажущиеся противоречия, часть седьмая

Мир вам, дорогие слушатели! Продолжаем рассмотрение темы «Кажущиеся противоречия в Библии». В прошлой проповеди я закончил на том, что слова Самуила, наконец, достигли сердца Саула, и он признаёт свою вину. Это записано в1Цар.15,24-30, я их зачитывал. Выше мы отметили, что Самуил (судья, пророк и первосвященник) является тоже прекрасным прообразом Иисуса Христа. Как Самуил ходил вслед за Саулом, отыскивая его, так и Господь Иисус постоянно ходил за Своим народом, который в своём высокомерии ходил своевольными путями.Из этого длинного диалога видно, как постепенно жирело сердце Божиего народа и стало недосягаемым Божиему Слову. Своего греха и вины Божий народ не видел, так как блудодеяние с чужими богами ослепляет. Уже 400 лет до пришествия Иисуса в плоти к Своему народу Израилю он окончательно и бесповоротно погряз в идолопоклонстве и отвернулся от своего Бога – Иеговы. Поэтому Саул и не может сказать: «для жертвоприношения Богу Израилеву» или «я поклонюсь Господу, Богу нашему». Но он говорит Самуилу в 1Цар.гл.15:

ст.15: «так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу, Богу твоему…».

ст.21: «Народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале».

ст.30: «воротись со мною, и я поклонюсь Господу, Богу твоему».

В принципе Саул мог сказать Самуилу: «Богу твоему», так как Самуил является прообразом Иисуса Христа. Но как печально слышать эти слова из уст Саула, который произносит их с такой лёгкостью.

Потому что эта фраза однозначно и выразительно говорит о том, что Израиль, являясь народом Божиим, вот уже почти 2500 лет оставлен Богом!!! Вместо того, чтобы руководить народом, Саул пошёл у народа на поводу и говорит в ст.24: «я боялся народа и послушался гласа их».

Мы видим, что это печальное состояние Израиля относится к тому времени, когда, отринутый своим Богом, он полностью погряз в идолопоклонстве, поэтому весь скот, который они взяли у Амалика, был предназначен для жертвоприношения идолам – чужим богам: всё это было «заклятое», предназначено для уничтожения.

Никто из Божиего народа не имел права взять из заклятого что-либо для себя, а тем более, в жертву для Бога. Бог строго предупредил об этом Свой народ уже при выходе из Египта, Исх 22,20: «Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен»,

то есть сам подвергается заклятию! Поэтому при входе в Ханаан Господь ещё раз строго предупреждает Свой народ, чтобы никто не брал себе заклятого, И.Нав 6,17: «но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды»;

Этим отношением к заклятому Бог стремился воспитать Свой народ к послушанию, но народ быстро утратил богобоязнь и стал брать из заклятого. Они делали это скрыто от человеческих глаз, то есть боялись людей, а Бога, Который всё видит – не боялись.

Как и Саул послушался гласа народа! Это, мы видим ярко выражено в Ахане, а поведение Саула отображает это состояние народа. Читаю из книги И.Нав. 7,1: «Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого.

 Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля».

Ответ, почему Господь так строго предостерегал от заклятого, мы находим в Новом Завете в 1Кор.10,20-21: «…[Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской».

Все боги, которым язычники (в лице Амаликитян) приносили жертвы, суть бесы, а Израиль превзошёл в этом вопросе всех окружающих язычников. И те жертвы, которые еврейский народ приносит сейчас, несознательно посвящаются демонам.

Обращаю внимание слушателей на «другую сторону медали», которая открывается в ст.30 Самуил является посредником между Саулом и Богом, как и Иисус – между Израилем и Богом, поэтому Саул просит Самуила: «воротись со мною, и я поклонюсь Господу, Богу твоему».

Саул мог это прекрасно и сам сделать, но, прочитав Евр.8,8-9 и 9,15, нам станет ясно, почему он просит Самуила быть ходатаем. Читаю из послания Евр.8,8-9: «Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь».

Зато радостное сообщение читаем в Евр.9,15: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».

Как видим в этих стихах, согласно Новому Завету, Иисус является Ходатаем Израиля перед Небесным Отцом! Прообразно мы видим это ходатайство Иисуса в Самуиле, который ходатайствует перед Господом за Саула, то есть, практически за Израильский народ!

Самуил лично разрубил Агага, который уже ликовал, что смерть его миновала. Это событие, как и победа Давида над Голиафом, указывает на победу Иисуса над сатаной на Голгофе!!!

И вот, наконец, Саул осознал своё непослушание Господу и признаёт свою вину Самуилу. Но увы!!! это было слишком поздно. Господь отверг Свой народ и отставил его на 2000 лет в сторону за то, что в решающий момент в истории Божиего народа, когда Иисус пришёл к Своим, они Его не приняли.

Символично можно сказать, что с момента пришествия Иисуса на землю до 70-ой седьмины – великое расстояние. Прекрасно это отображено в двух встречах Саула с Давидом, когда Саул преследовал Давида, чтобы убить его.

О твёрдом решении Саула, убить Давида, как мы выше рассмотрели, мы читаем в 1Цар.19,1: «И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида».

О готовности же и стремлении Саула, убить Давида, читаем в 1Цар.18,10-12,29: «И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.

11 И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. 12 И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил. А когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из Мехолы».

Параллели к этому мы находим в Новом Завете, а именно в: Мрк.11,18; 14,1; Лук.19,47; 20,19; 22,2; 4,29-30; Ин.10,31-39. Привожу некоторые из них:

Мрк 11,18  : «Услышали [это] книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его».

Мрк 14,1: «Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить».

Лк 4,29-30: «и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; 30 но Он, пройдя посреди них, удалился».

Ин 10,31: «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его».

А теперь рассмотрим эти две встречи Саула с Давидом. Первая встреча произошла в пещере Адолламской. Читаю из 1Цар.24,5-6,10: «И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно».

 Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. 6 Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула. И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: «вот, Давид умышляет зло на тебя«?»

И далее в 1Цар.24,12-1317-18: «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее.

13 Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе, Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей,

а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее. 13 Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе»,

Сравни с Пс.37,21: «и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру».

Название этой пещеры означает: «прибежище», «праведность народа» или «уход, отставка». В названии этой пещеры Адоллам мы символично видим людей, которые ищут «прибежище» у Иисуса – у Праведника!!! Как прекрасно, если мы обращаем внимание на то, что Писание сообщает нам посредством символики!

Верхняя одежда символизирует наше хождение и, конечно, хождение Израиля, поэтому тот факт, что Давид отрезал край одежды Саула, говорит о том, что Господь на протяжении многих веков пытался изменить путь Своего народа.

Отрезал он, конечно, мечом – прообраз на Слово Божие. Осторожно, не причиняя ему боли, в любви и долготерпении Господь старался направить хождение народа посредством Слова, сказанное через пророков, на путь послушания: «Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула».

Из выше приведённых стихов можно сделать вывод, что во встрече Давида с Саулом в пещере символично можем видеть пришествие Иисуса в плоти и Его встречу со Своим народом Израилем, который постоянно изменял Ему и блудодействовал с другими богами.

При встрече Господа со Своим народом в плоти Он делает последнюю попытку направить Израиль на правильный путь: Он хотел ввести Свой народ в 1000 летнее Царство и жить в его среде, но они убили Его: «узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее».

«и возвысил Саул голос свой, и плакал. И сказал Давиду: ты правее меня; ибо ты воздал мне добром, а я воздал тебе злом…».

Это говорит о том, что Саул глубоко осознал свои преступления и раскаивается в них. Но надолго ли? Забыв обо всём этом, Саул стал ещё упорнее преследовать Давида. Это говорит о том, что в течение 2000 лет времени благодати Израиль не признаёт Иисуса своим Мессией и в духе преследуют Его: уверивших в Иисуса выбрасывают из синагоги, а христианские общины постоянно преследуют.

Но теперь уже Давид ищет встречи с Саулом. В книге Иова 33,29 читаем: «Вот всё это делает Бог два, три раза с человеком».

И в истории Саула с Давидом Бог устраивает им две явно выраженных встречи, которые символизируют наиважнейшие моменты в жизни Израиля и его отношения к Иисусу. Первую встречу Саула с Давидом мы коротко рассмотрели.

О второй встрече Давида с Саулом мы читаем в 1Цар 26. Давид проник ночью с одним из героев, племянником Авессой, в лагерь Саула и взял у его изголовья копьё и сосуд с водой, 1Цар 26,12: «И взял Давид копье и сосуд с водою у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них».

На первый взгляд поведение Давида кажется странным. Когда я впервые прочитал это место в Библии, то подумал: «как нелепо это рискованное поведение Давида! Спрашивается: для чего нужно было Давиду рисковать жизнью, чтобы взять у Саула копьё и сосуд с водой?

Ведь Давид не знал, что Господь навёл на них глубокий сон. Показать Саулу свою храбрость? Нет, и ещё раз нет!» Давид не был тщеславным, как Саул. Но дело в том, что во всём этом событии Святой Дух заложил для нашего сведения глубокий смысл.

Когда Давид удалился от лагеря на безопасное расстояние, то «воззвал Давид к народу и Авениру», то есть дал опознать себя и сказал, 1Цар.26,16: «Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня. Посмотри, где копье царя и сосуд с водою, что [были] у изголовья его

И далее читаем в 1Цар.26,21-22: «И сказал Саул: согрешил я; возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду больше делать тебе зла, потому что душа моя была дорога ныне в глазах твоих; безумно поступал я и очень много погрешал. 22 И отвечал Давид и сказал: вот копье царя; пусть один из отроков придет и возьмет его»;

Эта, вторая, встреча Давида с Саулом указывает на встречу Господа со Своим народом в 70-ю седьмину, когда спасения для большей части Израиля уже не будет! Слишком далеко удалился Израиль в своих грехах от Господа. В 1Цар.26,13 читаем: «…большое расстояние было между ними», поэтому первым делом Давид сообщает Саулу и Авениру: «вы достойны смерти».

Это значит, что весь Израиль, кроме остатка в 144000 и мучеников (288000) погибнут в Божием суде гнева. Затем Давид обращает их внимание на то, что копьё царя и сосуд с водой у их изголовья исчезли!!! Это значит, что Господь безвозвратно отнял у Своего народа Своё Слово, а вместе с ним и оружие. Нет им спасения и все они кандидаты смерти!!!

Когда во второй половине 70-ой седьмины на головы Израильтян будут низвержены одна казнь за другой, то их мозги просветлеют. Они осознают, что в лице Иисуса отвергли своего Мессию, а приняли ложного, антихриста. Они дали себя так жестоко обмануть. Они будут глубоко раскаиваться и сожалеть о своём содеянном зле.

Это мы видим в словах Саула: «мы согрешили, мы не будем больше делать тебе зла, мы безумно поступали и очень много погрешали; вернись, дорогой Господь, сын Давидов!!!» Это поведение Израиля похоже на крик пяти неразумных дев (религиозные люди) в 10-ой притче Царствия небесного, когда Жених (Иисус) закрыл двери. Они кричали: «Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».

И со стороны Саула это слишком запоздалое раскаяние. Хотя Господь Иисус и долготерпелив, но и Его терпению придёт конец.

Когда Самуил сообщил Саулу в 1Цар.15,28 о том, что Господь отторг от него царство Израильское, то в ст.29 он добавляет: «и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему».

Поскольку Господь Иисус в начале знает, что будет в конце, то Он также знал, что основная масса евреев Его не примет своим Мессией, поэтому Он имел твёрдое решение истребить эту часть Израиля. Он не человек, чтобы сегодня принять одно решение, а завтра другое. «И отвечал Давид и сказал: вот копьё царя; пусть один из отроков придёт и возьмёт его».

Это ответ Давида (Господа) на всё раскаяние Саула. Сосуд с водой Давид не возвращает Саулу, а копьё возвращает. Своё Слово Господь отнял у Своего народа безвозвратно, а в лице копья Он объявляет Своему народу о неминуемом суде. Своим непослушанием Божий народ навлёк на себя суд, поэтому отрок Саула сам должен был взять копьё у Давида, то есть у Господа!!!

А теперь вернёмся к событию, которое произошло в 1Цар.15,12 и обсудим вопрос памятника Саула на горе Кармил. Таким образом, мы пришли к финишу, и желаем знать: почему Саул поставил себе тоже памятник при жизни своей, но не так как Авессалом – в «царской долине», а на горе Кармил!!!

Замыслы антихриста в лице Авессалома мы выше рассмотрели, 1Цар.15,12: «И встал Самуил рано утром [и пошел] навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, и сошел в Галгал».

Само слово Кармил означает «фруктовый сад». Это название обусловлено тем, что гора Кармил в корне отличается от окружающих пустынных мест и других гор, поросших густым  лесом. Гора Кармил была прекрасным местом идолослужения для Израиля. По примеру коренных жителей Ханаана,  Израиль приносил на горах и высотах под ветвистыми деревьями именем Иеговы свои жертвы идолам. Привожу несколько мест из Писания:

3Цар.14,23: «И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом».

Иез.6,13: «И узнаете, что Я Господь, когда пораженные будут [лежать] между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили благовонные курения всем идолам своим».

Иер.2,20-21: «Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои, и ты говорил: «не буду служить [идолам]», а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал. 21 Я насадил тебя [как] благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?»

На горе Кармил, которая символизирует силу и власть Бога, Саул устроил себе памятник! При этом следует понимать именно такое место идолопоклонства, которыми Израиль прославился и даже превзошёл язычников.

И самым мерзким является тот факт, что свои жертвы идолам Израиль приносил именем Иеговы, поэтому памятник сооружён на горе Кармил. Но так как Саул символизирует плоть, и главным образом элиты Израиля, то секрет сооружения Саулом памятника на горе Кармил заключается в том, что основная часть Израиля, которая не примет Иисуса своим Мессией, в духе воплотится с антихристом, которого они примут как посланника от Бога, примут своим мессией!!!

Это дух сатаны, который свяжет Израиль и антихриста общностью мышления и цели. Только антихрист претендует на трон Господа на земле, а Израиль, обманутый антихристом, претендует на общение с Господом в 1000 летнем Царстве, а затем и в вечности!!!

А теперь поговорим немного о том, какое значение имеют эти памятники в жизни детей Божиих. Тщеславие, желание чем-то или кем-то быть, чем мы не являемся, быть большим, нежели мы являемся на самом деле, является страшным бичом и в Церкви Иисуса.

Если в лице Саула мы с вами обсудили измену Израильского народа своему Иегове, его своеволие и стремление ещё при жизни воздвигнуть себе памятник, то это не значит, что дети Божии такие духовные» и смиряются перед Господом и друг перед другом.

Плоть детей Божиих та же, что и Израильтян!!! Стремление плоти к славе, стремление детей Божиих стать известными при своей жизни, иметь почёт среди людей, есть ни что иное, как стремление создать или воздвигнуть себе духовный памятник «на горе Кармил»!!!

И если в лице Давида Господь, обрезав у Саула край одежды своим мечом, желает изменить хождение Своего народа Израиля, то это в той же мере касается и Его искупленных – Его Церкви. Напоминаю о том, как читаем в 1Цар.24,6: «Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула».

Уверяю вас, дороги слушатели, что и сегодня при виде всего того, что творится в Церкви Иисуса, у Него болит сердце. Он не может с лёгкостью сердца применять строгие воспитательные меры по отношению к Своим непослушным искупленным даже в самых экстремальных случаях. Но к великому сожалению Он иногда вынужден это делать. Но при этом Он страдает, о чём читаем в Пл.Иер.3,33: «Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человечески».

И мне Господь предлагает не затушевывать эту черту среди детей Божиих, а оставаться в истине! К сожалению, среди детей Божиих есть такие, которые недовольны тем, что в вечности мы поучим от небесного Отца одинаковое наследство и награду за совершённый труд при служении Господу в плоти на земле. Они не говорят об этом вслух, но показывают это своим хождением на практике!

Чаще всего стремление детей Божиих, воздвигнуть себе «памятник при жизни», скрывается под маской святости. Тогда такие дети Божии именем Господа, как и Израиль, именем Иеговы приносил идолам жертвы, приносят своим братьям много горя, страданий и зла. А сколько горя и хлопот приносят такие дети Божии нашему Господу, Который должен всё это терпеть!!?

Это видно также из слов Господа и реакции Самуила в 1Цар.15:11,35: «жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем».

А в настоящее время, к таким детям Божиим и не подкопаешься, потому что они, как и Саул, проявляют усердие!!! Но такие же, как и они сами, духовно слепые, помогли и помогают им выдвинуться на руководящие должности в собраниях. На своих постах они без зазрения совести калечат и ломают души многих детей Божиих.

Очень жаль, что этот ущерб в Божием Царстве откроется только перед судилищем Христа. Увещевания от собратьев они не принимают, но перед судилищем Христа мозги их, как и у Саула, просветлеют, но будет слишком поздно.

За причинённый Господу и Его Церкви ущерб они пожнут соответствующий ущерб в награде! Можно сказать, что некоторые из них будут спасены «как из огня» и не более. А ведь старались, проявляли усердие!

Болезнь тщеславия также широко распространена и среди рядовых христиан. Есть такие дети Божии, которые очень усердно служат Господу: можно сказать, что отдают всё своё состояние на служение Господу, но в своих познаниях в Писании, считают себя непогрешимыми, хотя все мы знаем только отчасти, как говорит Писание!!!

Поэтому, как говорится в поговорке: «к ним на худой кляче не подъедешь»! Они не принимают от собратьев увещеваний. При попытке это сделать, наживёшь себе только неприятности, и сам будешь виноват.

О таких Слово Божие говорит в Еккл.7,16: «Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?».

Если я в том или другом вопросе стараюсь показать, что я лучше своего соседа, и на других осуждающе показываю пальцем, то таким поведением, то есть унижением и осуждением других, моя плоть стремится себя возвысить и воздвигнуть себе памятник!

Я не сужу таких!!! Этот вопрос принадлежит единственно нашему Господу Иисусу!!! Моя задача – осветить этот факт Божиим светом, чтобы такие дети Божии увидели себя в этом свете. Много можно ещё сказать по этому вопросу и привести немало примеров.

Но, да осветит наш долготерпеливый и любящий Господь светом Своего Слова таких детей Божиих и откроет их духовные глаза, чтобы ещё при жизни в плоти они разрушили свои «нерукотворные» памятники, и воздали во всём и от всего сердца славу Господу.

Создавать себе «нерукотворные» памятники при жизни, является уделом мира. В этом плане за них старается сатана. Наше дело, дело детей Божиих – прославлять Господа, Который заботится и хранит нас в этом погибающем мире.

И чем незаметнее мы остаёмся при жизни в плоти при всех наших заслугах перед Господом, тем большая слава и награда ждёт каждого в вечности.

Однако вернёмся к Саулу. Вместо того, чтобы сначала идти в Галгал – место покаяния и очищения от грехов – Саул занялся сооружением себе памятника, личным прославлением. У фарисеев и саддукеев мы это видим при совершении Иоанном крещения покаяния в Иордане.

Об этом читаю в Евангелии от Мтф.3,7-8: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния».

Другими словами мы можем сказать: «идите сначала в «Галгал» и раскайтесь во всём своём блудодеянии». А пример поиска славы фарисеями и саддукеями видим в Мтф.6,2 и 5: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.

Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».

Саул (то есть Израиль) не искал воздать Богу славу, а присваивал её себе, поэтому Бог отторг от него царство. В Ис.42,8 Святой Дух сообщает нам отношение Господа к этому вопросу: «Я Господь, это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».

В 1Цар.15,28 Самуил сообщает Саулу окончательное решение Господа: «Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя».

В 1Цар.16,1 Господь говорит Самуилу, кто именно этот «ближний Саула» и «лучший Саула». Господь не посвящает Самуила в перспективу Своего плана. Как в отношении Саула, так и в отношении Давида, Господь открывает Свой план Самуилу лишь шаг за шагом и ждёт от него послушания в исполнении Его указания.

И мы видим, с какой ответственностью и послушанием Самуил исполняет указания Господа, как и Иисус в плоти в своё время исполнял задание небесного Отца. Поэтому Святой Дух располагает наши сердца, и вызывает в нас большую симпатию к Самуилу, и – к Давиду.

Они оба являются неповторимым прообразом Иисуса Христа. Господь говорит Самуилу, 1Цар.16,1: «… И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя».      Аминь.