Господь видит сердце, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Господь видит сердце». Сегодня вторая, последняя часть. Упомянутое в ст.39 нашего текста прощение, имеет, в конечном счёте, одну единственную цель или намерение: «Чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле…».

В прошлые столетия мы имели такое время, в которое было много таких людей, которые хотя и не были спасены для жизни вечной, но они имели глубокую богобоязнь. И это было доброе время. Люди имели ещё богобоязнь.

По моему мнению таких людей осталось в сегодняшнем человеческом обществе очень мало. И верность детей Божиих исчезает на глазах как снег под лучами весеннего солнца. Исчезает не только верность детей Божиих, но и число верных детей Божиих. Верность пишется сегодня в Церкви Иисуса с маленькой буквы, если исходить из грамматики немецкого языка.

Посредством Божиего прощения, Господь Иисус желает достичь в нас богобоязни. Именно это является содержанием данного сообщения нашего основного текста. Знал ли ты это уже раньше, дорогой слушатель? Ведь ты читаешь Библию.

Как быстро мы принимаем через нашего Господа Иисуса прощение, но не знаем, что это прощение должно нас привести к богобоязни, навести нас вообще на эту мысль. Чаще всего мы точно знаем, когда согрешаем, но видя, что Господь Иисус не наказывает при этом немедленно, продолжаем грешить.

А Господь Иисус долготерпелив и ждёт, чтобы мы, наконец, убоялись, Рим. 2,4: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»

Мы можем также сказать: «не разумея, что благодать Божия ведёт тебя к богобоязни?». Именно это является намерением Господа Иисуса с нами. Он желает нам прощать, чтобы мы пришли в состояние богобоязни. И как мало соответствуем мы Его мыслям любви и нашего духовного обогащения! Он прощает нам вину греха, чтобы в нас возникла богобоязнь.

Это сильнейшие высказывания! Для того, чтобы их глубоко осознать, каждому из нас потребуется много времени: разовым прослушиванием этой проповеди ты не постигнешь это, дорогой слушатель. Для этого каждый из нас должен уединиться в свою комнату, утихнуть перед Господом и сказать Ему:

«дорогой Господь Иисуса, напиши это Твоё намерение в моём сердце большими буквами, чтобы я лучше познал Тебя, так как Ты завоевал на Голгофе для меня совершенную меру прощения».

И если мы этого не знаем, что прощение должно вселить в нас богобоязнь, то и не познали этого. И если мы этого не познали, то наше хождение находится вне жизни победы. И как далеко мы стоим вне жизни победы – Господь знает.

Но жизнь победы находится только в центре Его воли и Его прощения. Посредством богобоязни Господь Иисус желает в нас прославиться. Через твою и мою богобоязнь Господь Иисус желает получить от нас прославление Своего имени.

Мы размышляем, как люди. И если ты в своём поместном собрании периодически пожертвуешь что-то для миссии, то это верно и порядочно. Но ещё больше мы прославим нашего Господа Иисуса, если Он наведёт нас на верный путь в рассматриваемом вопросе.

Я уверяю вас всех в этом, потому что в этом случае намерение Голгофы будет ещё в большей мере представлено как перед Богом, так и перед невидимым миром!!!

 

Нам нет необходимости входить в нашей земной жизни в общение со световыми ангелами. В этом мы не нуждаемся. Мы живём не в такое время, но абсолютно точно известно, что своим послушанием все искупленные приносят Богу славу. А на основании незнания Библейских истин мы, как дети Божии, обесславливаем Его.

Если страх Божий является началом мудрости, то и лично мы при наличии богобоязни достигнем мудрости и познания Христа. Богобоязнь является для нас ключом, посредством которого Иисус Христос открывает нам мудрость и познания. Именно это является целью прощения.

Мудрость направлена больше на оснащение личного водительства в жизни; тогда как познания представляют собой оснащение для водительства в Слове Божием. Итак, мудрость касается больше нашей личной жизни, а познания являются больше предпосылкой в познании Божией воли в Его Слове. Без богобоязни не будет и больших познаний в Слове Божием, как мы об этом читаем в Прт.1,7: «Начало мудрости — страх Господень…».

Здесь мы попадаем, как говорят немцы, в чёрное: «начало познания», но не «начало мудрости!». (Не смущайтесь, дорогие слушатели. Именно так гласит начало этого стиха в оригинале). Но в нашем вопросе мы имеем дело как с мудростью, так и с познаниями.

Так что богобоязнь или страх Господень  является и началом познания. Но если страх Господень является началом познания, то это вовсе не значит, что мы в этом вопросе уже продвинулись вперёд. Во всяком случае, мы являемся начинающими!

Ожидаемая Господом от нас богобоязнь должна в нас постоянно действовать, но не должна быть одноразовым явлением как наше обращение к Господу является разовым. Так как в таком случае во всё последующее время в нас наблюдался бы застой.

А Господь Иисус хочет нас вести от познания к познанию, от света к свету и от благодати к благодати. И это возможно лишь при условии, если мы воплотимся с Его мыслями. В нашем постоянстве Господь Иисус узнаёт или видит одновременно достоверность нашего следования за Ним; и не только Он, но и мы.

Для меня это не является верностью дитя Божиего, если оно один раз придёт в собрание, а затем несколько раз пропустит собрание. Затем этот верующий совершает покаяние и снова два раза посетит собрание, а затем несколько недель не является в собрание. Такое поведение является великой духовной небрежностью и бесчестием личности Иисуса. Все эти явления встречаются в Церкви Иисуса.

Теперь мы перейдём к сообщению Писания, которое подтверждает  выше рассмотренное толкование Слова Божиего. Для этого обратимся к Пс.129,4, где читаем: «Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою..» (или: да боятся Тебя).

В этом стихе мы видим тот же Божий страх, что и в нашем тексте. Таким образом, и данный псалмописец подтверждает божий страх через прощение. Наш верный Господь ходит с нами своеобразными путями, чтобы придти с нами к цели. Царь Израиля Давид говорит в Пс.35,2: «Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его».

Беззаконник не имеет Божиего страха! И как только какой-нибудь человек имеет перед глазами живого Бога, то такой факт возбуждает в нём Божий страх или богобоязнь. Богобоязнь невозможно где-нибудь купить, и даже в самых современных и богатейших торговых центрах. Наш Господь Иисус даёт нам эту богобоязнь, если мы будем себя соответственно вести.

Поэтому будем так молиться: «дорогой Господь Иисус, я хочу быть богобоязненным, чтобы Святой Дух мог мне открыть Твою полноту и богатство». А Господь Иисус очень желает, чтобы мы постоянно имели Его перед глазами, как читаем в Пс.15,8: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь».

Но в оригинале этот стих гласит более выразительно и точно: «Постоянно я поставил Господа перед моими глазами, так как Он находится одесную меня, то я не поколеблюсь».

Это является Его волей! Не иметь Господа перед глазами является симптомом безбожников. Поэтому отвернём наш взор от вещей мира сего, от вещей греха и обратим наш взор к нашему Господу, чтобы Он постоянно находился перед нашими глазами и ничем не затмевался.

Однако, нередко и у спасённых недостаёт Божиего страха. Поэтому они ходят злыми и своевольными путями и мечтают ещё и понравиться Господу на этих путях.

Я говорю сейчас о Церкви Иисуса в масштабе мира сего. Верующие могут быть настолько окутаны мраком, как непроглядная ночь, если Господь Иисус не стоит перед их глазами. В таком случае они имеют что-то другое перед глазами, но не Иисуса Христа.

В этой нужде, о которой мы с вами сейчас говорим, находились однажды Галаты. Тогда речь шла о законе. Галаты находились в искушении и во многих вопросах Писания скатились снова в закон, хотя и знали, что, Рим.10,4: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».

А в Послании Галатам затем читаем в Гал.3,1: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый

Кто предначертал им Христа перед глазами? Апостол Павел. Поводом к этому явился возврат Галатов к закону. Апостол Павел начертал Галатам распятого Христа перед глазами. Но Галаты отодвинули Христа в сторону, а закон поставили на передний план.

Выше я отметил: если Христос не стоит перед нашими глазами, то что-то другое стоит перед нашими глазами. Кто воплотится с законом, тот не имеет больше Христа перед глазами. Точно так обстоит и со всеми другими вещами или вопросами.

Господь Иисус желает в наших сердцах занимать первое место! И ответственны за это мы, но не Господь Иисус. Это место для Иисуса в нашем сердце мы обязаны очищать всевозможными «инструментами», которые только существуют; веником истребления, духовным мечом (Еф.6,17), и той властью, которую нам дал Иисус Христос. Коротко это называется: Именем Господа Иисуса. В духе мы об этом читаем в:

1Кор.5,7: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».

Еф.6,17: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

Служение по закону совершается в плоти. И Израиль служил Богу в плоти. Поэтому у Израильтян перед глазами был закон, а не  Христос. Но как только через покаяние мы ставим перед нашими глазами Христа, то мы не можем больше служить преходящим вещам закона.

И если мы будем  правильно стоять в вере, то наша богобоязнь будет препятствовать каждому служению в плоти. И если это препятствие проявляется недостаточно, значит и Христос не должным образом стоит перед нашими глазами.

Богобоязнь или Божий страх является, в конечном счёте, таким состоянием, при котором Господь Иисус снова занимает в наших сердцах первое место, где Ему и положено быть, а не разные другие вещи; и Он постоянно стоит перед нашими глазами.

И закон имеет в Слове Божием такую привилегию быть преходящим. Как только Бог возвеличится в глазах людей, то одновременно появляется и Божий страх. Поэтому об этом нам и не следует особенно заботиться.

Вполне достаточно того факта: если Христос возвеличился в наших сердцах (мы на Него смотрим), мы даём Ему в наших сердцах много места, то автоматически появляется в нас и Божий страх. Этот Божий страх является истиной! Чем больше Христос в нас проясняется или светлеет, тем сильнее пронизывает нас истина и, как результат, мы лучше познаём Божию волю.

Господь Иисус говорит дому Иакова, Иер.5,20: «Объявите это в доме Иакова и возвестите в Иудее».

Я не буду говорить о пророчестве этого стиха, а только напомню, что имя «Иаков» означает «евреи без Бога». Поэтому дальше Господь говорит в Ис.10,21: «Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному».

«Остаток Иакова» – это остаток Божиего народа Израиля в 144000 душ, который примет Иисуса своим Мессией и поэтому является настоящим «Израилем» – борцом за Бога! Это дело скорого будущего, то есть 70-ой седьмины. А далее читаем в Иер.5,21: «выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит».

Господь Иисус называет Свой народ глупым и неразумным, то есть не имеющего разума. Народ имеет глаза, но не видит ими! Почему не видит? Потому что Господь Иисус не стоял и не стоит перед их глазами!!!

Ведь это понятно каждому человеку, если я буду смотреть перед собой, то я точно не знаю, что находится за моей спиной. Потому что сзади у меня нет глаз и видеть не могу. Поэтому Христа мы должны ставить себе перед глазами, иначе мы Его не будем видеть.

Поэтому в этом пророческом слове мы читаем далее о призыве, Иер. 5,22: «Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут».

Между прочим, этот стих является глубочайшим пророческим Словом. Поэтому я взял его наряду с несколькими другими местами Писания главным текстом для разработки темы: «Порядок в Божием Творении». В нашем сайте эта работа имеется.

Напоминаю вам также о том, что Сам Господь Иисус, Его Слово и Его имя составляют одно целое; и разделить мы их не можем!!! У Бога это совершенно иначе, чем у нас людей. При интенсивном чтении и исследовании Святого Писания Господь Иисус вводит нас в глубокое общение с Ним.

В Ис.66,2 Господь выражает нам Свою особую волю: «Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».

Затем мы приходим с вопросом: что будет, если я не буду трепетать перед Словом Божиим? Ответ совершенно прост: тогда мы не имеем Божиего страха!!! Ибо писаное Слово Божие, которое мы читаем и слушаем, должно привести нас к истине.

А если не трепещем перед ним, то и не позволяем привести нас к истине. Это простая и железная логика. Почему нет? Потому что Христос не стоит перед нашими глазами. А наш Господь Иисус желает, чтобы мы имели к Нему или перед Ним страх.

Но здесь я должен отметить и поставить особое ударение на том, что Божий страх, о котором мы здесь говорим, не является рабским страхом перед своим владельцем, но настоящий Божий страх, чтобы мы не вздумали возвысить себя к Нему, как этого пожелал однажды единственно помазанный херувим – теперешний сатана.

Он хотел свой «письменный стол» поставить над Божиим троном. И если мы подобным образом будем мыслить как он, то у нас не будет доставать Божиего страха. Хотя многие верующие сегодняшнего времени и говорят, что они имеют Божий страх, но часто это далеко не соответствует истине.

Ибо по их плодам мы должны их познать, Мтф.7,18: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые».

Существует и много таких верующих, которые даже толком не знают, что следует с Библией делать. Это является великой нуждой сегодняшнего времени. Каждый верующий должен быть благодарен Господу Иисусу, что может ещё ходить в порядочное собрание, потому что многие собрания тают на глазах!

И если мы рассмотрим плоды, приносимые верующими, то очень часто мы в них видим «колоквинты». По причине своей духовной слепоты они не видят, что приносят колоквинты!!!

Это ядовитые, несъедобные овощи, вьющиеся наподобие огурцов, о которых читаем в 4Цар.4,39-40: «И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение (колоквинты), и набрал с него диких плодов полную одежду свою;

 и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали [их]. 40 И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть».

Эти «колоквинты» часто являются плодом верующих сегодня! На вид они были такими красивыми, поэтому этот сын одного из пророков и насобирал их. Эти плоды были красивыми на вид, но когда они начали их есть, «то подняли крик и говорили: смерть в котле!»

Уже для Евы плод с запретного дерева познания был вожделением для глаз, Быт.3,6: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

И слушание змеиного шёпота до вкушения запретного плода было для Евы приятным, иначе она не протянула бы руки к этим плодам. А после того, как Ева и Адам покушали этого плода, то для них оказалась «смерть в котле», Быт.3,19: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

И наше возвращение в прах земли является последствием нашей физической смерти. Если сегодня верующие пишут клеветнические и подстрекающие книги на других детей света, то это ни что иное как колоквинты.

Я предупреждаю о том, что такой грех Господь Иисус строго запрещает и наказывает, как и грех Евы. Остальные сыны пророков, которые хотя и не собирали эти колоквинты, но тоже ели эти смертельные колоквинты, были так же, как и Адам, принявший плод от Евы, обречены на смерть.

Если мы читаем о храме Соломона, то в резьбе на кедровых досках, которыми храм был внутри отделан, находим два различных мотива. Это очень интересно! Одним мотивом являются эти колоквинты, вторым мотивом представлены расцветающие цветы. Для чего это, какой смысл вложен в этих двух мотивах резьбы? Это значит, что в храме должна была провозглашаться истина. Эту истину мы символично видим в этих двух мотивах.

Первая истина – колоквинты – указывают на нашу смерть. Человек должен помнить, что он не вечен, а смертный. С уверенностью могу сказать, что в этих колоквинтах мы должны также видеть возмездие за грех, которым и является наша физическая смерть. А в более широком смысле эти колоквинты указывают на смерть Иисуса, что символично видим также в храме Соломона.

Расцветающие цветы – вторая истина – указывают на новую жизнь через Слово Божие, которую мы получили посредством рождения свыше через веру, и при воскресении в каждом дитяти Божием станет видимой. Но в первую очередь мы видим в этих расцветающих цветах воскресение Иисуса, также как мы в колоквинтах видим Его смерть. То есть преодоление Иисусом смерти является расцветающая жизнь.

Тюльпаны являются одними из тех цветов, которые мне больше всего нравятся. Наилучший вид они имеют перед самым разворачиванием цветка. В храме Соломона они символизируют жизнь. В расцветающих тюльпанах мы видим силу проявления жизни. Но когда их листья обвисают, а лепестки цветов облетают, то знаем, что это означает для них смерть. Тогда их выбрасывают из вазы в мусор.

Через участие Иисуса в нашей смерти мы получили жизнь вечную. Итак, в Божием храме Соломона, в его святилище, как и в Иисусе нашем Искупителе, мы видим смерть и жизнь. Он умер, а затем возникли расцветающие цветы, то есть воскресение!!!

В духе этот процесс мы видим также в нас. Сегодня мы ещё живём, но, как говорит Писание, Евр.9,27: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд».

Но все спасённые для жизни вечной могут в отношении этого вопроса не бояться. Суд над нашими грехами наш возлюбленный Господь Иисус нёс на Голгофском кресте на Себе.

Со стороны Адама мы все без исключения связаны со смертью. Но благо тому человеку, который в течение своей земной жизни пришёл или ещё придёт со своими грехами ко Христу, получит прощение грехов и жизнь вечную в небесной славе со Христом.

О таких Слово Божие говорит (можете прочитать), что вторая смерть (то есть вечная смерть в огненном озере) не имеем власти, Отк. 20,6: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».

Это очень славное, радостное и утешительное обетование для всех спасённых через дорогостоящую кровь Иисуса!

Дорогие слушатели, хочу обратить ваше внимание ещё на одну очень важную деталь, о которой мы читаем при совершении Соломоном молитвы для освящения храма.

Для этой цели Соломон сделал медный амвон, поставил его среди двора, стал на нём на коленях перед всем собранием Израиля и совершал молитву освящения храма. Причём читаем об этом только в книге Паралипоменон, так как духовный смысл всех событий Ветхого Завета Святой Дух освещает нам в основном в этих книгах.

Читаю из 2Пар.6,13: «ибо Соломон сделал медный амвон длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя, и поставил его среди двора; и стал на нем, и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу».

Для сравнения привожу так же стих, в котором читаем о том, что по заданию Господа Моисей сделал жертвенник всесожжения. Сразу напоминаю также о том, что, как жертвенник всесожжения, так и сжигаемые на нём жертвы являются прообразом Господа Иисуса, Исх.38,1: «И сделал жертвенник всесожжения из дерева ситтим длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, четырехугольный, вышиною в три локтя».

Поэтому обращаю ваше внимание на размеры жертвенника всесожжения, чтобы понять духовный смысл его размеров: 5лок. на 5лок. по земле и 3 локтя высота, то есть вверх, в сторону неба. Символично это означает: с приходом Иисуса на землю и через Его смерть на Голгофском кресте мы получили благодать на благодать (Ин.1,18) и восстановление потерянного общения людей с Богом!

5 – символизирует благодать, а 3 – общение. А теперь обращаю ваше внимание на тот факт, что амвон Соломона имеет те же размеры!!! Это не случайное совпадение. Нет! нет! Это говорит о том, что и амвон Соломона является прообразом Иисуса, а вернее эти размеры символизируют Его намерение с людьми.

Выше мы отметили, что Соломон является прообразом Господа Иисуса в 1000 летнем мирном Царстве. Поэтому, то обстоятельство, что Соломон совершает своей молитвой освящение Божиего храма стоя на коленях на медном амвоне, усиливает тот факт, что Соломон является прообразом Иисуса.

Преклоняясь на коленях на амвон, Соломон в духе опирается на обетования Господа, данные Им Израилю в отношении 1000 летнего мирного Царства, которое Господь Иисус устроит Израилю по благодати и, где Он со Своим народом будет иметь теснейшее общение. Я уверен, что Царь Израиля Соломон не знал смысл этого амвона, который он сделал.

Такие глубокие связи мы наблюдаем в Божием Слове при внимательном чтении и исследовании Святого Писания. Я от всего сердца желаю всем слушателям и читателя наших проповедей великой радости в Господе Иисусе, чтобы Он постоянно стоял перед вашими глазами. Желаю вам также обильного Божиего благословения и радости при исследовании Его Слова для дальнейшего быстрого духовного роста. Аминь.