Истребляют произведения земли – третья часть.

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Истребляют произведения земли». Сегодня третья, заключительная часть. Привожу теперь текст из Лк.22,31:

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана страстно пожелал (просил), чтобы сортировать (сеять) вас как пшеницу».

А перед этим Пётр сказал Господу Иисусу в Мк.14,31: «Но он (Пётр) ещё с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя».

А когда сатана, можно сказать, обработал Петра, то Пётр отрёкся от Господа Иисуса. Мы с вами знаем это петушиное кукареканье. Дорогие братья и сёстры, если враг человеческих душ имеет в ваших сердцах маленький пролаз, где и мышь не может пролезть,

или ещё меньшую лазейку, микроскопически маленькую лазейку, но ещё намного меньше, что вы это даже не можете видеть, то враг всё же находит этот пролаз и, будьте уверены, он пролезет в ваши сердца. Это я вам говорю.

Если враг обнаружил в вашем сердце, или в собрании такой микроскопически малый пролаз, то он протиснется туда, как поток наводнения. Это является истиной! Это является для сатаны большим удовольствием, чтобы совершать такие разрушения.

С какой алчностью и выдержкой он разрушает Божии благословения, мы видим во многих примерах в Слове Божием, и особенно в истории Иова. Об этом читаем в книге Иов.1,12-19:

«И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошёл сатана от лица Господня. 13 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего.

14 И вот, приходит вестник к Иову и говорит: 15 волы орали (пахали), и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили остриём меча;

и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 16 Ещё он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

17 Ещё он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

18 Ещё этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; 19 и вот, большой ветер пришёл от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе».

Только две вещи сатана не мог взять у Иова: одной из этих двух вещей является жизнь Иова, потому что в ст.12 Бог сказал в отношении Иова: «только на него не простирай руки твоей».

Вторым делом было то, что он, хотя и держал в своей руке, но сатана не хотел это дело трогать. Это была безбожная жена Иова. Всё же каким ловким, продувным, пронзённым хитростью бестией является сатана.

Такой образ мы находим в Святом Писании, что он ещё: хитрый, как змей, как рыкающий лев, и число его ангелова – легионы. Это – его власть. Этот враг постоянно занят разрушительным делом, чтобы и у нас, возлюбленных Господа Иисуса, разрушить «произведения земли», разрушить плод и лишить нас награды.

Он постоянно имеет в виду, чтобы лишить нас пищи, которую мы получили от Иисуса Христа. Да не подумает никто из детей Божиих, что образы Ветхого Завета написаны не для нашего научения.

Таким образом, враг и сегодня пытается разрушить и истребить «произведения плода» у детей Божиих. По этой причине существует сегодня много верующих, у которых враг буквально отнял небесную пищу, поэтому они находятся на грани духовной смерти.

Как и по отношению к Израилю, это является Божиим судом. Суд из-за неверности, как и однажды в отношении Божиего народа Израиля. И перед нами, всеми детьми Божиими, Господь Иисус поставил проклятие и благословение. Благословенны мы во Христе, и прокляты в этом мире. И, тем не менее, таких очень мало, которые во всей верности следуют, или исполняют Слово Божие.

Таких мало по той причине, потому что большинство детей Божиих не знают учение Слова Божиего, и не желают знать его! Последний раз я слышал об этом совсем недавно.

Поэтому, как однажды в отношении Израиля, Всемогущий Бог применяет по отношению спасённых и сегодня наказание и суд. Об этом говорит Слово Божие, что после этого придут враги, а Господь Иисус применит по отношению к неверным наказание.

К сожалению, вместе с неверными должны тогда и другие страдать. Какая вина связывает нас с каждой неверностью детей света. Если Христос и Его Слово является нашей единственной пищей, то почему мы позволяем врагу нас в этом обворовывать?

В книге Судей мы читаем, что Гедеон не хотел оставлять пшеницу врагу. Если бы и мы только хотели. Гедеон был таким, который хотел, он хотел пищу Бога, которую Бог, благославляя, дал, как остаток, не хотел оставлять врагу.

Возможно, что другие Израильтяне и разрешали врагам забирать свои «произведения земли». Но Гедеон прятал от врагов свою пшеницу, свои «произведения земли», он прятал их. При этом он не сожалел о затраченном труде, усилии и времени.

Ночами он затаскивал снопы пшеницы по крутым склонам в горы, где были устроены большие каменные ёмкости, так называемые точила для винограда, где из него выжимали сок. Там Гедеон вымолачивал эти снопы пшеницы.

Эти устройства для выжимания винограда были со всех сторон скрыты. Там Гедеон вымолачивал свою пшеницу, так что это никто и слышать не мог. Но это было связано с тяжёлой работой.

И знаете ли, дорогие братья и сёстры, если мы хотим иметь и познать Слово Господа Иисуса, то это не пойдёт без очень, очень глубокой и трудной работы.

А Гедеон, несмотря на присутствие в стране врагов, хотел и должен был получить свою пшеницу, свои «произведения земли». Это «точило», в котором Гедеон вымолачивал свою пшеницу, напоминает нам «точило», которое Господь Иисус один топтал, что символично указывает на страдания и смерть Иисуса Христа на Голгофском кресте.

Об этом мы читаем у пророка Исаии в гл.63,2-3: «Отчего же одеяние Твоё красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3 «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моём и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние Своё».

В этом тексте мы символично видим, как наш Господь Иисус топтал в этом «точиле», как Он пролил за нас Свою кровь. Это было «точило» Его страданий.

В этом образе собирает там Гедеон свою пшеницу, «произведение земли», эту пищу для своей жизни. Гедеон был верным! Интересен тот факт, и это не случайное совпадение, что именно в том месте, где Гедеон был верным, там Ангел Иеговы встречает Гедеона с интересными словами.

Ангел приветствует Гедеона и говорит ему: «Господь с тобою, муж сильный!» (Суд.6,12).

Благословение Господа было для Гедеона очень ценным. Никто в Израиле не знал Гедеона таким, но Бог видел его борьбу с врагом внутри его и в его молитвах. Где верность людям неизвестна, то Бог видит таких верных и признаёт их сильными героями.

Таким образом мы коротко и частично рассмотрели отрезок в книге Суд.6 и в ст.4. Но и на основании этого мы видим, какая полнота содержится в Слове Божием. Время Судей было очень трудным и жестким временем.

Заканчивается эта книга тем, как читаем в книге Суд.21,25: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым».

Подобно этому мы можем сегодня и о Церкви Иисуса сказать, или написать: «каждый думает, действует, поступает в соответствии с тем, что является верным в его глазах на основании его мышления и познания». Это – ужасное время!

Некоторое время после Гедеона в Израиле жил другой такой «сильный муж». В заключение нашей сегодняшней темы я коротко обращаю ваше внимание и на этого героя. Это стоит наших усилий и затраченного времени.

Ведь Слово Божие является хорошеньким делом. Это был судья в Израиле по имени Самсон. В Писании мы имеем 12 судей мужчин и одну женщину судью. Эту женщину судью поддерживал Варак. Возможно для жёстких своевольных Израильтян эта судья женщина была слишком слабой.

Чтобы выступить против Сисары Девора пригласила Варака, который сказал ей, как читаем в книге Суд.4,8-9:

«Варак сказал ей: если ты пойдёшь со мною, пойду; а если не пойдёшь со мною, не пойду. 9 Она сказала ему: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сём пути, в который ты идёшь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес».

 

В книге Судей Самсон был последним судьёй. Намного поздней судьёй был ещё Илий, но он не считался судьёй, потому что в первую очередь он был первосвященником. И Самуила Библия называет судьёй, но его функция судьи была подчинена, это была его второстепенной функцией.

В первую очередь Самуил исполнял задание Бога в служении с мечом Слова Божиего и в молитве. Самсон во многом являлся прообразом Христа. Заметим себе это.

  1. Самсон является единственным судьёй, в отношении которого: рождение, жизнь и конец особо упоминаются, как это было у Иисуса Христа.
  2. Способ и образ его рождения носит особый Божественный характер и Божественное назначение, сравнительно, как только у Господа Иисуса.
  3. Самсон является единственным судьёй, который был назореем (Чис.6). Мы точно знаем, что Господь Иисус был на земле в плоти как назорей, отделённым от мира сего. Библия говорит: «отделён от грешников».
  4. Этот Самсон был сильнейшим человеком, которого Слово Божие нам показывает.
  5. Самсон был тем человеком, который постоянно сам и один побеждал. Господь Иисус сказал там в Гефсиманском саду: «Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут» (Ин.18,8).

Совершенно один мог Господь Иисус совершить это дело на Голгофском кресте. Если бы этот волевой Пётр начал действовать в этом деле вместе с Господом Иисусом, то дело Господа Иисуса опозорилось бы.

Собственный народ Самсона, Израиль, предал Самсона в руки врагам, как читаем в книге Суд.15,11-15: «И пошли три тысячи человек из Иудеи к ущелью скалы Етама и сказали Самсону: разве ты не знаешь, что Филистимляне господствуют над нами? что ты это сделал нам?

Он сказал им: как они со мною поступили, так и я поступил с ними. 12 И сказали ему: мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки Филистимлянам. И сказал им Самсон: поклянитесь мне, что вы не убьёте меня.

13 И сказали ему: нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а умертвить не умертвим. И связали его двумя новыми веревками и повели его из ущелья. 14 Когда он подошёл к Лехе, Филистимляне с криком встретили его.

И сошёл на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лён, и упали узы его с рук его. 15 Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял её, и убил ею тысячу человек».

Это очень славно, как мы в этом тексте Самсона видим в образе Христа! Собственный народ предал Самсона врагу, как впоследствии Израильтяне предали Христа Римлянам. Они предали Иисуса врагам, языческому народу, чтобы они Его убили. Однако Самсон находился в согласии с Божией волей, поэтому он обратил врагов в бегство. Жизнь Самсона заканчивается победой, как и у нашего Господа Иисуса, как об этом читаем в Евр.2,14:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Все судьи Израиля, кроме Самсона, выступали с помощью народа, даже Гедеон. Жизнь Самсона заканчивается тем, что своей смертью Самсон приготовил врагу величайшее поражение. А с его стороны это была величайшая победа из всех его побед над врагом.

Везде, при исследовании Слова Божиего, мы находим снова драгоценные действия Христа в жизни Самсона. Но это были всего лишь прообразы.

В заключение нашей сегодняшней темы я ещё раз напомню вам об основных моментах, которые вы сегодня слышали.

Живёте ли вы в состоянии общения с Господом Иисусом, с собственным собранием, в таком отношении, как этого желает Господь Иисус?

Если нет, то вы являетесь такими, которые в глазах Бога заслуживают достоинство не испытывать вечное мучение в огненном озере, но которые при своей жизни в плоти заслуживают воспитания и суда, потому что это является единственной возможностью, чтобы познать Господа Иисуса.

О таких Слово Божие говорит в Евр.12,6-7: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает (а любит Он всех искупленных); бьёт же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец?».

Это очень горькая статья для всех наших сердец, что иначе мы не реагируем и несгибаемы, как через Божию помощь, которую Он применяет по отношению к нам через врагов.

Господь Иисус дал всем вам услышать это Слово назидания, чтобы вы стали готовыми добровольно смиряться, чтобы обрести благодать для благовременной помощи:

Евр.4,16 «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».  Аминь.