Универсализм, часть четвёртая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Универсализм». Сегодня четвёртая, заключительная часть «Праведность Божиих судов». Бог – не человек, поэтому тот, кто сомневается в Божием Слове, тот сомневается также и в живом Боге.Ведь это очень просто и логично. В Евангелии от Иоанна мы читаем, Ин.1,1.14: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

На основании этого сообщения Святого Духа даже каждый ограниченный человек может понять, что в лице Библии, которую мы можем держать в наших руках, мы прообразно видим нашего Господа Иисуса: Библия – это Слово Божие – это также наш Господь Иисус!

Поэтому повторяю: кто сомневается в Божием Слове, тот сомневается также в живом Боге! Самое ничтожное непризнание Божиих слов, является превозношением над живым Богом. В книге Откровения Иисуса Христа Господь Иисус дважды свидетельствует с неба о праведности Божиих судов:

1. В семи чашах Божиего гнева (Отк.16,7б): «ей, Господи Боже, Вседержитель, истинны и праведны суды Твои»;

2. в четырёхкратном «аллилуйя» согласно Отк.19,1-6: «Ибо истинны и праведны суды Его!» (ст.2). А согласно стиху 11 и далее следует третье пришествие Господа Иисуса для совершения суда над живыми на этой земле. В этом суде погибнут все погибшие грешники, за исключением остатка Израиля в 144000 душ.

В Отк.20,11 мы видим великий белый престол, а в соответствии со стихом 12 все физически и духовно мёртвые будут судимы в соответствии с их делами. А в конце ст.13 ещё раз сказано: «и судим был каждый по делам своим». Самое ужасное, что только можно придумать, является факт быть осуждённым в соответствии со своими делами!

Это осуждение находится вне всякой Божией благодати и милосердия. А из стиха 14 мы познаём, что «озеро огненное – это смерть вторая». В ст.15 следует заключение: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

А самое последнее слово о «Божиих праведных судах» мы находим в Отк.14,11, где сказано: «И дым мучения их будет восходить во веки веков...».

Именно это и ничто другое является «праведностью Божиих судов». Последние слова о мучениях погибших душ «во веки веков», о их второй смерти, написал Господь Бог. А познания людей, которые иначе гласят и противоречат Божиим высказываниям, являются ложью, спекуляцией и обманом сатаны.

Против этих ложных познаний людей Бог выдвинул запор. О выразительном свидетельстве Божиего Сына мы читаем в Отк.22,18-19: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы,

о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».

По отношению к слову «каждому», упомянутому в данном тексте, «кто приложит что» к словам этого свидетельства (как например учение универсализма), тому Бог наложит язвы дополнительно к мучениям согласно Отк.14,11! Это очень серьёзное и опасное дело, чтобы окольными путями изобрести какое-либо учение, и таким ложным толкованием достичь противоположное написанному в Слове Божием!

Горечь погибели

Мы и приблизительно не можем себе представить страх и ужас всех, попавших в огненное озеро, как людей, так и ангелов. Но мы и не нуждаемся в этом, потому что этого Господь Иисус от нас и не требует. Но для тех, которые преданы второй смерти, это означает: «вечные, бесконечные муки».

Как спасённые при первом воскресении получат духовное тело, чтобы иметь возможность переносить вечный свет славы, точно так и погибшие получат при втором воскресении духовное тело, чтобы они могли переносить вечный огонь огненного озера.

Не люди, но Сам Бог установил это. При этом исполнится слово пророчества в Пс.9,6: «Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки».

Интересно и странно, что есть такие спасённые люди, то есть дети Божии, которые из-за собственного противоречия Слову Божиему, не верят этому. Если праведный Господь Иисус говорит в Ин.3,36: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

то это высказывание нельзя и невозможно повернуть в противоположное. Чрезвычайно ужасно, если гнев Божий останется на части Его Творения. Я подчёркиваю слово «останется». Нам также известно, как я выше упоминал, что гнилое дерево не может приносить хороших плодов.

В соответствии с Писанием все погибшие являются гнилыми деревьями. Об этих гнилых деревьях и их судьбе читаем в Мтф.7,18-19: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь».

В Библии ничего не написано о том, чтобы гнилое дерево снова вытащили из огня, чтобы оно когда-нибудь приносило ещё хорошие плоды. Гнилое дерево, останется и в огне гнилым. В этом же направлении говорит Писание и в Ин.15,6: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Может ли сожжённая ветвь приносить снова хороший плод? По этому вопросу мы находим также ясное слово в Евр.6,8: «а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение».

Если Писание говорит, что концом является сожжение, то при этом и останется. Куда мы попали бы, если бы высказывания Писания следовало сначала извратить в противоположное, чтобы придти к истине? Вечная погибель Божиего Творения очень горька, но она соответствует Божией праведности!

Потому что Божия праведность является благодатию и судом. Различные трюки, уловки и манипуляции со Словом Божиим не изменят ситуацию. Слово Божие твёрдо останется при своих высказываниях, Евр.10,31: «Страшно впасть в руки Бога живаго!»

Прообраз в Ветхом Завете

 Читателю Слова Божиего известно, что всё заклятое или проклятое принадлежит Господу Иисусу. Как все спасённые, так и проклятые (заклятое) принадлежат единственно Богу. Над всеми спасёнными должна торжествовать жизнь, а над заклятым (погибшими) должна торжествовать смерть, то есть вторая смерть.

В Лев.27,28-29 мы по этому вопросу читаем: «Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня; 29 все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти».

Согласно святой Божией воли заклятое нельзя было выкупать. Так и в вечности останется: нет избавления, нет искупления заклятого. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Слово Божие ни в одном предложении не говорит о том, что в вечности наступит такой момент, что заклятое может быть выкуплено.

Последним приговором заклятого является вторая смерть. А последние слова о второй смерти я выше назвал, Отк.14,11: «И дым мучения их будет восходить во веки веков...». Но «если кто приложит что к ним (к этим словам Бога), на того наложит Бог язвы» (Отк.22,18).

Аеоническое учение.

В Божием Творении мы видим строгий порядок, можем также сказать: строгая система. В результате грехопадения сатаны с последующим его низвержением с небес на землю и в приземное пространство, сатана причинил Божиему порядку много вреда, как на небе, так и на земле.

Поэтому кровью Иисуса следовало очистить и всё небесное, Евр.9,22-23: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. 23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами».

В выражении: «самое же небесное» имеются ввиду и световые ангелы, которые были свидетелями грехопадения сатаны и одной трети всех ангелов и вследствие этого тоже осквернились.

Своим грехопадением и противостоянием Божией воле, сатана создал антисистему. С помощью этой антисистемы сатана вызвал и продолжает вызывать в жизнь все существующие ложные учения. Существо некоторых из этих учений очень хорошо завуалированы и незаметно встраиваются в библейское учение.

Поэтому более чем поразителен тот факт, что под прикрытием библейского учения из антисистемы сатаны исходит такая масса учений и курсируют по всему свету. Представители универсализма пытаются объяснить верующим, что на основании Божией любви погибшие люди не навсегда должны пребывать в огненном озере.

Когда в ответ на это утверждение Вернер Бергманн указал одному универсалисту на Послание Евреям 6,2: «учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном».

То, для своего высказывания или утверждения этот человек не мог показать определенное место Писания, на котором универсалисты строят своё учение. Но чтобы Бергманн не смущался, то этот универсалист решил объяснить ему суть «аеонического» времени, которое заключается в том, что вечный суд ни в коем случае не будет вечно длиться.

Потому что этот отрезок «аеон» имеет в вечности начало и конец. А в греческом оригинале написано только «аеон». Бергманн задаёт ему вопрос: «тогда и слава детей Божиих согласно Ин.17,24 «да видят славу Мою», будет иметь конец, потому что в таком случае Он и нам дал вечную, в смысле аеоническую жизнь».

На этот вопрос Бергманна он ответил: «нет, так эти вещи нельзя рассматривать; мы вечно будем у Господа. Но я подчёркиваю, что в греческом языке слово «аеон» стоит как для вечной жизни, так и для вечного суда!!!

Можно подумать, что универсалисты получили от Бога право выбора в применении понятия «вечность», чтобы утвердить и оправдать своё учение? С уверенностью я должен сказать нет!

Что бы представители универсализма ни утверждали, Бог никогда и ни в коем случае не может, и не даст никому разрешение на такие манипуляции сатаны с целью извращения библейского учения.

Но истинных последователей Господа Иисус потрясает тот факт, что универсалисты, тем не менее, свои доводы именно таким образом защищают. На этом месте следует ещё привести объяснение по отношению к аеонической вечности.

Это верно, что понятие вечность мы знаем в двух отношениях. Один раз в отношении бесконечности, а во-вторых, слово «вечность» применяется в Библии для понятия времени:

а) в смысле вечности: Ин.10,28 «и они не погибнут вовек». Следующими местами Писания в этом смысле мы можем назвать: Лк.1,33; 1Ин.2,17; 2Пет.2,17; 1Пет.1,25; Евр.1,8; 6,20; 7,24 и т.д.

б) вечность в смысле времени, Исх.12,14: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его».

Следующими местами Писания по этому пункту можно назвать:

Исх.28,43; 29,9; 30,21; Лев.3,17; 7,36; 23,21.31.41; Чис.10,8; 19,21 и т.д.

Тот факт, что учение универсализма представляет и защищает начало и конец вечности в смысле «аеон», является верным. Но ложь этого учения заключается в том, что универсалисты затем явно неправильно толкуют понятие вечность.

Они говорят: «то, что написано в Ин.10,28 о спасённых, является бесконечным, поэтому «аеонически» они не погибнут. Но во 2Пет.2,17 они не сохраняют эту вечность, а говорят, что для погибших этот период является временным.

Но это не является толкованием, не является растолковыванием, а втолковыванием; вложением в Слово Божие собственных человеческих мыслей. Поэтому в Ветхом Завете священникам при вступлении на служение руки и ноги следовало мыть из медного умывальника, а не в умывальнике.

Вода в умывальнике, как тогда, так и сегодня символизирует Слово Божие! Поэтому умывание рук и ног в умывальнике символизирует внесение собственных мыслей в Слово Божие (Исх.30,19-20).

Как вы, дорогие слушатели и читатели, теперь поняли: учение универсализма является не толкованием, не растолковыванием Слова Божиего, а его втолковыванием. Теперь возникает вопрос: почему универсалисты утверждают выше сказанное о вечности?

Ответ: потому что в отношении Библии это учение является характерной особенностью этого спекулятивного учения. У этих людей отсутствует честность, чтобы признать, что благодать и суд являются Божий праведностью.

Но в Божией праведности раздражённый человеческий дух не может ничего изменить. Обстоятельства так выглядят, что Бог поставил в Своём Слове засов, поставил определённые границы перед учением универсализма.

И если это верно, чему мы и верим, что вечность в смысле «аеон» имеет начало и конец, то скажите наперекор желанию универсалистов, что в Писании нам известны многие места, где сказано: «от века и до века» или «из века в век». Это значит: если одна вечность закончится, то непосредственно начинается другая вечность, бесконечно «от – до».

Хотя выражение «от века и до века» мы находим уже в Ветхом Завете, но в Новом Завете мы видим в этом выражении существенное усиление. А в Откровении Иоанна – ещё более заметное увеличение этого выражения. Я думаю, что стоит перечислить эти места в Откровении: 1,6; 4,9.10; 7,12; 10,6; 11,15; 14,11; 15,7; 19,3; 20,10; 22,5.

Дальше Бергманн говорит: «я задал себе вопрос: почему Господь Иисус учредил в конце Своего Слова такое учащённое выражение «от века и до века». Ответ должен быть следующим: чтобы никто не пришёл к такой идее, что небесная слава (благодать) и геенна (суд) не являются Его праведностью.

От века и до века никто не может быть обращён в противоположное состояние. Впрочем, и Отк.14,11 находится в списке этих мест в Откровении. И там сказано: «И дым мучения их будет восходить во веки веков…».

Ещё кое-что в заключение

В заключение этой статьи следует ещё сказать, что вопрос учения универсализма можно было бы ещё подробней описать. Но и то, что я смог здесь осветить, должно для всех верующих послужить предупреждением в отношении учения универсализма. Ибо, если каждый верующий вынужден сначала внести плату за обучение, то это нехорошо.

Мы озабочены главным образом тем, что у этого учения отсутствует фундаментальное высказывание Слова Божиего, на котором был бы основан важнейший вопрос этого учения. Поэтому никто не может на нас обижаться, если учение универсализма мы решительно отклоняем.

Никогда и никакое учение не может быть построено и обосновано лишь с помощью толкования человеческим умом. Это было бы намного больше, чем скверная шутка. В конечном счёте, на основании этого учения, многие люди обмануты в отношении спасения их душ.

Если же мы твёрдо будем держаться за Слово Божие и Его здорового учения, то никогда не заблудимся. Безусловно, между небом и землёй есть такие вещи, которые мы не понимаем и о них не знаем. Но что представляет собой такое учение как универсализм, которому противоречит целый ряд мест Писания?

Обсуждение Божией любви без обоснования соответствующими местами Слова Божиего, и попытка привести, таким образом, это обсуждение в желаемое направление, как это делают универсалисты, просто невозможно!

От Божией любви они оставляют только любовь, которая замазывает глаза; тогда как в П.Песней 8,6 читаем: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный».

Не имеет ли такое конкретное место Писания больший вес, чем толкование универсалистов, не имеющих в подтверждение своего учения определённого места Писания? Мы абсолютно этому верим! Итак, если любовь Господа Иисуса так люта и крепка, как Библия говорит, то лютость и крепость страданий соответствует всем погибшим в огненном озере.

Если бы Бог закрыл по отношению погибших духов глаза, то спектакль греха нашёл бы своё продолжение на небесах. Прошу помнить о том, что для отпавших ангелов «нет жертвы», так как они Бога видели и отпали.

Поэтому спасение от наказания на основании страданий, как это утверждает учение универсализма, было бы избавлением без жертвы. Но именно это не является перед Богом необходимым средством для устранения вины тяжелейших грехов.

Мтф.5,26, где сказано: «ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта», не может быть применено для этого случая. Ведь мы знаем, что в Ветхом Завете, в области времени, грехи находили временное прощение через кровь животных, а в области вечности грехи людей прощаются через совершенного жертвенного Агнца Иисуса Христа.

Кровь животных в Ветхом Завете имела лишь силу отсрочки прощения до прощения в совершенной Жертве крови на Голгофском кресте.

При отбывании наказания всех погибших духов посредством огня огненного озера, одновременно недоставало бы перед Небесным Отцом достоинства, о котором мы читаем в Лев.1 по отношению к жертве всесожжения, которая полностью принадлежала Богу.

Жертва всесожжения является прообразом умилостивления Небесного Отца в деле Его Сына на кресте. Подтверждение этого факта мы находим в Еф.5,2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

Отбывание вины греха посредством страданий не имело бы благоволение Небесного Отца, потому что по ходу истечения этой философии оно представляет самоизбавление. Эти определения не являются предположением, но являются фактами, мимо которых мы не можем так просто пройти и делать вид, как будто они не существуют.

Этой работой, состоящей из тщательно подобранных примеров, должно быть дано снаряжение в руки тем верующим, которые имеют контакт с учением универсализма. Поэтому желаю всем нашим слушателям и читателям благословение охраны нашего великого Бога.

Ещё некоторые особенности

Далее Бергманн говорит: весь вопрос с огненным озером являлся для меня великой нуждой перед Господом. Поэтому я попросил Бога, чтобы он дал мне более подробные сведения об огненном озере.

В соответствии с 1Кор.2,10  я смог на основании действия Святого Духа познать, что действия в огненном озере намного ужасней, чем люди отваживаются думать: «А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии».

Содержание этого стиха произвёл на меня такое глубокое и сильное впечатление, что в течение многих дней я не мог придти в себя. Нужда моего сердца привела меня в молитве мысленно к Богу.

Я сказал: «Дорогой Господь Иисус, необходимо ли, чтобы погибшие люди должны так ужасно страдать? Не хватило ли бы, чтобы на них возложили восемь или десять процентов от того, сколько они в действительности страдают? Почему они должны нести эту безжалостную глубину суда?» При этом я на одно мгновение показался сам себе или увидел себя в положении Авраама в Быт.18,23-32.

Под сильным впечатлением я ждал от Господа Иисуса ответа. Хотя я ничего не видел и не слышал, но я был исполнен выше указанным местом в 1Кор.15,28. Хотя это место Писания в течение десятилетий мне хорошо знакомо, но я смотрел на него с точки зрения собственного толкования. Я повторю этот текст: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

К слову во «всём» имеется сноска, в которой говорится, что вместо «всём» может применяться и слово «всех». После этого я узнал, что и в греческом тексте слово «всех» имеет первенствующее значение, имеет приоритет. А кто тогда эти «всех»?

Господь Иисус должен объяснить: все есть все, на небе и в огненном озере. Это значит, что Бог должен быть во всех как на небесах, так и в огненном озере. Ибо всё творение сотворено «духом уст Его».

Ангелы согласно Пс.32,6; спасённые в Божией славе в соответствии с Ин.20,22, а погибшие люди в соответствии с Быт.2,7. Таким образом, Божий дух находится во «всех». Поэтому и читаем: «и дым мучения их будет восходить во веки веков» (Отк.14,11). А «дым» означает на еврейском языке «дух».

И если Бог отступит от Своих многогранных высказываний о том, чтобы погибших держать в огненном озере, то Он не будет больше Богом праведности. Ибо в Чис.23,19 Он говорит: «Бог не человек, чтоб Ему лгать».

Господь Иисус не может уклониться от сказанного Им Слова. Это было бы противобожественно и обманом. Такое поведение и действие мы наблюдаем только среди людей. Днями позже Господь Иисус дал мне в этом вопросе понятие. Это очень трудно переложить такие мысли на бумагу.

С тех пор, как сатана впервые согрешил, то среди всех творений и в самом небесном порядке, как я выше отметил, возник беспорядок. Соответствующий Богу покой может лишь тогда возникнуть или быть восстановлен, если Божия праведность будет введена как на небесах, так и в огненном озере.

Божия праведность в огненном озере будет осуществлена на погибших людях и ангелах. Гарантией для этого является великий белый престол. Перед этим престолом суда каждый погибший на сто процентов будет приведён к сознанию, к пониманию и к признанию, что его наказание в огненном озере соответствует абсолютной Божией праведности.

Среди верующих ходит такое ложное мнение или представление, что духи в огненном озере будут против Бога сквернословить, ругать и проклинать Его. Однако они будут в таком состоянии, что прежде чем мысль возникнет, то жара и суд станут настолько мощными, что намерение согрешения не придёт к исполнению.

Следует учесть, что все погибшие духи находятся в огненном озере в абсолютном бессилии, Ис.14,10: «Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!»

И только тогда, когда вместо диссонанса от неба и до огненного озера наступит полная гармония и в совершенстве Его праведности будет восстановлена, тогда снова может воцариться Божий вечный мир.

Об этом равновесии небесного мирного порядка Господь Иисус говорит к Своему Отцу в Ин.17,5: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира».

В этом мире праведности будут найдены Бог и все Его Творения, когда воцарится небесный покой над грехами.

Восстановление демонов без жертвы является утопией человеческого разума. Поэтому с отпавшими духами Бог может идти только путём праведности, который ведёт через огненное озеро.

Поэтому, в отношении спасённых, Писание говорит о небесной славе, а для погибших – об огненном озере. А в заключение напомню о предупреждении Святого Духа в 1Кор.11,16: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии».            Аминь.