Наказание смертью, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня на необычную тему, о которой я ещё ни одну проповедь не слышал и сам не говорил. И, тем не менее, наша сегодняшняя тема является чрезвычайно актуальной для всех времён человечекой истории.

Мы поговорим с вами сегодня на тему «Наказание смертью», как мы это находим в Ветхом Завете. А чрезвычайно актуальной является эта тема потому, что вопреки указаниям Слова Божиего почти все страны мира сего в последнее время отменили смертную казнь даже за самые ужасные преступления.

В худшем случае, смертную казнь они заменяют пожизненным заключением. Для рассмотрения нашей сегодняшней темы обратимся к книге Быт.4 и прочитаем диалог, который Бог ведёт с Каином после убийства им своего брата Авеля.

Читаю ст.11-15: «и ныне проклят ты от земли (говорит Бог), которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя;

ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня.

Ст.15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение (знак), чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».

Возьмём ст.15 этого текста за наш главный текст. Хорошо заметим себе Слова Бога в этом стихе: «за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро». Не Каину следует отомстить за убийство, а тем, кто убьёт Каина! Я всегда удивлялся этим словам Бога.

В этом высказывании Бога мы видим своеобразное, особенное высказывание, которое имеет для нас очень большую ценность в том, чтобы мы его познали. Почему? Потому что в это Слово Божие, в это высказывание вливается целая цепь взаимосвязей.

Это такие взаимосвязи, которые касаются и нас, детей Божиих, сегодня. Заглянем в эпизоды событий тех дней, того времени. Бог сотворил мощные дела. Он сотворил землю, сотворил человека.

А затем Бог специально создал особый сад, в который Он поместил человека с заданием обстраивать и возделывать его, и чтобы его охранять. Конечно, Адам и Ева не должны были быть рабами этого дела. Мы не знаем, сколько и чего они там делали.

Бог не дал им определённых предписаний, поэтому мы не читаем также о том, что они нарушали какие-то границы. Если они в этом саду ложились и спали, то это было точно так же верно, как если бы они то или другое себе завели.

Завели бы особые цветы или собрали их в одном месте. Всё это было бы верно. Они находились в данной Богом свободе. А в эти дни они имели посещение. Это было не желанное посещение, но посещение змея.

Человек пал в грех и вскоре после этого падения произошло это убийство брата Каином. Именно по отношению этого событие Бог сказал эти слова: «за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро».

Каин что-то совершил, что не было злее, чем то, что сделали и Адам с Евой в Райском саду. В результате содеянного Евой и Адамом в Райском саду смерть пришла во всех людей, как читаем в послании Рим.5,12:

«Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили».

Перед Богом даже самая незначительная смерть считается смертью. А Бог не желает, чтобы за кровь Авеля было совершено отмщение посредством смерти Каина. Бог этого не желает. Бог не желает, чтобы Каину было отомщено за убийство Авеля.

Поэтому Он держит над Каином Свои руки. Почему – спрашиваем мы? У нас возникает, конечно, вопрос: «почему Бог говорит так метко, так чётко, чтобы Каину не мстили за убийство брата?».

Ведь несколько глав спустя Бог сказал в книге Быт.9,5-6: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию».

Но между высказыванием Бога в нашем главном тексте: «за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро» и сообщением в Быт.9,6 «кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека:

ибо человек создан по образу Божию», находились мощнейшие события. Это были такие события, которые изменяли целые периоды времени. И сегодня мы снова непосредственно стоим перед изменением времени.

Мы стоим перед таким изменённым периодом времени, что в грядущие дни, которые не будут касаться Церкви Иисуса и времени благодати, Бог совершенно иначе будет говорить! Ведь Бог определяет суд!

Бог определяет и утверждает также правительство или управление через руку человека, чтобы это управление, эта деятельность осуществлялась, эта деятельность, которая в конечном счёте должна служить людям для порядка.

Но почему Бог практически ставит Каина под защиту? Что Бог желает нам этим сказать? Всё это мы должны с вами понимать, потому что сегодня нас спрашивают: верно ли это, что сегодня во время благодати мы убиваем убийц.

Или мы не должны убивать убийц? Должны ли мы убийц защитить, как в истории с Каином, или мы не должны убийц брать под защиту? Всё это очень извращено во время, в которое Слово Божие не является больше авторитетом.

Мы должны различать время до потопа и после потопа, после суда посредством воды потопа. То есть различать то время, которое расположено между сообщение в книге Быт.4,15 и сообщением в книге Быт.9,6.

Это такое время, которое является судом! А в каждом провозглашённом и исполненном Божием суде, который приносит изменение времени, находятся изменённые формы этого домостроительства со стороны Бога по отношению к людям.

Поэтому по этому поводу следует сказать, как важно, каким чрезвычайно важным является факт различения времён и периодов управления, с которыми мы в Святом Писании имеем предостаточно дела.

И это является не только делом, связанным с книгой Бытие, но эти различия существенно названы и в Новом Завете. Поэтому коротко рассмотрим дело, которое одновременно касается и нашей темы.

Обратимся по этому вопросу ко 2Пет.гл3. В этой главе мы находим три указания времени:

  1. Ст.6: «потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою». Это было время беззакония, этот «тогдашний мир», о котором Пётр здесь говорит.
  2. Ст.7 «А нынешние небеса и земля…». В этом выражении мы видим время закона и время благодати.
  3. Ст.13 «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».

Это сообщение указывает на 1000-летнее мирное Царство. Мы должны быть внимательными, должны быть осторожными, чтобы в пророческих сообщениях разграничивать времена.

Для «новой земли» мы находим в Писании два различных события. Один раз у пророка Исаии в последних главах его книги. Там мы находим в выражении «новая земля», как и здесь у апостола Петра, 1000 летнее мирное Царство.

Но мы имеем также в книге Откр.21,1 сообщение о новой земле: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали…». Это – новая земля, о которой мы здесь читаем, состоит не из материи.

Поэтому эти две Земли мы должны существенно различать. Мы должны знать, о чём говорит пророк, о чём говорит Слово Божие.

Итак, во 2Пет.3,13 апостол Пётр говорит о 1000 летнем мирном Царстве. Поэтому я вам показал, что в одной гл.3 этого Послания Петра мы имеем в ст.6,7 и 13 три различных времени, с которыми мы сейчас имеем дело.

Для нас очень важно, чтобы мы вникли в Слово Божие, чтобы достаточно заняться этими событиями. В противном случае существенные вещи останутся в нашей памяти просто так лежать.

И если мы начнём над такими вещами работать, то не сможем их познать, не сможем их правильно понять. Поэтому мы приходим теперь к нашему главному тексту. К книге Быт.4,15:

«И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».

Апостол Пётр говорит в своём втором Послании в гл.3,6 о «тогдашнем мире». А теперь будем внимательны!

В тогдашнем домостроительстве Бог Сам Своей рукой судил насилие или насильственную деятельность. А поскольку суд Бог держал в Своей руке, то было запрещено, чтобы кто-то мог убить Каина.

В соответствии с масштабами нашего понимания Каин заслужил, конечно, смертной казни. И не ради того лишь, чтобы лишить его благодати, но и на основании праведности, как мы сейчас это увидим.

В то время, когда человек пал в грех, Бог держал все меры суда в Своих руках. И так это продолжалось до потопа. Во всё допотопное время Бог держал все виды суда в Своих руках. Именно это обстоятельство объясняет тот факт, чтобы Каину никто из людей не отомстил за убийство Авеля.

Конец времени беззакония (1656 лет) истории человечества, этот период, Бог завершает мощнейшим судом посредством потопа. Это был суд потопа при Ное. В лице Ноя или при Ное Бог вводит в истории человечества после потопа новое домостроительство.

Он завершает время беззакония и учреждает новый период истории человечества, учреждает время закона и благодати. После Ноя мы вступаем в новый порядок Бога.

Поэтому переходим к выше упомянутому пункту 2, к «нынешним небесам и земле». Я упомянул, что этот пункт 2 содержит в себе как время закона, так и время благодати.

На нынешней земле Бог совершенно сознательно в форме повеления возлагает исполнение суда в руки человека. Это мы должны знать! И если мы не знаем, то будем говорить ложь.

А если мы будем говорить ложь, то будем говорить против Бога,  даже будучи детьми Божьими. Мы должны знать, что говорит Бог, кому Он говорит и что Он говорит. По этому поводу коротко обратимся к книге Числа.

И в гл.35 рассмотрим ст.16, в котором Святой Дух однозначно и ясно говорит в отношении нашего вопроса: «Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрёт, то он убийца: убийцу должно предать смерти».

На основании сообщения этого места Писания мы видим, насколько мы в нашей человеческой юрисдикции удалены от Божией воли. Таковы Божии масштабы. Но закон шёл в этих вопросах ещё намного дальше.

Если даже какое-то животное, к примеру вол забодал человека, то этого вола следовало убить. Его не следовало в заключение употребить в пищу. В этом вопросе существовали определённые предписания.

Вола следовало убить, а с его плотью не следовало обращаться, как с плотью других заколаемых животных. Теперь в книге Чис.35 мы приходим к ст.19, где читаем о том, как следовало обращаться с убийцей:

«мститель за кровь сам может умертвить убийцу: (и не когда-нибудь, а) лишь только встретит его, сам может умертвить его». Это значит, что для убийства убийцы не существовало никакой задержки и помехи.

Поэтому в Новом Завете мы находим такое высказывание у апостола Петра в 1Пет.4,15: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое».

Всё здесь перечисленное находится на одном уровне, и имеет в своём содержании криминал, который мы должны рассмотреть. А поскольку Церковь Иисуса находится в здесь в глубочайшем незнании, то сатана позволяет себе возбуждать среди детей Божиих друг против друга самые бесцеремонные и грубые низости.

Очень жаль, что в собраниях на эту тему вообще не проповедуют. Сатана возбуждает в детях Божьих самые злейшие дерзости, злейшие, более жестокие подлости, и более того.

Библия даже так далеко идёт и говорит, что наступит такое время, а мы уже живём в этом времени, когда заблуждение людей так далеко зайдёт, как читаем в Евангелии от Ин.16,1-3:

«Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. 2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня».

Как видим в ст.2 этого текста, Сам Иисус говорит Своим ученикам, что и заблуждение верующих может дойти в последнее время перед Его пришествием до того, что «всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу».

Итак, в Ветхом Завете мы находим такие указания, которые и сегодня имеют ещё силу, а именно потому, что они не выведены за пределы курса. И если даже то, о чём мы здесь читаем, во времена закона уже имело место, оно имеется уже в наличии.

Но и данные во время закона высказывания, имеют сегодня ещё свою силу. Пусть никто из детей Божьих не думает, если мы являемся детьми Божьими, то мы можем в Святом Писании что-нибудь мысленно «смастерить», что сегодня является или не является действительным и 2000 лет тому назад было или не было в действительности.

Так дело не пойдёт! Такое мышление абсолютно не соответствует истине. Указания Ветхого Завета не отменены, поэтому они являются действительными. Ведь выше мы читали во 2Пет.3,7: «А нынешние небеса и земля».

Именно апостол Пётр является тем, который на «нынешней земле» объединяет эти три ступени: время беззакония, время закона и время благодати, а затем отдельно даёт свободное истечение 1000 летнему мирному Царству.

И если мы только здесь на этой «нынешней земле» рассмотрим эти вещи, то это не значит, что каждый мог бы другого убить, в соответствии с масштабом, верным в его глазах (Ин.16,2).

Нет! Так не должно быть! Человек должен совершать суд в соответствии с Божией волей и с помощью меча, как начальствующая власть, должен злому воздать, должен убийце отомстить смертным приговором, как читаем в послании Рим.13,3-4:

«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро.

Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».

Убийца не должен быть наказан через личную месть, самосудом, что и на основании Слова Божьего запрещено!

Сразу после второй мировой войны в восточном секторе Берлина в Евангельской церкви был епископ, который имел большие разногласия с правительством восточной зоны, то есть с правительством ГДР.

Этому епископу написали письмо, в котором ему указали на то, что правительству следует подчиняться. Это письмо написали епископу красные или ультрафиолетовые, как их ещё называли.

Они написали епископу это письмо и с помощью Библии хотели его, так сказать, принудить, чтобы он подчинялся властям, потому что он говорил против беззаконности этой власти.

На основании этого письма этот епископ был очень раздражён, поэтому решил написать власти ответное письмо. И он написал им. Но своё письмо он не сразу отправил получателю, но переправил его в Западный Берлин, размножил его в несколько тысяч экземпляров.

А когда он бросил своё письмо в почтовый ящик, то эти несколько тысяч копий уже разошлись во всём западном Берлине и в ФРГ и пришли к соответствующим целям. В этом письме было написано:

«Уважаемые господа, обращаю ваше внимание на тот факт, что я ваше письмо получил и даю вам на него ответ. Вы что-то недосмотрели, а именно в том, что данная форма правительства, которая сейчас существует, на которую Вы ссылаетесь.

Я должен здесь подчиняться, она не является мстительницей злого, но является совершительницей злого. А это есть противоположное тому, чему учит Библия. Поэтому я веду себя таким образом».

В отношении этой юрисдикции мы не станем высказывать наши мнения. Современник того времени и этого события говорит по этому поводу: «это поражение власти я тогда уловил и понял и воспринял это событие больше с наслаждением.

Потому что я был рад, что вообще ещё кто-то отваживается что-то сказать против неправедности. Человек должен совершать суд, в том числе и с мечом в лице власти он должен мстить против злого, как говорит Слово Божие.

К этому относится и убийство убийцы, как ведение войны, которое не запрещено Словом Божьим. Обращаю ваше внимание на этот факт. В конечном счёте, Библия объясняет, откуда войны приходят, и что войны являются неправедностью.

Но мы не имеем какой-либо запрет в отношении ведения войны. Ведение войны такого рода, что не каждый человек может пойти к своему соседу и разрушить его дом. Такое поведение не имеется ввиду при ведении войны.

Но такие действия находятся только в руках власти. Поэтому независимо от того, как политически или антисоциально устроена данная власть, но она нуждается в большом количестве мудрости.

Это мы и сегодня видим, чтобы эти власти не делали так много ошибок. Поэтому мы должны молиться за этих начальствующих, как читаем в 1Тим.2,1-3: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу».

Мы, все дети Божьи, должны молиться «за царей и за всех начальствующих». Иногда нам кажется странным тот факт, где следует видеть границы «начальствующих». Это не так просто.

Недавно ко мне обратился один брат из нашего собрания и задал мне вопрос. Иногда от таких вопросов прошибает даже пот. Это я вам говорю. Этот брат говорит мне во время проповеди: «я имею такой вопрос».

Я ему ответил, что мы не имеем сейчас час вопросов». Однако Он продолжает: «но я, тем не менее, имею сейчас этот вопрос». Я согласился с ним и говорю ему: «что ты имеешь на сердце?». Он говорит: «является ли профсоюз начальствующим?».

Я ему ответил: «если на это дело смотреть с точки зрения новой родины, то профсоюз с уверенностью не является начальствующей инстанцией. Я бы сказал, что в таком случае профсоюз является мафией. А в общем это трудно определить.

Профсоюз не является непосредственным начальствующим, но он является властью. Таковым он и отмечен правительством. И за профсоюз мы должны тоже молиться, чтобы его деятели не бредили, не выдумывали сверх допущенной им власти.

Лучше для нас будет, если мы не слишком много на эту тему говорим. Поэтому мы лучше будем за них молиться, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте».

Однако вернёмся к названию нашей сегодняшней темы: «смертное наказание сегодня». Божие основное положение в отношении «смертного накзания» находится и сегодня ещё в силе, потому что Бог его не отменял.

Нашему брату Вернеру Бергманну верующие иногда говорили: «ведь мы живём сейчас во время благодати. Разве это благодать, если этих бедных людей как преступников вешают, убивают электрическим током или ещё каким-то методом?»

Вернер им отвечал: «да – это есть благодать!». Почему?…….. В отношении этого вопроса можно и следовало бы ещё очень много сказать, но я не имею для этого времени. Итак, первый период, время беззакония, находится в руках Бога.

Второй и третий период времени, время закона и время благодати находится в руках людей.

А четвёртый период, время 1000 летнего мирного Царства, снова находится в руках Бога. В это время Господь Иисус будет господствовать как Царь, поэтому все функции юрисдикции Он снова будет иметь в Своей руке.

Обо всём этом Библия говорит, поэтому и мы должны это знать! Тогда всё это будет не таким уже и трудным. Библия говорит о том, как Бог всё это сделает через Своего Сына. Для этого мы имеем и соответствующие места Писания.

В Библии мы находим в книге Откровения трёхкратное сообщение о том, что Господь Иисус будет «пасти жезлом железным». Привожу одно из этих мест из книги Откр.12,5:

«Хвост его (сатаны) увлёк с неба третью часть звёзд (отпавших ангелов) и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца (Иисуса).

5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его. 6 А жена убежала в пустыню (в расколотую Элеонскую гору),

где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней (3,5 года)».

Вы все знаете эти три места, в которых мы имеем это сообщение о «жезле железном»: Откр.2,27; 12,5 и 19,15. Во всех этих местах речь идёт о старом человеке, которого Бог перестроил, он имеет теперь новый Дух, Духа для нашего понятия, трудно представляемых познаний.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.