Колодцы, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Колодцы». Ну, как? Вы дома поразмыслили над тем, что вы прошлый раз слышали? Прекрасная ведь тема, не правда ли?  Что этот великий Бог снизошёл к нам людям. Проявляет столько любви, заботы, ума, чтобы нас, это падшее в грехах творение спасти для жизни вечной. Поднять нас из болота греха к Себе в Свою славу. Продолжаем рассмотрение этой темы. Итак, семь агнцев мы указывают нам на совершенную Божию жертву Его Сына Иисуса, которую Он обещает (это было ещё задолго до Голгофы) дать за грехи всего мира. Словами Авраама Бог особенно подчёркивает то обстоятельство, что, как написано в Деян.Ап.4,12 «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы (людям) спастись».

В этом нет заслуги людей; это величайший Божий дар на основании Его милости. И чтобы люди не приписывали своё спасение другим богам, истуканам, Бог говорит в Ис.42,8: «Я Господь, это — Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».

Некоторые дети Божии думают, что Бог заключал завет с язычниками. Поэтому особенно подчёркиваю: как первый, так и второй завет Бог заключал только с Израилем, а мы, язычники, живём во время нового завета.

Это значит, что время благодати является вставкой в пределах нового завета. Клятва Авраама Авимелеху является прообразом клятвы Бога перед Собой спасти Своё творение: как евреев, так и язычников.

Подтверждение того, что в лице семи агнцев Бог обещал дать человечеству в жертву Своего Сына, мы прообразно видим в Быт.22 (22 — жертва). Хотя здесь ничего не сказано о колодцах, но это событие является прообразом Голгофы и центральным пунктом в теме «Колодцы».

Событие на Голгофе является конечной целью, вершиной всей борьбы Господа за спасение людей из плена сатаны. Всю эту борьбу, старание, заботу и великий труд по спасению людей Господь прообразно показывает в трудоёмкой работе выкапывания колодцев. Всю славу и красоту Святого Писания нужно видеть духовными глазами. Поэтому рассмотрим несколько аспектов из нижеследующего события.

                                            Жертвоприношение Авраамом сына Исаака –
прообраз жертвоприношения Богом Своего Сына Иисуса

Быт.22,2-13: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.“ Ни слова не возражая Богу, „Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего;

наколол дров для всесожжения, и встав пошёл на место, о котором сказал ему Бог… И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе… И шли далее оба вместе… и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова, и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

И простёр Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! … не поднимай руку на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

И возвёл Авраам очи свои, и увидел: и вот назади овен, запутавшийся в чаще рогами своими…».

Дрова для всесожжения символизируют «Голгофский крест».
Огонь и нож символизируют «Божий суд».
Рога овна символизируют «власть и силу Бога».

Дрова для всесожжения, которые Авраам наколол и возложил на Исаака прообразно указывают на крест, который определённое расстояние нёс Иисус, и на котором Он был распят. Иисус нёс этот крест не всю дорогу до лобного места, потому что Он страдал не за Свои грехи, а за наши.

Огонь и нож нёс Авраам в своих руках. Это говорит о том, что Свой суд гнева над нашими грехами, возложенными на Иисуса, совершил Бог. Небесный Отец не прерывал Своё общение с Сыном даже в те три часа, когда Он совершал на Нём суд над нашими грехами.

В Мтф.27,46 читаем: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?». Иисус не говорит: «Отец Мой», а «Боже Мой». Поэтому читаем: «и пошли оба вместе» (ст.6) «и шли далее оба вместе» (ст.8). Грех разделяет, поэтому Бог (но не Отец) вынужден был оставить Иисуса на три часа пока совершался суд над нашими грехами.

Иисус сделал это для того, чтобы нас, которые были навеки удалены от Бога, снова приблизить к Нему. Я уверен, что никто из детей Божиих толком не представляет, какую страшную участь мы избежали, благодаря смерти Иисуса на Голгофе.

Бог не дал Исааку, прообраз Иисуса, умереть. Иисус же нёс на Себе всю тяжесть суда Божиего гнева над нашими грехами. Очень выразительно сказано об этом в Иов.6,4: «Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии выстроились против меня в боевой порядок» (согласно оригинала).

Иов является прекрасным прообразом Иисуса и особенно в деле страданий, поэтому всё, что сказано в этом стихе, относится к страданиям Иисуса на Голгофе. Дорогой читатель, глубоко вдумайся в эти слова.

Вместо Исаака должен был умереть овен, которого Бог усмотрел для жертвы всесожжения. Он запутался своими рогами в чаще. Овен символизирует Божиего Агнца Иисуса Христа, Который пленил Свою власть и в Своей любви пришёл к нам на землю.

Смерть Сарры (Быт.23)

В связи со смертью Сарры обращаю внимание на пять важнейших обстоятельств:

  1.  Место для погребения Сарры Авраам покупает у Хеттеян — язычников.
  2. Место для погребения он выбирает вблизи Хеврона в обетованной земле.
  3.  Местом для погребения он наметил пещеру Махпелу с прилегающим полем.
  4. За поле и пещеру Авраам заплатил полную цену – 400 сиклей серебра
  5.  В пещере Махпела похоронены: Сарра (Быт.23,19); Авраам (Быт.25,9); Ревекка и Лия (Быт.49,31); Иаков (Быт.50,13).

И в этом сообщении Писания мы можем распознать, что речь идёт о спасении людей вообще: как язычников, так и евреев. Это видно в том, что в пещере Махпела похоронены Сарра — прообраз евреев, а также Ревекка — прообраз Церкви. Все спасённые из этих двух категорий будут в вечности пребывать в Небесном Ханаане.

Разница лишь в том, что Церковь будет пребывать в Небесном Иерусалиме (Гал.4,26), а остальные категории спасённых — на новой духовной земле (Отк.21,1). Это подтверждается тем, что пещера и поле куплены в Ханаане вблизи Хеврона.

Хеврон означает «связь, общение»: в вечности Церковь будет иметь теснейшую связь и общение со всеми остальными категориями спасённых, которые будут проживать на новой духовной земле, и которые для прославления Агнца будут являться в небесный Иерусалим.

                                       Махпела означает «удвоение» или «двойная пещера».

Эта символика подтверждает тот факт, что речь идёт о спасении как евреев так и язычников: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись».

За поле и пещеру Махпелу Авраам заплатил полную цену: 400 сиклей серебра, хотя Хеттеянин Ефрон хотел подарить ему это поле с пещерой. Когда Божий народ вернулся из Египта в обетованную землю, то он жил и в Хевроне.

В Исх.25,8 и 29,46 читаем о том, что Бог хочет обитать среди Своего народа, чтобы иметь с ним общение: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их».

«И узнают, что Я Господь, Бог их, который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их».

Это касается евреев, Божиего народа. О детях Божиих, принадлежащих к Церкви Иисуса,  Святое Писание выразительно говорит в 1Кор.3,16 и 1Кор.6,19 следующее: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою…»

Здесь мы имеем огромную разницу между народом Божиим и детьми Божиими — Церковью Иисуса. В отношении евреев Бог говорит, что Он будет жить среди Своего народа, а в отношении детей Божиих сказано, что Он будет в нас жить, и мы являемся храмом живущего в нас Святого Духа!

Но Писание идёт дальше и сообщает нам, что мы не свои. Мы принадлежим теперь Господу. Дорогой ценой Своей жизни Он искупил нас Себе в собственность. Именно поэтому Авраам настаивал купить поле и пещеру за полную цену. Он не покупает весь Ханаан, а небольшое поле с пещерой!

Это говорит о том, что далеко не все люди спасутся, а лишь небольшая часть от всего человечества. Люди не могут спастись собственными усилиями, а лишь через искупительную жертву Иисуса на Голгофе, за полную цену этого дела. Значит, мы можем спастись только через принятие жертвы Иисуса. Об этом говорит нам серебро.

                              Серебро — «искупление», 400 — «свидетельство», «примета» или «знак».

Авимелеху Авраам свидетельствует в том, что отдаёт ему семь агнцев в знак того, что он выкопал колодезь. В этом диалоге мы видим, что Бог свидетельствует Сам в Себе и обещает дать людям в жертву за грех Своего Сына, а через Него в лице колодца — живую воду Евангелия.

Посредством 400 сиклей серебра Господь свидетельствует перед людьми, что Он желает их спасти. Но спасение возможно только за полную цену, которую Иисус заплатил на Голгофе. Те, которые принимают предложение спасения, как мы это видим со стороны Хеттеянина Ефрона, становятся собственностью Господа: Авраам купил поле и пещеру в собственность для погребения.

Дополнительно к тому, что мы узнали о язычниках в объяснении о пустыне Фаран, сообщаю, что имя Хет означает «надломленность». Всё это относится к тем, которые до сих пор являются пленниками сатаны. Если ты ещё не принял предложение Иисуса спасти тебя, то возникает вопрос:

Желаешь ли ты и далее оставаться в плену тирана, а затем без Жертвы Иисуса встретиться с живым Богом в дни суда над всем безбожным миром? Хорошо обдумай своё положение. И главное помни о том, что Господь ничего от тебя не ждёт и ничему не обязывает; Он хочет только забрать тяжесть твоих грехов, которые тянут тебя в вечную погибель.

Выше мы отметили, что в пещере Махпела погребены: Авраам — прообраз Бога, Иаков — прообраз Святого Духа, Сарра — прообраз евреев (спасённых), Ревекка — прообраз Церкви и Лия — прообраз благодати. Об Исааке читаем в Быт.35,29: «И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, …и погребли его Исав и Иаков, сыновья его».

В Писании не указано, что Исаака погребли в пещере Махпела, но из слов: «и приложился к народу своему», можно сделать вывод, что Исаака похоронили в пещере Махпела.

После рассмотрения величайшей и неповторимой победы нашего возлюбленного и милостивого Господа Иисуса на Голгофе над сатаной и всеми властями тьмы, на передний план выступает Церковь Иисуса, Которая возникла на основе Его Жертвы.

                                           Рождение Церкви Иисуса

Быт.24,62: «А Исаак пришёл из путешествия к колодезю Беэр-лахай-рои; ибо жил он в земле полуденной. При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить».

Так гласит этот стих в оригинале. И это очень важно! После совершения Своего дела на земле среди людей, которое Небесный Отец поручил Сыну, Он был вознесён на Небеса, где восседает одесную Отца и оттуда управляет через Святого Духа созданием Церкви.

Через десять дней после вознесения Иисуса Отец послал на землю Святого Духа. Об этом говорит Иисус в Ин.14,16-17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».

Искупление, совершённое Иисусом на Голгофе для спасения человечества, мы видим образно в колодце пустыни мира сего под названием Беэр-лахай-рои: «колодезь живого Бога», «Бог, Который видел меня», «Бог, Который даёт Себя видеть». Два первых выражения этого названия мы выше рассмотрели.

Теперь я обращаю особое внимание на третье выражение: «Бог, Который даёт Себя видеть». Во время пребывания Иисуса на земле люди видели Его! А в Иисусе видели Отца Небесного: «Филипп сказал Иисусу: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца…»

Одни поверили в то, что Он Сын Божий и в совершённое Им дело, а другие отвергли Его. Иисуса видели Его современники, а о нас Библия говорит в Ин.14,8-9 и 21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».

Следовательно, верой мы можем видеть нашего Господа в Его Слове. Можем познать всё Его существо, черты Его характера и убедиться, что вся полнота Его существа может жить в нас, если будем изучать Слово, вбирать в себя Его заповеди и соблюдать их!

Тогда уже на земле мы будем видеть Его славу. И если в послушании ходим Его праведными путями, то в Своей верности Он будет отвечать на наши молитвы. А это является особым доказательством, что в этих делах мы можем Его видеть!

Воочию мы будем видеть нашего Господа, когда по окончанию времени благодати Он восхитит нас, Свою Церковь, к Себе на небеса, где мы будем с Ним вечно. Условием для того, чтобы видеть Господа, является покаяние.

Вернёмся к шествию Исаака из Беэр-лахай-рои, символизирующего возвращение Иисуса с земли на небеса к Отцу. Исаак продолжает жить в той же местности, где он жил вместе со своим отцом Авраамом возле Беэр-лахай-рои южнее Ханаана среди язычников, что является прообразом создания Иисусом Церкви в основном из язычников.

Через Святого Духа Иисус живёт на земле в людях, которые приняли Его в сердце. Процесс формирования Церкви и её жизнь Иисус держит в Своих руках. В Ев.Мтф.28,20 сказано: «…и се, Я с вами во все дни до скончания века».

Излияние Святого Духа

В Быт.24 мы читаем о том, как Авраам посылает распорядителя своего дома, Елиезера на родину к своему брату Нахору взять жену сыну Авраама Исааку. Авраам заставляет Елиезера поклясться, чтобы он ни в коем случае не взял Исааку жену из хананеек. На вопрос Елиезера (Елиезер является прообразом Духа Святого).

В Быт.24,5-10 мы читаем: «может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю; должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышелАвраам сказал ему: «берегись, не возвращай сына моего туда. …Если же не захочет женщина итти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.

И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов, и пошёл. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошёл в Месопотамию, в город Нахора».

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.