Порядок в Божием творении, часть седьмая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели нашего сайта. Продолжаем рассмотрение темы «Порядок в Божием творении». Сегодня мы с вами продолжаем  рассматривать «Порядок Божиего творения в вечности» на основании книги Откровения 21. Во всех четырёх направлениях небесного Иерусалима мы имеем по трое ворот в стене. Число три символизирует общение.Это значит, что в небесном Иерусалиме, в вечности, Церковь Иисуса во всех отношениях, то есть в четырёх направлениях показана, будет иметь теснейшее общение. В небесном Иерусалиме Церковь Иисуса и Израиль будут преклоняться пред Господом Иисусом вовеки вечные. Именно в этом небесном Иерусалиме.

Хотя из-за отказа Израиля принять Иисуса своим Мессией, Израиль оказался на втором месте, а Церковь Иисуса на первом, но никто из детей Божиих да не смеет превозноситься! Израиль в глазах Господа очень ценен.

Свой план спасения людей Господь Иисус начал со Своим народом Израилем с «СУББОТЫ» и закончит его в 1000 летнем мирном Царстве, где Господь введёт Своей народ в покой «СУББОТЫ». А мы с вами, язычники имеем время благодати. Это является только вставкой в Божий план спасения.

Но тот факт, что Израиль представлен в небесном Иерусалиме числом 12, очень интересен и меткий. Ворота города, как мы выше видели, служат для того, чтобы через них можно было войти в этот город: для этого нет необходимости перелазить через стену. Ответ мы видим в Ин.4,22: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев».

Вы скажете: а где же тут ответ? Хотя Израиль не принял Иисуса при пришествии в плоти своим Мессией, но доступ к Господу, вход к Нему в небесный Иерусалим получили мы язычники через Иудеев!!! И это нам, детям Божиим, забывать нельзя!! (Ин.4,22 см. также Рим.11,11-12).

Так что эти 12 ворот небесного Иерусалима играют в Божием плане спасения чрезвычайно важную роль: в том, что число 12 символизирует Израиль, а жемчужины, из которых состоят ворота, символизируют Церковь, мы тоже видим теснейшую связь Церкви с Израилем в вечности!!

Ворота направлены по три на: восток, север, юг и запад. В 4-х направлениях, что означает мир сей. Это значит, что благодаря Израилю все люди мира сего имеют возможность спастись для жизни вечной (через них Евангелие пришло к язычникам) и войти через эти ворота в небесный Иерусалим.

Поэтому Святой Дух приглашает всех людей войти в ворота Господа, чтобы спастись для жизни вечной, Пс.99,4:«Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его».

В этом месте напоминаю ещё раз о 4-х вышерассмотренных значениях ворот, которые Господь поставил людскому морю:
1. господствовать, владычествовать,
2. принадлежность,
3. защита,
4. место разбирательств или слушания дела.

И если внимательно прочитаем в Пс.99 стих 4, то придём к выводу, что ворота символизируют также место прославления Господа! Это значит, что то, что Господь в отношении ворот сообщил людям на земле в книге Иов.38,8-11, имеет силу и в вечности.

К первому пункту

На этот пункт мы находим ответ во 2Тим.2,12: «если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас».

Это значит, если согласно Еф.2,6 небесный Отец уже в земной жизни в духе: «посадил нас (детей Божиих) на небесах во Христе Иисусе», то и в вечности мы займём соответствующее положение или место вместе с Господом Иисусом, то есть мы будем господствовать.

При условии, если во всём претерпим, и верно будем следовать за Иисусом. Позиция каждого Божиего дитя в вечности тесно связана с хождением в земной жизни, а хождение – с наградой в вечности. Наследство от небесного Отца в вечности одинаково для всех детей Божиих, а награда – зависит от хождения в плоти и определяет также позицию детей Божиих в вечности.

Ко второму пункту

Что касается принадлежности, то мы должны сказать, что в вечности будут присутствовать различные группы спасённых: спасённые жившие до потопа, ветхозаветные спасённые, мученики из 70-ой седьмины, спасённые из 1000 летнего Царства и Церковь Иисуса.

Невеста, Церковь Иисуса будет жить в небесном Иерусалиме, а все остальные группы – на новой духовной земле. Но все эти группы нашли спасение на основании подвига Иисуса на Голгофе, поэтому в духе все они будут принадлежать к великой небесной семье!!

К третьему пункту

Когда Господь Иисус в конце 1000 летнего Царства закончит историю спасения людей на земле, и когда небесный Отец покорит всех врагов под ноги Иисусу, тогда для искупленных не будет больше опасности на небесах. Тогда для чего в вечности мы будем ещё нуждаться в защите?

Что касается нашей земной жизни, то нашим прибежищем, нашей защитой является Господь Иисус, Пс.61,7-8: «Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге».

Ещё одно очень меткое высказывание в отношении защиты делает Давид в Пс.60,4: «ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага».

В этом направлении Святой Дух говорит и в Пс.90,1: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится».

И это значит, если мы через наше покаяние (обращение) найдём прибежище у Господа Иисуса, станем под Его защиту, то мы навеки останемся под Его защитой. Этот факт подтверждает Святой Дух в:

Пс.27,9: «Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!»

Пс.120,8: «Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек».

В этом стихе мы читаем о «выхождении твоём и вхождении твоём». Я думаю, что это «выхождение и вхождение» мы символично видим в этих 12 воротах. Все спасённые Израильтяне: ветхозаветные, новозаветные и из 1000 летнего Царства, будут жить на новой духовной земле (Отк.21,1), так обетования у Израиля земное.

Для прославления Господа они все будут «приходить», то есть являться в небесный Иерусалим. Безусловно, и Церковь Иисуса будет иметь общение со всеми жильцами на новой земле. Но центром в вечности будет небесный Иерусалим, поэтому Святой Дух уделяет ему такое внимание в Писании.

К четвёртому пункту

В этом пункте речь идёт о разбирательстве или о слушании дела. В чём же мы должны или можем разбираться в вечности, когда будем всё иметь и никаких забот больше иметь не будем? Чтобы в этом вопросе получить немного света, обратимся к посланию Еф.5,30-31: «Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек».

Из этих двух стихов мы можем понять, что муж супружеской пары в плоти является прообразом Господа Иисуса, а его невеста или жена – является прообразом Церкви Иисуса – Его Невесты. А об этом факте Святой Дух говорит в стихе 31: «Тайна сия велика…».

Супружеская пара имеет обетование Господа: в земной жизни размножаться. Именно в этом заключается тайна Церкви в вечности, то есть в размножении!! Это значит, что искупленные не будут в вечности скучать от безделия, а творчески действовать вместе с Иисусом. Мы, как Бог, будем творить живые существа, поэтому Церковь Иисуса будет в вечности расти количественно!!

Во-вторых, мы не должны забывать, что помазанный херувим имел от Бога полномочие над всем небесным войском ангелов, так как он сотворён Богом совершенным и нёс великую ответственность.

Поэтому и читаем в книге пророка Иез.28,16: «От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней».

В своей красоте он внешне выглядел как Творец, поэтому он превознёсся, Иез.28,17: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор».

Ис.14,13-14: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Для исполнения этой цели помазанный херувим, сегодняшний сатана, начал вербовать ангелов на свою сторону, то есть готовить переворот, готовить революцию на небесах. Между прочим, я должен на этом месте заметить, что все революции исходят именно отсюда, потому что и сегодня эти идеи даёт людям на земле сатана!!!

Только люди об этом не знают. Господь дальше говорит сатане, как читаем в книге пророка Иез.28,18: «Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя».

Сатана действовал за спиной Бога и даже не подозревал, что Бог до мельчайших подробностей знает все его планы и мысли. В отношении этого действия сатаны мы можем выразить реакцию Бога сообщением из Пс.49,21: «ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]».

И что же Бог предпринял? Он низверг сатану с небес с одной третью отпавших ангелов, читаю дальше из книги пророка Иез.28,16-18: «…ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои;

 и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя».  (в оригинале все действия Бога сообщены в этом тексте в прошедшем времени!!).

Поэтому в вечности искупленные находятся в особенной ответственности, чтобы правильно разбираться и действовать, потому что они  не только внешне будут выглядеть прекрасно, но и внутренне будут иметь существо Иисуса.

К пятому пункту

Выше мы ставили и рассмотрели вопрос: почему стены небесного Иерусалима имеют 12 ворот? А теперь вернёмся ещё раз к Пс.99, в котором мы читаем в ст.4: «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его».

В вышерассмотренном по этому поводу вопросе, речь больше идёт о том, чтобы души людского моря при жизни в плоти пришли к Господу и дали Ему возможность спасти себя для жизни вечной, то есть в духе войти через ворота в небесный Иерусалим.

А в пункте 5 речь больше идёт о том, чтобы все люди пришли к Господу Иисусу, нашему Творцу (чтобы вошли в Его ворота). Чтобы они преклонили пред Ним колени, славили Его, воздавали Ему честь и хвалу, благодарили Его – нашего Творца.

Он сотворил нас и, несмотря на то, что безбожный мир Его отклоняет, Он поддерживает Своим дыханием и биением сердца жизнь всех людей. Читаю об этом из книги Иов.34,14-15: «Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, — вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».

Поэтому ещё раз подчёркиваю, что небесный Иерусалим будет местом преклонения всех искупленных небесной семьи пред Господом. И там все искупленные будут видеть Господа Иисуса, Божиего Агнца как написано в Откр.5,6:

«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю».

Нашему Господу Иисусу и небесному Отцу по праву действительно подобает вся хвала, величие, слава и глубочайшее благодарение за всё то, что Он в Своей любви и милости постоянно делает для нас грешных и неверных людей.

Продолжим рассмотрение далее. «Он имеет большую и высокую стену…». Почему стена небесного Иерусалима «большая», мы уже выше разобрали. Чтобы помочь людям, чтобы освободить их от власти сатаны, спасти от вечной погибели, Господь Иисус вынужден был открыться в плоти и стать равным людям.

Он вынужден был оставить на небе Свою власть, славу, богатство и всё что Он имел у Отца. Этот путь Иисуса с небес на землю и снова назад прекрасно нарисован нам в послании Фил.2,5-11: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

А также в книге Д.Ап.5,30: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. 31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».

И во 2Кор.8,9: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Пророчество о том, что Господь Иисус сначала должен быть возвышен на Голгофском кресте, а затем Отцом на небесах, мы читаем в книге пророка Ис.52,13: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится».

То же самое Господь Иисус говорит затем и Сам о Себе в Евангелии от Ин.3,14: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».

Ин.12,32-33: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет».

В этих стихах Святой Дух нарисовал нам унижение Господа Иисус на земле и Его возвышение на небесах, чтобы лучше понять высоту стен небесного Иерусалима. В Своей Первосвященнической молитве Господь Иисус просит Отца о нас. Читаю следующие места Писания.

Ин.17,24: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».

Ин.14,2: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».

Об исполнении желания и просьбы Иисуса перед Отцом мы читаем в 1Фес.4,16-17: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» в Его славе, величии и высочестве!!! Поэтому стена небесного Иерусалима, которая символизирует Церковь Иисуса, высока!!!

Итак, Господь Иисус, Который на небесах был самым высоким после Отца, стал на земле самым меньшим и бедным, а затем на Голгофском кресте Отец возложил на Него все грехи мира сего и сделал Его самым великим грешником.

И всё это Он сделал из любви к погибшим грешникам, «дабы вы обогатились Его нищетою». За послушание Иисуса небесный Отец прославил Сына при вознесении и на небесах возвеличил!! А вместе с Ним возвеличена, высоко поднята и Церковь Иисуса, то есть стена небесного Иерусалима.

Почему 12 оснований украшены драгоценными камнями?

В 12 основаниях стены мы символично видим учение Апостолов; в более узком смысле – Новый Завет, а в более широком смысле – Слово Божие. В драгоценных камнях мы символично видим новое творение детей Божиих, которые согласно 1Ин 3,9 грешить не могут, ибо согласно 1Пер.1,23 они рождены от нетленного Божиего семени.

Новое творение детей Божиих имеет существо Иисуса, оно совершенно, поэтому грешить не может! Именно этот факт откроется только в вечности, когда мы будем в славе Господа Иисуса.

Насколько совершенно в нас новое творение, таким желает Господь Иисус и наше хождение в плоти видеть, 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

Господь Иисус допускает в нашей земной жизни испытания, глубокое смирение и различные проблемы, чтобы Он мог нас отшлифовать в драгоценные камни. И с этим связана награда детей Божиих в вечности.

Они получают от Господа Иисуса за различные добрые дела, действия, отношения к Слову и молитве свою награду, если, как написано в 1Кор 3,12-14: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть».

Итак, награда связана с драгоценными камнями. Наследство от Отца для всех детей Божиих одинаково, но награда у всех различна и тесно связана с хождение в плоти и от дел, совершённых именем Господа Иисуса. Мы знаем, что материальные драгоценные камни имеют различную красоту.

Я напоминаю последний вопрос, над которым мы работаем: почему 12 оснований стены украшены драгоценными камнями, если в этих «12 основаниях мы видим учение Апостолов – Слово Божие?

В вопросе награды детей Божиих это является крайне важным пунктом!! Ответ на этот вопрос гласит: Господь Иисус очень высоко ценит работу детей Божиих в Своём Слове, и старания каждого дитя Божиего, исследующего Святое Писание.

Именно это обстоятельство я особенно подчёркиваю, что в этом пункте дети Божии получат особую награду. Уже в Ветхом Завете мы читаем в Ос 6,6: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

В нашем познании Господа, Иисус имеет больше радости и удовольствия, чем в жертве всесожжения!! Правильно ли мы понимаем, что Святой Дух хочет нам этим сказать? Это же поразительно!!

Если мы познаем, какую цену имеет жертва всесожжения в глазах небесного Отца, лишь тогда мы частично поймём как высоко Он ценит познания Самой личности Бога. (В серии проповедей о жертвах я рассмотрел и самую основную жертву = жертву всесожжения).

Из пяти жертв в книге Левит мы видим, что жертва всесожжения стоит на первом месте, затем следует хлебная жертва, а затем жертва мирная! Все 5 жертв содержат в себе Жертву Иисуса.

Но в жертве всесожжения Господь Иисус принёс Себя в первую очередь небесному Отцу в благоухание приятное, чтобы успокоить Божий гнев и отвести неминуемый суд гнева над погибшим миром, Еф.5,2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

Нашим человеческим умом мы не можем охватить и понять, какую высокую цену имеет Жертва Иисуса в глазах небесного Отца, но к этому познанию мы должны стремиться.

Поэтому сообщение в Осии 6,6 в своей важности для детей Божиих неизмеримо велико: в познании Бога со стороны детей Божиих Господь имеет больше радости и удовольствия, чем в жертве всесожжения! Во многих местах Нового Завета мы находим призыв Святого Духа к детям Божиим в отношении рассмотрения Господа Иисус:

Евр.12,2-3: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. 3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».

Еф.1,17-19: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».

1Тим.2,4: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (а истина есть Господь Иисус!).

Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

А что касается Израиля, то об этом читаем в нескольких местах Писания, например в П.Пес.3,11: «Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его».

Соломон является прообразом Господа Иисуса – Царя Израиля в 1000 летнем Царстве. «Дочери Сионские» являются прообразом Израиля, а «возлюбленная моя», которая в Песне Песней 9 раз встречается, является прообразом остатка Израиля в 144000 душ.

Через остаток в 144000 Господь начнёт со Своим народом в 1000 летнем Царстве новое начало. Этот остаток в 144000 человек является плодом из Израильского народа, поэтому выражение «возлюбленная моя» встречается в Песни Песней 9 раз.

Чтобы не потерять нити, я напоминаю, что мы рассматриваем познание Бога, которые связаны с драгоценными камнями на 12-ти основаниях стены небесного Иерусалима.

Теперь возникает ещё один важный вопрос: когда 12 колен Израиля превратятся из ценных камней в драгоценные камни? С момента образования Господом Израиля и до сегодняшнего дня об Израиле нельзя говорить, как о драгоценном камне.

Поэтому Святой Дух всё ещё обращается к Израилю с именем Иаков, так как имя Иаков означает: «евреи без Бога». Два раза (в Быт.32,28 и 35,10) обращается Господь Иисус к Иакову, чтобы привлечь его на Свою сторону, как «борца за Бога», Быт.35,10:

 «и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль».

Но имя «Израиль» — «борцы за Бога» получит только остаток в 144000, который примет Господа Иисуса своим Мессией только в 70-ю седьмину. Ещё раз напоминаю, что из 12 ценных камней в нагрудном щитке Аарона только 7 встречаются на 12 основаниях стены как драгоценные камни.

Для меня этот факт является аргументом, что в конце 1000 летнего Царства всё-таки большинство жителей останутся Господу Иисусу верными! А именно: 7 частей жителей 1000 летнего Царства из 12!!! В нагрудном щитке Аарона мы имеем следующие ценные камни:

1-ый ряд: сардис, топас, изумруд (или смарагд);
2-ой ряд: карбункул, сапфир, алмаз;
3-ий ряд: яхонт, агат, аметист;
4-ый ряд: хризолит, оникс, яспис.

На 12 основаниях стены мы имеем следующие 12 драгоценных камня:

на 1-ом основании – яспис,
на 2-ом основании – сапфир,
на 3-ем  основании – халкидон,
на 4-ом основании – смарагд,
на 5-ом основании – сардоникс,
на 6-ом основании – сердолик,
на 7-ом основании – хризолит,
на 8-ом основании – берилл,
на 9-ом основании – топас,
на 10-ом основании – хризопрас,
на 11-ом основании – гиацинт,
на 12 основании – аметист.

На основаниях стены мы имеем 7 драгоценных камней из 12 ценных камней в нагрудном щитке Аарона и ещё дополнительно 5 драгоценных камней. Это значит, что всего мы имеем: 12 + 5 = 17 ценных и драгоценных камня, что означает «совершенство»!!

Но кроме этих дополнительных 5-ти драгоценных камня на основаниях стены мы видим несколько существенных разниц между 12-ю ценными камнями на нагрудном щитке Аарона и 12-ю драгоценными камнями на основаниях стены.

А именно: на основаниях стены недостаёт первого ценного камня из 3-го ряда нагрудного щитка Аарона – недостаёт «яхонта»!!! Это особый камень! Это чудесный камень! Почему мы его не видим на основаниях небесного Иерусалима? Чтобы это лучше понять мы рассмотрим этот чудесный камень в следующей передаче.

Ещё второе существенное различие: на двенадцати основаниях стены Небесного Иерусалима отсутствует диамант, который мы видим в нагрудном щитке Аарона! Это тоже интересно… И эти два отличия будут темой нашего рассмотрения. На этом сегодня закончим сегодняшнюю передачу, продолжим в следующий раз.