Замысел сатаны, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Единственный помазанный херувим, теперешний сатана или диавол, вследствие отпадения от Бога, низвергнут Богом вместе с отпавшими с ним ангелами с небес на землю и приземное пространство, Лук.10,18: «Он (Иисус) же сказал им (ученикам): Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Этот помазанный херувим имел задание вместе со всем небесным войском ангелов обслуживать Божий трон. В силу своего высокого положения он возвысился в собственных глазах, поэтому в его сердце родился замысел: осуществить на небесах переворот, то есть занять высшее положение над Божиим троном, над Творцом. Но так как наш Небесный Отец является Всезнающим и сердцеведцем, то Он знал о замысле сатаны.

Когда с точки зрения сатаны время созрело для осуществления его замысла, то он решил со своими последователями, одной третью всех ангелов, совершить переворот. Поэтому Бог низверг его вместе с отпавшими от Бога ангелами с высоты его положения в прах земли!!!

Это низвержение стало для сатаны страшно великим унижением, но он не смирился с этим положением. Впоследствии, когда Бог сотворил на земле людей в плоти, то у сатаны появился новый замысел: приложить все свои усилия и хитрость, чтобы разрушить и уничтожить Божие Творение в лице людей.

Впоследствии, сатана решил осуществить свой замысел по отношению детей Божиих. Именно этот аспект будет темой нашей сегодняшней проповеди. Поговорим сегодня о замысле сатаны против нового Божиего Творения, детей Божиих.

С этой целью возьмём нашим главным текстом слово из, Пс.61,2-5: «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. 3 Только Он – скала моя, спасение мое, моя высокая крепость: я уже немного поколеблюсь. 4 Доколе вы будете налегать на человека?

 Пытаться низринуть его, как зависающую стену, как ограду пошатнувшуюся. 5 Они задумали свергнуть его с высоты, имеют удовольствие во лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут» (Так выглядит этот текст в оригинале).

Во Христе Иисусе мы пришли в покой!

Этот Псалом многие верующие, пришедшие в Иисусе в покой, используют как молитву. Это верно, что мы имеем покой, который нам показан в этом Псалме, но ещё важней является для нас подоплёка или фон, который мы познаём в этом Псалме.

Покой, если на него ставить ударение, если его акцентировать, то он является в Ветхом Завете чем-то необычным. Мы с вами знаем, что в Ветхом Завете, когда возникли Псалмы, то силу имел закон, который требовал от верующих Израильтян, чтобы они что-то делали!

Они должны были исполнять закон. Они должны были совершать дела. Они должны были исполнять огромное количество предписаний. Закон гласил: «ты должен»! Поэтому выражение «быть в покое» в принципе противостоит требованиям закона.

Но уже у пророка Исаии мы читаем знакомое Слово, очень мощное обетование, где сказано, Ис.30,15: «ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели».

Это Слово в Исаии пророчески указывает на время Нового Завета; ибо через возвращение от идолов к своему Иегове и через покой Израиль должен был получить спасение; в тишине и уповании на Господа Бога должна была быть крепость Израиля!

Когда Господь Иисус принёс Себя на Голгофе в Жертву, и проповедано было Евангелие благодати, то принцип закона, «ты должен», не имел больше силы! На основании того, что Господь Иисус исполнил на Голгофском кресте закон (Гал.3,13), люди получили возможность спастись через веру.

И на основании прощения грехов они могут придти в покой, так как за наши грехи Господь Иисус заплатил Своей жизнью, совершив этим самым за нас искупление. Этот факт является противоположностью между законом и Евангелием. Закон требует от людей и говорит: «чтобы жить, ты должен то и то исполнять».

Новый Завет или Евангелие благодати ничего от человека не требует, но приглашает его, чтобы он принял то, что Господь Иисус уже совершил, уже исполнил, чтобы в отношении всего этого он пришёл в покой.

В рассматриваемом Псалме 61 дух Христа пророчески говорит о времени, в котором верующий может жить в этом покое и доверии Богу, так как его грехи прощены, так как за его грехи Господь Иисус совершил на Голгофе Своей кровью искупление. Именно это является подоплёкой этого Псалма.

И если мы дальше в этом Псалме читаем: «от Него спасение моё», то видим, что это не является следствием человеческих дел. Но это спасение приходит к нам от Господа Иисуса, которое мы можем в вере принять. В этом заключается доверие и покой в вере, на основании которого (покоя) Израиль был бы спасён, если бы в своё время, 2000 лет назад, в целом как народ, принял Христа своим Мессией.

Эту позицию спасения, которая является новозаветной, стих 3 объясняет более подробно. Бог является скалой, является высокой крепостью, поэтому «я уже немного поколеблюсь». Мы знаем, что Христос стал скалой, что мы, как новозаветные спасённые, основаны на Нём, и в Нём имеем твёрдое основание, на котором мы не можем колебаться, 1Кор.10,4: «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».

Но мы также знаем, что Господь Иисус стал нам крепостью, укреплением, оплотом, где мы защищены от атак сатаны. Мы защищены на основании того факта, что в соответствии 1Ин.5,18 имеем в себе новое Творение: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».

Это новое Творение зачал Господь Иисус в детях Божиих через нетленное Божие семя на основании 1Пет.1,23. А согласно 1Ин.3,9 это новое Творение, как и Сам Иисуса, грешить не может. Это новое Творение рождается в нас при покаянии.

А поскольку это новое Творение грешить не может, то в отношении спасения души, в отношении вечности, сатана не может нас атаковать, не может причинить какого-либо вреда этому новому в нас Творению! Он не может повернуть вспять спасение нашей души!

Поэтому в нашем главном тексте речь может идти об укреплении, о высокой крепости, о прочном убежище, в котором мы находимся в безопасности. Спасение во время благодати основано на деле Иисуса на Голгофе, на новом Творении, которое грешить не может; так что это спасение невозможно отменить. Пророчески, прообразно мы это видим в нашем тексте.

Очень интересен тот факт, что в нашем тексте читаем: «я уже немного поколеблюсь». Как это следует понимать? Мы привыкли так рассуждать: или же я колеблюсь, или не колеблюсь! Но, согласно нашего текста, это значит, что я ещё буду колебаться, но немного!

Совершенно ясно, как я уже отметил, что сатана не может причинить вреда новому Творению в нас, но он находится в состоянии, так как ходим ещё в плоти, искушать нас на согрешения, временно привести нас к падению, но не вечно! В нашем земном хождении мы можем попадать в затруднения, но вечного спасения он не может нас лишать.

Именно поэтому мы читаем в нашем тексте: «я уже немного поколеблюсь», потому что в перспективе на вечность на земле не будет больше колебаний. До тех пор, пока ходим ещё в плоти, то очень возможно, что мы можем колебаться, придти к падению.

Но мы имеем обетование, что снова встанем, и, что в перспективе на вечность, мы не можем придти к падению, Мих.7,8: «Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня».

В неприятельнице в этом стихе мы символично видим сатану.

А далее в стихе 4 нашего главного тексте псалмописец спрашивает: «4 Доколе вы будете налегать на человека? Пытаться низринуть его, как зависающую стену, как ограду пошатнувшуюся».

В этой стене или ограде мы видим что-то ломкое, что-то надтреснутое. В этом мы узнаём нашу плоть, которая на основании грехопадения в Едемском саду повреждена, так что её легко можно привести к падению.

В определённой степени сатана атакует нашу плоть, пытаясь при этом втянуть нас в грех; и на базе плоти добиться в этом успеха: чтобы мы пришли к падению, чтобы он мог проявить на нас свою власть, чтобы нас таким образом лишить мужества и сделать нас для Бога совершенно бесплодными.

Это мы видим в «зависшей, пошатнувшейся», ломкой стене! Сатана атакует эту стену. И это является единственной областью, в которой он может нам что-то причинить. Поэтому он пытается привести нас в плоти к падению. Он пытался это также по отношению к Иисусу Христу сделать.

И по отношению к Его плоти ему это удалось, потому что на Голгофском кресте Иисус нёс на Себе наши грехи и на основании этого попал в область власти смерти. Но и этот факт послужил к тому, чтобы, в конечном счёте, через Своё воскресение Господь Иисус мог победить власть смерти!

А дальше мы читаем о врагах псалмописца, которые для нас являются духовными врагами, власти демонов, а особенно сам сатана: «они задумали свергнуть его (спасённого) с высоты». Это очень интересно!

Наша позиция на высоте (на небесах)

«Высота», о которой здесь говорится, приводит нас к позиции, которую мы, как дети Божии, имеем во время Нового Завета, которая нам особенно открывается в Послании Ефесянам, где мы читаем в Еф.1,20-22: «которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви»

И далее читаем в Еф.2,6: «и воскресил с Ним, и посадил (нас, детей Божиих) на небесах во Христе Иисусе».

Мы, конечно, это Слово уже часто читали. А Послание Ефесянам является тем Посланием, которое очень сильно занимается нашей небесной позицией, которую имеет Церковь Иисуса.

И если мы, как следует поразмыслим над тем, что здесь написано, что Иисус Христос сидит на небесах одесную Отца, то с одной стороны должны сказать: это было уже и до того, как Он в плоти приходил на землю. Иисус уже тогда сидел одесную Бога и Отца.

Но чрезвычайное и неслыханное можно сказать в отношении того, о чём здесь прочитали: что теперь Человек сидит одесную Бога, что Человек сидит в этой позиции власти. А именно: «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем».

В Послании Ефесянам особое ударение ставится на демонические власти.  Небесный Отец возвысил Своего Сына Иисуса Христа над всеми световыми ангелами, а также над демонами; посадил Его в позицию власти над этими существами ангелов и над демонами.

А в Еф.2,6 Святой Дух выразительно сообщает нам, что мы, как тело Иисуса, тоже там сидим одесную Бога и причастны к этой власти, и связанным с этой властью полномочием! Именно это является той высотой, с которой сатана хочет нас свергнуть, как читаем в нашем главном тексте: «они думали свергнуть его с высоты…».

Естественно, что фактически он этого не сможет сделать, так как наша позиция «одесную Бога» неразделимо связана с новым Творением в нас, к которому сатана не имеет доступа. В этом новом Творении мы получили жизнь вечную во Христе: мы с Ним совоскресли и вместе с Ним Бог посадил нас на небесах, но не в плоти.

Согласно нашей духовной позиции сатана фактически не может посягать на новое Творение в нас, но он может одно сделать: он может украсть у верующего сознание того, что он имеет в себе эту позицию. Это является целью сатаны.

Какую пользу даёт мне всякая власть, какую пользу я имею от всей возможности, которую я имею, если я не знаю об этой власти во мне; если я не знаю, как я могу этой властью воспользоваться.

В этом и заключается замысел сатаны, который видит людей, которые на протяжении многих поколений ему служили и жили в грехах. Они были ему подчинены, исполняли его желание. А теперь, в один прекрасный день они сидят совсем вверху над ним!

Естественно, что для сатаны это является неприятным познанием и фактом, что однажды эти отношения так изменились. Поэтому это мучительное  чувство, возникшее у сатаны на основании этого нового состояния, он, естественно, пытается преодолеть, в том, что другого, который теперь над ним возвышается, сатана пытается разочаровать в отношении этой новой позиции.

Мы можем сказать: если пластично выразиться, то наша позиция сегодня заключается в том, что мы можем сатане на голову плевать, потому что мы стоим над ним, возвышены над ним; а он находится под нами, поэтому, образно говоря, мы можем такое делать.

А ему это, естественно, вообще не нравится, поэтому его старание или замысел гласит: «я должен теперь тех, которые для меня так неожиданно вошли в эту новую позицию, столкнуть, низвергнуть их с высоты, чтобы они ни в коем  случае не воспользовались этой позицией и привели её против меня в действие».

Так вращаются мысли сатаны, чтобы осуществить свой замысел: «как я всё же могу скрыть от верующих, которые согласно новой позиции восседают со Христом на небесах, которые в духе с Ним воскресли; как я могу скрыть от них, что эта новая позиция является их позицией власти». А позиция одесную Бога связана с властью.

Когда первосвященник спрашивал Иисуса, то Он говорит в Мтф.26,64: «Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».

Следовательно, эта позиция связана с властью и применением этой власти. А в связи со Христом мы можем по отношению сатаны проявлять власть. Это такое дело, которое для сатаны крайне неприятно; а для нас – это такое дело, которое не имеет никакой ценности пока мы о нём не знаем.

Сколько детей Божиих ходят в этом мире, которые по этому вопросу, как говорится, и сны не видят; которых сатана, быть может, постоянно обманывает в вопросе их спасения.

Дети Божии, которые всегда, когда они согрешают, то думают: «спасён ли я теперь ещё или я погиб?» Такие дети Божии обмануты уже в том, что дело Божие в отношении рождения свыше они совершенно не понимают. И тем более они не задумываются о том, что согласно высказывания Писания они восседают одесную Бога!

Вознесение Небесным Отцом Своего Сына Иисуса на небеса является по сравнению с воскресением одной ступенью выше, поэтому большие церкви, а вернее сказать большие религии приняли этот факт в свои традиции, как праздник.

Воскресение Иисуса было необходимо для нашего спасения. А Его вознесение на небеса находится в связи с нашим возвышением к Богу, с нашим участием в Божией власти; находится во взаимосвязи с управлением Бога во время благодати.

Божии вечные мысли (намерения)

С точки зрения последствий этот факт является могущественным делом! А Послание Ефесянам показывает нам немного, я могу это лишь немного обрисовать, почему Бог так сделал. Об этом мы читаем в Еф.1,3-6: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном».

Это значит, что за этой позицией, которую мы теперь имеем на небесах, не стоит цель, которая прежде всего нас касается; но, как мы видим из текста, Бог сделал это прежде всего «по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей…».

Поэтому Он вознёс нас в эту позицию. Уже из вечности, когда ещё не существовал грех, Он решил в Своей суверенности: «Я поставлю около Себя людей, слабое творение, происходящие из материи. Самое низшее существо Творения – материя. Я возвышу и посажу одесную Меня и дам им участие в Моей позиции».

Поэтому и читаем, что мы стали причастниками Божиего существа, 2Пет.1,4: «которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».

Как тело Христа мы приняты в Божию фамилию, потому что мы являемся Божиими детьми. И это было Божиим благоволением из вечности, чтобы такое сделать и чтобы в этом прославилась слава Его благодати.

Потому что всё это Он сделал на основании Своей благодати, не взирая на наше состояние, не взирая на наши действия; единственно на основании Его суверенного замысла. И всё это Он сделал на основании совершённого дела на Голгофе, на основании которого Он мог оказать по отношению к нам благодать.

Благодать означает, что кто-то получит что-то незаслуженно. И всё это, в конечном счёте, для прославления Бога. Поэтому Он возвысил нас в это положение, в эту позицию. Но этот факт имеет ещё вторую сторону. Об этом мы читаем в этой же главе дальше.

Этот текст звучит вроде так же, но он показывает нам другой аспект, который Господу очень важен, Еф.1,11-12: «В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, 12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа».

Содержание этого отрезка гласит примерно так же, как и в стихах 3-6, но здесь мы читаем: «к похвале славы Его…» вместо «в похвалу славы благодати Своей…». Мы видим эту разницу. В последнем отрезке (в ст.22-12), где читаем: «по изволению (или замыслу) воли Его», а в стихах 3-6 читаем: «по благоволению воли Своей..».

В первом отрезке (ст.3-6) мы видим вечное установление Бога, которое касается нашей позиции и совершенно независимо от наших дел или действий, что касается нашего покаяния и принятия Иисуса в сердце. Причём этот вопрос предизбрания следует рассматривать с точки зрения предузнания Богом людей согласно Рим.8,29.

В противоположность этому во втором отрезке (ст.11-12) мы видим зависимость от нашего хождения на земле. Бог хочет, чтобы «нам послужить к похвале славы Его…», чтобы мы прославляли Его славу на земле.

А именно в том, что во время нашего хождения в плоти на земле «уповали на Христа…»!!! Это упование на Христа находится в нашей ответственности, которое связано с терпением, а терпение – с надеждой, Рим.5,4: «от терпения опытность, от опытности надежда».

На основании этой надежды мы можем в известной степени сделать нашим достоянием богатство, которое Бог дал нам во Христе Иисусе. На основании этой надежды мы можем также осуществить позицию, которую мы имеем. Именно таким образом мы прославим Божию славу. Это соответствует замыслу Бога по отношению Божиего водительства, Божиего плана спасения в этом материальном мире.

Итак, мы видим здесь две стороны нашей небесной позиции: с одной стороны мы видим избрание Богом людей (на основании Его предузнания) из вечности; наше назначение Богом на эту позицию на основании Его воли, на основании замысла Его сердца.

А с другой стороны мы видим здесь осуществление детьми Божиими этой небесной позиции на основании надежды и применения в нашей жизни той власти, которую Небесный Отец нам дал, чтобы Его таким образом прославить!

Об этом мы читаем также во 2Фес.1, что те, которые верили, будут Им восхищаться. Но мы ведём в основном речь о контрасте между судом над теми, которые не верили, и откровением тех, которые верили Ему и спаслись для жизни вечной. Таковы взаимосвязи в Слове Божием.

Между прочим, интересен и тот факт взаимосвязи, что в Пс.61, который мы рассматриваем, встречаем имя Идифум. Согласно именной символике это имя означает: восхваляющий и славящий. Этот факт подтверждает сообщение Святого Духа в Послании Ефесянам, что в этом возвышении детей Божиих, в занятии этой позиции в вышине, на небесах, заключено прославление Бога детьми Божиими.

Исполнение нашей власти

Для более точного и глубокого рассмотрения начатого нами вопроса, мы имеем прекрасный пример в Пс.104, где в этой взаимосвязи речь идёт об Иосифе. Мы с вами знаем эту историю. В стихе 17 мы там читаем, Пс.104,17-22: «Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. 18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его,

19 доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. 20 Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; 21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, 22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости».

Во всей жизни Иосифа мы видим, что он является прекрасным прообразом Господа Иисуса. Братья Иосифа продали его в Египет. В пророческом исполнении мы познаём, что Христос был отвергнут Своим народом.

А затем вознесён Отцом на небеса и занял эту позицию одесную Бога, Который дал Ему всякую власть «на небе и на земле», как мы это прообразно видим в Пс.104  в лице Иосифа:

«поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим…» В этом мы видим позицию полной и абсолютной власти одесную Бога, которую Иисус занял после Своего вознесения на небо, а затем: «чтобы он пленял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости».

Слово, которое переведено здесь как «пленять», имеет также смысл «связывать». Оно имеет тот же смысл, о чём мы читаем в Мтф.18,18. Основной смысл слова «связывать», является исполнением высшей власти. Ибо основная деятельность государственной власти заключается в том, чтобы наказать преступника.

И осуществляется это в том, что преступника арестовывают, связывают и таким образом его обезвреживают. Следовательно, «пленение» или «связывание» старейшин в нашем тексте (в Пс.104) выражает исполнение власти. Это мы уже видим у Иосифа, прообразно на Христа, Который занял эту позицию одесную Бога.

И нам Он согласно Мтф.18,18 обетовал эту власть «связывать» и «освобождать». Таковы здесь взаимосвязи. С этой позицией, в которую Бог нас поставил, нам дана и соответствующая власть. Аналогичную ситуацию мы имеем также в Иове 12,18. Этот факт находит своё выражение и в этом слове: «Он лишает власти царей и поясом обвязывает чресла их».

И здесь мы видим это «связывание» и «освобождение». Как правило, цари имеют власть. Из этого стиха следует, что с одной стороны Господь лишает этих царей власти: освобождение от власти. Власть, которую один имел, ликвидирована.

А с другой стороны тот человек, который осуществлял эту власть, связывается. Всё это связано с позицией власти одесную Бога. Поэтому мы находим в Пс.104 это выражение в отношении Иосифа: «чтобы он пленял (связывал) вельмож его». На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.