Овдовела

Мир вам, дорогие слушатели. В нашей проповеди речь будет идти о женщине из 4-ой книги Царств гл.4,1-6. Возьмём это место за основной наш текст: «Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. 2 И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме?Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем. 3 И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало, 4 и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды;

полные отставляй. 5 И пошла от него и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала. 6 Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло».

Мы должны сознавать, что если берём в руки Библию, то это является для нас вызовом. Поэтому я думаю, что и Слово из 4Цар.4,1-6, которое мы будем рассматривать, является для нас вызовом. Слово Божие говорит очень ясно, точно и призывает, чтобы мы позволили себя разбудить.

В настоящее время, перед пришествием Господа Иисуса наблюдается сильное влечение в том, что даже внутри собрания дети Божии привыкают ко многим вещам. Даже если дети Божии приходят в собрание на Богослужение, чтобы слушать Слово Божие, и то имеется большая опасность в том, что они недостаточно пробуждены, недостаточно бодры для Божиего дела!

В Послании Ефесянам мы читаем, чтобы «спящий встал». Это значит, чтобы мы проснулись! Там даже написано: «воскресни из мёртвых»! Это значит, что по своему духовному состоянию многие дети Божии приравниваются в настоящее время к мёртвым!!

А далее в Еф.5,14 читаем: «и осветит тебя Христос!». А мы действительно нуждаемся в «освещении». Мы нуждаемся в жизни во Христе, что является вызовом для нас. Этот факт касается не только собрания, но и нашу практическую жизнь.

Поэтому поговорим о выше упомянутой женщине нашего текста, о её действиях, в духе переложим это на наше время и на этом примере кое-чему научимся. Я хочу с вами обсудить три важнейших аспекта этой истории. А именно три картины великой нужды с их дальнейшим духовным толкованием применительно к нашей жизни.

В нашем тексте речь идёт о женщине «из жён сынов пророческих», которая «с воплем говорила Елисею: раб твой, муж мой, умер». Это значит, что она овдовела.

Этот факт является первой нуждой. Характерная отметка этой нужды заключается в конечном счёте в том, что она осталась одна. Следовательно «овдоветь» является чем-то быть «вне», быть с самим собой, не иметь больше доверчивого, интимного отношения.

Я думаю, что и многие дети Божии часто находятся в этом положении, что они в духе «овдовели»! Многие дети Божии, к сожалению, утратили это интимное и доверчивое отношение с Иисусом Христом!! Даже целые собрания часто остаются без этой связи со Христом.

Это значит, что такое собрание, несмотря на наличие в нём активной деятельности, предприимчивости, старания, усердия и многого другого, в конечном счёте, стоит духовно одно (одно по себе), оно овдовело!!

В сердцах членов таких собраний Господь Иисус не проявляет больше активности, что равносильно вдовству. Ибо при таком состоянии сила Господа, всё событие Голгофы не может полностью проявляться в нашей жизни.

Это состояние является великой нуждой – характеризуемой вдовству! Такое собрание овдовело! Такие дети Божии бросаются в глаза, потому что они ведут двойную жизнь. Поэтому каждый из нас должен себя в этом вопросе проверить.

Нужда заключается в том, что присутствие Господа больше не так чётко, не так явно в нас заметно, как должно быть: присутствие Господа в нашей практической жизни, в нашем обращении.

Быть по воскресениям вместе в собрании – это хорошо, но в повседневной жизни, когда вопрос «отношения» проникает до глубины нашего существа, то вопрос заключается в том: один ли я стою, или я имею Иисуса в себе во всех областях жизни, чтобы я был с Ним одно целое!

Вторая нужда в нашем тексте заключается в долге, в задолженности. Женщина говорит: «раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа».

Если во Христе мы овдовеем, то иначе и быть не может, чтобы мы не «задолжали», чтобы мы не стали должниками. Где мы теряем со Христом это духовное интимное отношение, где мы его отпускаем, мы автоматически попадаем в задолженность, в грех – там мы запутываемся в грехах.

Поэтому неизбежным следствием того, что мы овдовели, является нашей второй великой нуждой – наш грех – наша вина перед Господом – наш долг!! Мой муж умер, и это значит, что пришёл заимодавец, чтобы за долги забрать себе моих оба сына.

Если мы не находимся больше в присутствии Господа, то мы духовно умерли!! Но это не значит, что мы потеряли спасение!! Наша духовная смерть говорит о том, что Святому Духу, Которого мы получили при рождении свыше, мы не даём пространства, не даём Ему действовать, огорчаем Его в нашей жизни (Еф.4,30).

В таком случае наступает духовная смерть! И тогда вместо духовной жизни, где наступила духовная смерть, активным становится присутствие врага!! Где наступила духовная смерть, автоматически проявляется активность врага.

Там, где наблюдается сокращение и упадок духовной жизни, как следствие происходит и уменьшение или исчезновение плода. Но это ещё не всё: этот процесс отхода от Господа идёт намного глубже! В нашем тексте дальше говорится: «теперь пришел заимодавец».

Здесь появилась такая личность, которая имеет право на определённые вещи. Налицо имеется долг, поэтому пришёл этот заимодавец. По поводу этой ситуации я хочу сказать: мы никогда не должны допускать и верить, что в нашей жизни веры мы можем терпимо относиться к нашему тёплому состоянию, или продолжать накапливать за спиной Господа грехи вместо того чтобы навести порядок.

Если мы и дальше будем продолжать вести такую духовную жизнь, то и к нам придёт однажды заимодавец. В нашей практической жизни это очень интересно: там, где присутствует Господь, где центром нашей жизни является Слово Божие, где я постоянно имею общение со Словом Божиим, я пытаюсь жить по Слову Божиему; и тому, что Слово Божие мне сообщает, я совершенно сознательно пытаюсь дать во мне пространство; дать Слову Божиему возможность во мне действовать.

Поверхностно или внешне человек охотно позволяет изменять себя. Он идёт даже на то, чтобы позволить себя увещевать на чисто внешние вещи. Я прихожу к таким заключениям, что многие верующие имеют и терпят в своей жизни колоссальные беспорядки. По этому поводу я спрашиваю себя: что это такое?

Беспорядок человека быстро проявляется и наружу, и это бросается в глаза. Если человек внешне неряшлив, не содержит внешний вид в порядке, то, как правило, отсутствует и внутренний порядок! И наоборот: если нет внутреннего порядка, то и внешний вид не может соответствовать. Хотя многое до поры до времени можно покрывать, но когда-то оно прорвётся наружу.

Где присутствие Господа до глубины существа нашей жизни может действовать, там это проявляется на практике в обращении с людьми в нашем окружении.

Оказавшись в таком состоянии, нам остаётся только одно: встать на колени и, как возлюбленные Господа, в глубоком раскаянии уладить наши разрушенные с Ним отношения, чтобы не давать в нас место врагу, и чтобы Господь снова присутствовал в нас. А где Господь присутствует и постоянно действует через Своё Слово и Святого Духа, там нет места сатане и он вынужден уходить.

И что вы думаете будет происходить в этом мире, когда Господь Иисус придёт и восхитит Свою Церковь, а вместе с Ней исчезнет здесь и Святой Дух? Вы представляете, какая катастрофическая ситуация здесь возникнет, если мы дальше в нашем тексте читаем: «теперь пришёл заимодавец».

Когда Церковь будет восхищена он так массивно придёт в этот мир и потребует от всего человечества. Он придёт этот заимодавец. Часто это и сейчас заметно бросается в глаза в окружающей нас жизни, даже в жизни собрания, среди верующих. Он заметно запускает свои щупальцы в Церковь Иисуса, потому что здесь процветает грех и вина, за которые заимодавец требует плату!!

Но я кое-что установил. Если не навести в жизни порядок в отношении определённых вопросов (которые легко можно выявить через душепасторское служение), если их постоянно отталкивать от себя, то возникает такая же ситуация, как в нашем тексте с заимодавцем: возникает ипотека!

Вы спрашиваете меня, что это такое? В материальном мире – это глубочайшая задолженность, следствием которой является залог всего недвижимого и движимого имущества!!! Каждая ипотека требует высоких процентов, что является великой проблемой.

Каждый неурегулированный вопрос в жизни детей Божиих в отношении греха становится умеренней, а постоянно всё более тягостней. Ты не сможешь сокращать свою вину, если не придёшь со своими грехами туда, где был распят Иисус.

Поверьте мне, я вам говорю, что каждая вина требует проценты, а сатана является отличным ростовщиком. Он имеет долговую книгу, куда он записывает все твои долги, всю твою задолженность перед ним!!

Все твои грехи, которые ты не уладишь перед Господом, он берёт себе на заметку и является с ними перед Господом, Отк.12,10: «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь».

Заимодавец – сатана требует проценты, и эти проценты накапливаются и состояние становится постоянно ужасней. Если мы пройдём по Ветхому Завету, а в последнее время я очень много читал и исследовал В.Завет, то можно задаться вопросом: почему, собственно, ради Своего народа Израиля Господь истребил многие народы?

Трудно описать, сколько там было истреблено людей. Во всех местах Святого Писания точно установлено и записано, что причиной этих истреблений, в конечном счёте, являлось требование вины за грехи ужаса.

К грехам ужаса относятся: колдовство или спиритизм, вызывание душ умерших, любого вида гадание, идолопоклонство и своеволие!!! Враг требует за грехи дань. Он требовал эту дань и от Израиля в Ветхом Завете.

Где Израиль воплощался с запретными делами, где он перенял у всех окружающих народов идолопоклонство и стал даже хуже этих народов, обречённых на истребление, блудодействовать, там он вынужден был платить долги, и часто очень великие.

Кто-то однажды сказал мне: очень интересно, что едва только Божий народ Израиль пережил славную победу над Иерихоном, как тут же был заблокирован.

И в собраниях мы это же замечаем, если имеются налицо греховные вещи, которые не урегулированы перед Господом, то собрание автоматически блокируется!! Как бы мы ни пытались продвинуться вперёд, но эта блокировка явно заметна, потому что такие греховные вещи являются делом тела Иисуса, Церкви Иисуса и не являются делом отдельного члена Церкви.

Мы должны смотреть, чтобы все эти блокирующие помехи убрать! Господь Иисус призывает нас к этому через Своё Слово, чтобы мы это в любви сделали. Как члены Церкви Иисуса мы в таких случаях являемся соучастниками с каждым виновным. Именно эту ответственность немногие дети Божии осознают, что мы несём ответственность в оказании помощи ближнему.

Ужасы и грехи ещё всегда и везде требовали чудовищные долги. Но именно через такие неурегулированные грехи враг пытается пригвоздить к себе детей Божиих, удерживать их, чтобы их лишить духовного плода.

А отсутствие пробуждений, бесплодность детей Божиих является преступлением. И если мы больше не являемся приносящими плод, то кто же это тогда будет делать и к чему это ведёт? Больше нет пробуждений!

Вследствие процентов нашей задолженности вина становится всё больше. Мы не должны думать: грехом является только то, что мы видим разные греховные картины или акты насилия. Есть скрытые недвусмысленные вещи, скрывающиеся в неочищенном сердце: возмущение, сплетни, склоки, наговоры и даже негативные мысли, которым мы часто позволяем совершать прогулки по отношению к нашим ближним.

В мыслях мы прогуливаемся к злым местам и там согрешаем. Мы даже верим своим злым мыслям и воплощаемся с ними. Мы очень быстро уклоняемся от праведных путей и в мыслях ходим вслед злым вещам. Почему? Не говорит ли Библия, что путь праведников узок. С широкого пути, где ходят все безбожники, не так-то легко свернуть или сбиться.

Нас, детей Божиих Господь поставил на узкий путь!! Но на этом узком пути Он заблаговременно поставил нам и совершенно ясно видимые через Слово Божие препятствия. Поэтому чтение и исследование Слова Божиего может нас предостеречь от многих согрешений.

Это же удивительное и прекрасное дело, что мы имеем на руках Слово Божие и можем его читать и исследовать!! Господь Иисус желает через Святого Духа на мне и на тебе работать. И, в конечном счёте, Он желает разрушить, проломить в нас эту блокаду мрака. А Слово Божие является в нашей жизни, единственно обновляющей силой; другого источника духовной силы нет!!

Как верующие мы, к сожалению часто очень быстро находимся в непослушании. В этом месте хочу задать вопрос: как выглядит у вас с молитвой? Для пребывании в длительной и настойчивой молитве, Библия требует крепко держаться за Иисуса.

В духе я ставлю перед собой эту женщину из нашего текста. Она овдовела и задолжала. Но в этой ситуации имеется ещё что-то третье: она ещё и порабощена; попросту говоря – попала в рабство!!

Поэтому заимодавец не просто приходит к ней за долгом, но вследствие глубокой задолженности он претендует на её сыновей!! В этом требовании заимодавца мы образно видим сообщение из Исх.20,5: «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня».

Я не хочу сейчас подробно обсуждать этот вопрос, но лишь обратить внимание на то обстоятельство, что положение этой женщины тесно связано с высказыванием Слова Божиего в Исх.20,5. Приходит заимодавец и на основе грехов умершего мужа, отца её сыновей, и требует с них долги за грехи отца.

В этом мы видим проклятие наследственных грехов, от которых и многим детям Божиим следует очищаться. Через молитву выявлять их и от них очищаться. Но дети Божии проходят мимо этого, недооценивают опасности этой наследственной обременённости.

Они так рассуждают: что меня касается то, что было в прошлом?! В Церкви Иисуса имеются такие верующие, которые совершенно порабощены в том, что заимодавец предъявляет свои права на их детей. И ещё удивляются тому, что делается с их детьми! Это очень печальное состояние! ………

Но женщина идёт дальше. Я радуюсь в Слове Божием. Почему? Это такая женщина, которая с «воплем обратилась к Елисею». Да, она вопияла! Мы имеем много обременённых детей Божиих. Об этом говорят, но нужно быть осторожным, что именно можно по этому вопросу сказать.

Потому что заимодавец предъявляет к ним свои права на основе грехов ужаса. Но такие обременённые дети Божии не кричат к Господу по поводу этих грехов ужаса. Если бы они осознали своё плачевное состояние и об этом взывали к Господу, то кое-кто из них мог бы уже освободиться от своей обременённости.

У таких детей Божиих Иисус оставался лишь второстепенным лицом, поэтому они овдовели. И если человек овдовел, а Иисус не является больше источником силы в нашей жизни, тогда приходит вина, приходит задолженность, а как следствие приходит и заимодавец, что имеет плохие последствия. Грехи ужаса имеют безграничные последствия!!

Именно это произошло бы в жизни этой женщины. Но она обращается по правильному адресу: она вопияла, она кричит, она молится! Она идёт к Елисею. А Елисей означает: «мой Бог есть спасение». В истории этой женщины мы видим ветхозаветные образы, которые в духе проявляются в наше время.

Мы можем их взять на вооружение. Эти ветхозаветные образы мы можем по-разному истолковывать. Но на примере этой истории Господь желает осветить нашу жизнь. Женщина взывает именно к Тому, Который имеет возможность ей помочь.

Божий муж Елисей = мой Бог есть спасение. Господь может лишь тогда нам помочь, если признаем Ему наше непробудное состояние (состояние противоположное пробуждению). И если мы Господу не признаемся в этом, то нам невозможно помочь.

Поэтому я хотел бы задать вопрос: может ли Господь Иисус посредством проповеди с тобой того достичь или так далеко пойти, что ты окажешься в большой нужде в отношении твоего непробудного состояния? Это значит: увидишь ли ты нужду в отношении твоей жизни веры? Вся нужда заключается в том, что у нас не появляется нужды в отношении нашей нужды, в которой мы уже находимся. Мы остаёмся духовно слепыми.

А если мы следуем за Господом, то мы являемся призванными священниками. Апостол Павел нёс священнические страдания. Это не означает: иметь к ближнему сострадание. Священническое страдание означает: с плачем в сердце обращаться к Господу по поводу плачевного состояния верующих.

Не осуждая и не презирая, а ради излитой на нас любви Господа, чтобы и мы с плачем обращались к Нему, так как мы не следуем за Ним, как Он ожидает. И потому что мы несерьёзно смотрим или относимся к нашим грехам. В Слове написано в 2Кор.7,1: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».

В душепасторском служении открываются такие вещи, такое состояние верующих, что ужас охватывает!! Таким верующим можно только посоветовать, чтобы они имели страх перед грехами – это является главным! В этом отношении ты можешь уже трястись. Я спрашиваю: является ли для нас наше непробудное состояние или состояние нашей жизни веры нуждой или нет?

Бывает ещё и другое. Мы должны эти дела вскрыть и познать, что и каждый из нас находится в определённом состоянии быть самодовольным. Это ещё намного опаснее, что верим, что мы находимся на верном пути.

Ведь мы всё имеем, мы же спасены для жизни вечной и Господь благословляет и чего тогда ещё надо? Я целых полчаса могу перечислять все благословения, которые мы имеем в Господе. Я долго могу рассказывать о том, как обильно и щедро Господь нам всё дарит……

И если нужда в отношении нашего состояния станет великой, в отношении нашей личной жизни, возможно мы получим тогда и нужду в отношении нашей набожности. Главное заключается в том, что Господь желает видеть у нас не просто набожность, а качественное.

«Она с воплем говорит Елисею». Интересно то, что он ставит ей два вопроса. После первого вопроса уже всё становится ясно. Он говорит: «что мне сделать тебе?». После этого вопроса я знаю, что могу всё иметь, о чём я прошу.

В Святом Писании мы во многих местах имеем такие случаи как, например, в истории Соломона. О чём он просил Господа? Ведь он мог всё иметь, но Дух Божий дал ему ясные направления: просить Божией мудрости, чтобы он мог правильно управлять Божиим народом.

Эта просьба была Господу так приятна, что впоследствии он имел наивысшее богатство, какого в жизни ни у кого не было; Соломон всё имел, потому что он искал, прежде всего, то, что угодно Господу, Мтф.6,33: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

И если бы бедный Соломон, который был так богат, не позволил искусить себя посредством многочисленных чужеземных женщин, то не закончил бы жизнь во позорном мраке. Это многожёнство и, как следствие, идолопоклонство стало трагедией в его жизни.

Человек, который мог от Господа всё иметь, которого Господь наделил такой мудростью, закончил свою жизнь так бесславно! Но, несмотря на такой печальный его конец, несмотря на всевозможные мнения людей, он спасён для жизни вечной.

Это мы видим из 2Цар.7,12-15: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.

14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим».

Второй вопрос Елисея: «скажи мне, что есть у тебя в доме?»

И я думаю, что этим вопросом он имел ввиду, что у этой женщины в кувшине имеется ещё масло, которое символично указывает на елей помазания, на Святого Духа. Поэтому я позволю себе сказать, что каждое дитя Божие является таким сосудом, в котором эта женщина хранила масло. И каждое дитя Божие имеет в «этом кувшине» масло. Но в кувшине этой женщины находилось застоявшееся масло!!

И если мы к этой ситуации применим образ Святого Духа, то станет ясно, что масло в кувшине этой женщины не имело больше действенной силы. Но она ещё имела масло! Только Святой Дух больше не действовал: она овдовела, осиротела или была порабощена, во всём задолжала!! Но масло ещё имелось в наличии.

Это состояние является предельно конечным состоянием детей Божиих. Так как мы, дети Божии, рождены свыше, то имеем Святого Духа. А через Святого Духа при покаянии в нас вошло нетленное Божие семя, через которое в нас родился новый духовный человек.

По этому поводу мы читаем удивительное сообщение в Ин.14,16: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».

Этот Утешитель, Святой Дух, пребывает вовек в детях Божиих! Но где Его действие? Именно в этом заключается вопрос: в действии!!! Хотя в доме (1Кор.6,19-20) у этой женщины ещё что-то было, но действия не было. В конечном счёте она могла только cказать: «нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем.».

Уверен ли ты, дорогой слушатель, что и ты имеешь в себе это масло? Твоё положение в жизни твоей веры может быть таким, каково оно есть, но именно этот вопрос я должен тебе задать с точки зрения Библейского учения.

Масло, то есть Святой Дух, ты имеешь, если ты однажды пришёл к живой вере, покаялся и в вере принял Господа в сердце. Но если на этом ты остановился, то масло в тебе застоялось (а застоявшееся растительное масло имеет неприятный запах и вкус): Святой Дух не может в тебе действовать. Это является последним выводом непробуждённого состояния.

Но учением Господа является не только наличие кувшина с маслом. Господь предлагает Себя нам во всей полноте!! По этому поводу мы читаем в Евангелии от Ин.1,16: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать».

В Евангелии от Ин.1,16 читаем об Иисусе, что от полноты Его мы приняли… и благодать на благодать. А в Послании Кол.2,9 Святой Дух сообщает нам, что в Иисусе обитает вся полнота Божества телесно: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно».

а на основании рождения свыше эта полнота Божества стала через Иисуса нашим достоянием, или ты не веришь!? А теперь заглянем в Еф.6. На основании сообщения этого стиха мы получили в Иисусе «всеоружие Божие». Но мы получили также весь небесный славный гардероб праздничных одеяний, в которые нас облёк Иисус.

Да, мы приготовлены для Господа Иисуса: мы, как Его невеста, получили свадебное платье. Это значит, что мы получили духовный небесный гардероб. Святой Дух призывает нас полностью одеть Христа и в Нём ходить. Именно в этом мы видим этот небесный гардероб, Кол.2,6: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем».

И всё это духовное богатство, дорогие слушатели, мы имеем во Христе!!! И всему этому противостоит выше упомянутая пустота, почти пустой сосуд. Если ты имеешь в себе свидетельство Божиего дитя, тогда ты имеешь в себе масло (елей).

Рассмотрим теперь другую сторону. Теперь говорит Елисей. Теперь дело спешное. В его словах мы не находим множества указаний, но вопрос его гласит: согласен ли ты в твоей ситуации принять Слово Божие за авторитет и слушаться?

И сказал он: «пойди…». Это первое слово, которое он сказал после своих вопросов. Принеси порожние сосуды… Она послушалась. Как мы заметили: теперь всё наоборот: спрос идёт о пустых сосудах. И это обстоятельство, этот факт я хочу особо подчеркнуть.

Здесь мы имеем яркую параллель с оружием отряда Гедеон, которое между прочим должно состоять из пустых кувшинов. Поэтому я позволю себе сказать, что мы должны сделаться пустыми, от всего освободиться, что препятствует действию в нас Святого Духа. Мы должны освободиться от всей нашей фантазии, наших плотских действий и мышления в повседневной жизни.

1Фес.5,19: «Духа не угашайте».

Еф.4,30: «И не оскорбляйте  (огорчайте)  Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления(на день избавления)».

Мы должны до последней возможности освободиться от того, что Господу недоброжелательно. А после этого мы должны слушаться, как сказано в нашем тексте. А далее Елисей говорит: «пойди», то есть пойди в свой дом. Кто, таким образом, хочет познать общение и действие Господа в деле пробуждения к новой жизни, тот должен проявить послушание.

Это второе «пойди» в нашем тексте имеет в своём содержании: пойди в присутствие Господа, чтобы иметь с Ним общение.

А теперь мы испытываем что-то совсем прекрасное, приятное. Именно это выражение: «запри дверь за собою». Я должен познать свои проблемы, я должен познать ситуацию, в которой я стою, в каком состоянии я нахожусь. В смирении вхожу в эту ситуацию.

Поэтому я должен, наконец, запереть…, чтобы старое греховное барахло и хлам, не оказали на меня влияние. Я должен не только ясно отмежеваться от грехов моего прежнего состояния, но я должен и запереть за собой. «Запирание за собою двери» прекращает всякое общение с теми, кто находится наружи, за дверью, на улице!! А что было наружи? Ничего кроме великой нужды.

Дорогие слушатели, всем детям Божиим следует радикально в духе и практически отмежеваться от мира сего. Ты скажешь: да, я уже давным-давно повернул этому миру спину; и всё это мне ясно.

Но если я глубже с тобой вникну, войду в существо твоего состояния, тогда я установлю, что твоё утверждение не соответствует действительности. Ибо это отделение от мира касается, в конечном счёте, всего, что Слово Божие от нас желает или ожидает.

И это является не только отделением от мира сего, в общем и целом, но и отделением в моей личной жизни как внешне, так и внутренне, до самых укромных уголков. Мы имеем и любим многие наши мысли, от которых нам следует отделиться!!!

Отделиться означает: «запри двери». Затем в рассматриваемой истории возникает ещё что-то очень удивительное, что очень хорошо подходит к любому собранию, в смысле: к церкви. Это удивительное гласит: «…и за сыновьями твоими». В этом выражении Святой Дух представляет нам единство и согласие.

В этом выражении содержится огромный смысл. В действительности мы противопоставлены в собрании, как в отношении симпатии, так и в отношении антипатии. Иностранные слова, так или иначе, применяются и ими часто бравируют даже проповедники с кафедры для того, чтобы их не понимали.

Но мы должны быть трезвыми, чтобы понимали, что желает от нас Господь: единство и согласие в собрании. Наш текст говорит об этом совершенно ясно: «и за сыновьями твоими». Войди в присутствие, в общение с Господом – это является первостепенным повелением, чтобы состояние женщины было изменено, чтобы масло могло вообще снова действовать!!

С этими сосудами и с тем, что Бог дал во Христе, она могла жить. Действие всего события на Голгофском кресте устранило даже права врага на детей. Дело Иисуса на Голгофе содержит в себе всё для полного освобождения. Поэтому мы можем сказать, Ин.8,36: «          Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».

Кого Он освободит? Где они эти братья и сёстры, которые входят в присутствие Господа? Где они эти братья и сёстры, которые отделяются от всего мирского, вступают в общение с Господом и «запирают» за собой двери?

Где они, которые вопиют к Господу; где они, которые на практике представляют это единство и согласие? Быстро и хорошо сказано: мы имеем хорошее общение пока это касается симпатичных тебе людей.

Тоже самое следует сказать, и по отношению к миру. Наше свидетельство бесполезно, если мы его поддерживаем внутри собрания, а вне собрания не совершаем, не свидетельствуем миру. Я уверяю вас, что мирские люди смотрят на нас. Окружающий нас мир, в котором мы ежедневно вращаемся знает о нас больше, чем мы думаем.

Мирские люди знают всё. Они точно знают, как мы работаем. Они и дома наблюдают за нами, а именно за каждым нашим шагом и движением, за нашим тоном, за всем!!! Какое свидетельство имеешь ты среди мирских людей? Соответствует ли оно сынам Божиим, как об этом Библия говорит?

По отношению таких верующих ап. Павел говорит, 2Кор.3,3: «вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца».

Апостол Павел говорит это в отношении каждого дитя Божиего, но не в отношении узкого круга. В этом заключается тайна. И те, которые нас на нюх не могут терпеть, в конечном счёте, читают в нас Христа!! Именно это является желанием и волей Господа Иисуса. Масло (Святой Дух) приходит и начинает действовать.

Когда мы, таким образом, идём в присутствии Господа. В рассмотренной истории масло текло до тех пор, пока все сосуды были наполнены. Это является полнотой Святого Духа. И что мы должны теперь делать? Дать в нас место право Божиему Слову!

При этом я вспоминаю о великом пробуждении среди Божиего народа Израиля при царе Езекии. И как в книге Неемии Ездра читал закон перед всем Израилем на площади у водяных ворот. Эти Божии мужи полностью доверяли и опирались на Слово Божие.

Мы ведь знаем эту историю. Слово закона зачитывалось перед всем народом с утра до полудня, то есть до вечера; и при этом народ стоял!!! Я представляю, что будет с любым собранием, если бы я там с утра до вечера читал Библию. Помещение собрания опустело бы: ведь нужно сварить, нужно покушать, всё должно идти своим чередом. Конечно, во всём требуется Божий порядок!! Аминь.