Убеждённость, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим сегодня на тему, которая вращается вокруг выражения «быть убеждённым». Речь будет идти об убеждении, быть убеждённым, о том, что верно. При рассмотрении этой темы я исхожу из одного стиха в Послании апостола Павла Колоссянам, который мы возьмём за наш главный тексте, Кол.4,12: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу».Для лучшего понимания рассматриваемой темы, я должен по отношению к этому стиху дать небольшое объяснение. В других, более совершенных переводах Библии, вместо последнего выражения: «и исполнены всем, что угодно Богу» читаем: «и убеждены во всём, что угодно Богу».

По смыслу это выражение практически идентично с тем, как мы читаем в переводе русской Библии, но я буду исходить из выражения: «и убеждены во всём, что угодно Богу», потому что в этом случае мы легче достигнем цель, которую Святой Дух нам в этом стихе ставит.

Поэтому я повторю наш главный стих в нужной нам интерпретации: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребывали совершенны и убеждены были во всём, что угодно Богу».

Этот стих является исходным пунктом и должны взять во внимание, что имеем дело с одной молитвенной просьбе или задаче. Среди верующих, которых апостол Павел собирал или собрались вокруг него во время его служения Господу на миссионском поле, а также здесь в заключении, как мы это видим в нашем тексте, они постоянно имели общение в молитве.

Конкретно об этом там не написано, но по содержанию Послания это можно понять. Ибо мы замечаем, что Павел знал, какое желание сердца имел его соработник Епафрас. Поскольку они вместе молились, то я уверен, что апостол Павел узнал о желании Епафраса из совместной молитвы; он слышал, о чём Епафрас молится.

Очевидно, что Епафрас является тем служителем Господа, который организовал в Колоссах собрание. Ссылку на этот факт мы видим в Кол.1,7, где читаем: «Как и научились от Епафраса…».

По меньшей мере, из этого стиха следует, что он является важнейшим лицом по строительству собрания в Колоссе. Одновременно из этого стиха познаём, что Епафрас в данный момент больше не находится в Колоссе, потому что он находится у Павла.

Поэтому мы немного можем понять желание сердца Епафраса, мотивы его молитвы: в лице Епафраса мы видим служителя Господа, строителя собрания в Колоссе. Он очень хорошо знает верующих в Колоссе! Он знает верующих там в отдельности, а также весь спектр проблем в собрании.

Он знает также о скрытых проблемах, которые имеются там в наличии. Поэтому он имеет особое желание по отношению к этому собранию. Он молится о нём постоянно и не просто, а находится за них в духовном борении.

О чём Епафрас молится? Что это за великое желание его сердца? В нашем главном тексте нам бросаются глаза я два основных понятия. Он молится за то, «чтобы вы пребыли (в смысле стояли) совершенны и убеждены были во всём, что угодно Божией воле».

А «стоять» означает, чтобы не падали. Вместо «пребывать» мы встречаем также в других переводах выражение «быть постоянными», «иметь устойчивую опору». Именно это является классическим желанием, которое можно иметь в отношении любого собрания.

Чтобы оно оставалось в жизни, чтобы оно имело устойчивую опору или основание. Я думаю, что это само собой ясно! Как собрание должно стоять? Совершенным и совершенно убеждённым! Это значит, что Епафрас познал здесь определённую взаимосвязь.

Убеждённость является важной в собрании для её состояния стабильности и прочности. Причём речь идёт о действительной убеждённости, если мы хотим, чтобы эта стабильность была в наличии. Без убеждённости нет, и не может быть стабильности.

Из нашего текста мы можем этому научиться. И эта истина в полной мере относится как собранию в Колоссе, так и ко всем собраниям сегодня. Эта истина относится также к жизни веры каждого христианина. Поэтому, поразмыслим сегодня о понятии «убеждённость».

Поэтому мы должны себя спросить: что, собственно, такое «быть убеждённым»? Этот стих можно ещё иначе перевести или сформулировать, возможно более точно. По этому поводу я скажу, что именно это выражение в русском переводе Библии не соответствует истине, если там читаем, что Епафрас молится за то, чтобы они были: «исполнены всем, что угодно Богу».

В этом выражении мы видим тот же смысл, что и в выражении «быть убеждёнными». Или другая возможность: чтобы они были такими, чтобы до предела были наполнены убеждённостью. Или ещё одна хорошая формулировка: «знать самым верным образом». Нормальным образом и в русском языке такую формулировку не применяют, но я привёл это выражение, чтобы нам уяснить себе смысл «убеждённости».

Итак, ставлю ещё раз вопрос: что такое убеждённость? Убеждённость имеет дело со знанием, с уверенностью и достоверностью. Я обращаю ваше внимание на две области, которые на мой взгляд относятся к убеждённости.

Первая область. Убеждённость – это что-то такое, что проверено. Убеждённость – это что-то такое, что постоянным, что является долгосрочным. Приведу пример из немецкого языка. Если мы исследуем историю образования этого слова в немецком языке, то можно установить, что раньше слово убеждённость применяли в суде, когда свидетели могли кого-нибудь обличить перед судом.

А поскольку это слово было таким полезным выражением, то оно распространилось. Сегодня немцы применяют это выражение для многих других целей. Но это выражение происходит из выше приведённых мною взаимосвязей.

Это показывает нам, что убеждённость означает что-то доказанное; что-то такое, что совершенно ясно изложено. Часто обдумано, ясно взвешено, деловой вопрос. Убеждённость не является чем-то таким, в чём я быстро убедился. Это не фанатизм, который пытается играть в наших глазах играть большую веру, а затем терпит полный провал.

Убеждённость – это что-то такое, что ясно и по-деловому проверено.

Вторая область. Убеждённость – это что-то постоянное, что-то долгосрочное; не временное. Если что-то достигнуто в течение длительного времени и через опыт, как основополагающую установку, которую кто-то имеет. В Послании Петра имеется такое выражение, которое в этой взаимосвязи мне очень нравится.

Апостол Пётр пишет о настоящей истине, в которой мы должны быть укреплены. Это является частью того, что имеет в виду убеждённость. Что имеется в наличии истина, которая присутствует для меня, но эта истина укрепляется, чтобы она дольше во мне сохранилась. Я удерживаю эту истину.

В уверенности мы нуждаемся не только в вопросах веры, но и везде в этом мире. Если заглянем в повседневную жизнь, в область хозяйства, что касается дела вербовки и рекламы. И если ты имеешь убеждённость, что стиральный порошок «Перзиль» является самым лучшим, то ты покупаешь только этот порошок.

В убеждённости мы нуждаемся, она очень важна, но она довольно редко встречается. И если мы заглянем в Церковь Иисуса, то замечаем, что в этом вопросе имеется много проблем.

И если мы с вами рассмотрим сегодня этот вопрос, то дело состоит также в том, чтобы мы в этом вопросе были укреплены и знали, в чём именно мы должны быть убеждены, и что это очень важно. Слово Божие призывает нас к этому. Оно показывает нам в этом вопросе примеры. Мы увидим их.

Заостряю ваше внимание также на том, что в этом вопросе существует много нужды. Имеется много детей Божиих, которые имеют открытые вопросы, в которых имеется неизвестность; такие вопросы, в которых они не имеют ясности. Практически – это является вопросом убеждённости.

Если взглянуть в жизнь Германии или другой страны, то обнаружим много предложений в области христианства, которые частично являются добрыми, но много негативного увидим. Среди этих предложений существует много таких, из которых можно для себя извлечь убеждённость.

Во всех областях существуют библейские круги верующих. А если поедешь в незнакомое место, то обнаружишь ещё новые библейские круги, о которых ты не знал. Существует много толкований Библии. Существует также много специалистов, отвечающих на библейские вопросы. Мы много знаем, а ещё больше детей Божиих думают, что они много знают.

Но, тем не менее, если заглянем в собрания и начинаем беседовать с верующими, то обнаружим и убеждаемся в том, что имеется мало убеждённости. Но речь идёт не о том, чтобы мы на других смотрели. Для нас важно, чтобы мы научились убеждённости.

Иногда дело так выглядит, что существует много таких, которые учатся, но никогда не могут придти к познанию истины. Об этом апостол Павел говорит во взаимосвязи с этим вопросом в Послании Тимофею.

Бывает так, что отпечаток вопроса в отношении убеждённости мы можем и должны получать в собрании в том, что мы постоянно учимся, много слышим; в течение всей жизни веры воспринимаем в себя Слово Божие, но, тем не менее, не продвигаемся вперёд, не приходим к убеждённости.

Итак, я немного обрисовал понятие убеждённость, объяснил эту тему, а теперь коротко хочу обрисовать ситуацию в Колоссе. Чтобы мы видели, почему эта убежденность находится в этой взаимосвязи. Почему Епафрас имеет это желание для своего собрания и молится за него, а затем мы обратим наш взор немного дальше и шире, чтобы познать о какой убеждённости, собственно, речь идёт.

О чём мы должны быть убеждены? Убеждённость не является самоцелью, чтобы мы могли думать, что в чём-то мы должны быть убеждены. При этом мы внушаем себе что-то, а затем стремимся за это держаться.

Но вместо этого Библия говорит нам по этому вопросу совершенно ясно: что именно в этом выражении имеется в виду и что не имеется в виду. Своим сообщением: «и убеждены во всём, что угодно Богу» Епафрас даёт нам по этому вопросу, как бы задаток.

А затем мы сами должны определить, как мы, собственно, можем это сделать, чтобы достичь убеждённости, и как мы сохраним эту убеждённость? И это очень важно для нас, чтобы мы не воображали себе, что эти проблемы у нас давно решены.

Нет, и мы должны знать, как мы можем это достичь, и как мы можем себе это сохранить. Перехожу к нашему главному тексту из Послания Колоссянам. Прежде всего, задаём себе вопрос: почему Епафрас приходит к тому, чтобы они «были убеждены во всём, что угодно Богу»?

Если мы возьмём во внимание, что Епафрас находится уже не в Колоссе, что собрание частично оставлено, то один ответ довольно прост. Тогда возникает другой вопрос: почему Епафрас ушёл из собрания в Колоссах и оставил после себя, можно сказать, пустое место?

Лично я этого не знаю, но очень хотел бы это знать! Библия ничего нам об этом не сообщает. Но я думаю, что для этого имелись свои основания. Но мы замечаем, в собрании в Колоссах кого-то недостаёт. Очевидно, что и Епафрас это знал. Хочу ещё одну особенность отметить. Собрание в Колоссах не знало апостола Павла.

Это мы можем извлечь из Кол.1,2-3: «находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас».

И Павел, который был незнаком с собранием в Колоссах, имел особое желание к молитве за это собрание.

Вторую причину, почему Епафрас молился за это собрание, мы познаем, если полностью прочитаем Послание Колоссянам во взаимосвязи, что не смогу вам продемонстрировать.

Собранию в Колоссах угрожают ложные убеждения. Об этом читаем в Кол.2,4: «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами».

В Послании Колоссянам нам представлены различные ложные убеждения. Очевидно, что эти ложные убеждения касаются собрания в Колоссах.

Первая область – это область философии. Об опасности этой философии Павел предупреждает в Кол.2,8: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».

Это значит, что в собрание вкрадываются ложные мысли, ложные убеждения о представлениях, мнениях и мыслях.

Вторую область мы видим в Кол.2,16: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу».

Как видим, здесь речь идёт о проявлениях вещей закона, которые в Ветхом Завете были очень важны. Но в стихе 17 Павел пишет в Кол.2,17: «…а тело — во Христе».

Этим самым он хочет объяснить, что именно об этом речь идёт и ни о чём другом!

Третью область ложного убеждения мы видим в ст.18, где речь идёт о явлениях ангелов, об особом смирении и преклонении перед ангелами, то есть о мистических вещах, Кол.2,18: «         Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом».

Это такие представления, которые в своей нетрезвости возвышаются над Словом Божиим, поэтому апостол Павел противопоставляет этой нетрезвости в стихе 19 заключение: «И не держась Главы…».

На этих трёх примерах мы ограничимся. При этом мы установили, что собранию в Колоссах угрожают ложные убеждения; и не с одной стороны, а с трёх различных сторон! Если бы мы их подробней рассмотрели, то сказали бы, что эти ложные убеждения угрожали Колоссянам со всех сторон: со всех сторон вносится в это собрание ложные мысли.

Именно этим характерно Послание Колоссянам. Если с этой точки зрения исследуем это Послание, то мы в этом быстро убедимся.

Когда апостол Павел писал Колоссянам это Послание, то Епафрас находился рядом с ним, поэтому Павел включал в это Послание и мысли Епафраса. Они оба держались одной линии и обличают эти ложные убеждения, которые угрожали собранию в Колоссе.

Поэтому в первой главе подробно объясняется личность Христа. Начиная от стиха 14, Иисус представлен нам таким образом, как мы это редко в Библии встречаем! Мы постоянно читаем: «в Котором», «Который», «на Него», «через Него», «для Него» и т.д. И так до стиха 20.

Всё, что только мыслимо и указывает на Христа, собрано здесь как бы в фокусе, чтобы объяснить, в чём заключается зерно или суть настоящей убеждённости, на которую они (Павел и Епафрас) в стихе 27 этой главы: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы».

Именно в этом должна передаваться или сообщаться ясная и правильная убеждённость! Ещё немного иначе освещает нам Павел этот вопрос в гл.2 ст.9. В этом стихе он объясняет нам, что только во Христе находится вся полнота, и что мы только в Нём имеем эту полноту, в Нём завершены, Кол.2,9: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно».

Или в главе 2 стих 7, где апостол указывает Колоссянам на необходимость оставаться во Христе: «как вы научены…». Это значит: держаться за то, что вначале было ясно. «Как вы научены» означает: как вы в своё время слышали от Епафраса.

Также и гл.1 ст.9 – Слово о духовном понятии, за которое Павел молится. Или в гл.2 ст.2, где речь идёт об убеждённости понимания или разумения. Все эти места в Послании Колоссянам, по которым мы быстро прошли, могут и должны стать импульсом для более глубокого исследования.

Но, даже на основании того, что я коротко поставил перед вашими глазами эти факты, мы можем установить, что «убеждённость» является основным пунктом, через который вкрадывается ложное, где возникают проблемы, и где следует внести ясность в том, что речь идёт о правильной убеждённости.

А на основании всего этого, мы можем теперь частично понять, почему Епафрас не прекращает молиться за Колоссян, чтобы они полностью были убеждены во всём, что угодно Богу, но не в тех вещах, о которых мы только что слышали, и которые являются ложными.

Но мы не остановимся с вами только на Послании Колоссянам, а пойдём немного дальше и спросим себя: что должно быть содержанием нашей убеждённости?

Немного мы об этом уже выше слышали, что ядром всего этого является Христос, к Которому, собственно, относится вся наша убеждённость. Но содержание этой нашей убеждённости мы должны по возможности заполнить.

С этой целью я приведу некоторые аспекты из Нового Завета, отметить некоторые узловые моменты, в которых Слово Божие нам говорит: «здесь важно иметь убеждённость, здесь Господь Иисус ожидает от нас, чтобы мы были убеждены».

В Слове Божием есть такие места, в которых оно совершенно ясно говорит. Естественно, что подробно я не могу это показать. По себе это была бы большая работа над Библией, но мне важно показать сейчас в этом вопросе взаимосвязи в целом. Чтобы мы увидели весь спектр того, что Господь Иисус от нас в этом вопросе ожидает.

Первый пункт или первая область, в чём мы должны быть убеждены!? Мы начнём с основополагающего пункта в Лк.1,1. Там мы находим то же самое слово, которое находится в нашем главном тексте (Кол.4,12), Лук.1,1: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях».

Я привожу этот стих нашим первым пунктом, как основу нашей убеждённости, то есть быть убеждённым в Слове Божием. Ученик Иисуса Лука пишет об этом в начале своей книги, в своём Евангелии. А Евангелие от Луки является, как мы знаем, Словом Божиим.

Отметим самое главное в этом стихе, где Лука пишет: «…о совершенно известных между нами событиях». А в другом переводе читаем: «которые между нами совершенно ясны, совершенно доказаны».

А в сноске Ельберфелдерской Библии мы находим в дополнение ещё такое прекрасное слово: «которые (повествования) между нами удостоверены». Ещё раз напоминаю о том, что в греческом оригинале мы имеем в Лк.1,1 то же самое слово, что и в Кол.4,12. То есть: совершенно убеждены, совершенно поверили.

А Луке это указание очень важно для его Евангелия. Это мы видим в первых стихах в том, что он несколько раз подряд подчёркивает, что ему можно верить. Как, например, в ст.2 он говорит об очевидцах всего повествования.

Или в ст.3 он подчёркивает, Лук.1,3: «то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил».

В этом стихе он подчёркивает даже тот факт, что он описывает все факты по порядку, хронологично! В этом вопросе Лука является единственным Евангелистом, который этот факт подчёркивает.

А в ст.4 он подчёркивает надёжность и достоверность событий, которые произошли в жизни Господа Иисуса. Здесь мы видим частицу того, что в области убеждённости является основополагающим, что является основополагающим в Слове Божием. Здесь мы видим основу, поэтому здесь не может быть сомнения! На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.