Пшеничное зерно, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Все эти миллионы ветхозаветные жертвы животных, которые Бог хотя и учредил по закону, но они не могли для вечности избавить человека от грехов, поэтому через них человек не мог спастись для жизни вечной.

Эти жертвы люди приносили Богу. Они были несовершенны в своём действии, поэтому не могли спасать людей для жизни вечной. Однако Бог желает спасать Своё падшее в грех творение, спасать людей по благодати для жизни вечной.

Поэтому в лице Иисуса Бог открывается людям в плоти и приносит Его, Своего возлюбленного Сына погибшим грешникам, как единственную и совершенную Жертву. Об этом мы читаем в послании Гал.4,4:

«но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».

Эту совершенную, единственную в своём роде Жертву, мы с вами рассмотрели в предыдущей проповеди «Совершенная Жертва». Сегодня мы рассмотрим с вами «Пшеничное зерно», в котором мы видим тоже Господа Иисуса

. Хотя Он и не говорит: «Я есмь пшеничное зерно», но по ходу рассмотрения этой темы мы с вами убедимся, что в этом пшеничном зерне говорится о Господе Иисусе. Поэтому обратимся к Евангелию от Ин.12,24:

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода».

Но прежде, чем мы будем рассматривать это пшеничное зерно, и прообразно в нём Господа Иисуса, я напомню вам о тех случаях, когда Иисус говорит: «Я есмь…».

Исх.3,14: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий».

Ин.6,35: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

Ин.8,12: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Ин.10,9: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт».

Ин.10,11: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».

Ин.11,25: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт».

Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Ин.15,1: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь».

А теперь мы вернёмся к Евангелию от Ин.12,24 и возьмём это место Писания за наш главный текст. В этом тексте Святой Дух представляет нам Господа Иисуса пшеничным зерном, которое упало в землю и принесло много духовного плода.

Поскольку большинство посетителей нашего сайта являются городскими жителями, то я уверен, что не все жители крупных городов мира сего знают, что такое пшеничное зерно. Хлеб покупают в магазине, но он не растёт на деревьях.

Все городские жители знают автомашины, трамваи, троллейбусы, поезда метро.

Эти предметы они знают, но что такое пшеничное зерно многие из этих людей уже не знают. В лучшем случае они знают это понаслышке или по интернету. Так обстоит дело и среди людей всего мира.

Они называют себя христианами, но они не знают, Кто является истинным пшеничным зерном, в котором Святой Дух представил нам в нашем главном тексте Господа Иисуса. В нашем тексте сказано: «останется одно», это пшеничное зерно, которое мы с вами желаем сегодня рассмотреть.

Ибо, когда Господь Иисус в плоти открылся и ходил по этой земле, то Он был совершенно один. Никто из людей не был равен Ему, поэтому Он был один во всём, во всех отношениях. Ниже мы в этом убедимся. Миллионы людей родились на этой земле.

Точное число мы не знаем, но Бог знает их. Никто из этих миллионов и миллиардов людей не был таким, как Иисус. Слово Божие говорит, что все люди, которые родились на этой земле, родились по воле плоти, как читаем в Евангелии от Ин.1,13:

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

Это значит, что все люди, до рождения свыше, все родились от крови, от хотения плоти, от хотения мужа. Но Господь Иисус родился не так, как все люди мира сего, родился не от хотения плоти. Один Иисус занимает исключительное положение.

Единственно Иисус был зачат в утробе Марии Святым Духом, как об этом читаем в Евангелии от Лук.1,35: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим».

Для лучшего понимания мы можем сказать: «Дух Святой найдёт на тебя, и нетленное семя Божие войдёт в тебя». В то время Иисус был единственным, Который был зачат через Святого Духа нетленным Божиим семенем. Он был один, Он был исключением.

Он был, как говорит Библия, «Святое». Ещё никогда мир сей не воспроизвёл через рождение что-то святое. Мы знаем, что первые люди, прежде чем они стали рождать своих детей, уже пали в грех. Следовательно, дети первых родителей родились уже погибшими грешниками.

Адам и Ева не родились, но были Богом сотворены, поэтому они были безгрешными. В этом «Святом», Которое было рождено Марией согласно Евангелию от Лук.1,35, мы видим Господа Иисуса. Об этом мы читаем в послании Евр.10,5:

«Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты (Бог) не восхотел, но тело уготовал Мне».

Здесь мы читаем о том, что Бог уготовал, или приготовил Своему Сыну, Иисусу Христу материальное тело для пребывания в этом мире. Это Слово происходит из Ветхого Завета. В этом приготовлении тела мы видим откровение Божиего Сына в плоти.

Хотя при этом Иисус: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп.2,7), но Он оставался, тем не менее, «Святым».

Это значит, что Его пришествие в образе человека ни на один момент не оставляло Его Божественную Святость, которой Он владел, в которой Он был зачат в Марии Святым Духом. И дальше мы читаем по этому поводу во 2Кор.5,21 «Ибо не знавшего греха…».

Это значит, что пребывание в грехе было для Иисуса совершенно чуждым. Грех был для Иисуса более чуждым, чем для нас святость неба, которую никто из людей ещё не видел. Но мы будем её видеть! Не потому, что мы это утверждаем и говорим, но потому что Слово Божие об этом говорит, потому что Иисус Христос, Сын Божий нам это обещал в Своём Писании. А мы этому радуемся.

Во всём этом Иисус был пшеничным зерном, о котором в нашем главном тексте сказано, что оно: «останется одно». Если мы откроем мешок, в котором находится пшеница, и заглянем в него, то увидим много пшеничных зёрен.

Но такого случая вы никогда не встретите, чтобы кто-то пришёл с мешком и имел в этом мешке одно пшеничное зёрнышко. Он не принесёт, конечно, это зёрнышко на мельницу, ни к крестьянину, где он его помелет на муку, или бросит его у крестьянина в землю.

Но наш Господь Иисус был этим духовным пшеничным зёрнышком, которое оставалось совершенно одно. И это мы сейчас исследуем, чтобы убедиться в том, что Слово Божие это подтверждает.

Когда Господь Иисус в плоти был на этой земле, то всюду, как и в Израиле, встречались дети в двенадцатилетнем возрасте, как и Иисус. Среди этих детей не было ни одного, мудрости которого, удивлялись бы израильские учителя, как читаем в Евангелии от Лук.2,46-47:

«Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; 47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его».

«слушавшие Его дивились разуму и ответам Его», а Ему было всего лишь 12 лет. Ему не было равных! «Пшеничное зерно» оставалось и в этом вопросе совершенно одним: полным мудрости, полным разума, так что учителя Израиля удивлялись, потому что такие слова и такие вопросы они ещё никогда не слышали.

В Израиле имелись также тысячи людей в возрасте тридцати лет во время присутствия Иисуса среди них. Это было то время, когда Иисус приступил к исполнению Своего служения. Но ни одного из этих людей Святой Дух не мог сделать Своим жилищем, ни в одном!

Ибо все они нуждались в искуплении. Почему? Потому что они все были погибшими грешниками, все были поражены грехом, как проказой. В этом вопросе Иисус был единственным, Который не нуждался в искуплении. Только в чистом «сосуде» мог Святой Дух жить.

Этим чистым сосудом был Господь Иисус, Которого Бог искал и нашёл. Только на Иисуса мог Святой Дух придти с неба в образе голубя и остаться на Нём, как свидетельствует Иоанн Креститель в Евангелии от Ин.1,32:

«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём».

Бог видел всех людей времени пребывания Иисуса на земле. Все люди видимо стояли перед святым Богом. Бог видел всех, видел их сердца. Он видел их тогда, как и всех нас сегодня видит. Но среди всех этих людей был Один, на Которого Бог смотрел с благоволением.

Не на двух, или на несколько сотен, но на Одного, над Которым Бог открыл небо, и одновременно выразил Свою великую и удивительную радость, как читаем в Евангелии от Мтф.3,17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Если здесь читаем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», то это ясно, это указывает на тот факт, что небесный Отец имеет не пять, шесть или 12 сыновей. Это был Его единственный Сын, Которого Он имел и имеет.

И это свидетельство благоволения Отца в начале пути хождения в плоти Его возлюбленного Сына, Отец даёт для того, чтобы исполнить всю праведность, как читаем в Евангелии от Мтф.3,15:

«Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его».

Иисус исполнил всю праведность. Позднее Бог ещё раз повторяет Своё благоволение в отношении Своего Сына. Это было на горе преображения, куда Иисус взял с собой троих Своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна, брата его. Но там Он добавляет ещё что-то к Своему высказыванию, поэтому будем внимательны.

Читаю из Евангелия от Мтф.17,5: «Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте».

Бог добавляет совсем короткое предложение, которое гласит: «Его слушайте». Почему Он добавляет это выражение? Потому что кроме Иисуса там были ещё другие. Один из них был Пётр, который предложил Иисусу: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи» (Мтф.17,4).

«Его слушайте». На этой горе преображения находились ещё Моисей и Илия. Но о них не сказано, чтобы их слушали. Что Бог говорит с неба? Его, Который был Его возлюбленным Сыном, Его слушайте. Слушал ли Его уже каждый из нас?

Если кто-то из наших слушателей ещё не спасён через обращение и рождение свыше, то такие люди ещё не слушали Его, тогда вы являетесь ещё погибшими грешниками. Это я должен вам откровенно сказать, потому что об этом говорит Слово Божие.

А Бог не разрешает нам что-либо из Святого Писания убавить или добавить, как читаем в книге Отк.22,18-19:

«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».

Символично мы это видим уже в Ветхом Завете в том, что священники перед началом своего служения должны были умывать свои руки и ноги из умывальника, который находился между скинией собрания и жертвенником всесожжения, как читаем в книге Исх.30,18-20: «сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;

19 и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; 20 когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу».

Я думаю, что вы заметили, что руки и ноги священники должны были умывать из умывальника, но не в умывальнике. В воде в этом умывальнике мы видим Слово Божие, а свою грязь с рук и ног не следовало вносить в Слово Божие, то есть ничего от себя не прилагать к Слову Божиему, как мы читали в Отк.22,18.

В этом мы видим смысл в данном высказывании в отношении омовении рук и ног из умывальника. Это значит, что Бог не разрешает нам что-нибудь собственное приложить к пророчеству Слова Божиего, и ничего не отнимать от пророчества Слова Божиего!

Ни Моисей, ни Илия не могли говорить там, на горе преображения, их нельзя было слышать. Почему их нельзя было слышать? Потому что они оба имели на себе грехи, и не были равны Господу Иисусу. Только Иисус был Сыном Божиего благоволения, поэтому Его одного должны были слушать: «Его слушайте» – говорит Бог.

То, что Моисей и Илия должны были сказать Израильскому народу, они получили от Бога. Об этом они будут говорить Израильскому народу в первой половине 70-ой седьмины.

Постоянно мы встречаем в Ветхом Завете выражение: «И говорил Бог Моисею и сказал ему». А затем читаем дальше, о чём именно Бог говорил Моисею. Я не подсчитывал, сколько сотен раз об этом написано, но это выражение красной нитью проходит через весь Ветхий Завет. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.