Иисус — совершенная жертва

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Мы говорили с вами уже о многих жертвах: о главных жертвах из книги Левит; о «Первой и последней жертве»; о «Жертве рыжей телицы». Все эти жертвы прообразно указывают на единую Жертву – Жертву Божиего Агнца – нашего Господа Иисуса. Но поскольку Жертва Божиего Агнца является центром Святого Писания, то предлагаю вам рассмотреть сегодня Эту «Совершенную Жертву», но немного с другой точки зрения. Поэтому за главный текст возьмём Евр.10:14,18: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».           

Поскольку спасение для вечной жизни погибший грешник может получить только через Жертву Иисуса на Голгофском кресте, то Святой Дух возбудил моё сердце ещё раз поразмыслить с вами об этом неповторимом историческом событии на Голгофе.

Хотя при рассмотрении этой темы встретятся некоторые фрагменты из других проповедей, но это послужит нам только к лучшему в том, чтобы глубже понять намерение Небесного Отца по отношению к падшим в грех людям.

Поэтому Небесный Отец так настойчиво желает, чтобы мы с вами сегодня ещё раз подробно обсудили этот вопрос? Потому что в Библии мы читаем о святой Божией воле: «Который хочет, чтобы все люди спаслись…».

А почему Он этого хочет? Ответ находим в Ин.3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Поэтому, из любви к моему Господу Иисусу, Который спас меня погибшего грешника для жизни вечной; Который, как и небесный Отец, возлюбил весь мир, то есть всех погибших грешников. Я говорю сегодня эту проповедь, и в основном для тех, кто до сего времени ещё не позволил Господу Иисусу спасти себя для жизни вечной.

Наш милостивый и долготерпеливый Господь Иисус ждёт вас всех с великой любовью в Свои объятия, готов простить вам ваши грехи и спасти для жизни вечной. Спешите принять это предложение Иисуса, решить этот важнейший вопрос вашей жизни и предпринять единственно правильное решение!

Спешите, ибо время благодати на исходе. Придёт время, когда возможности для спасения больше не будет!!! Когда мы читаем в Ветхом Завете, то познаём, что согласно закону закалывали чудовищное, многомиллионное количество жертвенных животных.

Это соответствовало заповедям закона; это соответствовало Ветхому Завету. Но все эти приносимые тогда жертвы были несовершенны. Поэтому в сердцах Израильтян возникала большая нужда, так как они знали, что приносимые ими жертвы были несовершенны.

Это были жертвы, которые, как и они сами, были подвержены смерти и непостоянству. Посредством жертв Ветхого Завета человек не был связан с вечностью, а только с временностью, потому что, в конечном счёте, эти жертвы не могли убрать грех.

А что можно было достичь этими жертвами? Удерживать вдали предопределённый по отношению ко греху суд. Это была цель ветхозаветных жертв. Сущность Жертвы Иисуса отличается или выделяется среди всех этих жертв именно тем, как мы прочитали в нашем тексте: «Ибо Он одним приношением…».

Следовательно, эта «одна» Жертва Иисуса противостоит этим миллионам несовершенных жертв. Эта единственная Жертва Иисуса совершенна, поэтому она связывает нас с вечностью!

И если мы исследуем этот вопрос в Пятикнижии Моисея, то должны сказать: какую всё же неизмеримо великую работу несли левиты, как священники, в Ветхом Завете в течение тысячелетий в связи с приношением этих жертвенных животных!

Нормальный рабочий день предусматривал в храме две жертвы: утреннюю жертву и вечернюю жертву. Эти две жертвы были минимальным количеством жертв, которые могли иметь место. А левиты, один из двенадцати колен Израиля, были заняты тем, чтобы обслуживать эти жертвоприношения.

Это было очень важно и необходимо, чтобы день и ночь быть занятыми на служении жертвоприношений. На заклании этих миллионных жертв не заканчивалось приношение этих жертв, а только начиналось, чтобы Израильский народ сделать перед Богом приемлемым.

Одновременно мы познаём в этом факте «праведность на основании дел» в Ветхом Завете, чтобы в лице Бога стать приятным. И какая это извращённая манера (на примере секты адвентистов) пытаться сегодня посредством дел поставить Бога благонамеренным по отношению к нам, тогда как в Иисусе нам в полной мере дана благодать!

Если приносимые в Израиле жертвы были связаны с таким напряжением, то, не смотря на это, эти жертвы животных касались только прошлого, но не касались будущего и, тем более, настоящего времени!

Поэтому эти жертвы должны были приносить постоянно, ежедневно. Поэтому и читаем об огромном потоке этих жертв, которые согласно закона следовало приносить перед Господом.

Конечно, посредством этих ветхозаветных жертв, которые являются прообразом новозаветной, совершенной Жертвы Иисуса, Израильтяне освящались. Это ясно, ибо об этом и Писание говорит, но это было лишь освящением для тогдашнего настоящего времени, для хождения в плоти, но не для непосредственной связи с вечностью.

Поэтому при ближайшем согрешении с точки зрения несовершенства приносимой Израильтянами жертвы, они снова теряли своё освящение. Таково было действие жертвы животных. Более высшего действия, как известное нам действие жертвы животных в Ветхом Завете, мы не находим в Святом Писании. Поэтому мы имеем в Ветхом Завете эти многомиллионные жертвы животных.

В связи с постоянно действующей опасности согрешения каждый отдельный Израильтянин жил в великой внутренней нужде. Поэтому жизнь под законом была ничем другим, как ужасное рабство.

Если через Послания ап. Павла мы можем заглянуть в эту ситуацию, то постоянно встречаемся с высказываниями ап. Павла, что закон приравнивается к рабству, Гал.5,1: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства».

В этом выражении: «не подвергайтесь опять игу рабства» ап. Павел имеет ввиду в первую очередь закон. Поэтому нашим человеческим умом едва ли можно охватить тот факт, как в наши дни, так называемая секта адвентистов, будучи в Новом Завете в достаточной мере проинформирована о положении вещей, снова становится под закон.

Ещё несколько мыслей о жертве, как таковой. Жертва бывает вообще лишь там, где имеется грех! Жертва с пролитием крови может быть лишь в связи с грехом. Поэтому жертва с пролитием крови является противодействием против совершённого греха.

Это значит ни что иное, как то, что в глазах Бога грех является чем-то очень ужасным! Это значит, что для сохранения жизни виновных, замещающе должна закончиться другая жизнь. Вес греха на одной стороне требует противовеса, представленного в крови и жизни жертвы с другой стороны. Итак, в приношении жертвы мы имеем замещающее действие.

Это положение вещей в отношении заклания жертв и освящения грешников кровью этих жертв, мы с большим акцентом находим у нашего Господа Иисуса в том, что Он с готовностью и добровольно умер на Голгофском кресте, пролил Свою кровь для искупления за грехи всего человечества.

Правда в Новом Завете мы читаем в двух местах, что Иисус пролил Свою кровь для многих, Мрк.14,24: «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». (см. также Мтф.26,28).

В проповеди «Искупление» я обстоятельно объяснил этот вопрос, но некоторые верующие берут эти два места Библии и утверждают, что Господь Иисус совершил искупление не для всех людей мира. Такое объяснение является тотальным заблуждением, так как такие верующие ставят Господа Иисуса неправедным, что является поношением на праведного Бога!

Выражение «за многих» говорит лишь о том, что безусловно не все погибшие грешники придут к Иисусу, чтобы воспользоваться Его славной Жертвой; чтобы воспользоваться Его кровью. Эти «многие» являются, в конечном счёте, именно теми погибшими грешниками, которые приходят к Иисусу с покаянием в своих грехах.

Хотя Иисус Христос принёс Собою на кресте такую великую Жертву, что во все времена все люди могут приходить к Нему со своими грехами и позволить омыть себя Его кровью. Но практика показала и доказала, что получают очищение от своих грехов только те люди, которые, в конечном счёте, готовы полностью передать свою жизнь Иисусу.

Те, которые готовы идти со Христом путём веры. В таких случаях осуществляется настоящее омытие от вещей вины и грехов, поэтому во Христе Иисусе в сердцах таких верующих Небесный Отец может жить согласно Своей воле.

Вследствие очищения кающегося от грехов кровью Иисуса Святой Дух совершает в нём зачатие нового творения. Согласно 1Пет.1,23 в него входит нетленное Божие семя, от которого в человеке рождается новое творение.

И это новое творение на основании 1Ин.3,9, как и Иисус, грешить не может. Таким образом, в человеке появляется новая жизнь, рождение свыше. Именно это имел в виду Иисус, когда Он объяснял Никодиму в Евангелии от Ин. 3:3,5,7:

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

Это значит, если погибший грешник не совершит покаяние, то при попытке установить с Небесным Отцом общение, он появится перед Ним в старом творении, в погибшем плотском творении, которое вследствие грехопадения в райском саду в Едеме, совершенно погрязло в грехах и для Бога больше непригодно.

Жертва нашего Господа Иисуса на Голгофском кресте, могла осуществиться лишь на основании отдачи личной жизни. Эту жертву личной жизни Иисуса мы должны рассматривать противовесом факта упразднения или потери жизни наших прародителей в райском саду.

Хотя мы, т.е. все люди, не согрешали с Адамом равным образом, но мы все происходим от Адама и Евы и в соответствии с этим носим в себе грех, вину и смертность нашей плоти. Об этом мы читаем в Рим.5:12,14: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть,

 так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего».

Нет ничего более уверенного, как наша физическая смерть. И это очень хорошо, если мы заранее об этом поговорим. В этом мире мы говорим о тысячах различных вещей, но если мы сегодня поговорим с вами о нашей смерти, то это очень хорошо.

Потому что нет ничего другого, что человеку так известно, как тот факт, что мы должны когда-то умереть. Об этом свидетельствует Писание в Евр.9,27: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…»

Поэтому в замещающей Жертве Иисуса мы видим в этом коротком сообщении «потом суд», что Господь Иисус Сам пошёл вместо нас на суд. Этого жертвенные животные не могли сделать. Для этого животные были слишком примитивны.

Поэтому уже псалмописец свидетельствует об этом в Пс.39,7: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал».

Затем Святой Дух сообщает нам в Евр.10:5,8: «Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил».

О приготовлении материального тела Иисуса пророчески  сообщается нам уже в Ветхом Завете через псалмописца. А в Послании евреям Святой Дух подтверждает и разъясняет этот факт.

И этот факт является удивительным и прекрасным, если в вере мы могли придти к уверенности и можем сказать: «я являюсь дитём Божиим и принадлежу Господу Иисусу». Но, к сожалению, во многих кругах верующих не достаточно точно и ясно проповедуют о том, что существует много верующих, которые даже не знают, кому они принадлежат.

К миру сему, к искупленным, или к совершенно большой категории людей, которые одной ногой там стоят, а другой ногой – здесь. Вследствие этого они в духе имеют ужасные фигуры эксцентричности (сумасбродство), что не соответствует замыслам Господа, и не соответствует Его Слову.

Закон – это ужасное рабство, потому что он не ведёт человека к свободе. На основании закона нет спасения, но наоборот; закон бьёт человека, так как его основы гласят, Иез.18,20: «Душа согрешающая, она умрет». Закон не знает никакой милости и милосердия!

Он знает только свою сторону – сторону суда. И если мы знаем историю Израиля, то знаем также, что на протяжении многих столетий над Израилем тяготел суд: уже на этой земле Господь Иисус многократно совершал над Своим народом суд.

На основании Писания мы можем это подтвердить. Поэтому Господь Иисус придёт со Своим народом к намеченной цели только через суд; а именно тот суд, который предстоит Израильскому народу в ближайшее время, то есть в 70-ю седьмину. Этот суд предназначен прежде всего Израилю, но вместе с ним погибнет и весь безбожный мир!

Мы, как дети Божии, ожидаем пришествие Иисуса Христа не как судью, но мы ожидаем Его как Спасителя и Избавителя нашего тела. Этот факт мы видим в избавлении нашего тела посредством воскресения, которое возможно на основании воскресения нашего Господа Иисуса.

По сравнению со многими жертвами Ветхого Завета наш Господь Иисус должен был лишь один раз умереть. И с этой единственной Жертвой Слово Божие говорит: «Он… навсегда сделал совершенными освящаемых», то есть тех, которые согласно Рим.8,29 придут к Господу Иисусу и позволят себя спасти.

В нашем тексте читаем: «сделал совершенными». И здесь мы должны быть внимательными, чтобы мы оставались на базе библейского учения. В тот момент, когда рассмотрим или посмотрим на наше хождение, то честно должны признать: «я не являюсь совершенным!».

И это хорошо, если мы это познаем и признаем. Но горе тем, которые этого не познают. В этом месте Слово Божие говорит о совершенстве, которое я выше коротко объяснил на основании 1Пет.1,23 и 1Ин.3,9, но не о ложном внешнем совершенстве в плоти. Настоящего совершенства в плоти мы никогда не достигнем!

На земле был лишь один Человек, Который и в плоти был совершенным! Поэтому и Его Жертва, жертвенная смерть и пролитая кровь – совершенны. Это был наш Господь Иисус! В совершенстве Своей плоти Он ходил по этой земле, но среди нас не было, нет и не будет такого совершенного человека.

Поэтому ещё раз выразительно повторяю, что в отношении этого совершенства Слово Божие говорит о новом Творении в детях Божиих, которое возникло на основании совершённого на Голгофе дела Иисуса Христа, а конкретно выражено в 1Пет.1,23 и 1Ин.3,9.

И если об этом говорит Святое Писание, то это является таким делом, что, либо мы находимся в Слове Божием дома, или же это является делом веры. То есть, насколько мы верим писаному Слову, чтобы то, чему оно нас учит, являлось для нас и путеводной нитью.

Следовательно, «совершенство», о котором говорится в нашем тексте в Евр.10,14, является тем «совершенством», которое мы видим в новом Творении, рождаемого в нас от нетленного Божиего семени при покаянии; и, которое мы получаем в подарок от Иисуса Христа на основании Его Жертвы на Голгофском кресте.

На основании воли Господа Иисуса эти рождённые свыше дети Божии, уже здесь на земле становятся совершенными через живущее в них новое Творение, даже если мы лично на нас установим несовершенство нашего плотского хождения и вследствие этого не смеем поднять наши глаза.

И это хорошо и верно, ибо Библия существенно различает ветхое и новое Творение, старого и нового человека. Это мы должны знать, чтобы не быть в неведении, как предупреждает ап. Павел в 1Кор.10,1: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море».

Святой Дух не желает, чтобы мы, для которых в Библии существуют тысячи вопросов и необъяснённых вещей, были незнающими. Единственно во Христе Иисусе мы всё имеем в Его совершенной Жертве. В этой совершенной во всех направлениях Жертве всё обобщено и всё объединено, в чём мы нуждались в прошлом, нуждаемся в настоящем и в будущем.

Погибший грешник получает в этой Жертве совершенное прощение своих грехов. А проблемы возникают, собственно, лишь у таких людей, которые приносят свои грехи Господу Иисусу, но не твёрдо стоят в вере.

Такое слабоверие или неверие могут иметь различные причины. Это верно, но в основе эти причины заключаются у отдельных верующих в том: насколько каждый из них охватил Жертву Иисуса и в какой мере он этой Жертвой воспользуется в своей жизни веры.

И если это не совершится на основе веры до самой глубины, в связи с Его Словом, потому что от себя мы не можем постичь эту глубину, то должны просить Господа Иисуса: «Дорогой Господь Иисус, умножь мою веру для понимания Твоего Слова, чтобы глубже охватить его!».

А в этом есть большая необходимость для нас. В этом мы нуждаемся. Это мы должны иметь, чтобы не стоять на ветру как тростинка, которая вследствие хитрости и коварства врага туда-сюда колеблется. Погибший грешник, как мы выше отметили, получает от Господа Иисуса полное прощение, лишь в отношении тех грехов, которые он признает перед Господом.

Если он некоторые грехи перед Господом не признает, то в отношении непрощённых грехов дело не зависит от прощающей стороны Господа. Поэтому при покаянии мы обязаны честно предстать перед Господом, не стремиться умалить и уменьшить наши грехи, чтобы сделать их безобидными. Из душепасторских событий я могу засвидетельствовать о таком случае, как человек ведёт себя в таких ситуациях.

Одна сестра во Христе, которая имела большие проблемы, рассказала своему душепастору об этих проблемах. Она призналась в таком грехе, который она ещё никогда не выносила или не ставила в Божий свет, то есть утаивала. В таком деле душепастор имеет, конечно, понятие и снисхождение.

Эта женщина поведала душепастору об этом, утаённом перед Господом грехе. Она имела специальную большую и просторную накидку, а под накидкой носила большущий карман, который скорее следовало назвать мешком. Когда она посещал большие торговые центры, то в этот большой карман незаметно приземлялись одна за другой дорогостоящие вещи, с которыми она незаметно исчезала из магазина. Такому методу кражи научил её сатана.

Перед Богом это нечестно. Поэтому мы нуждаемся в истине, которая дана нам в Иисусе. И такие греховные вещи следует перед Богом называть своими именами, именно такими, какие они есть. Душепастор проявил много хлопот к этой женщине, пока она, в конце концов, осознала свой грех действительно грехом и сказала:

«дорогой Господь Иисус, я воровка». Но пока это признание было достигнуто, душепастору потребовалось много времени, усилий и терпения!

На этом примере мы видим, что человек в греховной плоти Адама такого признания вообще не желает и не может этого осилить. Всеми своими размышлениями он противостоит этой истине, хотя Бог до глубины сердца знает нас, а тем более знает о проявлении в нас этих грехов.

И если человек, таким образом, познал (в смысле осуществил) действительное примирение или усыновление с Богом, то действительно больше ничего не существует, что разделяло бы его с Богом.

Тогда исполнится слово из 1Ин.1,7: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Тогда возникает вопрос: можем ли мы это вообще? Можем ли мы так ходить во свете, как Иисус во свете ходил? На этот вопрос мы должны сказать: да! А каким образом, или посредством чего? Посредством бдительного хождения в общении со Христом.

Посредством данного нам от Господа прощения. Только так и не иначе! Не посредством того, что мы являемся набожными людьми. В такой внешней набожности нет ничего близкого с действительным хождением в Божием свете.

На этом месте я прошу всех слушателей и читателей, чтобы в каком-либо вопросе никто из вас не полагался, не опирался на свои собственные мыли. Ибо для нашего спасения жертвенный Агнец – Христос – нёс нашу вину на кресте.

Именно там, на этом кресте, Он совершил искупление за наши грехи; независимо от того, сколько бы у нас их не было, и какие бы они ни были. Мы должны ходить со Христом в таком сознании: «за мои грехи полностью совершено искупление на Голгофском кресте, поэтому из-за греха у меня и зуб больше не болит!»

Это совершенно ясно. Господь Иисус вознёс мои грехи на древо проклятия и замещающе умер за мою вину, которую Бог видел во мне. А когда Бог видел жертвенные животные в Ветхом Завете, то Он мог только временное прощение выразить по отношению грехов Израильтян.

Но когда Бог видел совершенную Жертву Иисуса, то на пути прощения грехов погибших грешников ничего больше не стояло, что могло бы помешать его полному прощению и навеки!

На этот факт прообразно указывает и разодранная завеса между святилищем и святая святых в храме Соломона. С момента смерти Иисуса на Голгофе не было больше преграды между святилищем и святая святых, которое с этого момента больше не существовало.

Поэтому на небесах мы имеем теперь не святая святых, а только святилище, о чём читаем в Евр.10,19: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым».

Этот новый и совершенный путь в небесное святилище открыт теперь для всех детей Божиих через Жертву Иисуса. Важен также тот факт, что завеса разодралась не как-нибудь, а сверху и донизу, как читаем в Мрк.15,38: «И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу».

В этом факте мы видим, что это было Божиим делом, пришедшее к нам на землю сверху, это было желание Небесного Отца, чтобы все искупленные имели свободный доступ в небесное святилище. Эта возможность дана не погибшим грешникам мира сего, а всем тем, которые пришли и приходят со своими грехами ко Христу.

Они, веря в совершенную Жертву Иисуса Христа, сделали перед Богом, как говорят немцы, «чистый стол». Это значит: получили полное прощение грехов! После этого наступает действительное примирение с живым Богом и освобождение от мрака тьмы.

Об этом читаем в Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными«.

А мы сами? После этого настоящего обращения к Господу нет необходимости, чтобы мы таким образом напрягались, потому что Христос замещающе исполнил все эти напряжения на кресте, чтобы совершить искупление за наши грехи.

На основании этого факта мы свободны от всех дел. Поэтому и праведность (оправдание) во время благодати Господь Иисус сделал независимой от дел, а – от веры! Тогда мы автоматически приходим к вопросу: где твоя вера?

Ибо твоя вера настолько сильна, как ты будешь найден в Божиих глазах, и в какой силе ты будешь найден в общении с Господом Иисусом. Так сильна будет твоя вера и не иначе. Это является исполнением Его великой милости, которую мы получаем без совершения предварительных дел.

Спасение по благодати – это такое дело, которое можно исполнить лишь по отношению виновного. Кто не является виновным, тот не может быть и помилованным! Это значит: кто с высокомерным сердцем появляется перед Богом и не признает свои грехи виною, тот не  может и прощения получить.

Это совершенно простое дело, которое Бог дал нам как учение в Своём Слове, в Своём Евангелии. На основании этого прощения мы сразу же становимся детьми Божиими. Мы кровно причисляемся к Божией семье, так как мы искуплены кровью Иисуса.

Мы принадлежим к кровному общению, которое учреждено через Господа Иисуса. И то, что Он начинает и даёт, то с уверенностью и завершает. В этом мы можем быть уверены. Итак, детьми Божиими являются такие люди, которые при покаянии получили Святого Духа.

А во Христе – нашем Первосвященнике – дети света находят всё, в чём нуждаются на пути жизни, на пути следования за Иисусом в духовной пустыне мира сего. Прообразно мы это видим в сорокалетнем странствовании Израиля в натуральной материальной пустыне.

Но нам, детям Божиим обетовано, чтобы мы «с дерзновением входили во святилище». Почему? Потому что мы не нуждаемся в том, чтобы враг нас обманывал. Мы можем и должны с радостью, в свободе и с миром входить в небесное святилище к нашему Первосвященнику, если даже сатане и другим людям это не нравится.

Но, тем не менее, мы это будем делать, потому что нашему Господу Иисусу это нравится. Этот доступ к Нему во святилище стал для нас возможным, потому что согласно ст.18 нет надобности в жертве, Евр.10,18: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».

Это омытие грехов кровью Иисуса при покаянии указывает на полное омытие, о котором Иисус говорит при омытии ног, Ин.13,10: «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все».

Ноги являются органом, который связывает нас с землёю, то есть с миром сим. Следовательно, нашу духовную связь с этим миром, мир нашего мышления мы постоянно должны очищать, хотя мы и являемся детьми Божиими.

Но мы бесконечно рады, что во Христе имеем такую совершенную Жертву, что со стороны Бога не нужна повторная жертва за грех. У нас нет необходимости молиться, как это написано в молитве «Отче наш»: «да приидет Царствие Твоё», потому что в лице Иисуса это Божие Царствие пришло к нам на землю.

Поэтому с дерзновением, в сознании полной свободы мы приносим в небесное святилище новые жертвы. Но не такие жертвы, как в Ветхом Завете: овец, ягнят, козлят, рогатый скот и др. Всё это мы больше не приносим в жертву, а приносим сегодня желаемые Господу духовные жертвы: жертву хвалы и благодарения.

И если мы Богу не приносим эти жертвы, то стоим перед Ним в полнейшей бедности. Поэтому Господь Иисус в той степени осуществляет Свои благословения по отношению к детям Божиим, насколько часто они приносят Ему эти духовные жертвы (Мал.3,10).

Если мы эти духовные жертвы не приносим Господу, то это будет признаком того, что мы очень редко появляемся во святилище. Но Господь Иисус желает нас постоянно там видеть, где и Он – эта истинная и совершенная Жертва пребывает в ожидании нашего появления. Ибо единственно в Иисусе мы имеем это исполнение:

1. прощение грехов нашего прошлого,

2. спасение в настоящем времени,

3. охрану в будущем.

Всё это подарено нам во Христе, чего не было в жертвах животных в Ветхом Завете. Здесь на этой греховной земле, после того как мы спасены для жизни вечной, мы имеем это оснащение.

С этим оснащением мы можем и должны преодолевать или побеждать на этой земле: трудности, сопротивления, противодействия, бедствия и нужды. Не собственными силами, но в тесной связи с нашим Господом Иисусом. И это является святой целью Господа, которая должна быть святой целью каждого верующего.

Но если это и не всегда так получается, то при каком-нибудь испытании; при искушении или при каком-нибудь проблематичном вопросе мы постоянно должны смотреть на Господа Иисуса. Чтобы мы умолкли. Чтобы мы в молитве и в доверии постоянно смотрели на Бога и ждали, как Он решит за нас эти вопросы и проблемы.

Кто из детей Божиих этому не научился, тот постоянно будет выпадать из колеи, если Бог допустит в его жизни испытание. Но каждый, кто не испытан, тот является и не доброкачественным. Ибо только то, что Богом испытано, может претендовать для себя на знак качества. (См. проповедь «Золото испытанное огнём»)

В Послании евреям, в главе 11 Святой Дух сообщает нам о мужах веры. Каждый из нас должен теперь себя спросить: на кого из них мы похожи? Многие дети Божии похожи на Ноя. Они знают о том, что Господь Иисус их принял.

Не многие из детей Божиих достигли в своей жизни веры духовного состояния Авраама: быть странниками и пришельцами на этой земле, хотя он знал о своём обетовании. Бог дал ему это обетование в самом начале. На основании этого обетования он постоянно смотрел на небесную родину, на небесный город.

Затем мы видим среди этих мужей веры Моисея. Он испытал в своей жизни, что власти мрака сломлены. Является ли это положением или состоянием нашей веры? Если такое положение у нас имеет место, тогда и перед нами скоро падут стены Иерихона.

Тогда мы, как Иисус Навин, можем вступить на совершенно новую землю и в духе достигнем Ефеса. Это значит, что мы научимся, что все наши духовные благословения находятся на небесах во Христе, Еф.1,3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».

Это является целью Небесного Отца с каждым дитём Божиим. Но многие дети Божии ходят, как я выше отметил, по следам Ноя. Они радуются доброте Бога на том месте, над которым Бог совершил Свой суд. Такие дети Божии постоянно пребывают на Голгофе и дальше не идут.

Святое Писание характеризует такое состояние как «молоко». Без молока малые дети не могут вырасти. И без Голгофы нет входа в небесную славу. Но именно Послание Евреям наставляет нас в гл.5, чтобы мы не питались долго молоком, а питались твёрдой пищей, Евр.5:12,14:

«Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

Это является учением Слова Божиего! Дальнейшим шагом для нас является такое состояние, если через водительство Бога, при личном унижении и умалении; при равнении в сердцах на нашего Господа Иисуса и постижении Его Слова. Достигнем ступень, на которой стоял Авраам.

Лишь на основании своей веры Авраам пережил или был свидетелем всех Божиих чудес связанных с его жизнью, о которых нам сообщает Святое Писание. Это были такие чудеса, от которых у нас и сегодня ещё дух захватывает, если воплотиться с ними, чтобы вместе с Авраамом пережить эти чудеса.

Мы и должны в мыслях воплотиться с Авраамом, стать с ним на одну ступень и так поступать, как будто мы являемся Авраамом; подражать ему в том как он разговаривал, как он себя вёл и как он действовал, чтобы мы во многих вещах могли от него учиться.

Следующим моментом является абсолютная победа над врагом. Эту победу над врагом пережил Моисей. Это означает, согласно Д.Ап.26,17: «избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя».

В этом мы видим освобождение от тьмы к Его удивительному свету. Об этом мы читаем в Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными«.

Этим удивительным светом является Иисус, о чём Он Сам говорит нам в Ин.8,12: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

А ученик Иисуса Иоанн повествует нам в начале своего Евангелия по этому вопросу об Иисусе, Ин.1,4-5: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

Всё это подарено нам через Голгофу в Иисусе Христе – истинной и единственной Жертве, Которая Богу приемлема была; Жертва по отношению к которой Бог мог дать Своё согласие. С этой Жертвой Небесный Отец совершенно воплотился в Своём сердце.

Поэтому уже при Своей жизни в плоти на земле Господь Иисус мог с неба слышать повторяющееся подтверждение Отца, Лук.9,35: «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте».

Отсюда мы видим, как вся Его жизнь стала нам примером, что мы должны и можем за Ним следовать, что Его хождение является для нас единственной путеводной нитью, посредством которой мы можем научиться сделать Его примером во всех случаях и положениях нашей жизни.

Это является богатством во Христе, поэтому нам не следует равняться и не стремиться к преходящему богатству мира сего. В этом мире мы обязаны выполнять наши обязанности по работе, но наше сердце принадлежит единственно Господу Иисусу. Аминь.