Победа через веру

Мир вам, дорогие слушатели, поговорим сегодня о победе через веру. Одна из самых известнейших и любимых историй Библии является борьба Давида с Голиафом из 1Цар.17. Я не стану зачитывать всю эту главу, а выборочно рассмотрим духовный смысл отдельных её стихов. Я думаю, что каждый из вас имеет дома Библию, поэтому можете внимательно прочитать эту главу с точки зрения сегодняшней проповеди. Речь будет идти о духовной борьбе христиан, которую согласно посланию Еф.6,12 мы ведём «не против плоти и крови».Мы знаем, что согласно посланию Рим.15,4: «…всё, что писано было прежде, написано нам в наставление».

И речь там идёт не только о том, чтобы эти истории из Ветхого Завета, к которым мы сегодня не имеем никакого отношения, передавать дальше, но что эти истории даны нам в Слове Божием для «наставления» или как образец, как пример для подражания.

Эти примеры даны нам для наглядности того, что мы переживаем сегодня в невидимом духовном мире. Эта духовная борьба детей Божиих образно представлена нам в видимых событиях Ветхого Завета, в борьбе Божиего Израильского народа против врагов.

Читаю из 1Цар.17,1: «Филистимляне собрали войска свои для войны и собрались в Сокхофе, что в Иудее, и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме».

Мы не станем сейчас точно исследовать, где именно, между какими населёнными пунктами того времени расположились филистимляне. Для нашей сегодняшней темы это не так важно. А наша тема гласит: «Победа через веру». А чтобы испытать эту победу через веру, очень важно предпринять некоторые духовные территориальные определения.

Почему мы должны облечься «во всеоружие Божие»? Можно просто сказать: потому что в Библии написано! Но духовное снаряжение мы одеваем тогда, когда знаем, что  нам предстоит против кого-то сражение.

Если мы этого не знаем, и не имеем ясного представления о предстоящей борьбе, то мы не воспользуемся снаряжением, и не оденем его. Но если я знаю, что завтра утром я встану, и мне придётся духовно вступить на территорию заражённую минами, тогда я стараюсь облечься в это духовное снаряжение.

Первый вопрос, который я себе поставил в связи с духовной борьбой веры, является: где находится враг? Это очень важно — знать, где находятся наши враги. Дорогие братья и сёстры, не смотрите, пожалуйста, направо и налево от себя, и не ищите их в среде своих братьев: «вот двое впереди меня сидят, а трое справа и…».

Тут находятся, наверное, не враги, хотя часто они бывают нашими врагами. Именно в этом заключается хитрость сатаны, что он ложно определяет духовный фронт, чтобы мы этому поверили. Поэтому апостол Павел пишет: «…наша брань не против крови и плоти…».

Исходя из этого, для нас определяется совершенно новый фронт борьбы. Мы теперь сражаемся не против Филистимлян, не против Джорджа Буша или ещё против кого-нибудь, но наша борьба находится на совершенно другой плоскости или сфере.

Поэтому спрашивается: где находятся враги, против которых мы должны сражаться? И что говорит наш текст в ст.1? Где находились Филистимляне? Они находились в обетованной земле! В земле, которая принадлежала Господу, и которую Он дал Своему народу навечно.

Здесь находились враги Господа. Как же это возможно, чтобы в области обетования могли пребывать враги? Это же невозможное дело, ведь Господь велик! Он же больше, чем эти враги; ведь Он дал нам великие обетования. Как могут пребывать здесь ещё враги?

Читаем же мы в книге И.Нав.1,3: «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею»

Так почему же там находятся враги, если Господь эту землю давно дал Своему народу? Это совершенно просто.

Что является обетованной страной, которую мы имеем? Мы имеем сегодня великие обетования. Самым великим обетованием Отца небесного Своему Сыну является Церковь, о Которой читаем в книге Д.Ап.20,28: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».

Самые сильные, коварные и опаснейшие враги находятся не за пределами, а внутри Церкви Иисуса! Именно там, где Церковь имеет свои обетования. Если я этого не знаю, то никогда не смогу пойти против них в наступление.

Как это случилось, что Филистимляне ещё находились в обетованной земле Израиля, в земле всемогущего Бога? Ведь эта земля правомерно принадлежала Господу, и Он правомерно отдал её Своему народу. Ответ на этот вопрос мы имеем в книге И.Нав.11,22: «не осталось [ни одного] из Енакимов в земле сынов Израилевых, остались только в Газе, в Гефе и в Азоте».

Во времена завоевания обетованной земли Иисусом Навиным, этим образцовым слугой Господа, он ни одного из Енакимов, этих великанов, не оставил в живых. Только в трёх вышеперечисленных городах (Газе, Гефе и в Азоте) оставались эти великаны.

Откуда согласно 1Цар.17,1 пришли Филистимляне? Из Газы!! Из области, которую Иисус Навин за 300-400 лет до сражения с Голиафом не завоевал. Поэтому Филистимляне оказались в обетованной земле. Длительное время они были для Израиля не так опасными.

Так и некоторые враги, которые в нас, в детях Божиих, длительное время не являются такими опасными. Но со временем наступают такие отрезки жизни, когда определённые враги становятся очень опасными.

К примеру, у мужчин, когда наступает, мы можем над этим посмеяться, климаксический период, то определённые враги становятся очень опасными. В 30-40 лет мужчина не имеет в некоторых вопросах никаких проблем. И вдруг в 45 лет в нас возникают такие проблемы, о которых мы думали, что давно их преодолели. Различные отрезки жизни ставят перед нами различные, особые претензии или требования.

В рассматриваемом событии враг находился в Иудее, потому что Иисус Навин не истребил его в своё время. Об этом можно много поразмыслить. Но я не имею для этого времени, чтобы объяснить, почему Господь допустил присутствие врага в обетованной земле.

Об этом можно прочесть в Суд.2,22-3,5. Прочитав это сообщение в Слове, мы получим большое наставление. Быть может, мы тогда смогли бы всю тему более свободно и спокойно рассматривать. И не всегда так озлобленно или ожесточённо вести переговоры.

Тогда эта тема не станет известным «шибболетом» в собрании. Это значит, что не следует преследовать или изгонять из собрания инакомыслящих. Тогда не станут говорить: ты стоишь в Слове неправильно, а я стою правильно! Мы должны просто читать Слово Божие.

Итак, мы рассмотрели и второй вопрос: почему враг ещё находится в обетованной земле? Потому что Иисус Навин, этот образцовый муж Божий, в обетованной земле истребил не всех врагов, несмотря на то, что имел на это обетование Господа.

И мы имеем обетования! Сколько обетований мы имеем? И сколько из них мы реализуем в нашей жизни? К примеру, если Господь говорит в послании Фил 4,6: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

Вы все так свободно и расслабленно в духе смотрите на меня и слушаете эту проповедь! Потому, что вы все живёте этим одним обетованием, только этим обетованием!? Это очень маленькое обетование, второстепенное: Господь заботится о вас. Всё это ясно, это каждый может понять.

Ведь для этого не нужно окончить институт, чтобы это понять. «Не заботьтесь ни о чём», ибо Я забочусь о вас! Ваши заботы – это Мои заботы! Лишь одно обетование! А как это трудно жить одним этим обетованием и дать место в жизни только этому обетованию!

Один раз, в одном случае, дать Господу право. Кто хоть один раз оказался под влиянием духа заботы, тот знает, как это тяжело избавиться от подобного образа жизни: постоянно заботиться и постоянно страшиться. Такую власть может этот дух иметь над человеком!

Почему эти враги присутствуют? Потому что мы постоянно разрешаем себе думать и размышлять вне обетования. Следование за Иисусом означает: думать в пределах Божиих обетований. Следование за Иисусом означает: жить в пределах Божиих обетований.

И мы видим, что для Иисуса Навина было не так просто истребить всех врагов. В мои 30-35 лет я тоже думал, что в определённых вопросах никогда больше не буду иметь проблем. Но вдруг в 50 лет эти проблемы снова вошли в мою жизнь.

Когда я уверовал, то деньги для меня не стали играть особой роли, так как для Господа я нёс особое служение. Но сегодня я не могу этого сказать. Эта проблема снова становится на повестку дня, потому что для выполнения задания Господа мне требуются иногда большие суммы денег!

Когда становишься старше, то становишься более боязливым, и вдруг начинаешь снова заботиться о вещах, которые давным-давно передал Господу. Так и враги могут снова подняться против нас, если позволим себе думать вне Божиих обетований. И кто из нас является-таки в этих вопросах идеальным, чтобы он всегда всё делал правильно?

Третий вопрос: какие признаки имел враг?

В духе, мы спрашиваем себя: какие признаки имеет враг, против которого мы сегодня должны бороться? Во-первых: он отважился не только являться на обетованную территорию Господа, но он находится на обетованной территории Господа!

В проповеди «Человек Божий из Иудеи» я чётко отметил, что враг устроил свои капища, свои жертвенники, на которых цари северного Израиля кадили в Вефиле, что означает «Дом Божий»!!! Но во время благодати Бог разрешает врагу даже танцевать у Себя на носу!

Второй признак: враги собираются. Где имеются заботы, там вскоре появляется и страх. А где имеется страх, там наблюдается и отступление. Да! один враг притягивает другого. Одна неправильная установка, или позиция, по отношению к Господу, влечёт за собой следующую.

И тогда человек даёт в своей жизни всё больше места отрицательным вещам. Враги собираются и очень сильны в большом количестве.

Третий признак: как появляется враг. Об этом читаем в 1Цар.17,4-6: «И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди».

Кто из вас в собрании высок ростом? Скажем брат Энрико. Да, он имеет рост немного более двух метров. Но, тем не менее, он всё ещё на целый метр ниже Голиафа. Так что этот Голиаф должен был пройти через зал нашего собрания, нагнувшись.

Это был Голиаф из Гефы. Он мощно и внушительно выступил из стана Филистимлян, ростом в шесть локтей и одной пяди (вершок), что составляет примерно 3 метра и 20 см. На голове он имел медный шлём и был одет в чешуйчатую броню весом в 5000 сиклей, что составляет порядка 50-ти кг.

Столько весил его «жакет»! Далее читаем о его снаряжении в 1Цар.17,6.7: «медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; ст.7: и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец».

Один только наконечник его копья весил 600 сиклей, что составляет 6 кг. Оруженосец, который нёс щит Голиафа, шёл перед ним. Голиаф имел во всём идеальные размеры. Австрийский спортсмен Арнольд Шварцнегер был бы против Голиафа ничто.

Голиаф дал бы этому пятикратному … на вытянутой руке умереть с голоду… В таком виде выступает враг. Он выступает великаном, сверхмощным, неуязвимым, со смертельным оружием. Именно этот образ мы переносим в наши мысли, которые иногда в нас возникают.

Смертельные, поэтому не можем от них защититься. Мы находим, что они непобедимы. Если мы иногда проводим душепасторскую работу с верующими, то, судя по их духовному состоянию, думаем: из него никогда больше ничего не выйдет. Так выступает враг.

Он становится перед народом Божиим, который имеет все Божии обетования, не прячется и говорит: я Филистимлянин. Выступление врага ослепляет. Его мощь производит всегда внушительное впечатление, хотя оно в Божием свете легче птичьего пера. Но только в Божием свете!

И если вещи мира сего мы рассматриваем без Бога, то для нас они станут непобедимыми. Они раздавят нас. Думать в этом мире без Бога, выматывает нас. Вести разговор без Бога, может для нас закончиться таким поражением, от которого мы на всю оставшуюся жизнь будем носить в душе раны.

В 1Цар.17,8 далее читаем: «И стал [он] и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне»;

Враг насмехается над нами! Знаем ли мы это? Ты говоришь, что ты дитя Божие? Посмотри только на себя, какой ты недотёпа! Немцы идут в этом вопросе дальше и говорят: какая ты Божия бутылка на двух ногах! На русском языке это означает: болван, остолоп.

Ты хочешь выступить против врага, ты хочешь приводить людей к Господу, и ты хочешь людям рассказать о свободе во Христе?! Ты?!? Взгляни, как следует на себя, и осмысли, кто ты есть!

Ты неспособен хотя бы 15 минут сконцентрироваться в молитве. И ты хочешь другим рассказать насколько молитва ободряет?! Как вообще выглядит жизнь твоей молитвы? Твоя молитва снизошла до пустых фраз!

С такой насмешкой враг постоянно выступает против нас: посмотри на свою семью, посмотри на своих детей! Ты хочешь в собрании становиться за кафедрой и что-то сказать?!

Средний возраст проповедников в Германии очень снизился. Многие пасторы сдали свои позиции в возрасте до 45 лет, потому что со многими вопросами в личной жизни не могут справиться. Жизнь пасторов не соответствует больше требованиям Слова Божиего. Читаю два места Писания по этому поводу.

Тит 1,7-9: «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, 8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, 9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать».

1Тим 3,2-4: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью»

А если дети стали наркоманами, то что тогда следует делать с епископством? Многие из детей Божиих, работавших на миссионском поле, израненными и побитыми, оставляют это поле деятельности, так как запутались в вопросах личной жизни.

Среди них встречаются часто такие, которые глубоко увязли в супружеской измене, работая с наркоманами, сами погрязли в этом яде. Враг глубоко проник в ряды Церкви Иисуса! Чтобы это увидеть, нужно только иметь внимательный глаз.

И тогда выступает клеветник, о котором читаем в Отк.12,10: «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь».

Насколько подавлены и удручены некоторые матери, когда смотрят на своих непутёвых детей и думают: «и это является плодом двадцати лет моей интенсивной воспитательной работы?!»

Настолько подавленно можно находиться в следовании за Иисусом, если начнём слушать клеветника. Если сатана с нами разговаривает, то возможны только два варианта: либо мы стали заносчивыми, как апостол Павел, который имел эту опасность, или мы пали духом, отчаялись.

Мартин Лютер сказал: это две пропасти, в которые христиане постоянно падают. С одной стороны это – наглость, а с другой – отчаяние.

Таков результат, если враг выступает перед народом Божиим: как тогда у Израиля, так и сегодня в Церкви Иисуса. Качеством печати человека, принадлежащего Иисусу, является то, чтобы от него исходило ободрение, воодушевление. Являешься ли ты ободряющим?

Почему Господь вынужден нас так глубоко смирить и унизить из-за наших детей? Чтобы мы никогда не загордились и не зазнались по отношению к какой-либо другой семье.

В своей наглости Голиаф произнёс свой смертный приговор: «Выберите у себя человека, и пусть сойдёт ко мне». При этом моё сердце ликует, потому что Господь Иисус уже имел этого Человека. Божий народ этого ещё не знал, но Господь имел уже этого Человека в резерве.

И для тебя, если не видишь более выхода в своей жизни, Господь имеет Человека. В различных ситуациях моей жизни Господь давал мне различных людей для утешения. Но важно при этом одно, чтобы мы не цеплялись за наших утешителей, не обожествляли их и не причисляли их к лику святых.

В отношении таких случаев Слово Божие ясно говорит в Иер.17,5: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа».

Не только католики причисляют некоторых людей к лику святых, но и лютеране. Не в этом заключается смысл вышесказанного. Библия говорит в послании Иак.3,1: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению».

И великие Божии мужи часто спотыкаются и подвергаются большому осуждению. В словах Голиафа мы видим, что в своей наглости сатана произнёс свой смертный приговор: «выберите у себя человека». В этой ситуации появился известный нам пастух овец, который имел уже славное прошлое.

Если приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то он гнался за ним. При появлении льва я тоже бежал бы, но только не за ним, а перед ним, то есть – от него! Значит, это был такой человек, который зарекомендовал себя втайне пригодным.

Настоящая проверка нашей жизни при следовании за Иисусом проходит скрыто, где за нами никто не наблюдает, кроме Иисуса!!! Все прекрасно поняли, что речь идёт о Давиде, который одним, но точным ударом камня поразил Голиафа в голову.

В Давиде мы прообразно видим нашего Господа Иисуса, Который на Голгофском креста поразил сатану в голову. С этого момента сатана находится в депрессии. Я серьёзно об этом говорю, потому что в Быт.3,16 Слово Божие образно говорит:

«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Представьте себе теперь духовно, что происходит с сатаной, если он посмотрит на себя в зеркало. Я думаю, сатана знает, что он проиграл, но в своей наглости не может с этим согласиться и признаться, поэтому по окончанию 1000-летнего Царства он ещё раз попытается сделать переворот.

Точно также и мы часто не можем согласиться и признаться, хотя  совершенно точно знаем, что здесь мы переступили определённую линию. И тут кто-нибудь подходит к нам, заостряет на это наше внимание, а мы не можем и не хотим признаться.

«Этот единственный человек пришёл». И эта депрессивная мысль Израиля переносится и на нас. Подавленность, удручённость принимает такой размах, что дальше некуда. А сатана, как дикий, бьёт вокруг себя. Господь берёт его на слове.

Голиафа тогда, а сатану в вечности. Господь послал ему этого единственного человека – Иисуса. О Котором мы уже много слышали: «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас грехом», «не было лжи в устах Его» и т.д.

Этот Человек пришёл. Он пришёл для тебя и пришёл для меня. Для чего? Чтобы при неудачах в нашей жизни мы не потерпели полное крушение. Независимо от того, сколько врагов собирается в тебе и вокруг тебя, Господь хочет тебя ободрить, чтобы ты не спасовал перед трудностями и не сложил оружие. Господь хочет твою жизнь обильно благословить.

Чтобы самое ужасное, происшедшее в твои последние 20-30 лет, чтобы это ужасное, которое и сейчас проходит в твоей жизни, и, как огненный след, не вызвало много опустошения. На эту пустыню Господь хочет дать воду, потоки – в пустыню.

Его притягивает наша нужда. И не только в отношении знания Библии, но и наша нужда. Господь охотно отыскивает места, где к Нему взывают. Там Иисус охотно пребывает. Он охотно отыскивает места безнадёжности и отчаяния, чтобы показать, что, собственно, является надеждой твоей жизни.

Этой надеждой является Иисус, а не успех в твоей жизни. То, что тебе доставит надежду – это прощение, Ис.43,24-25: «Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. ст.25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».

Как мы отметили, враг сам огласил свой смертный приговор. Но важно то, чтобы мы не огласили свой приговор в наглости. Как наглость, так и заносчивость не являются чертами существа нашего Господа. Как враг выступает? Об этом читаем в 1Цар.17,16: «И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней».

Сколько раз были Израильтяне вынуждены на этого Филистимлянина смотреть? 80 раз! Несколько лет тому назад я слышал от психологов такое утверждение: если человеку 80 раз акустически или зрительно рекламировать какую-нибудь вещь, то он пожизненно будет её покупать.

Этого Филистимлянина Израильтяне запомнили на всю жизнь. Иногда достаточно одну вещь всего лишь один раз увидеть, чтобы она на всю жизнь запечатлелась в нашей памяти. Следствием постоянного выступления этого врага является: Израильтяне были измотаны, изнурены.

Сатана изматывает нас, если мы подставим ему ухо. 40 дней выступал Голиаф. А мы знаем, что 40 символизирует испытание. Так что при взгляде на врага Израиль был вдвойне испытан. Каковы же были признаки Божиего народа?

В 1Цар.17,2 читаем: «А Саул и Израильтяне собрались и расположились станом в долине дуба (теревинфа) и приготовились к войне против Филистимлян».

Божий народ собрался и приготовился к войне против Филистимлян. Но народ изнурён. Израильтян характеризует глубокое внутреннее оцепенение или паралич к духовной борьбе. Сам факт «собираться» характеризует нас, или является признаком того, что мы дети Божиих, что мы принадлежим Господу, что мы молимся и читаем Библию.

Но всё это не находит в нас больше соответствующего резонанса в духовном столкновении. Из-за этой внутренней блокады, которая, быть может, возникает из-за того, что мы постоянного не справляемся в некоторых вопросах нашей жизни.

Страх перед тем, что не справимся и снова спасуем. Израильтяне боялись стать посмешищем. Я знаю, кто в своей жизни этим страдает, тот может впасть в панику. Один брат поведал мне как-то об одном случае в своей жизни.

В заключение своего курса обучения… он должен был написать контрольные работы. По шести предметам написать шесть контрольных работ в течение двух дней! Его, как он сказал, охватил смертельный страх.

Он был очень забывчив и сказал по этому поводу: мне никто не поверит, но если иногда наизусть процитирую несколько стихов из Библии, то это единственное, что я знаю, а в остальном я очень забывчивый. И если даже по одному предмету следовало дать ответ на 30 вопросов, то я, быть может, на один или два вопроса мог бы ответить.

И это по шести предметам!!! А я старался учить и учить. И когда я утром вставал, то меня охватывала паника, потому что я думал, что не выполню эту задачу. При этом я был уже более 25 лет дитём Божиим.  Конечно, этот момент не является в моей жизни страницей славы, но я, сказал он в заключение, честно признаюсь вам в этом».

Недавно мне один человек сказал: «ты наверняка в своей жизни не имеешь больше трудностей в духовной борьбе; ведь ты написал несколько книг». Так мы часто думаем об известных нам людях, когда видим, как они говорят, как выступают: эти верующие наверняка имеют успех в духовной жизни.

Я ответил ему: если враг меня искушает, то я нахожусь на той же ступени, как и ты. Иначе это не было бы искушением. Когда враг ткёт надо мною свою сеть, то имею ту же самую борьбу, те же проблемы, ту же угнетённость и упадок духа, как и ты.

Если враг говорит, а я слушаю его, то я точно также подавлен, как и все остальные». Народ Божий выступил для борьбы против Филистимлян, но атаки не предпринимал. А наоборот. В 1Цар.17, ст.11 и 24 читаем:

«И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись. И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись».

Наш образ мышления определяет победу и поражение. Решающим фактом является не то обстоятельство, что мы боимся, или мы начали отступать. Решающим является наше желание: «с Тобой, Иисус, я хочу остаться.

Независимо от того, что случится, я хочу остаться с Тобой». Образ мышления Иисуса решает исход каждой духовной борьбы, в которой мы находимся. Характерной чертой Филистимлян должно бы быть бегство и страх. Но положение в Божием народе и в нашей жизни может меняться так, что характерные черты врага станут нашими чертами, потому что мы послушали врага.

Как выглядит Божия помощь? – последний пункт нашей темы.

Все мы имеем определённое представление о том, как Господь должен нам помочь. Или? Нам всем это известно!? Господь должен нам так или этак помочь. Поэтому и Израильтяне имели тогда определённые представления о том, как Господь должен был им помочь.

И тут совершенно случайно пришёл этот молодой человек, белокур и красив лицом, не вояка. Прямо-таки, золотой парень, так что его можно было на руки взять. Это был Давид – прекрасный парень!

Можно действительно радоваться, что и в Церкви Иисуса есть красивые мужчины, не правда ли? Да, но красивые мужчины опасны, поэтому будем лучше прославлять некрасивость.

По описанию Давид был симпатичен как куколка, а подался на поле боя. Человек, который и понятия не имел о войне.

Кто был самым великим препятствием для Божией помощи? Братья Давида! Самые великие препятствия для освобождения находятся не за пределами Церкви, а внутри Церкви. В 1Цар.17,28 читаем: «рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел».

В стихах 26 и 27 читаем о том, что говорил Давид и что отвечал народ.

Ст.26: «И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго?»

Ст.27: «И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его».

Это слышал старший брат Давида Елиав, который имел ещё открытый счёт с Давидом. Я думаю, все знают это дело. В 1Цар.16,7 читаем: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его…»

Елиав не оказался тем, которого Самуил готов был помазать на царя Израиля. Его Господь отринул! Этого Елиав никогда больше не забыл. Вместо того чтобы смириться, он стал ненавидеть. Победа над Голиафом решается в повседневной жизни людей. Победа решается в невидимых склонностях плоти, но не в зависти!!

Это мы видим в продолжение стиха 7 в 1Цар.гл.16: «Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

И далее в1Цар.17,28: «И увидел Саул и узнал, что Господь с Давидом».

Здесь мы видим, что настоящую помощь Господа мы, как правило, отклоняем. Так как имеем собственное представление, которое как клеймо выжжено в нашем мышлении: именно так должно быть. Дорогие братья и сёстры, мы должны знать, что Господь приготовил помощь, но мы не всегда можем её распознать.

Не можем распознать, как бы мы не были утверждены в Слове Божием. Господь идёт иногда такими путями, которые абсолютно противостоят нашим размышлениям. Даже если уже 40 лет следуем за Господом.

Нет ничего страшнее, чем рутина, чем убеждение, что ты уже всё знаешь, как должен быть разрешён тот или иной вопрос. На примере душепасторской работы, можно иметь очень много опыта, но в этом вопросе речь идёт не о том, чтобы блистать знаниями, нужно в каждом конкретном случае слушать Господа.

Кто слушает, тому вера служит для действий, ибо, как читаем в послании Рим 10,17: «вера от слышания».

Елиав не мог больше слушать, потому что имел в себе глубокую травму, которую не позволял исцелить Господу. Он получил эту травму в результате того, что Господь открыто отверг его, когда Самуил был готов помазать его на царя Израиля.

Господь не отверг Елиава вообще как человека принадлежащего к Божиему народу, а потому что в глазах Господа он был непригоден для должности царя. Отсюда видно, что высокомерие часто является помехой в том, чтобы Господь мог нас использовать на служении.

Высокомерие – эта сфера сатаны! Очень опасно попасть в эту сферу, когда человеку нельзя больше ничего сказать, когда у него нет больше смирения; когда много говорят о смирении, но практически этого не делают.

Как реагирует Саул? В 1Цар 17,33 читаем: «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей».

«Ты не имеешь даже минимального воинского образования» и практики. Затем Саул пытается навязать Давиду свои воинские доспехи. Но такое мероприятие никогда не имело успеха.

От братьев и сестёр можно многому научиться. Я лично очень многому научился от брата Вернера Бергманна. Господь многое мне подарил, но я не хочу ходить в снаряжении благословенного Божиего мужа, а хочу ходить в снаряжении Господа.

Именно то, что Господь лично мне открывает, заставляет врага дрожать, а не то, что я повторяю за другими. Что во мне растёт не в убеждении через Святого Духа, непригодно в Божием Царстве. Это тот процесс, который часто так трудно даётся в нашей жизни.

Чтобы мы поняли, что те, которые обращают сатану в бегство или ставят на колени, являются нищими, просящими. Те, которые нищенски бедными стоят перед Иисусом и знают, что Он привёл их к Божией полноте. Эта Божия полнота и сегодня ещё для всех доступна.

После того, как Давид снял с себя снаряжение Саула, Господь мог его использовать. Тогда Давид был открыт для особой стратегии Господа в данном случае. Настоящее, качественное возбуждает Святой Дух.

Какое же снаряжение имел при себе Давид? Пращу, которой он, быть может, птиц сбивал, когда пас стадо овец. Или камнем из этой пращи подгонял отставшую овцу. Как пастух овец, Давид научился метко стрелять из этой пращи. Поэтому повторяю: пользуйся тем, что Господь подарил лично тебе.

Давид набрал себе пять гладких камней. А Филистимлянина трясёт от смеха. Во всяком случае, это был его последний в жизни смех. Ему оставалось последний раз посмеяться. И этот момент настал.

Давид нашёл у этого Филистимлянина единственное уязвимое место. Во всём своём снаряжении он казался неуязвимым, но одно местечко было свободно, неприкрыто.

В одном месте сатану можно побить: если мы будем ходить во свете. В одном месте был Голиаф уязвим: ниже шлема в лоб. Это значит: в мыслях. Если поразить его в своих мыслях, то он упадёт на колени (2Кор.10,3-5). В наших мозгах находятся крепости сатаны, в наших мыслях.

Там они глубоко въелись. Туда врезался Божий камень и сразил Голиафа. Посмотрим, что по поводу наших мыслей, которые часто являются сатанинскими, говорит Слово Божие во 2Кор.10,5: «и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

В твоей жизни и вокруг тебя, нет такой власти сатаны, такой демонстрации тьмы, которая была бы непобедима. В одном месте сатана уязвим. Своим оснащением Филистимляне наводили ужас, но одно лишь Божие словечко приводит сатану к падению, если Господь даёт нам через Святого Духа необходимую мысль. Она может дать нам мужество, упование, знание: моя жизнь омыта в крови Иисуса.

Кто я такой, что предъявляю против другого обвинение, и всё ещё храню его в ящике своего стола, потому что он находится у меня в опале? Тогда как Иисус давно его оттуда вытащил. Елиав имел для Давида такой ящик. Имеешь ли ты тоже такие ящики?

Кто из вас, дорогие братья и сёстры, не имеет ящиков? Все молчат?! Конечно, я имею эти выдвижные ящики, и вы все имеете ящики! Чтобы справляться с обстоятельствами нашей жизни, мы должны иметь такие ящики как в столах или комодах.

Главная работа совершается в мозгу: постоянно производить сортировку. А что является работой Святого Духа? Чтобы другому дать возможность уйти из моего ящика!!!

Бог извлёк Давида из такого ящика, чтобы его использовать. Это является богатством в Божием народе. Давид не мог принудить или победить Голиафа в том, что прочитал бы ему проповедь. Он должен был пойти ему навстречу. Он должен был взять его на прицел.

Я не могу победить врага одним тихим доверием Господу. На некоторых врагов я должен наступать и их обезвредить. Спокойствие важно в Божием Царствии. Но и движение важно в Божием Царствии. Мы нуждаемся в ноге, которая твёрдо стоит, и ещё в одной, которая легко двигается.

Что для тебя сейчас актуально, я  не знаю. Быть может спокойствие. Тихое доверие Господу. И Он сделает это для тебя хорошо. Иногда необходимо, чтобы и ты наступал на врага. Давид хотел тогда одного: воздать Господу славу. И он это сделал.

И такое действие Господь благословляет. Мы не ищем славу Господу в том, что скажем: всё для Господа. Я всё делаю для Господа! Но дело в том, какой господин имеется в виду. Если хождение человека соответствует словам «всё для Господа», то я могу ему поверить, что он делает это для Господа Иисуса. Желаю вам ещё много хороших мыслей по отношению к 1Цар.гл.17. Аминь.