Кто Этот? часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Обратимся с вами к Ветхому Завету и вместе рассмотрим из пророка Исаии стих 1 из главы 63: «Кто Этот, идущий от Едома, в кроваво красных (червленых) ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? “Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать».Возьмём этот стих за наш главный текст. Мы все нуждаемся в ободрении. Задаём себе вопрос: что может нас ободрить? В этом нам не помогут никакие апелляции или обращения. Ободрение приносит нам только Слово Божие, и прежде всего тогда, когда с готовностью принимаем его в сердце. Тогда у нас восходит свет.

И если в соответствии с нашей темой исследуем Слово Божие, то во 2Пет.3,19 мы встретим такое высказывание: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

И кто из нас детей Божиих не нуждается в том, чтобы свет Божиего Слова нам светил, и именно тогда, когда мы нём нуждаемся? Я думаю, что всем должно быть ясно, что больше всего мы в этом свете нуждаемся тогда, когда в соответствии со временем истории мы находимся в самом тёмном месте.

Именно тогда мы нуждаемся в обещании Слова Божиего, которое по-новому нас исполнит и направит наш взор на нашу надежду. Поэтому займёмся сегодня пророческим словом из нашего главного текста и кое-что познаем о существе нашего Бога и нашего Господа Иисуса.

Некоторые верующие боятся и неохотно занимаются пророческими высказываниями Библии. Они думают, что в этих пророчествах содержится слишком мало того, что касается их практической жизни. Такая точка зрения говорит о том, что такие верующие недостаточно размышляют об этих высказываниях или не понимают их.

Однако мы в нашем главном тексте только что прочитали о том, какую надежду пророческое слово может принести в нашу жизнь. Посмотрим, как наш Господь Иисус обошёлся с этой темой, или что Он сказал по этому поводу. А для этого обратимся к Лук.24,17: «Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?»

Как из этого текста следует, ученики Иисуса были подавлены. Они говорили о всех событиях, которые в последние дни произошли в Иерусалиме, и которые они не могли понять. Поэтому в связи с этими событиями все их надежды рухнули. Своё разочарование они выражают, таким образом, как читаем в Лук.24,21: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля…»

Но духовная реальность выглядела совершенно иначе, чем ученики это оценивали. Христос воскрес из мёртвых, смерть побеждена, создана возможность для прощения грехов, открыт путь к сердцу Небесного Отца. Да, ученики говорили о том, что слышали, что Он вроде бы воскрес.

Но, тем не менее, они были угрюмы, были подавлены. Они находились в этом подавленном состоянии потому, что они сделали неверные заключения, которые не позволили им разразиться в ликовании. Когда Клеопа говорил Иисусу, как читаем в Лук.24,18: «…неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?»

То Господь Иисус отвечает и спрашивает его: «о чём?». Не чудовищно ли это? Тот, Который несколько дней назад был распят, поругаем людьми, умер на кресте мученической смертью, спрашивает теперь: «о чём?»

И что же Господь Иисус делает, чтобы вывести учеников из их подавленности? Он говорит к их сердцам и с помощью пророчества сообщает им Библейское наставление в Лук.24,25-27:

«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

И если Сам Господь Иисус ободряет Своих учеников пророческими сообщениями из Ветхого Завета, то почему мы, дети Божии, которые имеют Святого Духа, должны игнорировать пророческие сообщения Ветхого Завета.

А ведь через эти пророчества Святой Дух сообщает нам весь Божий план спасения погибших грешников; весь Свой совет в отношении приношения в Жертву Своего Сына Иисуса Христа, чтобы через Его смерть создать из искупленных небесную семью!

Поэтому одной из своих задач я вижу в том, чтобы возбудить в наших слушателях и читателях большой интерес и наслаждение при чтении Ветхого Завета. После разговора учеников с Иисусом, после того, как Он им открылся, они впоследствии сказали друг другу, как написано в Лук.24,32: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?»

Следовательно, это очень хорошо, если мы займёмся рассмотрением пророческого слова в Писании. А мы займёмся с вами сейчас конкретно рассмотрением первого стиха из Ис.63,1: «Кто Этот, идущий от Едома, в кроваво красных (червленых) ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? “Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать».

Для лучшего понимания темы, возьмём к этому тексту ещё второе место Писания из Ос.5,15: «Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают свою вину и не взыщут лица Моего».

Заранее сообщу вам, что действующими лицами в этом тексте являются Господь Иисус и Израиль. Слово «вина» стоит в оригинальном тексте этого стиха в единственном числе. Эта формулировка говорит о том, что речь здесь идёт не просто о согрешениях, но о совершенно специальном деле.

Это обстоятельство не указывает на идолопоклонство Израиля, который он совершал на протяжении столетий. В этой вине мы видим отклонение Израилем Господа Иисуса, как своего Мессии. Мы к этому ещё вернёмся.

Последний Адам. Он заплатил за преступление первого Адама. На Голгофском кресте Он исполнил роль Искупителя, как мы это видим в лице Вооза в книге Руфь. Скажу вам одну тайну: кто желает понимать книгу Откровения, тот должен понимать книгу Руфь.

Ноеминь является прообразом Израиля. Вооз является прообразом Господа Иисуса, Который берёт Себе невесту Руфь из язычников. А также многие события, о которых мы читаем в книге Руфь, прообразно указывают на события в Отк.5.

Но есть и другая роль, которую исполнил ближайший кровный родственник: он выступал как кровный мститель по отношению к врагам семьи. Это такая роль, в которой мы редко рассматриваем Господа Иисуса.

Однако весь Ветхий и Новый Завет полны перспективами этой роли Иисуса. И если мы некоторые из этих мест Писания рассмотрим, то нам откроется совершенно новый и более глубокий взор на Господа Иисуса.

В некоторых проповедях я уже касался этого вопроса, но сегодня мы рассмотрим его более подробно. Один пример этого взгляда на роль Иисуса Святой Дух представил нам в нашем главном тексте Ис.63,1: «Кто Этот, идущий от Едома, в кроваво красных (червленых) ризах от Восора?…».

Восор – это город в Едоме, который согласно именной символике означает «скорбь», «печаль», «горесть». А Едом означает – красный. Риза или одежда идущего от Едома, указывает на праведность Иисуса. Белый светящийся виссон, из которого состоит одежда Иисуса, указывает на Его праведность. «Кто Этот?» Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать».

«Кто Этот?» Это Иисус Христос – Мессия, и никто другой. Я правомерно могу об этом говорить, потому что такой квалификации, о которой читаем в нашем главном тексте, никто кроме Господа Иисуса не обладает и не может исполнить: «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать».

Теперь у нас возникает вопрос: что делает Христос в Едоме? В Ис.63,2 далее по этому поводу читаем: «Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?»

Хотя большинство из наших слушателей и читателей такую процедуру наверняка не проделывали, но мы, тем не менее, легко можем себе представить: когда ногами в точиле топчут виноград, то красный сок винограда брызжет на одежду. Эту аналогию Святой Дух использует через Исаию в нашем тексте.

А затем в стихе 3 приходит ответ на вопрос, поставленный в стихе 2, Ис.63,3: Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; сок их брызгал на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние Своё.

О каком «точиле» или прессе для выжимания сока из винограда идёт здесь речь? «Я топтал точило один… Я топтал их в гневе Моём» – это является выражением или оборотом речи для Божиего гнева. Божий гнев будет излит! Это выражение или этот оборот речи мы находим и в Откровении.

Своей высшей точки Божии суды достигнут в семи чашах, посредством которых будет излит Божий гнев. Отк.16,1: «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю».

Но нас с вами интересует сейчас седьмая, последняя чаша. А именно тот факт, что эту чашу Ангел вылил на воздух, как написано в Отк.16,17-19: «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его».

На первый взгляд этот факт, что седьмой Ангел вылил свою чашу Божиего гнева на воздух, многим покажется довольно странным. Но если возьмём во внимание то обстоятельство, что воздух является сферой или областью действия сатаны и его демонов, то всё станет ясным.

Об этом мы читаем в Еф.2,2: «…в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

Следовательно, когда Бог будет совершать суд гнева над людьми и над землёю, то Он одновременно будет совершать суд и над князем мира сего, над сатаною. Чтобы лучше понять, почему Ангел вылил седьмую чашу Божиего гнева на воздух, то напомню вам, что суд и казни, которые Бог совершал над фараоном и всеми жителями Египта при выводе Израиля из Египта, являлись одновременно и судом над египетскими богами.

Об этом читаем в Исх.12,12: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь».

«Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей» (Ис.63,3).

Трудно представить себе нашего милостивого и любящего Господа Иисуса гневающимся! Не правда ли? Это не такой образ Иисуса, который мы себе часто делаем о Нём. Нам очень трудно представить себе Иисуса гневающимся, так как в Евангелиях Святой Дух рисует нам постоянно другой образ и существо Иисуса: терпеливого, благословляющего; полного сочувствия, любви и милосердия.

Конечно, в Мтф.21,12-13 Господь Иисус вошёл в храм и решительно выступает против фарисеев и употребляет совершенно ясные слова, когда Он, стал наводить там порядок и говорит им: «вы сделали его (храм) вертепом разбойников», читаю это место:

«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

Но здесь мы ничего не читаем о том, чтобы Он гневался или чтобы Он проявил робость или боязнь. Будет ли Господь Иисус гневаться? Да Он будет гневаться над всем человечеством. Об этом мы читаем в Послании Римлянам, глава,18: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою».

Как всё же мы, все дети Божии, можем радоваться и благодарить Иисус Христа за то, что Он спас нас от грядущего суда Божиего гнева над всем погибшим миром и, как написано в 1Фес.1,10: «и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева».

Господь Иисус будет судить всех погибших грешников. Эту власть дал Ему Небесный Отец, как читаем в Ин.5,27: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».

И это случится точно так, как Архангел Гавриил сообщил Даниилу в Дан.9,24-27: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего…». 69 седмин до пришествия Мессии. Эти 69 седмин составляют 173880 дней (483 года, а согласно пророческому времени, это составляет 360 дней, так как пророческий год равен 360 дням).

Именно в этом 173880 дне Господь Иисус въехал в Иерусалим на ослице. Читаем об этом в Мтф.21,5: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.