Сокровища и Сокровищницы, часть вторая

М

Сокровища и сокровищницы». Сегодня вторая часть, которую я начну с шестой добродетели Иисуса – верность.

6-я добродетель Иисуса: верность

Прекрасный и сильнейший пример о верности нашего Господа Иисуса дал нам Святой Дух прообразно уже в Ветхом Завете в Псалме 88. Весь этот Псалом является пророческим. На переднем плане мы видим в этом Псалме страдания Господа Иисуса и Его верность в отношении обетований Своему народу Израилю.

Читаю Пс.88,31-40: «Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; 32 если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: 33 посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их; 34 милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.

 35 Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. 36 Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? 37 Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною,

38 вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах». 39 Но [ныне] Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего; 40 пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его».

В стихах 39-40 речь идёт об Иисусе, на Котором Бог совершил суд гнева над всеми грехами мира сего! А теперь приведу несколько примеров из Нового Завета о верности Господа Иисуса:

1Фес.5,23-24: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]».

2Фес.3,3.13: «Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Вы же, братия, не унывайте, делая добро».

1Ин.1,9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

В отношении этого стиха я должен кое-что объяснить. При евангелизации я обычно применяю этот стих, когда привожу людей к Господу для покаяния. А кающимся следует чётко и доходчиво объяснять, в чём конкретно Господь Иисус верен. Самым лучшим примером Евангелия в доказательство верности Иисуса является, Ин.6,37: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон».

Это значит, что все погибшие грешники, которые с чистыми и твёрдыми намерениями приходят к Иисусу, чтобы покаяться, Он примет и простит им все их грехи: никого «не изгонит вон», Евр.11,11: «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший».

Из этого стиха мы убедительно видим, что Господь Иисус воспитал не только Авраама в верного и твёрдого мужа веры, но и жену его, Сару.

7-ая добродетель Иисуса: долготерпение

Непосредственно перед данной проповедью я написал и наговорил в пяти частях проповедь «Он послал Слово». Эту проповедь я написал на основании текста из Псалма 106,20, который гласит: «Послал Слово Своё, и исцелил их, и избавил их от могил их». В этой проповеди я коротко описал 18 искушений Израильского народа по отношению к Господу Иисусу во время странствования в пустыне.

Прошу ознакомиться с этими проповедями и вы поймёте, какое терпение проявил Господь Иисус по отношению к Своему народу и какое терпение Он проявляет сегодня по отношению к Своей Церкви.

А сейчас приведу несколько мест Писания, на основании которых мы можем судить о долготерпении Иисуса. Я приведу для этого очень важный и содержательный диалог Моисея с Господом из Исх.33,12-20: «Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»;

13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. 14 [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. 15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда,

16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. 17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.

18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».

Затем в Исх.34,5-6 Господь открывает Моисею Свою славу: «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. 6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, (Иегова, Иегова, медленный ко гневу (или долготерпеливый) и велик к добру и истине)».

А теперь приведу несколько примеров из Нового Завета:

Рим.2,4: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию

1Тим.1,16: «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной».

Если мы учтём тот факт, что апостол Павел (Савл) был страшным гонителем Церкви Иисуса, сколько христиан он уничтожил, то мы лучше поймём этот стих (повторить его). А Пётр пишет во, 2Пет.3,15: «и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам».

8-ая добродетель Иисуса: праведность

Приведу несколько примеров из Нового Завета, на основании которых мы хорошо можем судить о праведности Господа Иисуса, Мтф.27,19.24:      «Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать:

 не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы».

Отсюда мы видим, что даже устами Пилата и его жены Господь Иисус провозглашает, что они имеют дело с праведным Иисусом. А далее апостол Павел пишет Тимофею во втором своём Послании:

2Тим.4,8: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

1Пет.3,18: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом»  (Я думаю, что в этом стихе и без комментарий всё ясно. Здесь мы имеем главную часть Евангелия).

Д.Ап.3,14: «Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу» (Вместо Своего Спасителя Израиль предпочёл убийцу).

Д.Ап.22,13-14: «пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. 14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его» (Эту историю призвания Господом Савла можете прочесть в Д.Ап.9).

1Ин.2,1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника».

Эти слова Апостола Иоанна обращены к тем верующим, которые пришли к Господу через Иоанна, поэтому они являются духовными детьми Иоанна. Иоанн слышал, конечно, что они грешат, поэтому он объясняет им путь к ежедневному прощению грехов. Он направляет их в небесное святилище к нашему ходатаю пред Отцем, к Иисусу Христу, праведнику.

9-ая добродетель Иисуса: совершенство

Евр.2,10: « Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания».

Так было угодно небесному Отцу, чтобы Своего Сына сделать совершенным во всём. А это было возможно только через страдания и смерть на Голгофском кресте. Выше мы в 1Кор.13 отметили, что главной добродетелью Иисуса является Его совершенная любовь.

Там мы отметили также и качества Божией любви, поэтому и читаем в Кол.3,14: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства».

А далее читаем в 1Кор.13,10: «когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится».

В выражении: «когда же настанет совершенное» апостол Павел имеет прежде всего ввиду Господа Иисуса, когда Он явится за Своей Церковью. А во-вторых, он имеет ввиду совершенное Слово Божие, которое Павел должен был по заданию Господа Иисуса завершить (Кол.1,25).

А поскольку Господь Иисус и Его Слово являются совершенными, то Апостол Павел дальше говорит Колоссянам, Кол.1,28: «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

А поскольку Иисус Христос является личностью Триединства, поскольку Он является с Отцом одно целое, как Он говорит в Ин.17,22: «         И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино».

то об Иисусе можно так же сказать, как сказал Иисус Своему народу в нагорной проповеди о Небесном Отце в Мтф.5,48: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

10-я добродетель Иисуса: кротость и смирение

Оба эти качества Иисуса мы находим в одном стихе в Мтф.11,29: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».

Можно не сомневаться в том, что Иисус абсолютно точно знал и знает, как можно приобрести мир и покой в душе. И никакая другая черта характера не подчёркивает в детях Божиих образ Иисуса так выразительно, как кротость и смирение.

Да! смирению и кротости нам всем следует у нашего Господа Иисуса учиться! Научимся мы этому или нет – остаётся под большим вопросом; но учиться нам следует, потому что это очень важно для окружающих нас людей: как верующих, так и неверующих. Причём кротким и смиренным следует сердцем быть, как Иисус. Кротость и смирение должны исходить из сердца, чтобы и в нашем поведении видно было, что эти черты являются нашим существом, приобретённым от Иисуса.

Не на показуху окружающим, а как Иисус иметь в своём существе эти качества! Именно эти качества являются основной предпосылкой, чтобы в нас внешне видели и признавали христиан – последователей Христа!

Именно поэтому Святой Дух так настойчиво призывает всех детей Божиих облечься во Христа, облечься в Его добродетели. Об этом читаем в Кол.3,12: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение».

Но не только внешне мы должны сделать эти добродетели Иисуса нашей одеждой. Святой Дух призывает также всех верующих проверить себя лично, но не других, и убедиться в том, что Иисус Христос действительно в нас живёт.

Чтобы мы не обманывали себя, чтобы мы действительно в вечности оказались в славе Господа Иисуса, а не в огненном озере приземлились! Об этом читаем во 2Кор.13,5: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».

А Галатам апостол Павел пишет по этому же вопросу следующее, Гал.4,19: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (пока не преобразуетесь в существо Христа)!

И Коринфян апостол Павел убеждает во втором Послании проявлять между собой кротость и снисхождение Христа, как и лично он себя вёл между ними 2Кор.10,1: «Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым».

В нашем главном тексте (2Кор.4,6-7) мы с вами выше отметили, что «познание славы Божией в лице Иисуса Христа» является самым великим сокровищем, о котором идёт речь в стихе 7 нашего текста. Именно с целью познания Божией славы в лице Иисуса Христа я коротко рассмотрел некоторые добродетели или стороны существа Иисуса.

Рассмотрение добродетелей Иисуса вы с успехом и пользой для себя можете сами продолжить, как работу над Библией. Хотя это далеко не полный перечень добродетелей Иисуса, но даже на основании рассмотренных десяти добродетелей мы видим с вами духовное богатство, полноту Божества в Иисусе, которое Небесный Отец предлагает нам в Своём Сыне.

Он предлагает сделать это сокровище нашей собственностью, потому что Отец подарил нам Своего Сына, а вместе с Сыном дарит нам и всю полноту Божества. Читаю места Писания.

Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего

Кол.2,9: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно».

А чтобы понять и в духе видеть содержание этого сокровища, которое мы должны сделать нашим достоянием, Святой Дух настойчиво предлагает рассматривать Того, в Котором мы имеем или можем иметь это сокровище:

Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».

Евр.12,3: « Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».

Но этого мало, чтобы лично мы овладели таким богатством и бесконечно радовались в нём. Господь Иисус ждёт от нас большего! Это отлично, если мы овладеем этим богатством, но мы должны также знать, что нам следует с ним сделать, как с ним распорядиться.

А кто из детей Божиих этого ещё не понял и не сделал, тем я даю точный адрес, где он об этом может узнать. Выше я это уже отметил, поэтому ещё раз привожу этот стих из 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Наше миссионское собрание, в котором я состою, официально зарегистрировано под именем «библейская любовь к ближнему». Это значит, чтобы мы, дети Божии, любили окружающих нас в этом мире погибших грешников, как и Иисус их любит; чтобы на этом основании мы возвещали погибшим грешникам радостную весть с Голгофы, возвещали им добродетели нашего Господа Иисуса!

Мы должны возвещать людям о добродетелях Господа Иисуса, с которыми связано их избавление. Ибо только Божия любовь сделала возможным и ваше и моё спасение (Ин.3,16). В основе задания возвещать добродетели Господа, как мы видим из 1Пет.2,9, лежит цитата из Ветхого Завета.

Итак, в одном стихе мы имеем сразу две цитаты: Быт.19,6 и Ис.43,21, где сказано: «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою». Значит, Израиль должен был возвещать славные действия Господа Иисусу. Каковы же были славные действия Господа в отношении Израиля?

В той же главе в стихах 16-17 читаем: «Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю, выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, (не встали) больше не встанут; потухли, (как светильня), погасли как фитиль».

Таким славным событием, о котором нам сообщает Святое Писание, была гибель Египтян в море. Израиль должен был об этом возвещать! Мы знаем, что об этом и язычники знали (И.Нав.2,8-11). Это известие вызывало у врагов большой страх.

О действии на врагов, которое вызывало сообщение Израиля о славных делах Господа Иисуса, мы можем прочитать в 1Цар.4,8. Это относится к ситуации, когда Израиль вёл борьбу с Филистимлянами.

Там сказано: «Горе нам! Кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это – Тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне».

Как мы видим, и Филистимлянам об этом было известно. Хотя из этого сражения Израиль вышел побеждённым, так как Бог не был в его среде. Отсюда видно, что очень плохо опираться на традиции, если мы не следуем за Господом.

Именно так и было в этой обстановке, но тот факт, что Филистимляне знали о славных делах Господа Иисуса, повергло их в панический страх. Мы должны возвещать о славных действиях нашего Господа Иисуса, которые являются Его добродетелями.

По этому поводу задаю всем детям Божиим, всем слушателям наших проповедей один вопрос: можно ли назвать более славного действия, как то, что Сын Божий умер за наши грехи, в одиночку, в слабости плоти боролся против властей и правителей тьмы; что из-за наших грехов Он дал Себя обнажить, так что власти тьмы и окружавшая Его толпа овладели Им и пригвоздили ко древу?

Существует ли большее славное дело, как то, чтобы добровольно умереть за таких грешников, как мы; нести на Себе наши грехи, с которыми Бог не имеет ничего общего. Мы знаем, если будем возвещать об этих славных делах Господа Иисуса, то и невидимый мир принимает участие: там начинается великое трепетание!

Я думаю, что при нашем возвещении о славных делах Господа Иисуса на Голгофе сатане и всем его демонам сворачивает ногти.

У врага человеческих душ это известие связано со страхом. Поэтому бесы и трепещут, когда слышат о своём поражении на Голгофе (Кол.2,15 и Иак.2,19):

Кол.2,15: «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Иак.2,19: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут».

Для нас радостная весть с Голгофы является ободрением и укреплением. Добродетели Христа мы должны возвещать словом и нашим личным хождением. Верить будут нам в той мере, в какой мы сами всё это исполняем, как в нас это видно и как мы возвещаем; как я выше об этом уже заметил.

Со стороны Господа Иисуса мы должны согласно 2Пет.1,4 стать (соделаться) «причастниками Божеского естества». Ударение стоит здесь на слове «соделаться». Библия не говорит, что мы стали им через обращение к Господу Иисусу и рождение свыше.

Это не происходит автоматически, а в той мере, насколько Господь Иисус может нас преобразить в Свой образ. Я могу много говорить об этих добродетелях, но подлинно это будет лишь тогда, когда естество или существо Иисуса будет во мне видно.

Хочу вам напомнить здесь об одном случае с миссионерами, о котором я говорил в проповеди «Радость Иисуса». Когда миссионеры рассказывали в одном людном месте об Иисусе, о Его добродетелях, то один человек, внимательно слушавший сообщения об Иисусе, вдруг говорит: «я знаю этого «человека», о котором вы рассказываете».

Миссионеры удивились такому заявлению и не хотели продолжать разговор в этом направлении. Но этот человек настоял на том, чтобы миссионеры пошли с ним и познакомились с этим мнимым Иисусом. Этих миссионеров привёл тот человек к одному верующему, в котором действительно можно было узнать настоящего христианина, который жил по Божиему Слову.

Но, к сожалению, во многочисленных ситуациях жизни это не так просто: в Слове и в хождении следовать за Иисусом, всегда и во всех ситуациях ходить правильной дорогой. Поэтому в Флп.4,8 Святое Писание даёт нам в дорогу ещё ряд примет, которые должны быть в нас видны и которые должны гармонировать с добродетелями Христа.

Следует заметить, что собрание в Филиппах было образцовым собранием, Флп.4,8: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Всё это обобщая, можем сказать: всё то, что не вписывается в эти перечисленные восемь понятий, находится вне добродетелей нашего Господа Иисуса, и поэтому не должно быть в нас найдено. И наоборот всё то, что соответствует названным в Флп.4,8 восьми понятиям, вписывается в добродетели Господа Иисуса. Поэтому Слово Божие призывает нас проверить эти вещи и, как Павел говорит, о них помышлять.

И если мы не проповедуем эти добродетели Господа Иисуса, то, несмотря на призвание и на спасение, мы сидим во тьме. Почему во тьме? Потому что те дети Божии, которые приняли в себя и носят в себе сокровище «познания славы Божией в лице Иисуса Христа», носят в себе и Самого Иисуса Христа, Который является светом. Мы должны излучать этот свет, как сказано в:

Еф.5,8: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света».

Флп.2,15: «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила».

Поэтому повторяю, что в этих двух стихах нам дано напоминание быть в этом мире светом. И если мы не излучаем этот свет, как сказано в этих двух стихах, то это значит, что мы сами сидим во тьме.

На этом закончим, продолжим в следующий раз.