Божие жилище, часть вторая

Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Божие жилище». Сегодня вторая, последняя часть. В прошлый раз мы с вами остановились на пос. Рим.12,6-8, где читаем о дарах Божиих. Для связи, я ещё раз прочитаю этот текст: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; если ты учитель – пребывай в учении; если ты увещатель, то увещевай; если ты раздаватель, то раздавай в простоте; если ты начальник, то начальствуй с усердием; если ты благотворитель, то благотвори с радушием».

И если учесть Рим.12,6, где читаем: «имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры», то имеем в этих трёх стихах семь различных даров от Господа Иисуса, что означает – Божие совершенство. Поразмыслите над этим.

Как видим, здесь перечислены некоторые служения, которые мы немного подробней рассмотрим. Одно из этих служений гласит: «раздаватель». Это слово применяется главным образом для той цели, чтобы раздавать материальные вещи.

Если Господь Иисус дал тебе имущество сверх того, в чём ты нуждаешься для личной жизни, то как ты думаешь: не дал ли Он тебе одновременно и дар и задание дальше раздавать из этого имущества нуждающимся? А сколько существует возможностей, чтобы мы своё имущество, которым Господь Иисус нас богато наделил, могли использовать в нашем служении Господу?

Тем более всё то, что мы имеем, так или иначе принадлежит Господу, как говорит Давид, прообраз Господа Иисуса, 1Пар.29,14: «Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе».

Хотя многие люди, в том числе и многие дети Божии думают: «какой я умный и талантливый, что получил такую хорошую профессию, а затем и работу, что могу так хорошо зарабатывать или даже обогащаться! Я намного хитрее других!

Но в этом стихе Святой Дух нам ясно показывает, что всё, что мы имеем или ещё получаем, всё это в принципе мы получаем из Божией щедрой руки. Поэтому нам и гордиться-то особенно не стоит, если мы из нашего имущества что-то дальше даём малоимущим или остро нуждающимся.

А в Новом Завете Святой Дух призывает нас к этому, чтобы нашим имуществом мы делали добрые дела, Гал.6,10: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

В оригинале Библии вместо выражения: «своим по вере» читаем «по отношению к домочадцам». Ниже мы вернёмся к этому слову. А в Послании Иакова Святой Дух ведёт нас в этом вопросе ещё дальше, Иак.4,17: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».

Если немного глубже заглянем в этот вопрос, то, положа руку на сердце, следует сказать: из Германии и вообще из всех стран богатой Западной Европы могло бы исходить огромное благословение, если бы мы больше денег вкладывали на строительство Божиего Царства.

Если бы задание и дары, которые Господь Иисус нам дал, исполняли и использовали, и не думали, что это такие вещи, которые можем употреблять для собственного увеселения, для собственной пользы. Когда мы имеем немного больше, то обычно немного больше и расходуем на себя. С этим мы довольно хорошо справляемся.

Но так как Господь Иисус дал нам эти дары не для личного увеселения, то Он многим из нас и не даёт намного больше, чем то, в чём мы нуждаемся для личной жизни.

Дальше в Рим.12,7-8 мы читаем: «благотворитель ли, благотвори с радушием…». В других переводах вместо «благотворитель» читаем «милосердие», что по смыслу близко к нашему выражению.

И в отношении милосердия Господь Иисус даёт нам возможность проявлять её к окружающим нас людям; даёт нам возможность заботиться о других и помогать им. Я думаю, что это может каждый из нас. Я не имею в виду, чтобы мы требовали от других милосердия и жаловались, что тот или другая не заботятся обо мне. В нашем тексте речь идёт о том, чтобы милосердие дарить!

Расскажу вам один пример об известном американском психиатре, о котором я недавно прочитал. Его спросили: что вы сделали бы, если бы вы находились в таком безысходном состоянии и знали, что вскоре вы попадёте в психиатрию?

Что вы сделали бы, чтобы помочь себе? На этот вопрос он сказал что-то очень ценное. Он сказал: «я нашёл бы себе кого-нибудь, кто находится в ещё худшем состоянии, чем я, и всеми силами старался бы ему помочь».

Это очень интересная мысль. Я думаю, если мы задание Господа Иисуса, проявлять милосердие к окружающим людям, воспримем серьёзно, то благословение, исходящее от нашего труда, на нас вернётся!

И если от всего сердца позволим Господу Иисусу нам это показать, то, я уверен, что у нас откроются глаза на бесконечное множество возможностей, где мы можем оказывать милосердие. При этом нам следует сокрушаться и раскаиваться в том, что в прошлом мы этого не делали, или делали недостаточно.

Дальше мы видим в Рим.12,7-8 ещё одно служение под названием: «увещеватель». Вместо слова «увещевать», можно ещё  сказать: «кричать кому-нибудь», поэтому это слово переводится в разных местах Библии и, тем более в разных переводах Библии по-разному, потому что это выражение «кому-нибудь кричать» может совершенно разный характер иметь.

Прежде всего, оно может иметь смысл «увещевания», как в нашем тексте. Я кричу кому-то: «осторожно, ты идёшь в ложном направлении! Если в твоей жизни веры ты дальше так будешь поступать, то будешь иметь духовный ущерб. Ты не продвинешься вперёд.

А наоборот, Божий враг парализует тебя. Ты находишься на лучшем пути к духовному бесплодию, к духовному запасному пути». Христианин, находящийся на ложном пути, во всяком случае, нуждается в увещевании. Но это увещевание следует высказать в любви, но не так, чтобы другому показать, что я знаю,  к чему ведёт такое поведение, поэтому я ему это теперь скажу.

Но дело заключается в том, что я действительно имею желание, что мне это не всё равно, что происходит с этим братом или с той сестрой. Я имею в сердце большое желание их предупредить (увещевать), чтобы они могли продвинуться в вере!

Но это слово или выражение «кому-нибудь кричать» применяется также в том случае, если мы желаем кого-нибудь утешить или ободрить. Безусловно, что мы будем иметь достаточно возможностей, где Господь Иисус дал и даёт нам задание утешать и ободрять других.

Я верю, если во время нашей личной молитвы и чтения Библии мы серьёзно задумаемся хотя бы об этих трёх, выше перечисленных возможностях служения, если принесём их во святилище к Господу Иисусу, то Он каждому из нас покажет и даст возможность проявлять милосердие, увещевание или ободрение.

Я не могу себе представить, чтобы среди слушателей и читателей наших проповедей был бы кто-нибудь, кто действительно вполне серьёзно и честно принёс это желание к Иисусу во святилище, который мог бы сказать: «во всём этом для меня нет задания».

Такого нет и быть не может! Все дети Божии получили и имеют от Бога дары и задания принимать участие в строительстве Божиего храма. В заключение приведу ещё одно служение, которое имеет силу для всех верующих.

Это служение мы находим в Рим.15,30. И дано это служение всем членам Церкви Иисуса в собрании: «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу».

Об этом же самом мы читаем также в Еф.6 во взаимосвязи с духовным ведением борьбы. После того, как всё это духовное оружие перечислено, то в заключение в ст.18 читаем: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».

В этом и других местах Библии апостол Павел призывает, чтобы все дети Божии вели в молитве вместе с ним духовную борьбу. Павел ясно выражает здесь своё желание: если кто-то в молитве вступается за того, который где-то на миссионском поле возвещает Евангелие, то он сражается вместе с ним.

Посредством молитвы мы имеем возможность и задание вместе трудиться в Божием Царстве. Хотя оптически мы этого не видим, мы не можем за этим наблюдать и в заключение на 100% заявлять: «я за это дело молился, поэтому то и то успешно произошло».

Но я уверен, что в вечности мы сделаем квадратные глаза и будем поражаться в отношении того, сколько Господь Иисус смог сделать лишь потому, что за это дело молились.

И сколько побед мы имеем в нашем собрании лишь потому, что в собрании имеем таких братьев и сестёр, которые постоянно в молитве являются к Господу Иисусу во святилище с этими вопросами. Как много случается также потому, что мы имеем добрую привычку еженедельно группами собираться для молитвы.

На основании этих молитвенных собраний мы имеем славную возможность совершить на земле, что-то сделать, что имеет вечную стабильность, постоянство, что называется трудом в Божием Царстве. Это значит, что мы имеем больше, чем достаточно возможности участвовать в строительстве Божьего храма. Это может нашу жизнь обогатить, сделать её ценной.

Более скучного, чем просто так жить по известной формуле, я не могу себе даже представить: работа, семья, отпуск; и так из года в год! К сожалению, есть много христиан, которые вообще не имеют другого горизонта. Такую жизнь я представляю себе до омерзения скучной.

Но если мы однажды познали собственную тему мировой истории, то имеем и задание от Господа в Божием Царстве. Это не Соединённые Штаты Америки против СССР или Иран против Греции. Основная тема мировой истории – это история Бога со Своим народом Израилем и строительство Церкви Иисуса в настоящее время.

В этом деле каждый из нас может в молитве приложить руки. Тут я могу участвовать в строительстве, единственное, что имеет постоянство для вечности, когда в этом материальном мире всё пройдёт. Когда каждый из нас это поймёт, тогда наша жизнь приобретёт совершенно иной горизонт, совершенно другой угол зрения.

Если бы братья и сёстры научились проблемы и нужды Церкви Иисуса всего мира возносить к Божиему трону, то это было бы удивительное и прекрасное дело! Очень ободряющим примером для такого служения в собрании при строительстве Божиего храма являются, между прочим, для меня верующие «братского собрания» в местечке Herrenhut в Германии.

Порядка 250 лет назад там существовало маленькое собрание, состоявшее из беженцев. Возможно, что это сегодняшний Бранденбург. В этом собрании насчитывалось порядка 200-250 членов. Ничего особенного! Руководил этим собранием Божий муж именем Цинцендорф, которому и принадлежало всё тамошнее поместье.

Как использовал Господь Иисус это маленькое собрание? С одной стороны Господь Иисус использовал это собрание, чтобы во всей Европе основать, вызывать в жизнь собрания. Но в первую очередь, чтобы интенсивно вести миссионскую работу.

Эта кучка верующих, правда, поздней число членов этого собрания возросло, выслало по всему миру в течение короткого времени сотни миссионеров! И функционировало это дело таким образом. Для того чтобы быть высланным на миссионское поле верующие не заявляли о себе, не выставляли свои кандидатуры.

Но за это дело молилось всё собрание, а затем объявляли: «пойдёшь ты и эти двое». И это было само собой понятно, и эти верующие шли! В любом направлении! Даже тогда, если знали, что лишь два года дело пойдёт нормально, потому что в связи с катастрофическими условиями эти миссионеры физически и духовно доходили до границы жизни.

И такое бывало. Им было ясно, что дело идёт здесь о совершенно другом: дело идёт о строительстве Божиего Царства. Эти обстоятельства можно понять из одного сочинённого Цинцендорфом Псалма, который на русском языке примерно так гласит:

«Мы охотно в наши дни хотим отважиться, отказаться от покоя; мы хотим спросить: где какая есть работа. На этом посту не отчаиваться, и не унывать, но радостно мучить себя и нести наши камни на строительные леса».

В этом Псалме он использует образ строительства Божиего храма. Лично меня в этом Псалме очаровывает выражение: «радостно мучить себя». Я не знаю, дорогие братья и сёстры, мучили вы себя когда-нибудь с радостью? Это удивительное дело!

Это является работой в Божием Царстве! Это может даже очень хлопотной и трудной работой быть. Но если я знаю, что, собственно, я делаю; и если я знаю, что то, что я делаю, я могу совершать в Божией силе, то, в конечном счёте, я могу в этой работе «радостно мучить себя».

Прочтём ещё один стих из 1Кор.15, который может нам в этом вопросе помочь приобрести мужество, чтобы в этой работе стоять и оставаться в ней, 1Кор.15,58: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».

Не величественное ли это дело?! Если в противовес участию в строительстве Божиего храма мы что-то другое делаем, то это всё зря, это дело разрушится, и мы никакого результата не будем иметь. Но если мы в Божием Царстве работаем, то имеем обетование, что это не напрасно, тогда «труд наш не тщетен перед Господом».

Согласно людским масштабам, может, конечно, так выглядеть: «вероятно, из этого ничего не вышло. Так часто мы выходили на улицу и раздавали трактаты, проводили детские занятия, но явно никто не обратился к Иисусу». С точки зрения людей можно подумать, что и в этом деле бывает что-то напрасно!

Где-то человек в течение 10 лет совершал миссионскую работу, или даже в течение 20 лет совершал миссионскую работу, но ничего не случилось! Но мы имеем обетование: всё, что мы делаем по заданию Господа Иисуса, является не напрасным, не является тщетным.

Хотя мы этого оптически не видим, не видим все эти взаимосвязи, но всё это имеет определённую ценность. Всё это – золото, серебро, драгоценные камни, что останется для вечности. Иногда мы замечаем, что то, что мы сделали, что Господь Иисус это где-то использует!

Приведу по этому поводу пример. Отец одного хорошо знакомого мне брата работал, можно сказать, в чайной в одном городке Германии. Работники этой чайной занимались главным образом наркоманами. Там он получал циркулярные письма из всевозможных мест.

Например, с Help Center(а), где этим наркоманам оказывали помощь. Этим путём я получил возможность ознакомиться с одним сообщением, в котором молодая супружеская пара сообщали о себе.

Они пришли к вере, находились в подобном учреждении для наркоманов. Некоторое время они там принимали участие, но, в конце концов, им всё это надоело, покинули это заведение и пришли во Франкфурт на Майне.

На одной площади под названием Hauptwache они встретили молодых людей, которые там евангелизировали, рассказывали прохожим об Иисусе, пели псалмы и раздавали трактаты. Так эта молодая супружеская пара сообщила. Открыто они ни с кем из этих молодых людей и не говорили.

Но на основании того факта, что Господь Иисус послал им на пути людей, которые своим выступлением указали им на Иисуса. Эта молодая супружеская пара вернулась назад в прежнее заведение, так что они после побега и встречи с верующими внутренне и внешне пришли в покой и весь порядок в этом заведении восприняли должным образом.

Я думаю, что существуют тысячи людей, о которых мы в нашей земной жизни никогда не узнаем, что Господь Иисус мог с ними достичь на основании нашего послушания в том или другом пункте. Но мы можем знать, и это является ободряющим, что нет ничего напрасного, что мы делаем в Божием деле.

Я прихожу в этой проповеди к концу. Я нарисовал вам перед глазами, что Свою Церковь Господь Иисус рассматривает как что-то очень ценное. И что Он сравнивает её с храмом, в котором Он присутствует, в котором Он прославляет Себя.

Мы также видели, что Господь Иисус встраивает нас в этом храме, как живые камни; но и более того, видели, что Он желает нас использовать в строительстве этого храма. Что в этом удивительном, единственном строительном деле, которое останется в то время как все мирские дела в плоти разрушатся.

А мы имеем возможность вложить свой труд в строительство этого храма и таким образом устроить свою жизнь, что она станет ценной. Мы также видели, что каждый из нас имеет задание участвовать в этом строительстве.

В заключение обратимся ещё к одному месту Писания. Это очень известное, но одновременно и очень важное место во 2Пар.16,9: «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему».

Святой Дух образно показывает нам здесь что-то важное. Мы знаем, что Бог всё видит, поэтому у Него нет необходимости проходить по всей земле, чтобы всё видеть. Поэтому с помощью этого стиха Святой Дух желает нам что-то сказать, если здесь читаем: «ибо очи Господа обозревают всю землю…».

Святой Дух просто образно сообщает нам, что Бог ищет, ищет и ищет. Можно даже сказать, что Он в отчаянии осматривается в поиске человека. Какого человека? Чтобы он был высокоинтеллигентным? Может быть за таким, который может претендовать на профессорское звание и может оказывать большое влияние?

Ищет ли Господь Иисус кого-нибудь с железной волей и с этой железной волей может всё преодолевать? Ищет ли Господь Иисус такого, который имеет много золота и многое может привести в движение?

Нет! В этом стихе мы читаем лишь об одном: Он ищет такого, «чьё сердце вполне предано Ему». Таким может каждый из нас быть! Господь Иисус ожидает этого, Он смотрит на меня, Он смотрит на тебя и ждёт от нас: «направит ли этот человек своё сердце вполне предано ко Мне?»

И что Господь желает затем делать? Он желает в этом человеке мощно Себя проявить. Если мы это себе представим: Господь Иисус желает Себя мощно проявить в твоей жизни, а также в каждом из нас. Господь Иисус не желает, чтобы мы попусту проводили время, но Он желает мощно проявить Себя в нашей жизни.

Советую всем: совершенно реально, но не теоретически об этом задуматься, задуматься о том, что Господь может сделать из жизни человека, сердце которого вполне предано Ему? Этот факт является для меня постоянным побуждением уяснить самому себе, что Господь Иисус может в моей жизни ещё намного больше сделать.

Он только ждёт того, чтобы я дал Ему для этого возможность. А какая это богатая и удивительная жизнь, если я могу убедиться, что Господь нуждается во мне, Господь мощно проявляется во мне и через меня. С точки зрения людей, быть может, внешне это выглядит и не так сногсшибательно.

Это не обязательно, чтобы об этом в газетах писали. Речь идёт о том, чтобы мы позволили Господу Иисусу использовать нас в том месте, куда Он нас ставит. И это прекрасно, если знаем таких братьев и сестёр, которые ещё более незаметным образом распространяют благословение.

Именно этот факт служит мне часто ободрением, когда я вижу, что из жизни человека, без больших вычетов, Господь Иисус может что-то сделать, что прославляет Его имя. Позволим же и мы использовать нас для этого!

В заключение хочу отметить ещё один важный аспект в нашем главном тексте Еф.2,19-22. А именно в стихе 19, где читаем: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».

Чтобы лучше понять, на что я хочу заострить ваше внимание, приведу содержание этого стиха согласно оригиналу:

Eph 2,19     Also seid ihr denn nicht mehr Fremdlinge und ohne Bürgerrecht, {O. und Beisassen} sondern ihr seid Mitbürger der Heiligen und Hausgenossen Gottes,

Еф.2,19 «Итак, вы уже не чужие и без гражданского права, но вы являетесь согражданами святым и домочадцами Бога».

«Домочадцы Бога» означает нечто больше, чем  «сограждане Бога». По отношению к святым, то есть к детям Божиим мы являемся, конечно, «согражданами». Но поскольку рассматриваемая нами тема называется «жилище Божие», то в этом жилище, в этом Божием храме, мы живём вместе с Господом Иисусом и являемся одним целым – одной небесной семьёй. Поэтому Господь Иисус называет нас Своими домочадцами!!!

А слово «домочадцы» встречается в Библии 8 раз, что согласно числовой символике означает: новое начало! Само собой понятно, что это новое начало наш Господь Иисус совершил на Голгофском кресте, на основании которого

Он заложил фундамент для создания нового Творения в людях, которые во время Нового Завета с покаянием приходят к Нему. Ветхозаветникам это не было дано, чтобы Господь Иисус мог их так приблизить к Своему сердцу, чтобы они могли иметь с Ним такое живое общение.

Поэтому мы, как домочадцы Господа Иисуса, должны высоко ценить это преимущество и всё делать, чтобы в этом доме, в этом Божием храме, духовно всё выглядело как можно лучше. Чтобы нашим служением Иисусу на земле мы приобрели для устройства, для украшения этого храма как можно больше золота, серебра и драгоценных камней! Аминь.