Вот я делаю новое

Мир вам, дорогие слушатели. Поговорим сегодня об обещаниях или обетованиях Небесного Отца. Он говорит: «Я делаю новое». Это Небесный Отец обещает для Своего творения сделать что-то новое через Господа Иисуса Христа Сына Своего, Которого Он собирался послать для того, чтобы Он умер за грехи всего человечества. Мы можем поэтому эту проповедь назвать «Рождественской». Он говорит в книге пророка Ис.43,19: «Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне».Возьмём этот стих за основной стих нашего текста, который я приведу ниже.

О чём же оповещает Господь Иисус Свой народ Израиль и всех погибших грешников сегодня в этом слове, в чём заключается это «новое», которое Господь обещает через пророка Исаию сделать Своему народу и 2000 лет назад практически сделал это для всего мира?

Об этом «новом», об этом намерении Господь говорит: «Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне». Здесь следует заметить, что Господь через пророка Исаию очень много предсказал Своему народу Израилю о Своих планах с ним, о будущем Израиля.

Но почему Господь задаёт Своему народу вопрос: «неужели и этого вы не хотите познать?». Потому что к этому времени Израиль настолько погряз в идолопоклонстве, что уже не слушал увещеваний Господа через Господних пророков: сердца их ожирели, очерствели! А ведь Господь хотел сообщить Своему народу такое важное «новое»: «проложить реки в пустыне». О духовном смысле этого выражения поговорим ниже.

До потопа Господь Иисус вёл с людьми индивидуальную работу – с каждым человеком в отдельности. После потопа, во времена закона, Господь вёл с людьми коллективную работу – с целым народом, с Израилем. Прообразно говоря, Господь создал и поставил Свой народ Израиль образцом всему миру. Как, например, хороший чайный или столовый сервиз выставляют на витрине магазина, чтобы привлечь покупателей.

В настоящее время, во время благодати, Господь снова ведёт с людьми индивидуальную работу: в Своём слове Он обращается к каждому человеку индивидуально.

Господь знал, что во время Его прихода на землю в плоти к Своему народу, Израиль Его не примет, но, тем не менее, Он в буквальном смысле этого слова нянчится с ним как с ребёнком.

При этом мы должны исходить из того, что «Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной». Это Его святая воля! Именно к этому финалу, чтобы Своему Творению — людям создать возможность ко спасению для жизни вечной, направляет Господь свои усилия и любовь.

Для этого Он дал людям Своё Слово, в котором Он стремится в Своей мудрости сообщить Свой план спасения. В Своём Слове Господь Иисус представляет Себя нам, людям, чтобы мы познали Его как долготерпеливого, милостивого и любящего Творца и Спасителя.

А с другой стороны, в лице Израиля, Он показывает нам, откуда мы, все люди, происходим и, что мы из себя представляем. Что мы практически – сплошная катастрофа!

Поскольку небесный Отец вместе со Своим Сыном сотворили на земле людей для того, чтобы Иисус имел в вечности общение (а Господь очень стремится к общению), то Он дал Своему Сыну на всё время существования людей на земле (в течении 7000 лет) абсолютную власть в следующих пунктах.

Я перечислю эти пункты здесь ещё раз, хотя мы о них говорили в проповеди: «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете». Итак, Отец дал Иисусу власть на земле:

1. Мтф.28,18 – власть на земле и на небесах,
2. Ин.17,2      — власть над всей плотью, (всеми людьми)
3. Ин.5,26      — власть иметь жизнь в Себе,
4. Лук.5,24     — власть прощать грехи,
5. Ин.10,17-18 – власть оставить и взять жизнь,
6. Д.Ап.2,33  — власть излить Святого Духа, (см. Ин 15,20)
7. Ин.5,27-30 – власть совершать суд,
8. Евр.1,2 – наследник, поставил владыкою над делами рук Своих.

Обо всём этом мы читаем в Новом Завете, но всё это было решено между Отцом и Сыном до основания мира, так как Иисус изъявил готовность умереть за грехи всех людей мира: изъявил готовность, чтобы небесный Отец принёс Своего Сына в Жертву за грехи всех людей, чтобы дать им возможность спастись для жизни вечной. Ещё людей не было, но уже тогда был принят Отцом и Сыном план создания людей на планете Земля.

Именно в этом плане небесный Отец представляет Своего Сына через того же пророка Исаию:

Ис.42,1: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него (при крещении Иисуса в Иордане), и возвестит народам суд» (не только суд в смысле суда гнева в 70-ю седьмину, но и правосудие всем народам во время благодати)

Ис.42,2: «не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах»;

Ис.42,3: «трости надломленной не переломит, и (фитиль из)льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине»;

Ис.42,4: «не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова».

Ис.42,5: «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней».  (Иов.34,14-15)

Ис.42,6: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку  (как в ст.1) и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа (Израилева: см. Иер.31,31-34), во свет для язычников» (Ис.9,1-2)

Ис.42,7: «чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы».  (Д.Ап.26,18)

Ис.42,8: «Я(Иегова) Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». (Здесь Господь явно говорит о том «новом», которое Он хочет открыть Своему народу, чтобы конец положить идолослужению – преклонению перед истуканами).

Ис.42,9: «Вот, [предсказанное] прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам».

В этом тексте, как видим, Отец представляет Своего Сына Отроком, Которого Он держит и ведёт за руку; и представляет также задание, которое Он Ему поручил. Отец говорит: «К Нему благоволит душа Отца за Его абсолютное послушание при выполнении этого задания».

Хотя все намерения Отца находились ещё в проекте, Бог рассматривает их, как уже совершившиеся, потому что Он в начале знает, что будет в конце! У слушателей должен возникнуть естественный и логичный вопрос: почему, собственно, Отец небесный за руку держит Своего Избранного, Своего Отрока? Что именно Святой Дух хочет нам этим сказать?

Задание, которое небесный Отец поручил Своему Сыну было чрезвычайно ответственным. Во-первых, Иисусу следовало разрушить дела диавола. Об этом читаем в 1Ин.3,8: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола».

А во-вторых, Иисус должен был на Себе нести суд гнева над грехами всего мира. Поэтому непосредственно перед Голгофой, когда Он, духовно готовясь к этому ответственейшему акту, молился в Гефсиманском саду, просил учеников молиться с Ним.

Потому что Иисус знал и видел надвигающуюся на Него тяжесть суда гнева. Конечно, Иисусу, как человеку, было страшно от надвигающегося на Него суда. Поэтому небесный Отец и посылает Ангела для укрепления Сына перед этим тяжким испытанием.

Об этом читаем в Евангелии от Лук.22,40-43: «Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. 41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, 42 говоря:

Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. 43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его».

Поэтому Иисус в течении пребывания в плоти на земле, особенно при исполнении служения в течении 3,5 лет, Он постоянно поддерживал через молитву связь с Отцом. Он не мог без общения с Отцом, поэтому в течении трёх часов на кресте, когда небесный Отец, как Бог должен был Его оставить, чтобы совершить над нашими грехами суд гнева над Своим Сыном, то это было самое страшное время в жизни Иисуса. Поэтому Он и говорит: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?».

И это Он сделал из любви к тебе и ко мне, дорогой слушатель! Чтобы дать тебе возможность спастись для жизни вечной; чтобы ты мог приблизиться к небесному Отцу, Он должен был оставить Своего Сына! Оцениваешь ли ты это должным образом? В заключение нашего текста в книге пророка Ис.42,9 Бог отмечает: «вот, предсказанное прежде сбылось…».

Это значит, что много обетований Господа сбылись в истории Израиля. (И то, что Иисус сказал ученикам о смоковнице в Евангелии от Мтф. 21,20 и 24,32). Господь обращает на это обстоятельство внимание Своего народа, чтобы он поверил в то «новое», о котором Господь теперь ему возвещает. Далее Он добавляет: «прежде нежели оно произойдёт, Я возвещу вам».

Господь хочет, чтобы Его народ приготовился к этому «новому», которое является очень важным в истории Израильского народа, так как оно имеет великое значение для вечности. Чтобы при исполнении это пророчество не было неожиданным.

Ярким примером исполнения этого пророчества является история с пророчицей Анной и Симеоном, о которых мы читаем в Лук.2,36-38: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости,

прожив с мужем от девства своего семь лет, 37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».

Лук.2,25-35: «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

30 ибо видели очи мои спасение Твое, 31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. 33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.  (Именно эти помышления: отношение к Иисусу открываются сегодня во время благодати.

Что ты, дорогой слушатель, думаешь об Иисусе, веришь ли, что Он ради тебя пришёл в этот мир и умер за твои грехи, чтобы спасти тебя для жизни вечной? Желаешь ли ты впустить Его в своё сердце?)

Как Анне пророчице, так и Симеону, который практически тоже пророчествовал, Господь сообщил в своё время, что Он в плоти пошлёт Спасителя Израиля, Который одновременно явится и Спасителем язычников.

Никто им не указал на младенца Иисуса, а, водимые Святым Духом, они подошли к Марии и Иосифу и сообщили о пророчестве небесного Отца в отношении Своего Сына Иисуса. Господь обещал им, что они не умрут, пока не увидят Спасителя Израиля!!!

Как это было великолепно и утешительно знать о Божием плане спасения, пророчески сообщённого через пророков; особенно через пророка Исаию, с которого мы и начали рассмотрение этой темы: «Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится…».

Но уже в выше приведённом тексте мы заметили, что это «новое» коснётся не только Израильского народа, но и язычников. Особенно важно в этом аспекте выражение в книге пророка Ис.42,6: «и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников».

И чтобы это обетование было всем понятно, его можно выразить другими словами: «небесный Отец послал Своего Сына, Своего Избранного к Своему народу Израилю заключить с ним новый завет (первый завет они нарушили), чтобы Израиль принял Его своим Мессией.

И затем Израильский народ должен нести свет Евангелия всему миру – язычникам! Это известие о рождении младенца является именно для нас язычников великой радостью, о которой Ангел сообщает пастухам….

Вкратце – это является главным содержанием девяти стихов из книги пророка Ис.42. Но чтобы ближе подойти к тому, что именно Господь хочет открыть Своему народу в этом «новом», я поставлю ещё раз эти два стиха рядом, а именно:

Ис.42,9: «Вот, [предсказанное] прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам».

Ис.43,19: «Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне».

Но чтобы Своему народу Израилю более конкретно возвестить, в чём заключается это «новое», которое Господь хочет вызвать в его жизни, Он даёт через того же пророка Исаию однозначное и ясное сообщение в следующих местах.

Ис.7,14: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

Ис.9,6: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».

Из этих сообщений Господа Божий народ совершенно ясно, что Мессию Израиля должна была родить какая-то Израильтянка. Именно таким образом и ждал Израиль Своего Мессию. Он знал об этом, и каждая еврейка наверняка втайне мечтала быть этим достойным сосудом.

А в книге пророка Ис.9,6 Господь снова говорит о пришествии Мессии в прошедшем времени, так как это событие было Богом точно предопределено: «младенец родился нам – Сын дан нам», то есть Сын Божий дан нам – Израилю! Его следует только ждать, и когда Его родит еврейская женщина, то принять Его!

Из этого стиха мы также видим, что небесный Отец наделяет Сына пятью великолепными именами, в которых мы видим как существо Иисуса, так и власть, которой Отец наделяет Его (см. текст). Уместно упомянуть здесь, Бог (а Иисус тоже Бог) имеет 700 имён. Этот факт исследовал Авраам Майстер и написал об этом книгу. (5 означает благодать!)

А через пророка Михея Господь сообщает Израилю даже место, где должен родиться этот младенец Иисус – будущий Мессия Израиля. Читаю из книги пророка Мих.5,1-5: «Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева.

2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. 3 Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить;

 тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. 4 И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.

 5 И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей». (сравни с Ис.9,6: Князь мира!)

Из всех приведённых стихов (Исаии и Михея) мы видим, что Израильский народ был предостаточно информирован Господом о Его пришествии в их среду как Мессия. Они знали, что Его должна родить одна из Израильтянок в Вифлеем-Ефрафе или просто в Вифлееме.

Они знали, что Он придёт в их среду младенцем, а не взрослым царём во всём величии. Ведь знали же богобоязненные и праведные Симеон и пророчица Анна из Лук.2,25-26,36-37 о том, что Мессия придёт в мир младенцем и узнали Его через Духа Святого, когда Мария принесла младенца в храм, чтобы принести соответствующую закону жертву.

Таким образом, мы приходим к финалу, к исполнению того пророчества, о котором Господь Иисус так ясно и многократно сообщил Своему народу в выше приведённых местах Писания в Ветхом Завете письменно и символично в различных прообразах.

Теперь мы приходим к тому «новому», через Которое Он хотел ввести Израиль в покой 1000 летнего Царства («Князь мира» или «и будет Он мир»); приходим к рождению младенца Иисуса, имя Которого Господь сообщил через пророка Исаию. Еммануил, что значит – с нами Бог!!

Да, Господь Иисус хотел при Своём пришествии в плоти на землю ввести Свой народ Израиль в покой 1000 летнего мирного Царства, но элита Израиля (фарисеи и книжники) из зависти не приняли Его как Мессию, хотя точно знали, как мы выше видели, что Он Сын Божий.

(Даже фарисей Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога») Это было им дано через Святого Духа, поэтому они и только они согрешили против Святого Духа. Высказывание о «согрешении против Святого Духа» касается только Израиля, а именно фарисеев и книжников, но не детей Божиих!

Мы приходим к финалу, к тому месту в Новом Завете, в котором мы видим исполнение того «нового», о котором Господь Иисус обещал Своему народу Израилю. Но перед этим ещё раз напоминаю, что Израиль оставил Своего Бога Иегову и полностью погряз в идолопоклонстве.

Поэтому Господь и говорит, «Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне». «Реки в пустыне» — это наш Господь Иисус, Который сказал о Себе через пророка Иеремию. Читаю эти места.

Иер.2,13: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».

Иер.17,13: «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой».

Из этих двух стихов ясно видно, что Иисус хотел для Своего народа Израиля быть источником живой воды – Словом, дающем жизнь вечную, но Израиль оставил Господа и 400 лет до Его пришествия в плоти занимался только идолопоклонством.

Поэтому Божий народ рассматривается в выше приведённом пророчестве, как «пустыня», где нет воды – Слова Божиего. Поэтому Господь говорит, «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».

«водоёмы разбитые» — это идолы, которым Израиль поклонялся. Поэтому пришествие Иисуса к Своему народу мы видим в выражении: «реки в пустыне»!!! И, наконец, об исполнении самого главного пророчества Господа в Своём Слове мы читаем в Лук 2,10-12:

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Дорогие слушатели, в выше приведённом тексте и других метах Писания мы заметили, что это «новое» коснулось не только Израильского народа, но и нас язычников. И это является нашей величайшей радостью, что милостивый Господь Иисус принял нас язычников и желает каждого из нас спасти по благодати через Свою кровь, пролитую на Голгофском кресте.

Поскольку Он такой дорогой ценой, ценой Своей крови и всей Своей жизнью заплатил за твои грехи, то Он с распростёртыми руками ждёт тебя, дорогой слушатель, когда ты придёшь к Нему.

Наибольшую часть этой проповеди я посвятил тому, чтобы тебе с одной стороны показать идолопоклонство, непослушание и неверие Израильского народа Своему Богу Иегове, а с другой стороны – показать любовь, долготерпение и верность Своим обетованиям нашего возлюбленного и милостивого Господа Иисуса Христа и Отца небесного по отношению к Израильскому народу и к нам язычникам.

И как ты, дорогой слушатель, думаешь, мы язычники лучше этих Израильтян, наша плоть лучше, чем у них? Если ты так думаешь, то ты глубоко ошибаешься!! Мы находимся лишь в лучшем положении, потому что Господь спасает нас по благодати.

Он любит всех людей одинаково: как евреев, так и язычников, но все мы находимся во тьме!! Да!! Об этом говорит Слово Божие, а Слово Божие – это Истина!!  Читаю из прослания Рим.3,9-12: «Итак, что же? имеем ли мы преимущество?

Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

В доказательство того, что все люди сидят во тьме приведу несколько мест Писания, чтобы ты, дорогой слушатель, в этом убедился. Читаю эти места.

Ин.1,9-10: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал».

Ин.3,19-20: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы»,

Ин.8,12: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Лук.1,79:  «просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира».

Когда я написал эту проповедь, то, как обычно, попросил жену прочитать её и сделать грамматическую корректуру. И знаете ли, что она мне сказала? «Слишком мало о Рождестве написано»! Но я скажу вам, что я написал именно то, что Господь хочет сегодня вам сказать.

Именно из этого мрака, в котором находятся люди, и особенно в конце времени благодати. Он хочет этих людей, в том числе и вас, вывести в Свой свет, чтобы вы осознали своё погибшее состояние и позволили Ему спасти вас для жизни вечной. В Ин.6,37 Иисус сказал: «Всё (всех людей), что даёт Мне Отец, ко Мне придёт, и приходящего ко Мне не изгоню вон».

Позволь же, дорогой слушатель, Отцу небесному привести себя к Иисусу, в Его свет, чтобы Он стал твоим личным Спасителем. Поэтому настоящий праздник рождества Христова, в полном смысле этого слова, ты можешь лишь тогда праздновать, если ты позволишь родиться младенцу Иисусу в твоём сердце посредством Божиего нетленного семени! Сделай этот решающий шаг в твоей жизни, наберись мужества и сделай этот шаг навстречу Иисусу ещё сегодня! Аминь.