Чудеса в пустыне, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Чудеса в пустыне». Сегодня вторая часть. В первой части мы закончили на 1Кор.6,12, на том, что нам позволительно. Особенно это касается также верующих родителей, которые стремятся хранить своих детей от всевозможного вреда и нужды. Иногда дети в известном возрасте совершенно не реагируют ни на нравственные, ни на моральные мотивы. Тогда им можно сказать: «ты решаешь, ты действуешь. Но я хочу тебе только сказать, если ты так будешь действовать, то в конце твоего пути в этом вопросе будет так и так выглядеть. И если ты примешь такое решение, то именно такой конец станет неизбежным следствием твоего пути».

И я знаю о таких временах в моей жизни, и неохотно оглядываюсь на них назад. И мне тогда хотелось иногда сорвать те или другие сверкающие, привлекательные плоды с дерева мира сего. Воспользоваться тем, что предлагает сей мир, но в глубине сердца я знал, что под сверкающей оболочкой этих плодов находится ядовитая внутренность.

В случае искушения я думал: если я теперь это сделаю, как другие делают, то впоследствии, я должен то и то пожать. Поэтому мои размышления защищали меня от многих согрешений.

Со временем, я действительно замечал, как другие пожинали плоды своих согрешений, и благодарил Господа Иисуса за то, что Он страхом удерживал меня от многих согрешений. Замечу вам, что при этом я ещё не был возрождён!

Это значит: не трогайте, пожалуйста, крапиву, как бы прекрасно, зелено и роскошно она ни выглядела! Иногда я тоже обжигался об эту крапиву. Но теперь я не хочу больше обжигаться крапивой.

Когда во время второй мировой войны я жил в Сибири в тайге, то в нашем селе был один мальчишка, который постоянно доставлял другим большие неприятности. Его ребята били за это, но ничто так эффективно не воздействовало на его воспитание, как крапива. Его раздевали догола и загоняли в крапиву!!

Сейчас, когда я стал дитём Божиим, я понимаю, что это стремление, постоянно причинять другим какую-нибудь пакость, есть ничто иное, как, в высшей степени, обременённость, вплоть до одержимости. Потому что, впоследствии я имел такого племянника, который по наследству перенял этот дух от своего отца.

В лице огненных змей Господь Иисус чувствительно доставляет грех Своего народа Израиля домой в их среду. В оригинальном тексте сказано, что укус этих змей причинял людям жгучие боли! С приходом этих змей наступает изменение, наступает поворот, как читаем в книге Чис.21,7: «И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя…».

А теперь мы спросим себя: пришли бы они раньше к Моисею, если бы при всём их ропоте и возмущении, они до этого были бы избалованы посредством тысяч роскошных оазисов в пустыне? Нет, конечно! Тогда они оставили бы вопрос согрешения по-старому.

Но когда грех стал чувствительным, когда грех стал для них тем, чем он в действительности есть, когда Господь Иисус представил им их грех в другом свете, как настоящий грех, тогда они пришли и сказали: «согрешили мы…». В этом мы видим ясное признание того, что являлось действительной проблемой.

Это было ясным признанием! Они не сказали: «нам очень жаль, что мы так поступали». Нет, нет! Они ясно сказали: «согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя…».

Грех был ясно выражен словами, в коротком и ясном предложении. Они признали свою вину. А после этого признания вины может действовать Божия благодать, чтобы им оказать Свою помощь. Теперь мы видим всеохватывающее, сразу же представленное Господом предложение к освобождению.

Это освобождение дано Израилю исключительно только Богом. Никакое человеческое средство здесь не упоминается. В пустыне для Божиего народа не было никакой возможности, в какой-либо силе и власти, через собственную интеллигенцию найти выход из смертельной опасности.

Этот выход должен был полностью исходить от Бога. После того, как Израильтяне признали свою вину, то Господь Иисус говорит Моисею в книге Чис.21,8: «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив».

Предельно ясно и недвусмысленно сообщил Господь Иисус в этом стихе эти несколько указаний. Здесь нет никакой сложной теологии и трудного катехизиса, то есть краткого изложения христианского вероучения. А в предложении Господа Иисуса мы видим всеохватывающее и одновременно до предела простое и ясное спасение.

В этих змеиных укусах мы видим драматичную картину. Из ст.9 данной главы мы познаём, что змею следовало изготовить из меди: «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

Медь в Ветхом Завете символично указывает на суд. А оружием для защиты от змей в тропических странах и сегодня ещё является длинная палка, с помощью которой разбивают голову змеи. А если человек попадёт этой палкой змее не в голову, а в хвост или просто в тело, то с большой вероятностью он может быть укушен этой змеёй. Голова у змеи – это самый опасный элемент.

Поэтому, согласно историческим преданиям, голову этой медной змеи Моисей должен был проткнуть знаменем, то есть длинным шестом согласно ст.9, а затем высоко поднять медную змею с проткнутой головой на этом знамени на холме. Под лучами яркого солнца в пустыне сверкала на этом древке как бы обезглавленная, осуждённая змея.

Это было своеобразное, и недоступное для понимания средство для исцеления Израильского народа. Как взглядом на змею должен быть исцелён укус змеи? Бывает ли вообще такое? Как посредством мёртвой змеи должна быть побеждена смерть от этих змей? Мы находимся в такой ситуации, в которой болезнь может быть исцелена только тем средством, которое вызвало эту болезнь.

Меткий пример этому мы видим в природе. Чтобы воспрепятствовать произвольному распространению лесного пожара, необходимо своевременно организовать встречный пожар, который уничтожает пищу для этого лесного пожара. Заранее выжженное место леса пожар не может перепрыгнуть.

Другой пример мы видим в прививках. Людям, которые собираются выехать в тропические места, в ослабленной форме прививают тропические болезни, которые эти люди преодолевают. Организм человека вырабатывает защитные средства против этих тропических заболеваний, то есть вырабатывает имунитет, защиту от этих заболеваний.

Бог отнимет у смерти власть посредством смерти, как читаем в послании Евр.2,14: «А как дети (все люди) причастны плоти и крови, то и Он (Иисус) также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Здесь речь идёт об Иисусе, Который ради спасения погибших грешников, пребывающих в своей жизни на земле в плоти и крови, тоже явился к людям в плоти и крови. Иисус принял образ человека, явился на землю в плоти и крови, чтобы иметь возможность умереть за грехи всего мира.

Поэтому в послании Евр.2,14 мы видим глубокую взаимосвязь с Голгофой: победа Иисус над смертью посредством Своей смерти. Для этой цели дело Иисуса на Голгофе символично показано нам в медном змее.

Пророчески Святой Дух сообщает нам об этом чрезвычайно важном событии в Божием плане спасения людей, уже в начале Слова Божиего в книге Быт.3,14-15: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;

ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

В семени жены мы видим Господа Иисуса, Который на Голгофском кресте поразил змею в голову. На том факте, что в медном змее мы прообразно видим распятого на кресте Иисуса, мы в первое мгновение претыкаемся. Не так ли? Этот факт неприятно воздействует на нас.

Если Иисуса мы прообразно видим в Агнце, то мы это сразу понимаем. Если Иисус говорит: «Я свет миру» (Ин.8,12), «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6,35), то это всё положительные прообразы, которые мы охотно воспринимаем и понимаем. А медный змей? Как это ужасно! Быть может это недоразумение?

Должно ли это в действительности так быть, что поднятая в пустыне на знамени змея, является прообразом распятого на Голгофе Господа Иисуса? Да, это в действительности так. В осуждённой змее в пустыне, мы символично видим осуждённого носителя греха на Голгофе, видим воплощение или олицетворение греха и власти греха в пустыне, воплощение греха и власти греха в Иисусе на Голгофе.

Об этом мы читаем в послании Рим.8,3: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».

В дополнение к этому сообщению для лучшего понимания возьмём ещё 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».

А в оригинальном тексте читаем: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом», то есть воплощением греха. Возложив на Иисуса грехи всего мира, небесный Отец сделал Своего Сына величайшим грешником. Но Своей смертью на Голгофе Господь Иисус принёс одновременно Жертву и за Себя! Из этого же выражения следует, что в Иисусе из Назарета совершенно не было греха!

Я имел связь с одним братом во Христе, который хорошо знал Иисуса. Этот брат попал в одну группу верующих, которые утверждали: «Иисус имел в Себе грех, но только Он никогда не грешил. Но определённый вид греха Он имел в Себе». Это чистейшая ложь сатаны.

Эти верующие обосновывают своё утверждение на выражении в послании Рим.8,3, которое гласит: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной». Бог послал Своего Сына во внешней форме грешных людей.

Я не представляю, как эти верующие могли утверждать, что Иисус имел в Себе грех, если в здесь совершенно однозначно сказано: «в подобии плоти греховной». Только в подобии, но не в самой греховной плоти!! Следовательно, Иисус из Назарета, Иисус в плоти, являлся только образом, внешним видом грешной природы.

Этот образ Иисус принял ради того, чтобы на Голгофе возложить на Себя грехи всего мира и осудить их. Сам же Он не имел греха, как читаем в послании Евр.4,15. Так как с властью греха во мне и во всех вас, Бог должен был что-то сделать, то Он послал Своего Сына и осудил в Его плоти наш грех.

Здесь речь идёт не о злых мыслях, словах, действиях в нашей жизни, обо всём, что мы сделали или не сделали, злое, что мы сделали, доброе, которого мы не сделали и т.д. Всё это является сейчас не нашей темой. Об этом мы поговорим ниже.

А сейчас речь идёт не о злых плодах на дереве. Сейчас речь идёт о корне и о самом стволе дерева в нас: о грехе в нашей плоти, о том, что приводит нас к отчаянию. Здесь речь идёт о том, что и после покаяния и рождения свыше нас мучает, что для сатаны является точкой наступления, а для нас – уязвимым местом.

Мы имеем достаточно врагов вокруг крепости. Но в лице греха мы имеем также врага в самой крепости: пожизненно грех в нашей плоти!! Но мы, тем не менее, не беспомощны.

В этом вопросе Бог что-то сделал для нас. Он послал к нам на землю Своего Сына. Это является Божиим способом, это является Божиим методом, это – единственное и достаточное Божие мероприятие. Он послал Своего Сына. Он повесил осуждённую змею на кол, на это знамя. Бог распял, повесил Своего Сына в «в подобии плоти греховной».

Эту параллель Иисуса с медной змеёй мы должны постоянно держать перед глазами: ветхозаветную половину и новозаветное совершенствование, ветхозаветный путеуказатель, и новозаветное достижение цели. Это мы видим, как я уже выше отметил, во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».

Содержание этого стиха ещё ясней объясняет, что великая глава о примирении и о задании Церкви Иисуса, нести это примирение дальше, является благовестием примирения на основе: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом». Не «жертвою за грех», как написали переводчики русской Библии, а « Он сделал для нас грехом».

Небесный Отец сделал Своего Сына для нас грехом! Замещающе Сын Божий позволил Отцу сделать Себя на Голгофском кресте грехом. Сам, будучи святым, чистым и совершенно безгрешным, Сын Божий разрешил Себя замещающе за меня и всех вас сделать грехом.

На Голгофском кресте Иисус из Назарета воплотил в Себе корень и власть и движущую силу моей и вашей грешной природы. И что же там на Голгофе произошло? На основании совершаемой нами вечери воспоминания, мы с вами знаем, что в преломлении хлеба мы символично видим тело Иисуса, которое было преломлено на кресте.

Поэтому, каждое воскресение, при праздновании вечери воспоминания, Святой Дух напоминает нам о приподнятой на знамени змее, и о распятом на Голгофе Христе. Таким образом, тело Иисуса было для нас преломлено. И что это, в конечном счёте, означает?

Это значит: хотя власть и природа греха имеется во мне ещё в наличии, сколько я буду на этой земле жить. Но я буду жить со сломленной властью! Власть греха присутствует в моей плоти, но она сломлена.

О том, что грех постоянно присутствует в нас, Святой Дух подтверждает в: 1Ин.1,8 «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас».

Это не просто, без затруднений продумано и взвешено. Чтобы это понять, стоит, конечно, напрячь своё библейское мышление, точно поразмыслить над этой темой. Мы склонны к тому, чтобы точно поразмыслить над всевозможными темами, но в данном вопросе мы часто проявляем неточность, часто думаем об этом даже мистически.

И как же там в книге Чис.21 дальше развиваются события? Бог сделал всё необходимое для Своего народа. Одно остаётся ещё для народа. Что Израильтяне должны ещё делать? К великому удивлению и счастью, народ ничего не должен больше делать!

И что же народу было приказано или повелено? Народу повелено только верить! Но это «только» является решающим. Моисей просил Бога за народ. И сказал Господь Моисею: «сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив».

Взгляд ужаленного в пустыне является выражением личной, активной веры. Бог не говорит: «кто поставит у входа в свой шатёр медного змея, или кто вернётся десять километров назад и коснётся там медного змея, кто по пластунски выиграет соревнование на определённой дистанции в сторону этой медной змеи, тот выиграет…., тот останется в живых.

Нет! Так рассуждают мировые религии и внутри официального христианства, что человек спасается на основании совершённых дел. Но в рассматриваемой нами ситуации с медным змеем все эти утверждения мировых религий никакой роли не играют, а единственно только вера, даже для самого последнего и немощного, жалкого, чаще всего отравленного Израильтянина.

Кто укушен, но в вере смотрит на медного змея, тот должен жить. Моисей послушался Господа Иисуса, затем следует это предложение в ст.9: «когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

Человек смотрел. Он был бы глупым, если бы не смотрел на змея, если бы он отклонил предложение веры. Нет, каждый Израильтянин, который сознавал присутствие в себе этого рода яда греха, тот смотрел и снова смотрел. А я убеждён, что исцелённого, выходящего из своего шатра снова кусала другая змея.

Он снова смотрел на медного змея и мог дальше жить. И так Израильтяне должны были постоянно смотреть на возвышенного на знамени змея на холме, чтобы он виден был со стороны каждого шатра.

Это продолжалось до тех пор, пока в этой ситуации пустыни змеи, каким-то образом, исчезли. А в соответствии с мерой или масштабом смотрения на змея, существовал и масштаб исцеления, масштаб спасения.

Применительно для нас, детей Божиих, это гласит примерно следующим образом, как сказал однажды известный евангелист Цинцендорф:

«Я говорю, гордости, жадности, страсти: за это висело моё сердце на кресте».

Цинцендорф видел свою гордость, жадность и страсть, он видел эту власть греха распятой на кресте. А теперь я ставлю такой вопрос: где находится власть греха у вас, у меня? Если это высокомерие?

То и мы должны наше высокомерие искать на Голгофском кресте со сломаной властью. Если это аморальность, которая нас постоянно охватывает и пронизывает, прожигает нашу грешную плоть, как читаем в послании Иак.3,6:

«И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны».

Наш язык «оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Вы представляете, что это значит? Наш язык воспаляем от геенны!

И наша аморальность висит на Голгофском кресте со сломанным хребтом. И если современный погибший мир всё больше увлекается гомосексуализмом, то какие возможности исцеления существуют для этого? Возложение рук? Духовные дары?

Нет для этого никаких рецептов! И грех гомосексуализма, кто от этого страдает, сломан и распят на Голгофском кресте. Туда им следует смотреть! И клептомания, дух, принуждающий человека красть. И страсть человека к убийству.

Военнослужащие, возвращавшиеся с войны, поражались тому, что за количество убитых противников на войне, что считалось геройским поступком, теперь их привлекали к суду. Страсть, неудержимое влечение к чему-нибудь до самых ужасных пределов.

Лично я не имею опыта в этом служении в Церкви Иисуса, но я и не нуждаюсь в этом опыте. Это не является моим специальным заданием от Господа Иисуса. Я знаю таких братьев во Христе, которые имеют такое задание.

Они точно подтверждают: в отношении обременённых, той или другой страстью, людям можно в какой-то мере помочь на врачебном и психологическом уровне, дать этим людям полезные советы. Но где, в конечном счёте, имеется возможность освобождения таких обременённых от их связанности?

Это освобождение имеется только на Голгофском кресте, и ни в каком другом месте. Там на кресте находится сломанная власть всех перечисленных выше, и вообще всех страстей. И каждый раз, когда во время празднования вечери воспоминания, я ем этот преломлённый хлеб, то Святой Дух напоминает мне, и Бог вновь говорит мне: «грех ещё находится в тебе, но власть этого греха сломлена!».

Поэтому моё освобождение является результатом моей веры, моего доверия, результатом того, что я считаюсь с этой реальностью. Я надеюсь на то, что совершил Бог, как мы уже отметили выше в Рим.8,3 и 2Кор.5,21. Читаю эти места.

Рим.8,3: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».

2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом (воплощение греха), чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».

Сообщение этих двух мест Писания Святой Дух сделал наглядным, проиллюстрировав этот факт в возвышенном на знамени змее в пустыне. Это значит, что на распятого Господа Иисуса мы должны смотреть духовным глазом веры.

И всё, что из греховного во мне периодически проявляется, я вижу висящим на Голгофском кресте, поэтому получаю от этого освобождение. Освобождение про запас? Нет! Освобождение, во всяком случае, на сегодня, освобождение на каждый час, на каждый момент, во всяком случае. А для следующего часа?

А для каждого следующего часа наш взор на распятого Иисуса не имеет помех. А для завтра, если искушение станет ещё более ужасным? И для завтрашнего дня этот факт исцеления имеет свою силу. В каждом новом часе я должен верить, что каждый мой грех нашёл своё воплощение в Жертве Иисуса на кресте. Тогда будем иметь освобождение.

Дорогие братья и сёстры, тогда наше освобождение станет опытом. Тогда мы услышим свидетельство того, который никогда больше не приходит пьяным, который больше не курит. Тогда мы услышим свидетельство таких, которые жили в противоестетвенных телесных состояниях, что они вернулись в естественное телесное состояние.

Существует ещё и отвыкание от менее бросающихся в глаза вещей: от вспыльчивости, высокомерия, несправедливости, нечестности, нетерпения в семье, и т.д. С этими вещами мы сами не можем справиться.

Чем больше мы пытаемся коленями нажимать на крышку чемодана, тем больше просачивается вся эта дрянь в другом месте чемодана. На этом закончим рассмотрение первой части нашей темы, которая гласит: «Предусмотрительность Бога в отношении власти греха» и переходим к рассмотрению второй части: «Мёртвые палки и зеленеющий жезл».

Поэтому сегодня на этом закончим, продолжим в следующий раз.