Тайна веры

Мир вам дорогие слушатели, поговорим сегодня о тайне веры, о которой в 1Тим.3,9 читаем: «хранящие таинство веры в чистой совести». Короткий стих, но очень глубокое содержание. Я уже говорил одну проповедь под названием «Просьбы сердца твоего». И здесь, собственно, речь будет идти о том же, но немного под другим углом.Эти две проповеди идут как бы параллельно, но одна дополняет другую. Итак, тайна веры. В чём она заключается. Вера является особым и удивительным делом, особенно во время благодати. И совершенно мало детей Божиих живут вообще истинно в вере.

Большинство убеждены в том, что их вера могла бы быть намного больше. Но, тем не менее, эта вера не растёт. Многие дети Божии достаточно часто ищут в ложных местах увеличить свою веру, дать ей расти, так как они одновременно ещё и убеждены, что всё-таки обладают верой.

В нашей теме речь не идёт о вере, необходимой для того, чтобы придти ко Христу, покаяться в грехах и спастись для жизни вечной. Чтобы Господь Иисус принял нас в небесную семью. Но здесь речь идёт о вере, которая должна проявляться в спасённых для жизни вечной, о вере в детях Божиих!!

Это так называемая экономическая вера. Спасающую веру мы применяем один раз в жизни, чтобы спастись для жизни вечной при покаянии. А в экономической вере мы, дети Божии, ходим ежедневно, постоянно, чтобы через молитву выпросить или добиться у Господа то или иное, в зависимости от доверия к Господу.

Поэтому эта вера называется экономической верой. И эту веру мы теперь немного рассмотрим. Высказывания, что такой верой обладают, часто можно видеть в том, что такие верующие болезненно пытаются наставить или обучать других детей Божиих настоящей вере. Но это не является свидетельством веры от Бога.

Конечно, вера имеет в жизни много мест применения и полей действия. Но сегодня мы хотим кое-что больше сказать о практической – экономической вере. Об этой вере, которой так недостаёт у многих и повсеместно.

Не напрасно Писание говорит о «таинстве» веры. И именно туда мы хотим немного вникнуть, что Святое Писание этим имеет в виду и чему учит. Для неверующих (погибших грешников) этот вопрос останется тайной во веки вечные. Таинство веры стоит и останется прочно стоять.

Но, к сожалению, и не все дети света ходят в вере. Нельзя сказать, что они не хотели бы иметь такую веру. Нет, нет!! Но дело заключается в том, что они не могут найти подступ к тайне веры. И этот шаг, о котором ап. Павел говорит, чтобы мы совершали определённые шаги, это  относится, безусловно, в первую очередь к вере и связан с верой. Поэтому следует попытаться эти обстоятельства и эту тайну немного раскрыть.

А мы знаем, что молитва детей Божиих чрезвычайно важна. Слово Божие говорит об этом во многих местах Н.Завет. Одновременно следует сказать, что замены для молитвы нет. Но молитва веры намного больше и намного мощней всякой другой молитвы.

Об этом читаем в послании Иак.5,15: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

Именно туда мы хотим вникнуть. Поэтому при совершении молитвы мы должны постоянно пребывать в вере. Об этом говорит Сам Господь Иисус в Евангелии от Мрк.11,23-24: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море,

и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. 24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».

Как всё же сильна и благословенна молитва веры при взывании к Господу. То, что многие дети Божии молятся не в вере, должно быть для Господа Иисуса очень большим огорчением, так как вера является таким делом или вопросом, который Господь управленчески положил в наши руки. Читаю эти места

Ин.4,23: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».

Мтф.18,18: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».

И вы представляете, как Господь снизошёл бы к нашим молитвам, если бы они постоянно совершались в вере. Большинство детей Божиих молятся не сознавая, что слова молитвы могут или должны быть сформулированы из состояния веры; и что только на такие молитвы Господь может ответить.

И далее мы видим, что для получения ответа на молитву, нужна и соответствующая вера. Это является существенным вопросом. Но соответствующая вера нужна, конечно, не только по этому вопросу.

Вера является предварительным условием для открытых благословляющих рук нашего Господа, которые постоянно готовы осыпать нас Божией славой. Так говорит и Господь Иисус у могилы умершего Лазаря его сестре, Ин.11,40: «Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?».

Здесь мы видим, что видение (или рассматривание) Божией славы уже в земной жизни можно достичь путём веры. «А всё, что не по вере, грех» говорит Слово Божие в послании Рим.14,23. Понимаем мы теперь, что нам следует обдуманно молиться, чтобы не провиниться, не согрешить, когда молимся?

Чтобы избежать таких грехов, Господь требует и приглашает нас к такой вере. А теперь посмотрим, вообще что такое вера. Хотя мы ежедневно желаем пребывать в молитве, но чтобы по незнанию не попасть или не занять ложную позицию.

Эта ложная позиция проявляется в том, что на такие молитвы мы получаем очень мало ответов от Господа или совсем не получаем ответа. Это есть результат того, что мы неправильно молимся.

Поэтому вера точно также необходима или обязательна для всего нашего хождения, как говорит Слово Божие во 2Кор 5,7: «ибо мы ходим верою, а не видением».

А сколько «хождения с видением» мы находим ещё в нашей жизни, в том, что мы ориентируемся на вещи, которые нас связывают с миром? Мы смотрим на вещи мира сего! Взвешивать и рассчитывать наше поведение, чтобы мы не пострадали от мира сего: на работе, в финансовых вопросах, в авторитете и т.д.

Но если твоя вера желает сначала видеть, то это не настоящая вера, и, по меньшей мере, в наши дни, во время благодати. И Фома в Евангелии от Ин. 20,25 не мог по-настоящему верить, когда пожелал «увидеть» рубцы на теле Иисуса.

Для того (как он говорит), чтобы мог по-настоящему поверить, хотя он длительное время ходил вместе с Иисусом. Но что, собственно, означает вера, о которой в Церкви Иисуса уже столько говорено и написано?

Я могу вам сказать, что данное рассмотрение о вере является результатом вопросов братьев и сестёр. Чем дольше мы размышляем о вере, тем больше мы обнаруживаем собственный недостаток в этом вопросе.

А с другой стороны  мы обнаруживаем у нас дистанцию между славными увещеваниями Писания к вере и собственной неполноценной практической верой. Поэтому ещё раз повторяю выше поставленный вопрос:

Собственно, что такое вера?

Оо! я могу сказать: это очень и очень трудный вопрос, так как эта вера исходит не от нас людей. Это такое свойство, это есть дело, это есть дар нашего Господа. А всё, что исходит от Господа, мы не в состоянии выразить словами,

так как данную Господом веру в спасённом чаще всего лучше видят  (или распознают) другие верующие, чем лично замечает в себе это тот или иной спасённый. И это очень хорошо, если мы желаем иметь больше веры!!

Но как мы можем придти или достичь сильной веры?

Иные хотят вообще верить, иные хотят иметь больше веры и пытаются в своих мыслях и чувствах настолько войти в желаемое положение веры (желают верить, желают овладеть верой), поэтому ставят себе цель: «я хочу теперь верить»!!

Я должен предупредить, и обратить на это внимание, что это очень опасное дело! Это абсолютно неверно и ведёт к судорожному духовному состоянию и принуждению. И, несмотря на такое судорожное духовное состояние таких верующих, они, тем не менее, не будут иметь больше веры. Вера – это что-то совершенно иное!!

Есть и такие верующие, которые пытаются на основании высказывания Писания доказать свою веру, но для этого Библия не даёт нам никакого основания, чтобы (в этой форме) таким образом достичь веры. В глазах Господа Иисуса всё это является, в конечном счёте, самообманом.

Такие верующие, претерпевающие в этом вопросе кораблекрушения, встречают на своих путях веры много разочарований в себе. Либо их «корабль веры» был ещё не достаточно на плаву, или оно получило пробоину. В обоих случаях думали, что Господь скажет Своё «да» к тому, как мы видим веру и как мы с верой обращаемся.

Грехом не является то, если мы желаем иметь много или большую веру, но грехом является тот факт, если дети Божии гордятся своим состоянием веры, в котором в действительности как раз недостаёт, той веры, которую Господь мог бы дать. Господь даёт веру каждому в отдельности в соответствии с Божией мерой.

Это значит, хотя Господь является дающим веру каждому в отдельности, но Он не может как тебе, так и мне дать больше веры, так как ты полученную от Него веру до сих пор не использовал должным образом. Итак, Господь наблюдает и видит, как мы управляемся с данной нам однажды верой, как мы её применяем и в соответствии с нашей расторопностью, с нашим управлением этой верой.

Он может увеличить нашу веру. Если мы действительно находимся в вере, тогда и осуществится наша ожидание, Евр.11,1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Это не мои изобретения, это говорит Библия. И если наше «ожидание» не исполнится, то наша вера не соответствует тем просьбам, которые мы в молитве приносим Господу: для себя ли просим что-то или для других, но мы просим Господа что-то сделать или дать.

Почему Господь не подтверждает в таких случаях нашу веру?  Потому что высокомерие переливается так через порог греха, что молящийся этого даже не замечает. Мы, люди, можем даже не замечать насколько высокомерны наши сердца, но Господь Иисус видит и знает об этом и этого достаточно, чтобы нам давать веру в той мере, которая нам подобает!!

И что же мы имеем, если верующие хотят верить, но не получают подтверждение от Господа на основании Писания? Возможно, что такие верующие много знают, но они не знают «тайну веры», о которой идёт речь в нашем основном тексте.

Не малое число детей Божиих хотят действительно от всего сердца иметь веру, но они не могут её достичь, так как не владеют тайной веры!! Многие уже плакали по этому поводу, с плачем кричали к Господу, Который их спас из вечной погибели.

Не отвечает ли Господь и в таком случае на молитву? И если да, то почему при такой молитве Господь не принимает положительные меры? Ответ тот же: потому что не знают тайну веры!!

Хотя Святой Дух, как говорит Писание, желает нас ввести во всю истину, тайна веры относится параллельно к совершенно другой, достойной и желанной цели спасённого человека.

Это есть состояние пребывать и оставаться духовным.

И всегда, где верующие не имеют победы веры (Евр.11,1), то причина заключается не только в самой вере, не только нехватке веры, а в первую очередь в духовном поведении. Поэтому спрашивается: Как мы можем стать духовными?

В этом заключается теперь наш вопрос, чтобы войти в «тайну веры» В Гал.5,16 Писание отвечает: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Итак, молитва, на которую Господь не отвечает, является результатом «хождения не в духе»!!!

Хождение в духе является нашим обетованием согласно Писания, но такое хождение наше сердце, к сожалению, не серьёзно принимает: оно не лежит тяжестью на нашем сердце. И знаете ли почему?

Потому что наши мысли заняты совершенно другими предметами, которые мы любим, от которых мы не хотим отказаться, которые даже могут быть связаны со Словом Божиим. И кто не будет ходить в духе, тот никогда не достигнет осуществления веры.

Ибо хождению в духе предшествует сильное сокрушение высокомерных сердец, вследствие которого все препятствия, которые не хотят дать проявиться вере, вместе будут сокрушены. И именно это мы пытаемся объехать на корабле нашей веры.

Мы лучше потерпим кораблекрушение, лучше потерпим аварию, чем от всего сердца искать в этом вопросе волю нашего Господа. То есть, чтобы стать духовными верующими, чтобы принять существо Господа Иисуса, радоваться Его святостью и лично Им путём полного воплощения с Ним.

Это говорит Библия. Знаем ли мы вообще Кто был Господь Иисус? Что об этом говорит Н.Завет? А теперь прошу хорошо слушать!! 1Ин.1,7: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Понимаем ли мы теперь, что мы это можем? Такой вопрос даже не стоит, чтобы мы что-то не могли, что Господь от нас требует в Своём Слове. И если Святое Писание говорит, что Его заповеди не трудные (ибо… бремя Моё легко), а нам, тем не менее, кажется тяжело, то это грех, который между этим находится.

Между смертью Лазаря и Иисусом что-то было… Мы можем только иметь такую позицию или точку зрения:  Господь Иисус должен был что-то  сделать. Не могу же я сам себе впрыснуть эту Божественную веру. И знаете ли, что по этому поводу учит Новый Завет?

Веруйте!!! Это является приказом. И если ты не следуешь этому приказу, то ты находишься в грехе. И вот появляется кто-нибудь, такой духовно мёртвый, который сам не может справиться с этим вопросом. И тут на примере Лазаря нам кое-что показано. Иисус не говорит: «Лазарь выйди». Нет, нет!

Перед этим Иисус сказал что-то иное. Иисус воспользовался для этого людьми, которым Он сказал: «откатите (отвалите) то, что находится между Господом славы и духовно мёртвым». Это был камень! Это должны и верующие делать. То, что некоторым препятствует продвижению вперёд, должно быть убрано.

А теперь я хотел бы видеть тех, которые находятся в Церкви Иисуса, и которые этого действительно хотят.

Дорогие братья и сёстры, если бы мы действительно более были похожи на Иисуса, тогда из чрева каждого, как сказано в Ин.7,38: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Совершенно ясно, если живая вода не течёт из нашего чрева, то причина находится не в Господе Иисусе и, тем более, не в Его Слове. Ибо Слово Божие открывает нам путь к вере. И Слово Божие открывает нам также путь к духовному хождению.

И если мы ходим в духе, то не станем больше совершать дела плоти, тогда мы для этих вещей умерли, Гал.5,16: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».

Тогда выражением нашего хождения с Иисусом будут свет и милость. И кто из верующих этого не делает, тот естественно пытается, как замену, испробовать себя в тысячах других вещей. Такие люди ищут и не находят! Это совершенно ясно.

Это и понятно, что все мы обмануты врагом. Я уверен, что только Один прошёл по этой земле, Который не был обманут сатаной. Это был Сама Истина. На Нём не было отправных мест, чтобы подступиться вражеским ломом, чтобы причинить Ему вред.

О враге душ Иисус сказал в Ин.14,30: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего».

Но чаще всего оказываются обманутыми те, которые слабы в вере и ещё слабее в духовном хождении. Можете себе это заметить, это я говорю. Вы можете этому не обязательно поверить, но можете это исследовать и убедиться, так ли это. Это вы можете!

В хождении этих слабых верующих мы находим так много лично избранной, придуманной веры, но не выросшей на основе действия Святого Духа. В этом заключается проблема. В таких случаях слово «вера» понимается механически и, в конечном счёте, мы находимся уже не в том корабле веры, в котором находится Господь Иисус и в который Он нам обетовал войти, чтобы жить полной духовной жизнью.

Рано или поздно действие этой лично избранной, придуманной веры приведёт к плохим и злым последствиям. Настоящей, глубокой веры недостаёт, если действуем согласно наших мыслей и воли, если недостаёт смирения.

Тогда мы оказываемся в области недуховности. Недуховность вызывает неверие, а неверие вызывает слабость в вере. По этому поводу мы читаем в 1Кор.2,15: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может».

Это значит, что дитя Божие, слабое в победе этой веры, о многом судить не может. Я сказал, если имеется налицо слабость веры, то это грех. И затем мы наблюдаем великое наставление слабых в вере других в слабости веры. Именно эти слабые в вере думают и убеждены, что они духовно стоят совершенно ясно.

Но они слабы в вере и сами не могут себя раскрыть или разгадать, не могут о себе судить: нехватает главного духовного содержания. В этом заключается разница: кто мы и как видит нас в вере Господь. Кто живёт в Слове Божием, тот ходит в истине, поэтому знает, с кем он может считаться.

Имел ли Авраам, отец веры видимые трудности в том, чтобы проявлять доверие? Нет, конечно! Во всяком случае, Библия в этом вопросе молчит. А если Библия не говорит, то мы исходим из того, что именно было: то есть, он не имел в этом вопросе трудностей.

Библия говорит о нём, как об отце веры, поэтому он может нам очень хорошие наставления в вере дать, как мы это к примеру читаем в Рим.4,19-21: «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело,

и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное».

И кто из этого сообщения не научится, тот никогда не научится верить практически и верить, как учит Библия!!!

Неверием является то, что на обстоятельства и на врага мы смотрим в силе нашей плоти и наших мыслей. Если бы мы, хотя частично верили, как учит нас Писание, и непоколебимо прочно держались за обетования Господа, то мы могли с нашим Господом пережить удивительные вещи.

А там, где вера слаба, то тоже, но с другой стороны приходится много пережить. Дело заключается не в том, что мы хотим получить или сделать большой опыт веры, хотя опасные пути сердца Слово Божие нам не обетовало, не разрешает.

Оно наоборот постоянно призывает быть готовыми в доверии и послушании его (это Слово) осуществлять. Об этом идёт речь. Тогда мы будем делать опыт веры. Причём постоянный навык опыта даст нам внутренне, а не чувствами пережить близость нашего Господа. Это я здесь особенно подчёркиваю.

Чтобы мы ходили с Ним за руку, если мы даже её не видим. Я уже выше об этом говорил: «верить, не видя». Это является верой для нашего времени. Так однажды ходили верующие Ветхого и Нового Заветов. И, прежде всего, наш возлюбленный Господь Иисус.

Его хождение на земле было именно таким! Его земная жизнь веры нарисована в Евр.12,1-3, где читаем: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Взирать следует не на врага и не на обстоятельства, а на «начальника и совершителя веры Иисуса…». Именно так написано! Всё остальное ложь, в которой мы находимся и с которой мы занимаемся.

Верить означает: доверять Святому Писанию, доверять писанному Слову Божиему. Именно это, дорогие слушатели, является тайной!! Знаете ли вы, почему эта тайна не функционирует, чтобы писанному Божиему Слову безупречно доверять? Так как имеется в наличии грех, поэтому дело с тайной веры не функционирует.

Одновременно я попытался здесь объяснить, что вера и духовное хождение, как любящие сёстры, ходят рука в руку. Вера, доверие к Писанию – это есть послушание вере. Если это написано, но мы не можем это вместить или вобрать в наши сердца, значит, имеется налицо непослушание, что является грехом. Так что получается цепь грехов.

Если Слово Божие будет восприниматься не раздумывая, и если в связи с данными Господом познаниями Святому Писанию будет оказано доверие, тогда можно сказать, что мы верим. Не раньше!

Такое принятие веры без ограничения, является тайной веры, является верой!! И кто не научился в вере доверять, не сможет посредством имитации, как замену из себя или от себя предложить её живому Богу. Господь Иисус такое не примет. И я могу сказать: кто не веруя доверяет, тот и не знает кому он верит. И это есть неверие!

Посредством воплощения со Словом Божиим мы становимся деятелями (исполнителями) в деле веры Святому Писанию. Того, кто ходит в вере, узнаёшь по внутреннему спокойствию и миру: как перед Господом, так и перед людьми. Такой верующий находится в сознании присутствия обетований Писания. Это означает – в вере.

Дорогие слушатели, это следует достичь и познать в молитве. Вера не валяется на улице, как окурки сигарет. Вера приходит от Господа, а не с улицы…. Покой мы можем также приобрести, придя к Господу с нашими грехами и получив прощение. И это называется верой.

Кто не пришёл к духовному покою, тот живёт ещё в борьбе против истины. Часто такое состояние является жёсткой, трудной борьбой. Такая борьба не соответствует Божиим мыслям, так как совершается во лжи.

Ибо такое распознаётся в лице постоянно возникающих недоразумений, которые накладывают свой отпечаток (оттиск) или постоянно имеются в наличии. Здесь мы видим источник того, что дела не упорядочены. Так это начинается.

В упомянутых грехах речь идёт о грехах неверия. Но так как неверие чаще всего не признаётся как грех, то в этой атмосфере люди живут перед Богом в цепи непрощённых грехов. Я должен знать, что есть грех и что не является грехом.

«Неверующий спасённый» — а мы теперь точно знаем, что этим имеется в виду, думает, что его неверие является перед Богом удивительной ситуацией веры. Поэтому он не может попасть в свет. Он обманут, но он любит ложь, иначе он не ходил бы в этой лжи.

Да, так мы живём во лжи, ибо неверие есть ложь и постоянно оскверняет совесть. Это является причиной того, что Ап.Павел в нашем основном тексте о «тайне веры» говорит в связи с «чистой совестью».

Здесь говорится о детях Божиих, которые знают «тайну веры», имеют её и в доверии к Господу хранят её. Хранение этой «тайны веры» ставится нам в ответственность. Согласно высказывания Слова в нашем тексте, мы могли или можем её утратить вследствие неверия.

Если мы имеем Святого Духа, тогда мы совершенно точно знаем, что здесь имеется в виду. А если «тайна веры» от нас ещё сокрыта, тогда в этом вопросе мы до сего времени не ходили в истине. Это совершенно ясно! По меньшей мере, мы в этом вопросе до этого дня противостояли Святому Духу.

Тут речь идёт об обмане греха. Так обстояло дело с Божиим народом во время пребывания Иисуса в их среде. Иисус говорит по этому поводу в Ин.9,41: «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас».

Это идёт очень глубоко, но это и должно идти так глубоко, чтобы Иисус Христос посредством проповеди мог бы с нами продвинуться дальше. Так как мы имеем Святого Духа, то мы не слепы, Ин.16,13: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

Но так как мы не слепы, то каждый грех нам полностью зачислится. Особенно грехи неверия в сердце, которые ты терпел и терпишь и любишь как божество (как идола). Ибо, если мы, будучи детьми Божиими, эти грехи не видим, то до сегодняшнего дня противостоим водительству Святого Духа. Да благословит вас всех Господь и откроет вам «тайну веры», чтобы мы были видящими перед святым Богом. Аминь.