Рабство — часть первая.

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поразмыслим с вами сегодня на очень интересную тему в Слове Божием, которая называется «Рабство». Поэтому обратимся к 3Цар.9,20-22: «Весь народ, оставшийся от Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев, которые были не из сынов Израилевых, 21 детей их, оставшихся после них на земле,

которых сыны Израилевы не могли истребить, Соломон сделал оброчными работниками до сего дня (то есть – рабами). 22 Сынов же Израилевых Соломон не делал (оброчными) работниками (рабами)».

Для вступления в нашу сегодняшнюю тему «Рабство» мы рассмотрим эти стихи нашего главного текста. То, что мы в этих стихах читаем о царе Израиля, Соломоне, прежде всего неприятно удивляет, потому что сегодня такое явление в цивилизованной стране не употребляется, не практикуется. Конечно о рабстве в Библии написано очень много, но я поставил себе определённую цель при рассмотрении нашего главного текста.

По этому случаю я вспомнил ещё об одном негативном действии Соломона, которое идёт вразрез того, что он обещал Господу в отношении управления Его народом. Бог дал Соломону такое богатство, что серебра у него было, как камни на улицах. Но при всём этом богатстве Соломон налагал на Израильтян непомерный налог, для содержания всех своих жён и наложниц. Я считаю это очень постыдным и неоправданным действием Соломона!

Для строительства Божиего храма и царского дом Соломон привлекал рабов из других стран. Тысячи людей он брал из других стран и превращал их в рабов. Какая это ужасная тема!! Рабство красной нитью тянется через всю историю человечества. А этот факт рабства, как само собой разумеющийся, проходит и через всю Библию!

При этом мы помним Африканцев, которых много сотен веков тому назад работорговцы вылавливали в Африке, и продавали их тысячами, как скот, вывозили в трюмах кораблей в другие страны. Их били и вообще жестоко обращались с ними. Многие из них умирали на основании катастрофических гигиенических условий, от избиений и от недоедания, не достигнув той страны, куда их продавали и превращали в рабов.

И до сегодняшнего дня многие люди мира сего находятся в таких рабочих условиях подобно рабам. При этом напоминаю вам о людях в Восточно-Азиатских странах, которые работают по изготовлению одежды и других вещей и приборов. А владельцы этих предприятий поставляют их к нам в Европу. Эти люди работают в рабских условиях. Несмотря на их тяжёлый труд они получают в среднем один евро в час.

При этом они работают по 14 часов в день с одной единственной паузой. Это является современным рабством во многих частях земного шара! Когда я стал заниматься этой исторической темой «рабство», то задал себе вопрос: может ли эта тема нам что-то сказать? Существует много таких событий, связанных с этой темой, которые очень неприятны.

Но на определённом этапе разработка темы «рабство» приняла неожиданный оборот, о котором я хочу с вами поделиться. С момента падения в грех, люди стали друг друга обращать в рабов. Посредством войн и взаимных завоеваний превращали целые страны и народы в рабов, как мы об этом читаем в нашем главном тексте о Соломоне в 3Цар.9.

Мы читаем даже о добровольных рабах среди Израильского народа. Это были Израильтяне, которые не могли обеспечить свою семью продовольствием от своего небольшого участка земли, поэтому они продавали себя на служение другим, более зажиточным Израильтянам. Эти добровольные рабы служили шесть лет. А на седьмой год их следовало отпускать на свободу согласно указаниям Бога Своему народу, как написано во Втор.15,12:

«Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу». Ст.9: «берегись, чтобы не вошла в сердце твоё беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех».

И у Авраама были рабы, которых называли «рождёнными в доме его». О них мы читаем в книге Быт.14,14-16: «Аврам, услышав, что сродник его (Лот) взят в плен, вооружил рабов своих, рождённых в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; 15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; 16 и возвратил всё имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ».

А в последствии потомки Авраама сами попадали в такое же положение. Дети патриарха Иакова продают своего брата Иосифа, как раба, работорговцам. Своего родного брата Иосифа они продают как раба в Египет, своим врагам! Любители, исследовать Слово Божие, знают, как дальше развивалась эта история. Иосиф поднимается в Египте до звания, или положения правой руки Фараона. Он стал вторым лицом во всём Египте!

Так изменилось положение Иосифа, которого братья продали в Египет как раба. Он неожиданно круто поднялся в гору. Впоследствии вся семья Иакова извлекает из подъёма Иосифа выгоду! Но проходят годы и к власти в Египте приходит другой Фараон, который уже не знает Иосифа. Поэтому и последующие поколения Израильтян в Египте были превращены в рабов,

как читаем в книге Исх.5,10-16: «И вышли приставники народа и надзиратели его и сказали народу: так говорит фараон: не даю вам соломы (для обжига кирпичей); 11 сами пойдите, берите себе солому, где найдёте, а от работы вашей ничего не убавляется. 12 И рассеялся народ по всей земле Египетской собирать жниво вместо соломы.

13 Приставники же понуждали, говоря: выполняйте работу свою каждый день, как и тогда, когда была у вас солома. 14 А надзирателей из сынов Израилевых, которых поставили над ними приставники фараоновы, били, говоря: почему вы вчера и сегодня не изготовляете урочного числа кирпичей, как было до сих пор?

15 И пришли надзиратели сынов Израилевых и возопили к фараону, говоря: для чего ты так поступаешь с рабами твоими? 16 соломы не дают рабам твоим, а кирпичи, говорят нам, делайте. И вот, рабов твоих бьют; грех народу твоему».

Сотни тысяч Израильтян превратили в Египте в рабов, которые за скудный заработок выполняли такую непомерно трудную работу. И о развитии этой истории, любители читать Библию, знают. Вы знаете, что Бог услышал вопль Израильтян и избирает Моисея для того, чтобы вывести Израильтян из рабства Египта. Выше я уже упомянул тот факт, и ещё раз подчёркиваю этот факт, что вся история человечества является рабством.

И во всей Библии мы читаем о рабстве! И даже в Новом Завете, как само собой понятно, Библия говорит о рабах и слугах. Подчёркиваю тот факт, что в переводе русской Библии во всех местах, где в других переводах читаем о слугах, в русской Библии написано «рабы»! И это верно!

В Слове Божием мы нигде не читаем о требовании отмены рабства. Запомним это! Почему? Потому что внешнее рабство, то есть, для других работать, является не самым ужасным в жизни людей. Что является самым ужасным в жизни человека? Поэтому обращаю ваше внимание на высказывание Иисуса, что Он говорит в отношении этого вопроса в Ин.8,31-36:

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам:

всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».

«Всякий делающий грех, есть раб греха»! Это ещё ужаснее, чем надрываться на хлопковых плантациях, или на фабриках Адидас. Ведь все люди мира сего, которые не приходят к Иисусу с покаянием, пребывают в грехах! Господь Иисус говорит, что падение в грех является ужаснейшим рабством в истории человечества! В принципе мы грешим не планомерно. Но, тем не менее, из наших уст выходят злые слова.

И тем не менее, в наших сердцах и в наших мозгах находятся злые мысли, и в нашей жизни мы совершаем многие принудительные действия: поступки вызванные навязчивой идеей. Это такое состояние, когда человек вынужден постоянно делать одно и то же, делать один и тот же грех, хотя он не желает это делать. Вы все должны знать, что и дети Божии постоянно грешат в плоти.

Следовательно, мы все являемся рабами греха, являемся не погибшими, но прощёнными грешниками! Многие говорят: «я нахожу это ужасным, что постоянно делаю одно и то же». Для многих людей такое явление является ужасным рабством, чтобы постоянно делать какое-то дело, которое им и другим приносит много вреда.

Таким примером можно назвать случай, когда неуравновешенный человек срывается при любой непривычной нервной нагрузке. Или: можно сказать, что он обалдел от своего успеха. «Всякий делающий грех, есть раб греха»! Грех является рабством и кабалой людей. Грех, мир сей и сатана являются господином каждого погибшего человека! Господин, который при этом господствует, этот злой и его господство – есть грех.

И это является величайшим рабством и кабалой, в которой каждый отдельный человек и всё человечество закабалены. При определённых обстоятельствах я познакомился лично с руководителем отдела LKW фирмы Daimler Benz. В его отделе под его руководством работало и сейчас работают более 100000 людей. Он осуществлял выпуск величайшей продукции LKW во всём мире! Он был тоже рабом греха, но теперь он является нашим братом во Христе Иисусе.

Он господствовал и сегодня ещё господствует более, чем над 100 тысячами людей. Каждый человек является рабом греха, независимо от того господствует ли он над огромными заводами, или является всего лишь маленьким служащим на маленьком предприятии. Поэтому наш Господь Иисус призывает людей, чтобы они поменяли своего господина. Чтобы люди больше не имели своим господином грех, но имели своим Господом Иисуса Христа!

Согласимся в том, что большинство из нас желают иметь Иисуса Спасителем. Собственно, мы не желаем иметь Господа в смысле Господина, но хотим иметь только Иисуса! Как Спасителя! Так было с нами при покаянии, но Господа – нет, Его мы не хотим иметь. Да, и это даже функционирует. Человек может дать себя спасти, но не признавать Иисуса, или не допустить Его как Господа в своей жизни, чтобы Иисус стал его Господом, не стал его господином.

Так обстоит дело с нами, чтобы и дальше служить греху и собственному эгоизму. К сожалению всё это возможно! Каждый из нас знает себя. Заглянем по этому поводу в Рим.6,15-18 и далее. Это место Писания многие дети Божии не любят. Там апостол Павел говорит верующим Римлянам: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью?

Никак. 16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? 17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».

Это говорит Павел верующим в Риме. «В зависимости от того, кому вы отдаёте себя в распоряжение, в зависимости от этого вы отдаёте себя в рабы»! Всё же какую свободу мы имеем! И что мы делаем с нашей свободой? Мы можем выбирать, кому мы хотим служить. И далее в ст.17: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».

Здесь мы прочитали: «что вы, быв прежде рабами греха». Это значит, что согласно нашего положения мы являемся детьми Божиими и рабами великого Бога! Но как выглядит наше хождение? Кто в нашем хождении является нашим «господом» в смысле «господином»? Но «благодарению Богу,.. от сердца стали послушны». И далее ст.18 «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».

Ст.19 Поэтому «…так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые».

Это мы должны вполне сознательно делать! Это очень хорошо быть спасённым, но остальное, что затем Иисус становится нашим «Господом», то мы должны перейти к действию. И до тех пор, пока Он постепенно шаг за шагом станет нашим «Господом». Мы должны учиться! Каждый из нас знает свою голову и свой эгоизм:

Ст.20 «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности». Ст.21 «Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть».

Но здесь даже не имеется в виду земная смерть, но тот вред, который мы творим в собственной жизни. Ст.22 «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная».

А теперь следует этот знаменитый, всем вам известный стих: Ст.23 «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Поскольку плоть всех детей Божиих остаётся грешной, то и расплата за этот грех, который мы постоянно совершаем, является смерть. Поэтому и все дети Божии должны умирать! Является ли Господь Иисус действительно вашим, является ли Он действительно моим «Господом»? Некоторые дети Божии при чтении выше рассмотренного текста имеют неприятное чувство.

Однако дело заключается не в этом тексте, не заключается также в «Господе», но дело заключается, или дело зависит от нас, потому что мы так мало знаем нашего Господа Иисуса и имеем о Нём много ложных представлений.

Мысль о том, чтобы Господь Иисус действительно круглосуточно был нашим «Господом», чтобы мы были Его рабами, Его слугами – это нам кажется не так уже и хорошо. Многие дети Божии думают, что они должны круглосуточно трудиться в поте лица. Так ли это имеет в виду Господь Иисус? Никогда! У Господа Иисуса дети Божии имеют намного больше свободы, чем у любого работодателя мира сего.

И намного больше свободы, чем у рабовладельцев мира сего! Возможно вы думаете, что у апостола Павла «не все дома», или у Иоанна, или у апостола Петра, если они начинают свои Послания: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию» (Рим.1,1),

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

 

 

 

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей!

Продолжаем рассмотрение темы «Рабство». Сегодня вторая, заключительная часть.

«Симон Пётр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1,1),

«…рабу Своему Иоанну» (Отк.1,1).

«Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа…» (Флп.1,1).

 

Так начинали свои Послания эти апостолы. Что же они глупы, если они так о себе пишут, и сами себя характеризуют рабами Иисуса? Были ли они счастливыми? Был ли Павел счастливым человеком? Был ли Пётр счастливым человеком? Был ли Иоанн счастливым человеком? Я утверждаю, что это так и могу в Слове Божием это доказать. Они были счастливыми людьми, несмотря на их очень трудную жизнь.

Если бы я и все вы допустили, чтобы Господь Иисус во всей вашей и во всей моей жизни был «Господом», то мы были бы во-первых свободными от греха, и во-вторых мы имели бы совершенно другую свободу, о которой мы вообще не знали и не подозревали.

И даже там, где мир сей обращался с нами строго по закону, там Господь Иисус может нам вдруг показать свободу в новых областях, если мы Ему разрешим, или допустим Ему быть нашим «Господом». И лично мне этого во многом недостаёт.

Но там, где я открыл в моей жизни ещё одну дверь, где я до этого боялся, если Господь Иисус сюда войдёт, то очень жёстко будет со мной обращаться. Но, когда я открыл Ему эту дверь, то очень удивился по поводу того, как приветливо, любезно и мило Господь Иисус со мной обращался. Часто проходят многие годы, пока мы, наконец, отваживаемся открыть Господу Иисусу все двери во всех сферах нашей жизни веры. Как это было бы прекрасно, если бы Господь Иисус полностью был бы нашим «Господом»! Тогда мы были бы свободны от рабства страха перед людьми.

Человекобоязнь является для многих людей ужасным рабством, таким ужасным, что многое в своей жизни они совершают совершенно судорожно.

Человекобоязнь является рабством! От этого рабства Господь Иисус нас всё больше и больше освобождает. Делает из христиан: честных, откровенных, прямолинейных людей, которые находятся в состоянии, чтобы в правильном тоне дать другому правильный ответ и не лицемерить, как это чаще всего делают на рабочем месте: на фирме, в бюро, на фабрике, или в университете, где говорят: как дела? «Всё ясно!», «Всё в зелёной области». «Я во всём справляюсь, господин шеф».

В этом мире люди вынуждены уже с раннего утра лгать. Но Господь Иисус освобождает от человекобоязни, поэтому мы можем Ему честно всё в молитве сказать, как мы в самом деле нас чувствуем. Тогда другие удивляются, если мы им об этом говорим, как себя в действительности чувствуем.

А теперь мы спрашиваем: как чувствовал Себя Господь Иисус на этой земле среди грешных и погибших людей, как Он смотрел на отношения людей к Нему? Собственно, как складывалась Его жизнь среди грешных людей? Господь Иисус имел, конечно, самую трудную жизнь: постоянные враждебные отношения, постоянное преследование! Если мы исследуем по этому поводу Евангелии, то находим, что враги Иисуса часто покушались на Его жизнь. Напоминаю вам о том событии, когда все слушатели в синагоге в ответ на Его сообщение исполнились ярости и хотели преждевременно Его убить, как читаем в:

Лк.4,29-30 «и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его (с горы); 30 но Он, пройдя посреди них, удалился».

 

Приведу также пример по поводу того, что Иисус совершал исцеления в субботу, что у Израиля считалось работой. А Господь Иисус совершил семь различных исцелений в субботу, за что Его фарисеи и книжники особенно преследовали. На эту тему «Исцеления в субботу» на нашем сайте имеется проповедь, в которой я подробно объяснил смысл этих исцелений Иисусом. Приведу один из этих случаев:

Мтф.12,10-15 «И вот, там (в синагоге) был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадёт в яму, не возьмёт её и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. 14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. 15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех».

 

За все эти добрые дела, за все исцеления, которые Иисус совершал среди Израильтян, враги Иисуса, фарисеи, саддукеи, книжники, а в конечном счёте, и весь народ постоянно подсиживали Иисуса, чтобы Его убить.

Всё же, какую трудную жизнь имел Господь Иисус на земле среди людей! Он ежедневно имел искушения ко греху, но тем не менее, Он был свободен от греха, как читаем в:

Евр.4,15 «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».

 

Господь Иисус, Которого постоянно искушали ко греху, когда мы уже давно потеряли бы самообладание и, как говорится, уже пошли бы на баррикады и начали бы вокруг себя бить, там Господь Иисус оставался спокойным и оставался без греха.

Что общего имеет это с нашей темой? Обратимся с этой целью в Ветхий Завет, к пророку Исаии. Слово раб имеет в Ветхом Завете многостороннее значение. Это слово может означать: раб, слуга, служащий и ещё некоторые другие понятия о людях, которые служили царю. Обратимся для этого к пророку:

Ис.42,1 «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова».

 

Здесь речь идёт о Иисусе. Согласно толкования проповедника Roger Liebi в слове «острова» пророчески говорится о Европе. Этот проповедник сказал однажды на эту тему проповедь. Ибо в Европе Евангелие было прежде всего распространено на «островах». Но речь идёт главным образом не об этом, но речь идёт о понятии Мой «Отрок», «батрак», «слуга», «работник»; о Божием Слуге. «Слуга, к Которому благоволит душа небесного Отца».

Господь Иисус является Слугой Отца! Он, Который вместе с Отцом сотворил небеса и землю! Какого могущественного Господа мы имеем:

Евр.1,1 «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».

 

И вот мы видим Его на земле Слугой. Он дал Отцу возможность послать Себя на землю Слугой в плоти, чтобы послужить людям:

Мк.10,45 «Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

 

Господь Иисус – Слуга, не в смысле раба мира сего, о чём мы выше уже достаточно сказали, но здесь мы говорим о добровольном Слуге. В этом мы видим огромную разницу. Я отметил, что на греческом языке слово Слуга означает: «Отрок», «батрак», «слуга», «работник» и «раб». Слуга, Который добровольно служит!

Господь Иисус служил такой сущностью, Который «и льна курящегося не угасит».

Если ты, дорогой слушатель и читатель наших проповедей, имеешь ещё немного надежды, если ты символично представляешь собой «курящийся лён», «курящий фитиль», который уже больше не горит, а только слабо «тлеет», только «курится», если ты являешься «курящимся льном», то даже такой «курящийся фитиль» Господь Иисус не погасит! Это непостижимо! Какой сущностью обладает наш Господь Иисус! До тех пор, пока для любого человека имеется ещё малейшая надежда, Господь Иисус не погасит его, этот «тлеющий фитиль». Каждую, хотя бы немного тлеющую надежду, Он хочет превратить в большой свет в жизни каждого человека. Такова Его сущность.

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку» … «избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя».

 

Всё же, какой сущностью Он обладает! В ст.18-19 этой главы читаем дальше:

Ис.42,18-19 «Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. 19 Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?».

 

И что это теперь значит, что мы в этом тексте читаем?

Мы читаем: «Слушайте, глухие». Это сказано о духовно глухих: «послушайте сюда!».

«Смотрите, слепые…» — это духовно слепые! Смотрите сюда, чтобы видеть.

Но затем мы читаем: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный?».

Это сообщение выглядит совсем комичным. В первой части этого стиха Святой Дух судит о глухих и слепых негативно, а во второй части этого стиха Святой Дух судит о слепом и глухом позитивно? Притом судит о Нём образцово!

И здесь речь идёт о Господе Ииусе и Его сущности, о Его кротости, Который слеп и глухой по отношению ко греху!

Господь Иисус был сознательно слепой и сознательно глухой по отношению ко греху. И это именно то, о чём здесь речь идёт. В этом, быть совершенно слепым по отношению ко греху, в то время, как люди были слепыми и глухими по отношению к Богу, мы видим полную противоположность! Абсолютную противоположность!

Здесь мы видим Господа Иисуса слепым и глухим по отношению ко греху. Он совершенно сознательно шёл через этот мир слепым и глухим по отношению ко греху и всех искушений. Он имел очень много искушений! Но по отношению к нам Он постоянно оставался в полном сознании, оставался слепым и глухим по отношению к нашим грехам! Поэтому Господь Иисус, как Павел, Пётр и Иоанн, не был несчастным, но был счастливым!

Господь Иисус был на этой земле личностью полной радости, хотя Он пережил за 33 года своей жизни до Голгофы очень много трудностей. Имел ли кто-нибудь из нас больше радости в своём сердце, чем Господь Иисус при жизни на земле? Я думаю – нет. Обратимся по этому поводу к нескольким местам Слова Божиего, где мы об этом читаем:

Ин.15,11 «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».

 

И в Первосвященнической молитве Иисуса к Отцу читаем:

Ин.17,12-13 «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. 13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».

 

Ин.16,24 «Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

 

Господь Иисус имел такую радость, которая была больше, чем все люди когда-то прочувствовали такую радость. А эту радость Господь Иисус желает передать Своим ученикам и нам, всем детям Божиим, как мы выше читали. Господь Иисус знал, что Свою любовь Он будет ещё увеличивать и усиливать. Он уже тогда, во время Своей жизни на земле в плоти, был полон радости и счастья.

Он уже до Голгофы видел всех вас и меня, как повод Его радости, как читаем в:

Евр.12,2 «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

 

Господь Иисус знал, что после этой земной трудной жизни, перед Ним находится ещё большая радость. А именно, что Он на Голгофском кресте приобретёт для Себя всех вас, меня и всех членов Его Церкви!

С этой радостью перед Ним: приобрести вас и меня для Себя, Он пошёл на Голгофский крест и «пренебрёг посрамление креста».

Я утверждаю, что Господь Иисус, Господь господствующих был счастливым и сейчас Он является счастливым! Всё это мы с большим трудом можем себе преставить, потому что всё это Иисус, как Бог, видел наперёд. Об этом сообщил нам пророк Исаия:

Ис.46,10 «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю».

 

Повторяю: трудно представить тот факт, что Бог уже из вечности видел всё то, что будет происходить на этой земле. Он видит всё и знает всё, что происходит и ещё будет происходить на этой развращённой земле, но тем не менее, Господь Иисус счастлив! Обратимся по этому поводу к:

1Тим.6,13-16 «Пред Богом, всё животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 15 которое в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».

 

Иисус является Господом господствующих! А нам, детям Божиим, собственно, не подобает, чтобы нас называли «господами», как это в Германии принято. В Германии мужчины не называют друг друга по имени и отчеству, а называют по фамилии и добавляют слово «господин»: господин Иванов.

Но я обращаю ваше внимание на слово «блаженный (нем. Selig)… единый сильный Царь».

Слово «блаженный» лишь два раза встречается в Новом Завете Елберфелдерской Библии. В других местах в Елберфелдерском переводе Библии это слово переводится словом «Glückselig». То есть впереди добавляется слово ««Glück», что означает «счастье». В русском переводе Библии во всех местах Писания применяется в этом случае везде слово «блаженный», которое означает:

«Иметь полное удовлетворение». И что кроме этого можно ещё назвать счастьем, не правда ли?

Счастье означает: иметь полное удовлетворение!

«Блаженный (счастливый) и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих».

 

Если мы имеем счастливого Господа, то что ещё лучшее можно пожелать?

Что ещё лучшее может быть, чем иметь «счастливого», «блаженного» Господа и Спасителя? Не хотим ли мы охотно, очень охотно и добровольно, из благодарности и любви быть Его служителями, или соработниками? Он ответит нам на это только добротой. А служение, которое Он нам даст, и силу для исполнения этого служения, будут для нас, в слабости нашей плоти, очень великим «блаженством», то есть великим и полным «удовольствием»!

Господь Иисус, этот счастливый Божий слуга охотно желает и нам, всем Своим искупленным и спасённым для вечной славы, уделить часть Своего блаженства. Аминь.