Красота Иисуса, часть шестнадцатая

М

Красота Иисуса». Сегодня шестнадцатая часть. На основании сообщений о страданиях Павла в Кол.1,24 и 2Кор.12,7-9 он говорит дальше, что и мы должны страдать за Христа, как читаем в Флп.1,29: «потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него».И в отношении всевозможных страданий в нашей жизни, по какой бы причине они не возникали, мы не должны роптать и возмущаться, что Господь Иисус их не убирает. Но наоборот, должны ещё за них благодарить Его, как Павел говорит дальше в Еф.5,20: «благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа».

Повторяю: «благодаря всегда за всё Бога…». Это говорит Библия!

Поэтому Павел и благодарит Господа Иисуса, что Он признал его верным и призвал на служение, хотя он был гонителем Церкви. Об этом читаем в 1Тим.1,12-15: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,

13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; 14 благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. 15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый».

Повторяю главную мысль этого текста: «благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе».

Поэтому, одно из важнейших заданий Господа Иисуса Павлу, мы видим в том, что ему доверено проповедывать Евангелие благодати, как читаем в Д.Ап.20,24: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».

А теперь сделаем небольшое обобщение, чтобы подчеркнуть особую красоту некоторых из восьми рассмотренных героев веры. Ведь мы рассматриваем «Красоту Иисуса» и хотим Его красоту сравнить или противопоставить красоте этих героев веры. Поэтому мы избрали главным текстом всей нашей темы ст.3 из Пс.44, который гласит: «Ты (Иисус) прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки».

Поэтому апостол Павел и говорит в 1Тим.1,14: «благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе».

Это именно то, во всяком случае, главное, что Господь Иисус обещал открыть Павлу при его призвании на служение в Д.Ап.26,16: «ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе».

Даже при коротком рассмотрении образа апостола Павла, который характеризует себя меньшим из апостолов, мы видим, как красота нашего Господа Иисуса отображается в нём как в зеркале. По отношению к Отцу, Иисус также говорил о Себе в Ин.10,29 «Отец Мой, Который дал Мне их (овец), больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».

При завершении нашей темы мне хочется сообщить вам ещё несколько хороших мыслей в отношении Моисея и Давида. И кто из нас мог бы на первый взгляд подумать, что в Божием плане спасения людей, Моисей и Давид так тесно связаны духовно?


При этом напоминаю вам, что Моисей является прообразом Господа Иисуса в плоти, на Сына Человеческого, А Давид – прообразом Иисуса на время благодати. О Моисее мы читаем во Второзаконии интересное сообщение, связанное с Божиим народом Израилем. Лично я не придавал этому сообщению особого значения, потому что я его не понимал.

Но и нам Господь Иисус постепенно открывает тайны Своего Слова. И тогда мы удивляемся и радуемся. Об этой тайне мы читаем во Втор.32,10-15: «Он (Господь) нашёл его (Израиль) в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; 11 как орёл вспугивает птенцов своих (вызывает гнездо своё), носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих,

12 так Господь один водил его (Израиля), и не было с Ним чужого бога. 13 Он вознёс его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его мёдом из камня и елеем из твёрдой скалы, 14 маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.

15 (А теперь наступает в жизни Израиля перемена) И утучнел Ешурун (Израиль), и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел Твердыню спасения своего».

В ст.15 данного текста мы находим в оригинале слово «Ешурун» вместо слова Израиль. До ст.15 мы читаем об Израиле позитивные высказывания, а в ст.15 Святой Дух называет Израиль Ешуруном: «и утучнел Ешурун и стал упрям…».

Слово «Ешурун» говорит о честности и добросовестности Израиля в начальной стадии своего сотворения Господом, о том что Израиль был тогда праведным. А после того, как Израиль утучнел и стал упрям, Святой Дух применяет это слово Ешурун как прозвище Израиля. Но вопрос заключается здесь, главным образом, не в Израиле, а в Моисее.

В этом мы убеждаемся, когда читаем сообщение во Втор.33,4-5.26: «Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. 5 И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми».

Ст.26 «Нет подобного Богу Ешуруна (Израилеву), Который по небесам принёсся на помощь тебе и во славе Своей на облаках».

«И он (Моисей) царь Израиля!». Почему Святой Дух называет здесь Моисея царём Израиля? Ведь Израиль находится ещё в пути, ещё не достиг обетованной земли Ханаана. Какой тут может быть царь? Все народы, в окружении которых Израиль находился в обетованной земле Ханаана, имели свою государственную территорию и своих царей. Поэтому Израильтяне и говорят Самуилу: мы хотим иметь царя, как и прочие народы».

Но тайна этого сообщения: «И он (Моисей) царь Израиля» заключается в том, что Моисей показан здесь, переходным царём. Вы скажете: что это за переходный царь? Для сравнения скажу: как в Божием плане спасения, во время пребывания Иисуса в плоти на земле, мы имели переходный период от закона к благодати, точно так Моисей является переходным царём через Давида в вечность на новой земле. В духе Моисей тесно связан с Давидом.

Давид, как я уже объяснял, будет видимым царём Израиля в плоти в 1000 летнем царстве, поэтому именно в этом плане Моисей тесно связан с Давидом. О Давиде мы читаем у Иез.37,22-24: «На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царём у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперёд разделяться на два царства.

23 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. 24 А раб Мой Давид будет Царём над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их».


В заключение нашей темы, чтобы в действительности в духе увидеть красоту нашего Господа Иисус, я предлагаю для прослушивания проповедь «Смотреть красоту Иисуса».

Поговорим сегодня об одном мгновении, которое произойдёт тогда, когда мы будем видеть Господа Иисуса. В какие глаза мы будем тогда смотреть, когда впервые в нашей жизни мы увидим Иисуса? Господа Иисуса мы видим в Писании, многое о Нём читали прослушали много проповедей и знаем, Кто Он есть.

Говорили о Его сущности, но как Он в действительности выглядит, этого мы ещё не видели. А ведь мы хотим видеть Его красоту, потому что Он «прекраснее сынов человеческих». Когда желаешь познакомиться с человеком и на него посмотришь, то не смотришь на его правое плечо.

Я знал одного интересного проповедника. Он имел такую привычку: если стоишь против него, то он устремлённо смотрит мимо тебя. Ему стоило много труда смотреть человеку прямо в глаза. Если мы стоим напротив кого-нибудь, то желаем смотреть ему в глаза, так как они являются выражением или зеркалом души. Через глаза человека можно очень многое узнать об этом человеке.

Итак, сегодня речь будет идти на библейскую тему: «когда увидим Иисуса, в какие глаза мы будем смотреть? За наш главный текст возьмём 1Ин 3,1-3, из которого мы кое-что познаем в отношении нашего вопроса, 1Ин 3,1-3: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.

Мир потому не знает нас, что не познал Его. 2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. 3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

Из этого текста мы рассмотрим выражение: «потому что увидим Его, как Он есть. Вся наша земная жизнь нацелена на тот момент, когда увидим Его, увидим Его в Своей славе! Всё остальное является предысторией, является приготовлением к тому моменту, когда посмотрим в глаза нашего Господа Иисуса, когда будем стоять перед судилищем Иисуса Христа.

Что это будет за мгновение, какие чувства охватят нас, когда мы впервые увидим Иисуса Христа, увидим какой Он есть? Тогда увидим глаза, которые ученик Иоанн на острове Патмос видел в своём видении: «очи Его – как пламень огненный» и вызвали в нём смертельный испуг (Отк.1,14).

Таким видел Его Иоанн. А в ст.17 затем читаем: «И когда увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый». Такую реакцию, такое действие вызвал в Иоанне взгляд на Господа Иисуса, хотя в действительности Его глаза были ещё скрыты от Иоанна, потому что согласно Ин.1,18: «Бога не видел никто никогда».

Мы знаем, что и мир сей, все погибшие грешники, когда-то увидят Господа Иисуса. Об этом мы читаем в Отк.1,7: «Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».

Это является действительным для всего мира: «и узрит Его всякое око… и возрыдают пред Ним все племена земные!». Почему? Потому что люди не искали Его. А Слово Божие говорит: «Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдёшь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душёю твоею» (Втор 4,29).

Независимо от того, где человек живёт, и в каком мраке он находится, если он прореагирует на воздействие Небесного Отца и позволит Ему привлечь себя к Его Сыну Иисусу Христу, тот найдёт Иисуса!!! И если Отец привлекает, то привлекает только к Сыну Своему. Поэтому и наше собирание в Церкви является большим вопросом: вокруг кого мы собираемся?


И если знаем, кто сегодня проповедует, то бывают такие случаи, что подумаешь: «сегодня я мог бы не приходить в собрание, а дома отдохнуть. А при этом брате, я не совсем уверен в его проповедях, могу оскверниться, поэтому лучше уйду из собрания». Таковы бывают наши представления и отношение к собиранию.

Это говорит о том, что мы собираемся не вокруг Иисуса! Если мы будем собираться вокруг Иисуса, то получим большое благословение! А если собираемся как верующие к верующим, то видим лишь то, что имеем перед глазами.

И если не собираемся больше к Иисусу, то это печальное состояние действительности в Церкви Иисуса, признак её умирания. Мир не познаёт Иисуса, не познаёт Бога. Но Отец привлекает к Сыну, у Которого можно найти мир и благодать.

В конце великой скорби упомянутой в Отк.1,7, Святой Дух ещё раз напоминает в Отк.19,11-12: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого».

Святой Дух сообщает нам здесь о событиях в конце великой скорби. То есть о суде Божиего гнева в конце 70-ой седьмины, после которого Он восстановит 1000 летнее мирное Царство для Своего народа Израиля. В этом тексте Святой Дух сообщает о пришествии Господа Иисуса для суда. И что тогда будет?

И «возрыдают пред Ним все племена земные», потому что не искали Сына Божиего, не позволили Небесному Отцу привлечь себя к Сыну. Они увлекались всем видимым в этом мире: материальными вещами, верили людям и опирались на них, искали различных идолов, цеплялись за антихриста, который выступит с великими знамениями и чудесами, но не за Сына Божиего.

В какие глаза Иисуса будем мы, как Церковь Иисуса, однажды смотреть, когда будем стоять перед Ним? Для этого я приготовил четыре пункта:

1. Во-первых – это глаза абсолютной чистоты,

2. во-вторых – это глаза нелицемерной любви,

3. в-третьих – это глаза полнейшей Себя отдачи и

4. в-четвёртых – это глаза преодолевающего или победителя.

И если мы об этом теперь услышим, то в духе должны стоять перед Господом Иисусом, где не будем обогащаться религиозными познаниями, не будем слушать человека, а представим наше сердце и слух этим истинам для нашей личной жизни.

Чтобы Слово Божие могло нас коснуться, чтобы время прослушивания этой проповеди стало подготовкой для этого единственного в своём роде мгновения, когда будем стоять перед лицом Иисуса. В Иове 15,14-15 написано: «Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рождённому женщиною быть праведным? 15 Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его».

А в гл.25,5 далее читаем: «Вот даже луна, и та несветла, и звёзды нечисты пред очами Его», то есть в очах Бога.

Всё это указывает на тот факт, что произошло в невидимом мире, вследствие падения в грех сатаны и его демонов. На тот факт, что змей воплотил это возмущение сатаны в сердца людей. Вследствие этого, мы до сегодняшнего дня имеем дело с нечистотой и своеволием, которое при нашем следовании за Иисусом перечёркивает многое в нашей награде.

Нет необходимости доказывать это многими местами Писания, что сегодня нет ни одного, который был бы чистым в Божиих глазах. Сегодня присутствуют лишь такие: будь это мужчины или женщины, которые абсолютно нечисты в глазах Господа!!! Других нет здесь! Вследствие грехопадения наших прародителей мы все стали в глазах Господа абсолютно нечистыми.


Чтобы мы знали: никто из нас не является чистым. Мы все являемся такими, которые упали в лужу! И что мы делаем, когда падаем в лужу? То показываем нашим пальцем на другого и говорим: «посмотри-ка, какой ты грязный!!!» Затем и другим рассказываем, какой этот человек грязный, который упал в лужу. Это тоже является следствием грехопадения, что мы очень охотно занимаемся нечистотой и грязью таких же как мы падших в лужу.

Но сегодня здесь присутствуют также многие, которые очищены кровью Иисуса Христа. Бог принял таких грязных людей и сказал: «Сын Мой, иди, Я сейчас раздену тебя и накажу прутом за этих грязных друзей на земле. За весь этот сброд бунтовщиков Я пригвозжу тебя ко кресту, чтобы Я мог их когда-нибудь обнять Своими руками».

Сегодня это со многими из нас уже произошло: нас, бывших когда-то нечистыми, абсолютно грязными людьми, Он очистил Своей кровью.

И если мы будем в вечности стоять перед Иисусом, то мы будем стоять перед Ним во всей нашей личности, со всей нашей прошлой жизнью со всем багажом нашего прошлого. Что мы думали, что мы делали, со всеми мотивами мы будем смотреть Иисусу в глаза!!! И в этот момент произойдёт нечто.

Некоторые люди, которые стояли на краю гибели, рассказывают, что буквально за очень короткое время, во мгновение доли секунды вся их жизнь прошла перед их внутренними глазами. И они могли видеть чем являлась их жизнь в этом мире. Библия говорит, что мы должны дать отчёт за каждое праздное или ненужное слово, исходившее из наших уст (Мтф 12,36).

И когда мы будем смотреть в глаза Иисуса, то будем смотреть в такие чистые глаза, которые никогда не были запачканы завистью, нечистотой, недоброжелательностью, высокомерием и жадностью к деньгам. Наши глаза всем этим запачканы: они отражают в глубине своей такое существо!!! Глаза Иисуса всегда находились под руководством Бога, под руководством Святого Духа.

Поэтому Он никогда не осквернялся в том или на том, что видел и что Он воспринимал существующим. Иногда я думаю о том: сколько вины мы возлагаем на себя от того, что видим в Церкви Иисуса. Но подумайте о том факте, что Господь Иисус никогда не оскверняется, когда смотрит на Свою Церковь, когда Он смотрит на погибших грешников мира сего. Тогда Он не говорит о идолопоклонстве этих людей, но…об этом Его взгляде читаем в Библии: «ибо так возлюбил Бог мир…».

Кого Он возлюбил? Мир! Любите вы тоже мир? Любите? Если любите, то вы наверное непригодны для служения  Господу Иисусу. Мы ведь знаем 1Ин.2,15-17. Это мне ясно. Это очень важно, через глаза мы пачкаем себя. Что уж только мы не пережили через наши глаза. Как мы пачкаем себя в наших сердцах, когда смотрим на братьев и сестёр!

Если Господь Иисус смотрит на Свою Церковь, Он никогда не выпачкается о нашу нечистоту. Но у судилища Христа мы увидим всю нечистоту наших глаз, всё что мы своими глазами видели и приняли за истину, то что через наши глаза нас сделало нечистым, в этот момент всё пройдёт перед нашими глазами. Всё!!! Только те дела не пройдут перед нашими глазами, от которых мы действительно очистились кровью Иисуса.

Они прощены и Господь говорит, ваши грехи я не хочу более вспоминать. Они действительно удалены. И этими глазами мы видим глаза Иисуса. Один вопрос: что прочувствуем мы при этих мыслях. Чувствуем ли мы что наши глаза наполнены чем угодно, только не чистотой Христа? Сколько мусора уже вошло через наши глаза за всю нашу жизнь?!

Как сильно мы огорчали Иисуса из-за недостатка контроля за нашими глазами? Что может ещё через эти глаза войти в наше сердце и нашу жизнь, что мы можем через них ещё воспринять?!!! А через это восприятие всего возможного через наши глаза мы постоянно огорчаем Господа Иисуса на Небесах и огорчаем в нас Святого Духа (Еф 4,30), когда даём в нас место нечистоте.


О Иове читаем в Иов 31,1: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице», чтобы не помышлять о том, что могло бы его вовлечь в грех!

Лично я ещё не делал такой завет со своими глазами, так как не доверяю им даже при переходе через дорогу. И не знаю, кто из вас настолько духовно силён и твёрд, что сделает завет со своими глазами. С таким я очень хотел бы поговорить! Но этими нашими глазами, моими глазами я буду однажды видеть Иисуса.

Конечно, не моими материальными глазами, которые являются лишь прообразом всезнающих и неподкупных глаз Иисуса! Когда мы будем стоять перед Ним, то встретим неподкупность Бога, когда будем смотреть в Его глаза! Господь Иисус неподкупен, Он не позволял Себя ничем обольстить, Он не смотрел на личность.

Он не осквернял Себя, когда видел людей и мог бы подумать: этот достоин немного больше, чем тот. Имеете ли вы таких людей, о которых вы думаете, что они более достойны, чем все остальные?

Во-вторых, стоя перед Иисусом, мы будем смотреть в глаза Того, Который безраздельно отдал Себя. В Гал 1,4 читаем: «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего».

В чём мы видим эту отдачу у Иисуса? Иисус отдал Себя, чтобы вырвать людей из болота греха, из этой грязи! Это есть отдача! Он вырывает из погибели, из упадка и разложения, вырывает людей из осквернения!!! И твою отдачу можно измерить тем: можешь ли ты вырывать людей из их погибели. Имеешь ли ты такую отдачу Иисусу?

Не говорить высокомерно о мире этом, насколько все люди погибли и насколько они ужасны, но относиться к этим погибшим грешникам как Бог, Который «возлюбил мир». Поэтому первое, что Иисус ищет в отдаче – это любовь. Любовь отдаёт себя; Господь Иисус, Который отдал Себя за наши грехи! Господь Иисус отдал Свою жизнь за людей, находившихся в грехах.

Человеческая самоправедность неспособна на это. Человеческая самоправедность никогда не отдаст себя. Это является признаком людей, которые постоянно заняты только своей самоправедностью, чтобы там и тут не прикасаться, не войти в контакт, чтобы не оскверниться, как написано в Кол.2,21-22. Которые исполнены лишь духом боязни, чтобы нигде не оскверниться.

Этого духа Иисус не имел! А кто имеет Святого Духа, тот не имеет духа боязни (2Тим.1,7), или…? Отдача есть не что иное, как, если я буду смотреть в глаза Иисуса, тогда я, собственно, пойму, что Иисус от меня ожидал. А отдача означает, чтобы я вырывал людей из погибели.

Чтобы я отдавал свою жизнь за братьев и сестёр. Когда я своей самоправедности сам поддам пинка под зад и скажу: «вон отсюда, ты самоправедный, самовлюблённый тип, я не хочу с тобой больше ничего общего иметь!»

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Рейнгольд Рейнгардт

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.