Благословение, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Благословение». В прошлый раз мы с вами закончили на Быт 27:34,38. Я ещё раз зачитаю это место: «Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня.  Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И возвысил Исав голос свой и заплакал».Таким ужасным будет однажды зов неразумных дев, в которых мы видим всех религиозных, то есть верующих, но не спасённых для вечности людей, Мтф 25,11-12        после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

В этом крике мы видим отчаяние погибших людей, пренебрёгших во время благодати принятие благословения Божией благодати. А из Слова Божиего мы знаем, что даже из ада раздаётся ещё зов о помиловании.

О чём читаем в Лук 16,24: «и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».

О милосердии богатый человек попросил Лазаря, но это было слишком поздно! Господь не мог больше ответить на его вопль. И у тебя, дорогой слушатель и читатель, наступит такой момент, если ты своевременно не покаешься перед Иисусом в своих грехах и не примешь Его в твоё сердце.

Точно так же напрасным был вопль Исава о небесном благословении у смертного одра отца. И точно так же, как напрасный вопль Исава у смертного одра отца, напрасным будет вопль неразумных дев, когда дверь в вечность будет закрыта. Господь Иисус ответил им тремя словами: «не знаю вас!» Если и ты окажешься в таком жутком положении, то для тебя будет всё кончено. На этом твоя жизнь будет навеки запечатана в погибели: не будет больше возврата, не будет больше света и благословения!

Исав плакал не о своей вине и не о своих грехах, и не о том, что он вообще пренебрёг своим первородством и продал его, а о том, что он так дёшево его потерял, который был больше, чем он до этого о нём думал. Он не искал покаяния со слезами, но благословение из первородства, которое он больше не имел.

Его слёзы уже ничего больше не изменили в этом вопросе и перед отцом. Благословение осталось на Иакове. А Исав должен был наблюдать, как его брат ходит в его благословении, которым он так легкомысленно пренебрёг. Точно так же будут когда-то все люди, которые не обратились к Иисусу, все презирающие, с великой завистью и сожалением будут смотреть благословенных Господа Иисуса.

И тогда на них исполнится новозаветное Слово Божие. Очень немногие дети Божии знают, где это написано. Это очень интересно! Это слово мы читаем в Д.Ап.13,41: «смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам».

Я ещё раз повторю главный смысл этого стиха, чтобы он глубоко вошёл в наши сердца и мы о нём помнили: «смотрите, презрители, подивитесь и исчезните!..» говорит Господь (написано в повелительной форме!).

Кто сегодня презрит эту Божию благодать для своего спасения, тот услышит когда-то эти слова: «исчезните… от лица Моего, Я вас не знаю!» Так будет Бог с такими разговаривать, потому что любовь Его Сына они ногами топтали, а славу, которая нас связывает с вечностью, отклонили.

Сердце Исава ожесточилось. Это ясно. Поэтому он не нашёл в себе места для покаяния. Наступит также день, когда суд ожесточения обрушится на презрителей Евангелия, и они, как и Исав, не найдут в себе места для покаяния. Они погибнут на веки вечные!

Поэтому Бог и говорит во 2Фес.2,10-12: «и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Поскольку эти люди не верили в Бога, то Он пошлёт им такое заблуждение. Они поверят в то, что эта ложь является истиной, и они уже не могут верить в Бога. И эта ложь настолько укоренится в их сердцах, что они будут верить, что эта ложь является истиной.

Бог предпримет этот шаг для того, чтобы все, не веровавшие во время благодати в истину, были осуждены. А поскольку они не поверили истине, то возлюбили неправду. В этом стихе мы видим суд над ожесточением.

Предупреждение Господа очень серьёзно, чтобы сейчас никто не прошёл мимо благодати. Прежде чем Бог судит, Он предупреждает. Поэтому Господь Иисус призывает сейчас всех, кто ещё не позволил Ему спасти себя, призывает открыться Его милости!!! А всех детей Божиих Он призывает на путь смирения и подчинения Ему.

В виду богатства благословения, которым Исаак благословил Иакова, я предлагаю подробней его рассмотреть. О нём читаем в Быт.27,28: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина».

В этом стихе мы видим сильнейшее обетование Господа Иисуса Своему народу Израилю в лице Иакова! Четыре важнейших аспекта отмечает Святой Дух в этом стихе. По поводу каждого из них можно сказать прекрасную проповедь.

Во-первых: в «росе небесной» мы видим «духовное благословение в небесах», о котором сказано в Еф.1,3. Во-вторых: в «туке земли» мы символично видим всё земное богатство, которым Господь Иисус даёт возможность пользоваться особенно Своему народу Израилю, так как он имеет земное обетование.

Но и детям Божиим Он даёт возможность пользоваться этим богатством земли при жизни в плоти. В-третьих: во «множестве хлеба» мы можем видеть полноту и изобилие хлеба жизни – Слово Божие. И в-четвёртых: во «множестве вина» мы символично видим совершенную радость в Иисусе.

Но мы с вами знаем, что это благословение было предназначено для Исава, а в его лице – язычникам, то есть Церкви Иисуса! По инициативе Ревекки Иаков обманным путём забрал у Исава это благословение. Но с определённой целью, согласно Своему плану спасения людей, Господь Иисус допустил это.

И мы с вами знаем, что Господь Иисус начинает это дело с создания Своего народа через Авраама, Исаака, Иакова и его 12 сыновей. И ставит этот Свой народ в пример или как образец всему миру. Но поскольку это благословение так важно и ценно, то рассмотрим его отдельные элементы подробней.

Особое ударение я ставлю на «множество …вина», а вино символизирует радость! Особое ударение я ставлю на «множество …вина» именно потому, что радость касается и детей Божиих. Ведь не зря Ап. Павел призывает детей Божиих

в Фил.4,4: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».
Или в 1Фес.5,16: «Всегда радуйтесь».

А в Ин.17,13 и Ин.15,11 говорит Сам Иисус:
Ин.17,13:   «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».
Ин.15,11: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».

Так что нам, детям Божиим, Господом обетовано постоянно радоваться, но не печалиться, так как у нас есть великое обетование быть в вечности на небесах в Божией славе, где наша радость будет полноценна и бесконечна! Ниже мы остановимся на радости ещё более подробно, потому что эта тема является одной из актуальнейших тем Святого Писания.

Хочу также сказать несколько слов о «множестве …хлеба», то есть о полноте и изобилии хлеба жизни – о полноте Слова Божиего, в котором мы видим полноту нашего Господа Иисуса. Эту Свою полноту Господь Иисус не только обещает, но и практически дал в лице Исаака его сыну Иакову.

Но поскольку это благословение было предназначено Исаву, в котором мы символично видим язычников, то можем сказать, что Свою полноту Господь Иисус дал во первых всем погибшим грешникам мира сего, а во вторых – детям Божиим, то есть Своей возлюбленной Церкви.

Вы спросите меня: почему я так рассуждаю. Ведь совершенно ясно, что это благословение досталось Иакову, то есть Израилю. Это верно! Но мы должны при всём обороте этой истории помнить, что Иаков (Израиль без Бога) всё равно утратил своё первенство – своё первородство!

Утратил его по той причине, что не принял Иисуса своим Мессией, когда Он приходил к Своему народу, чтобы ввести его в 1000-летнее Царство!!! В результате этой измены Израиля своему Мессии он оказался на последнем месте.

Поэтому о всех благословениях согласно Быт.27,28 я говорю в основном по отношению к Церкви Иисуса. Очень метко сказано о полноте Иисуса в нас в Рим 5,6-8: «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

Особое ударение ставлю на ст.8, поэтому повторю его ещё раз… Но в отношении полноты нашего Господа Иисуса, о которой Святой Дух сообщает нам в Слове Божием, я приведу один стих из Ветхого Завета, а именно из И.Нав 3,15: «то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы

Коротко напомню, что, исходя из того факта, что Сирийский военачальник Нееман, поражённый неизлечимой проказой, по совету пророка Елисея семь раз окунулся в воде Иордана и Господь исцелил его от проказы, 4Цар 5,14: «И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился».

Одного этого стиха вполне достаточно, чтобы доказать, что воды Иордана или просто – Иордан является прообразом Господа Иисуса!

Неизлечимую болезнь проказу, прообраз на наши грехи, может исцелить только Господь Иисус в том, что Он прощает их людям. В том факте, что Нееман должен был 7 раз окунуться в Иордане, мы видим совершенное исцеление от наших грехов через кровь Иисуса!   Число 7 символизирует Божие совершенство.

А теперь обращаю ваше внимание ещё раз на последнюю часть из И.Нав.3,15: «Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы».

Согласно Мтф.3,12 мы с вами знаем, что в «пшенице» мы символично видим детей Божиих. А в данном стихе речь идёт о днях или о времени «жатвы пшеницы». В этих «днях жатвы пшеницы» мы видим 2000 лет времени благодати, в течение которых идёт сбор духовного урожая: пшеница (все спасённые) собирается в «житницу Господа Иисуса», то есть – в Церковь Иисуса.

Этот духовный урожай пшеницы Господь Иисус собирает через Своих искупленных. Но поскольку, дети Божии за время сборки урожая рука об руку живут на этой земле среди погибших грешников, то в отношении такого состояния читаем, что служебные духи, ангелы, предлагают Господу Иисусу отделить, то есть отсортировать плевелу (погибших грешников) от пшеницы.

Читаю из Евангелия от Мтф 13,28-30: «Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

В выражении: «оставьте расти вместе то и другое до жатвы» имеется в виду завершение сборки духовного урожая, то есть конец времени благодати, когда Господь Иисус восхитит Свою Церковь на небеса, а все безбожники (плевела) будут сожжены в Божием суде гнева в конце 70-ой седьмины. «Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы»

Это значит, что во время благодати – «во все дни жатвы пшеницы» – Господь Иисус присутствует среди погибших людей мира сего во всей Своей полноте для каждого человека в отдельности, чтобы они в любое время могли придти к Иисусу с покаянием и позволить спасти себя для жизни вечной.

Это условие касается как язычников, так и для евреев: во время благодати все народы и нации стоят на одной ступени! Иордан выступает из всех берегов своих!!! – Это значит, что для распространения Евангелия не существует никаких границ: ни люди видимого мира, ни духи невидимого мира не могут этому помешать!!

Разве это не прекрасно знать и над этим размышлять, как Господь Иисус языком символики вводит нас в тайны Своего плана спасения людей уже в Ветхом Завете, а затем подтверждает это словами в Новом Завете?!!

Поэтому приведу несколько мест из Нового Завета, в которых Святой Дух говорит о полноте небесного Отца в Его Сыне и о полноте Господа Иисуса в Его Церкви, Кол 1,19: «ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота»,

так как Отец передал Сыну полную власть на небесах и на земле во всём, Кол 2,9: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно».

А в нижеследующих местах Библии речь идёт о том, чтобы «вся полнота Божества», которая по воле Отца была в Иисусе телесно, стала также достоянием детей Божиих, то есть Церкви, Ин 1,16: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать».

В Послании Ефесянам Святой Дух повторяет ещё раз тот факт, что Отец передал Своему Сыну всю власть на небе и на земле на всё время существования людей на земле и поставил Его главою Церкви,

Еф 1,22-23: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

Еф.3,17-19: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

Трудно переоценить духовное богатство, которое Святой Дух передаёт нам в этих трёх стихах. Во-первых, желание небесного Отца заключается в том, чтобы Христос вселился в сердца людей. Затем, когда эти люди становятся детьми Божиими, этим людям следует укорениться и утвердиться в любви.

И только при выполнении двух первых условий, мы, как дети Божии, можем постигнуть: широту, долготу, глубину и высоту… и при этом окончательно уразуметь превосходящую всякое разумение любовь Христову. И тогда мы можем исполниться всею полнотою Божиею!!! Что и является конечной целью небесного Отца по отношению ко спасённым.

Вы хорошо сделаете, если спросите: «а в чём же заключаются эти четыре измерения: широта, долгота, глубина и высота? Это очень серьёзный вопрос! По каждому из этих четырёх измерений можно сказать отдельную проповедь.

Но, чтобы вам было о чём на досуге размышлять, скажу только коротко. В «широте» мы видим послушание Господу Иисусу и следование за Ним. В «долготе» мы должны рассматривать время, в которое мы живём, время действия благодати.

В «глубине» и «высоте» мы должны рассматривать Евангелие нашего Господа Иисуса. Причём пребывание Иисуса три дня в царстве смерти (глубокое унижение) и возвышение Отцом Своего Сына, как читаем в Фил.2,9. Всё это мы должны в совершенстве познать «дабы нам исполниться всею полнотою Божиею!!!»

На этом завершу этот пункт в отношении Божией полноты в Иисусе и в детях Божиих, то есть в Церкви Иисуса. А полноту эту мы видим с вами символично в И.Нав.3,15: «Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы».

Закончу этот пункт ещё одним стихом из Еф 4,13: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Хочу заметить, что выражение: «роса небесная» встречается в Библии 7 раз, что означает Божие совершенство. Это значит, что совершенство Божиего плана спасения людей заключается или основано на благодати, которая неразрывно связана с «небесным благословением».

Но чрезвычайно интересен тот факт, что пять раз из семи это выражение встречается в пророке Данииле в отношении царя Навуходоносора. История с Навуходоносором очень интересна и все дети Божии знают её.

За высокомерие Бог наказал его тем, что превратил Навуходоносора в животное, как читаем в Дан 4,22: «тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет».

Царь Навуходоносор является тоже представителем язычников, которые, как мы здесь видим, ходили в то время ещё без Бога (Еф.2,12-13). Но в отношении Навуходоносора «роса небесная» встречается 5 раз!

Это говорит о том, что для язычников, согласно Божиего плана, благодать была уже предусмотрена! Из всех этих пяти мест самым интересным является сообщение у пророка Даниила в Дан 5,21:

«и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими оспами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет».

В этом стихе мы видим исполнение того наказания, о котором Господь Иисус предсказал по отношению к Навуходоносору. Но самое главное и я скажу: прекрасное сообщение в этом стихе мы видим в выражении: «и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог…»

Это значит, что небесное благословение (в лице «небесной росы») до тех пор тяготело над язычниками, пока они не пришли к познанию, что над всеми людьми мира сего владычествует Всемогущий милостивый Бог.

А это случилось на Голгофе, где Господь Иисус умер за грехи всех людей мира сего и дал им возможность спасаться по благодати, то есть привести в действие эту небесную росу!!!

Обещание или обетование, которое Исаак даёт своему сыну Иакову в Быт 27,28: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина».

усиливается в отношении Церкви Иисуса тем, что обетование даёт Сам Иисус Христос, но только в образе Исаака, так как Исаак является прекрасным прообразом Иисуса.

Вернёмся к Иакову, поэтому повторю некоторые мысли, высказанные мною выше по отношению к Израилю. Поскольку Иаков (то есть Израиль) обманным путём приобрёл первородство (первенствующее положение по отношению к язычникам), то снова потерял это «первородство» по собственному неверию.

Это значит: как мы знаем, когда Господь Иисус приходил в плоти на землю, то Он хотел ввести Свой народ Израиль в 1000-летнее Царство, но Израиль не принял Его своим Мессией! Поэтому Господь Иисус принял язычников и спасает их по благодати, как мы это видим в истории с Навуходоносором.

Язычники стали первыми, а Израиль – вторым! Это значит, что Сам Господь Иисус восстановил Исаву (то есть язычникам) своё первородство, передвинув их по благодати на первое место!!! Это так прекрасно, радостно и утешительно видеть в истории Исава и Иакова удивительный Божий план со всеми людьми мира сего.

Многие проповедники говорят в своих проповедях об Исаве (как и я выше отметил) очень много негативного. Но, как вы, дорогие слушатели, теперь видите, при рассмотрении этой истории Исава с Иаковом с точки зрения пророчества, то есть с точки зрения Господа Иисуса, и с точки зрения Его плана спасения людей мира сего.

Положение Исава не так уж плохо выглядит, если посмотрим на конечный результат, свидетелями которого мы сейчас являемся! Не правда ли? А я точнее скажу: положение Исава выглядит даже превосходно! Намного лучше, чем положение Иакова.

Потому что наш милостивый и любящий небесный Отец уже до основания мира, во Христе Иисусе, приготовил для Церкви Иисуса это великое небесное благословение. Как мы об этом читаем во 2Тим 1,9: «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен».

Очень важно ещё отметить, что ненависть язычников и преследование евреев язычниками в течение всего времени благодати, мы символично видим уже в отношении Исава к Иакову, Быт 27,41: «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего».

Об этом преследовании язычниками Божиего народа Израиля Господь Иисус говорит в пророке Иер 16,16: «Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал».

После Голгофы Господь Иисус посылал сначала к Своему народу Израилю ловцов человеческих душ – «рыболовов», чтобы обратить их к своему Богу Иегове, но когда Израиль полностью погряз в идолопоклонстве, и Господь Иисус убедился, что Израиль не примет Его, как своего Мессию, то Он стал на него охотников посылать.

В лице этих «охотников» мы видим язычников, через которых Господь Иисус в течении 2000 лет времени благодати смиряет Свой народ Израиль. Как Божий народ, Израиль претерпел за 2000 лет времени благодати не только много и жестокие преследования, но и страшные массовые истребления!!!

Символично мы видим это в дальнейшей жизни или отношении Иакова к своему брату Исаву. Иакова охватил великий страх, когда он со всей своей семьёй и своими стадами возвращался из Месопотамии от Лавана. Он боялся мести своего брата Исава.

Иаков пустился на всякие человеческие хитрости, чтобы задобрить Исава при встрече. Но Господь Иисус возбудил сердце Исава. И он не только ничего плохого не сделал Иакову, но и в любви обнял его!!! Он даже не вспомнил и не упрекнул Иакова за его обман.

Так и мы, дети Божии, которых мы прообразно видим в Исаве, должны любить Божий народ – евреев и постоянно молиться за них и при возможности приводить их к Иисусу.

Ещё один аспект следует в этой истории осветить. А именно тот факт, что благословение Иаков выманил у отца обманным путём по инициативе матери – Ревекки. Когда мы рассматривали с вами тему «Колодцы», то я подробно объяснил, что Ревекка является прообразом Церкви Иисуса.

А теперь, в таком серьёзном деле, она без угрызения совести, пошла вдруг на такой обман!!! Не говорит ли апостол Павел во 2Кор 11,2: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».

Ведь здесь ап. Павел говорит о детях Божиих – о Церкви Иисуса!

А в Послании Ефесянам Святой Дух ещё конкретней говорит о Церкви Иисуса, Еф 5,25-27: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

Согласно этому сообщению, Церковь Иисуса во всех отношениях идеальна! Но если мы, как дети Божии, посмотрим на себя, на поведение и на наше хождение за Иисусом, то, положа руку на сердце, должны сказать, что мы ещё очень далеки от совершенства; особенно с точки зрения Иисуса. И что же?

Тогда в этом сообщении Слова Божиего по отношению к действительному положению детей Божиих мы должны усматривать противоречие? Нет, конечно!!! Всё выше сказанное в Еф.5,25-27 и 2Кор.11,2 относится к новому Творению, которое согласно 1Пет.1,23 рождено в нас от нетленного Божиего семени и согласно 1Ин.3,9 грешить не может, потому что рождено от Божиего нетленного семени и имеет существо Господа Иисуса!

А что касается нашей плоти, то она при покаянии никакого изменения в лучшую сторону не претерпевает, потому что тайна беззакония сатаны остаётся в плоти как закваска в хлебе. Поэтому только с точки зрения нового Творения Церковь Иисуса соответствует характеристике в Еф.5,25-27.

А с точки зрения плоти – Церковь Иисуса остаётся на земле несовершенной. Именно это несовершенство Церкви Иисуса в плоти мы символично видим в поступке Ревекки! Так что никаких противоречий в поступке Ревекки нет!

Яркие примеры того факта, что дети Божии грешат, мы имеем в 1Ин.2,1 и в Гал.5,17. Приведу, согласно оригиналу, этот пример из Гал 5,17: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся так, чтобы вы не то делали, что хотели бы».

В слове «дух» в Гал.5,17 мы видим новое духовное Творение в нас, а в плоти – нашу греховную неисправимую плоть. В данном стихе Святой Дух сообщает нам, что между новым Творением в нас и нашей плотью происходит постоянная борьба.

Новое Творение постоянно противится плоти, чтобы она не делала то, что ей хочется по природе своей греховности. Через Святого Духа новое Творение постоянно обличает греховные действия нашей плоти! На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.