Истребление, часть первая

 

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня о тех людях, которые из всех домоводств уйдут в вечность погибшими. Я надеюсь, что люди, которых, согласно Рим.8,29, Бог предузнал до основания мира,

они при своей жизни на земле в плоти должны уверовать в Иисуса и принять Его своим Спасителем, но до сих пор мешкают, чтобы совершить этот шаг. Но я надеюсь, что, услышав эту проповедь, эти люди всё же поторопятся и покаются, примут Иисуса своим Спасителем.

Я молюсь за таких людей, чтобы они скорее покаялись, потому что они задерживают пришествие нашего Господа Иисуса за Своей Церковью. Я надеюсь, если они услышат об этом ужасном суде, который Бог должен на основании Своей праведности над ними совершить.

И они всё же поторопятся покаяться и принять Иисуса в своё сердце. Обратимся к книге Числа и в главе 19 прочитаем ст.20: «Если же кто будет нечист и не очистится от греха, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Иеговы; очистительною водою он не окроплён, он нечист».

Возьмём этот стих за наш главный текст. Как видите, в этом стихе мы находим несколько важных аспектов, которые нам следует согласно нашей сегодняшней темы «Истребление» рассмотреть.

Поскольку в этом стихе речь идёт об истреблении «нечистых», то есть погибших людей, то прежде всего рассмотрим «очистительную воду», которая непосредственно связана с этим истреблением. Как она связана с истреблением?

Она даёт человеку возможность очиститься, чтобы не подвергнуться истреблению в Божием суде гнева! Эта «очистительная вода» из чистой ключевой воды, в которую добавляли пепел от сожжённой рыжей (в оригинале – красной) телицы.

Поэтому рассмотрим теперь основные фрагменты приношения в жертву рыжей телицы. Обратимся с этой целью к книге Числа и в гл.19 прочитаем стихи 2-10: «вот устав закона, который заповедал Господь, говоря:

скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма; 3 и отдайте её Елеазару священнику, и выведет её вон из стана, и заколют её при нём;

4 и пусть возьмёт Елеазар священник перстом своим крови её и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; 5 и сожгут телицу при его глазах: кожу её и мясо её и кровь её с нечистотою её пусть сожгут;

6 и пусть возьмёт священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу; 7 и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело своё водою, и потом войдёт в стан, и нечист будет священник до вечера.

8 И сожигавший её пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело своё водою, и нечист будет до вечера; 9 и кто-нибудь чистый пусть соберёт пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых,

для воды очистительной: это жертва за грех; 10 и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным».

Библия является удивительной книгой уже лишь только потому, что она имеет неповторимого автора – живого Бога. Мы воздаём Ему за это славу! Поэтому рассмотрим теперь этот отрезок из Ветхого Завета.

Так как в конечном счёте, в его символике мы имеем возможность заглянуть во времена Нового Завета. В этом высказывании Писания речь идёт об одном уставе закона. Заповедь Иеговы заключается в том, как написано в данном тексте, Чис.19,2: «Скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу».

Как сама жертва, так и отдельные детали жертвы указывают на связи с жертвенным Агнцем Иисусом Христом. Поэтому в рыжей телице (и я могу это предвосхитить, чтобы затем лучше понять остальное) мы должны видеть нашего Господа Иисуса Христа.

На основании закона Израильтяне должны были тогда говорить о телице. Сегодня, когда Иисус Христос принёс Себя на Голгофском кресте в жертву, мы должны говорить о спасении через Господа Иисуса. И это есть касающийся нас вопрос:

даём ли мы свидетельство о Христе, говорим ли мы об этом открыто? В ветхозаветное время разговор о рыжей телице являлся прообразом Христа, составной частью закона. Эту рыжую телицу Израиль не мог принести. Мы читаем совершенно другое. Её следовало принести Израилю. Я надеюсь, что мы это понимаем.

Ни один человек не имел власти заставить Иисуса Христа как жертву снизойти с небес. Он должен был Сам добровольно придти! Стало быть, нам не принесли Избавителя через пришествие Иисуса, но Он Сам пришёл к нам добровольно.

И это могла быть не корова, а молодая телица. Мы знаем о нашем Господе Иисусе, что Он принёс себя в жертву в возрасте 30-33 лет в прообразе этой телицы. И эта телица лишь тогда могла быть пожертвована, если она была без порока. Так написано.

Без порока значит: без изъянов, без болезней и т. д., так как Иисус не имел Своих грехов и каких-либо пороков, присущих людям. Поэтому в Евангелии от Ин.8,46 Иисус мог спросить: «Кто из вас обличит Меня в неправде

Но и Пилат вынужден был признать, как записано в Евангелии от Лук.23,4: «Я не нахожу никакой вины в этом Человеке».

Жертвой должна была быть телица без пороков. Самым ужасным пороком людей является грех. Грех является гибелью людей. Лесть также является грехом, как апостол Пётр говорит в 1Пет.2,22: «Не было лести в устах Его».

И пророк Исаия, пророчествуя, говорит в Ветхом Завете о Христе в: книге пророка Ис.53,96: «И не было лжи в устах Его».

Да, наш Господь Иисус не имел грехов и пороков. И это является причиной к тому, что в семи местах (Мтф.3,17; 17,5; Мар.1,11; 9,7; Лук.3,22; 9,35 и 2Пет.1,17) Святое Писание подтверждает свидетельство Отца о Сыне: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный».

Не было и нет ни одного среди людей, равных в этом Иисусу. На этой телице ещё не должно было быть ярма. Ярмо символизирует или указывает на служение другому хозяину. Поэтому, как предпосылка, эта телица ещё не должна была быть в служении какому-либо хозяину.

И так как Господь Иисус был Тем, Который не имел грехов, то у Него и не было необходимости служить другим господам или властям. Этим самым становится ясно, что каждым отдельным нашим грехом, который мы совершили, мы одновременно служили и служим сатане, отцу лжи.

Поэтому и сегодня ещё каждый грех служит на руку врагу человеческих душ. Через наши грехи мы служим врагу. Враг регистрирует даже самый малый грех. Эти грехи он не оставляет для себя, а поднимается к Божиему трону, предстаёт там перед Отцом и жалуется на нас, детей Божиих.

Он является обвинителем и клеветником детей света. И только потому, что Господь Иисус пожертвовал Себя в образе этой телицы.

Он показывает врагу раны на Своих руках и в боку, цену нашего искупления. И тогда враг должен уходить, так как цена за наши грехи уплачена. Но если мы даём врагу повод жаловаться на нас, то для нас остаётся позор.

И если мы грешим, то не живём в присутствии нашего Святого Бога!! К сожалению, это так. Если бы мы жили в сознании постоянного присутствия Святого Бога, то мы не грешили бы больше.

Поэтому наш Господь Иисус должен сегодня, сейчас говорить в нашем сознании, чтобы мы враждебно мыслили против наших собственных грехов. Как мы далее читаем, телицу следовало привести к первосвященнику Елеазару.

Он был третьим сыном Аарона и должен был вывести телицу из стана. Это очень интересное событие. Точно так же отвели Иисуса к Каиафе (Мтф.26,57). Дальнейший ход событий нам хорошо знаком, так что мы знаем, что дальше произошло.

В Евангелии от Ин.19,17 читаем по этому поводу: «И, неся крест Свой, Он вышел». Поэтому согласно послания Евр.13,13 мы снова находим нашего Господа за станом в прообразе этой телицы.

Следовательно, наше место не в лагере прочего христианства (религиозного мира), но наше место там, где находились отверженные, подобно нашему Господу. Только вне стана мы сможем нести Его поругание.

Готов ли ты, дорогой слушатель и читатель наших проповедей, к этому? В общем порядке жертвы закалывались в Иерусалиме на территории Храма, а жертву этой рыжей телицы следовало принести вне стана.

И кто хочет иметь общение с этой жертвой, тот не должен пребывать и иметь общение в лагере религиозного и безбожного мира. Итак, как рыжая телица была заклана вне стана, так и наш Господь нашёл Свою смерть вне Иерусалима (вне стана) на Голгофском кресте через Свои пять ран.

И так как Господь Иисус пролил Свою Святую Кровь на Голгофском кресте «вне стана», то и с этой точки зрения телица является прообразом Христа. Поэтому телица должна была быть рыжей (в оригинале «красной», что указывает на Его кровь).

В данном событии жертвенного пути Иисуса и вытекающего отсюда результирующего действия мы должны одновременно видеть: как в конце ст.3 телица должна была быть заклана при первосвященнике, также и нашего Господа Иисуса осудили на смерть перед священством Израиля.

Окропление передней стороны скинии собрания кровью этой жертвы священником Елеазаром означает, что эта кровь, прообразно на Кровь Иисуса Христа, открывает нам доступ к общению с живым Богом, ибо в передней части скинии находился вход в эту скинию собрания.

Как в ст.5 все части жертвы телицы следовало сжечь, так и Христос принёс Себя в жертву Своему Богу и Отцу прообразно в «жертве всесожжения». Жертва всесожжения отличается от остальных жертв заклания тем, что от этой жертвы священники не имели права что-то взять для себя.

Она полностью принадлежала Богу и должна быть сожжена Богу в приятное благоухание, как читаем в послании Еф.5,2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

Господь Иисус абсолютно ничего не оставил для Себя. Он был свидетелем, как бросали жребий об Его одежде. И всё это Он делал ради нас и дал нам это. Рассмотрим далее ст.6, в котором мы видим три вещи:

во-первых — кедровое дерево,

во-вторых — иссоп,

в-третьих — червлёная шерсть.

Прежде, чем будем рассматривать эти вещи, мы должны знать их смысл и связанные с ними действия. Обратимся к книге Лев.14,4, где найдём закон для прокажённого. В этом стихе мы встречаем те же три вещи. Взаимосвязь нашего текста с книгой Лев.14,4 мы видим в пожертвовании двух птиц.

Это очень интересно! Приносимые в жертву птицы указывают на «избавление» в Новом Завете согласно послания Рим.4,25. Там сказано: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

В том, что Иисус предан (заклан), мы видим первую птицу, а в том, что Иисус воскрес вторую птицу, которую отпус­кали живой. То обстоятельство, что Господь дарит всем уверовавшим жизнь, выражено здесь в воскресении Иисуса.

Именно это выражает червлёная шерсть. Мартин Лютер переводит это место словом «багряный», то есть «ярко красный». В русском тексте «червлёная шерсть» означает тоже «красная шерсть». Итак, червлёная (красная) шерсть указывает на жертвенную кровь, на избавление.

Вспомним также червлёную нить (веревку) в книге И.Нав.2,21, где Раав (или Рахава) нашла через эту червлёную нить избавление. Очень интересно, что Библия, Слово Божие, содержит в себе такую согласованность, гармонию. Таким образом, переходим к следующему предмету – кедровому дереву.

Кедр является царём деревьев. Нормальная высота кедра составляет более 40 метров, то есть возвышенный над всеми деревьями леса. А жизнь кедра превышает более 3000 лет. Рост, в смысле высоты кедра, указывает на величие царя. А символизирует кедр силу и величие.

В ЗЦар.6,18 читаем о святилище храма: «всё было покрыто кедром». Согласно ст.20, даже сам жертвенник был выполнен из кедрового дерева, а затем обложен золотом. Поэтому кедровое дерево указывает на царство. Заметим себе это.

В ЗЦар.4 говорится о царственной мудрости Соломона. Всё выглядит царственно, как кедр. В ст.32 этой главы мы находим следующее сообщение о Соломоне: «И изрёк он три тысячи притчей». Этот Соломон был настоящей фабрикой притчей. Он владел Божией мудростью.

Минимум как частью этой мудрости. И далее в этом стихе читаем: «и песней его было тысяча и пять». Не все эти песни дошли до нас. А содержание ст.33 возвращает нас к нашему тексту: «И говорил он о деревах». Божия мудрость говорит через мудрость Соломона о деревах.

А именно: «от кедра, что на Ливане». Именно в Ливане были самые большие кедры. Это говорит Библия. А кто этому не верит, тому советуем открыть Слово Божие. От кедра до иссопа, наименьшего растения духовного значения, вырастающего из стены, говорил Соломон.

От кедра до иссопа! Поэтому переходим к рассмотрению иссопа.

Иссоп. Какой же он имеет смысл? Если в Пс.50,9 читаем: «Окропи меня иссопом, и буду чист», то прощение находится не в иссопе, а в крови Иисуса. Иссоп является больше милующим средством, с помощью которого кровь и вода (Слово) могли быть доступными грешнику.

Или ещё: иссоп, как наименьшее растение, прообразно представляющее нашу ничтожную веру, о чём мы читаем в послании Еф.2,8: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру». Здесь мы видим схожесть между иссопом и верой.

Итак, иссоп является средством, чтобы Израильтянина окропить кровью. Спасение мы имеем сегодня не верой, а благодатью. Так написано! А средством для приближения этой Божией милости к нам является вера. Итак, в нашем тексте иссоп является ветхозаветным средством для окропления израильтянина кровью и водой.

Иссоп представляет собой щёткообразное растение и выражает собой средство священнического служения. Однако вернёмся к нашему тексту в книге Чис.19,6. Взаимосвязи мы должны знать, иначе мы никогда не научимся понимать Слово Божие.

Эти три предмета следовало бросить в огонь сжигаемой телицы. Это значит: в Жертве Иисуса Христа мы образно видим в лице кедрового дерева, царство; в лице иссопа, священство (опрыскивание кровью является священническим служением), а между ними находится избавление в лице червлёной шерсти.

Поэтому эти три предмета следовало приложить к жертве телицы и вместе тут же сжечь в огне. Перейдём теперь к седьмому стиху и увидим Божию славу. На основании ст.7, люди, связанные с закланием (смертью) рыжей телицы, объявляются нечистыми!

Это значит, что все люди по своей природе несут на себе вину крови жертвы Иисуса и нуждаются в очищении. Об этом сообщает нам здесь Слово. Как долго? Пока не исполнится время очищения. Пока они полностью не очистятся, нельзя было пройти в расположение стана.

Это значит: кто сегодня живёт среди верующих с непрощёнными грехами, тот оскверняет других.

Переходим к ст.9. В ст.9 мы видим сохранность золы сожжённой телицы –  воспоминание её смерти, воспоминание смерти телицы. Преломление хлеба является воспоминанием смерти Господа. Но ни безбожники и ни погибшие люди не должны праздновать вечерю.

В нашем стихе ясно написано: «Кто-нибудь чистый пусть соберёт пепел телицы». Ясно ли нам это? Только чистый, то есть спасённый человек мог быть использован для сбора золы, которая символично указывает на воспоминание о рыжей телице.

А, следовательно, также символично указывает на воспоминание смерти Иисуса. Где следует проводить воспоминание? Не в стане! Библия говорит: в чистом месте. Чистым местом не является такое место, где верующие и погибшие празднуют вместе.

Тогда это не будет чистым местом. Но Библия здесь говорит: в чистом месте!

Ст.10. Становится всё интересней! Кто сегодня из чистых хранит воспоминание о рыжей телице (воспоминание смерти Иисуса: послание Евр.3,1 и 12,3а), пусть не возомнит из себя, что он безгрешен.

В этом стихе говорится о детях Божиих и показано, что они ещё имеют грехи и грешат. Поэтому и этот «чистый», собиравший золу, нуждается в очищении. И это не удивительно. Во всяком случае, и грех этого чистого должен быть на нём не дольше, чем до вечера.

Вечер является концом нашей жизни. А с вечером нашей жизни начинается новый день – день вечности каждого дитя Божиего сегодня. И этот новый день в вечности не связан для нас больше с грехом. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.