Обзор жизни Моисея, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели. Продолжим рассмотрение образа Моисея, как прообраза Иисуса, которого Господь Иисус перевоспитал. Из неверующего, Он сделал его героем веры, как мы в прошлый раз начали разбирать согласно Посланию Евр.11,27. Вернёмся к книге Исх.4,15-16, Господь говорит Моисею: «ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;

16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога».

Пророк Иеремия, подобно Моисею, возразил в своё время Богу, когда Он давал ему задание, «о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. И сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер.1,6 и 9).

Как Бог влагал Свои слова в уста Иеремии, точно так же должен был Моисей влагать слова в уста Аарона. Аарон должен был быть Моисею пророком, как Иеремия был пророком Господа. Слова, которые Моисей должен был влагать в уста Аарона, он получал от Господа. «А я буду при устах твоих», — сказал Господь ему в книге Исх.2,15.

Как по отношению к Иеремии, книга Иер.1,9, точно так же сказал Иисус в Евангелии от Иоан.8,38: «Я говорю то, что видел у Отца Моего».

И Иоан.15,15: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

То есть: видел у Отца и слышал от Отца. Поэтому в критических ситуациях, при возмущении Божиего народа в пустыне, Моисей становится между Господом и народом, и заступается за народ. Он просит, чтобы Господь в своём гневе не истребил Своего народа.

Но после девятого искушения, когда пришельцы возмутили всё общество и стали во второй раз в пустыне требовать мяса, сожалея о шести вещах Египта. Моисей не выдержал и стал жаловаться Господу, что он не может больше нести этот народ:

«И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучаешь раба Твоего? И почему я не нашёл милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Ты говоришь мне, неси его на руках своих, как нянька носит ребёнка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его. Я один не могу нести народа сего, потому что он тяжёл для меня».

К этому я и подводил, чтобы показать вам, дорогие слушатели, какая непомерная тяжесть лежит на нашем Господе в том, что Он не только страдал на Голгофе за грехи всего мира, но и сейчас несёт на Себе весь мир, со всеми его грехами.

Господь Иисус несёт, как нянька на Своих руках не только Свою Церковь, Свой народ, но и весь погибший мир. И для них бьётся Его сердце. В книге Иов.34,13-15 имеем по этому поводу исчерпывающий ответ.

Там Святой Дух нам сообщает: «Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? 14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, — 15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».

То есть, сердце Бога бьётся для всех людей, для всех исключительно. И дыхание Его существует для всех людей. Это выразительно говорит о том, что наш Господь дышит, и сердце Его бьётся для всех людей мира. Его дыхание и сердцебиение даёт жизнь всей твари на земле.

И что же предпринимает Господь по поводу жалобы и просьбы Моисея? Он делит эту тяжесть между Моисеем и семидесятью мужами из старейшин Израилевых. Господь мог предложить по одному из каждого колена, то есть двенадцать.

Но предлагает семьдесят человек. Что это значит? И сказал Господь Моисею, как читаем в книге Чис.11,16: «собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины. И надзирателей его. И возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою».

Моисей вышел и собрал семьдесят мужей из старейшин народа. И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним. И взял от Духа, Который на нём, то есть на Моисее, и дал семидесяти мужам-старейшинам.

И лишь только потому, что Моисей является прообразом Иисуса, Кровь Которого уже духовно символично присутствует в то время, через рассмотренного в Исх.12, закланного и съеденного Пасхального Агнца, Бог может отвечать на просьбы Моисея и миловать Свой жестоковыйный народ.

В отношении того, что Моисей является прообразом Иисуса, прочтём одно интересное событие в книге Чис.19,1-2: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 2 вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма».

Между прочим, мы с вами рассматривали эту жертву рыжей телицы. Если мы рассмотрим жертвы в книге Левит, то заметим, что все жертвы приносились Господу. Все приносились Господу! В Лев.1,2; 2,1; 3,1; 5,6 и так далее, все жертвы следовало приносить Господу. А рыжую телицу – Моисею, так как он является прообразом Господа Иисуса.

Жертва рыжей телицы является сама по себе удивительным прообразом Господа Иисуса. Поэтому, символично, в лице Моисея должна быть принесена Господу Иисусу. Однако вернёмся к семидесяти мужам из старейшин Израильских.

Кто это были те, которые помогали Моисею нести жестоковыйный Божий народ? Отметим следующий факт, что для этого задания они стали способны после того, как Господь дал им от духа Моисея.

Кто думает, что эти семьдесят старейшин являются прообразом детей Божиих, тот глубоко ошибается. Потому что тогда бы Писание противоречило бы себе. Почему? В Новом Завете Иисус предлагает нам все наши заботы и тяжести возлагать на него, на Иисуса.

Это обстоятельство подтверждается в вышерассмотренных действиях Иосифа, об Иосифе мы тоже уже говорили. А в чём именно? В одном пункте Иосиф давал хлеб египтянам за скот: за крупный, за мелкий, за лошадей, за ослов.

Вот именно в том, как Иосиф забрал у них ослов.  Осёл, это вьючное животное, на которое возлагают тяжести. Вот это Господь хочет от нас забрать, чтобы мы тяжести на Него возлагали. В событии избрания семидесяти старейшин мы должны видеть сугубо историю Божиего народа.

Поскольку Моисей является прообразом Господа, который ведёт здесь Свой народ по пустыне к конечной целив тысячелетнее Царство, то, согласно книги пророка Иоиль.2,28, мы видим это переложение Духа Святого на остаток в 144 тысячи. Духа Моисея на эти семьдесят: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши».

А что случилось с семидесятью избранными в доказательство того, что они получили от духа Моисея? В книге Чис.11,25 читаем: «И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали».

Вот так… Почему они перестали пророчествовать? Потому что Святой Дух хочет показать, что это явление лишь прообразно указывает на событие в книге пророка Иоиля 2,28, которое исполнится в семидесятую седьмину.

Ответим на вышепоставленный вопрос: Почему всё-таки их было семьдесят?  Семьдесят, согласно символике, означает «пополнение», «что-то завершить», «сделать совершенным».

Пример в Библии мы видим в Евангелии от Лук.10,1. Когда двенадцать апостолов были пополнены ещё семидесятью учениками. Или, пятая остановка Божиего народа в пустыне, которая называлась Елим, Исх.15,27. Там было двенадцать источников воды, питьевой воды, ключевой.

По количеству двенадцати колен. И семьдесят финиковых пальм. Местность в пустыне с таким количеством прекрасной воды называется оазисом. Но, чтобы получился настоящий оазис, местность завершена семидесятью пальмами, которые символизируют Тысячелетнее Мирное Царство.

То есть, они символизируют мир. Следовательно, Елим указывает на Тысячелетнее мирное Царство, где Божий народ будет в совершенстве оснащён Божиим Словом, на которое указывают эти двенадцать источников воды.

В Тысячелетнем мирном Царстве Божий народ будет в соответствии с Божьим планом завершён. Он будет завершён идеально. Иаков будет восстановлен в Израиля, так как остатку Бог простит наследственные грехи и изольёт на него Божий Дух.

Он будет иметь познания на много выше детей Божиих времени благодати, то, естественно, Господу будет на много легче управлять Своим народом, чем при странствовании в пустыне. Именно этот духовный смысл заложен в событии переложения духа Моисея на избранных семьдесят старейшин Израильских.

О том, что 144 тысячи, остаток, в Тысячелетнем Царстве будут оснащены в совершенстве, мы можем прочитать в книге пророка Иер.31,31-34, я уже говорил об этом месте Писания.

Далее, что очень важно для рассмотрения личности Моисея, переходим ещё к одному событию с золотым тельцом. Это – седьмое искушение Бога в пустыне со стороны Израиля. И там мы рассмотрим в книге Исх.32 стихов десять. По ходу я скажу, какие стихи мы рассмотрим.

Итак, седьмое искушение Бога золотым тельцом. Пока Моисей с Иисусом Навином на горе Синай получал от Господа задание и план на постройку скинии собрания, всех её принадлежностей и руководство на священническое служение, согласно книге Исх.31,18.

Я читаю это место: «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим».

И далее в гл.32. Что же происходит в это время в стане Божиего народа? Ждут ли они Моисея с известием от Господа? Увы, их воспоминание о том, с какой силой и чудесами провёл их Господь через Чермное море и спас от смерти,  испарилось, как утренний туман.

О Божием страхе и вере, о которой читаем в книге Исх.14,31, не осталось и следа. Это очень печально. А состояние народа мы видим из нижеприведённых стихов: «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему:

 встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось».

И что же? Аарон послушался их, смалодушничал: «И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. 3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской

Только что говорили, что случилось с этим «Моисеем, который вывел нас из земли Египетской», а теперь говорят «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской

Ужасно! Ужасно… Прежде всего, обращаю ваше внимание на противоречие. Вот это противоречие в рассуждении народа Божия, которое мы явно видим в вышеприведённых стихах.

Когда Моисей уходил от Господа, в расположение стана, Бог сообщил ему, о состоянии народа и о намерении истребить Свой народ. Он говорит Моисею: «скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им…».

Смотри также в книге Исх.20,23, где Он предупреждал: «не делайте себе золотых богов!», «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный».

И ещё далее говорит: «итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя».

А в книге Чис.14,12 Господь ещё раз говорит Моисею: «поражу его язвою и истреблю его».

Это при очередном искушении, «и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его».

Интересно, правда? От тебя, то есть от Моисея «произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его».

Моисей заступается за Божий народ и совершает за него ходатайство. И он говорит Господу: «да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою».

А теперь, книга Исх.32,12, это очень важное сообщение: «чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего».

Здесь мы видим явно, что Моисей выступает в роли Господа Иисуса. Просит не истреблять народ, чтобы не говорили Египтяне, да и кругом уже говорили. И в Ханаане Раав говорила, «я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость».

В Ханаане уже все тряслись в страхе, вот придёт Божий народ и они были уверенны, что они погибнут. Кругом Господь навёл страх на все народы, которые должны были быть уничтожены, истреблены.

И что же? Почему Моисей так просит? «Потому что они скажут, что Ты слабый Бог. Ты не смог их ввести в обетованную землю Ханаана. И истребил их где-то там в горах».

И что же? Мы читаем потом в ст.14: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой».

То есть, Он отменил Своё решение – истребить народ. Бог даёт Себя уговорить и сожалеет о Своём решении истребить Свой народ. Но в ст.33 Он говорит Моисею: «того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей».

То есть, это указывает на настоящее время, на всех безбожников, на всех людей, которые не примут Господа Иисуса, тех всех изгладит из Книги. Всех! Это случится в семидесятую седьмину.

Обратим, прежде всего наше внимание на высказывание Господа в книге Чис.14,12. Здесь Господь обещает Моисею произвести от него народ многочисленнее и сильнее этого жестоковыйного народа, о котором в книге Исх.32,9 Господь говорит, что Он видел этот народ.

На основании книги пророка Ис.46,10, мы можем точно, совершенно с уверенностью сказать, что Господь видел этот жестоковыйный народ. Он знает всё наперёд, что будет в конце. Бог видел этот народ, когда его ещё не было.

Поэтому Господь был готов к самой мельчайшей детали в поведении Своего народа. Он был готов. Но интересно то, что Он обещает произвести от Моисея народ многочисленнее и сильнее существующего тогда в то время, Израиля.

Поставим себе откровенный вопрос: Возможно ли это в принципе, чтобы не ставить под сомнение творческие возможности нашего Господа? Возможно ли это? Если истребить народ, который Он произвёл из чресл Авраама, и начать в Моисее всё сначала, то мы должны сказать, что это было бы невозможно.

И по той простой причине, что дальше пошли бы… И, действительно, люди пошли ещё более обременённые. Так как потенциал наследственного греха увеличивается. И люди становятся от поколения к поколению всё более обременёнными.

Именно этим ограничено время благодати. Когда люди настолько будут обременены, что уже никто спастись не сможет, не будет таких, которых Бог предузнал до основания мира, всё… И это есть конец времени благодати. Грех наследственный настолько накопился.

Наследственный грех накапливается в плоти, которую Господь не мог и не изменил на Голгофе. Иисус не пришёл, чтобы отремонтировать плоть, нет. Он создал новое творение через нетленное семя Божие. Это новое творение грешить не может. А плоть Господь не мог изменить на Голгофе.

Закваска – эта тайна беззакония,  вошедшая от сатаны через Адама и Еву. Её, как и закваску из хлеба невозможно извлечь из плоти. Но это обещание Господа Моисею имеет глубокое и в то время, во времена Моисея, далеко идущее пророческое значение.

Это высказывание мы можем рассматривать, как обещание Небесного Отца  Своему Сыну, поскольку мы в Моисее видим Иисуса Христа. Исходя из того, что Моисей является прообразом Иисуса Христа, нам становится ясно, почему он в критических ситуациях постоянно ходатайствует за Божий народ, выполняя первосвященническое служение.

Драгоценные слова, с которыми он обращается в этих случаях к Господу, мы можем найти в Библии,  и прочитать сами. Обещание Господа Моисею произвести от него, то есть, от Иисуса или через Иисуса, такой могучий народ, следует понимать духовно.

Согласно учению Писания, это обетование относится в первую очередь к еврейскому народу. А именно, к остатку в 144 тысячи, который войдёт в Тысячелетнее мирное Царство, этот остаток будет носить имя: Израиль. Остатку будет прощён наследственный грех.

И эти люди будут жить до тысячи лет. Это будет зависеть от того, когда человек родился. От того когда они были призваны, эти 144 тысячи. Они не все же были одного возраста. А так как им будут прощены наследственные грехи, то люди не будут страдать от болезней, и не будут умирать.

Поэтому они настолько размножатся в течение тысячи лет, что их будет насчитываться порядка двадцати миллиардов. Это можно косвенным путём установить, даже с помощью компьютера. В Тысячелетнем Царстве люди будут физически значительно сильнее, чем люди во время странствования в пустыне.

Это само собой понятно. Это то, что касается материальной стороны вопроса, «народ сильнее и многочисленнее». То есть они размножатся, и болеть не будут. Будут сильнее. Но, что касается духовной стороны народа, то мы будем иметь большую разницу.

Свой Дух Господь изольёт на остаток уже в расколотой Елеонской горе или при входе в Тысячелетнее Царство. Об этом событии мы читаем в книге пророка Иоиля 2,28. Я уже выше упоминал об этом. Но теперь рассмотрим это событие немного с другой стороны.

Люди, о которых здесь идёт речь, получат через Божий Дух очень мощное оснащение, как нам это рисует пророк Иоиль. Оснащение через Божий Дух намного сильнее, чем оснащение Святым Духом для нас, во время благодати.

Они будут иметь ту же Библию, но не краской напечатанную на бумаге, а выгравированную Божиим Духом на скрижалях сердца. Сумму Божиего Слова они будут знать постоянно наизусть, и держать в готовности.

И в книге пророка Иеремии, гл.31, сказано, что они там не будут учить друг друга. Слово Божие будет постоянно говорить к их сердцам, поэтому можно сказать, что Израиль будет «многочисленнее и сильнее», чем Иаков.

Иаков, это теперешние неверующие Израильтяне. Они будут Иаковом до тех пор, пока эти 144 тысячи не признают Господом Своего Мессию и не войдут в Тысячелетнее Царство. В книге пророка Иер.31,34 мы имеем Слово, параллельное Иоилю, где читаем о совершенном оснащении Израиля в Тысячелетнем Царстве.

Я зачитаю этот стих: «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».

Не будут говорить: «Познайте Господа». А мы с вами, дорогие слушатели, именно к этому стремимся сейчас, чтобы лучше познать Господа. Возьмите себе это на вооружение. Этот ст.34 говорит о том, что все жители Тысячелетнего Царства равным образом будут обучены через Божиего Духа.

Так как Слово Божие будет накоплено и заложено у них в памяти, как в компьютере. Пожалуй, даже лучше. Однако, обещания Господа Моисею, можно применить и к детям Божиим. Читая эти строки о неверности и идолопоклонстве Божиего народа, мы возмущаемся, негодуем и удивляемся: «Как они так могли?».

Отлитым тельцом из золотых украшений Израильтян, они бросили, конечно, дерзкий вызов живому Богу. Они точно знали, что живой Бог вывел их из Египта. На первый взгляд, такое поведение является довольно странным.

Но мы должны помнить, что они были крайне обременены духом иных Богов. Мы должны помнить, что на предложение Бога, они отказались выбросить египетских богов. В книге пророка Иез.20,7-9 можете прочитать об этом дома.

Они отказались наотрез выбросить египетских богов. И Господь не стал им более говорить в Египте по этому поводу. Там мы даже не встречаем этого при их выходе из Египта, а только уже у пророка это сказано.

Теперь возникает естественный вопрос: «Почему же в этом случае Господь так остро отреагировал на поступок Своего народа?». Вплоть до того, что Он был готов истребить Свой уже многомиллионный народ, который Он Сам создал. С таким долготерпением, с такой любовью Он создавал его.

Причина заключается в том, Господь знал о последствиях, которые возникнут на основании этого золотого тельца. Заострим, поэтому наше внимание на этом событии, так как в истории Божиего народа и всех народов мира, оно имеет чрезвычайно важное значение.

Мы с вами знаем, что после смерти Соломона Господь допустил разделение существовавшего тогда Израильского государства на основании неверности самого Соломона на северное государство и южное.

Царём северного государства, которое стало называться Израильским, стал Иеровоам. А чтобы царство не перешло снова к дому Давидову, Иеровоам сделал двух золотых тельцов и сказал народу, читаю из 3Цар.12,28-30:

«не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. 29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. 30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан».

Он вспоминает, конечно, происшедшее в пустыне, когда они сделали такого золотого тельца. И он к этому же снова обращается. И вы видите? Это сатана, конечно, всё через Иеровоама предлагает им: «это же удобно! Удобно не ходить в Иерусалим».

Сатана влагает в уста Иеровоама те же слова, которые произнесли евреи, когда Аарон отлил им золотого тельца.  Одного из двух золотых тельцов Иеровоам поставил в Вефиле, а другого в Дане. «И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан».

Далее, в 3Цар.14,16 читаем о последствиях этого греха, и который с этого момента стал называться «грехом Иеровоама». Я говорил в двух частях эту проповедь «Грех Иеровоама», где я всё подробно объяснил. А теперь я ещё раз читаю один стих, из 3Цар.14,16: «и предаст [Господь] Израиля за грехи Иеровоама, которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля».

Выражение «грех Иеровоама» встречается в Библии 15 раз, что означает «исполнение». В данном случае, не исполнение Божией воли, нет-нет… А воли сатаны – привезти Божий народ в глубокое падение идолопоклонства.

Разрушить Божий народ изнутри. Он понял, что снаружи, извне, он не может уничтожить его. Господь Бог держит руку над ним надёжно. Разрушить – это желание и стремление сатаны.

Бразды управления Господь крепко держит в Своих руках. Хотя к идолопоклонству сатане удалось склонить подавляющую часть населения земного шара. Грех Иеровоама опасен именно тем, что на его основе возникли и стали процветать все религии… Все религии основаны на этом грехе. И это является результатом усилий сатаны.

Итак, что ещё характеризует Моисея, нашего рассматриваемого теперь героя веры? Чтобы по подробнее рассмотреть, как он себя ведёт при преступлениях Израильского народа, почитаем вместе с вами из Чис.16 и посмотрим.

Здесь я сделаю короткие комментарии в нужных местах. А мы посмотрим, что здесь происходит. Возобновим в нашей памяти эти события,  с первого стиха: «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы»,

Все четверо – это представители колена Рувимова. И вот так: Корей, Дафан и Аверон – самые главные из них. Авнан потом уже больше не упоминается. Они «восстали на Моисея», как в своё время Мариамь и Аарон.

Эти четверо власти захотели, как и те в своё время позавидовали своему брату. А эти теперь восстали на Моисея «и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые».

Вы представляете? Двести пятьдесят старейшин сумели они перетянуть на свою сторону. «И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

Моисей, услышав это, пал на лице свое 5 и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе».

То есть: меня, Аарона или вас: тебя – Корей, Дафана, Авирона и твоих сообщников, «вот что сделайте: Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы», (это первое, что предлагает Моисей), «и завтра положите в них огня».

Он не говорит, что огня нужно взять с жертвенника всесожжения. А вы должны помнить, что два сына Аарона погибли, потому что взяли чуждый огонь. А это будет чуждый огонь! «и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь, тот и будет свят».

 То есть, Господь отделит для Себя, освятит. «Полно вам, сыны Левиины! 8 И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе»,

(уже отделил, освятил, такое доверие оказал) чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них?10 Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства».

Вот это и была цель Корея, Дафана и Авирона. Итак, «Итак ты и все твое общество собрались против Господа». Не  против Моисея и Аарона, а против Господа, а «Что Аарон, что вы ропщете на него?» Причём тут Аарон, что вы ропщите на него?

Против Господа вы собрались. «12 И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава». Видите, а Авнан уже не упоминается. «Но они сказали: не пойдем!». Вот так! «Не пойдём!», чтобы там оправдываться перед Моисеем. Подумаешь…

Теперь они выговаривают: «разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед». Вы представляете, теперь уже Египет стал землёй, где течёт молоко и мёд, «чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами!

14 привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем! Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их», то есть всё то, что они жертвовали;  «я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них.

16 И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон; 17 и возьмите каждый свою кадильницу, и положите в них курения, и принесите пред лице Господне каждый свою кадильницу,

 двести пятьдесят кадильниц». Ни больше, ни меньше, у всех чтобы были. Это, конечно, имеет глубокий духовный смысл; «ты и Аарон, каждый свою кадильницу». Как в то время с этими жезлами.

«И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон. И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания».

То есть, он хотел произвести психологическую атаку на Моисея. Он привёл с собой не только этих 250 сообщников, но всё общество собрания. «И явилась слава Господня всему обществу».

Вы представляете? Видеть эту славу и делать такое, что они делали. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 21 отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение. 22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?»

Вот это Моисей. Он подбирает сразу нужные слова: «один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?». Отсюда ясно, что Корей был заводилой всему обществу, « 23 и сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона».

Теперь уже видно, что Господь не хочет уничтожать общество Израильское, жалеет их. А только пока вот их троих, отступить от их жилищ, от их шалашей, в которых они жили. «25 И встал Моисей, и пошел к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы

И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их. 27 И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими. 28 И сказал Моисей: из сего узнаете»,

 Вот в этих двадцать восьмом и двадцать девятом стихах мы видим веру Моисея: «28 И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:

29 если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое [постигает] всех людей, то не Господь послал меня», то есть если они не умрут сейчас тою смертью, о которой Моисей знал, а если не так умрут, как все люди, то знайте, что меня Господь послал;

 «30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа».

Он не говорит, если сойдёт огонь с неба и их сожрёт, нет! «Земля разверзнет уста свои». Я почему читаю и разбираю с вами всю эту главу? Вот здесь явно видно, что Моисей является прообразом Иисуса Христа. Прекраснейшим прообразом!

«Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; 32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; 33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля»,

 похоронил их Господь сразу, «и погибли они из среды общества. 34 И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. 35 И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение».

Тех Он огнём истребил. «И сказал Господь Моисею, говоря: 37 скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберет кадильницы сожженных и огонь выбросит вон»;

Огонь нужно было выбросить вон, это был чуждый огонь: «ибо освятились 38 кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными;

и будут они знамением для сынов Израилевых. 39 И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника,

40 в память сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, что с Кореем и сообщниками его, как говорил ему Господь чрез Моисея».

А теперь приходится снова нам удивляться. «На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень». Надо же а? Ничего не поняли: «42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона,

они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня. 43 И пришел Моисей и Аарон к скинии собрания. 44 И сказал Господь Моисею, говоря: 45 отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение.

Но они пали на лица свои. 46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника» — теперь наблюдаем за этим, возьми с жертвенника всесожжения – «и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; 48 стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. 49 И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву. 50 И возвратился Аарон к Моисею, ко входу скинии собрания, после того как поражение прекратилось». На этом на сегодня прекратим, а продолжим в следующий раз рассмотрение «Жертвы всесожжения». Прошу прочесть из Книги Левит с первой главы с первого стиха по девятый. Где мы об этом читаем. Аминь.