Исцеление в субботу, часть третья

Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение исцелений, совершённых Иисусом в субботу среди Своего народа Израиля. Мы с вами отметили, что таких исцелений было всего семь. В прошлый раз мы остановились на шестом. Мы рассмотрели шестой случай, а сегодня продолжаем рассмотрение этой темы и закончим её. Это уже третья передача. Итак, рассматриваем 7-й случай: Исцеление слепого от рождения.

В Ин.9:1,5-7,14 читаем: «И проходя увидел человека, слепого от рождения… Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим… А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи».

При исцелении больного у купальни Вифезда сказано, что в пяти крытых ходах лежало великое множество больных, среди которых были и слепые. В Евангелиях мы имеем много случаев исцеления Иисусом слепых.

В Евангелии от Мтф.9,27-28 и 20:30-34 имеем два идентичных случая. В обоих случаях имеем по два слепых. В первом случае они следовали за Иисусом и кричали: «помилуй нас, Иисус, Сын Давидов!»

А во втором случае они сидят у дороги и, «услышавши, что Иисус идёт мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» Оба раза Иисус касается их глаз, и они становятся зрячими.

В Евангелии от Мрк.8,22-25 имеем случай исцеления слепого, который по своему характеру в корне отличается от двух предыдущих. Слепого привели к Иисусу. Иисус выводит его из селения. Плюёт ему в глаза. И дважды возлагает на него руки до полного прозрения.

Исцеление слепого от рождения в субботу в корне отличается от трёх вышеупомянутых случаев. При Своём следовании Иисус увидел его, а ученики стали Его спрашивать о возможных причинах его слепоты.

Характерно то, что Иисус не спрашивает слепого: хочет ли он стать зрячим, а «плюнул на землю, сделал брение из плюновения (из слюны и пыли) и помазал брением глаза слепому».

Слепой не искал Иисуса. Это говорит о том, что Израиль ждёт не Иисуса, а ложного Мессию — антихриста, которого он примет! Иисус Сам увидел слепого. Господь, будучи верен, откроется Своему народу, и исполнит Свои обетования.

Брение из пыли и плюновения, которым Иисус помазал глаза слепому, говорит о том, что обетования Израиля земные. Затем Иисус посылает слепого умыться в купальне Силоам — «посланный!»

Согласно посланию Гал.4,4 ясно, что под «посланным» имеется в виду Иисус: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего…

Вода в купальне Силоам является прообразом Слова Божиего, прообразом Иисуса Христа (Ин.1,1). Приведу несколько примеров о слепоте народа и его вождей:

Ис.43,8: «Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза…».
Ис.56,10: «Стражи их слепы все».

Плач Иер.4,14: «Бродили — как слепые по улицам, осквернились кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их».

Мтф.15,14: «Оставьте их, они — слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму». Это сказал Иисус о слепоте Своего народа и его вождей.

И Сам Иисус, как сообщает Писание, был по своему тоже слеп. Но Его слепота в корне отличается от слепоты народа и его вождей. Израиль стал слепым на основании своего греха, а Иисус слеп и глух по отношению ко греху Своего народа.

Читаю это место из книги пророка Ис.42,19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?».

Умывшись в воде купальни Силоам, слепой стал зрячим. Услышавши и приняв истину из Слова Божиего в 70-ю седьмину, Божий народ прозреет. Чтобы сегодняшние евреи могли воспринять и поверить свидетельству двух свидетелей об Иисусе, Он снимет с их сердца и глаз покрывало.

Об этом читаем во 2Кор.3,14-15:  «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их».

Иисус совершал ещё очень много исцелений, которые, являясь знамениями, касаются только Божиего народа и пророчески указывают на 1000 летнее Царство.

На основании исцеления слепорождённого фарисеи разожгли особые страсти. С одной стороны они видели, что обыкновенный человек не может совершать такие чудеса исцеления, а с другой стороны они оспаривали Божество Иисуса.

Любыми средствами, любой ложью они старались опровергнуть тот факт, что Иисус является Сыном Божиим. Поэтому на основании рассматриваемого текста из Евангелия от Ин.9 ставим вопрос:

Кто такой Иисус?

Это такой вопрос, который является решающим не только для неверующих. Знаем ли мы, дети Божии, кто такой Иисус? Верят ли нам люди, что мы рассказываем об Иисусе? Живём ли практически с Иисусом так, как мы это теоретически знаем?

Эти вопросы являются для нас верующих не таким уж абсурдом, как мы, быть может, думаем. В 1Кор.15,3 по этому поводу читаем: «Отрезвитесь, будьте справедливы, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога».

По ходу событий в этой главе, слепорождённый приходит к познанию: Кем действительно является Иисус. Также и женщина Самарянка познала Иисуса у колодца Иаковлева после того, как Иисус задал ей несколько вопросов из личной жизни. Читаю это место из Евангелия от Ин.4,19: «Господи! вижу, что Ты пророк».

Уже Иоанна Крестителя народ спрашивал: «Ты Пророк?» Он отвечал: «нет». Подобных вопросов по отношению к Иисусу мы находим в Евангелиях очень много. Читаю из Евангелия от Ин.7:38,40: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут  реки воды живой. Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк».

А также из Евангелия от Мтф.16,13-17: «Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков.

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр отвечая сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах».

Выражение – «Он пророк» — показывает, что народ часто имел в виду определённую персону. Именно таким образом Филипп, представляет Иисуса Нафанаилу в Евангелии от Ин.1,45: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета».

При этом Филипп ссылается на обетование, данное Господом через Моисея в Ветхом Завете, о котором читаем во Втор.18:15,18: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте».

«Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему».

Признаками пришествия этого Пророка были для Израиля знамения и чудеса. Особое место среди этих чудес и знамений занимали выше рассмотренные исцеления Иисусом в субботу.

Как слепорожденный, так и народ при насыщении 5000, приходят к заключению, что Он пророк. Читаю из Евангелия от Ин.6,14: «Тогда люди, видевшие чудо, сотворённое Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир».

Но Иисус хотел быть Своему народу больше, чем большой Пророк. Обратимся для этого в Ин.13,13; 15,15 и 20,17: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то».

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего».

«Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Хотя Иисус творил великие чудеса, но народ не только не был готов верить в Него, но даже пытался обличить Его во лжи и шарлатанстве. Иисус знал о складе и ожиданиях евреев, что апостол Павел метко отметил в 1Кор.1,22:  «Ибо и Иудеи требуют чудес».

То же самое требовали евреи и от Иисуса в Ин.2,18: «На это Иудеи сказали Ему в ответ: какими знамениями докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?»

В начале Иисус идёт им навстречу в их ожиданиях и в Евангелии от Ин.4,48 отвечает:  «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл».

Как мы видим в Евангелии от Ин.12,37; 2,23-24; 11,47 и Деян.2,22 евреи частично верили Иисусу, но их сердец как массы Он не мог достичь:

 «Сколько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него».

«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех».

«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит».

«Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете».

Но настоящая вера, как мы видим в Евангелии от Ин.5,47 и 7,38, может быть основана только на Слове:  «Если же его писаниям не верите, — как поверите Моим словам

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Однако поговорим ещё об одном выдающемся чуде, которое имеет прямое отношение к этой теме, но не относится к исцелениям, совершёным Иисусом в субботу. Поговорим о чуде воскресения Иисусом Лазаря.

После исцеления Иисусом слепорождённого в Евангелии от Ин.9 Иудеи стали спорить с Иисусом. Они сказали Ему: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их»,

«И пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. И многие там уверовали в Него» (Ин.10:24,39,40,42).

С пророческой точки зрения мы видим в этом действии Иисуса Его уход от Своего народа. Иисус принимает язычников, многие из которых уверовали в Него. Лазарь является в данном событии прообразом Израиля.

Божий народ, как мы выше рассмотрели, был болен неизлечимой болезнью. Сёстры Лазаря послали к Иисусу сообщить, что он болен, но Иисус остаётся два дня на том месте, где находился, то есть у язычников.

Это значит, что после 2000 лет времени благодати Он завершит Своё дело с язычниками и снова примет Свой народ. В выражении сестёр: «Господи! вот, кого Ты любишь, болен» (Ин.11:3,36) — мы видим любовь Иисуса к Своему народу.

Ис.63,9: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их: по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние» (см. также Втор.7,8).

Из-за любви к Своему народу Иисус возвратится к нему. Прообразно мы это видим в возвращении к Лазарю. Когда Иисус после Голгофы отставил Свой народ в сторону, то он ещё жил, но в 70-ом году после Голгофы, когда Израиль как государство был уничтожен, то с национальной точки зрения Божий народ духовно умер.

В этой смерти он находится до сегодняшнего дня, хотя юридически Израильское государство восстановлено в 1948 году. Но в ст.4 Господь говорит: «эта болезнь не к смерти».

Отсюда видно, что многие сообщения Слова Божиего, которые на основании внешних взаимосвязей мы не можем понять, проясняются и становятся для нас ясными, если рассматриваем их с пророческой точки зрения.

В лице Лазаря Израиль духовно уснул, мёртв, а Господь разбудит его к жизни. Поэтому Господь возвращается через четыре дня к мёртвому Лазарю.

В четырёх днях мы видим 2000 лет, в течение которых Израиль находился под законом и 2000 лет времени благодати, в течение которых Израиль был отставлен в сторону. После восхищения Церкви «Лазарь» будет воскрешён.

Время воскрешения «Лазаря» в 70-ю седьмину, отмечено Писанием глубокой скорбью и горькой печалью, как мы это видим в Евангелии от Ин.11,33: «Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (был потрясён)».

Согласно ст.39 Лазарь подвержен уже тлению. Марфа говорит: «Господи! уже смердит», но именно из этого глубокого растления Израиля воскресит Господь Свой народ в образе Лазаря, а затем согласно ст.40 Марфа увидит славу Божию: «Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию?»

В Марфе мы видим Израиль, находящийся под игом закона. Особенно мы это видим в Евангелии от Лук.10:41, где Марфа, в противоположность Марии, тщетно старается своими делами плоти угодить Господу. Но мы читаем в послании Евр.7,19: «Ибо закон ничего не довёл до совершенства».

Когда Израиль будет воскрешён, то будет освобождён от проклятия смерти и закона. На это указывают погребальные пелёна и платок, которыми Лазарь был обвязан. Лазаря освобождают. А согласно Евангелия от Ин.12,2 Лазарь будет возлежать за столом с Господом.

Марфа, как духовный Израиль, будет служить, но уже не в законе, а в духе. Марию — прообраз Церкви — мы видим в глубоком общении с Господом посредством помазания ног Иисуса нардовым миром. Уже здесь на земле у ног Иисуса она пришла в покой и обрела мир. Аминь.