Утешайте друг друга — часть третья.

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Утешайте друг друга». Сегодня третья часть. Наш главный текст для этой темы, как и прежде, состоит из двух мест Писания.

1Фес.5,11 «Посему утешайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете»,

а также 2Кор.1,3-4 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!».

«Он необдуманно произнёс своими устами»

Все дети Божии остро нуждаются в утешении при этой великой скорби, в которой сейчас находится весь мир по причине охватившего весь мир короновида-19. Я думаю, что решение вопроса утешения всегда следует начинать с «назидания», с объяснения детям Божиим трудных в понимании вопросов Святого Писания.

Бог дал Своему народу Израилю много доказательств Своей доброты и власти! И вот, перед концом хождения в пустыне Израильтяне снова начали роптать. Народ требует воды. И как Бог отвечает теперь на их ропот?

Будет ли Он народ наказывать? Нет! Он желает прославить Себя в благодати. После суда над сообщниками Корея, Бог открыл новый путь, чтобы на основании благодати с народом общаться. Священники должны было вступиться за грех в священстве, как читаем в книге Чис.18,1-2,5-6:

«И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесёте на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесёте на себе грех за неисправность в священстве вашем. 2 Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и служат тебе, а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения»

Ст.5-6 «Так исполняйте (отправляйте) службу во святилище и при жертвеннике, дабы не было впредь гнева на сынов Израилевых; 6 ибо братьев ваших, левитов, Я взял от сынов Израилевых и дал их вам, в дар Господу, для совершения (отправления) службы при скинии собрания».

При этом Бог выбрал жезл Аарона, который расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс миндали. Этот жезл Бог избрал: «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали» (Чис.17,10).

В этом жезле Аарона должна найти своё выражение свободная благодать, с помощью которой Бог на основании священнического служения хотел провести народ через пустыню. Но, придя в пустыню Син, народ снова начал роптать. И сказал Бог Моисею в книге Чис.20,8-10:

«Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведёшь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. 9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. 10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?»: неверие и непослушание!!

Мы и близко не можем себе представить, что прошло, или пронзило душу Моисея, когда он стоял перед ропщущим народом, который по-особому обратился против него и против Аарона, и то место, куда их привели, народ назвал «злым местом». Это исходит из того, что Моисей им сказал: «непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?».

Бог, Который с народом хотел общаться на основании благодати, не положил в уста Моисея такие слова. Задание Бога для Моисея заключалось вовсе не в том, чтобы он с народом говорил! Моисей должен был говорить со скалой! Слова Моисея были бы совершенно иными, если бы он обратился к скале, ко Христу, вместо того, что он стал говорить с народом. Сколько душевных болей избежал бы Моисей, если бы он точно выполнил задание своего Бога и обратился бы к скале.

Но перед ним стояла строптивость и непокорность народа, которая так наполнила его душу, что он «безрассудно», или «опрометчиво» говорил своими устами. Он потерял понятие в отношении значения жезла Аарона, который он взял у ковчега откровения. Моисей забыл представить Иегову на путях Его благодати и освятить Его на этих путях.

Слова Мосея открыли только настроение его души, но не сердце Бога. Всё же какое серьёзное предупреждение мы здесь получаем! Если бы мы не знали наши собственные сердца, то и мы не могли бы понять, что Моисей себя и Аарона туда ставит, где можно было назвать только имя Иеговы, когда он сказал: «…разве нам из этой скалы извести для вас воду?».

Чис.20,11: «И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды».

Но всё это не мешало Богу прославить и освятить Себя и встретить Свой народ Израиль, этот строптивый непокорный народ в благодати. Грех Моисея не мог задержать, или помешать Божиим путям сокрыться Израилю в Своей благодати. Но Моисей имел в этом событии большой ущерб. Божие намерение и мышление не нашли своё выражение в поведении Моисея.

В нём мы видим, конечно, отвращение к строптивости народа, но свидетельство жезла благодати в его руке было не видимым. Об этом событии читаем в Пс.105,32-33: «И прогневали Моисея у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, 33 ибо они огорчили дух его, и он необдуманно произнёс устами своими».

Народ спровоцировал Моисея к этому гневу, но это не было для Моисея оправданием. Обучение, или разъяснение, которое Господь Иисус преподносит нам в этом событии, являются для нас величайшей важностью. Они глубоко касаются нашей практической жизни и нашего поведения.

Исходя из этого события мы учимся: как сильно мы сами должны бояться, как сильно мы должны бодрствовать, чтобы собственное «я» и собственная «сущность» не смешались с нашим мнением, или представлением перед Богом. Имеется в виду, что наше мнение отличается от мнения Бога.

Его свидетельство и Его славу в настоящем дне, в настоящее время Его благодати, можем только мы нести и утверждать, если мы сами, если наши мысли вращаются в согласии с Его Духом, с Его намерением и Его господством. Как бы откровенны и с полной отдачей наши мотивы не были, но наша плоть (наше «я» и наша «воля») не должны иметь место там, где речь идёт о Его славе.

Кто мог подозревать, или подумать, что этот Божий муж, который там так «необдуманно произнёс устами своими», есть тот же муж, который несколько мгновений до этого ниц лежал перед Господом Иисусом, да, над которым так проявилась Божия благодать, что он пал на лице своё и ему явилась Божия слава, как читаем в книге Чис.20,6:

«И пошёл Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня».

А далее Господь Сам начинает говорить с Моисеем в ст.7-8: «И сказал Господь Моисею, говоря: 8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведёшь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его».

Когда народ роптал против Моисея, то он с Аароном удалился от него ко входу в скинию собрания, пали на лица свои, и явилась слава Господня Своим слугам, которые перед Ним лежали. Но когда Моисей встретился с народом, то открываются его уста, можно сказать, для брани. Читаем ст.10:

«И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?».

Это была, конечно, строптивость и упрямство со стороны народа, как мы знаем. Но это был не Божий Дух, который проявил Моисей по отношению к народу. Не можем ли и мы, если мы стоим перед решением какого-то вопроса, в полном сознании нашей зависимости и немощности взывать к Господу Иисусу, а если твёрдо стоим в каком-то деле, то можем даже выступить полными собственной энергии?

Так и с нами случается, если мы не проявляем бдительность. Мы можем откровенно искать лицо Господа Иисуса в нашей молитве, затем подняться с колен и самоуверенно и необдуманно говорить нашими устами.

Многие верующие считают, что Моисея Господь Иисус не пустил в обетованную землю Ханаана по той причине, что он не говорил к скале, то есть к Иисусу, а говорил к народу.

Но пророчество иначе рассматривает этот вопрос. Моисей является сильным прообразом Господа Иисуса. Своего Мессию, Которого Израильтяне ждали, они не приняли, как читаем в Ин.1,11:

«(Иисус) Пришёл к своим, и свои Его не приняли».

А поскольку евреи не приняли Иисуса своим Мессией, своим Спасителем, то и Иисус не мог принять Израиль Своим народом и ввести их в обещанное 1000-летнее мирное Царство. Теперь всё становится на свои места. Поэтому и Моисей в своё время не мог вместе с Израилем войти в обетованную землю Ханаана!

А мы, все дети Божии, если будем себя вести не по Божией воле, то можем лишить себя небесной награды. Так и о пророке Илии читаем, когда он не полностью был согласен в отношении пути Божией благодати. Тогда Бог ему говорит в 3Цар.19,16:

«…Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя»! Огооо!

Точно так было сказано Моисею в книге Чис.27,18-21:

«И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, 19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,

20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его всё общество сынов Израилевых; 21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и всё общество».

 

Точно так и мы, при непослушании Господу Иисусу, при нерадивом отношении к нашему служению, можем сделаться непригодными сосудами для Господа Иисуса!

Писание едва даёт нам основание, чтобы сказать, что путь пророка Илии к горе Хорива был собственным путём. Но иначе выглядит его пребывание там в этой пещере. Можжевеловый куст и пещера были не верным местом для Илии. Там ему Господь Иисус говорит в 3Цар.19,9:

«И вошёл он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь (делаешь), Илия?».

Ст.11 «И сказал Господь: выйди и стань на горе пред лицем Господним…».

Именно перед Господом было место Илии до этого момента, как читаем в 3Цар.17,1: «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову».

К этому месту Илия в духе должен был вернуться. В этот тёмный час душа Илии была занята людьми, но не Богом, поэтому его охватили неверие и малодушие.

Если мы стоим перед Богом, то Его Слово является нашим основанием, тогда вещи, которые делают люди вокруг нас, не будут нас обескураживать. Этот день истории Илии показывает нам, как некоторые примеры Писания (см. Суд.8,27), что именно время после больших побед является очень опасным временем.

Потому что тогда враг находит отложенное вооружение верующих. Это чудесно и утешающе, видеть верность и заботу Бога в отношении Своего слуги. Ни вороны, ни вдова, или ангелы должны ему принести теперь пищу, в которой он нуждается!

Но насколько ободряющими являются забота и верность Бога с одной стороны, так же потрясающе предупреждающим является с другой стороны серьёзность Бога в Его Слове: «помажь … вместо себя». В отношении этой части истории Илии Святой Дух сообщает нам в Рим.11,2, как Илия жалуется Богу на Израиля:

Рим.11,2-4 «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на (или против) Израиля, говоря:

3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. 4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».

Что только заключено в этом словечке «против»! Что должно было происходить в душе Илии, что он мог выступить перед Богом против Его народа! Бог дал снова дождь и этим показал, что Он закончил день наказания и теперь желает обращаться к Своему народу Израилю по благодати.

Может ли Божий муж, как Илия, который с обвинением выступает против Божиего народа, одновременно нести служение благодати? «Иди и помажь вместо себя»! Другой станет на твоё место! В этом сообщении нам даны серьёзные предупреждения и напоминание.

Христос стоит перед Богом, а сатана – против Его народа. Святой Дух призывает нас через апостола Петра, как читаем в 1Пет.5,8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

Отсюда следует, что диавол является нашим противником, является клеветником на всех детей Божиих, как читаем в Отк.12,10:

«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь».

Поэтому мы, все дети Божии воистину нуждаемся во всеоружии, чтобы мы могли противостоять хитрости сатаны и всей власти тьмы, как читаем в пос.Еф.6,13:

«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять».

Мы должны противостоять хитрости сатаны, потому что через неё он наполняет наши сердца горечью против наших братьев и сестёр и стремится к тому, чтобы сделать нас клеветниками наших братьев перед Богом. Если мы попадём в этом вопросе на удочку сатаны, то и с нашим служением Господу Иисусу будет всё покончено.

Таких Он больше не может использовать для служения по благодати. Тогда другой заступит на наше место. Характерен тот факт, как Илия в своём выступлении против своего народа отделяет имя Иеговы от Израиля. До этого он связывает имя Иеговы с Израилем, как читаем в 3Цар.17,1:

«И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!»,

И в 3Цар.18,36: «Во время приношения вечерней жертвы подошёл Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему».

А теперь Илия говорит в 3Цар.19,10. Текст приведу в 4-ой части данной проповеди. А сегодня на этом закончим, продолжим в следующий раз.

 

 

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей!

Продолжаем рассмотрение темы «Утешайте друг друга». Сегодня четвёртая часть. А сейчас прежде всего привожу текст:

3Цар.19,10 «Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один».

Илия должен был оставить то, что находится «внизу» и подняться вверх «на гору» в присутсвие Бога. Он должен был видеть Его в своих мыслях и в своих путях. Бог слышал, что Илия говорил против Его народа, против Божиего народа Израиля. И что Бог отвечает ему на это? Об этом читаем в:

3Цар.19,11 «И сказал: выйди (из пещеры) и стань на горе пред лицем Господним…».

 

Там Илия должен получить ответ Иеговы и Его наставление. И как это происходило? В Своём прохождении мимо Илии Бог открывается ему в том характере, в котором Он теперь должен быть познан, и в котором Он должен быть представлен Своим слугой. Тот образ, как Бог проходил мимо, показывает Илии, как он должен действовать. Из познания Бога мы учимся, какое поведение является для человека подходящим. Об этом читаем:

3Цар.19,11 «И сказал (Бог): выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом».

Да, именно так выглядело в этот час в сердце Илии; затем землетрясение и огонь, но во всём этом не было Бога. Бог показывает, что сейчас Он не желает так открываться.

Затем следует «веяние тихого ветра». Бог открывается в милом и любящем голосе благодати! Поэтому Илия узнаёт Бога! После того, как Бог открылся в ответ на жалобу Илии, Бог вторично задаёт ему тот же вопрос, а Илия снова выступает против Божиего народа. На этот раз ответ Бога не является вторым откровением, но Бог говорит Илии в:

3Цар.19,15-16 «И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придёшь, то помажь Азаила в царя над Сириею,

16 а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя»!

Служение Илии Господу пидходит к концу. Нельзя сказать, что Бог отверг Своего слугу. У Него имеется для Илии ещё большое задание. Но прежде всего Бог желает Своему слуге показать, что он заблуждается и говорит ему в:

Ст.18 «Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его».

 

И Иова нужно было привести к этому познанию, как читаем:

Иов.42,3 «Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. 4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне».

 

В отношении того, что дальше происходило в душе Илии с его Богом, Писание точно так покрывает завесой, как и над первой встречей Петра с воскресшим Господом Иисусом.

Как полностью благодать снова может восстановить отчаившегося и заблуждающегося слугу, показывает нам дальнейшая история, в которой Бог в такой величине может прославиться в Своём слуге, когда Бог уносит Илию в огненной колеснице на небеса!

Таким образом и мы должны во всей этой истории с Илией снова видеть, только Один является Мастером, только Один – является совершенным: Человек Христос Иисус. Он мог сказать:

Ин.17,3 «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».

 

А в отношении Илии этот вопрос гласит: «Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя»!

 

Точно так сказал Господь Моисею в книге:

Чис.27,18 «возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою».

 

И дальше в том же духе обращаю ваше внимание на Давида и Соломона, на Ездру и Неемию и на других Божиих мужей Ветхого Завета. В смирении и с радостью мы смотрим на этих Божиих мужей героев веры, для которых окружающий их мир не имел никакой ценности. О них читаем в:

Евр.11,38 «те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли».

Но если мы обратим наш взор на Господа Иисуса, то восхищаемся Его величиной, как о Нём читаем в:

Евр.7,4 «Видите, как велик Тот, Которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих».

 

Однако вернёмся к Моисею.

Выше мы закончили на том, что Моисей, вместо того, чтобы говорить к скале (то есть к Иисусу), говорил к народу.

Но с другой стороны Моисей должен был выступить за права и славу Иеговы. И мы ни одного мгновения не должны терять из виду нашу ответственность: всё злое, если оно открыто, судить и откладывать. Но и ничто другое не требует Большей зависимости от Бога, быть близким к Господу Иисусу, не требует такой бдительности и самосуда, чем наша ответственность, чтобы в наше собственное мнение в отношении Господа Иисуса и в Его свидетельства не вмешивались собственные силы и темперамент; и чтобы не стёрлись слава и сегодняшний период времени, то есть откровение Бога в Своей благодати.

Если нам недостаёт, или мы упускаем из виду нашу ответственность, если наша верность Господу Иисусу хромает, если наше свидетельство против злого, или против ложных учителей хромает, то это мы видим в истории Церкви и во многих примерах Писания. Тогда мы имеем очень печальные потери.

По этому поводу Господь Иисус говорит Ефесской церкви, чтобы они ненавидели дела Николаитов, которых Тот, Который ходит посреди семи золотых светильников, тоже ненавидит:

Отк.2,6 «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу».

 

Но они, эти Ефесяне, оставили первую любовь, и этим самым ушли на покатый, обрывистый путь. Если бы они не покаялись за это, то на основании недостающей любви к Иисусу исчезла бы и действующая сила, чтобы ненавидеть злое и сделать место для ложной мягкости по отношению к тем, которые возбуждают злое.

Уже в Пергамской церкви мы видим этот случай. Там Господь Иисус жалуется, как читаем в:

Отк.2,12-16 «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: 13 знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа. 14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. 16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих».

 

В Пергамской церкви Господь Иисус больше не находит таких, как в Ефесской церкви, о которых Он может сказать, что они ненавидят то, что и Он ненавидит.

Равнодушие по отношению к злым вещам, делам и учениям, показывает низкое положение нашей любви к Господу Иисусу и скоро приводит к учению злых. Путь по уклону вниз очень легко можно идти. Конец такого хождения мы видим у церкви Лаодикии.

Да ниспошлёт нам Господь Иисус милость в центре растущих трудностей сегодняшних последних дней, чтобы мы так близки находились у Его сердца, чтобы Его правильно представлять окружающим нас людям, чтобы в полной решительности вступать за Его права, и в любви крепко удерживать истину:

1Тим.6,20-21 «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, 21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою». Аминь.

 

Продолжим наше дальнейшее исследование Писания под названием: «что находится в твоей руке?».

Каждый верующий, который любит Господа Иисуса, имеет также желание в своём сердце, чтобы Господь Иисус использовал его в том, или другом деле. А для такого желания Господь Иисус дал в Своём Слове много ободряющих и утешающих слов. К примеру, об этом читаем в:

1Кор.1,27-31 «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, 29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом».

 

На основании этого места Писания мы видим, что Бог отклоняет для Своего служения то, в чём мир сей чаще всего славит себя. И наоборот: Бог выбирает для служения самое простое и ничего не значащее, чтобы исполнять Божии планы и намерения, чтобы наше сердце принадлежало Богу, чтобы мы лично передали себя Ему и верными были единственно в том, что Он от нас требует.

Чем незначительней и непригодными мы себя видим, тем пригодней мы для Господа Иисуса! Это очень ободряюще, если мы пройдём по следам Божественного основного положения:

Исх.4,2 «И сказал ему (Моисею) Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл».

 

Здесь Моисей стоял перед Господом Иисусом после сорока лет странствования в пустыне. Он получил в это время задание пойти к Фараону, но он не имеет для этого желания. Он полон извинений и доказательства своей неригодности. Но Бог обучает его в том, что и малейшая сила для Его служения должна из Него исходить. Бог повелевает Моисею взять его жезл и с его помощью сделать знамения Божией власти! Этот жезл сам по себе был, конечно, самым незначительным, но Бог избрал этот пример, который в глазах людей является ничем, чтобы этим самым совершить чудо Его власти для освобождения Его народа, как дальше читаем в:

Исх.4,2 «И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл».

Ст.17 «и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения».

Ст.20 «И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою». В этом же духе пойдём дальше.

 

«Что в твоей руке, Давид?». Пращ и камень! Какую ценность имело оружие юного пастуха в глазах Саула и в глазах Израильских воинов? А в глазах Голиафа, этого великана это оружие Давида было пренебрежительным и презрительным!

Но Богу нравилось то, что Давид держал в своей руке, чтобы это использовать. Исход сражения Давида с Голиафом мы все знаем, как читаем в:

1Цар.17,49-51 «И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. 50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. 51 Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали».

 

«Что ты держишь, мальчик, в твоей руке? Пять хлебов и две рыбы».

Ин.6,8-9 «Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему (Иисусу): 9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?».

 

Конечно, этого было немного для насыщения 5000 мужчин. Но Господь Иисус взял их в Свои руки, и тогда то, что само по себе является ничем, Он так благославляет и умножает, что этого хватило для насыщения всех, как читаем в:

Ин.6,11 «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел».

 

И другой пример приводит Святой Дух в Слове Божием.

«Вдова, что ты держишь в своей руке? Только две лепты, которые вместе составляют один пфеннинг. Это всё, что она имеет, но она посвящает это всем сердцем дому Господа Иисуса. И чего она этим достигла? Это действие её бескорыстности и полная отдача сердца, принесла на протяжении многих сотен лет плод, как у богатых, так и у бедных. Богатые призваны приносить её действие свои дары Господу, как жертву. И не только от избытка, а бедных она ободряла, чтобы они приносили Господу Иисусу своё наименьшее, чем владели, зная, что Он иначе ценит их дары, чем люди. По этому поводу читаем в Евангелии: Мк.12,41-44 «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.

42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё».

 

Таких примеров мы можем ещё много привести из Писания. Там их предостаточно, но мы ограничимся на этом. Не говорят ли эти примеры убедительно к нашим сердцам? Не склонны ли мы к тому, чтобы смотреть на других и думать: сколько добрых дел мы делали бы, если бы мы имели их дары, их способности, их средства? Господь Иисус не спрашивает вас, что имеет тот, или другой, но Он спрашивает каждого из вас: «что ты имеешь в твоей руке?». Он желает использовать то, что вы имеете, но не то, что вы не имеете. Мы всегда готовы искать в удалении от нас возможности, чтобы Ему быть полезными, но не смотрим на то, что так близко от нас находится, ЧТО НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ РУКЕ. Мужи мира сего, которые имели успех, использовали свою способность при каждом удобном случае, который возникал в их жизни. А Господь Иисус говорит нам в Евангелии от Луки, что: «сыны века сего догадливее сынов света в своём роде» (Лк.16,8).

Одна мать сказала одному слуге Господа Иисуса: «я не знаю, что я могу для Господа Иисуса сделать». Как дела с вашими детьми, спросил её этот слуга и показал на её детей?

О, мамаша, что находится в твоей руке?

Какая высокая ответственность и какая ценная привилегия! Ты имеешь задание вести этих детей и вырастить их для славы Господа Иисуса, именно так показать в твоей жизни Христа, чтобы они благословили тебя, когда будут думать о тебе:

1Тим.5,14 «Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию».

2Тим.1,4-5 «и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 5 приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».

Бизнесмен, а что находится в твоей руке?

Ничего кроме моего предприятия: изодня в день то же самое, ничего пригодного для Господа Иисуса. Но не знаешь ли ты, что твоим странствованием ты больше можешь говорить, чем твоими словами? О, как редко в наши дни встречаются серьёзные и решительные предприниматели! Живи для Господа Иисуса в конторе, на складе, в магазине, а другие увидят это. Твоё хождение в блаженстве будет большим свидетельством, чем проповедывание устами.

А ты, больной и немощный, что имеешь ты в твоей руке?

Ничего, как только здесь лежать и быть обслуживаемым. Однако, не можешь ли ты своим терпением прославить Господа Иисуса? Не можешь ли ты молиться? Конечно, могу! Используй то, что у тебя есть, и прославь этим Господа Иисуса. Всё же, какая власть находится в твоей руке! Многие дела Господа Иисуса были начаты в молитве с постели больного. Обрати своё внимание на твою привилегию! Молись непрестанно (1Фес.5,17). Молись убедительно, молись в вере! Бог может нас иногда больше использовать больными, чем в дни нашей силы.

Читатель, а что в твоей руке находится?

Везде дремлят ещё скрытые силы. Они могут и маленькими быть, но они существуют. Стоит только немного больше себя отдавать Господу Иисусу, тогда они выступают вперёд. Используй своё время, используй удобные случаи! Приводи души под звук Евангелия. Приноси облегчение и помоги тем, которые находятся в нужде и беде, особенно своим и близким по вере. Прими участие в нуждах дела Господа Иисуса. Прежде всего смотри, чтобы окружающие люди могли читать Христа в твоих словах, в твоём хождении и в твоём обращении. Это имеет большую ценность, если ты всё Ему посвятишь, чем ты являешься и что ты имеешь. Что бы Господь Иисус не положил в твои руки, посвяти всё это от всего сердца Господу Иисусу, сделай из всего этого полное употребление, и ты увидишь на себе исполнение того, как читаем в:

Мтф.13,12 «ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится».

 

Да приготовит к этому каждого из нас наш Господь Иисус.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.