Прими совет, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Прими совет». Сегодня вторая, заключительная часть. Поэтому напоминаю вам наш главный текст из Прт.19,20: «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым».Первую часть мы закончили стихом пять из 1Пет.5гл. Этим стихом мы начнём вторую часть, читаем в 1Пет.5,5: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

А ведь мы хотим, чтобы Бог был на нашей стороне, а не нашим противником. Что и говорить, принимать советы – это нам достаётся тяжело. Не только дети и молодые люди, но и мы взрослые нуждаемся в советах. Есть другие люди, которые в определённых вопросах уже имеют жизненный опыт; а именно в той ситуации, в которую мы иногда попадаем.

Жена владельца здания, в котором мы проводим собрание позвонила в ноябре месяце брату, который выполняет в нашем собрании роль завхоза и предложила, то есть посоветовала: «я прошу тебя, брат, постарайся найти фирму, которая могла бы возле нашего собрания убирать снег».

Этот брат подумал: «Ах, ноябрь… у нас ещё тепло в ноябре». Но этой сестре он сказал: «хорошо, сестричка». Разговор закончился, а завхоз подумал: «Ах, сестричка, не действуй мне на нервы». А сам дальше подумал: «я не совсем глуп».

И дальше рассуждаю: «не нервируй меня, сестричка, я и без того имею столько работы! А теперь я должен ещё и нужную фирму искать, сравнивать цены за работу и заключать договор».

Но затем этот брат подумал: «наверное, я это всё-же сделаю. Я довольно быстро нашёл в справочнике нужные номера телефонов, сравнил цены за такую работу, позвонил на одну фирму и заключил с ней договор. Едва я получил от этой фирмы письмо с договором, как нагрянула зима со снегопадами (как в басне «стрекоза и муравей»).

Как этот завхоз обрадовался, что он в своё время послушался совета этой сестры. В противном случае он сам должен был бы убирать снег возле здания собрания. А в Германии существует такой закон.

Если кто-то упадёт возле твоего дома, где тротуары не были очищены от снега или гололёда, да не дай Бог человек получит ещё и увечье, то ты будешь ему платить за увечье и проплачивать его пребывание в больнице! Как этот брат-завхоз был рад и благодарен этой сестре, которая своевременно дала ему добрый совет; и, что он послушал её!

Поэтому хотелось бы знать: может кое-кому из вас, дорогие слушатели, тоже очень тяжело выслушивать советы других? Если среди вас такие есть, то я предлагаю, попробуйте сначала слушать хороший совет Святого Духа из Слова Божиего.

Выше я привёл некоторые добрые советы из Слова Божиего. Слушать голос Святого Духа – это уже большое и стоящее дело! Если вы говорите: «только у Бога мудрость», тогда и равняйтесь на Бога и на Его Слово.

Читайте Слово Божие, изучайте его, глубоко копайте в Слове и разыскивайте в нём скрытую мудрость и ценные сокровища. Это очень хорошо и чрезвычайно полезно. Во всяком случае, при этом будете иметь дело не с людьми, что для многих является преткновением.

При этом исследовании Библии обоснуйте учение Нового Завета. Вы ищете совета и мудрости у Бога, потому что у Бога вся мудрость. Тогда обоснуйте учение Нового Завета, потому что для детей Божиих это самое важное. А что означает: учение Нового Завета?

С одной стороны Израиль, Божий народ, а с другой стороны – Церковь Иисуса. Их нельзя путать! Что такое семидесятая годонеделя? Что значит Христос – конец закона? Что такое: воскресение, ад, геена, рай и всё такое, чему учит нас Слово Божие.

Мы должны быть благодарны Господу Иисусу, что Он стремится научить нас всему этому, чтобы мы не оставались незнающими. Поэтому позвольте Святому Духу научить вас на основании наших проповедей всему этому. Да благословит всех вас Господь Иисус и даст вам мудрости при исследовании или для исследования всех этих вопросов Писания.

И вы твёрдо установите, если систематически и прилежно будете в течение многих лет заниматься Словом Божиим, то вы, конечно, кое-что познаете. Но при этом, всё же многого не поймёте и многого из библейского учения не охватите, потому что при нашем хождении в плоти на земле наши познания являются так или иначе всего лишь частичными, как говорит Слово Божие в 1Кор.13,9-10,12:

«Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».

Пробовал ли ты когда-нибудь совершенно один, без посторонней помощи учить иностранный язык? Любой незнакомый тебе язык: китайский, французский или любой другой. И чтобы при этом тебе никто не показывал, как следует выговаривать слова.

Я знаю как ученики и студенты в институте относились к иностранным языкам. Некоторые из них даже говорили: «от этого иностранного у меня болит живот!» Я думаю, что при самостоятельном изучении иностранного языка вы далеко не продвинетесь.

Точно так обстоит дело с библейским учением вообще и с учением Нового Завета в частности. Некоторые дети Божии, ссылаясь на сообщение Библии, ошибочно считают, что они могут без посторонней помощи в совершенстве познать Писание, Ин.16,13:

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

Но для того, чтобы вы учение полностью охватили, вам в помощь нужно правильное толкование! Для этого нужны проповеди. И каждый проповедник или учитель также до конца своей жизни нуждаются в обучении, в проповедях, в толкованиях Слова Божиего.

В нашей короткой земной жизни есть такой пункт, когда мы говорим: «итак, это я уже достиг». Раньше существовали «святые столбы», и я действительно сидел на таких столбах. Это было очень давно. И только потому, что они были очень святыми, я думал: «теперь я выше всех и всего».

Нет, дорогие мои, и ещё раз нет! Мы постоянно нуждаемся в поучении. И даже тот, кто учит других, тоже нуждается в поучении, в познании учения Нового Завета. Независимо от того, каким бы ты интеллигентным не был, но без собрания, скажу тебе откровенно, ты уразумеешь в учении Нового Завета, из основополагающего учения твоей жизни, намного меньше.

Не зря Святой Дух предупреждает нас по этому вопросу в Евр.10,25: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».

Какая наша цель? Следовать за Иисусом. Причём так следовать за Иисусом, чтобы наше хождение было во славу Небесного Отца и Господа Иисуса. Это и есть содержание учения Нового Завета. Один из моих знакомых в своей юности обратился к Господу Иисусу и вместе со мной ходил в одно собрание.

После его переезда в другое место он длительное время оставался без собрания. Он постоянно читал Слово Божие, но не имел общения с детьми Божиими. И вот однажды он прочитал Мтф.10,10, где Иисус говорит Своим ученикам: «ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания».

Мой знакомый хотел следовать за Иисусом и сказал себе: «хорошо, Господь Иисус. Раньше я совершенно не обращал на это место Писания внимания. Но если Ты так говоришь, и сегодня мне это поручаешь, то, я сегодня же пойду.

Ты сказал это к моему сердцу, то я исполню это и пойду без сумы, без денег и без сандалий». Мой друг был человеком спортивным и имел закалённую кожу на ступнях. Он хотел возвещать людям Евангелие на севере Германии. Он поразмыслил над тем, как осуществить это мероприятие.

Пешком по автостраде запрещено идти, а на роликовых коньках не запрещено, поэтому решил передвигаться на роликовых коньках. Но при всём этом он не подумал, что в действительности он делает какой-то трюк. Ни сумы, ни денег, одел роликовые коньки и вперёд! Он стал, как говорится, на каждом углу евангелизировать людей.

Это было летом, поэтому часто ночевал прямо около леса, питался лесными ягодами, пил из ручья. Таким образом, он был уже несколько дней в пути, как однажды понял, что ему необходимо мыло и что-нибудь другое, кроме лесных ягод, поесть.

И беседы с людьми были уже не такими, как вначале. На него стали странно смотреть. Через пять дней он совершенно оброс, не мытый, грязный. Он имел, конечно, свою Библию с собой, молился и то, что делал, он делал на полном серьёзе.

И вот однажды, при чтении различных мест Писания, ему стало ясно, что «здесь что-то не так». Он точно не мог понять, что именно не так, но что-то в его решении было не так. И когда он вернулся назад, то позднее через совокупность познаний Нового Завета понял: «ах вот чтоооо, это было ученикам Иисуса сказано!».

То, о чём мы читаем в Мтф.10,10 было заданием для учеников Иисуса: «без сумы, без денег, без сандалий идти и возвещать». Это было для учеников Иисуса тогда, и это не годится для нас сегодня, чтобы мы всё оставили и пошли. Новый Завет говорит нам совершенно другое.

Мы дальше не будем об этом говорить, но я думаю, что вы меня поняли. Так бывает с теми, которые говорят: «ведь я сделал точно так, как говорит Библия в таком-то и таком-то стихе. Но почему это не получается и то не получается, я не понимаю». И тогда дети Божии разочаровываются.

Разочарован в Библии, разочарован в Боге, разочарован в Иисусе Христе, потому что не получилось то, что он делал во имя Иисуса Христа и говорит: «ведь я делал то, что написано в Библии».

Но если приходит такое разочарование, то это зависит от нас, от нашего недостаточного незнания Писания. Разочарование приходит тогда, когда мы неправильно понимаем Слово Божие, а как следствие, неправильно действуем. Это то, что мы называем учением Нового Завета. И это – не мелочь!

Поэтому мы все нуждаемся в поучении, в разборе Слова, в проповедях и общении, чтобы шаг за шагом усвоить учение Нового Завета. Таким образом, мы пришли к выводу, что все нуждаемся в окружающих нас людях.

Мы говорили о том, что мы должны делать, если отклоняем советы людей. Мы хотим поступать только так, как учит нас Библия. Уже очень многие пытались это делать. Я ещё раз повторю, что девиз «я и Библия» не совсем верен.

Мы убедились, что это невозможно, потому что приходят разочарования, и всё идёт вкривь и вкось. А Бог хочет, чтобы Его дети имели между собой общение. Собрание является для Него местом для поучения, для указания, для предупреждения, для поддержки, для радости. Это такое место, где мы можем так жить, как было сказано: «следовать за Иисусом». Причём правильно следовать. Без роликовых коньков!

И можем взять с собой даже нашу сумку и деньги. По незнанию Слова Божиего можно много неправильного в своей жизни делать. Возможно, что в начале своей жизни веры тот или другой христианин сделал ошибки, потому что неправильно понял тот или другой прочитанный текст.

Но мы имеем собрание, имеем опытных братьев и сестёр, имеем старших братьев, имеем часы вопросов и общение и можем давать друг другу добрые советы и делать корректуру. Но хочу к этому ещё кое-что серьёзное добавить.

Даже в мире говорят: «тон делает музыку». Для этого заглянем в Кол.3,16 и увидим как всё выше сказанное соответствует содержанию этого стиха. Сначала человеку, а затем Богу:

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».

Какой это прекрасный текст! Мы можем друг другу посоветовать, видим также на что мы должны в нашей жизни обратить внимание. «Слово Христово да вселяется в вас обильно!» Это значит: всевозможными средствами, которые я выше перечислил, вбирать в себя Слово Божие. Друг друга учить, в соответствии с библейским учением давать друг другу советы. Всё это прекрасно!

Многие люди читают ежедневно гороскопы. Тратят на это деньги. Это – ужасно! А мы имеем Господа Иисуса, имеем Его Слово, имеем друг друга! Конечно, не для того, чтобы впасть в законность. Закон гласит: «ты должен, ты обязан».

Для нас, детей Божиих, определяющим является свобода! Но как эту свободу следует понимать и в ней жить – это другое дело. Приведу два места Писания, в соответствии с которыми мы должны жить и следовать за Иисусом:

1Кор.10,23: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает».

Гал.5,13: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу».

Чтобы не быть голословным, скажу откровенно. Но то, что я вам сейчас скажу, мне не легко даётся. Я говорю это с болью в сердце. Молодое миссионское собрание, в которое мы с женой сейчас ездим, организовано пятью старшими братьями этого собрания.

Большая заслуга этих пяти братьев заключается в том, что они вложили много труда и усилий, чтобы собрать в основном больных, обременённых, как в Рим.1 читаем. Но в выше приведённых мною двух стихах они делают главный упор на первую часть этих стихов:

«Всё мне позволительно…» и «К свободе вы призваны…». И делают они это с той целью, чтобы удерживать в собрании эти немногие члены. Это называется либерализмом. Это – ложная любовь! По их мнению ни в коем случае нельзя критиковать за неправильное поведение.

В своих проповедях они выражают это следующим образом: «Мы имеем Слово Божие, мы имеем друг друга, но не для того, чтобы друг друга понуждать, не для того, чтобы друг друга пальцем протыкать, так чтобы даже рёбра зацепить. Ты должен так делать, и если не делаешь, то снова пальцем под рёбра! Мы имеем друг друга не для этого!».

Практически у них получается так, что увещевать, как говорит Слово Божие, уже нельзя! Как вам, дорогие братья и сёстры, нравятся такие проповеди, как вам нравится такое «воспитание» членов собрания?

Где и как мы должны тогда применять слово, которое Святой Дух сообщает Тимофею через апостола Павла и ещё в двадцати местах Нового Завета? А ведь в этих местах ясно написано: увещевай!

Ведь это является не глажением по головке, 2Тим.4,2: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».

Здесь ясно написано: «обличай, запрещай, увещевай…». Сначала следует всякие пороки, которые в жизни христиан не приносят пользы, и которые являются «поводом к угождению плоти», их обличать! А затем запрещать детям Божиим такие дела делать.

И если они этому не внемлют и дальше продолжают делать, то их следует увещевать. Если старшие братья занимаются этим попустительством, называя это «любовью» по отношению к нерадивым членам собрания, то это ведёт к анархии в собрании, а в конечном счёте, к его развалу!

Если свободу, данную нам во время благодати, дети Божии используют «поводом к угождению плоти», то настоящая любовь Господа Иисуса по отношению к таковым выражается наказанием, а не поглаживанием по головке! Об этом читаем в Евр.12,6: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Мы имеем, конечно, друг друга в собрании для того, чтобы друг друга поддерживать. Слова «увещевать» и «вразумлять» звучат сегодня грубо. Либералисты утверждают, что под этими выражениями следует понимать слова «поддерживать» и «ободрять». Это огромная разница: или я кого-то поддерживаю, ободряю или я его предупреждаю, делаю ему внушение. Это большая разница.

Мы должны друг друга ободрять, и особенно слабых в вере. Но это не значит, что мы должны покрывать их пороки и смотреть на них сквозь пальцы. Мы можем и должны ободрять друг друга тем, чтобы дети Божии абсолютно доверяли всем высказываниям Слова Божиего, что в Библии имеется несколько тысяч обетований, которые нас касаются и радоваться в этом.

Радоваться особенно в том, что наш Господь Иисус очень скоро явится за Своей Церковью, поэтому нам осталось недолго страдать в этом развращённом мире. Ведь это лучше, чем сказать: «вот подожди, придёт следующий террорист, тогда посмотрим, что будет на следующей неделе. Кто знает, что тогда будет?

Но доверять и полностью полагаться на Слово Божие и друг друга поддерживать со словами: «вот, посмотри сюда и сюда, что Слово Божие нам обещает». Господь Иисус никогда нас не оставит, а в трудном положении, тем более. А если мы постоянно будем пребывать перед Господом в молитве, то Он может нам ещё больше дать.

И друг с другом нам следует говорить библейским языком, а не так, как сообщают последние известия по радио. Там сообщают в основном плохие известия. Хорошими известиями считаются сейчас сообщения о войнах, взрывах, стрельбе, о гибели людей. Таких известий жаждет мир сей.

А мы желаем и должны ободрять друг друга Божиими обетованиями. Исполнятся эти обетования в 2010 или в 2020-ом году, это всё равно. В этом смысле содержание Кол.3,16 и говорит нам, чтобы все последователи Иисуса могли поддерживать друг друга в вере и в чтении Библии.

И если мы немного или значительно отклонились от курса библейского учения, то должны позволить откорректировать наш духовный курс. Если мы стали односторонними или экстремальными, то мы должны разрешить себя поправить.

К законности очень легко перейти – это верно. Но либералисты так боятся, чтобы кто-нибудь в собрании говорил: «послушай, это нам запрещено», так нельзя делать», или «так нам не подобает» и «так нельзя».

Но я скажу, что под мантией опасения стать законными, они, практически и завуалировано, рекламируют замысел сатаны, они играют на скрипке сатаны – отца лжи! Почти в каждом собрании имеются такие братья и сёстры, которые считают себя обязанными увещевать других и калечат при этом много душ.

Конечно, делать увещевания в собраниях имеют право строго ограниченное число служителей. Но и эти люди, перед тем как делать увещевание или замечание, должны сначала помолиться, а затем в любви Христа и глубокой мудрости, правильным тоном сделать соответствующее увещевание.

Но чтобы не кусать друг друга, рядовые члены собрания не имеют права совершать такие увещевания. Наш покойный брат Вернер Бергманн очень редко увещевал членов собрания. Он был очень хорошим и чрезвычайно внимательным пастырем.

Острым духовным глазом он замечал недостатки в собрании и в проповедях делал обличения, не называя при этом ни одного имени или фамилии. Но зато тот человек, за которым наблюдались какие-то грешки, проливал за время этой проповеди сто потов!

Поэтому призываю вас всех быть мудрыми, но не быть глупыми. Мудрый слушает совета! Вспомним, наконец, также, что наш наилучший и наибольший пример, Господь Иисус, Сам слушал совет Своего Отца и исполнял Его волю. Господь Иисус претворял совет Отца в жизнь. Приведу по этому вопросу два места Писания:

Д.Ап.2,23: «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили».

Д.Ап.4,27-28: «Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой».

Отсюда мы видим, что Господь Иисус в совершенстве позволял Своему Отцу вести Себя согласно Божиего совета: Он разрешил привести Себя к Пилату и к Ироду, к евреям, к язычникам, которые Его мучили. Он позволил привести Себя к Голгофскому кресту.

К этому совету Отца Господь Иисус присоединился и дал Своё полное согласие и претворил этот совет в жизнь. Какой это был совет? Что сделал Пётр, когда он услышал от Иисуса, что Он «должен быть убиту, и на третий день воскреснуть», Мтф.16,21:

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

Пётр отвёл Иисуса в сторону и начал Ему запрещать или как там написано «начал прекословить Ему», то есть спорить, доказывать, Мтф.16,22: «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!»

Пётр хотел избежать или предостеречь Иисус от того, что Иисус сообщил о Себе ученикам. Он хотел предотвратить совет Бога. Поэтому возникает теперь логичный вопрос: сколько раз я, и сколько раз вы предотвратили совет Бога в нашей жизни?

Сколько раз мы предотвратили совет братьев и совет Господа Иисуса? В Ис.50,5 Господь говорит: «Я не воспротивился, не отступил назад».

Только благодаря тому, что Господь Иисус исполнил совет Небесного Отца, вы и я избежали вечного пребывания в аду. Только потому, что Господь Иисус претворил в жизнь совет Бога, все дети Божии войдут в небесную славу.

Должны ли мы быть такими гордыми, чтобы не принимать советов? Должны ли мы быть настолько гордыми, чтобы не принимать здравое учение Нового Завета? Должны ли мы быть настолько гордыми, чтобы не принимать никакой поправки в нашей жизни? Или мы хотим быть такими же глупыми, как те кролики, которые кусают друг друга?

Сегодня Святой Дух призывает всех нас, чтобы мы были готовы к поправкам в нашей жизни, и принимали наставления Слова Божиего до конца нашей жизни. В заключение данной темы я прочту ещё один стих из Откровения, где Господь Иисус обращается лично к одному собранию.

А я думаю, что каждый из нас должен этот совет Господа Иисуса принять лично для себя, Отк.3,18: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».

Какое это чудное и оздоровляющее предложение нашего Господа Иисуса! Господь Иисус говорит: «Советую тебе…». Что означает этот стих?

Я думаю: это добрый совет нашего возлюбленного Господа Иисуса каждому из нас, который Он передаёт нам для оставшегося пути следования за Ним. Сделайте работу в отношении этого текста, потому что он имеет гигантскую глубину. Погрузитесь в эту глубину. Аминь.