Истина — основа Церкви

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня на тему: Истина – основа Церкви Иисуса. Поэтому главным текстом нашей темы возьмём из Фил.4,8: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».   В этом стихе мы имеем сообщение, а лучше сказать предупреждение или призыв апостола Павла к филиппийцам тогда, и в то же время это Послание апостола Павла является  поучением Слова Божиего для нас сегодня.

Ибо это сообщение дано нам не для того, чтобы мы просто знали, что Павел писал тогда филиппийцам, но это сообщение направлено и к нам, к нашим сердцам, потому что оно имеет для нас большое и важное значение.

Забегая вперёд, обращаю ваше внимание на тот факт, что в этом стихе Святой Дух призывает детей Божиих размышлять о восьми духовных понятиях. А число 8 символизирует новое начало со Своим Творением, которое Он завоевал на Голгофском кресте.

Следовательно, если будем об этих вещах размышлять и их исполнять, то это будет в лице Господа Иисуса достославно, и Он сделает нас духовно плодовитыми! В первом Послании Тимофею Ап. Павел пишет в 1Тим.3,16:

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».

Филиппийская Церковь была основана благодаря благовестию, которое было возвещено через апостола Павла. В Деяниях Апостолов мы читаем, как апостол Павел приходил в город Филиппы, Д.Ап. 16,12: «оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней».

Город Филиппы расположен в северной части Греции. Деятельность апостола Павла сопровождалась дискуссиями или  даже борьбой. Создание или строительство собраний сопряжено борьбой не только сегодня, но и во времена апостола Павла.

Например, в Деянии Апостолов об этом читаем следующее, Д.Ап.16,20: «И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город».

В оригинале стоит не «возмущать», а «смущать». Апостолу предъявлен упрёк, что он смутил весь город. Почему? Потому что его слово было воспринято жителями города, он был услышан. Мы знаем, что Лидия, торговавшая багряницею, с готовностью приветствовала апостола Павла и также приняла Слово Божие.

Город Филиппы уже в то время принадлежал кому-то. Кому же? Князю мира сего. Поэтому, когда там было проповедано Слово Божие, то это означало – смущать людей. Люди тогда не знали, кому они должны верить. С точки зрения врага человеческих душ это выражение было верным.

Слову Божиему непосредственно воспрепятствовал также дух прорицания одной одержимой женщины, служанки одного господина. Слово Божие встретило прямое противостояние. Я думаю, вы понимаете, что дух прорицания – это ничто иное, как ворожба и гадание, что исходит от сатаны!

И как промежуточный результат активности врага апостол был на некоторое время помещён в тюрьму. Только этот выстрел против Павла имел другой результат. Мы знаем об этом. Благодаря этому начальник тюрьмы имел возможность, совершенно подробно услышать Евангелие и потом покаяться.

На основании этого события мы видим, что Слово Божие сильнее цепей,  которые враг Слова Божиего желает наложить или ищет этого. Здесь мы видим, как Церковь Иисуса постоянно строилась в борьбе.

И это не играет роли, видим мы это или не видим. Об этом ап. Павел сообщает также в 1Фес.2,2: «но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом».

И здесь Ап. Павел со своими соработниками испытал сильную духовную борьбу или большое напряжение. Особо «духовные» христиане могут сегодня сказать: «Апостол Павел, как апостол, не имел особой борьбы говорить Слово Божие, это было его задание, его радость».

Это такие люди, которые не имеют понятия, что вообще происходит в духовной области. Это легче всего, что я по этому поводу могу сказать. Но распространение благой вести всегда связано с великой борьбой, потому что Евангелие это Слово Божие.

Евангелие это Свет, который врывается во тьму. Как об этом сказано в Д.Ап. 26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».

Это произойдёт, если человеком будет принято Евангелие. Он приходит из тьмы к свету и от власти сатаны к Богу. В этой тьме и власти сатаны мы видим область его действия, в которой находятся и все погибшие грешники, которые не знают Иисуса Христа.

А при покаянии человека свет Евангелия врывается вовнутрь покаявшегося человека, в область, в которой господствовал князь мира сего, Ин.12,3: «и дом наполнился благоуханием от мира».        Так он здесь назван. Мы знаем, что князь мира сего – сатана, который встретил Господа Иисуса и искушал Его в пустыне (Мтф.4).

Там диавол показал Господу Иисусу все царства мира и сказал: «всё это дам Тебе…!» Я могу дать то, что я имею. Конечно, сатана не имел ясного представления об имущественном отношении. Он так же не имел понятия, что на Голгофе он будет лишён власти смерти.

Это он лишь после точно установил, но это была его область. И город Филиппы был его областью, но неожиданно сюда приходит свет Евангелия и там провозглашается Слово Божие. Можно сказать в противовес тьме, как что-то чуждое для врага.

Церковь Иисуса строится в этом мире через Господа Иисуса Христа. Об этом Иисус Сам говорит в Мтф.16,18: «и Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её».

Мы его тело. Он Глава Церкви. Но Церковь Иисуса является инородным телом в этом мире. Можно сказать, что в глазах врага, Церковь Иисуса является бельмом в газу, огромным препятствием или помехой. Об этом читаем во 2Фес.2,6: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время».

В этом коротком слове «что», которым подчёркивается, что именно удерживает его от открытия, мы видим Церковь Иисуса. Чему препятствует Церковь? Церковь не допускает открыться антихристу пока не войдёт полное число язычников. Другими словами мы можем это так выразить: между сегодняшним временем и временем открытия антихриста, стоит Церковь Иисуса.

Фактически это значит, что мы, дети Божии, не позволяем открыться антихристу. «Что» удерживает – это часть Церкви, которая в конце времени благодати ещё будет жить на земле. Теперь мы видим, какой популярностью Церковь «радует» врага.

Мы являемся его препятствием. Потому что дух антихриста уже присутствует в этом мире, как мы читаем в 1Ин.4,3: «…но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».

Уже 2000 лет тому назад он присутствовал в этом мире. Но антихрист хочет войти в личность. Мартин Лютер однажды сказал: «сатана – это самая большая обезьяна Бога». Он поставил себе цель точно так же воплотиться в людей, как и Сын Божий, пришедши в этот мир, воплотился в людей.

Этому проявлению, этому воплощению и господству антихриста препятствует присутствие Церкви Иисуса. При этом мы сразу же можем сделать вывод и понять, против кого враг ополчается сегодня особенно. Его борьба направлена против Церкви и, конечно, также, против каждого дитя Божиего в отдельности.

Но главной его целью являются не отдельные дети Божии, а Церковь. Если он вредит Церкви в том, что он выступает против детей Божиих, то он делает это, конечно, с удовольствием. Но его конечной целью является устранение его главного препятствия, то есть Церкви Иисуса.

Параллель этому мы находим в личности нашего Господа. Когда Господь Иисус пришёл в этот мир, то враг сразу же попытался устранить Его. Об этом написано в Мтф.2,16: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал убить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».

Сатане мало было иметь несколько убитых. Он на этом не успокоился и не остановился. Господь Иисус показал в одной притче, какие мысли двигали врагом. Об этом читаем в Мрк.12,7: «Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше».

Это помышления врага: уберём наследника и наследство будет нашим. Когда дело дошло до распятия, то Господь Иисус сказал, Ин.8,36: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня. Теперь же ваше время и власть тьмы».

Мы знаем, что Господь Иисус имел цель идти на крест, чтобы Своей кровью совершить искупление за наши грехи. Но сатана этого не знал. Для него Голгофа являлась средством уничтожения личности Иисуса и победой над Богом.

Поэтому он всеми силами стремился водрузить Иисуса на крест. Но этим самым он, не зная того, был орудием Божией воли. Поэтому он был потрясён, когда, во-первых, увидел кровь Иисуса, истекавшую из Его ран на землю, а во-вторых, когда услышал, как Господь Иисус воскликнул, Ин.19,30: «Совершилось!»

Символично мы можем сказать: тут он закрыл уши, но зато у него открылись глаза. Тогда он попытался удержать Иисуса в смерти. Но он убедился, что и это было невозможно. О городе Филиппы можно сказать, что тут сатана собрался с силами, чтобы поработать над своей, так называемой, главной целью.

Если уж с Господом Иисусом он не добился успеха, то он должен же как минимум проникнуть в Церковь. Библия сообщает нам во 2Кор.2,11, что «нам не безызвестны его умыслы». Все эти высказывания мы можем прочитать в Слове Божием.

Я не спрашивал об этом сатану, и никому не советую спрашивать, где обо всём этом можно узнать, но всё это написано в Слове Божием, чтобы каждый мог прочесть и, чтобы восторжествовала ясность. Но с уверенностью могу вам сказать, что сатана хорошо знает, где что в Библии написано.

Так как Господь Иисус пришёл в этот мир, когда в отношении падения человечества в грех пришла полнота времени (Гал.4,4), то и антихрист хочет явиться в определённое время, а именно к полноте времени этого мира, к полноте абсолютного развращения людей.

Об этом мы читаем во 2Фес.2,3: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели».

Он откроется. Здесь можно сделать вывод: момент прихода Иисуса в плоти на землю находился в руках Небесного Отца. Время прихода антихриста не лежит во власти врага, хотя он очень хотел бы этого.

Но и этот момент находится в руках Бога, это произойдёт, когда Церковь Иисуса будет взята, тогда у врага не будет больше препятствия к его откровению. Только это препятствие будет устранено Богом, а не врагом. И когда будет устранено это препятствие?

Когда Церковь Иисуса будет восхищена к Господу Иисусу! Только тогда, когда войдёт полное число язычников, Церковь Иисуса вместе со Святым Духом будет взята с земли. Только тогда, когда Господь Иисус в Своём Действии по строительству Церкви на земле придёт к цели и не раньше!

Устранение препятствия будет врагу тоже кое-что стоить: он будет иметь потерю в том, что не может больше обольщать детей Божиих. Этот факт следует из 2Ин.7: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист».

Итак, средство, которым будет пользоваться антихрист, чтобы устранить препятствие, является соблазн, обольщение. Соблазн коснётся истины. Об этом читаем в ст.9: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».

         Эти соблазны направлены против учения Писания. Можно сказать, они выступают против истины. Это является средством, чтобы ослабить Церковь Иисуса в её задании, которое она имеет здесь на земле. Соблазны или обольщение – это средство врага. Об этом говорит Иоанн в своём третьем послании в ст.4: «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».

Мы можем также сказать: «ходят в Иисусе Христе», потому что Он есть истина. Ниже мы этого коснёмся. Нет больше радости, как той, что дети Божии ходят в истине! Теперь мы познали, в чём именно мы можем радоваться. Почему Иоанн это говорит? Потому что уже тогда были эти соблазны.

Это приводило Церковь к трагической ситуации, потрясало её, когда люди оставляли прямые пути, не оставались в учении Христа и жили вне истины. Уже тогда было очень много лжеучителей. Это только один пример, чтобы мы познали цель и стремление врага, которое заключается в том, чтобы убрать или ослабить Церковь Иисуса – как препятствие сатаны.

Переходим к главному пункту нашей темы и отметим, что основанием Церкви Иисуса является, конечно, Сам Господь Иисус, наша скала, Который о Себе говорит в Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Господь Иисус – это воплотившееся Слово Божие, как написано в Ин.1,1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Итак, мы видим, что с одной стороны Иисус есть Слово Божие, а с другой стороны Он есть истина. И это Слово истины было возвещено и возвещается нам язычникам. В послании Ефесянам читаем, Еф.1,13: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом».

Церковь Иисуса была основана и строится на Слове Истины. Это мы называем Евангелием, когда призываем людей ко Христу, Который и есть Слово Истины. Святой Дух призывает людей к истине. Ибо чтобы людей увести от греха и привести к Господу Иисусу, то на вооружении нужно иметь истину Слова Божиего.

Вопрос: пришёл ли ты, дорогой слушатель, к этой истине? Принял ли ты её? У погибших грешников есть определённая тактика, когда им скажешь Евангелие, то они сразу говорят: «это неправда». А почему они так говорят? Потому что они действительно не верят благой вести.

В конце концов, это является великой борьбой каждой души: принять Слово истины или отклонить его. Это практически касается этого вопроса, потому что Евангелие нашего спасения – это есть Слово Истины.

Об этом мы читаем также в Послании Кол.1,5-6: «в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине».

Можно сказать: мы познали, что Господь Иисус умер за наши грехи, чтобы мы в покаянии могли Ему их принести; а также знать, что Он простил мои грехи и подарил мне жизнь вечную. Итак, фундамент Церкви  есть Истина – есть Господь Иисус!

Возможно, вы заметили, что мы вернулись к нашей теме, к Фил.4,8: «Наконец, братия мои, что только истинно…».

Теперь этот вопрос должен быть ясен, почему эти слова стоят в этом стихе именно в таком порядке, чтобы мы поняли, что в Слове Божием нет ничего случайного. Мы имеем в этом восьмом стихе восемь различных названий и первым стоит слово «истинно»: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто…»

Истина – это начало, которое построено или зиждется на двух основаниях. Во-первых, потому что основа Церкви есть Истина, а во-вторых, этот пункт подвергается наибольшим нападкам. Знаете ли вы, что враг не занимается чем-то побочным, это он предоставляет детям Божиим, которые занимаются постоянно чем-то побочным, но враг занимается основным, то есть истиной.

Истина – это фундамент – это Иисус. Об этом мы читаем в Еф.2,20:  «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]».

В этом стихе Святой Дух проясняет нам главную цель, которую мы себе поставили в этой проповеди. Апостолы и пророки, как пророки Божии,  возвещали Слово Божие. Если мы сегодня имеем Слово Божие, то это, конечно, слово апостолов и пророков.

Это и есть новозаветное пророчество. Следующее место на эту тему мы имеем в: 1Тим.3:15, где написано: «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».

Церковь  есть столп и утверждение истины. Церковь – это дом Божий. Так здесь написано. Это – умножение величин, умножение, которое порождает Слово Божие. Это мы не сами нашли, это записано в Слове. Мы только можем читать и поступать в соответствии с писаным Словом.

Итак, мы познаем, как на этот вопрос смотрит Господь Иисус. Всё основано, и обосновано Словом Истины. Церковь, всё строение Тела, возникло через Истину, через Слово Божие. Как написано в 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;» –  это Церковь Иисуса.

Церковь Иисуса передаёт дальше то, что получила и восприняла от Иисуса, и ничего другого. Основание есть Истина, а Истина должна в этом мире распространяться только через Церковь и быть видимой в детях Божиих.

Благодаря Своему положению, Церковь должна быть столпом и утверждением истины, и не только это показывать, но и более того, мы должны истину поддерживать, как написано в 1Тим.3,15 «утверждение истины», то есть утверждать истину.

Но мы скажем: «ведь Господь же поддерживает нас!» Это правильно, Господь Иисус поддерживает нас, но Бог дал Церкви Иисуса ответственность соблюдать истину и держаться её. Ибо это и есть то состояние Церкви в этом мире, против которого борется враг.

Он хотел бы Истину вырвать с корнем. А с другой стороны Бог так действует через своё Тело (детей Божиих) в этом мире, чтобы истина и существо Иисуса в этом мире были открыты через Церковь. Об этом мы читаем в 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел».

Подтверждение этого мы находим также в Фил.2,15: «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире».

Это означает, что мы должны быть светильниками неба. Мы должны в этом извращённом и искажённом мире, сиять как светильники. Почему как светильники? Потому что это не наш собственный свет, но он исходит через нас от Христа, и может сиять только тогда, когда он не находится под сосудом.

Можно сказать, что верующие в каждом собрании имеют Библии. Но есть и такие собрания, где Библия лежит впереди на кафедре.  Причём такая огромная, что в ней есть чего-то и книжным червячкам поесть. Как сказал об этом М. Лютер: «Слово должно стоять».

Это Слово будет и в таких собраниях стоять, но они в нём ничего не будут читать. Это является проблемой Церкви Иисуса. Имеется очень мало общин, где истину ещё высоко держат, потому что они её любят. Есть церкви, для которых истина очень горька, и если кто отважится сказать истину, то он тут же будет подвержен критике.

Это не удивительно, мы знаем, что и в Филиппах Слово Божие было подвержено критике. Истина показалась им смущающей. Сатана любит больше счастливых погибающих. И если он этого не может достичь, то хотя бы породить радостных соблазнённых.

Как светила в этом мире мы можем только тогда сиять, когда мы можем отражать то, что нам дал Господь Иисус. Господь Иисус дал нам истину, дал нам Своё Слово. Нам не дано право или возможность вообще разделять Слово Божие на важное и неважное.

Это не находится в наших руках, но мы должны его брать, как оно есть и соответственно воспринимать. Именно об этом идёт речь в Фил.4,8: …« что только истинно»…

Мир имеет сейчас один девиз: «мы открыты для всего». Сегодня нужно быть открытым для всего. С точки зрения мира сего это предложение правильно сформулировано, но в нём кое-что упущено. Люди не добавляют затем, для чего именно нужно быть во всём открытым.

И если ты потом скажешь: «прекрасно, я верую в Господа Иисуса», то люди сразу мрачнеют. Они не это имели ввиду. Они совершенно не открыты для Евангелия, но они открыты для всякой тьмы. Сегодня носят уже бесов в сумке, или ещё лучше в самих себе. Всё, «что только истинно».

А в первом Послании к Фессалоникийцам 5:21 написано «всё испытывайте». Я не всю свою жизнь, как дитя Божие, был в Миссионском собрании, я был и в других собраниях. И я хорошо помню, как однажды молодёжь разбирала это слово: «всё испытывайте, хорошего держитесь».

Это было так преподнесено, что каждый должен всё испытывать, а уже потом, как курица, выбирать хорошее, а плохое оставлять. Нужно всё испытывать. Если так подходить к этому вопросу, то можно какую-то глупость читать, но и в ней можно всё же что-то хорошее найти.

По такому случаю я должен сказать: для того, чтобы испытать, что огонь жжёт, нет необходимости совать руку в огонь! И нужно ли мне так долго искать, чтобы найти какое-то разрешение? В таком случае я могу просто открыть Библию и не тратить драгоценное время на поиски правильного решения.

Хорошего нужно твёрдо держаться. Учения Слова Божиего нужно твёрдо держаться. Сообщения, которые нам преподносят, нужно проверять с точки зрения истины. А с этой точки зрения мы можем определить, устоит ли это сообщение с позиции истины или не устоит. «Всё, что истинно…».

В Деянии Апостолов гл.2,42 мы имеем знакомый текст о Церкви Иисуса с четырьмя признаками, определяющими Церковь Иисуса. Там мы читаем: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах

Дорогие братья и сестры, дорогие слушатели, обратили ли вы внимание на что-то особое при чтении этого стиха? Не говорите, пожалуйста, что вы уже знаете Библию. А скажите: обратили ли вы внимание на последовательность перечисления этих признаков?

На первом месте стоит учение Апостолов, потому что это было начало создания Церкви, это был фундамент Церкви. Без истины нет Церкви Иисуса. Церковь Иисуса основана на истине. Итак, на этой истине должна стоять как Церковь Иисуса, так и все поместные собрания, потому что только истина имеет стабильность.

А Господь присоединяется к такой Церкви, присоединяется к детям Божиим, которые любят и придерживаются истине. «…всё, что истинно,…», потом, где-то в конце этого стиха 8 сообщается следующее «всё, что достославно».

Я не говорю теперь о всём содержании стиха в равном объёме. Мы знаем истину. Теперь должна Церковь для внешних, для мира сего, представлять эту истину. Это не значит, что если кто-то придёт в наше собрание и будет только слышать: «это истина, и это истина». Это не то, что должен не член собрания слышать в собрании.

Я обращаю ваше внимание на тот факт, что  Библия – это не свод законов. Истину мы имеем в Слове Божием не для того, чтобы бить ею других. Нет! Истина, Слово Божие, показывает нам намного больше! Ещё раз повторяю, что в выше упомянутом ст.8 говорится и о том, «что достославно». Что значит «достославно или достойно»?

Я, как и все люди, вращаюсь в этом мире. Меня приглашают в гости. По работе я вынужден принимать участие в производственных совещаниях или иметь ещё какое-то общение с людьми на фирме. В основном это проходит оперативно, как и ожидалось, немного по-американски.

Будет неприятно, когда один придёт в галстуке, а остальные в майках или наоборот. Как в таком случае будет выглядеть достойно? Я слышал, что те, кто приглашён к английской королеве Елизавете, должны по такому случаю заказать новый костюм, потому что всё должно соответствовать определённому тону и стилю.

В Швейцарии, например, каждые шесть лет в президентском дворце избирают новых министров. При этом расстилают красную ковровую дорожку. И так было до определённого времени, а потом к власти пришёл такой президент, который, хотя он и «красный», но он не захотел больше придерживаться этого обычая.

Теперь на эту церемонию все должны являться в чёрных фраках. И все люди должны выглядеть одинаково, как ласточки. В обычных условиях фраки уже давно не носят, но это было предписание.

И это было достойно, это было соответственно. Чему нужно соответствовать? Нужно соответствовать тому, что хочет приглашающий. Нельзя заставить королеву смотреть на что-то, не соответствующее её вкусу и представлению. При этом голубая кровь может стать зелёной. Итак, мир имеет свои предписания.

Теперь мы перейдём к тому, что с духовной точки зрения Писания является «достославным» или «достойным». И это очень важно! Достойно или достославно будет, если дитя Божие будет духовно соответствовать своему Господу.

Это не значит, понравиться другим людям, но это значит, во всех вопросах духовной жизни соответствовать своему Господу. Что же является этим соответствием Господу Иисусу? Это значит, как например, в Послании Фил.2. Прошу прочесть всю вторую главу, но я приведу лишь ст.5, где написано: «Ибо в вас должно быть то же мышление, какое было во Христе Иисусе». (Согласно оригинала!)

И в Фил.4,8 Святой Дух призывает нас размышлять об истине и т.д. Господь Иисус хочет, чтобы наше поведение и наше мышление было не во внешнем, как в этом мире, а было во внутреннем. Потому что Бог видит сердце, в котором должны быть только помышления Иисуса.

Истина показывает нам эти помышления. Но эти помышления являются следствием изменения через Истину, через Слово Божие. Что же означает помышления Иисуса? Об этом мы читаем, например, у апостола Павла в послании к Филиппийцам 3:8, где говорится:

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».

Здесь Павел говорит о превосходстве познания Христа Иисуса. Это истина, которая в нём возбуждает эти помышления, что он говорит, я «всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Это и есть всё то, что достойно, что достославно. Это достославно для Иисуса, если мы Ему служим всем, что имеем.

К этому привожу ещё одно место, Еф.4,1-3: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира

Отсюда мы познаём, что Господь Иисус достоин, чтобы и мы поступали достойно звания. Здесь нам даны очень важные сообщения. Я не могу здесь об этом подробней говорить. Но вы запишите себе эти места Писания и будете иметь возможность над ними поразмыслить, чтобы ваше сердце вам подсказало, что Господь от нас ждёт. Одно мы здесь познаем.

Всё, что здесь написано, вращается не вокруг нас, а вокруг нашего Господа, в противоположность тому, что говорят люди. К сожалению, апостол Павел уже тогда должен был писать в своём послании к Филиппийцам гл.2,21: «потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

Эта проблема осталась в Церкви Иисуса и по сей день. Очень мало тех, которые ищут Христа, но не ищут своего. И об Иисусе читаем, что Он искал не Своего, что ему нравится, как написано в Рим.15,3: «Ибо и Христос не Себе угождал…»
Или, как говорил апостол Павел в 1Кор.10,33: «так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы…»
Или в Еф.5:10 «Испытывайте, что благоугодно Богу».

Во всех эти вопросах речь идёт только о Нём, нашем Господе. Итак, мы с вами рассмотрели аспект в Послании Фил.4,8: «…всё что достославно…», затем мы там читаем о том «что честно…» и так далее. Есть дела или качества, которые Господь очень хочет в нас видеть.

Почему?  Потому что мы вращаемся в Его любви, или должны хотя бы в ней вращаться. Кол 1,13: «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего». Это Царство возлюбленного Сына и есть наша духовная родина, как таковая, в которой мы члены на теле Христа.

Теперь мы слышали, что основанием Церкви является Истина – наш Господь Иисус. Поэтому и цель Церкви является Истина наш Иисус Христос!!! Как написано в послании Еф.4,15: «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос».   Аминь.